Scisne?

Жизнь после смерти в свете Ветхого и Нового Завета ≫ Комментарии

# 20 Фев 2013 23:36:39
Louiza

Вначале рассмотрим, как Библия объясняет, что же такое душа.
Душа — это жизнь.
.......................
Душа — это отдельная личность, человек.
..............................
Душа — как символ чувств, мышления, настроения.
В начале, давайте определимся в понятиях...

"Ветхого Завета", придуманного христианами, не существует. Существует Еврейская Библия - ТаНаХ.
У христиан нет библии;- есть евангелия и письма. Еврейскую библию христиане назвали " В.З".,приплюсовали своё творчество и назвали «своей» Библией.
Рассмотрим ПРИ́ТЧЕЙ СОЛОМО́НОВЫХ КНИ́ГУ (סֵפֶר מִשְׁלֵי, сефер мишлей), одну из трех книг Библии, представляющих мудрости литературу; входит в раздел Писания (Ктувим).

В синодальном переводе: Благотворит душе своей милосердый человек, а разрушает плоть свою жестокосердый. (Прит 11:17).Однако, для того чтобы сохранить форму стиха, его следовало бы перевести:
Человек милосердый благотворит душе своей,
а жестокосердый разрушает плоть свою.

Но и этот перевод будет достаточно условным. При переводе этого стиха на любой язык возникает проблема, которую еще ни один переводчик Священного Писания не смог разрешить. Слово нефеш / נפש действительно переводится во всех словарях как «душа», и таково значение этого слова в современном иврите, но в библейском иврите у этого слова нет подобного значения, поскольку нет понятия души, как чего-то отдельного от тела.

Библейская антропология не разделяет тело и душу и не усматривает между ними антагонизма. Библии присущ монизм, который в отличие от дуализма не приписывает человеку изначального конфликта между плотской оболочкой и бестелесной душой.

Слово нефеш в Библии – это репрезентация жизненных сил, витальных способностей человека (Быт 9:5) и животного (1:30), и тем самым оно относится к сфере телесного. Поэтому нефеш может быть кровью (Лев 7:27), и собственно телом (9:16), и человеком вообще (46:22). Неудивительно, что и у «тела» нет аналога в библейском лексиконе. Наиболее близкое понятие – это басар («плоть»), нефеш, таким образом, это то, что делает плоть живым существом.

Понятие «тело» появляется только в пост-библейском иудаизме – вместе с понятием «душа» и с проблемой дуальных отношений между ними. Некоторые исследователи видят в этом влияние эллинизма, а другие говорят о типологическом, универсальном развитии от монизма к дуализму.

Так что не надо думать, будто первая половина стиха говорит о том, кто беспокоится о своей душе, а вторая – о том, кто не беспокоится о своем теле. Обе половины стиха из Книги Притч говорят о необходимости заботиться о благополучии своего тела. Праведный беспокоится о теле, и потому витальный компонент его существа пребудет в нем, а жестокий злодей разрушает плоть, лишая ее возможности быть репрезентированной душой, и приводит самое себя к смерти.

Душа.
Смерть (מָוֶת, мавет)
Еврейское отношение к жизни и смерти
Где находится душа при нарушениях сознания?

Идея жизни после смерти содержит многочисленные противоречия и трудности, по поводу которых в течение веков ломались копья в теологических дискуссиях .

Еще более выразительно описываются мытарства грешной души в книге пророка Ионы:

... И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада. (Ионы, 2:1-7)

Книга пророка Ионы была настолько почитаема и популярна в религиозных кругах Израиля, и особенно была авторитетна среди первых христиан (последователей "назорейской ереси"), что легла в основу мифа о воскресении Иисуса Христа и спускании его в царство мертвых для проповеди там Благой Вести, ее упроминает как прототип этой евангельской фабулы автор Евангелия от Матфея:

... как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф. 12:40)
Иона и кит
http://berkovich-zametki.com/Nomer28/Garbar2.htm
# 3 Апр 2013 16:13:53
Сергей
луиза я вам открою маленькую тайну, убеждать вы можете только других евреев, а евреи ставшие христианами будут переубеждать вас и все останутся при своем мнении, по одной простой причине, что религиозные споры это пустая и глупая трата времени. Для человека со стороны вы несете полнейшую ахинею не имеющую никакой ценности, для начала надо верить, что цитируемый вами танах имеет какую-то ценность.
# 4 Апр 2013 00:07:59
Louiza

Сергей писал(а):
луиза я вам открою маленькую тайну, убеждать вы можете только других евреев, а евреи ставшие христианами будут переубеждать вас и все останутся при своем мнении
Открою Вам большой секрет - я не еврейка. Я религиовед.
К тому же, я вовсе не намерена кого-либо в чем-либо убеждать.
Почему Вы решили, что я еврейка? Только потому, что я знаю иврит и ТаНаХ, труды еврейских мудрецов?

А евреев, которые отказались от веры Патриархов, Отцов (Авот), называют выкрестами.
Выкрест считался для еврейской семьи умершим. По нему сидели траурные "семь дней", как по покойнику. ...

Сергей писал(а):
Для человека со стороны вы несете полнейшую ахинею не имеющую никакой ценности,
Неужели Вы думаете, Сергей, что я контролирую - кто "со стороны", а кто нет?
Как звучит вопрос данной темы? - Жизнь после смерти в свете Ветхого и Нового Завета
Вот в этом ключе я рассматриваю его.
Информация даётся для всех. Я объясняю еврейское мировоззрение.
Разве я сказала, что в это верю?
Ваше личное дело: принять эту информацию для размышления или отказаться и читать другой материал сайта.

Сергей писал(а):
для начала надо верить, что цитируемый вами танах имеет какую-то ценность.
Ну вот видите, значит информация не для Вас.
ТаНаХ имеет ценность только лишь для евреев, а не для язычников.

Повторю, что рассматриваю этот вопрос в соответствии с данной темой.
# 24 Мар 2016 20:41:08
Louiza

Жизнь после смерти: точки зрения христианства и иудаизма

Представим себя на месте некоего несчастного, родившегося и прожившего всю жизнь в тайге в обществе ежиков и медведей и внезапно оказавшегося в агрессивной и воняющей выхлопными газами цивилизации. Если он не задохнется в первые же дни, то ему наверняка захочется выбрать религию, ведь в нашем социуме до сих пор часто нужно, как и стиральную машину и телевизор, обязательно иметь религиозную ориентацию. Церковные волонтеры, ничем не уступая менеджерам по продажам тех же стиральных машин, завалят его самыми разнообразными предложениями и бонусами. Естественно, вместо гарантийного ремонта предлагается жизнь после смерти. И вот основной выбор, который, кстати, без шуток описывает взгляд основных религий на существование после смерти.

Христианство. Начнем с наиболее близкого и знакомого. Интересно, но многие верующие с равным успехом убеждены в том, что у них были прошлые жизни. Некоторые даже готовы об этом рассказать на основе собственных ощущений и того, что им где-то кто-то нагадал. Однако прочтите постановление второго Константинопольского собора: «Тот, кто будет защищать мифическую доктрину о предсуществовании души и следуемое из нее нелепое предположение о ее возвращении, тому анафема». О как! Никогда не креститесь, если верите в то, что существовали прежде, иначе вы тогда противоречите самим себе.

Также многие убеждены, что после жизни нас ждет ад или рай, то есть продолжение жизни, а на самом деле в христианстве земная жизнь вообще едва ли заслуживает внимания и вообще может называться жизнью, поскольку это только лишь подготовка к настоящей жизни в другом мире, поэтому и смерти как таковой нет.

После непосредственной смерти еще два дня душа свободна и находится возле тела, а на третий день, после погребения, переходит в другой мир. Этот факт породил множество мифов и предрассудков, а также послужил источником для фантастических романов и фильмов.

Что касается ощущения себя самого в загробном мире, на небесах, то в христианстве вам предлагают сохранить полноту своих мыслей и осознания без перерыва ни на миг, но уже без тела. Тем не менее в это не так легко поверить, зная опыты нейрофизиологов, которые, лишь только отключая какие-либо зоны работы мозга, заставляли человека перестать помнить свое имя, названия вещей, уметь идентифицировать предметы и т.д. И как же себя осознавать после смерти, когда мозг вообще не будет работать, если даже небольшие изменения способны привести к полной потере себя?

