Scisne?

Часы истории идут: история одного расцерковления // А. Малышева > Комментарии [8]

<<< |1|…|4|5|6|7|8|
# 10 Авг 2017 16:34:43
Димитрий
Мяушка писал(а):
Если Вы имеете в виду душу в ее христианском понимании, то это предмет исключительно веры, не имеющий под собой никакого научного подтверждения. То, что мы понимаем под душой, является результатом мышления и психической деятельности.
Но если нравится верить, то это личное дело каждого.


Как это, "душа" - только предмет исключительно веры ? Если она "является результатом мышления и психической деятельности", значит имеется, существует этот "результат", и когда тело где был мозг и психика умирает, то куда девается он - этот "результат мышления и психической деятельности" ? Ведь из научных законов известно: ничто, никуда просто так не исчезает. Это у только что родившегося - и тут же умершего младенца, может, нет этого "результата". У всех остальных поживших ( кстати, и у мусульман, и у буддистов, и у т.н. неверующих, и.т.д. ) он есть.
# 11 Авг 2017 19:51:15
Мяушка

Христианское понимание души (очень кратко и упрощенно) - это некая сущность, «одушевляющая» плоть, обладающая независимыми от нее параметрами, разумностью, чувствами, которая будет судиться по смерти «предварительным судом», поскольку ответственна за все деяния в теле. Этому подтверждений нет и является чистой фантазией мифологического восприятия мира.

Результаты же мышления и психической деятельности мы наблюдаем в повседневной жизни в виде реакций, поступков, продуктов творчества, мыслительных процессов и т.п. А после прекращения жизнедеятельности они также прекращаются, и личностная компонента тоже прекращает свое существование, нет ни условий, ни энергии для их дальнейшего функционирования. Так что вопрос «куда деваются результаты» некорректен. Если человек оставил после себя что-то материальное - книги, картины, другое что-то подобное, наконец, хотя бы детей, то это и является то, что не исчезает. Но после смерти человека никакая его часть не продолжает разумное бытие.

На этом сайте есть же тема Что такое душа? Я разделяю позицию, которую выражает SE
# 18 Авг 2017 08:43:10
Мяушка

Разве можно отрицать у человека существование души?
И ниже ответы на вопросы по этой теме.
# 21 Авг 2017 17:20:33
Димитрий
Мяушка писал(а):
Разве можно отрицать у человека существование души ? - ссылка на книгу
И ниже ответы на вопросы по этой теме.

Оттуда:
Спор с религиозным мировоззрением происходит не по вопросу, есть душа у животных или ее нет. Проблема заключается в том, чтобы правильно понимать те свойства человеческой души, которые наука объясняет с точки зрения естественных процессов психической деятельности, а богословы объявляют сверхъестественными, данными человеку от бога, недоступными для понимания с точки зрения «ограниченного», «слабого» разума смертных людей. Разум и чувства, волю, совесть и другие проявления жизни личности считали функциями души, как божественного начала, вложенного в грешное и смертное человеческое тело.

Вот что такое "совесть", откуда она берётся, или почему она хотя бы внешне отсутствует - так там и не объяснено убедительно, исчерпывающе.

Но показалась интересной сама книга, этот справочник. Он больше относится не к противостоянию "религия-атеизм", а к противоборству "РПЦ-Советская власть". Издательство и год - "Политиздат" 1980 г, это только подтверждают.
И вот теперь, по прошествии времени, очень любопытно полистать эту книгу, посмотреть вопросы которые тогда тревожили, интересовали людей...
Сразу встаёт такой факт: Советский период, коммунистическая партия, просуществовав семь десятков лет, канул в лету, а РПЦ осталась. И рухнула эта власть в конечном итоге, под напором "свойств человеческой души, которые наука объясняет с точки зрения естественных процессов психической деятельности", не сумев совладать с этими самыми "свойствами".
Но также можно заметить, что те недостатки церкви на которые тогда указывала Советская власть, с исчезновением этой власти, у РПЦ появились, усилились уже сегодня.
Вот кажется ключ проблемы, этой темы "часы истории идут, ....", и лежит по сути, или символически, в этой возникшей сейчас книге: ушли гонители, критики, ушли указания на недостатки и с ними их исправления. И в результате: " в церковной ограде ответов не нашлось", часы истории идут ....
Раньше, в ранне-постсоветское время, в церкви такого не было - чтобы не было ответов на любые вопросы. И вот эта история расцерковления, кажется прямо пропорциональна эволюции церкви за период существования без врагов, критиков. Ведь не зря же сказано: возлюбите врагов своих. А за что их любить ? А за то, что они укажут вам на ваши недостатки, которые могут вас погубить и от которых надо избавиться. Недостатки, которых вы не видите, а ваши друзья и не могут их видеть.
# 22 Авг 2017 17:12:06
Димитрий
Димитрий писал(а):
" в церковной ограде ответов не нашлось",
Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. ( 1 Тимофею 3:14-15 )

Значит ответы на все вопросы там, "в ограде" должны быть.
И в этой истории вариантов два: либо на данное время там ответов нет, либо есть - но не услышаны, не поняты вопрошавшими.
# 2 Сен 2017 07:50:01
Мяушка

