Scisne?

Мир без авраамических религий (альтернативная история)

# 27 Фев 2013 22:59:03
Louiza

Иудаизма не было, христианства тоже. Создателю данной вселенной было угодно отсрочить на несколько тысяч лет Свое Откровение.

До VII века н. э. это почти никак не сказывалось на геополитике западного мира. Римская империя распалась в ту же эпоху и почти таким же образом же, как в нашей реальности. Серьёзные различия начались только после нерождения ислама. Арабских завоеваний не было, Сасанидский Иран устоял, а Сирия и Египет остались ромейскими. Средиземное море не превратилось в линию раскола между враждебными цивилизациями и по-прежнему служило объединению западных стран. В VII в. Византия восстановила свои силы и вновь объединила под своим скипетром всё Средиземноморье. Германские конунги, арабские малики, славянские князья считались федератами империи, ещё более обширной, чем в пору её расцвета – но и гораздо более рыхлой. Набеги викингов довершили процессы феодального распада империи. К XI в. она превратилась в конгломерат феодальных княжеств во главе с сакральным августом, который фактически контролировал лишь свой италийский домен. Та же судьба постигла и королевства северных федератов.

В XII веке в Средней Европе стали складываться крупные централизованные государства – Англия, Франция и Германия (в этом мире не было борьбы германских императоров с папами, которая помешала объединению Германии в нашем мире). Одновременно и римские императоры успешно воссоединили Средиземноморье вокруг Италии, после чего попытались восстановить свою власть над Севером. Это привело к Столетней войне XIV-XV вв., завершившейся полным разгромом Империи. Она потеряла восточные провинции (захваченные турками в XV в.) и фактически распалась на Испано-Африканский доминат и мелкие княжества Италии. В XV-XVI вв. доминат выиграл у Франции и Германии борьбу за Италию (Итальянские войны) и, таким образом, восстановил Империю в пределах Западного Средиземноморья.

После этого испанский правитель принял императорский титул, однако король Германии не признал его и объявил цезарем самого себя. Поскольку императорский титул означал претензию на главенство во всём «римском мире», то во Франции, Нидерландах и ряде других стран разгорелись междоусобицы между приверженцами германского и испанского претендентов (аналог религиозных войн нашего мира). После Тридцатилетней войны XVII в. Европа окончательно разделилась на Северную (Германскую) Римскую империю, верховенство которой признавали Англия, Дания и Швеция, и Южную (Испанскую) Римскую империю, чьими федератами считались короли Франции и Польши.

Что касается Руси, то её политическая история до XVI в. более-менее походила на реальную. Удельные княжества, татары, объединение вокруг Литвы и Ростова (который сыграл роль нашей Москвы). Серьёзные расхождения начались при великом князе Изяславе III (аналог нашего Ивана III). Освободившись от татарской зависимости, он женился не на византийской, а на чингизидской царевне. Ростов стал претендовать на положение не Третьего Рима, а Второго Каракорума. Изяслав IV, завоевав Казань и Астрахань, объявил себя не «царём», а «великим ханом», и т. д. и т. п. Поскольку в данном мире народы и государства солидаризовались не на религиозной, а на политической основе, то Русь ощущала себя частью не римско-византийского, а татарско-чингизидского мира, с соответствующими последствиями для идеологии, культуры, внешней политики и т. п.

Географические открытия и захваты колоний проходили до XIX в. так же, как у нас, и точно так же колониализм привёл Испанию к краху. В XIX-XX вв., после серии европейских и мировых войн, Испанская и Германская империи распались. Наиболее богатым и могущественным государством стала Англия, чей король в конце концов принял императорский титул.

Политическое и социальное устройство

Римская империя включает Британское Королевство и его колонии в Северной Америке (формально весь континент, фактически лишь Запад до Кордильер и Восток до Миссисипи-Миссури), Африке и Индии (узкая полоска вдоль побережья). Сюзеренитет британского императора признают королевства «Римского мира», которые охватывают Европу, Средиземноморскую Африку и Латинскую Америку и подразделяющиеся на «союзников», «федератов», «клиентов» и пр. Все эти государства – равно как и не входящие в Римский мир арабские, тюркские и персидские царства, русские княжества от Амура до Карпат, государства Индии и Дальнего Востока – являются абсолютными монархиями. Никакого «общества», противостоящего государству, политическое сознание этого мира не знает: государство в нём – это всё и вся. Правда, реальная степень вмешательства государства в жизнь людей может быть разной. Если во Франции, Германии и Китае бюрократия стремится регулировать всё до последних мелочей, если в Англии те же функции отчасти делегированы местному самоуправлению, то на Ближнем Востоке и в Латинской Америке от населения фактически требуется лишь платить налоги и не бунтовать. Все общества – сословные, понятий «прав человека» и «прав гражданина» не существует.

