Scisne?

Что такое душа?

# 4 Июл 2012 19:46:58
SE

Как душа взаимодействует с мозгом?

Например, душа преступника размышляет: нажать пальцем на курок пистолета или нет, затем принимает решение. Как душа инициирует электрохимический импульс, который распространится по цепочке нейронов к пальцу? Как нематериальная душа изменяет физическое состояние нейронов? Неужели нарушаются фундаментальные физические законы сохранения?

Каковы функции души?

Где находится память: в душе или в мозге? Если в душе, тогда почему при повреждении мозга или при опьянении теряется память? Если в мозге, то как без мозга личность человека сохранится на "небесах"?

Почему личность человека меняется при опьянении? Как молекулы этанола влияют на душу?

Какие свойства психики нельзя объяснить естественным образом, не вводя сверхъестественное понятие душа?
# 30 Окт 2016 17:34:02
martUros
Мне кажется,очень четко выявлено логическое и смысловое противоречие,которое следует из наиболее распространенного сегодня понятия души.Согласно этому пониманию душа принимается за некую субстанцию в теле или вне тела.Она-нечто управляющее и господствующее в человеке;какой-то принцип,какая-то абстракция человека.Такое понятие души пришло из Вавилона,Египта,Греции,Рима,где оно было принято.
В Древнем Израиле,я имею в виду Израиль времен,описанных в Танахе,под "душою" (нефеш) понимали нечто другое.В Бытие 2:7 дается определение души,которое можно принять за базу:"И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни,И СТАЛ ЧЕЛОВЕК ДУШОЮ ЖИВОЮ".
Разница с египетским и греческим объяснениями души налицо:не душа в человеке,а сам человек есть душа.То есть душа-это,скорее,некое целое,тождественное индивидууму и объединяющее свои части-прах (материю) и дыхание жизни (дух).Материя+дух=душа (человек).
Теперь,имея в виду это определение,можно глубже исследовать понятие души.Например,в Ветхом Завете (Танахе) не только человек является душой (см. Бытие 1:20,21,24,30).Из этих и многих других библейских стихов становится понятным,что "душами" в Ветхом Завете являются и животные,в том числе низшие.Таким образом,в более общем смысле душа-это живое существо (человек или животное).
Обозначая живое существо,"душа" у евреев была синонимом жизни.Например в Исходе 4:19 мы читаем:"И сказал Господь Моисею в земле Мадиамской:пойди,возвратись в Египет;ибо умерли все,искавшие души твоей".Душа здесь явно употреблена в значении "жизнь",которую хотят отнять у Моисея.
Или в Исходе 21:23 мы читаем знаменитое:"А если будет вред,то отдай душу за душу".Понятное дело,имеется в виду отнять жизнь за отнятую жизнь.
В одном из переводов в Иисуса Навина 9:24 произошла подмена.Что,впрочем,только поможет нам понять суть еврейского понятия "душа".Там это место мы можем прочитать,как "Посему мы весьма боялись,чтобы вы не лишили нас жизни".В оригинале стоит слово НЕФЕШ-душа.Этот пример явственно показывает тождество библейских понятий "душа" и "жизнь" в определенных случаях.
Пожалуй,пока хватит примеров.Получается,что во всех тех случаях,когда в Писаниях говорится,что душа покидает человека,имеется в виду,что его покидает жизнь и человек умирает.То есть это не означает,что душа существует в человеке,как отдельная субстанция. (К слову,"душа" и "дух" в Библии суть разные понятия).
Итак,душа у евреев-это (по степени нарастания обобщения) человек или животное,живое существо в более общем смысле и,наконец,жизнь вообще.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать сообщения.
Вход, Регистрация.