«Часы истории идут» означает, что сейчас мы воочию убедились, что после революции 1917 года отторжение Церкви и всего, с нею связанного, возникло не на ровном месте, не в результате сиюминутной одурманенности, как нам пытались представить прорабы перестройки. Конфликт разгорался не одно столетие.
Мы позволили опутать себя манипулятору-христианству кружевом лукавых слов, не сумели распознать ловушку, которую расставил этот сожженный в совести (1 Тим. 4, 2) духовный упырь, тысячелетия паразитирующий на творческой энергии человеческой жизни, ее самых чистых устремлениях и желаниях. Но теперь никто не может сказать, что Церковь в XX веке в России пострадала-де «безвинно».
Кроме того, современные знания о мире позволяют нам однозначно утверждать, что библейское вероучение – это всего лишь дикие невежественные фантазии древних людей, и нелепо тащить их в наш век и пытаться навязать образ жизни, положив их в основание теперешних реалий.
И в этой истории вариантов два: либо на данное время там ответов нет, либо есть - но не услышаны, не поняты вопрошавшими.
Ответы давно найдены, но кому-то удобнее «прятаться в домике». Ну так пусть себе сидят, а не пытаются затащить всех в свой курятник.
«Религиозная вера - это не наличие каких-то особых знаний, а отсутствие элементарных».
# 3 Сен 2017 21:18:17
Димитрий
Мяушка писал(а):
«Часы истории идут» означает, что сейчас мы воочию убедились, что после революции 1917 года отторжение Церкви и всего, с нею связанного, возникло не на ровном месте, не в результате сиюминутной одурманенности, как нам пытались представить прорабы перестройки. Конфликт разгорался не одно столетие.
Ну, не столетия, а может только десятилетия назревал. Катастрофа наступила именно при таком устройстве общества, как - капитализм. Что вполне логично: капитал - это деньги, сребро.
ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. ( 1 Тимофею 6:10 )
Потом установившаяся власть, немного подлечила последствия "сребролюбия".
И та власть не просто так установилась:
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. ( Римлянам 13:1-2 )
Употребляющие выражение "безбожная власть" - пусть сами прокомментируют это выражение.....
Через 75 лет та власть ушла, вернулось старое устройство общества - капитализм, и уже где-то через 25 лет ( выросло одно новое поколение ) снова в полном объёме вернулись те же проблемы.

Мяушка писал(а):
И в этой истории вариантов два: либо на данное время там ответов нет, либо есть - но не услышаны, не поняты вопрошавшими.Ответы давно найдены, но кому-то удобнее «прятаться в домике». Ну так пусть себе сидят, а не пытаются затащить всех в свой курятник.
А какие были вопросы, какие ответы были ( или не было ) "в церковной ограде", какие ответы "давно найдены" и где ? ( Для примера, коротко хотя бы один - долго перечитывать всю статью ... )
# 6 Сен 2017 03:18:54
Мяушка

Полагать, что агрессивное отношение к Церкви и церковнослужителям после революции возникло ни с того ни с сего, как-то наивно. Именно, что конфликт длился у нас в России минимум с начала крещения Руси. Вот несколько цитат, основанных на документальных источниках:
«“Притеснений, побоев, тюремных заключений не можем описать; терпим почти что египетскую неволю и своего куска хлеба не можем съесть спокойно, ибо всегда [ожидает] для себя какого-либо несчастья, побоев, ареста, не уверены мы даже в жизни нашей, такие нам чинят тяжелые обиды” (Фотнский О. Очерки по истории монастырских крестьян на Волыни. СПб., 1912).

По указу архимандрита Дерманского монастыря, изданному в 1763 году, за продажу фруктов из сада (обработанного самими же крестьянами) и за выполнение любых, даже самых малых, работ на стороне полагалось 100 ударов розогами. По прайс-листу существовали и другие наказания – сажание на цепь, заключение в подвалы, “морение голодной смертью” и т.п.

В 1920 году при осмотре Новгородского Юрьева монастыря был найден указ наместника от 1728 года, в котором предписывалось: “Бить плетьми и присылать в монастырь тех крестьян, которые окажутся ослушниками”, И это “бить плетьми” еще до разбирательства мирских грехов в самом монастыре, где уже начинались садистские шоу. Например, в 1734 году архимандрит Лужецкого монастыря Дионисий крестьянина Ивана Матвеева, как сообщал один из документов: “...бил плетьми, сняв рубаху, трикратно и прибил до смерти от которых его побой оный крестьянин умре.

Он же, архимандрит, сколь времен назад, заставил дворника Якова Никитина в монастырском саду косить траву, который не усмотрев подкосив осиновых подростков. Из-за того дворника, он, архимандрит, взяв кол, прибил до смерти” (Промемория из духовной дикастерии, присланной в Сыскной приказ. – Описание документов и бумаг, хранящихся в Московском архиве Министерства Юстиции. Кн. 4. С. 76. См. ст. Голубева А.А. Сыскной приказ 1730–1763 [цитата из статьи Можайского: Атеист, № 24,1928]).

“Игумены всяческими неправдами и лихоимством стараются скопить себе злато и серебро, морят крестьян своих тяжкими и непрестанными работами, отдают свои деньги в рост бедным и своим же крестьянам, и когда росты умножатся, истязуют этих бедняков до смертной муки, отнимают у них имущество, выгоняют их с семействами из их домов и даже из селений, а иногда и навеки их себе порабощают” (прот. Макарий. История Русской Церкви. СПб., 1910).

Соловки – это крупнейшее предприятие в отрасли. Свыше 1000 рабов постоянно работали на соляных промыслах. Смертность жуткая, бывало, что «команда» за год обновлялась. Многие работали в цепях, под пыточным контролем садистов в рясах с дубинами в руках. Соловецкий монастырь продавал ежегодно до 130 тыс. пудов соли. Кирилло-Белозерский монастырь торговал ею “на Двине, и во Твери, и в Торжку, и на Угличе, и на Кимре, и в Дмитрове, и в Ростове, и на Кинешме, и на Вологде, и на Белоозере с пригородом, и по иным местам”.

Грозный на Стоглавом: “Во всех монастырях держатся хмельные напитки и монахи предаются пьянству, по кельям незазорно ходят женки и девки, а робята молодые (“голоусые отроки”, по выражению Иосифа Волоцкого, являвшиеся для монахов, еще опаснее, чем женщины) живут там невозбранно”.

Иосиф Волоцкий: “За трапезой слышатся только неподобные речи и скверные слова, а драки между игуменом и монахами – самое обыкновенное действо. Доходит и до смертоубийства”.

И в постановлении Стоглавого собора четко сказано: “Написан закон земной: если имеем питие пьянственное, не можем воздержаться, но пьем до пьянства. А ежели повелевают святые отцы пить по единой чаше или по две, то сего мы и слышать не желаем, ни счета чашам вести не хотим. Наша мера такова: когда пьяны будем до потери сознания и памяти и даже до блевания и дристопукия. Только тогда и перестаем пить. Ради такого обычая и погибельного нрава и греховного обыкновения не подобает, как принято повсеместно, в церковных обителях иметь пития пъянственного, чтобы мы не впали в окончательную гибель и блудный ров”.