Утверждается, что после смерти вы сможете общаться с миром ангелов, демонов и другими душами. Душа будет продолжать развиваться, причем это зависит от степени духовности и греховности. Но, чтобы попасть в загробный мир, нужно еще пройти Страшный суд. Он по-настоящему страшен для нераскаявшихся и очень больших грешников, которые попадут в ад. Другие могут рассчитывать на вечную жизнь в раю. У католиков функции ада выполняет чистилище, время пребывание в нем определяется степенью тяжести грехов и тем, как за человека молятся родственники на земле. Правда, чистилища можно избежать, если при смерти отпустили все грехи. Если нет, то даже праведнику придется там побывать. Злые языки называют чистилище «изобретением», поскольку изначально его не было. Оно начало формироваться лишь в первом тысячелетии. Идею отшлифовал и окончательно оформил Фома Аквинский. А полностью догмат о чистилище был принят лишь в XV веке на Флорентийском соборе.

Иудаизм. Поскольку в иудаизме изначально внимания смерти и тому, что за ней следует, практически не уделялось, а четкие акценты в этом направлении до сих пор не установлены, отношение к смерти в этой религии представляет собой зачастую заимствованные идеи из других течений, смешанные и адаптированные. Причем одновременно существует несколько вариантов, во многом противоречащих друг другу. По отдельности все это описывать нет смысла. Достаточно сказать, что наряду с адом, раем и чистилищем существует и возможность реинкарнации, что происходит по желанию и при наличии необходимого опыта, полученного в жизни на небесах.

Однако особенное внимание уделяется Воскрешению. Каждый иудей верит, что наступит момент, когда придет Мессия и настанет Воскрешение мертвых. Однако, чтобы быть воскреснувшим, нужно несколько обязательных условий. Во-первых, должна остаться хотя бы одна кость, поскольку она будет служить основой для восстановления тела. Во-вторых, воскреснувшие тела поднимутся из могил только в «Земле обетованной». Но если тело иудея захоронено в другой стране, то помочь этому призваны туннели Мехиллот, поэтому у евреев принято на голову усопшего сыпать землю из Израиля.

Бесспорно, важный момент жизни после смерти в религиозных и мистических течениях, прежде всего для рационального ума представителей западной цивилизации, обуславливается собственными страхами перед этим малоизученным и понятным обстоятельством. Люди инстинктивно стараются верить в то, что позволит им меньше бояться таких событий.

Мало того, поскольку, кто бы что ни говорил, любая религия мало чем отличается от мистики; если она начнет отрицать наличие загробной жизни, то она как бы будет оторвана от привычных сверхъестественных вещей. Кто станет верить религии, если ее пророки начнут говорить, что после смерти ничего нет и не может быть? Очень много определяет в этом направлении страх человека. На нем играют и его используют. Наверно, вам интересно, насколько сильно вы боитесь смерти и что будете думать в моменты ее переживания.

Поэтому предлагаю вам психологический тест, позволяющий взглянуть правде в глаза.

Точность 95%. Если вы все еще мечетесь и не знаете, боитесь ли вы смерти или нет, то данный тест позволит определиться в этом вопросе на сегодняшний момент.

Тест: страх смерти

1. Вы очень дорожите имеющимися материальными ценностями. Вся ваша жизнь – это стремление к их приобретению.

- Да (+1).


2. Вы тяжело переживаете расставание с близкими людьми. Если человек умирает, для вас это воистину едва переживаемое большое горе.

- Да (+1).


3. Вам всегда не хватает времени не только на дела, но и на личную жизнь.

- Да (+1).


4. Вы очень сильно любите своих близких и хотите с ними часто общаться, но не всегда имеете для этого достаточно времени.

- Да (+1).


5. Вы не уверены, что жизнь после смерти существует.

- Да (+1).


6. Вы сомневаетесь в существовании Бога.

