Scisne?

101 противоречие в Библии ≫ Комментарии [2]

<<< |1|2|3|4|5| >>>
# 2 Мар 2012 23:00:10
Николай

101 противоречие... посмотрим!

Противоречие № 36: Что Иисус сказал по поводу своего свидетельства?
"Если я свидетельствую сам о себе, то свидетельство мое НЕ есть истинно" (Иоанна 5:31)
"Если я и сам о себе свидетельствую, свидетельство мое истинно" (Иоанна 8:14)

Всё становится на свои места, если прочесть оба приведённых места целиком.
Дважды Иудеи обвиняли Иисуса в лжемессианстве. И оба раза он опровергал их.
Далее по тексту:
(Иоанн 5:31-38)
31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
«Если бы Я один Сам о Себе свидетельствовал, то это не было бы истиной. НО…»
32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
33 Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине…

36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
И другой случай:
(Иоанн 8: 13-18)
13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. 14 Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно…
16 …потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
Здесь уже несложно насчитать даже более, чем ДВУХ свидетелей.


Противоречие № 37: Узнал ли Иоанн Креститель Иисуса перед его крещением?
Да (Матфея 3:13-14)
Нет (Иоанна 1:32-33)

14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
Иоанн, будучи двоюродным и далее по тексту.
Этот вариант переписи имеет ощутимое отличие в числах, которые с течением времени в 9-ти родословных выросли. Но «понесли потери» 2 родословные. Сделаны дополнительные записи о выходцах из трёх городов, которые не записаны в первоначальном виде переписи.
Неемия же произвёл по вдохновению Божьему перепись знатнейших и начальствующих, и тех из народа, братом Иисуса Христа и ровесником Ему, знал, что Иисусу надлежит стать Мессией, и потому был уверен, что кому-кому, а уж Иисусу креститься в покаяние СОВЕРШЕННО НЕ НУЖНО. Но Иисус крестился не в прощение грехов, а как священнослужитель, омывающийся перед служением.
Иоанн не мог знать (ибо это великая благочестия тайна 1Тим.3:16), что во плоти Иисуса – Бог, ибо крестить Духом возможно лишь Сущему. Когда же Дух Божий в виде голубя спустился на Иисуса, Иоанн понял, что его миссия завершена, «Бог посетил народ Свой». Об этом он и свидетельствует:
(Иоанн 1:30-34)
30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

Противоречие № 38: Узнал ли Иоанн Креститель Иисуса после его крещения?
Да (Иоанна 1:32-33)
Нет (Матфея 11:2-3)

Нигде не говорится о том, что Иоанн сомневается.
Иоанн понимает, что его дни сочтены, а ученики его по-прежнему с ним. Беспокоясь не о себе, а о них, он посылает учеников к Иисусу с якобы вопросом, обращая ИХ внимание на Христа. Иисус хорошо знает брата и его тайную цель и, не отвечая ИМ на вопрос прямо, акцентируется на делах, которые Он совершает. Выбор им предстоит сделать самим. И после казни их учителя они его сделали:
(От Матфея 14:12)
12 Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу.
Цель Иоанна достигнута.

Противоречие № 39: Когда Иисус вошел в Иерусалим, очистил ли он храм Божий в тот же день?
Да (Матфея 21:10,12)
Нет. Он вошел в храм и осмотрев все вышел в Вифанию, так как было поздно. В храм он вернулся только на следующий день и тогда очистил его. (Марка 11:9-17)

И…

Противоречие № 40: Евангелие говорит, что Иисус проклял смоковницу. Сразу ли засохло дерево?
Да. Смоковница тотчас засохла и ученики увидели это. (Матфея 21:19-20)
Нет. Оно увяло через ночь и ученики увидели это поутру. (Марка 11:20)

И вновь, как в случае с дочерью Иаира, Матфей обобщает то же самое, что развёрнуто описывает Марк.

Противоречие № 41: Как воины узнали Иисуса?
Иуда дал знак поцеловав Иисуса (Матфея 26:48-49)
Иисус сам сказал: "Иисус говорит им: это я" (Иоанна 18:4-8)

Сначала был поцелуй Иуды, затем Иисус говорил с пришедшими, и во время взятия Его - потасовка Петра с воинами.

Противоречие № 42: Что Иисус сказал Петру по поводу его отречения?
"Не пропоет петух, как отречешься от меня трижды" (Иоанна 13:38)
"Прежде нежели дважды пропоет питух, трижды отречешься от меня" (Марка 14:30). Петр отрекся первый раз и петух пропел в первый раз (14:68-72).

(От Матфея 26:34)
Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
(От Марка 14:30)
И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
(От Луки 22:34)
Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.
(От Иоанна 13:38)
Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.
Как видим, в деталях события Марк, как и в вышеописанных примерах, наиболее скрупулёзен.
Другие евангелисты не уточняют, СКОЛЬКО РАЗ должен был пропеть петух. Да, он пропел первый раз, но не написано, что ЕДИНСТВЕННЫЙ. Согласно Марку, Пётр успел-таки отказаться от Христа ТРИЖДЫ до того, как петух пропел ЕЩЁ РАЗ, и лишь после этого вспомнил о пророчестве Иисуса о нём самом и раскаялся.

Противоречие № 43: Умер ли Иисус до того как завеса в храме раздралась?
Да (Матфея 27:50-51; Марка 15:37-38)
Нет. После того как завеса в храме раздралась, Иисус возгласил "Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух". (Луки 23:45-46)

(От Луки 23:45-46)
45 и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.
46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
(От Матфея 27:50-51)
50 Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу;
(От Марка 15:36-38)

37 Иисус же, возгласив громко, испустил дух.
38 И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу.
Разрыв сердца и разрыв завесы в Святая Святых в Храме произошли ОДНОВРЕМЕННО. Евангелисты описывали события, а не последовательность их.

