Знаете ли Вы?

Знаете ли Вы?

 

Как издеваются над детьми в монастыре

Сообщения: 16
|1|2| >>>>
# 21 Окт 2009 03:03:31 GMT+3
Admin

Как издеваются над детьми в монастыре

В закрытом монастыре детей заставляют жить по строгим канонам 1803 года, пытаясь укрепить их веру суровыми наказаниями и унижением за малейшие «проступки». Ни чиновники, ни милиция не могут им помочь.

http://f3.s.qip.ru/Wd8G0AEj.jpg
Телега остановилась, и дети стали таскать на себе мешки в церковный подвал (фото "Новая газета")

Я с Валей хожу по двору московского приюта, где она живет уже третью неделю. Вале скоро 17, но выглядит она как 13-летний подросток. Я спрашиваю, чем бы она хотела заниматься, когда окончит школу? Валя отвечает: «А я не знаю. Понимаете, я себя совершенно не знаю. Нам в монастыре говорили: «Вот вы думаете, что вы хорошие? А вы — твари и должны молиться о прощении»…

Валя Перова — бывшая послушница известного Свято-Боголюбовского монастыря, сбежавшая оттуда вместе с еще одной девочкой — Кристиной, через несколько дней после нашей встречи напишет письмо патриарху и президенту, в котором расскажет о монастырском детстве.

«Бьют ремнем с пряжкой до синяков»*

«Я, Перова Валентина Евгеньевна, родилась 26 сентября 1992 г. До 6 лет жила в Ростовской области в п. Голубинка. Мои родители развелись из-за того, что папа стал часто выпивать. Мама отвезла в 2001 г. меня и старшую сестру Женю в Боголюбовский женский монастырь. Я в монастыре оставаться не хотела, но мама сказала, что мы с Женей поживем две недели и потом она нас заберет, а сама с младшей сестрой Машей уехала.

Приехала через год и тоже осталась в этом монастыре. Там нас определили в разные группы. Мама в монастыре работала на сенокосе (летом), зимой на кухне. Виделись очень редко (не разрешали). Мама запрещала писать письма родным, звонить, забрала все адреса. Жила мама недолго, заболела раком и в 2003 г. умерла. Когда мама болела, нас к ней не пускали, два месяца до смерти мы ее не видели вообще.

В монастыре жить было трудно, наказывали очень строго, почти ни за что. Посмотришь не так, воспитателю не понравится, может дать очень много поклонов земных, тысячу без отдыха делать, поставить на неустойчивый стул на всю ночь молиться. Спокойно могут лишить еды на день или на три дня. Бьют ремнем с пряжкой до синяков. А если в комнату зайдешь без Иисусовой молитвы, то тысячу раз заставят открывать и закрывать дверь и при этом читать молитву. Ходим на службу каждый день, хочешь ты или не хочешь, все равно заставят идти. Стоять было очень тяжело, службы длинные, по 4 часа, а стоять надо, не шелохнувшись. Из-за этого у многих девочек больные ноги и у меня тоже. Врач запретила стоять больше 30 минут, но мы все равно стояли.

Летом мы работали на поле, а поле большое, 4 гектара (это детское поле). Работало нас немного, 20 человек девочек. Работали с 6-ти утра до 8-ми вечера. Уставали очень сильно, нас постоянно подгоняли, а ночью поднимали в 12 часов, и мы полтора часа вместе всей группой молились, а кто стоя засыпал, тех выгоняли в коридор на всю ночь молиться. Мне и еще одной девочке, Веронике Сариной, все надоело, и мы решили сбежать с монастыря.

Это было в 2007 году в 7 часов утра. Мы с этой девочкой, пока никто не видел, перелезли через ограду за храмом и убежали в г. Владимир к Ксении (эта Ксения тоже раньше была в этом монастыре, и бабушка у нее работала юристом, поэтому мы и решили убежать к ней). Побыли мы там недолго, всего до 12-ти дня, потому что бабушки в этот момент не было дома и за нами приехали из монастыря на машине, они нам заломали руки за спину и затащили в машину. Когда нас привезли в монастырь, то стали обзываться, очень сильно ругать, надсмеиваться над нами. И в этот же день посадили нас в затвор (т.е. три дня не есть и не спать, а молиться). Эти затворы в монастыре были часто. Взрослые каждый месяц были в затворе, а дети от 12 лет каждый пост.

А в 2008 году нам меняют воспитателя — Малькевич Анастасию Сергеевну (м. Рафаилу) ставят помощником благочинной (это ответственные за порядок в монастыре), а нам ставят воспитателем Ефремову Наталью Ивановну. Она заказала в швейной черные, толстые ночнушки и заставляла спать только в них, а если постираешь и она за день не высохнет, то заставляла спать в сырой. Воспитательница наша попросила у начальства монастыря древний устав (правила, по которым живут монахи) 1803 года и заставляла нас по этому уставу жить, а там строгие правила. Когда утром наш детский хор пел службу, а потом сразу два акафиста, я и одна девочка, Света Кузнецова, присели во время акафиста, когда не пели, регенту это не понравилось.