Екатерина 6 января 1763 года издает манифест, где в числе прочего вотчинным крестьянам строжайше предписывалось безусловное послушание монастырским властям. Кстати, хочется напомнить, что екатерининский период, наверно, самый садистский из и без того не сахарной русской истории царизма. Катя отменила крестьянскую присягу государю – какой толк от присяги быдла. В ее правление вышел безпрецедентный указ, где крестьянам не только запрещалось жаловаться на помещиков (церковных и гражданских), но и предписывалось жесточайше наказывать жалобщиков.
Начались повальные бунты, так как РПЦ вконец оборзела. До запрещения писать челобитные шел поток жалоб на садистские методы “управления” церковно-монастырскими крепостными.

Кроме практически круглогодичной барщины, церковники ввели концлагерную систему. За работой крестьян наблюдали приказчики-монахи с дубинами. Чтобы принудить крестьян к каторжной работе, в воспитательных целях употреблялись батоги, розги, плети, кнуты (везде своя специфика страдания).
Вернемся к монастырским крестьянам.

Начались безконечные бунты монастырских крестьян и побеги целыми деревнями. Так, монастырская барщина летом доходила до 6 дней в неделю, зимой до 5. Началось физическое вымирание. Но пока вспышки отчаянного сопротивления носили локальный характер, их можно было легко гасить...
Мало кто себе представляет количество рабов, которое работало на монахов. Например, только крепостных душ мужского пола (собственно “душа” – это только мужчина, остальные – “едоки”) ко времени секуляризации принадлежали:

Троице-Сергиевой лавре – 106 501 крепостных мужского пола (общее количество ок. 600 ООО крепостных рабов обоего пола с детьми)
Киево-Печорской лавре – 55 901
Успенско-Трифоновскому монастырю – 28 859
Александро-Невской лавре – 25 664
Кирилло-Белозерскому монастырю – 21 590.

Сама Екатерина писала, что “бунтовало 100 тысяч монастырских и церковных крестьян, взявшихся за оружие потому, что они часто терпели тираническое притеснение”».

«Крестьянина могли заставить работать в кандалах. А уж если человек попадал в монастырскую тюрьму, то в пыточном застенке “провинившихся” подвергали изуверским истязаниям.

В монастырских застенках могли просто выколачивать бакшиш, например, управитель Ново-Спасского монастыря (направо от станции метро “Таганская”) с целью вымогательства бросал крестьян в монастырскую тюрьму, где “держал в цепи и железах недель по пяти и боле, и держав бьет плетьми, палками, пинками, смертными побоями, и бив паки... мучит голодною и студеною смертью... А то учнут, как сарацины, срамно насильничать... ”

В жалобе крестьян Николаевского Дудина монастыря (Нижегородский уезд) говорилось, что архимандрит этого монастыря «завсегда мужской пол в цепи сажает, железом с угля мучит и плетьми бьет безвинно».

Индивидуальные жалобы также интересны. В 1763 году крепостной крестьянин Курского Знаменского монастыря подал жалобу на жестокое обращение с ним монастырского приказчика монаха Иакова. Этот “милосердный брат” Иаков заподозрил этого крестьянина и некоторых других в краже монастырского добра. “Разложив нагих на снегу, развязав на шесты, бил плетьми и пробив до руды (т.е. крови) посыпал снегом, а как тот снег растает, паки (опять, снова) бил смертно, и посыпал по тем ранам соль. От такого нестерпимого мучения я, Сидор Птицин, с три недели висел на веревке, что нельзя от боя ни сесть, ни лечь... ”

Крестьяне тверского архиерея обратились в свое время с жалобой на высочайшее имя: “Смилуйся и не предай нас в велие (т.е. в великое) мучение, в смотрении работ монахи – люди немилосердные, свирепые, из выслуги у его преосвященства бьют крестьян большими палками и секут плетьми ударов по 300 и более”.
Для читателей поясню, что 300 ударов – садистский маразм. Человек уже давно потерял сознание или умер. Последние удары полосуют уже кости, прикрытые кашицей из кровавого хлюпова. Под тем, что было телом молодого мужчины, уже большая лужа вытекшей крови... Но самый кайф – согнать на этот русско-православный раек мужиков с бабами, а самый цимес – привести семью забиваемого с детьми.

Зимой 1738 года священник Евстафий заподозрил крестьянина Кривошея в краже, заковал в кандалы в своем доме и стал пытать. Крестьянин не сознавался. Поп устал и решил отложить следствие. Напоследок крестьянина зверски выпороли и привязали во дворе. Крестьянин там и умер.

Святейший Синод вынес решение: поп не виноват, потому что “бил, допрашивая о своем имуществе”, кроме того, “вору давно надлежало живота лишиться от раскаянья”, и, вообще-то, “невольное убийство не вменяется в убийство”». Интересно, что в протоколе следствия мирских мусоров было написано: “Истязание происходило в течение двух дней, а под конец били его через час вожжами...” Умершего от битья сам поп и похоронил (Документы и дела архива Синода. Том 23).

Кстати, если бы крестьянин умер не на территории, принадлежащей попу, то вообще и спроса бы не было. Как и в том случае, если бы поп вырвал ему глаза, кастрировал или искалечил битьем... Но не насмерть, не насмерть, а в православное назидание. Вообще, чем больше изучаешь русскую историю, тем больше презираешь русских.
С этим смыкается другая не менее интересная и умело “забытая” тема: монастырские тюрьмы – жуткие застенки, куда ссылали пожизненно до XX века включительно. См. сногсшибательную книгу Пругавина “История монастырских тюрем” (М., 1905)».
А. Г. Купцов: Миф о гонении церкви в СССР. Глава 11. Царские гонения церкви, или Разрушительная сила РПЦ
Есть еще свидетельства современников:
Семенова-Тян-Шанская Ольга Петровна. Жизнь «Ивана». Очерки из быта крестьян одной из черноземных губерний
Можно почитать и Россия крепостная, история народного рабства
И Церковь такое положение вещей всячески поддерживала. Помните? "Рабы, повинуйтесь своим господам"...