Философия, наука, техника

Философская мысль Римского мира так и не вышла за пределы неоплатонизма, хотя в колониальную эпоху восприняла индийские и китайские влияния. Наиболее важно, что научной революции XVII века не было (в нашем мире её корни лежат в схоластике и предполагают монотеистическое мировоззрение). Соответственно, не было и революции промышленной. Техника развивалась намного медленнее, без резких скачков. Научно-технический уровень начала XXI века соответствует нашему XVIII веку: маятниковые часы, механические автоматы, первые экспериментальные паровые машины, гидравлика, прививание оспы, первые опыты биологической систематики. Не было и резкого демографического роста двух последних веков (обусловленного революцией в сельском хозяйстве и медицине). Население Земли составляет порядка 1,5 млрд. чел., т. е. в четыре раза меньше, чем в нашем мире.

Религия

Роль официальной религии в Римском мире играет культ божественного императора и его предков, в отдельных государствах – также местных монархов и их династий. Эти культы по сути представляют собой чистый церемониал. Простой народ доколониальной эпохи поклонялся местным богам, затем получили широкое распространение африканские, индийские, американские культы (в Европе), тюркский шаманизм (в России). В образованных классах распространены атеизм, скептицизм, философский теизм неоплатонического типа. В XX веке исключительную популярность приобрёл буддизм и синкретические религии на индийской и дальневосточной основе.

Мораль и нравы

В доколониальную эпоху, несмотря на господство аскетической морали неоплатоников, сексуальные нравы Римского мира были достаточно вольными. Однако затем пришедший из Америки сифилис сделал их более пуританскими и сильно укрепил патриархальную семью. Мир в целом менее гуманен, чем наш. Рабство широко распространено и не вызывает морального протеста. Уровень бытовой жестокости высок, везде официально признана пытка, применяются калечащие наказания. В последние годы под влиянием буддизма жестокие зрелища, такие как гладиаторские бои, жертвоприношения животных, корриды, публичные казни стали реже, но не исчезли. Государство обладает монополией на насилие, старые институты варварского права типа виры и судебных поединков ушли в прошлое, армии профессиональные, ношение оружия гражданским лицам запрещено.

http://robert-ibatullin.narod.ru/alternate-history/no-avraam.html

# 15 Мар 2013 00:06:59
SE

Louiza писал(а):
Философская мысль Римского мира так и не вышла за пределы неоплатонизма, хотя в колониальную эпоху восприняла индийские и китайские влияния. Наиболее важно, что научной революции XVII века не было (в нашем мире её корни лежат в схоластике и предполагают монотеистическое мировоззрение). Соответственно, не было и революции промышленной.
Можно с этого места подробнее. Прям интересно, какой вклад в мировую философию и науку внесли мифы древних кочевых племен.

Louiza писал(а):
Мир в целом менее гуманен, чем наш. Рабство широко распространено и не вызывает морального протеста.
44 А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас;
45 также и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можете покупать, и из племени их, которое у вас, которое у них родилось в земле вашей, и они могут быть вашей собственностью;
46 можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно владейте ими, как рабами. А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом, не господствуйте с жестокостью

(Левит 25:44-46)

Louiza писал(а):
Уровень бытовой жестокости высок, везде официально признана пытка, применяются калечащие наказания.
15 и сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин?
16 вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, [за что] и поражение было в обществе Господнем;
17 итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
18 а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;

(Числа 31:17-18)

29 И собрал Давид весь народ и пошел к Равве, и воевал против нее и взял ее.
30 И взял Давид венец царя их с головы его, - а в нем было золота талант и драгоценный камень, - и возложил его Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много.
31 А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим.

(2Царств.12-29-31)

6 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои",
7 богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, -
8 то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,
9 но убей его; твоя рука прежде [всех] должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;
10 побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего
, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

(Втор.13:6-10)

18 Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их,
19 то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания
20 и скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»;
21 тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся

(Втор. 21:18-21)

Да, без этой книжки человечество много бы потеряло.
В последние годы под влиянием буддизма жестокие зрелища, такие как гладиаторские бои, жертвоприношения животных, корриды, публичные казни стали реже, но не исчезли.
В Японии нет и никогда не было авраамических религий. Там есть гладиаторские бои, жертвоприношения животных, корриды, публичные казни? Нет, а это значит, что и без авраамических религий общество может иметь высокую мораль.

Не путайте причину и следствие. Не религия рождает мораль, а общественная мораль воплощается в религиозных заповедях.

«С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло — для этого необходима религия» — Стивен Ва́йнберг — американский физик, лауреат Нобелевской премии по физике.
# 15 Мар 2013 00:41:42
Louiza

Не поняла... Уважаемый SE , это Вы мне вопрос задаете ?