Противоречие № 44: Говорил ли Иисус тайно?
Нет. "Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме... и тайно не говорил ничего" (Иоанна 18:20)
Да. "Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все". (Марка 4:34) Ученики спросили его "Для чего притчами говоришь им?" Он сказал в ответ: Для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано" (Матфея 13:10-11)

Не стоит путать разные вещи: говорить ТАЙНО (в подполье) и говорить ТАЙНЫ.
Иисус не скрывал Своего присутствия и всегда находился на виду, уча народ благовествуя всем Царствие Божие. Именно это Он и говорит на суде первосвященников.

Противоречие № 45: Где был Иисус на шестом часу в день распятия?
Во дворце Пилата. "...и час шестый. И сказал Пилам Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни его!" (Иоанна 19:14-15)
На кресте? "Был час третий, и распяли его" (Марка 15:25) "В шестом же часу настала тьма по всей земле..." (Марка 15:33)

У евреев день начинался утром с 0 часов, в 6 часов по-Римскому времени. Распят Иисус был в 3 часа по-еврейскому времени, в 9 ч. по-римскому. Далее нетрудно сопоставить время событий по текстам.

Противоречие № 46: Евангелие гласит, что вместе с Иисусом было также распяты два разбойника. Оба ли вора поносили Иисуса?
Да. "И распятые с ним поносили его" (Марка 15:32)
Нет. "Другой же напротив унимал его" (Луки 23:40-43)

Сначала оба, затем один из них, уверовав, раскаялся.

Противоречие № 47: Прибыл ли Иисус в рай в день своего распятия?
Да. Он сказал одному из разбойников: "Ты будешь сегодня со Мною в раю" (Луки 23:43)
Нет. Два дня спустя, он сказал Марие Магдалине "...Я еще не восшел к Отцу Моему" (Иоанна 20:17)
(1-е Петра 3:17-20)
18 … Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
Как видим, Иисус духом спустился в преисподнюю, где благовествовал ВСЕМ тем, кто умер до Его Пришествия, - среди них УЖЕ находился, кстати, и раскаявшийся ещё при жизни Иуда Искариот! - и забрав с Собой тех из них, кто сделал свой последний выбор. Разбойник, так же сотворивший достойный плод покаяния, тем самым темницы этой УЖЕ ИЗБЕЖАЛ и в своё время отправился вослед за Иисусом В РАЙ.
Воскреснув Плотию, Иисус по встрече с Марией, ВО-ПЕРВЫХ, говорит не о Духе Своём, а о плотском Своём пребывании, а ВО-ВТОРЫХ, это фраза обращена к Марии, вцепившейся Ему в ноги, как утешение: "Не удерживай Меня, я ещё не ухожу к Отцу Моему. Иди лучше к ученикам и скажи им..." И если до этой встречи он "бегала", то после этих слов - "идет и возвещает ученикам, что видела Господа".

Противоречие № 48: Когда Савл шел к Дамаску, он увидел свет и услышал голос с неба. Услышали ли голос люди, шедшие с ним?
Да. "Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. (Деяния 9:7)
Нет. "Бывшие же со мною свет видели и пришли в страх, но голоса Говорившего мне не слышали" (Деяния 22:9) Все наоборот.

В первом описании слышали говорящего Савла, но с КЕМ он говорил - не видели.
Второе же описание само за себя говорит.

Противоречие № 49: Когда Савл увидел свет, он упал на землю. Упали ли на землю люди, шедшие с ним?
Да. "Все мы упали на землю..." (Деяния 26:14)
Нет. "Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении..." (Деяния 9:7)

Нашли же противоречие!  Ну, надоело им лежать – повскакивали, а тут… Мало того, что СВЕТ какой-то непонятный, так ещё и Савл с КЕМ-то разговор затеял… Это мы сейчас похватали бы мобильники, да снимать всё это начали, а они вот оторопели, оцепенели… 

Противоречие № 50: Сказал ли голос Савлу о его будущих обязанностях (миссии) в том же месте?
Да. (Деяния 26:16-18)
Нет. Голос приказал ему "иди в Дамаск, и там тебе сказано будет все, что назначено тебе делать". (Деяния 9:6; 22-10)

В гл. 9 встречу Савла с Господом описывает Лука, передавая общий смысл случившегося, ведь основная цель письма – объяснить Феофилу, как произошло обращение Савла.
В гл. 22 Павел также кратко рассказывает о встрече, так как говорит в своё оправдание перед большим количеством народа, желающего его убить. Тут не поразглагольствуешь!..
В гл. 26 Павел стоит перед царём Агриппой и рассказывает ему обо всём уже не торопясь и конкретно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
# 2 Мар 2012 23:01:22
Николай

101 противоречие... посмотрим!

Противоречие № 51: Сколько душ дома Иаковлева, перешло в Египет?
70 (Бытие 46:27)
75 (Деяния 7:14-15)
Вообще-то в греческом переводе Бытия так же указаны 75 человек.


Противоречие № 52: Когда Израильтяне жили в Ситтиме, они блудодействовали с дочерями Моава и кланялись Ваал-Фегору. Сколько сынов Израилевых истребил Господь?
24 000 (Числа 25:1-9)
23 000 (1-е Коринфянам 10:8)
Павел не пишет о Ситтиме и Ваал-Фегоре. Не факт, что он имеет в виду именно этот случай.

Противоречие № 53: Что сделал Иуда с деньгами, которые он получил за предательство Иисуса?

Купил землю (поле). (Деяния 1:18)
Он бросил сребренники в храме и ушел. Первосвященники взяли эти деньги и купили на них землю для погребения странников. (Матфея 27:5-7)

(Деяния 1:18)
но приобрел землю (в греч. оригинале «место») неправедною мздою
Не говорится о покупке земли. Говорится, что Иуда нашёл себе последнее пристанище из-за своей неправедности и жажды обогащения.
Напротив, Матфей указывает именно на покупку земли священниками:
(Матфея 27: 7)
Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;

Противоречие № 54: Как умер Иуда?
Бросив деньги в храме, он ушел и повесился (удавился). (Матфея 27:5)
Он упал головой вниз и "расселось чрево его, и выпали все внутренности его". (Деяния 1:18)

С первым отрывком всё понятно.
А вот как записан в греч. оригинале отрывок из Деяний:
«И распростёртый сделавшийся он треснул среди, и вылились все внутренности его».
Про голову ничего не говорится.