Ответы на "вечные" вопросы сегодня даны с помощью научного познания мира. Я в комментариях не раз писала, что эволюция и антропогенез ставят могильный крест на библейских историях. Да уже самое начало книги Бытия: хорош Творец, не знающий, что флора появилась позже образования Солнца, а не была "сотворена" до нашего светила. Впрочем, нелепости бытописателя разобраны достаточно подробно в разных работах, там их достаточно.

Равным образом и сотериология оказалась несостоятельна ввиду отсутствия невидимой сущности, живущей в теле. А это - краеугольный камень, на котором зиждется всё богословие.

Поэтому более чем странно, когда отстаивают библейские фантазии, данные тысячелетия назад древним пастухам и призывают жить по их законам. Тем паче, что свои предписания они слизали у более ранних развитых культур. Те же законы Хаммурапи были присвоены как данным Богом.
«Открытие Законов Хаммурапи произвело сенсацию: до сих пор столь обширные тексты правового содержания были известны только для древнего Рима и более поздних эпох. Другим последствием стала бурная полемика в научных и богословских кругах: было очевидно, что вавилонский свод законов был явным предшественником «Законов Моисея» и регулировал зачастую те же самые отношения, иногда даже в формулировках, почти идентичным библейским предписаниям. Сходство было особенно видно в принципах наказаний за увечья, кровосмешение, в санкциях за имущественный ущерб и др.; наибольшее количество аналогичных норм приходилось на так называемую «Книгу Заветаr» (Исх. 20:22-23:33, Исх. 24:4-7) и отчасти на Второзаконие (Втор. 12–26, Втор. 29, 1). На этом основании критики Библии доказывали вторичность религиозных установлений, утверждая, что библейские законодатели просто позаимствовали от имени своего бога институты старовавилонского права. В частности, Ф. Делич в 1902 году опубликовал работу «Вавилон и Библия» (нем. «Babel und Bibel»), в которой, ссылаясь на Законы Хаммурапи, сделал вывод о том, что Библия является не личным откровением бога избранному народу, а обычным естественным продуктом человеческой мысли. Богословы в ответ пытались подчеркнуть, что Законы Моисея более гуманны, нежели законодательство Хаммурапи, а значит, стоят выше его; кроме того, некоторые ученые утверждали, что существование двух более или менее идентичных сводов законов в разные времена и в разных местах не обязательно означает, что более поздний является прямой рецепцией более раннего
Законы Хаммурапи представляют собой вершину развития клинописного права древней Месопотамии и первый в истории человечества чисто светский законодательный памятник, то есть начало писаного права в точном смысле этого слова. В отличие от большинства других древних памятников права для Законов характерны практически полное отсутствие сакрально-религиозной мотивировки отдельных законодательных положений и четкое отделение правовых моментов от религиозно-этических. Культовые и обрядовые моменты затрагиваются только в неюридических частях сборника – прологе и эпилоге, хотя в собственно законодательной части содержится правовое регулирование многих аспектов культовой жизни, включая личные и имущественные права жриц, охрану имущества вавилонских храмов, клятвы и т. д.
Держава, созданная Хаммурапи, просуществовала около двух веков: в 1595 году до н. э. войска хеттского царства захватили и разграбили Вавилон, уничтожив старовавилонское государство амореев и положив начало длительному экономическому упадку Вавилонии.
Тем не менее Законы Хаммурапи на протяжении столетий оставались основой древневосточного права, хотя изменившиеся условия и вносили в правовую практику различные модификации. Законы оказали значительное влияние на библейское законодательство, а также среднеассирийские (XV–XIV века до н. э.) и хеттские законы (XVI–XIII века до н. э.) и вполне возможно, что через посредство финикийцев они могли влиять на греческое право и право других народов Средиземноморья; об ассимиляции отдельных положений Законов свидетельствуют и элефантинские папирусы».
Законы Хаммурапи
# 8 Сен 2017 02:22:34
Димитрий
Мяушка писал(а):
Те же законы Хаммурапи были присвоены как данным Богом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Законы_Хаммурапи

Это обычный гражданско-правовой кодекс, что там могло быть "присвоено" в Новый Завет - "подставь левую щёку", или "возлюбите врагов своих" ?
Мяушка писал(а):
Полагать, что агрессивное отношение к Церкви и церковнослужителям после революции возникло ни с того ни с сего, как-то наивно. Именно, что конфликт длился у нас в России минимум с начала крещения Руси. Вот несколько цитат, основанных на документальных источниках:
Мяушка писал(а):
“Игумены всяческими неправдами и лихоимством стараются скопить себе злато и серебро, морят крестьян своих тяжкими и непрестанными работами, отдают свои деньги в рост бедным и своим же крестьянам, и когда росты умножатся, истязуют этих бедняков до смертной муки, отнимают у них имущество, выгоняют их с семействами из их домов и даже из селений, а иногда и навеки их себе порабощают” (прот. Макарий. История Русской Церкви. СПб., 1910).
и.т.д., и.т.д. ...................................................................................................

Все эти события наверняка, с большим числом вероятности - имели место быть. И в своё время, их подняли из архивов те кто искал: [цитата из статьи Можайского: Атеист, № 24,1928 ].
Но вот интересно: когда в монастырях были "тюрьмы, цепи, плети" - из истории русских бунтов этих времён, не слышно о разгроме монастырей, храмов бунтующими крестьянами, а вот когда этих страшных атрибутов в церкви не было - начало ХХ века, тогда и произошла революция, уже с посягательствами на монастыри и храмы. Почему так ? ...

А как должно было быть, как должны вести себя церковно-священно-служители, чем это определялось, предписывалось ?
Главная книга в христианской церкви - Библия, Новый Завет:

Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. ( 1 Петра 5:1-4 )

Судя по этим приводимым примерам, "служители" себя так не вели, а почему ? Там же:

А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. ( 1 Тимофею 9:10 )

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. ( Римлянам 1:28-31 )

( Кстати, умалчивается о дальнейшей судьбе этих церковно-священно-служителей, на которых писались эти челобитные .....)
Мяушка писал(а):
Грозный на Стоглавом: “Во всех монастырях держатся хмельные напитки и монахи предаются пьянству, по кельям незазорно ходят женки и девки, а робята молодые (“голоусые отроки”, по выражению Иосифа Волоцкого, являвшиеся для монахов, еще опаснее, чем женщины) живут там невозбранно”.

