Scisne?

Холокост во Львове в 1941 году

Комментарии: 0
Ниже представлена подборка фото Львова в первые три дня немецкой оккупации. Немцы вошли в город 30 июня 1941 г. В тот же день фракция Бандеры в ОУН провозгласила во Львове создание независимого украинского государства – союзника "национал-социалистичной Велико-Немеччины". Приход освободителей в Галицию, провозглашение независимости (хотя немцы и не поддержали эту идею), вызывали большой душевный подъем у местного украинского населения. В городе три дня шли галичанские народные гуляния в форме еврейского погрома 30.06 – 2.07.1941 г. Погром был организован немцами совместно с бандеровской "украинской народной милицией". По замыслу авторов еврейский погром во Львове был акцией "самоочищения" и мести "жидо-большевикам" со стороны угнетенных ими народов, которым доблестная немецкая армия принесла свободу.

На фото запечатлены сцены уличного насилия: забивание камнями, палками, унижение женщин путем публичного раздевания, издевательства в форме принуждения к мытью тротуаров, к "маршам" по улицам на коленях и с поднятыми руками, сцены сгона евреев бандеровской милицией на "работы" в бывшие тюрьмы НКВД, где после различных издевательств их расстреливали во внутренних дворах. Общее число жертв погрома оценивается от 4 до 7 тысяч человек.

Женщину избивают палками на улице.
Женщину избивают палками на улице.

Юные галичане забивают еврейку камнями.
Юные галичане забивают еврейку камнями.

Та же женщина на другом фото.
Та же женщина на другом фото.

Девушка и пожилая женщина (скорее всего мать или другая родственница) среди толпы погромщиков.
Девушка и пожилая женщина (скорее всего мать или другая родственница) среди толпы погромщиков.

Одно из наиболее жутких фото львовских погромов 1941 г. Жертва, по всей видимости, обращается с какими-то словами к палачам или немцу-фотографу.
Одно из наиболее жутких фото львовских погромов 1941 г. Жертва, по всей видимости, обращается с какими-то словами к палачам или немцу-фотографу.

Это, вероятно, пожилая женщина, которая на фото выше. С неё сорвали одежду, как и с молодой девушки рядом.
Это, вероятно, пожилая женщина, которая на фото выше. С неё сорвали одежду, как и с молодой девушки рядом.

По всей видимости, снова эта же женщина. Погромщик бьет её палкой. Молодой девушки, которую она прижимала к себе перед раздеванием - уже нет рядом.
По всей видимости, снова эта же женщина. Погромщик бьет её палкой. Молодой девушки, которую она прижимала к себе перед раздеванием - уже нет рядом.

Издевательство путем публичного раздевания начинается.
Издевательство путем публичного раздевания начинается.

По всей видимости, та же женщина, но уже раздетая.
По всей видимости, та же женщина, но уже раздетая.

Раздетая жертва погрома сидит посреди толпы.
Раздетая жертва погрома сидит посреди толпы.

По всей видимости, снова та же женщина, что на фото выше.
По всей видимости, снова та же женщина, что на фото выше.

Еще издевательства в виде публичного раздевания.
Еще издевательства в виде публичного раздевания.

Одухотворенные лица двух львовских интеллектуалов. Раздевают очередную жертву.
Одухотворенные лица двух львовских интеллектуалов. Раздевают очередную жертву.

Ключевым участником погрома была бандеровская "народная милиция", созданная ими в первый же день прихода немцев. На фото – бандеровский милиционер с повязкой издевается над девушкой – её заставляют идти по улице на коленях и с поднятыми руками.
Ключевым участником погрома была бандеровская "народная милиция", созданная ими в первый же день прихода немцев. На фото – бандеровский милиционер с повязкой издевается над девушкой – её заставляют идти по улице на коленях и с поднятыми руками.

Еще марш на коленях.
Еще марш на коленях.

Один из персонально идентифицированых участников погрома – член украинской "милиции" некто Ковалишин. Для многих участников погром был веселым народным гулянием, карнавалом по-галичански – обратите внимание на кривляние свидомого украинца перед камерой на фото справа.
Один из персонально идентифицированых участников погрома – член украинской "милиции" некто Ковалишин. Для многих участников погром был веселым народным гулянием, карнавалом по-галичански – обратите внимание на кривляние свидомого украинца перед камерой на фото справа.