Наталья Ефремова нас не стала наказывать, она пошла и рассказала про нас начальству, и они решили нам за это отрезать волосы. В архиерейской комнате были архимандрит Петр, настоятельница монастыря монахиня Георгия, казначей монахиня Арсения и наша бывшая воспитательница м. Рафаила. Настоятельница молча достает из кармана ножницы и дает их архимандриту Петру (Кучер Петр Петрович). Он сначала подзывает Свету, обрезает ей волосы, а потом мне. Мне было очень обидно, потому что за нас некому было заступиться. Старшую сестру после этого перевели жить в главный корпус, чтобы я ей не жаловалась и не общалась с ней.

После этого воспитательница стала на меня злиться еще больше. Она стала про меня сочинять всякие разные сплетни. То, что я в храме ворую деньги, хожу в магазин, покупаю косметику и раздаю ее девочкам. Она насчет этого ходила к начальству, и они мне придумывали всякие наказания. Хотя все прекрасно знали, что я никаких денег не ворую, а за пределы монастыря не разрешают выходить даже взрослым. Еще она придумала то, что я целуюсь с мальчиками в монастыре (там даже не разрешают на них смотреть, за это ремнем наказывают). Этому начальство тоже поверило. Меня и еще одну девочку, Ксению Головченко, наказали очень сильно. Нас посадили в разные комнаты без удобств и практически без мебели на 12 суток без еды (на одних сухарях и воде). Эти комнаты были холодные, а общались мы через форточку, т.к. окна выходили на одну сторону. В это время мы ходили пешком за 3 км сдавать экзамены в новосельскую школу. Учителя в это время заниматься к нам не ходили. Из-за всего этого я сбежала второй раз с Кристиной Федоровой (девочка из нашей группы). Я туда возвращаться не хочу и видеть этих людей тоже не хочу, кроме родных сестер. Я хочу учиться в школе и получить образование. Хочу жить нормальной жизнью».

Спасатель

Первым взрослым человеком «с воли», который помог девочкам, оказался отец Максим (Максим Хижий), протоирей Свято-Троицкого храма Гусь-Хрустального. Это он позвонил в Москву Олегу Зыкову, члену Общественной палаты, главному детскому и подростковому наркологу Москвы. Позвонил, чтобы попросить о помощи. Зыков сказал: «Вези детей». Так девочки оказались в Москве. За Кристиной вскоре приехала мама. Валя — сирота, и ее временно оставили в приюте.

Все взрослые, принимавшие участие в Валиной судьбе, скажут, что, даже если удастся максимально смягчить травму и реабилитировать девочку, жизнь в монастыре оставит на ее судьбе неизгладимый след.

Максиму Хижию, протоирею Свято-Троицкого храма Гусь-Хрустального — 45 лет, у него коротко стриженная борода, одет в джинсовую куртку. Речь, категории и принципы — либерального интеллигента. Недавно защитил диссертацию. Короче, не совсем типичный представитель православного духовенства. Еще он завуч духовного училища.

Мы сидим в библиотеке училища, пьем чай, и отец Максим рассказывает о том, как встретился с Валей: «Я узнал о побеге девочек из монастыря 4 августа. Они проехали на попутках ночью до города, а это 100 километров, и пришли к своей знакомой Наташе — девушке, бежавшей оттуда 2 года назад. Наташа окончила наше духовное училище. Она и привела девочек ко мне в храм. Дети были в крайне возбужденном состоянии: очень боялись, что монахини их будут искать, схватят и вернут назад. Они постоянно говорили об этом. Монахини действительно приезжали в Гусь-Хрустальный, беседовали с таксистами на стоянках, ездили по городу, но при этом не обратились ни к нам — священникам, ни в милицию. Это очень насторожило. Пока я с друзьями искал тех, кто может помочь детям в Москве, настоятель московского прихода игумен Сергий (Рыбко) поселил их в своем приюте… Я и отец Сергий был в шоке от этой истории…»

Как раз в день моего приезда отец Максим вместе с прихожанкой своего прихода Еленой планировал ехать в Суздальскую опеку. Елена решила оформить опеку на Валю до ее совершеннолетия. Если получится, то этот год Валя будет жить у Елены, а потом сможет учиться в духовном училище. «Если, конечно, Валя захочет», — уточняет отец Максим.

Позже, когда мы будем уходить из училища, отец Максим неожиданно спросит: «А хотите посмотреть на наших детей?» Мы зайдем в трапезную, и я увижу смеющуюся компанию молодых людей, которые пьют чай, шумно что-то обсуждая. Вопрос о потенциальной возможности счастливого детства в стенах православного учреждения тут же покажется неуместным.

Мы час трясемся по дороге в Суздаль, и сюжеты из Валиного рассказа, которые пересказывает отец Максим, на фоне сияющих куполов в прозрачном небе кажутся мороком, дурным кошмаром.

Дети Свято-Боголюбовского

То, что «счастливое детство» в Свято-Боголюбовском монастыре явно тянет на некоторые статьи Уголовного кодекса, архиепископу Владимирскому и Суздальскому Евлогию стало известно еще два года назад, когда оттуда бежала Наташа Титова, девушка, приютившая беглянок. Характерно, что за несколько месяцев до побега самой Наташи, в 2006 году, ее отец обращался в прокуратуру Владимирской области с просьбой вернуть ребенка ему. Прокуратура провела проверку и отписалась: «Согласно объяснениям Титовой Натальи …уезжать из монастыря она никуда не хочет. При таких обстоятельствах принятие мер по возврату девочки родственникам может нанести ей психологическую травму».

