Scisne?

Поиск публикаций: инквизиция

Поля поиска:



Запрос:
Номер раздела:
Сортировать:
Публикации: 35
|1|2| >>>
ПубликацияРазделКомм.
Грекулов Е. Ф.
В дореволюционной исторической литературе высказывалась, правда очень робко, мысль, что православная церковь, так же как и католическая, использовала инквизиционные методы расправы с теми, кто выступал против религиозной идеологии и феодального гнета, и имела для этого особый аппарат. Церковные власти возражали против попыток разоблачить инквизиционный характер деятельности православной церкви. Видные церковные историки по поручению Синода выступали в печати с опровержением таких попыток. Они утверждали, что православная церковь в России не знала инквизиции и что у нее не было такого аппарата, каким располагала католическая церковь.
Религиоведение > Книги 0 Нет
Грекулов Е. Ф.
Церковь в союзе с самодержавием выступала в роли неистового гонителя просвещения народных масс, в роли рассадника невежества и самой темной идеологической реакции.
Религиоведение > Книги 1 Antonio
21 Мар 2014 17:24:19 >>>
Пытки инквизиции были самыми разнообразными. Жестокость и изобретательность инквизиторов поражают воображение. Кое-какие средневековые орудия пыток сохранились и до наших времен, но чаще всего даже музейные экспонаты восстановлены по описаниям. Представляем вашему вниманию описание некоторых известных орудий пыток.
История 20 Дмитрий Дворцовой
24 Ноя 2016 12:46:41 >>>
На протяжении многих веков своей истории Русская православная церковь играла в большинстве случаев определяющую роль в формировании мировоззрения и государственной идеологии в России и в отдельные периоды — на территории современной Украины и Белоруссии. При этом она вела идеологическую борьбу с религиозным инакомыслием, альтернативными идеологиями и мировоззрениями, используя не только методы словесного убеждения (как в печатной, так и в устной форме), но и принуждение и преследование, вплоть до пыток и смертной казни. В настоящей статье приведён обзор действий и высказываний как органов иерархического церковного управления (соборы, синодальные учреждения), так и отдельных иерархов, рядовых клириков и организаций, непосредственным образом связанных с Русской православной церковью.
Религиоведение 0 Нет
Евгений Шацкий
Из школьных учебников создаётся впечатление, что инквизиция была только в католических странах. Между тем, древнее положение церковного права, гласящее, что светская власть должна помогать церкви наказывать религиозных преступников, едино для католичества и православия. Были ли в России сожжения религиозных преступников? Да, безусловно. Были ли они обусловлены влиянием христианства? Тоже, да.
Религиоведение 0 Нет
Александр Невзоров
Последнее время мы можем наблюдать, что церковники, причем почему-то всех мастей и сект и калибров, с необыкновенной страстью лебезят перед наукой, братаются с наукой и вообще изображают, что они всегда были чрезвычайно близки к ней, всегда были её покровителями, друзьями и чуть ли не её частью. Но, я полагаю, что имеет смысл напомнить, что свою научную карьеру церковь начала с убийства первой женщины геометра, математика, астронома Гипатии, затем уже убийства ученых стали бытовой, повседневной, стандартной нормой
Научно-философские вопросы религии и атеизма > Видео 40 qwer
11 Фев 2017 12:12:30 >>>
Александр Невзоров
Есть ещё такая деликатная и замечательная тема, как оскорбление чувств верующих. Конечно, чувства верующих должны быть оберегаемы от всяких оскорблений, и мы должны очень тщательно за этим следить и понимать, что верующие – это особые люди, они шныряют всюду и всюду ищут возможность оскорбиться. Они шныряют по послесловиям и предисловиям книг, по сайтам, по журналам, по выставке и везде жадно ищут возможности чему-нибудь оскорбиться и устроить очередную истерику. Но, они имеют право на эти истерики, и мы конечно должны эти чувства беречь. Вот такое трепетное отношение к их чувствам абсолютно, впрочем, не мешает нам поковыряться в истории того, что же на протяжении мировой истории оскорбляло верующих, оскорбляло христиан. Какие факторы для них были наиболее оскорбительны, и что вызывало у них наиболее массированные, продолжительные и шумные истерики?
Религия > Видео 1 Димитрий
6 Янв 2017 05:05:17 >>>
Действие фильма происходит в Египетской Александрии на рубеже IV и V веков. Фильм рассказывает об исторической личности — женщине-математике Гипатии. Она оказалась свидетельницей варварского уничтожения великих научных центров античности — Мусейона и Библиотеки. В 415 году Гипатию растерзала толпа христиан, как многие историки полагают, не без участия святого Архиепископа Кирилла.
Религиоведение > Видео 1 Louiza
12 Апр 2013 21:39:39 >>>
Яков Шпренгер, Генрих Инститорис
«Молот ведьм» (нем. Hexenhammer, лат. Malleus Maleficarum) – бесспорно, основной и самый мрачный из всех трудов по демонологии. Он был общеобязательным кодексом, объединявшим древние легенды о чёрной магии с церковной догмой о ереси, открывшим шлюзы потоку инквизиторской истерии столь широко, насколько это вообще мог сделать печатный труд.
Религиоведение > Книги 1 Louiza
24 Апр 2014 16:42:43 >>>