Противоречие № 54: Как умер Иуда?
Бросив деньги в храме, он ушел и повесился (удавился). (Матфея 27:5)
Он упал головой вниз и "расселось чрево его, и выпали все внутренности его". (Деяния 1:18)

Сначала удавился. А в Деяниях описано, что стало с телом умершего, никто же не знает, сколько оно провисело, как его снимали, или само упало из-за обрыва верёвки. Вывод один: Иуда "низринулся" во всех смыслах, и в буквальном, и переносном...
Вот как выглядит этот отрывок в греческом оригинале:
"Этот ведь итак приобрёл место из платы неправедности, и распростёртый сделавшийся он треснул среди, и вылились все внутренности его".
Про голову не написано ничего.

Противоречие № 55: Почему поле прозвали "Поле Крови"?
Потому, что священники купили эту землю "ценой крови" (Матфея 27:5,7)
Из-за кровавой смерти Иуды на этом поле (Деяния 1:19)

По совокупности обеих причин, и ещё потому, что пророчеству надлежало сбыться:
"12 И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников.
13 И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника". (Захария 11:12-13) К слову, тут желающие могут посоображать, КОГО оценили в 30 сребренников.

Противоречие № 56: Полезен ли Закон Моисея?
Да. "Все Писание... полезно" (2-е Тимофею 3:16)
Нет. "Отменение же прежде бывшей заповеди (Моисея) бывает по причине ее немощи и бесполезности" (К Евреям 7:18)

Читаем место "о полезности" до конца:
"15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен." (2-е Тимофею 3:15-17)
Не Писание - Закон Моисея, раз уж на то пошло, а в Писании записан Закон Моисея. Полезно же Писание ДЛЯ... читаем выше!
Теперь так же полностью прочтём место "о бесполезности":
"18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу". (К Евреям 7:18-19)
Кто эта лучшая надежда, читаем ниже:
22 ...лучшего завета поручителем соделался Иисус. (К Евреям 7:22)
А почему Иисус - читайте данную главу до конца!

Противоречие № 57: Кто является искуплением для кого?
"Ибо Сын Человеческий...пришел...чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих". (Марка 10:45) "...Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех" (1-е Тимофею 2:5-6)
"Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается". (Иезекииль 18:20)
"Злые должны заплатить за все зло, причиненное добрым. Лживые должны заплатить за все неприятности, которые они доставили честным". (Притчи 21:18)

Да, есть такое в Законе Моисеевом:
"Но детей убийц не умертвил, так как написано в книге закона Моисеева, в которой заповедал Господь, говоря: "не должны быть наказываемы смертью отцы за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов, но каждый за свое преступление должен быть наказываем смертью". (4-я Царств 14:6)
И ещё в Новом Завете:
"Возмездие за грех - смерть", и не сказано, за какой именно грех.
И ещё: "Все согрешили и лишены славы Божьей".
Так было согласно Закону ДО ХРИСТА. Христос понёс на Себе грехи всех и искупил нас от греха и смерти. Цитаты уже приведены в начале вопросе.

Противоречие № 58: Что было написано на кресте?
"Сей есть Иисус, Царь Иудейский". (Матфея 27:37)
"Царь Иудейский". (Марка 15:26)
"Сей есть Царь Иудейский". (Луки 23:38)
"Иисус Назорей, Царь Иудейский". (Иоанна 19:19)

Надпись была сделана на трёх языках, значение одно, лишь формулировка различается.

Противоречие № 59: Хотел ли Ирод убить Иоанна?
Да, "потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее (жену брата). И хотел убить его, но боялся народа..." (Матфея 14:4-5)
Нет, Иродиада желала его убить, но не могла "ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святый, и берег его; многое делал, слушая его, и с удовольствием слушал его". (Марка 6:19-20)

Описания, данные евангелистами, не ПРОТИВОРЕЧАТ, а ДОПОЛНЯЮТ друг-друга, рисуя ОБЩУЮ картину событий.
Возмущённый обличениями Иоанна, Ирод действительно был настроен убить пророка, потому и схватил его, но промедлил из страха перед народом. Пообщавшись же с Иоанном, вообще был готов передумать, но...
"6 Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду,
7 посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит.
8 Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя.
9 И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей,
10 и послал отсечь Иоанну голову в темнице". (От Матфея 14:6-10)
Отношение к клятве в те времена сильно отличалось от нашего времени...

Противоречие № 60: В списке двенадцати Апостолов, кто был десятым Апостолом?
"Леввей, прозванный Фаддеем". (Матфея 10:1-3; Марка 3:16-18)
Симон, прозванный Зилотом. (Луки 6:14-16)

У Матфея и Марка - Фаддей, он же Иуда Иаковлев (брат Иакова) или Леввей.
У Луки - Симон Кананит, он же Симон Зилот, сын Клеопы.
В то время несколько имён у одного человека было обычным делом.
Симон/Кифа/Пётр
Матфей/Левий
Варфоломей/Нафанаил

Противоречие № 61: Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлини сказал ему следовать за ним. Как звали этого человека?
Матфей (Матфея 9:9)
Левий Алфеев (Марка 2:14)

См.выше. Один и тот же человек.