Под каким прессингом оказалась Наташа, давшая органам опеки эти «показания», можно себе представить. Почему столь лояльной оказалась прокуратура Владимирской области к инквизиторскому стилю окормления несовершеннолетней паствы отцом Петром (Кучерой) — духовником монастыря, уже после побега Наташи, тоже догадаться несложно. С отцом Петром тесно общается на духовной ниве губернатор области Николай Виноградов и ряд высокопоставленных чиновников из местного УФСБ.

Сколько в приюте монастыря детей, точно не знает никто. Даже суздальская опека. «Что-то около тридцати», — ответит мне Елена Васильевна Федулова, начальник отдела опеки Суздальского района. И уточнит: «Да с ними же нельзя работать. Монастырь — это же государство в государстве…»

То, что отдел опеки фактически беспомощен, косвенно подтвердила Елена Васильевна еще одним эпизодом. В прошлом году детям-сиротам, находящимся в монастыре, попытались назначить еще одного опекуна — государственный детский дом, чтобы можно было сделать паспорта, свидетельства о рождении и назначить пенсии. Семейный кодекс позволяет двойное опекунство. Но вышеупомянутая прокуратура признала такое решение противозаконным (!). И самое интересное: опекунство на всех монастырских детей сейчас оформлено на единственного человека в монастыре, имеющего паспорт, — монахиню по фамилии Курчевская. При этом паспорт у нее советского образца. Как этот юридически недействительный документ, по которому в железнодорожной кассе билет на поезд не продадут, стал инструментом по сделке на детские души — загадка.

Тем не менее «документы» на детей все же оформлены, если возможно считать таковыми свидетельства, выданные нотариусом (!). В редакции есть образец этого документа, выданного недрогнувшей рукой нотариусом нотариального округа города Реутова Толмачевой Ольгой Васильевной, которая от имени Российской Федерации за 100 рублей удостоверила, что детское лицо на фотографии в черном платке до бровей «тождественно с представившей ее». Какие грехи отмаливала Ольга Васильевна такой ценой?

Минимальный норматив по контролю за монастырскими детьми органы опеки все же осуществляли. То, что это были формальные проверки, Елена Федулова сама же и подтвердила: «Да, мы приезжали два раза в год контролировать бытовые условия. Но что нам показывали? Чисто застеленные постели и нормальную еду. Как жили дети, когда мы уходили, контролировать невозможно. Конечно, если во время наших посещений кто-либо из детей сказал бы, что хочет уйти из монастыря, мы стали бы заниматься этой проблемой. Но разговаривали мы с ними только в присутствии настоятельницы…» И общественный инспектор по охране прав детей, и сотрудник комиссии по делам несовершеннолетних монастырь регулярно навещали. Неужели не замечали психологическую задавленность детей? Или себе дороже было замечать?

Сейчас, как сказали мне в опеке, по адресам родителей детей, находящихся в монастыре, ездит участковый милиционер и пытается убедить их забрать детей. Однако рассчитывать, что очарованные отцом Петром религиозные родители услышат доводы участкового, опрометчиво.

Олег Зыков историю с Валей рассматривает как неизбежное следствие отсутствия в стране ювенальной юстиции: «Пока есть закрытые пространства — кадетский ли это корпус, монастырь, или элитная школа и отсутствует отработанный правовой механизм, позволяющий контролировать жизнь детей в них, насилие не искоренить». От своего имени он отправил заявление в Генеральную прокуратуру. Ответа пока нет.

Епархия, в свою очередь, среагировала так — отправила в монастырь свою комиссию. Результаты были оглашены на владимирском канале ТВ-6: «Созданная владыкой Евлогием комиссия проверила, как обращаются с детьми в монастыре, — серьезных нарушений не нашли». Архимандрит Иннокентий (Яковлев), пресс-секретарь Владимиро-Суздальской епархии, заявил, что «собрали детей и спросили у них, есть ли какие-то жалобы, но ничего не услышали от них, никаких жалоб». На днях на сайте профессора Московской духовной академии протодиакона Андрея Кураева появилось заявление попечительского совета монастыря, в котором Олег Зыков назван «проповедником антихристианских идей», а история Вали — «клеветой». Что характерно, в состав попечительского совета входит начальник ОВД Суздальского района.

Я приехала в Свято-Боголюбовский 14 сентября, на исходе дня. У ворот стоял автобус с паломниками. Богатейший монастырь поражал великолепием ровно до той поры, пока я не увидела, как телегу, груженную мешками с картошкой, толкают несколько подростков. На мешках сидели два замызганных пацаненка лет семи-восьми. Телега остановилась, и дети стали таскать на себе мешки в церковный подвал.

(Орфография и стиль письма сохранены)

В это время

Накануне выхода номера мне позвонил Александр Теленков и сказал, что его дочь, 22-летняя Алевтина Теленкова удерживается в Свято-Боголюбовском монастыре. Родители не видели ее с 25 февраля. У девушки серьезное заболевание — микроаденома гипофиза, и она нуждается в постоянном лечении и наблюдении в стационаре. Возможно, отчасти и поэтому в психике девушки начались явные изменения, которые родители заметили на единственном свидании с дочерью, которое проходило в присутствии десятка монахинь. Родители, так как девушка стоит на учете в психоневрологическом диспансере, обратились в суд с просьбой назначить ей принудительное лечение. Люблинский суд удовлетворил иск, но забрать девушку из монастыря пока не удалось.