Я ведь четко обозначила Мир без авраамических религий (альтернативная история). Кроме того,
указала конкретно автора

http://robert-ibatullin.narod.ru/alternate-history/no-avraam.html


Это его видение альтернативного варианта развития Истории. Ко мне какие вопросы ?

Автор , очень многогранная личность и обладающий огромным чувством юмора, рассмотрел один из возможных вариантов развития мировой истории.

Так что доказать или опровергнуть что-либо кто-либо не сможет...Напишите автору ( Роберту Ибатуллину ), пригласите для дискуссии...

Желаю расширенного образного мышления.
# 15 Мар 2013 01:27:42
Louiza

Если ,вдруг , возникли какие-то претензии к Миру без авраамических религий (альтернативная история) , то
могу предложить того же автора МИР БЕЗ ИСЛАМА ( альтернативная история )



... Решающее сражение при Бузахе длилось недолго. Восставшие против халифа последователи «лжепророка» Талхи сразу обнаружили слабое место на правом фланге мусульман и опрокинули его. Халид ибн аль-Валид, лично участвуя в битве, пытался остановить бегство, но был сражен чьей-то метко пущенной стрелой. Гибель «меча ислама» вызвала в рядах мусульман замешательство, окончившееся полным разгромом.

По мере того, как весть о поражении распространялась по Аравии, всё новые племена отказывались платить садаку (дань) и изгоняли мединских наместников. Многие отрекались от ислама, возвращались к язычеству или принимали учения новых пророков – Масламы, Асвада, Талхи. К концу 632 г. власть халифа Абу Бакра ограничивалась пределами Медины, Мекки и Тихамы, причем на грани отпадения стояла и Мекка. Для спасения уже не государства, а веры халифу не осталось ничего, кроме как признать, что «ислам есть ислам и без садаки»…

Эфемерной теократической империи пророка Мухаммеда настал конец. Как большинство подобных держав, она пережила своего основателя ненадолго. Аравия вновь погрязла в мелких межплеменных конфликтах, а религиозные учения пророков мало-помалу слились в некий неопределённый монотеистический синкретизм. К X-XI вв. большинство арабов приняли христианство, и пророки VII в. (к тому времени уже совершенно мифологизированные) были задним числом объявлены христианскими святыми. Так и закончилась история пророческого движения в Аравии.

Что же происходило тем временем в остальном мире?

Иран, восстановившийся после смуты к середине VII в., переживал экономический и культурный расцвет («сасанидское возрождение»). Выросла роль городского (преимущественно христианского) населения, и шахи, вынужденные считаться с этим, проводили политику веротерпимости. Некоторые и сами принимали христианство, хотя государственной религией продолжал оставаться зороастризм. Иранское дворянство, приобщаясь к городской цивилизации, постепенно теряло свои боевые качества. В армии его постепенно замещали курдские, армянские и тюркские федераты. Морская торговля в Индийском океане находилась в руках персидских и персо-арабских (оманских и йеменских) купцов. На западе тлел незатухающий конфликт с Византией, однако граница почти не передвигалась. На востоке Иран соперничал с империей Тан за влияние в Средней Азии. В IX в. династия ослабла, и фактическую власть оспаривали друг у друга визири (обычно христиане) и варварские военачальники. Окончательно Сасанидская империя пала под ударами сельджуков в XI в. Сельджуки, исповедавшие христианство несторианского толка, сделали его государственной религией своей империи. К XIII веку несторианство стало религией большинства населения на пространстве от Евфрата до Семиречья и Северной Индии – повсюду, где у власти стояли тюрки.

Византия, хотя и ослабшая в результате кризиса VII в., аварских и славянских нашествий, оставалась сильнейшей державой Запада. В отличие от нашей реальности, где Средиземное море превратилось в поле битвы между враждебными цивилизациями, здесь оно осталось мирным пространством торговых и культурных связей между Европой и Ближним Востоком. «Тёмные века» не настали, средневековье куда больше, чем в нашем мире, походило на античность, а Византия до начала II тысячелетия не оставляла попыток восстановить прежнюю Римскую империю. Монофизиты Сирии и Египта в основном воссоединились с господствующей церковью на основе монофелитского догмата; непримиримые бежали в Персию, Аравию и Аксум. Однако монофелитству упорно противился Рим, и в конце VII в. Византия отказалась от этого вероисповедного новшества, поскольку политика реставрации империи на западе требовала единоверия с Римом. Сирия и Египет приняли это без особого сопротивления - антиимперские силы в них были давно сломлены.