Противоречие № 62: Молился ли Иисус Отцу прося избавить его от распятия?
Да (Матфей 26:39; Марка 14:36; Луки 22:42)
Нет (Иоанна 12:23-28)

Опять главу Иоанна не дочитали до конца. И к тому же первые три ссылки указывают на более позднее время их произнесения.
То, что цитирует Иоанн, не личная молитва Иисуса Отцу, а молитва для народа, одно из многих чудес , сотворённых Иисусом во свидетельство истинности сказанного Им:
"Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа". (От Иоанна 12:30)
Но даже если и так, то чем ещё объяснить слова Иисуса "душа Моя потрясена" (греч.), как не внутренней борьбой с нежеланием боли, страданий и смерти? Эта душевная мука и выльется впоследствии в слова "Пронеси сию чашу мимо Меня!.." Но время произнесения этих слов ещё не настало...

Противоречие № 63: В Евангелиях, которые утверждают, что Иисус молился, сколько раз он уходил от своих учеников помолиться?
3 (Матфея 26:36-46; Марка 14:32-42)
1, на две остальные молитвы не оставалось времени (Луки 22:39-46)

Иисус отходил трижды, Лука просто более лаконичен, ведь он пишет со слов очевидцев. Другие евангелисты БЫЛИ там со Христом.

Противоречие № 64: Что сказал сотник, когда умер Иисус?
"Истинно Человек этот был праведник". (Луки 23:47)
"Истинно Человек сей был Сын Божий". (Марка 15:39)

Люди слышали, как сотник сказал и то, и другое, видимо, с некоторой паузой.

Противоречие № 65: Когда Иисус возопил "Боже Мой! Боже Мой! Для чего ты меня оставил?", на каком языке он говорил?
На иврите "Или! Или! Лама савахфани?" (Матфея 27:46)
На Арамейском "Элои! Элои! Ламма савахвани?" (Марка 15:34)

На арамейском, на языке Своего детства. Арамейский того времени был чрезвычайно схож с ивритом и являлся разговорным языком, конкурируя с греческим.

Противоречие № 66: Какими были последние слова Иисуса?
"Отче! В руки Твои предаю дух Мой". (Луки 23:46)
"Совершилось!" (Иоанна 19:30)

Именно в таком порядке!


Противоречие № 67: Кроме Иисуса, кто - либо еще восходил на небо?
Нет. "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий... " (Иоанна 3:13)
Да. "...и понесся Илия в вихре на небо". (4-я Царств 2:11)

Добавлю:
(Быт.5:24) И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог
взял его.
Никто не восходил.
Енох и Илия были ВЗЯТЫ Богом. Иисус ВОСШЁЛ Сам.

Противоречие № 68: Когда Иисус вошел в Капернаум, он исцелил слугу сотника. Попросил ли сотник об этом Иисуса лично?
Да. (Матфея 8:5)
Нет. Сотник послал к Иисусу Иудейских старейшин просить его, чтобы он пришел исцелить слугу. (Луки 7:3-5)

Если уж быть очень дотошными, то у Матфея греческое слово "просИлфэн", переведённое как "подошёл", имеет также значение "ОБРАТИЛСЯ". Версия: поначалу обратился с просьбой через старейшин.
Но Матфей свидетельствует, что сотник всё-таки вышел навстречу Иисусу, о чём не рассказали Луке (который, как мы уже знаем, очевидцем описываемых событий не был), а Матфей присутствовал при данном разговоре. В любом случае, ребёнок-слуга был исцелён по вере этого человека.

Противоречие № 69: Был ли Иисус погребен по Иудейскому обычаю?
Да. "Пришел также и Никодим (...) и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи". (Иоанна 19:39-40)
Нет, его просто обвили плащаницею. Только по прошествии субботы женщины купили ароматы, чтобы идти помазать его. (Марка 15:46-47; Марка 16:1)

Ни Матфей, ни Марк, ни тем более Лука не присутствовали при погребении Тела Иисусова. Возможно, что они издалека, из страха перед Иудеями, наблюдали за тем, как Иисуса, сняв со Креста, несли в плащанице.
Иоанн же там был, поэтому его рассказ подробнее.
В доказательство можно привести эпизод из его повествования:
"2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.
3 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.
4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый". (От Иоанна 20:2-4)
Видим, что Иоанн ЗНАЛ, куда бежать. Место нахождения гроба было известно лишь ему, женщинам и Иосифу с Никодимом.

Противоречие № 70: Когда женщины купили ароматы?
По прошествии субботы. "Только по прошествии субботы женщины купили ароматы". (Марка 16:1)
До субботы. "День тот был пятница, и наступала суббота. (...) женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди". (Луки 23:55-56)

Сразу поясним, как исчислялось время суток у тогдашних евреев.
Календарный (не световой!!!) день начинался в шесть часов утра (а передыдущий, соответственно, заканчивался):
"И был вечер, и было утро: день один."
Теперь смотрим: Иисус распят, снят с креста, положен в гробницу.
"Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи."
"День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти".
Между вечером пятницы и утром субботы ещё целая ночь. И как Вы думаете, могли ли они купить у кого-нибудь благовония ночью? Из повествования следует, что запросто!
"Тогда Иисус сказал ему (Иуде Искариоту): что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что— нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь". Однозначно, ночью кто-то торговал!
Идём дальше.
Хорошо, допустим, ночью что-то не сложилось, не купили ничего... В субботу были в покое. А утром женщины пришли ко гробу, но куда-то делась Мария Магдалина!.. Хотя, в конце-то концов, не могли же они ежеминутно бегать толпой!..
"В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его."
Это свидетельствует, что с другими её не было. И неважно, по какой причине. Можно, конечно, предположить, что её послали к торговцам (как самую молодую!) за недостающими благовониями. И она опоздала, пришла позже, когда Воскресение УЖЕ совершилось и женщины, после общения с Ангелами, уже ушли.

Противоречие № 71: С какой целью женщины пришли ко гробу?
Чтобы помазать Иисуса (Марка 16:1)
Просто посмотреть гроб. О помазании ничего не сказано. (Матфея 28:1)
Без какой-либо причины так, как в этом евангелии помазание произошло еще до субботы. (Иоанна 20:1)

И помазать, и присмотреть за гробницей (греч.- посетить, произвести осмотр, выполнить поручение культового характера).
Подробности евангелистов не противоречат, а дополняют друг-друга.