- Да (+1).


7. Когда вы видите труп, он долго не выходит из вашей головы и вы его часто вспоминаете. При этом в то время, когда вы его видите, переживаете массу неприятных ощущений.

- Да (+1).


8. Вы применяете или уверены, что будете применять, все возможные средства для отдаления момента смерти.

- Да (+1).


9. Вы еще не реализовали свой потенциал и не достигли желаемых целей в жизни.

- Да (+1).


10. У вас имеются потусторонние страхи. То есть боитесь НЛО, мертвецов, привидений, духов, ночи на кладбище и т.д.

- Да (+1).



Результат:

0—2Уж чего-чего, но смерти вы точно не боитесь и она вас не волнует. Что бы ни было после нее, это вас не так уж интересует, и вы готовы на любой исход. Трудно предположить, как вам удалось так ответить на все вопросы. Дело в том, что это существенное отклонение от нормы. Более того, существует вероятность, что у вас сейчас наличествует какая-то серьезная депрессия. Возможно, присутствуют суицидальные мысли. Если так, то нужно только понять, что все меняется, и пройдет немного времени и вы снова возрадуетесь жизни.

3—5Вы немного переживаете о смерти, но по большому счету, когда она будет близка, особого страха испытывать не станете. Вы относитесь к группе людей, обладающих достаточно объективным пониманием вещей. Во всяком случае, в отношении этой темы. Ведь такое отношение к смерти наиболее нормально с точки зрения здравого смысла. Сильно бояться смерти не имеет резона, потому что получается, что ты не живешь, а все время ожидаешь и трясешься от предстоящего неизбежного события.

6—8Вы боитесь смерти, и, когда наступит тот самый нежеланный момент, начнете очень жалеть о конце жизни и вначале будете бояться будущего. Причем вы можете не осознавать, что боитесь смерти. Так или иначе, ваш взгляд на смерть наиболее распространен, поэтому стесняться его нет причины. Страшиться смерти не имеет смысла, поскольку это все равно, что всю жизнь ее ожидать. Поймите, смерть – движущая сила природы, и бояться просто глупо – в силу того, что она в любом случае рано или поздно наступит. Во всяком случае, никому еще не удалось обойти этот закон. Опасаться следует злых людей и неудач.

9—10Вы очень сильно боитесь смерти. Возможно, думаете о ней постоянно. Как и в предыдущем случае, вам нужно пересмотреть свой взгляд, поскольку жить в вечном страхе нет причины. Во-первых, она будет в любом случае, а страшиться неизбежности неразумно. Во-вторых, неужели так приятно все время мучиться в ожидании этого фатального события? Не лучше ли наслаждаться жизнью, тем более что не факт, что счастье еще раз пожить настанет когда-нибудь снова?
# 14 Июл 2019 23:16:52
simonoff

Комментарий

Данная публикация написана с таким негативом,с такой чёрствостью,что автору лучше было бы писать романы ужастики про покойников выходящих из могил в полночь.Короче, в статье "Жизнь после смерти в свете Ветхого и Нового Завета" нет никакой научной пользы,потому что написано бездарно.Louiza не является христианкой ,а пишет о христианах не зная,что пишет.Если знает,то откуда берёт сведения о христианах?
Louiza долго не спала ночей,думала о том что написать.С Христианством в статье нет ничего общего.
Louiza писал(а):
многие верующие с равным успехом убеждены в том, что у них были прошлые жизни. Некоторые даже готовы об этом рассказать на основе собственных ощущений
Верующие готовы были рассказать,но Louiza не захотела их слушать.
# 26 Июл 2019 17:07:07
Юрий С

По воде палкой!!!

Здравствуйте.
Ниже изложу свое видение ситуации. Оно субъективно. Своё мнение никому не навязываю.

