Scisne?

Информатика, кибернетика, когнитивистика

Раздел
Сортировать:
|1|2|3|4| >>>
ПубликацияРазделКомм.
Выращенный на карте окрестностей Токио слизевик вида Physarum polycephalum самостоятельно организовался в сеть, поразительно сходную с сетью железных дорог в этом районе. Способность миксомицета без всякой математики оптимально распределять связи между важными точками, по мнению учёных, открывает путь к неожиданному способу проектирования транспортных систем.
Биология 0 Нет
Татьяна Черниговская
Нейролингвист и экспериментальный психолог, доктор филологии и биологии, член-корреспондент Норвежской академии наук Татьяна Черниговская прочитала для проекта «Сноб. Диалоги» лекцию «Как интернет изменил наш мозг», в которой развеяла популярные стереотипы о работе мозга и рассказала, почему «Гугл» и онлайн-образование не так полезны, как кажутся. Мы приводим краткий конспект лекции.
Нейробиология, психиатрия 0 Нет
Последнее время все большее внимание ученых привлекает новое направление исследований — эмоциональные вычисления (Affective computing). Роль эмоций в эволюции естественного интеллекта велика, искусственный интеллект пока многое упускает в этом отношении, в нем невозможно воплотить многие явления, связанные с эмоциональной картиной, с эмоциональным состоянием человека. Ученым из области ИИ активно помогают когнитивные нейробиологи, психологи и философы.
Информатика, кибернетика, когнитивистика 1 SE
9 Фев 2016 18:26:40 >>>
Компьютер самостоятельно выучил английский язык и поговорил с человеком — на уровне четырехлетнего ребенка. Создатели соответствующей компьютерной модели рассказали, как она работает и как она может помочь лучше понять устройство человеческого мозга.
Информатика, кибернетика, когнитивистика 0 Нет
Исследователям удалось смоделировать работу кусочка неокортекса крысы, объем ткани которого составляет треть кубического миллиметра, число нейронов достигает 30 тыс., а количество синапсов — мест контакта между двумя нейронами — превышает 40 млн. Этот успех стал результатом почти двух десятилетий исследований мозга и десяти лет работы по компьютерному симулированию его работы.
Информатика, кибернетика, когнитивистика 0 Нет
Стенограмма публичной дискуссии Т.В. Черниговской, В.А. Лекторского и К.В. Анохина: «Субъективная реальность и мозг: каково это — быть камнем?» Никитский Клуб, март 2015 г.
Нейробиология, психиатрия 0 Нет
Искусственные нейросети по работе с изображениями продолжают развиваться. Не так давно компания Google показала, как нейросеть может самостоятельно создавать произведения искусства. Теперь немецкие учены из Уиверситета Тюбингена разработали алгоритм, позволяющий нейросети создавать картины в стиле известных мировых художников. Например, любое изображение нейросети могут переделать в картину кисти Ван Гога.
Информатика, кибернетика, когнитивистика 0 Нет
Исследователи Кембриджского университета и Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zürich) разработали «робота-мать», который может создавать других роботов и учиться на своих ошибках. По словам учёных, «робо-эволюция» следует тем же принципам, что и настоящая: новые гены получается в результате мутации (случайные изменения в коде) и получения новых комбинаций из уже существующих фрагментов.
Информатика, кибернетика, когнитивистика 0 Нет
Такие нейросети состоят из 10–30 связанных слоев, которые работают последовательно: получив картинку, они анализируют ее и «сообщают» результаты анализа следующему слою. Например, первые слои могут искать на изображении края и углы, средние — интерпретировать наборы особенностей в отдельные объекты (например, двери или листья). Наконец, финальные слои объединяют все эти интерпретации воедино и делают выводы о том, что изображено на картинке — например, здание или дерево.
Информатика, кибернетика, когнитивистика 1 I@
15 Июл 2015 12:47:09 >>>
Психолог и старший преподаватель Школы бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета Адам Олтер уверен, что в то время, пока мы сосредоточены на повседневных делах, наш мозг обрабатывает огромное количество данных. Эта периферийная информация незаметно формирует наши мысли, чувства и действия — впоследствии определяющие всю нашу жизнь.
Этология, психология 0 Нет
Арлазаров В. Л.
Минимакс, Альфа-бета, Применение теории к практике, Улучшения, Современные шахматные программы, История Deep Blue, Как устроена Deep Blue.
Информатика, кибернетика, когнитивистика 0 Нет
Математики оценивают количество различных шахматных партий величиной 10 в 120 степени – так называемое Число Шеннона (для сравнения – число атомов в изученной части вселенной – 10^80). Число различных позиций, возникающих на шахматной доске во время игры, несомненно, меньше, ведь в разных партиях могут возникать одинаковые позиции. Рассчитанное число позиций в шахматах около 10^43, включая некоторые невозможные позиции. Условно, с учетом легальности позиций, можно считать их количество приблизительно равным 10^40.