Иосиф Волоцкий: “За трапезой слышатся только неподобные речи и скверные слова, а драки между игуменом и монахами – самое обыкновенное действо. Доходит и до смертоубийства”.
И об этом сказано:

И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, ( Ефесянам 5:18-19 )

Так вот оказывается, если "упиваться вином" и вместо "псалмов и славословия" говорить скверные слова, то и драки между игуменом и монахами, будет – самое обыкновенное действо.

И можно продолжать дальше ....

Получается, все эти проблемы, трагедии - от простого несоблюдения написанного в Библии, в Новом Завете.
Всё логично и закономерно: если бы соблюдалось там написанное - было бы нечто подобное ?

Мяушка писал(а):
И Церковь такое положение вещей всячески поддерживала. Помните ? "Рабы, повинуйтесь своим господам"...
Если точно, то там так написано:

Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, - ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. ( 1 Петра 2:13-17 )

Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай. ( 1 Тимофею 6:1-2)

Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. ( 1 Коринфянам 7:21-23 )

Власть надо уважать и подчиняться, если можешь - освободись от рабства, всё ясно и понятно.
А вот если кто-то "поддерживал" обратное тогда, то сегодня - есть возможность проследить, изучить, проанализировать дальнейшие события.

Так почему не верить "библейским фантазиям" - если там всё объясняется, предупреждается, сбывается ?

На основании вышеизложенного, логично предположить, что: если "не нашлось ответа в церковной ограде", то он - ответ, в "библейских фантазиях" имеется, если точнее - в Новом Завете.
Мяушка писал(а):
Ответы на "вечные" вопросы сегодня даны с помощью научного познания мира.
А каковы границы научного познания мира ?
Бесконечная Вселенная, в одной её точке - маленькое-маленькое скопленьице планет вокруг звезды Солнце, на одной из этих планет - Земле, на расстоянии км 800 от неё и все познания. В саму планету люди сумели проникнуть на небольшую глубину.
А в экстрасенсорике и в других паранормальных явлениях наука вообще бессильна.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Паранормальные_явления
Паранормальные явления, инородные явления или аномальные явления — психофизические феномены, существование которых не имеет научных доказательств, которые не имеют научного объяснения и находятся за пределами современной научной картины мира.
К ним относят только те феномены, существование которых не является доказанным: напр. аура человека, телепатия, телекинез, полтергейст, левитация, и многие другие.

Так что, научное познание мира - находится в узких границах, не даёт ответы на очень многие вопросы, соответственно и не может являться конечной и безусловной инстанцией.
И "вечный вопрос" - что будет после физической смерти, остаётся открытым ....
# 12 Сен 2017 22:46:53
Димитрий
В начале этой статьи:
Мяушка писал(а):
Ну как же Бог, зная, что преобладающая часть людей будет осуждена на вечную муку, мог всё-таки создать их ? Это мы можем ошибаться при воспитании детей, но Тот, Кому достало могущества сотворить человечество, не может не знать, как воспитать, чтобы все его представители обрели жизнь, для которой задумывались.
Бог дал людям событие произошедшее 2017 лет назад, с последующим распространением Нового Завета по всему миру. Но некоторые народы ( причём жившие совсем рядом с местами тех событий - "пророк без чести только в отечестве своём" ? ) почему-то не принимали эти данные правила жизни - в течение около шести веков, и Бог послал им другие правила. Но только уже эти правила стали ещё строже: вина нельзя, женщине необходима паранджа, за воровство лишение руки, и.т.д. И дал власти - тщательно следящие за соблюдением этих правил.
Как же это Бог "не знает как воспитать, чтобы все его представители обрели жизнь, для которой задумывались" ?
Мяушка писал(а):
В то время постоянно появлялись проповедники, было напряженное ожидание мессии. И перечисленные свидетельства должны были упасть уже на подготовленную почву. Но что же мы видим, что именно меня так поразило и вызвало замешательство? – Когда Иисус вышел на проповедь, вдруг оказалось, что «и братья Его не веровали в Него» (Ин. 7, 5) и потому, «услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя» (Мк. 3, 21). И Он сказал очень жестокие слова: «…кто матерь Моя и братья Мои?» (Мф. 12, 48; Мк. 3, 33).
Ну там же - в Евангелии, есть ответы на все эти замешательства....

Братья не верили ? Так вот же, объясняется:
И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы ? не плотников ли Он сын ? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда ? и сестры Его не все ли между нами ? откуда же у Него всё это ? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. ( Матфея 13:54-57 )

Так и есть: иудеи ( "свои домашние" ) не приняли Иисуса Христа, христианство, но христианство приняли многие другие народы - "не оказался пророк без чести", всё сбылось.
Мяушка писал(а):
КАК такое могло быть?! Он ведь пришёл в этот мир для спасения людей от грехов, Им всё продумано до начала времен, и вдруг – даже самые ближайшие люди не верят в Него. «И не мог совершить там никакого чуда… и дивился неверию их» (Мк. 6, 5 – 6), «И не совершил там многих чудес по неверию их» (Мф. 13, 58).
И не только ближние, но и книжники ( точно знавшие о Мессии ) не верили:
И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя. А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя. ( Марка 3:21-22)

Чего удивляться неверящим братьям, ближним, если ещё и иудеи "напряженно ожидавшие Мессию" - тоже не верили:
И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении ? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. ( Иоанна 10:23-25 )

Т.е.: Иисус Христос сказал словами, показал ОЧЕ-видные сверхъестественные дела, а они всё равно не верят !(?...)
Ну вот что ещё нужно сделать для того, чтобы - ПОВЕРИЛИ ?!
Кажется, это уже проблема, диагноз "неверящих" ....

А в чём жестокость слов "кто матерь Моя и братья Мои" ?

Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя ? и кто братья Мои ? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. ( Матфея 12:46-50)

И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои ? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь. ( Марка 3:31-35)

Иисус Христос вовсе не отказался от своих родственников ( см. текст ). Более того, Он даже приравнял к своим родственникам - всех "исполняющих волю Божию". ( Вот много у каждого, приравнено своих ближних, знакомых - к своим родственникам ? )

Это только начало статьи про "расцерковление", предположительно, там и остальное всё также несложно.....

И эти вопросы смутили, а на них "не нашлось ответов в церковной ограде" ?

А может уже появились по этой статье, по этой истории, комментарии представителей РПЦ, есть где-нибудь ссылки ?
# 17 Сен 2017 22:51:23
Димитрий
Мяушка писал(а):

И сейчас начинает внушать серьёзные опасения явная тенденция к реставрации того духа агрессивной экспансии, который отличал дореволюционное православие. Вместо стремления проповедовать «внешним» веру посильным житием «во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2, 2), преуспеванием «в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости» (1 Тим. 6, 11), мы видим яркие примеры нетерпимости со стороны священников и «православных активистов», кошмарных высказываний, что для духовной жизни была бы полезна война, а то народ якобы погряз в благополучии; ничтоже сумняшеся используют терминологию ненавистных большевиков в современном варианте, говоря о «врагах России», и выдвигают для законопроектов дикие инициативы. А уж принятый закон о защите чувств верующих вообще ни в какие ворота не лезет.
Так что если православные будут продолжать в том же духе (а наблюдается тенденция именно ко всё большей разнузданности), то закономерно получим возрастание резкого негативизма к Церкви, и его уже не получится спихнуть на сатанинские происки.
https://scisne.net/t-3950
https://scisne.net/t-3952

Приводимые выше выдержки из 1 Послания к Тимофею:

Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. ( 1 Тимофею 2:1-4)

Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.( 1 Тимофею 6:8-11)

И опять налицо: все проблемы, беды, войны у людей - от несоблюдения написанного в Новом Завете.
# 19 Сен 2017 04:37:21
Димитрий
Мяушка писал(а):
…Ну или же, если не отходить от православного вероучения, то выходит, что всё-таки Бог занимается именно селекцией, ибо «никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6). Правда, сказано, что «никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (Ин. 6, 65), но… ведь «кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего… А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8, 29 – 30)… Да уж, «кто познал ум Господень?» (Рим. 11, 34). No comment…
Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь ? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. ( Иоанна 14:5-7 )

Если бы знали Иисуса Христа - то знали бы и Бога.
Но если уж не знаете, то хотя бы верьте, не хотите верить самому Иисусу Христу, то тогда верьте - его делам:

Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. ( Иоанна 14:11)

Дела были, им-то почему не поверили ?

А в ранних главах там же, говорится о тех, которые ну никак не будут верить: ни самому Иисусу Христу, ни творимым Им делам:
Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. ( Иоанна 6:64-66 )

Т.е. "селекционируют" себя сами люди, а не Бог: Бог призвал человека, а он не уверовал ( хотя и всё видел своими очами ), и - "отошёл от Иисуса Христа".

А призванным Богом людям, надо было всего лишь "быть подобными образу Сына Своего":

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. ( Римлянам 8:29-30 )

Ну, а кто "не принял" и "отошёл", в том же послании дальше говорится:

Что же ? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда. (Римлянам 11:7-10 )

Как же это No comment: всё понятно и логично - в вышеприведённых выдержках из Нового Завета.

Мяушка писал(а):

«Испытайте Писаний, яко вы мните в них имети живот вечный» («Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную») (Ин. 5, 39).
У меня вызывали недоумение следующие несостыковки. Иисус Христос говорил: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине» (Ин. 5, 31 – 33). Между тем Иоанн Предтеча почему-то засомневался в том, что Иисус мессия, и через учеников спросил: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого» (Мф. 11, 3). На это Он ответил: «И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Мф. 11, 4 – 5). Но в другом месте Он предостерегал, что «восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мк. 13, 22) и: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Мф. 7, 22).
Ну и как разобраться, каков же критерий истинности свидетельства? Ссылка на авторитет Иоанна Предтечи оказалась несостоятельной, а чудеса и знамения тоже в действительности таковыми не являются, поскольку доступны лжехристам и лжепророкам. В качестве примера можно вспомнить хотя бы соревнование между Моисеем и магами фараона.
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Иоанна 5:39).

Исследуем:
Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. ( Иоанна 5:31-36 )

Иисус Христос прямо говорит: не сам Он про себя свидетельствует, а дела которые дал Ему творить Отец - вот критерий свидетельства, которое ещё и больше Иоаннова.

Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне. ( Матфея 11:2-6 )

Иоанн Предтеча засомневался в том, что Иисус Христос - Мессия: настолько Иисус, Его слова и дела отличались от представлений Израиля о грядущем Мессии, и поэтому настолько непонятные для всего Израиля, в том числе и для учеников Христа. Иудеи ложно полагали, что Мессия восстановит в стране независимость и будет править как победоносный земной царь.

Про чудеса и знамения доступные лжехристам и лжепророкам, вот что сказано:

Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.(Мк. 13:21-22 )

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы ? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали ? и не Твоим ли именем бесов изгоняли ? и не Твоим ли именем многие чудеса творили ? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. ( Матфея 7:15-23 )

Итак: "по плодам их узнаете их" и "не всякий, говорящий - но исполняющий волю Отца Моего Небесного". Вот ещё критерии.

Всё просто, понятно, логично, какие нестыковки ?....

Мяушка писал(а):
Бог людям велел: «Любите врагов ваших» (Мф. 5, 44), но сам со своими готов расправиться предельно жестоко: «Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною» (Лк. 19, 27). А, на минуточку, ничего не смущает, что во «врагах» бога оказались его же создания? Извините, но на кого ж пенять-то, коли… он оказался несостоятельным как творец-воспитатель ?
«Святые отцы» истолкуют всё, что угодно, так, как это будет нужно для них и власть имущих. А «продвинутые духовно» уже сами с радостью собирают костры для всех, кто не хочет «возрастать» подобным образом. Вот они, «плоды» религиозной жизни по факту.
Вот что сказано про врагов своих:

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.( Матфея 5:43-45)

А вот про "врагов же моих приведите сюда и избейте предо мною":

Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие. Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами. И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами. Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб ! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью ? И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. ( Луки 19:11-27 )

Это вовсе не "враги Бога", а враги "человека высокого рода", "господина" - фигурирующего в этой притче.