Византийская экспансия на Западе возобновилась в конце VII в., но не достигла особых успехов (этого не позволяла новая «фемная» организация армии). Удалось утвердить контроль над Италией и Карфагеном, разгромить лангобардов и испанских вестготов и на короткое время захватить южную Галлию. Однако победа франков над ромеями при Пуатье (начало VIII в.) положила конец византийской агрессии. Страшный удар нанёс империи Карл Великий: присоединив остатки вестготского королевства, он выбил византийцев из Испании, захватил Италию, посадил своего приспешника на папский престол и принял от него императорскую корону. Правда, к середине IX в. империя Карла развалилась на Испанское, Франкское и Германское королевства, но Константинополю с тех пор уже никогда не удавалось восстановить контроль над Западным Средиземноморьем. Под его властью остались лишь Африка и Италия, да и там местные города и феодалы были сильнее имперских экзархов.

В XI в. Византия вступила в тяжёлый кризис. Внутренняя борьба столичной бюрократии с провинциальными феодалами-военачальниками ввергла её в продолжительную смуту. Сельджуки отняли у неё Сирию и Армению, а норманны – Сицилию, Южную Италию и Карфаген. Опираясь на окрепшие и разбогатевшие города Италии, Каталонии, Прованса, западные короли решили бросить вызов византийской талассократии. Так в конце XI века началась вековая битва за Средиземноморье, отбросившая на нашу реальность тень в виде Крестовых походов. При поддержке папства три сильнейшие западные державы - Испания, Франция и норманская Карфагено-Сицилия - первоначально выступили единым фронтом. Византия была разгромлена, Египет выстоял исключительно благодаря спешно заключённому союзу с сельджуками. Однако победители немедленно перегрызлись между собой, что позволило ромеям изгнать их из Константинополя и восстановить Византию почти в прежних границах. Тем не менее важнейшие порты и острова остались в руках латинян, и морское могущество Константинополя уже никогда не восстанавливалось.

Византийцы действовали против латинян в союзе с сельджуками, поэтому им не удалось вернуть ни Сирию, ни Египет. После развала сельджукской державы (к концу XII в.) Египет достиг полной независимости и вступил в эпоху расцвета. Страной правили цари (потомки одного из византийских эпархов) при сильнейшем влиянии патриархов и александрийской купеческой олигархии; армия набиралась из рабов и берберских, арабских и тюркских наёмников. После гибели Сасанидской Персии египетский торговый флот безраздельно царил на Красном море и в Индийском океане. Вся торговля пряностями между Европой и Востоком находилась в руках египтян. Фактории александрийцев выросли на берегах южных морей от Мозамбика до Бенгалии. Путь дальше на восток преграждала индонезийско-малайская империя Шривиджая.

История Руси с самого начала складывалась иначе, чем в нашем мире. Основные торговые пути между Северной Европой и Ближним Востоком проходили через Центральную Европу и Средиземноморье, Восточная же Европа оставалась в стороне. Ни Днепр, ни Волга не функционировали как международные торговые маршруты. Сооответственно, в истории Руси не было варягов и не было государственного единства, как не было и самого слова "Русь". Вплоть до XIII в. Восточноевропейская равнина была поделена между десятком славянских племенных княжеств, более бедных и разобщённых, чем в нашей реальности. Южные княжества в XI в. приняли византийское крещение, северные - латинское.

(............................)
# 19 Сен 2016 23:24:29
ДедВОдинНосокОдет

Да.

статья - трата времени. автор тупой. без римской церкви, не возникло и феодализма(ибо нет идеи абсолютной центраплизованной власти - яхве- папы-феодала ), не было бы никаких турок, ибо тенгрианство не несет идей порабощения мира. Затем без крестовых походов персы бы соединились с ближайшими арийскими соседями - русью. Персо-Русь была бы от киева до сирии-ирана. Финоугры бы владели бы центром россии, скорее всего под варягам страна - Варягия. Тюркские народы средней Азии воевали бы с варягией(у кторых не было бы хрстианской морали) и уже к 15 веку был бы геноцид той или иной стороны. Дальше возможно сращивание Персо-Рус с Варягией. Никаких чингисханов бы не было, даже гунов бы не было. Цель обоих азиатских вторжений в Европу было захват и слабого Рима. А без смыты переходной от языч к христ Рим бы не ослаб. Никаких каганатов и ханств тем более. И аварский и хазарский каганат проект иудеев. Вообще сложно даже представить мир без иудеев, ибоистинную роль их нельзя оценить(от самых жутких конспираторских теорий до элементарной космополитической,( а значит культурной, взаимобалансрующей) связки между разными странами).
Также Сев америка была бы "открыта" официально гораздо раньше и вряд ли был бы геноцид индейцев, в таком случае и испания и англия - не столь могучие державы. Рулили бы скифы в широком проявлении(сколоты, финугры, турки), и персы.
Но всё это все равно большой бред, ибо люди бы все равно придумали бы себе некий свод правил, причем не один. А люди с преступным геном власти использовали бы данный свод правил под свои политические игры.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать сообщения.
Вход, Регистрация.