Прямая речь

Священник, не пожелавший назвать своего имени:

— Нет ничего тайного, что не стало бы явным, — вот очевидный вывод из «боголюбовской истории». Наконец-то жертвам удалось добежать до Москвы, где им оказали необходимую помощь. Остальных либо отлавливали монахини, либо в лучшем случае они возвращались к родственникам, которые не в силах найти управу на тамошнего «старца» — архимандрита Петра (Кучера).

Часть церковного народа отнеслась к этой истории как к попытке злых сил «наехать» на Церковь, отказывалась верить в саму возможность подобного отношения к детям в православном монастыре. В первую очередь неофиты, плохо знакомые с внутрицерковной ситуацией, не доверяли СМИ. Боголюбовская история, так же как пензенский затвор и «диомидовщина», — часть айсберга, имя которому «нетерпимость и фанатизм». Православная интеллигенция (и не только она) понимает, что мы имеем дело с типичной «тоталитарной сектой» (по классификации А.Л. Дворкина), которая действовала под видом монастыря.

Кстати, сама эта история получила огласку благодаря духовенству, которое вынесло сор из избы — переправило детей в московский приют. Стоит ли после этого спрашивать, почему Валя написала письмо патриарху?

Разумеется, высшей церковной власти нужно время, чтобы разобраться в деталях. Года два назад протодиакон Андрей Кураев уже высказывался по поводу боголюбовских порядков, новостью они не являются.

Организаторы «монастыря особого назначения» любят поговорить, что все, кто рассказывает об их «подвигах», соблазняют народ, отталкивают людей от Церкви. Но соблазном являются сами последователи о. П. Кучера, чья деятельность ставит под вопрос важные начинания Церкви. Ситуация в обители, превращенной в секту, вызревала 10 лет. Фанатизм (ересь царебожия, отказ от документов нового образца, ИНН, прививок и т.д.) не получал должного отпора. Как известно, одна ложная мысль низводит на дно ада. Абсолютная безнаказанность последователей о. Петра развращала абсолютно. Теперь нужны «доктора» из прокуратуры.

Очень важно, чтобы в Церкви заработал механизм самоочищения от носителей нетерпимости и мракобесия. В этом случае репутация православия не пострадает.

Комментарий

Иосиф Цимбал, кандидат медицинских наук, психолог Центра для детей, подвергшихся жестокому обращению и насилию «Озон»:

— Психологическая экспертиза, которую мы проводили Вале в нашем центре, подтвердила, что ее уход из монастыря — это взвешенное и ответственное решение. Она не приемлет условия жизни там и свое неприятие активно выражает. Условия воспитания и жизни в монастыре, по моему мнению, возможно, допустимы для взрослых женщин, которые осознанно отошли от мира, но не для детей. Эмоциональное насилие, которое долгое время переносила Валя, привело к тому, что у девочки очень низкая самооценка. Она не доверяет взрослым, не знает людей, не представляет, какими могут быть отношения между близкими людьми и в семье. У нее не сформировался интерес к противоположному полу, хотя ей 17. Вале невероятно сложно будет входить в большой мир.

P.S. Из разговора с Валей:

— Как ты думаешь, твой побег что-нибудь изменил?

— Да. Я на свободе, и девочкам теперь воспитателя поменяют.

— А в Бога ты веришь?

— Ну, человеку же нужна поддержка. Я иногда молюсь. Не каждый день и своими словами.

P.P.S. Редакция обратилась в пресс-службу и Управление делами Патриархии с просьбой прокомментировать ситуацию. На время подписания номера ответ получен не был. Мы готовы опубликовать его сразу после получения.

Наталья Чернова
23.09.2009
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/105/27.html
 
# 21 Окт 2009 03:15:20 GMT+3
SE

Президенту Российской Федерации
Д.А. Медведеву
копии:
Его Святейшеству Кириллу,
Патриарху Московскому и всея Руси;
Генеральному прокурору РФ;
Уполномоченному по правам
ребёнка при президенте РФ

От несовершеннолетней
Перовой Валентины Евгеньевны,
зарегистрированной по адресу:
Владимирская обл., Суздальский р-н,
пос. Боголюбово, ул. Ленина, д. 51 в,
Свято-Боголюбский монастырь.
Фактически проживаю по адресу:
г. Москва, ул. Профсоюзная, д.27, корп.4.


Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Я, Перова Валентина Евгеньевна, родилась 26 сентября 1992 г. До 6 лет жила в Ростовской области в п. Голубинка. Мои родители, Перова Татьяна Анатольевна (нигде не работала) и Перов Евгений Михайлович (сначала работал в милиции, потом электриком), развелись из-за того, что папа стал часто выпивать. После этого мы, три сестры Женя, Маша и я, с мамой уехали в г. Козельск, ул. Победы. Там мы прожили 3 года. Потом мама отвезла в 2001 г. меня и старшую сестру Женю во Владимирскую область, Суздальский район, п. Боголюбово, в Боголюбовский женский монастырь. Я в монастыре оставаться не хотела, но мама сказала, что мы с Женей поживем две недели и потом она нас заберет, а сама с младшей сестрой Машей уехала.

