Scisne?

101 противоречие в Библии ≫ Комментарии [4]

<<< |1|2|3|4|
# 9 Фев 2020 20:17:22
simonoff

Агностик писал(а):
Вместо этого притча, суть которой: верь, не задавая вопросов. Потому что вразумительных ответов на них нет.

21. Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете придти.

В следующий раз Христос обратился к тем же самым слушателям, в большинстве враждебно к Нему настроенным с заявлением, что он скоро, как бы исполняя их заветное желание, удалится от них, но потом они сами пожалеют об Его уходе, будут даже искать Его, но де найдут и умрут в грехе своем. Эти слова напоминают собою грозное пророчество, какое некогда изрек своим соплеменникам пророк Захария (12:10).

20. Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр
20. Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; (Лк. 17:6). Речь Христа нельзя понимать в буквальном смысле. Эта речь

33. Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь.

5. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

29. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.Это не притча,Агностик вам здесь нет противоречия, и вам всё понятно?

ПОЧЕМУ ИИСУС ГОВОРИЛ ПРИТЧАМИ?
Глава 9

ПОЧЕМУ ИИСУС ГОВОРИЛ ПРИТЧАМИ?

Философы, умеющие ценить изящную тонкость даже и тогда, когда они открыто философствуют, ведут свою речь, опираясь более на наглядную убедительность, чем на принудительную силу доказательств. Посмотри, как Платон в «Пире», рассуждая о последней цели, о высшем благе и вообще о божественном, не напрягает доказательства, не уподобляется борцу, натирающему руки песком, чтобы сделать охват более цепким и неотвратимым, но увлекают собеседников доходчивыми предложениями, примерами и мифами.

Плутарх, «Застольные беседы», I в. н. э. {65}.

Евангельская притча есть нечто единственное, небывалое и неповторимое. Чтобы в этом убедиться, стоит лишь поискать чего-нибудь подобного притчам о бедном Лазаре, о блудном сыне или милостивом Самарянине не только во всех книгах человеческих, но и во всей Книге Божественной, кроме Евангелия. Этот небесный цветок цвёл на земле только раз.

Дмитрий Мережковский, «Иисус Неизвестный», 1934 г. {66}.

1.

Известно, что Иисус, проповедуя народу, излагал свое учение в притчах — то есть в образах, сравнениях и примерах из повседневной жизни:«И приступивши ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: ...потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют... Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем» (Мф. 13:10-15).

И ещё: «Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им» (Мф. 13:34).

Принято считать, что Христос избрал именно такую — облегчённую — форму для своих проповедей из-за состава аудитории — ведь почти всегда его слушателями были простые люди из низов, не обременённые книжной учёностью — рыбаки, ремесленники, крестьяне и скотоводы. Элементарная безграмотность его последователей будто бы и являлась единственной причиной того, что Иисус обращался к ним на языке притч.[16]

На самом же деле всё обстояло не так просто. Если внимательно перечитать Евангелия, то можно заметить, что притчами Иисус говорил чаще всего в том случае, когда выступал перед большими скоплениями народа. Когда же слушателей оказывалось немного, то Иисус прекрасно общался с ними и без притчи, и его вполне понимали: «И таковыми многими притчами проповедовал им (народу. — А. Л.) слово, сколько они могли слышать. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял всё» (Мк. 4:33-34). Но ведь, как не трудно догадаться, и в том и другом случае его слушателями оказывались одни и те же люди — рыбаки, крестьяне, пастухи и ремесленники. Почему же, выступая перед толпой, Иисус говорил притчами, а в беседах наедине — не всегда?


Наиболее точный ответ на этот вопрос даёт сравнительно молодая научная дисциплина — коллективная психология, или психология масс. Трудами таких её видных представителей, как Г. Лебон, Г. Тард, В. Бехтерев, С. Московичи и др., было показано, что люди, собираясь в толпу, в значительной мере утрачивают индивидуальность, проникаясь общими для всех мыслями и желаниями. При этом мысли и чувства даже не усредняются, а скорее стремятся к самой низшей отметке. «Коллективная душа» толпы как бы приноравливается к уровню её самых примитивных и неразвитых членов, благодаря чему каждый индивидуум в толпе может принимать участие в совместных действиях и чувствовать себя на равной ноге со всеми. Воспитание, образование, жизненный опыт — все это в толпе слетает, как шелуха, обнажая самые простые поведенческие и мыслительные реакции и способности. Порабощение «коллективной душой» индивидуальной души иногда бывает столь выраженным, что не заметить этого просто невозможно. Недаром еще Солон любил повторять, что отдельно взятый афинянин — это хитрая лисица, но когда афиняне собираются на народные собрания, то уже имеешь дело со стадом баранов {68}.

С толпой нельзя разговаривать, как разговаривают с одним человеком. Доводы, обращенные к толпе, всегда должны быть простыми и ясными, ещё лучше, если они будут подкреплены яркими примерами, образами и сравнениями. Гюстав Лебон писал по этому поводу:«На толпу нельзя влиять рассуждениями, так как ей доступны только грубые ассоциации идей. Поэтому и ораторы, умеющие производить впечатление на толпу, всегда обращаются к ее чувствам, а не к рассудку. Законы логики не оказывают на неё никакого действия» {69}.

Вот почему Иисус Христос всегда говорил притчами, когда хотел привлечь на свою сторону толпу. Будучи незаурядной личностью и непревзойдённым знатоком человеческих душ, Иисус прекрасно понимал, какой именно способ общения с людьми необходим, чтобы донести свои мысли до массовой аудитории. Когда же ему приходилось беседовать с кем-нибудь наедине, то притчи звучали в его речи гораздо реже.