Информатика, кибернетика, когнитивистика 0 Нет
История развития автоматики и вычислительной техники странным образом связана с шахматами. В XVIII в. "думающие" шахматные автоматы служили для фокусов и мистификаций. Первый аппарат с настоящим искусственным интеллектом, созданный в Испании в начале ХХ в., был способен поставить мат королем и ладьей шахматисту, играющему королем. Видимо, не случайно и то, что одной из первых действительно интеллектуальных задач, поставленных перед программистами еще на заре вычислительной техники, была игра в шахматы. О шахматных программах и связи этой древней игры с развитием технологий искусственного интеллекта мы попросили рассказать одного из тех, кто создавал первые шахматные программы, доктора технических наук, профессора Владимира Львовича Арлазарова.
Информатика, кибернетика, когнитивистика 0 Нет
Турчин В. Ф.
Философия призвана отвечать на такие основополагающие для каждого разумного создания вопросы как: "Кто я?", "Откуда я пришел и куда иду?", "Сколь истинно мое знание?", "Какова, в конечном счете, природа вещей?", "Что есть добро и что есть зло?". Каждое время дает свои собственные ответы на эти вопросы. Эти ответы значительно подвержены влиянию текущего состояния знания и производства. Наша философия - следствие возникновения эволюционной теории в конце 19-го века и кибернетики в середине 20-го. Это легко можно увидеть и в методе, с которым мы подходим к философским проблемам, и в ответах, которые мы предлагаем.
Информатика, кибернетика, когнитивистика 0 Нет
Турчин В. Ф.
Для кибернетика метафизика не может быть просто сторонним увлечением. Нам необходимо создание универсальных моделей мира, которые позволили бы нам, например, интерпретировать человеческую мысль, выраженную на естественном языке. От чего можно оттолкнуться в столь смелом начинании? Какие понятия должны быть положены в основу? Метафизика должна ответить на эти вопросы.
Информатика, кибернетика, когнитивистика 0 Нет
Карл Р. Поппер
Эпистемология - английский термин, обозначающий теорию познания, прежде всего научного познания. Это теория, которая пытается объяснить статус науки и ее рост. Дональд Кэмпбелл назвал мою эпистемологию эволюционной, потому что я смотрю на нее как на продукт биологической эволюции, а именно – дарвиновской эволюции путем естественного отбора. Основными проблемами эволюционной эпистемологии я считаю следующие: эволюция человеческого языка и роль, которую он играл и продолжает играть в росте человеческого знания; понятия (ideas) истинности и ложности; описания положений дел (states of affaires) и способ, каким язык отбирает положения дел из комплексов фактов, составляющих мир, то есть действительность.
Информатика, кибернетика, когнитивистика 0 Нет
Бурцев М. С.
С точки зрения кибернетики, мир представляет собой совокупность взаимодействующих между собой систем управления, каждая из которых имеет цель, на достижение которой направлены ее действия. Сам субъект познания является одной из таких систем и воспринимает окружающую действительность сквозь призму своих целевых установок и внутренней модели мира. Для того чтобы определить место эволюционно-кибернетической эпистемологии среди других подходов к познанию рассмотрим основные из них.
Информатика, кибернетика, когнитивистика 0 Нет
В кибернетической гносеологии знание, принадлежащее кибернетической системе, определяется как некая модель части мира, воспринимаемого этой системой. Модель есть устройство, генерирующее предсказания относительно событий вокруг; эти предсказания используются системой при принятии решений. Понятия смысла и истины следует определять на этой основе.
Информатика, кибернетика, когнитивистика 0 Нет
У архитектуры фон Неймана есть один известный минус, который состоит в том, что и данные, и программы-инструкции, описывающие то, что нужно сделать с данными, находятся в одной и той же памяти. И процессор либо собирает данные из памяти, либо манипулирует ими в соответствии с командой. Одновременно подгружать новые данные и обрабатывать их в рамках такой схемы нельзя. Из-за этого современным компьютерам, сколь бы быстры они ни были, трудно выполнять некоторые задачи, например, связанные с распознаванием изображений. Пытаясь выйти за пределы архитектуры фон Неймана, специалисты по «электронным мозгам» обратились к мозгам настоящим.
Информатика, кибернетика, когнитивистика 0 Нет
Горбань А. Н.
Игрушка ли нейрокомпьютер? В чем истинные преимущества нейрокомпьютеров? В каких областях преимущества нейронных систем наиболее очевидны? Избыточность — это хорошо или плохо? Какие задачи под силу только нейрокомпьютеру?
Информатика, кибернетика, когнитивистика 0 Нет
|1|2|3|4| >>>