Спасибо за статью. Она интересная, авторская и нестандартная.
Я давно уже не встречал творческих статей. Вся периодика сегодня выполнена в виде штампов.
Но Ваша статья не открывает всех тайн Библии, которые есть. Наоборот, она уводит человека в сторону от сути проблемы. Ваша статья заслоняет правду, заставляя человека сфокусироваться на том есть душа или её нет. Давайте попробуем разобраться, что заставило автора Библии создать писание, в котором вводиться такое понятие как душа.
Для понимания борьбы иудаизма, христианства и язычества давайте вместе с Вами попытаемся заглянуть за кулисы религиозного театра. Заглянув за кулисы, мы увидим, то что скрыто от глаз простого зрителя. Мы поймём почему и зачем появилось Пятикнижие, кто и зачем написал Новый Завет и почему авторы Нового Завета споткнулись о свои же грабли.
Я в свою очередь попытаюсь провести Вас через тайны, которые изучаю достаточно давно.

И так начнём.

До написания Пятикнижия на планете уже существовало множество религий. Таким образом, Пятикнижие, написанное приблизительно в 5-6 веках до нашей эры, писалось в Израиле и для евреев. Упоминание в Пятикнижии о змее, как хитром и умном говорит о том, что иудейские проповедники боялись змея и отождествляли змея со знаниями, наукой и алхимией. Такое возможно лишь в том случае, если на момент написания Торы уже существовали другие религии, которые использовали змея в научных целях и как геральдику.
Именно поэтому на момент написания Торы, автор устанавливает предостережение, не слушать змея, а слушать лишь одного Бога. Иудейскими проповедниками было создано Пятикнижие и очень сильная религия. Позиция Торы строиться на ожидании прихода Мошиаха – мессии, который идёт, идёт и всё никак не может прийти. Такой образ Мошиаха, давал возможность первосвященникам долго и сильно владеть умами иудеев. Иудаизм строиться на ожидании Мошиаха и лучших времён, а пока Мошиах не пришёл, евреи должны терпеть и даже страдать. Ожидание Мошиаха – процесс длительный и может занять вечность, а пока Мошиах не пришёл, нужно терпеть, мучиться и слушать первосвященника, который точно знает, когда состоится приход мессии.
Идея прихода мессии нужна не как цель, а как средство для того, чтобы объяснить людям, что счастье близко. Оно придёт, но не сейчас, а позже. Нужно только немного подождать, возможно целую вечность, а пока счастье не пришло нужно работать как раб на галерах. По своей сути – иудаизм сильная религия, но иудаизм не мог распространяться быстро и на большие территории.
Разумеется, что такая религия устраивала далеко не всех, на момент написания Пятикнижия в других странах уже были древние религии, в том числе языческие, которые понимали в чём состоит сила Пятикнижия и в целом Иудаизма. Я склонен считать, что язычество было заинтересованно нанести удар по иудаизму. Эти люди понимали, что, сломав идею о приходе Мошиаха, они лишат первосвященника религиозной власти. Приход Мошиаха должен был указать иудеям на том, что обещания первосвященников – это прошлое, а мессия уже пришёл и это будущее. Таким образом предполагалось нанести удар по иудаизму, разделив иудеев по вере.
Для того, чтобы ударить по иудаизму и сломать идею прихода Мошиаха, нужно было несколько составляющих – чудо и не одно, а чреда чудес, Мессия и еда людям. Иными словами, нужно было дать людям «хлеба и зрелищ». Был взята девушка Марьям, которая родила сына, впоследствии ставшим Иисусом. Для того, чтобы люди поверили, что Иисус – сын Божий, у него отсутствовал отец. Так был создан молодой проповедник – Иисус, которому волхвы подарили смирну и ладан, что говорит о том, что в становлении Иисуса была заинтересованы язычники. При написании Нового Завета, автор умышленно указывает на то, что римский стражник пробил легкие Иисусу и из них потекла вода. Этим указывается, что перед снятием с креста, Иисус был жив.
Автор Нового Завета допускает такие погрешности умышленно, чтобы породить в Израильском обществе как сторонников идеи воскрешения, так и противников чуда и идеи воскрешения. Иными словами, авторы этой затеи не ставили целью увести за собой весь народ Израиля. Они преследовали целью разделить народ Израиля по религиозному признаку.
Люди, которые стояли за идеей создания Иисуса были намного могущественнее, хитрее и умнее первосвященников Израиля. Успех создания новой религии состоялся. Евреи, уверовавшие в чудо воскрешения Иисуса, пошли за Мошиахом на все четыре стороны, по форме креста, создав при этом 4 евангелия. Это указывает на то, что за Иисусом стояли язычники. Впервые в новом завете появляется такой термин как душа. Очевидно, что этот термин принадлежит язычеству, а не иудаизму. Была создана религия – Христианство.
Распространяясь по планете, Христианство ссылаться не на Ветхий Завет, а на Новый Завет. И Ветхий Завет читает через призму Нового Завета. Трагизм ситуации состоит в том, что Новом Завете есть такой термин как душа, а в Ветхом Завете он отсутствует. Между Новым и Ветхим заветом есть огромные противоречия, которые демонстрируют, что эти два писания принадлежат к различным религиям, а их авторы исповедуют различные идеологические взгляды.