Так причём здесь тогда: «Святые отцы» истолкуют всё, что угодно, так, как это будет нужно для них и власть имущих" ?

Есть тексты, даны, доступны людям они неслучайно: чтобы проверять все "толкования", если есть сомнения.
# 22 Сен 2017 02:49:40
Димитрий
Мяушка писал(а):
И вот что забавно: почему-то именно те, кто не видит смысла жизни здесь, хотят себе жизнь вечную» [14].
( 14.Тема: «Атеисты, объясните чудеса». // «Форум атеистов Рунета». http://ateistru.net/viewtopic.php?f=7&t=2906&start=40#p164683 )
Какое-то ложное утверждение.
Например, там в "церковной ограде" желают себе жизни вечной, а друг другу поют "многая лета".
А пресытившийся материальными благами, и от этого потерявший смысл жизни, ребенок богатых покончивший жизнь самоубийством - вообще никакой жизни не хотел.
Мяушка писал(а):
О чём сожалею? О том, что отдавала физические, духовные и эмоциональные силы химере – неверно выбранному идеалу, что имеющийся во мне творческий огонь, потенциал распылился на работе в церковной сфере, а не послужил по-настоящему людям. Упущены лучшие годы для формирования себя как специалиста. Остаётся большое сожаление по поводу того, что не занялась научной деятельностью, как хотелось. («Ученость есть мерзость и безумие пред Богом; она – беснование» – свт. Игнатий (Брянчанинов) [16], и из его же «В помощь кающимся», в перечислении грехов: «Расположение к наукам и искусствам гибнущим сего века» [17]. На это просто не находится другого комментария, кроме «пип! пип! пип!»: вырезано цензурой.)
А что мешало-то: "сие делать, и того не оставлять" - 6 дней заниматься наукой, а 1 день церковью ?! ( Максимализм-идеализм ? Так это же кажется страсть, в церкви и должны были это объяснить ..... )

И кстати, вот пример совмещения "ежа и ужа" - науки и религии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Паранормальные_явления
Паранормальные явления, инородные явления или аномальные явления — психофизические феномены, существование которых не имеет научных доказательств, которые не имеют научного объяснения и находятся за пределами современной научной картины мира.
А вот религия эти проявления не только объясняет: всё это не что иное как - "бесовщина", но и ими управляет - "бежать как черт от ладана". И у христиан - диавол и бесы, а у мусульман - шайтан и джины, сущность одна - только названия разные.

У свт. Игнатия (Брянчанинова) об "Ученость есть мерзость и безумие пред Богом" так написано:
"Человек, лишившись падением своим Божественного Света — Святаго Духа, должен был довольствоваться своим собственным, скудным светом — разумом. Но этот естественный свет привел весьма немногих человеков к познанию истинного Бога: он устремился наиболее к доставлению всевозможных удобств для земной жизни, изобрел различные науки и искусства, которые точно способствовали и способствуют к умножению и развитию этих вещественных удобств, но вместе способствуют и к сильнейшему развитию греховной жизни, к запечатлению и утверждению падения украшением падения многоразличными призраками благосостояния и торжества. Науки человеческие, будучи плодом падения, удовлетворяя человека, представляя ему Божию благодать и Самого Бога ненужными, хуля, отвергая, уничижая Святаго Духа, соделались сильнейшим орудием и средством греха и диавола для поддержания и укрепления падения. Свет человеков соединился со светом демонов и образовал человеческую ученость (премудрость), враждебную Богу, растлевающую человека диаволоподобною гордынею (1Кор.3:17,18). Объятый недугом учености, мудрец мира сего подчиняет все своему разуму и служит сам для себя кумиром, осуществляя собою предложение сатаны: будете яко бози, ведяще доброе и лукавое. Ученость, предоставленная самой себе, есть самообольщение, есть бесовский обман, есть знание, преисполненное лжи и поставляющее в ложное отношение ученого и к себе, и ко всему. Ученость есть мерзость и безумие пред Богом; она — беснование. Слепоту свою она провозглашает удовлетворительнейшим ведением и видением, и таким образом соделывает слепоту неисцельною, а хранимое ею падение неотъемлемым достоянием злосчастного книжника и фарисея (Ин.9:41). ......"

Отсюда, у него и в перечислении грехов: «Расположение к наукам и искусствам гибнущим сего века», сказано в контексте.
( Кстати, любая религия отказываясь от "учёности" - имеет тенденцию превращаться в т.н.мракобесие....)
Мяушка писал(а):
«Богодухновенность» Библии разбивается вдребезги, когда знакомишься с её скрупулезным анализом. Обнаруживается огромное количество несостыковок, ошибок – как исторических, так и текстуальных в рамках уже самой Библии, сплошь и рядом прослеживаются заимствования и перефразы из других мифологий, верований. Авеста в ряде мест почти дословно совпадает с различными библейскими текстами, касающимися догматических воззрений относительно сущности Бога, творения волеизъявлением через Слово, отношений с человеком через прямое общение, эсхатологические мотивы и пр. Хм, как убедиться, что Библия, а не Авеста – истинное откровение Божие? [18]. Ахура Мазда, cоздатель мира, лично открыл высшую премудрость Заратустре. Кому же верить? Авеста вообще-то посимпатичнее Библии.
Ну, а если Авеста посимпатичнее Библии, то почему тогда люди не приняли и не распространили по земле её - Авесту ? Неужели человечество такое глупое, неразумное ? ....