Противоречие № 72: Где Иисус учил своих учеников проповеди - "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное..."?
На горе. (Матфея 5:1)
На ровном месте. "...сойдя с ними (с горы), стал Он на ровном месте". (Луки 6:17)

(От Луки 6:12-13,17)
12 В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами…
…17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских.
Горы и возвышенности имеют между вершинами ровные площадки, именуемые плато. На
одном из них Иисус и говорил к людям.
Лука описывает Феофилу всё в подробностях, Матфей же счёл её несущественной. Умолчание не указывает на то, что чего-то НЕ БЫЛО, и не является противоречием.

Противоречие № 73: Откуда родом была женщина, просящая Иисуса изгнать беса из ее дочери?
"И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется". (Матфея 15:21-22)
"И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; (...) Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его; а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери". (Марка 7:24-26)

В греч. оригинале Марка, вместо «язычница», стоит слово «Гэллинис», Гречанка, что совершенно не меняет сути.
Сирофиникияне (не путать с финикиянами-карфагенянами, жившими в Ливии) называли себя хананеями, а землю, в которой жили – Ханааном. По религиозным предпочтениям были многобожниками и говорили преимущественно на греческом языке.
И Матфей, и Марк дают верные определения родопринадлежности женщины.

Противоречие № 74: Сколько слепых кричали Иисусу?
"И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!" (Матфея 20:30)
"...один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня". (Луки 18:35-38)

Матфей видел и слышал двоих, Луке рассказали об одном. Отметьте – не списывали, стал-быть, друг у друга.

Противоречие № 75: Сатана вошел в Иуду до или во время вечери?
Во время. "И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана". (Иоанна 13:26-27)
До. "Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как его предать им". (Луки 22:3-4)

Прочтём у Иоанна 2 стих указанной главы:
2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его…
Это в общем-то то же самое, что и литературный оборот «вошёл в него сатана». Иоанн, как и Лука, говорит, что решение предать Иисуса Иуда принял раньше Вечери, а на Вечери лишь утвердился в своём решении.
Нестойкому в вере человеку враг душ человеческих не один раз на дню может «вложить в сердце» всякую хрень и «войти в него».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
# 2 Мар 2012 23:02:13
Николай

101 противоречие... посмотрим!

Противоречие № 76: Сколько женщин пришло ко гробу Иисуса?
Одна, Мария Магдалина. (Иоанна 20:1)
Две, Мария Магдалина и другая Мария. (Матфея 28:1)
Три, Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия. (Марка 16:1)
Более чем три, "Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, (мать) Иакова, и другие с ними" (Луки 24:10)

О Магдалине.
Иоанн пишет про ОДНУ Марию Магдалину. Почему? Потому, что он и Пётр находились НЕ СО ВСЕМИ учениками. А Магдалина к кому побежала вначале с вестью о пропаже тела Иисусова?
"бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба". И она была одна. Потому Иоанн пишет о том, что слышал от Магдалины.
Ей же Иисус явился первой, тогда, как прочие женщины уже пообщались с Ангелами и держали путь к ученикам.
О женщинах.
Наивно полагать, что прежде, чем идти ко гробу Господню, женщины собрались где-то вместе, а затем пошли. Наверняка пришли двумя-тремя группами, почему и пишет Лука о женщинах-галилеянках, которые "пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие". Должно быть, местные, иудеянки.
Матфей и Марк пишут со слов женщин, которые тоже не в одной куче находились в то утро, а явно разделились под воздействием произошедшего
Лука (он, как известно, Господа не видел) пишет о том, что было ему рассказано Петром и Марком, с которыми он долгое время путешествовал, и (очень возможно!) Матерью Иисуса.
Иоанн описывает то, чему был участником сам, лично.
Потому и различаются их свидетельства.

Противоречие № 77: Сколько ангелов предстало перед женщинами?
Два, "предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих". (Луки 24:4)
Один, "И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем". (Матфея 28:2)

Об Ангелах.
Евангелисты пишут, что кто-то из женщин видел одного Ангела, кто-то обоих. Это либо подтверждает, что они пришли НЕ ОДНОВРЕМЕННО, а подтягивались друг за другом, либо то, что помещение гроба было небольшим и всей толпой они там просто не поместились. Поскольку один Ангел сидел на камне у входа, второй находился внутри, те из женщин, кто не вошёл во гроб Господень, видели только одного, о чём и сказали ученикам.

Противоречие № 78: Кто сказал женщинам о том, что случилось с телом Иисуса?
Юноша, облеченный в белую одежду. (Марка 16:5)
Ангел Господень, отваливший камень от двери гроба (Матфея 28:2)
"Два мужа в одеждах блистающих". (Луки 24:4)
Никто, Мария никого не встретила и возвратившись сказала: "унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили его". (Иоанна 20:2)

А вы как думаете?

Противоречие № 79: Какое указание передал Иисус Марие?
"...иди к братьям моим и скажи им: восхожу к Отцу моему и Отцу вашему, и к Богу моему и Богу вашему". (Иоанна 20:17)
"...пойдите, возвестите братьям моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят меня". (Матфея 28:10)

Забавно…
Если бы было написано в одном месте, что Иисус сказал:
не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня. (От Матфея 28:10), а в другом:
бойтесь; НЕ идите, НЕ возвещайте братьям Моим, чтобы НЕ шли в Галилею, и там они НЕ увидят Меня... то ВОТ ЭТО БЫЛО БЫ ПРОТИВОРЕЧИЕМ.
А здесь мы видим одно в дополнение к другому.