Приехала через год и тоже осталась в этом монастыре. Там нас определили в разные группы, меня и Машу в младшую (в разные комнаты), а Женю в старшую. Мама в монастыре работала на сенокосе (летом), зимой на кухне. Виделись очень редко (не разрешали). Мама запрещала писать письма родным, звонить, забрала все адреса. Жила мама недолго, заболела раком и в 2003 г. умерла. Когда мама болела, нас к ней не пускали, два месяца до смерти мы ее не видели вообще.
В монастыре жить было трудно, наказывали очень строго, почти ни за что. Посмотришь не так, воспитателю не понравится, может дать очень много поклонов земных, 1000 без отдыха делать, поставить на неустойчивый стул на всю ночь молиться. Спокойно могут лишить еды на день или на три дня. Бьют ремнем пряжкой до синяков. А если в комнату зайдешь без Иисусовой молитвы, то 1000 раз заставят открывать и закрывать дверь и при этом читать молитву. Ходим на службу каждый день, хочешь ты или не хочешь, все равно заставят идти. Стоять было очень тяжело, службы длинные, по 4 часа, а стоять надо не шелохнувшись. Из-за этого у многих девочек больные ноги и у меня тоже. Врач запретила стоять больше 30 минут, но мы все равно стояли.

Летом мы работали на поле, а поле большое, 4 гектара (это детское поле). Работало нас немного, 20 человек девочек. Работали с 6-ти до 8-ми вечера. А перерыв был маленький, один час и 30 мин. Или 2 часа. Уставали очень сильно, нас постоянно подгоняли, а ночью поднимали в 12 часов, и мы полтора часа вместе всей группой молились, а кто стоя засыпал, тех выгоняли в коридор на всю ночь молиться. Мне и еще одной девочке Веронике Сариной все надоело, и мы решили сбежать с монастыря.

Это было в 2007 году утром, в 7 часов утра. Мы с этой девочкой, пока никто не видел, перелезли через ограду за храмом и убежали в г. Владимир к Ксении (эта Ксения тоже раньше была в этом монастыре, и бабушка у нее работала юристом, поэтому мы и решили убежать к ней). Побыли мы там недолго, всего до 12-ти дня, потому что бабушки в этот момент не было дома и за нами приехали из монастыря на машине, они нам заломали руки за спину и затащили в машину. Приехали за нами наша воспитательница Малькевич Анастасия Сергеевна (м. Рафаила), водитель монастырский и Вероникина мама. Когда нас привезли в монастырь, то стали обзываться, очень сильно ругать, надсмеиваться над нами. И в этот же день посадили нас в затвор (т.е. три дня не есть и не спать, а молиться. Эти затворы в монастыре были часто. Взрослые каждый месяц были в затворе, а дети от 12 лет каждый пост).

А в 2008 году нам меняют воспитателя — Малькевич Анастасию Сергеевну (м. Рафаилу) ставят помощником благочинной (это ответственные за порядок в монастыре), а нам ставят воспитателем Ефремову Наталью Ивановну (она в 2007 году пришла в монастырь и имеет юридическое образование). Сначала она к нам относилась нормально. Потом ее начала учить наша бывшая воспитательница, как к нам нужно относиться, перечислила все бывшие наказания и за что наказывать тоже. Наталья Ефремова переусердствовала, молились мы с ней больше, наказания были почти каждый день. Потом она заказала в швейной черные, толстые ночнушки и заставляла спать только в них, а если постираешь и она за день не высохнет, то заставляла спать в сырой. Монахинь она заставляла носить под низом верхней одежды такие ночнушки, а кто не носил, тех очень сильно наказывали ремнем. Воспитательница наша попросила у начальства монастыря древний устав (правила, по которым живут монахи) 1803 года и заставляла нас по этому уставу жить, а там строгие правила. Когда утром наш детский хор пел службу, а потом сразу два акафиста, я и одна девочка Света Кузнецова присели во время акафиста, когда не пели, регенту это не понравилось, и поэтому она про нас хотела рассказать воспитательнице. Мы просили у нее прощения, а она все равно рассказала.