Когда Иисус говорил: «Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули...», то, несомненно, имел здесь в виду не безграмотность своих слушателей как таковую, а лишь те изменения в поведении и восприятии, которые всегда происходят с людьми, поглощаемыми толпой.

Если представить на минуту, что Иисуса никогда не было, и всё, что о нём написано — ловкая выдумка, то откуда в таком случае евангелисты могли знать, что с толпой можно разговаривать только притчами, и что другого языка она просто не понимает?
# 10 Фев 2020 15:50:55
Агностик
simonoff писал(а):
Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.Это не притча,Агностик вам здесь нет противоречия, и вам всё понятно?
На это место я даже не ссылался, потому что противоречий тут, действительно, нет. Но раз Вы спрашиваете. Это не притча, но метафора. Могу предположить, что жених олицетворяет Христа, а друг жениха - его верный последователь, коим себя считал Иоанн Креститель. Невеста же представляет церковь. Хотя за последнее не ручаюсь. Но не будем об отвлеченном.

ПОЧЕМУ ИИСУС ГОВОРИЛ ПРИТЧАМИ?
simonoff писал(а):
Принято считать, что Христос избрал именно такую — облегчённую — форму для своих проповедей из-за состава аудитории
Ссылаясь на внешние источники и авторитетов, Вы стоите на том, что манера изложения была оправдана необходимостью представления в доступной форме для простых обывателей. Все эти методы воздействия на толпу интересны, конечно.
Я же обращаю внимание на имевшуюся иную цель. Да, притча затем и нужна, чтобы лучше раскрыть не сведущим в определенной сфере людям смысл в аллегориях, которые им близки. Из приведенного места книги Матфея же следует, что притча была не очень успешна, раз ее пришлось объяснять: "И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле" (Матфея, 13:36). Вопрос "для чего притчами говоришь им?" свидетельствует, что такой философский стиль казался апостолам затруднительным к пониманию. Более того, обратившись к контексту, можно заметить, что Иисус вначале говорит притчами всем присутствующим, но затем, оставшись наедине с учениками, дает пояснение единственно им.
simonoff писал(а):
«И приступивши ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: ...потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют
Здесь после многоточия следует другой стих, который Вы намеренно опустили: "Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано"(Матфея, 13:10).
Этот эпизод получает больше информации у Марка: "И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах" (Марка, 4:11),"Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все" (Марка 4:34). В таком противопоставлении цель его притч проступает еще отчетливее.
Следует проследить и далее: "и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите"(Матфея, 13:14). Таким образом из писания явствует, что Иисус отнюдь не стремился донести суть массам, чтобы уразумели, напротив, ввергает в недоумение завуалированными посланиями как народ, так и самих учеников. Иначе эти стихи и приведенный Вами имели бы диаметрально-противоположный смысл.
# 10 Фев 2020 18:41:53
simonoff

В Библии ваши замечания это не противоречия,а 101 разнообразие.Таким образом можно определить,кто понимает Бога,а кто ищет противоречия.Понимание Библии разделяет детей Божьих от не понятливых глупых.Это Понимание Библии обличает тех кто не от Бога и любящих Бога.О притчах того что я написал раньше является риторикой,потому что вы стали утверждать, что за притчи я написал?Для чего их комментировать? И без вас они понятны тем у кого Божий склад ума.Что доказывать ,если это называется не противоречием,а разнообразием.Записи Библии не сходны с бухгалтерским отчётом.Поэтому совпадений данных в Библии может не быть.Но есть главное для понимания умными людьми,это слава и любовь Божья.А мракобесы в поисках противоречий,найдут противоречия с сатаной.
# 12 Фев 2020 09:55:56
Агностик
simonoff писал(а):
Для чего их комментировать? И без вас они понятны тем у кого Божий склад ума.
Продемонстрировал божий склад ума). А вообще странная реакция. Вначале спрашиваете, все ли мне в них (притчах) понято (не риторический вопрос), а потом недоумеваете от полученного ответа.
simonoff писал(а):
Что доказывать ,если это называется не противоречием,а разнообразием.
А это уже из разряда софистики. Когда решаете по утру, съесть ли вам омлет или овсянку - вот это разнообразие, поехать на работу на метро или на велосипеде - это тоже разнообразие. Но когда две взаимоисключающие установки "не убий" и "убий" Вы выдаете за разнообразие - это, дражайший simonoff, называется подменой понятий.
Сатана, мракобесы... Переход на личности не сильная позиция в диспуте. Честно говоря, ожидал более аргументированного мнения вместо увиливаний и оскорблений. На этом закончим.
# 12 Фев 2020 10:39:54
simonoff

Агностик писал(а):
решаете по утру, съесть ли вам омлет или овсянку - вот это разнообразие,
Да, тут вы поняли в самую точку.Прямо в десятку,значит с головой у вас в порядке котелок варит.Мне не раз приходилось обсуждая Библейские вопросы делать сравнения с приёмом пищи,которые стали материальным проявлением духовности.Чтение Библии для духовного человека это приём пищи духовной для ума и всего остального.Так что разнообразие вы поняли.Теперь знание нужно воплотить в практику.Каждый пастор церкви например, общаясь с новичком пришедшим впервые назидает о чтении Святого Евангелие сравнивая его с молоком,потому что простое как молоко.
Так что приятного аппетита,этой разнообразной пищи и благословения вам.
<<< |1|2|3|4|
Только зарегистрированные пользователи могут создавать сообщения.
Вход, Регистрация.