Противоречие № 80: Грешит ли каждый человек?
Да, "...нет человека, который не грешил бы" (3-я Царств 8:46; 2-я Паралипоменон 6:36; Притчи 20:9; Екклесиаст 7:20; 1-e Иоанна 1:8)
"Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас". (Первое Послание Иоанна 1:8)
Нет. "Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден..." (Первое Послание Иоанна 5:1). "всякий любящий рожден от Бога и знает Бога". (Первое Послание Иоанна 4:7). "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога... " (Первое Послание Иоанна 3:9)

Получив «власть быть чадами Божьими» (Иоанн, 1:12), мы не теряем способность грешить, но теряем готовность и желание грешить. Всякий грех – от сердца.

Противоречие № 81: Может ли Бог раскаяться (передумать)?
Нет. "...и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему" (1-я Царств 15:29)
Да. "...и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков (...) ибо Я раскаялся, что создал их"(Бытие 6:6-7) "Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем" (1-я Царств 15:29)

А почему бы и нет? Он даёт человеку выбор пути и знает конец КАЖДОГО из тех путей, что человек может выбрать. Бог поступает с человеком сообразно с каждым конкретным случаем. И он радуется, если человек делает правильный выбор, обличает, если человек совершает ошибку, сокрушается, если человек упорствует в своей неправде. И даже гневается.
Но справедливости ради стоит отметить, что в Бытие 6:6 (греч. пер.) слова «раскаялся» и «восскорбел» переведены как «обдумал» и «подумал (решил)» соответственно.

Противоречие № 82: Кто понесет чье бремя?
"Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов". (Галатам 6:2) "...ибо каждый понесет свое бремя" (Галатам 6:5)

Хотелось бы уточнить, а ЧТО автор «противоречий» имеет в виду под словом «бремена»?
В первом отрывке Павел советует помогать друг другу в трудностях: «друг-друга тяжести носите» (греч.ориг.); во втором отрывке он напоминает об ответственности за свои поступки, а не за чужие.

Противоречие № 83: Какая была реакция учеников Иисуса на то, что он пошел по морю?
"Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно ты Сын Божий". (Матфея 14:33)
"И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились, ибо не вразумились (чудом) над хлебами, потому что сердце их было окаменено". (Марка 6:51-52)

Люди разные, единой реакции не было, кто-то изумился, но сомневался, кто-то поклонился.
Есть предположение, что Марк по молодости своей не везде сопровождал Господа с учениками, не было его с ними и в этом инциденте на море. Лишь впоследствии он узнал про этот случай от очевидцев, которые не стали откровенничать с ним о не совсем удачной попытке Петра пойти по воде (МОЁ МНЕНИЕ: возможно, Пётр не любил, когда об этом напоминали).

Противоречие № 84: Где обитает Всевышний, в свете или темноте?
"...единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете" (1-е Тимофею 6:16)
"Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле" (3-я Царств 8:12). "И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных". (Псалом 18:11). "Облако и мрак окрест Его" (Псалом 97:2)

Он и есть СВЕТ, по сравнению с Которым всё вокруг Него становится мглой.
Савл ослеп на несколько дней, испытав на себе действие этого Света. И до конца жизни его зрение полностью не восстановилось.
Потому и сказано (читаем 1-е Тимофею 6:16 ДО КОНЦА!): «единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может (просто не в состоянии!). Ему честь и держава вечная! Аминь».

Противоречие № 85: Всевышний - Бог войны или мира?
"Господь муж брани..." (Исход 15:3). "Я Господь, Бог твой, возмущающий море, так что волны его ревут" (Исаия 51:15)
"Бог же мира да будет со всеми вами..." (Римлянам 15:33)

Это у ж как сами себе выберете, хотите мира с Ним – любите Его. Хотите повоевать – Бог вам Судья… Просто повторю - Бог поступает с человеком сообразно с каждым конкретным случаем. Но Он также и долготерпелив: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». (2-е Петра 3:9)

Противоречие № 86: Можно ли увидеть Бога?
Да. "...и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо".
(Исход 33:23) "И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим" (Исход 33:11)
"...я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя". (Бытие 32:30)
"В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм". (Исаия 6:1)
"...взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева (...) они видели Бога, и ели и пили". (Исход 24:9-11) "И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых". (Исход 33:20)
"Бога не видел никто никогда" (Иоанна 1:18)
"А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели" (Иоанна 5:37)
"...Которого никто из человеков не видел и видеть не может". (1-е Тимофею 6:16)

Бога в полноте мы увидеть не можем.
И не трудно сделать вывод, что Бог всё-таки показывал Себя, но лишь в той малости, которую человек способен узреть без вреда для себя.
В таком-то виде люди и видели Бога в Иисусе Христе. Потому Иисус и говорил, на первый взгляд, противоречивые слова: «Отец Мой более Меня» и «Я и Отец одно».

Противоречие № 87: Нуждается ли Бог в отдыхе? Устает ли Бог?
"...потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился". (Исход 31:17) "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал". (Бытие 2:2)
"...разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает?" (Исаия 40:28)

В греч.переводе Книг и Бытия, и Исхода, этих слов нет. А есть слово «катЭпаусэн»: оканчивать, прекращать, (при)останавливать.

Противоречие № 88: Господь везде, все видит и все знает?
Да. "На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых". (Притчи 15:3)
"Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя". (Псалом 139:7-10)
"Ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его. Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие". (Иов 34:22-21)
Нет. "...и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая". (Бытие 3:8)
"И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю". (Бытие 18:20-21)
"И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие". (Бытие 11:5)

Бог видит всё и всё знает.
Согласно преданиям и мнениям большинства исследователей Библии, первые пять книг Библии написаны Моисеем. Считается, что находясь на горе Синай, он имел общение с Богом и услышал, что называется, из первых уст всё, что происходило до него. И сообразно тому, что способен был вместить и осмыслить своим разумом Моисей, Бог изъяснял ему события прошлого. Не странно, что в некоторых местах повествования Бог выглядит несколько… очеловеченным. ИМХО