Не важно какой Завет почитает верующий, важно какая сила стоит за этим Заветом. В большинстве случаев, за теми, кто проповедует один из Заветов, стоят силы, которым плевать, что написано в этом Завете, а Библия нужна лишь как идеологическое и религиозное средство для набора большого количества сторонников. Поэтому не так важно, что проповедует пастырь, как то, кто стоит за пастырем и какие конечные цели вынашивает.

2388026@gmail.com

P.S. Доступ к Ветхому Завету для христиан лежит через Новый. А там нет места идолопоклонству. Также есть противоречия в Воскресении Христа, ведь на момент снятия с креста, он оставался живым, о чем свидетельствует жидкость, вытекающая после удара копьём. С трупа жидкости не вытекают.
Фактически авторы Нового Завета прямо намекают читателю, что создают чудеса, сильнее тех, которые описаны в Талмуде.
В Новом Завете уважения заслуживает сам автор завета, а не его главный герой - Иисус. Автор Нового Завета мягко намекает читателю, что в Библии кроется обман и что чудес не бывает. Автор Нового Завета мягко отталкивает людей от церкви, демонстрируя нелепость воскресения, пропажу трупа и другие чудеса.
# 7 Сен 2019 13:40:11
simonoff

1.В несчастьях люди утешаются тем, что теперь наши близкие в раю, где им не грозят беды и скорби.

2.Продолжает ли жить после физической смерти человеческая личность?
Библия очень противоречива в ответе на этот сложный
и вечно актуальный вопрос.

3. Многие, посещая кладбища, рассказывают у могил близких о своих
переживаниях, радостях, считая,
что души родственников их обязательно услышат.

4.... что Сам Бог в Своем Слове — Библии говорит о душе,
о том, есть ли жизнь после смерти, полагаясь при этом на мнения,
представления и знания других людей. А ведь насколько более важно
знать мнение Бога, чем мнения других людей, пусть очень мудрых и
имеющих, быть может, высокий духовный сан, но, тем не менее,
всего лишь людей, таких же, как и мы с вами.

По первому пункту,почему бы не утешится?Но не все близкие находятся в раю,есть исключения.Надо посмотреть правде в глаза.Не все имеют покаяние Богу и Господу Иисусу Христу.Многие читая Библию принимали её с искажением например.
По второму пункту конечно продолжают кто жить в раю,а кто существует. И даже многие приняв ужас и адский кошмар продолжают после смерти пребывание в аду.Они ищут смерть,а её нет.В Библии нет противоречий,есть предупреждения чтобы не в пасть в грех или крайность.Предупреждение тем у кого каменное и жестокое сердце.
По третьему пункту, конечно услышат души умерших.Просто на кладбище обстановка располагает.А умершим можно сказать и дома и на работе где угодно.поэтому заповедано Господом,что молиться можно и нужно в любой обстановке и ночью и в аду и везде,где возникает потребность в молитве.В аду при упоминании Имени Христа вас сразу разорвут бесы на части вполне реально.
С чего вы взяли,что Иисус Христос полагался на чьё то мнение?Иисус Христос регулярно ходил в церковь и проповедовал.Люди некоторые удивились,что Иисус нигде не учился,а знает Святое Писание.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать сообщения.
Вход, Регистрация.