Наталья Ефремова нас не стала наказывать, она пошла и рассказала про нас начальству, и они решили нам за это отрезать волосы. Мы ничего про это не знали. Вечером воспитательница зовет меня и Свету Кузнецову и ведет в главный корпус в архиерейскую (там, где владыку принимают), заходим, за нами сразу закрывают двери и облокачивается на них благочинная Валентина Сумина (м. Людмила). В этой комнате были архимандрит Петр, настоятельница монастыря монахиня Георгия, казначей монахиня Арсения (тетя бывшей воспитательницы) и наша бывшая воспитательница м. Рафаила. Настоятельница молча достает из кармана ножницы и дает их архимандриту Петру (Кучер Петр Петрович). Он сначала подзывает Свету, обрезает ей волосы, а потом мне. Мне было очень обидно, потому что за нас некому было заступиться. Старшую сестру после этого перевели жить в главный корпус, чтобы я ей не жаловалась и не общалась с ней.
После этого воспитательница стала на меня злиться еще больше. Она стала про меня сочинять всякие разные сплетни. То, что я в храме ворую деньги, хожу в магазин, покупаю косметику и раздаю ее девочкам. Она насчет этого ходила к начальству, и они мне придумывали всякие наказания. Хотя все прекрасно знали, что я никаких денег не ворую, а за пределы монастыря не разрешают выходить даже взрослым. Еще она придумала то, что я целуюсь с мальчиками в монастыре (там даже не разрешают на них смотреть, за это ремнем наказывают). Этому начальство тоже поверило. Меня и еще одну девочку, Ксению Головченко, наказали очень сильно. Нас посадили в разные комнаты без удобств и практически без мебели на 12 суток без еды (на одних сухарях и воде). Эти комнаты были холодные, а общались мы через форточку, т.к. окна выходили на одну сторону. В это время мы ходили пешком за 3 км сдавать экзамены в новосельскую школу. Учителя в это время заниматься к нам не ходили. Из-за всего этого я сбежала второй раз с Кристиной Фёдоровой (девочка из нашей группы). Я туда возвращаться не хочу и видеть этих людей тоже не хочу, кроме родных сестер. Я хочу учиться в школе и получить образование. Хочу жить нормальной жизнью. Прошу защитить мои права и интересы, я не хочу быть прописанной в монастыре.

С 19.08.2009 г. я проживаю в Москве по адресу: Ул. Профсоюзная, д.27, корп.4, телефон: 8-499-128-66-20, приют «Дорога к дому».

31.08.2009 г. органы опеки Суздальского района приезжали ко мне и хотели меня забрать. Я отказалась ехать, т.к. очень боюсь, что они меня вернут в монастырь. Мои сестры Маша и Женя продолжают жить в монастыре. Очень надеюсь на Вашу помощь и защиту.

11.09.2009
Перова В.Е.

http://mi3ch.livejournal.com/1600168.html#cutid1
http://www.ej.ru/?a=note&id=9458
 
# 21 Окт 2009 03:26:20 GMT+3
SE

Из боголюбовского приюта во Владимирской области сбежала еще одна воспитанница

Москва. 19 октября. ИНТЕРФАКС – Еще одна воспитанница приюта при Свято-Боголюбовском монастыре предприняла попытку побега.

"Из приюта при Боголюбовском монастыре сбежала еще одна девочка. Ее поймали и силой вернули в монастырь", - рассказал корреспонденту "Интерфакс-Религия" игумен Сергий (Рыбко), настоятель московских храмов Сошествия Святого Духа на бывшем Лазаревском кладбище и Собора Московских Святых в Бибиреве.

По словам отца Сергия, бабушка сбежавшей девочки, написала на днях патриарху Московскому и всея Руси Кириллу прошение о том, чтобы ее внучку отпустили из монастыря.

Мать девочки является насельницей этой обители.

"Перед уходом в монастырь мать сбежавшей девочки вынудила бабушку продать квартиру и все деньги отдала в обитель", - добавил он.

Как ранее сообщалось, в общине отца Сергия нашли временное пристанище две девочки, сбежавшие из приюта при Боголюбовском монастыре. Одна из них, семнадцатилетняя Валентина Перова, написала президенту и патриарху письмо с просьбой разобраться в ситуации, сложившейся в обители.

http://www.interfax-religion.ru/print.php?act=news&id=32541
 
# 21 Окт 2009 03:27:56 GMT+3
SE

19 октября 2009 года, 18:53
В Москве избит внештатный корреспондент портала "Интерфакс-Религия"

Москва. 19 октября. ИНТЕРФАКС – Неизвестный избил в минувшее воскресенье в Москве внештатного корреспондента портала "Интерфакс-Религия" Ольгу Гуманову.

Инцидент произошел вечером в Южном Медведково. Когда Ольга возвращалась домой, возле подъезда на нее напал неизвестный, ударами кулаков свалил на асфальт и продолжал наносить удары ногами по голове и руке. Корреспондента спасли подоспевшие на ее крики случайные прохожие.

Нападавший не предпринимал попыток ограбления, хотя на Ольге были золотые украшения, а в сумочке - деньги и коммуникатор. Избив женщину, он тут же скрылся.

Перед этим О.Гуманова, которая в эти дни занимается расследованием ситуации вокруг приюта при Свято-Боголюбовском монастыре Владимирской области, откуда сбежали несколько воспитанниц, изложила в своем интернет-блоге собственное мнение о ситуации в Боголюбово и получила от ряда анонимных читателей блога угрозы.

Медики Института скорой помощи им. Склифософского зафиксировали в понедельник у пострадавшей ушибы мягких тканей головы и левой кисти, а также многочисленные ссадины.

В ближайшее время О.Гуманова планирует обратиться в милицию.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=32550
 
# 22 Окт 2009 20:42:12 GMT+3
Игнатка

Кураев относительно боголюбовского приюта

20 октября 2009 года, 15:58

Решение СКП по инциденту в боголюбовском приюте принято с целью не мешать расследованию патриархии, надеется протодиакон Кураев

Москва. 20 октября. ИНТЕРФАКС - Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев надеется, что решение не возбуждать уголовное дело в связи с инцидентом в приюте при Боголюбовском монастыре принято с целью не мешать работе патриаршей комиссии.