Противоречие № 89: Господь - автор зла?
"...так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас" (Иеремия 18:11)
"Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это". (Исаия 45:7)
"Кто это говорит: `и то бывает, чему Господь не повелел быть'? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?" (Плачь Иеримии 3:37-38)
"...Бог не есть (Бог) неустройства, но мира" (1-е Коринфянам 14:33)
"...совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды (в Нем); Он праведен и истинен" (Второзаконие 32:4)
"...Бог не искушается злом и Сам не искушает никого" (Иакова 1:13)

Это уже пусть каждый сам для себя решит.
Для меня Бог – автор справедливости и Защитник от зла. Зло – последствие согрешения и противоположность добру. «Я готовлю вам зло» означает, что где-то в определённом месте и в отношение определённых лиц Бог перестаёт сдерживать натиск зла и оно обрушивается на людей бедствиями.
Стоит привести ещё один отрывок из «Плача Иеремии»:
«Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих». (Плач Иеремии 3:33)

Противоречие № 90: Изображения запрещены или поощрены?
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" (Исход 20:4)
"...дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо (гада), ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли" (Второзаконие 4:16-18)
"...и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; (выдавшимися) из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими (будут) друг к другу: к крышке будут лица херувимов". (Исход 25:18)
"И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя..." (Числа 21:8)

1) Исход 20:4 дочитаем с 5 стихом:
«4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой».
2) Ни херувимам, ни Медному Змею не поклонялись, как Богу, и не заменяли ими Бога.
3) Медный Змей, кроме того, пророчество о грядущем Мессии – Христе, и о том что Ему предстоит для спасения всех.
Вывод: пишите картины, лепите статуи, но не делайте их заменой Бога Живого.

Противоречие № 91: Суббота назначена потому, что...
"...ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его". (Исход 20:11)
"...(ты) был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний". (Второзаконие 5:15)

Читаем внимательно:
В Исходе объясняется, ПОЧЕМУ «благословил Господь день субботний и освятил его»,
а не почему суббота вообще назначена…
И лишь во Второзаконии Моисей объясняет, ПОЧЕМУ «повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его]».
Почувствуйте разницу!..


Противоречие № 92: Сколько было сыновей у Авраама?
"Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной". (Галатам 4:22)
"Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного..." (Евреям 11:17)

Согласно тогдашним традициям, единородным назывался тот сын, который имел преимущественное положение перед другими (в данном случае Исаак имел обетование Божье, тогда как Исмаил – только благословение):
Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе
сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом
вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него. (Быт.17:19)

Противоречие № 93: Хеттура, была наложницей (рабой) или женой Авраама?
"Сыновья Хеттуры, наложницы Авраамовой..." (1-я Паралипоменон 1:32)
"Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной". (Галатам 4:22)
"И взял Авраам еще жену, именем Хеттуру. Она родила ему Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха". (Бытие 25:1-2)

Был такой статус у женщин того периода: наложница-жена. Необходима была для умножения рода начальника кочевого племени, патриарха.

Противоречие № 94: Что дали пить Иисусу?
Уксус, смешанный с желчью (Матфея 27:34)
Вино со смирною. (Марка 15:23)

В греч.ориг. в обоих случаях стоит слово «оксос», имеющий два основных значения:
1) винный уксус
2) кислый напиток, квас

Противоречие № 95: Мудрость и разум - блаженство или безумие/скорбь?
"Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, - потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею". (Притчи 3:13-15)
"И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь". (Екклесиаст 1:17-18)

Опять вырвали кусок…
Рассмотрим, о КАКОЙ мудрости идёт речь в Притчах:
13 Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, —
14 потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота:
15 она дороже драгоценных камней; [никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней,] и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. 16 Долгоденствие — в правой руке ее, а в левой у нее — богатство и слава; [из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит;]
17 пути ее — пути приятные, и все стези ее — мирные.
18 Она — древо жизни для тех, которые приобретают ее, — и блаженны, которые сохраняют ее!
19 Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом;
20 Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою.
21 Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность…
А вот отрывки о мудрости в Новом Завете (лучше их почитать в контексте):
Иак.3:15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная,
бесовская,
Иак.3:17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна,
скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна
и нелицемерна.
1Кор.1:19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных
отвергну.
1Кор.1:20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не
обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
1Кор.2:6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но
мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
1Кор.3:19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано:
уловляет мудрых в лукавстве их.
Очевидно, что есть Мудрость от Бога, с помощью которой познаётся великое Божие, и есть мудрость вне Бога, которая направлена на суету мирскую.

Противоречие № 96: Как отвечать глупому?
"...отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих". (Притчи 26:5)
"Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему" (Притчи 26:4) ?

Не написано «НЕ ОТВЕЧАЙ ВООБЩЕ», написано «Не отвечай глупому ПО ГЛУПОСТИ его».

Противоречие № 97: Моисей - кротчайший из всех людей?
"Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле". (Числа 12:3)
"И прогневался Моисей на военачальников... пришедших с войны, и сказал им Моисей: (для чего) вы оставили в живых всех женщин? ... итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте" (Числа 31:15-17)
"А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души..." (Второзаконие 20:16)

1) Для начала надо понять, что означает слово «кроткий».
2) Повеление это исходило не из сердца Моисея, а от Бога.

Противоречие № 98: Скольким ученикам явился Иисус после воскресения?
12 (1-е Коринфянам 15:5)
11 (Матфея 28:16; Луки 24:9)

Полезно прочесть (1-е Коринфянам 15:2-8):
3 Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5 и что явился Кифе, потом двенадцати;
6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;
8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.
Это не считая женщин, детей, рабов и иностранцев.

Противоречие № 99: Иисус всемогущий?
"...дана Мне всякая власть на небе и на земле". (Матфея 28:18)
"Я ничего не могу творить Сам от Себя... ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца". (Иоанна 5:30)

Во втором случае Иисус говорит о Себе, как о Человеке плотском, указывая, что ПЛОТЬ, как таковая, не может ничего делать сама. «Дух животворит, плоть не пользует ни мало».
Иисус, которого они видели, но Дух Его, которого они не видели. «Я и Отец – одно». «Отец Мой более Меня».