Про "несостыковки, ошибки" в Библии, вот - опровергалось: https://scisne.net/c-142
"101 противоречие в Библии... посмотрим !" ( Кто пожелает, может добавить 101+ противоречие ... ).
Мяушка писал(а):
Впрочем, древние мифы широко пронизывали друг друга. Так, «биография» Иисуса Христа во многих существенных чертах совпадает с «биографией» Геракла, как и многие теологические посылы. «Сами представления о богочеловеке, искупителе грехов человеческих, защитнике обездоленных и угнетённых, совершенно чужды иудаизму и тоже заимствованы из культа Геракла – Сандона» [20].
Адонис, Асклепий, Аттис, Гермес, Гор, Дионис, Кришна, Мардук, Митра – неполный список древних богов со схожей «биографией»/фрагментами, в т. ч. чудесами, окончанием жизни и её значением для людей.
Церковные писатели и учители факт заимствований пытались объяснить «вмешательством демонов, говорящих устами поэтов и желавших скомпрометировать христианское учение. Мы сталкиваемся здесь со своеобразной теорией демонического заговора против христиан: Иустин (1 Апология, 54) обращает внимание на то, что мифы, подрывающие веру в истинность историй о Христе, были распространены у греков и других народов, среди которых должно было появиться более всего верующих, о чём бесы знали из пророчеств» [21]. Данное «объяснение» нельзя считать ничем иным, как неуклюжими потугами придать библейско-евангельским мифам вид хоть какого-то правдоподобия и уникальности. Нелепость сей теории очевидна.
Вот это утверждение: "параллельность", "похожесть" истории Иисуса Христа и других героев различных мифов - является ложным и кочует из статьи в статью, из книги в книгу, переписывается одними писателями у других....

До написания Библии существовали пророчества, которые потом и сбылись ( кстати, вот кто может, способен предсказывать будущее ? ). А вовсе не мифы - потом "скомпилировались" в Библии.
Ну вот по логике: если пророчества про будущего Мессию были в публичном доступе, что мешало авторам мифов отобразить их в своих творениях ?
# 23 Сен 2017 18:19:51
Димитрий
Мяушка писал(а):

Ко мне сватались молодые люди, конечно православные, других в моём окружении не было. Духовник не навязывал ни монашества, ни брака, как это часто можно было наблюдать в те годы. Но, с одной стороны, я хотела служить Богу с максимально возможной самоотдачей, а с другой – интуитивно отпугивали представления о семье и браке, которые высказывали воцерковленные мужчины, хотя они и соответствовали тому, что писалось в православной литературе по этому поводу. При чтении наставлений и рассуждений в книжке они кажутся вполне разумными и симпатичными, а вот когда видишь их применение в реальной жизни, то чувствуешь: что-то здесь не так, только вот что именно, не понимаешь.
Был у меня один настойчивый претендент. Вроде умный, благочестивый, ни шагу без благословения не сделает. Но я с ним долго не выдерживала. И хотя я миролюбивый человек, мы серьезно конфликтовали.
.........................
Потому-то я подсознательно и сторонилась воцерковленных мужчин (это помимо других имеющихся у них специфических тараканов, но те были более явны) – очень уж искажена у них модель нормальной семьи и гендерных отношений. И если в православной среде подобные отношения традицией считаются, так скажем, вариантом нормы (поскольку на практике забываются слова «мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы» – Еф. 3, 19, а остается лишь «жена да убоится мужа» – Еф. 5, 33 и «жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» – Еф. 5, 22), то в отношениях с Богом – тем более (см. выше, про «крючки» мизогинных отношений).
"Поскольку на практике забываются слова", это очередной пример, подтверждение свидетеля - несоблюдения Нового Завета, где написано:

Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. ( Колоссянам 3:18-19 )

Жены должны повиноваться своим мужьям с оговоркой - "прилично в Господе", т.е. если муж что-то творит "не в Господе", то его власть над женой - получается заканчивается.
Об этом и в другом послании говорится:

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. ( Ефесянам 5:22-24 )

Как повиноваться Господу - жене известно, и если повиноваться мужу чем-то противоречит повиновению Господу ( например, муж склоняет жену сделать убийство - аборт ), то жена уже получает право мужу не повиноваться.

И вот что обязан муж:

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. ( Ефесянам 5:28-33 )

Почему бы эти места, было не зачитать "умному, благочестивому настойчивому претенденту, ни шагу не делающему без благословения", и попросить его их прокомментировать ? ....

И церковь "должна повиноваться Христу": значит, если церковь делает что-то противоречищее тому чему учил Иисус Христос - то можно не удивляться "расцерковлениям".

А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. ( Матфея 5:32 )

А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей. ( 1 Коринфянам 7:10-11 )

Тогда почему в "церковной ограде" говорят: что жениться-выходить замуж можно до 3-х раз ? ...


Итак, в результате анализа этой истории "расцерковления", сопоставляя всё с написанным в Новом Завете, чётко, красной нитью выявилось:

Все проблемы, трагедии, беды - от несоблюдения Нового Завета, всеми субъектами.

Значит, "библейские сказки" не врут, а это в свою очередь означает - что Библия вовсе не "сказки" ( а самая издаваемая Книга на земле ).

Ну, и науку-психологию тоже никто не отменял: фраза "мне искренне жаль идеалистов-максималистов" объясняет произошедшее с этого ракурса.
Отдавшись "церковной ограде" по-максимуму и не получив там идеала, человек с таким же максимумом устремился к противоположному идеалу ( закон маятника: чем дальше он отклоняется в одну сторону - тем дальше он отклонится в противоположную ). А противоположная здесь, это: мало молча покинуть "церковную ограду", надо "по-максимуму" - ещё предать это широкому публичному освещению, а совсем в идеале - уйти и от Бога, и отрицать существование души. Апостол Павел тоже прошёл подобный путь, только - наоборот.
Покинуть "церковную ограду" просто - никто не держит. А вот с Богом и душой - сложнее: найти 100 % успокаивающие, подтверждения несуществования обоих - не получится. Остаётся только: верить в "несуществование", и - ждать момента когда точно обо всём узнаешь....
# 27 Сен 2017 12:14:21
Димитрий
Вот ещё подобная история: https://visionfor.livejournal.com/
Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. ( Матфея 23:1-12 )

И опять: все проблемы, трагедии, беды - от несоблюдения написанного в Новом Завете.

Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. ( 1 Петра 5:1-4 )
<<< |1|…|4|5|6|7|8|
Только зарегистрированные пользователи могут создавать сообщения.
Вход, Регистрация.