"Я надеюсь, что приостановка следственных действий со стороны государства сделано в интересах того, чтобы не оказывать никакого давления на работу специальной патриаршей комиссии", - заявил отец Андрей корреспонденту "Интерфакс-Религия" во вторник.

По его мнению, такого рода решение означает, что "следственный комитет, вообще органы следствия и дознания рассчитывают на компетентность и объективность позиции Московской патриархии, которая создала свою комиссию по расследованию инцидента в приюте".

Отец Андрей предположил, что в данном случае могла сработать логика, согласно которой "если патриаршая комиссия найдет реальное ущемление прав детей в этом приюте и если патриархия сочтет, что внутрицерковных мер воздействия недостаточно для разрешения ситуации, то тогда может быть возобновлена работа следственных органов".

Как сообщалось, СКП РФ по результатам доследственной проверки принял решение не возбуждать уголовное дело по факту побега воспитанницы Валентины Перовой из приюта при Боголюбовском женском монастыре под Владимиром.
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=32565

Интересно с каких это пор в нашем (вроде как светском) государстве, церковный суд стоит выше светского? Когда подобное обнаружилось в обычном детском доме, дело завели сразу:

Работники детдома ответят за жестокое обращение с детьми (Свердловская обл.)

Нижнетагильская прокуратура возбудила уголовное дело по факту жестокого обращения с воспитанниками коррекционного детского дома, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в прокуратуре области.

Напомним, в конце декабря стало известно о методах воспитания детей-инвалидов. Проверка показала, что за провинности детей лишали полноценного отдыха и питания. Кроме того, их заставляли долго сидеть в неудобных позах или спать на голом полу. Всего за год только в Свердловской области было возбуждено около 400 уголовных дел по фактам жестокого обращения с детьми.
http://www.regnum.ru/news/570366.html
 
# 23 Окт 2009 13:13:37 GMT+3
Игнатка

Чуев: "Никому не позволено осквернять и очернять РПЦ"

Правда = Преступление ?!

"Я считаю, что нужно принять закон о защите чести и достоинства священнослужителя, что-то вроде закона о диффамации, чтобы СМИ не имели возможности заниматься такой грязной деятельностью", – заявил в интервью "Русской линии" известный политик, депутат Государственной Думы четвертого созыва, кандидат юридических наук Александр Чуев, говоря о клеветнической кампании, устроенной некоторыми СМИ против духовника Боголюбовского монастыря архимандрита Петра (Кучера). http://rusk.ru/newsdata.php?idar=185533

(В диффамации преступный момент заключается в самом оглашении в печати позорящих сведений, независимо от их правильности, клевета же всегда рассматривается как сообщение заведомо ложных сведений)

Вот такой депутат ГДРФ, понимаешь... :(((
 
# 21 Окт 2010 00:01:10 GMT+3
SE

МОСКВА, 20 октября 2010 - РИА Новости. Зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Георгий Рощин считает, что нужно тщательно проверить информацию о жестоком обращении с детьми в приюте при Боголюбовском женском монастыре во Владимирской области.

В ряде СМИ появились сообщения, что монахини издеваются над подростками, находящимися на воспитании в приюте при монастыре. Детей якобы избивали ремнем, заставляли делать по 300-500 поклонов, работать на полях, а также лишали еды и отдыха за любую провинность. Со слов одной из воспитанниц монастыря Марины Лойко, однажды ее заставили съесть кружку соли и избили ремнем.

Этот монастырь около года назад уже оказывался в центре внимания прессы и правоохранительных органов в связи с выступлением воспитанницы Вали Перовой, обвинившей монастырское начальство в жестоком обращении с детьми. Однако прокуроры в действиях монахинь-опекунов уголовной составляющей не нашли, в возбуждении дела было отказано.

"Сейчас сложно что-то говорить окончательно и комментировать материал, появившийся в газетной статье. Необходимо провести тщательные исследования того, что было на самом деле, было ли такое обращение", - заявил Рощин РИА Новости в среду. Он напомнил, что в предыдущий раз священноначалием Русской православной церкви была создана специальная комиссия для выяснения всех подробностей.

В ноябре 2009 года комиссия Московской патриархии по изучению ситуации в Боголюбовском монастыре выявила в нем ряд педагогических ошибок, но пришла к выводу, что большая часть фактов, о которых говорила Перова, не подтверждается.

По словам собеседника, пока рано делать выводы по сообщениям СМИ.

"Это как комментировать слухи... Если действительно проблема существует, то она должна быть рассмотрена священноначалием", - добавил Рощин. "Мне хочется надеяться, что все будет благополучно", - сказал он.

18:14 20/10/2010
http://www.rian.ru/religion/20101020/287591896.html
 
# 26 Окт 2010 19:35:20 GMT+3
rusdot

В Свято-Боголюбском монастыре не издевались над детьми

Ложь и клевета, специально грязью обливают, нашли тему и раскрутили, им же надо как то ювенальную юстицию в массы продвигать
Уж не знаю как, но заставили "воспитанниц" сказать, что над ними издевались, а СМИ подхватили и раскрутили
Вспомните недавнюю "войну" с грузией, СМИ и телевиденье всему миру мозги промывало, что войну начали русские, разве не понятно, что верить им нельзя, журналисты никогда не говорят, правду, все проплачено
В монастыре живет дочка хорошей знакомой, ничего такого там никогда не было, и грязь льют с определенной целью
А комментарии вообще убивают, не зная, что на самом деле, пишут всякую бредятину
Люди, неужели вы сами уже не можете думать, что скажут, всему верите.
Подробнее читайте тут http://rusdot.livejournal.com/
 
# 29 Окт 2010 11:16:58 GMT+3
Андрей
Не верится мне в это, ложь сразу видно, кому это нужно интересно? и зачем дети врут??
 