Противоречие № 100: Искупил ли Иисус от клятвы закона (Моисея)?
"...потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть" (Римлянам 3:20)
"...однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть". (Галатам 2:16-17)
"А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. ...Христос искупил нас от клятвы закона" (Галатам 3:11-12)
"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." (Матфея 5:17)

В общем-то все эти цитаты отвечают на вопрос полностью.
Он исполнил ВСЕ условия Закона, ни в чём его не нарушив.

"Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное". (Матфея 5:19-20)

Здесь Он говорит о так называемых ныне Заповедях Блаженства, которые даны для духа и исполнение которых приближает к Небу, а не о Законе, исполнение которого всего лишь остерегает от наказания: «…а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.» (К Галатам 3:10)
Иисус показывает разницу между исполняющими Закон по обязанности, и теми, кто исполняет его сердцем, по духу.

Противоречие № 101: Все ли Писание богодухновенно?
"Все Писание богодухновенно..." (2-е Тимофею 3:16)
"Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление..." (1-е Коринфянам 7:6)
"Прочим же я говорю, а не Господь..." (1-е Коринфянам 7:12)
"Что скажу, то скажу не в Господе..." (2-е Коринфянам 11:17)

1) Павел говорит о Писаниях, бывших до Пришествия Христа. Нового Завета тогда не существовало.
2) В греч. ориг. – «Это же говорю по сочувствию, не по повелению». По повелению Павла а не Писаний.
3) То, о чём собирается сказать Павел, не отражено в Писаниях, но не является грехом. Сравните со стихами 10-11. Там прямое указание «не разводиться», основанное на Законе Моисея, отражённом в Писаниях.
4) Здесь не поленитесь перечитать всю главу целиком и желательно следующую, чтобы ПОНЯТЬ, что имел в виду Павел, говоря так.


Итог.
Как можно делать выводы о смысле всего повествования по неполной фразе, выдранной из стиха?
Так мы дойдём до того, что в Библии написано «Нет Бога!» См. (Пс. 13:1 и 2Пар.6:14). :))

Всё выше сказанное является частным мнением и НЕ ПРЕТЕНДУЕТ НА АБСОЛЮТНУЮ ИСТИНУ. Оспаривание допустимо.
С миром Божьим!
# 29 Мар 2012 11:20:17
Николай

101 противоречие... посмотрим!

ТЫЩА ИЗВИНЕНИЙ!
"Накладочка" вышла в №37!!!
ИСПРАВЛЯЮ:

Противоречие № 37: Узнал ли Иоанн Креститель Иисуса перед его крещением?
Да (Матфея 3:13-14)
Нет (Иоанна 1:32-33)

14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
Иоанн, будучи двоюродным братом Иисуса Христа и ровесником Ему, знал, что Иисусу надлежит стать Мессией, и потому был уверен, что кому-кому, а уж Иисусу креститься в покаяние СОВЕРШЕННО НЕ НУЖНО. Но Иисус крестился не в прощение грехов, а как священнослужитель, омывающийся перед служением.
Иоанн не мог знать (ибо это великая благочестия тайна 1Тим.3:16), что во плоти Иисуса – Бог, ибо крестить Духом возможно лишь Сущему. Когда же Дух Божий в виде голубя спустился на Иисуса, Иоанн понял, что его миссия завершена, «Бог посетил народ Свой». Об этом он и свидетельствует:
(Иоанн 1:30-34)
30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
# 13 Июл 2012 04:36:39
Nick
Николай ты настоящий христианин . ти совершил большой труд . хочу подарить тебе один стих . Матфея 5.13 .Будь благославен !!!
# 16 Июл 2012 18:11:13
Гость
Николай! Спасибо за ваш труд!!!
# 13 Авг 2012 00:36:21
Мухаммад
спасибо за работу
# 14 Авг 2012 10:50:13
Гость

сергей писал(а):
а кто знает библию ???? а кто знает господа библейского ?????? а тору ???? а книгу тания ?????? мда -----ну вот все что угодно мы изучаем только не свое русское!!!!! спорим оскарбляем -унижаем!!!! да господа не в те сани полезли --ну кто как ни евреи в этом лучше понимают и разбираются ???? оставте склоки эти им !!!!лезете со своим пониманием в чужеродную религию и готовы поубивать друг друга что и делалось на протяжении 2 тыс лет!!!!!! проснитесь люди русские!!!!
Русские люди появились только после принятия Православия, а до этого были славянские племена.
# 14 Авг 2012 10:55:25
Гость
Законы, которые могут воздействовать на плоть мы знаем и изучаем в науках.
Кто знает и изучает законы, котрые воздействует на душу. Или их нет?
# 14 Авг 2012 14:25:07
Admin
Гость писал(а):
Кто знает и изучает законы, котрые воздействует на душу. Или их нет?
Нейрофизиология, этология, психология.
# 15 Авг 2012 18:22:44
Алексей
Николай, пусть Господь ведет тебя путями Своими, ты молодец. Держись в вере Богу живому!
# 21 Авг 2012 00:42:41
Николай
Спасибо, друзья! :))
# 20 Окт 2012 02:21:43
Гость
Николай, спасибо большое!
# 21 Ноя 2012 00:11:43
Гость
не знал что колесницы были в которые запрягали по 10 лошадей )
# 30 Июн 2016 15:12:48
Константин

Хананеянка или сирофиникиянка?

Противоречия нет: хананеев греки называли финикийцами, а римляне - вообще пунами ("Пунические войны"). Матфей писал преимущественно для евреев, а Марк - для обращенных из язычников, преимущественно грекоязычных. Сирофиникиянка - уточнение - "финикиянка из Тира" (Сура, Цора)
<<< |1|2|3|4|5| >>>
Только зарегистрированные пользователи могут создавать сообщения.
Вход, Регистрация.