Scisne?

Реконструкция «веры»: психиатрия и религия // Александр Невзоров > Комментарии

# 21 Дек 2016 20:33:18
Димитрий
Приводимые в пример отдельные обстоятельства жития святых - являются извращённо-перевёрнутыми, чтобы убедиться в этом - достаточно прочитать оригинал "Житий святых" целиком.
Некоторые святые и умерщвляли плоть, но делали это только с одной целью:

Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.( 2 Коринфянам 4:16-18 )

Этим и отличается добровольное истязание плоти с целью умертвить его греховность - от "нарушений важнейших функций организма, так и его целостности", в результате психического расстройства или пороков, в основном и нажитых греховной жизнью.

Кроме того, диагностика в психиатрии носит в значительной мере субъективный и вероятностный характер, что приводит к нередко имеющим место случаям гипердиагностики. В отличие от диагнозов, выставляемых врачами других направлений, выявляющими патологию конкретных органов и систем, психиатрическая диагностика включает в себя в том числе оценку отражения внешнего мира и событий, в нём происходящих: иными словами, психиатрический диагноз представляет собой оценку картины мира пациента и врача с позиции концепций и критериев диагностики, применяемых в конкретный исторический период развития общества и науки.
Т.е. что считать нормальным, а что считать безумным - это ещё надо разобраться. Например, гибель человека за "жёлтый металл" и бессребреничество - что нормально, а что безумие ?
Только зарегистрированные пользователи могут создавать сообщения.
Вход, Регистрация.