В эпоху, когда религиозные чувства были крайне выражены, болезнь и уродство воспринималось как знак божественного недовольства, как наказание за грехи, а иногда и сами больные считались воплощением Дьявола и других нечистых сил.
Религиоведение 13 Louiza
30 Июл 2013 02:52:09 >>>
National Geographic
"Malleus Maleficarum" (в переводе "Молот ведьм") – 256 страниц чистого латинского текста. Книга написана в 1486 году. Это, возможно, самая всеобъемлющая энциклопедия и юридическое руководство, доказывающее, что ведьмы существуют. Этот, обладающий дурной славой древний справочник, содержит в себе ужасную цель – преследовать, пытать и убивать ведьм. На протяжение 2-х веков эта книга помогала строить царство страха, за ней скрываются истории безумия, подделок и скандалов. Какие силы дали этой книге такую власть и почему она прожила дольше, чем все ей подобные книги? Международная команда исследователей раскрывает необычные секреты и роковую популярность настольной книги охотника на ведьм.
Религиоведение > Видео 0 Нет
Сэм Харрис
Ведьмы интересуют нас потому, что для их преследования требовалась высшая степень легковерия по той простой причине, что тайного союза ведьм, похоже, в средневековой Европе никогда не существовало. Не было никаких шабашей вероотступников, которые собирались в укромных местах, обручались с сатаной, предавались радостям свального греха и каннибализма и с помощью колдовства насылали бедствия на соседей, их поля и скотину. Похоже, все эти образы — порождение фольклора, диких мечтаний и откровенной выдумки, но люди признавались в подобных вещах под воздействием кошмарных пыток.
Религиоведение 0 Нет
В 2002 году Папа Иоанн Павел II извинился за казни, осуществленные святой инквизицией, и объявил, что церковь раскаивается в "действиях, продиктованных нетерпимостью и жестокостью в служении вере". Однако до сих пор большинство католических иерархов полагает, что как пытки еретиков, так и гонение на "чересчур ретивых" ученых были вполне оправданными.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 3 SE
2 Окт 2016 01:05:03 >>>
Извлеченный из глубин Средневековья закон о «чувствах» наконец прошел гигиеническую обработку. Создатели «новой русской духовности», прежде чем спустить закон на публику, соскребли с него часть паутины и слизи, а также помыли ему клыки и морду, попачканные кровью всяких богохульников типа Джордано Бруно. Но суть закона ничуть не поменялась. Любое публичное свободомыслие он трактует как преступление. И он голоден.
Религия и общество 0 Нет
Григулевич И. Р.
Сотни тысяч жертв, среди которых выдающиеся ученые, художники, политические и общественные деятели своего времени, насчитывает мрачное порождение католической церкви - инквизиция. Современные теологи «оправдывают» злодеяния инквизиции произволом отдельных деятелей церкви или своеволием светских властей. Но так ли это?
Религиоведение > Книги 0 Нет
Начало ХIII века было ознаменовано многолетней войной на юге Франции. Долгое время там хозяйничали катары — безобидные еретики. Однако римский папа почувствовал, что их вольнодумство грозит его власти. Тогда он призвал всех послушных ему христиан покарать сих отступников от веры. К этому времени Западная Европа уже более ста лет вела религиозные войны: с иноверцами — арабами на Ближнем Востоке и маврами в Испании, с инаковерующими — византийцами. Теперь настало время истребить любое неверие в своём стане.
Религиоведение 0 Нет
Александр Невзоров
Ну, это такое занудное занятие. Притом, что я абсолютно не хочу эмоционировать, не хочу ничего говорить от себя. Дело опять касается взаимоотношений церкви и науки, при всей неоднозначности науки. О чём мы можем говорить? Даже в 1611 году, в связи с начинающимся тогда процессом Галилея, в Ватикане был созван трёхдневный кардинальский конклав, который на полном серьёзе решал: не грешно ли и допустимо ли, вообще, смотреть на небо в зрительную трубу. Но это пикантности. Помимо пикантностей я подготовил для Вас такой занудный списочек реальных жертв церкви. Тех реальных свидетельств реального, подлинного отношения церкви к науке.
Религия > Видео 0 Нет
Карлхайнц Дешнер
В книге современного немецкого ученого всесторонне исследована многовековая деятельность христианской церкви, приведены интересные, малоизвестные факты о становлении и развитии христианства, о борьбе с ересью, о том, какими методами распространялась, а иногда и насаждалась эта религия в разных странах. На протяжении четырех томов Карлхайнц Дешнер остается верен своему тезису: «Кто пишет мировую историю не как криминальную историю — ее сообщник».
Религиоведение > Книги 0 Нет
Ирландия, 60-е годы XX века. Три юные девушки Роза, Бернадетта и Маргарет попадают в приют Святой Магдалины, исправительное учреждение для «падших женщин». Маргарет изнасиловал кузен на свадьбе её подруги, Бернадетта открыто флиртовала с мальчишками и была вызывающе красива, а Роза родила ребёнка вне брака. Сестра Бриджит, настоятельница приюта, разъясняет им, что теперь они тяжелой работой в прачечной и молитвами будут искупать свои «грехи»…
Религиоведение > Видео 0 Нет
Приют Магдалины (англ. Magdalene asylum) — сеть воспитательно-исправительных учреждений монастырского типа для так называемых «падших женщин», существовавшая с конца XVIII века и до конца XX века.
Религиоведение 0 Нет
|1|2| >>>