# 02 Ноя 2010 00:50:09 GMT+3
Окс

И у манахов и у батюшек и у всех верующих есть соблазн - соблазн власти!

РПЦ способствует подмять народ, склонить к покорности и подчинённости, а если кто возразит - грех!!!
По тому же принципу и над детками издевались.
Есстественно, что письма девочке помагал составлять юрист, тема актуальна и со стороны РПЦ присутствует много случаев, которые заставляют задуматься о мнгих вещах.
Отступление, но в тему:
в селе есть Храм, есть пристол и есть батюшка.
После освящения Престола Батюшка стоит на крыльце Храма с бутылкой кагора и хлещет его из горла (жалко тогда у меня денег не хватало на фотоаппарат-я полчаса наблюдала как батюшка А***** хлестал кагор из горла, бегал вокруг Храма и возносил руки к небесам).
Батюшка разъезжал на своей Ниве по дворам села и собирал пожертвования для приходской школы-денег немножко или капустки там, картошки мешочек...
- Мнения жителей села: А чем наши дети не дети? Мы тоже из села и у детей, посещающих приходскую школу так же есть родители - пусть и кормят детей своих!
Не кощунство, они правы были - это я поняла потом, когда через пару месяцев батюшка пропал....Искали 3 месяца.
Нашли.
Наркоман сам, распространял наркотики...Удерживали за долги - в долг кололся....
У него семья, трое детей и жена - кормит их всё село кто чем может, пока он там колется-дети же не виноваты!!!...
Почему власть поддерживает РПЦ?
Вопрос-ерунда!
Заставим народ жить по законам - не по Российским, так по Божеским, настроим пластмассовых часовень на каждой улице - чтоб все ГРЕХА боялись....
Власти важно чтоб народ в послушании пребывал.
Жил по законам, написанным свыше и не важно законы власти это или Заповеди Божие....
РПЦ давноуже потеряла доверие, а о востребованности в строительстве дополнительных храмах и часовнях-это очередной пиар. В данном случае пиар РПЦ.
Верую я, веруют дети мои, но только дома, у своего иконостаса.
В ЛЖЕхрамы, на территории которых полным ходом идёт торговля платками, вином и даже - я обалдела - драгоценными металлами!
А когда-то, в 1998 году в Храме московском Настоятель Храма сказал моей маменьке: Бизнес-это грех! Прокорми своих детей другим способом....
А каким-не сказал....
И все основания верить детям-ЕСТЬ! Послушание-как основа, исполнение закона, даже Божия - есть ГУД! А если не Господь покарает, то есть исполнители закона Божия. Батюшк и Настоятели и т п - должной список очень велик!!
Они есть! Знакома лично! Вспоминать страшно, что когда то исповедовала свои Таины снаркоманившемуся ЛЖЕпопу....
 
# 21 Мар 2011 00:18:44 GMT+3
Гость Светлана
У меня всего один вопрос,а не боятся ли сами эти наставники,батюшки Бога,возомнившие себя "богами"??? Что вообще за дикость? Если мне не изменяет память,то Отец наш Всевышний только за любовь.доброту,сердечность,понимание,прощения...а не за насилие и жестокость.Люди,что с вами,мир,что перевернулся,если уже в монастыре такое происходит???
 
# 23 Апр 2013 00:08:23 GMT+3
Олег

Пока у людей всё нормально в жизни - они в церковь не ходят.
Представьте себе кто сейчас живёт в монастырях?
Какой нормальный туда пойдёт на ПМЖ?
Зачем туда детей возить?
Что им там делать среди мертвецов? (Монахи мёртвые для мира).
 
# 08 Окт 2013 00:51:05 GMT+3
юл
Да.. столько бреда... Ну да церковь во все виновата. Один сказал и все рады бить кого-нибудь....выполняем команду фас? Кто из присутствующих проверял правду ли дети рассказали? Церковь к себе силой никого не зовет. Интересно поговорить о том что не понимаешь?
"Они "хочут" умными показаться и говорят о непонятном?"
А мертвые как раз в миру. Очень много бездушия и злобы. Богами и судьями себя возомнили как раз не батюшки. Просто истории из серии "в гостях у сказки".
 
# 08 Окт 2013 01:12:28 GMT+3
гость

Даже если все правда

Даже если все правда. Особенно прикольно лить грязь на все православное, т.к. "имеется в деревне нехороший очень случай". Если следовать этой логике, то:
- санитарка в поликлинике нахамила, вся медицина никуда не годится и обращаться не надо!
- один алкаш лежит, ой ... а если два... все !! Варианты: человечество выродилось!.. Страна плохая..и вообще!..
Далее в зависимости от фантазии оратора.
 
# 05 Апр 2014 20:36:33 GMT+3
аноним

я не позволю

это просто ужас
|1|2| >>>>
*Имя:
Заголовок:
*Введите число цифрами
Captcha