Еще один персонально опознанный погромщик – бандеровский "милиционер" Михайло Печарский. Он тоже попал в кадр в процессе уличных издевательств над женщинами.
Еще один персонально опознанный погромщик – бандеровский "милиционер" Михайло Печарский. Он тоже попал в кадр в процессе уличных издевательств над женщинами.

Раздевали не только женщин.
Раздевали не только женщин.

Издевательство путем публичного мытья тротуаров. Как в Вене в 1938 г. на погроме в честь аншлюса.
Издевательство путем публичного мытья тротуаров. Как в Вене в 1938 г. на погроме в честь аншлюса.

Погромщики в приподнятом настроении тащат еврея. Куда – это будет понятно на следующем фото. Бандеровский "милиционер" с повязкой (справа, спиной к камере) – тоже в гуще событий. Обратите внимание также на радостного молодого человека со светлыми волосами, который держит жертву справа.
Погромщики в приподнятом настроении тащат еврея. Куда – это будет понятно на следующем фото. Бандеровский "милиционер" с повязкой (справа, спиной к камере) – тоже в гуще событий. Обратите внимание также на радостного молодого человека со светлыми волосами, который держит жертву справа.

Мужчину с предыдущего фото заставляют целовать бюст Ленина. Справа его держит за волосы тот же радостный молодой галичанин. Погром был организован нацистами, немецкими и украинскими, поэтом помимо примитивных издевательств включал в себя ритуалы борьбы с "жидо-большевизмом".
Мужчину с предыдущего фото заставляют целовать бюст Ленина. Справа его держит за волосы тот же радостный молодой галичанин. Погром был организован нацистами, немецкими и украинскими, поэтом помимо примитивных издевательств включал в себя ритуалы борьбы с "жидо-большевизмом".

В ходе погрома бандеровская милиция хватала евреев в домах и на улицах и сгоняла их в тюрьмы НКВД на раскопку трупов. В соответствии с теорией "жидо-большевизма" евреи должны были ответить за расстрелы заключенных в тюрьмах НКВД перед уходом Красной Армии из города.
В ходе погрома бандеровская милиция хватала евреев в домах и на улицах и сгоняла их в тюрьмы НКВД на раскопку трупов. В соответствии с теорией "жидо-большевизма" евреи должны были ответить за расстрелы заключенных в тюрьмах НКВД перед уходом Красной Армии из города.

Украинские нацисты конвоируют евреев на работу в бывшую тюрьму НКВД.
Украинские нацисты конвоируют евреев на работу в бывшую тюрьму НКВД.

Еще одну группу евреев гонят на "тюремную акцию".
Еще одну группу евреев гонят на "тюремную акцию".

По дороге продолжаются избиения.
По дороге продолжаются избиения.

На погром как на праздник – мужчина одел костюм, галстук и пошел бить ногами пожилого еврея.
На погром как на праздник – мужчина одел костюм, галстук и пошел бить ногами пожилого еврея.

Избитого ногами мужчину с фото выше – утаскивают. Немец-часовой не вмешивается, "акция самоочищения" все-таки.
Избитого ногами мужчину с фото выше – утаскивают. Немец-часовой не вмешивается, "акция самоочищения" все-таки.

Толпа встречают тех, кого привели в тюрьму.
Толпа встречают тех, кого привели в тюрьму.

В тюремном дворе. Бандеровец с повязкой сторожит приведенных на экзекуцию.
В тюремном дворе. Бандеровец с повязкой сторожит приведенных на экзекуцию.

Изибения и издевательства продолжаются и в тюрьме.
Изибения и издевательства продолжаются и в тюрьме.

Раскопки разлагающихся трупов голыми руками.
Раскопки разлагающихся трупов голыми руками.

По завершении раскопок могил во дворе тюрьмы - копателей расстреливают.
По завершении раскопок могил во дворе тюрьмы - копателей расстреливают. Это фото, сделанное во дворе тюрьмы Бригидке, часто выдают за фото жертв НКВД, вырытых из могил, однако, на самом деле это жертвы погрома, которые работали там на раскопках. Для жертв НКВД только что выкопанных из земли (где они пролежали 3-4 дня на тот момент) тела слишком чистые, без признаков разложения. Кроме того, на одном из убитых (мужчина в белой рубашке в центре) одеты подтяжки, на его соседе справа - поясной ремень. В тюрьмах у заключенных быть не могло этих вещей.
Комментарии: 0