Scisne?

Может ли православный быть эволюционистом? // Андрей Кураев > Комментарии

# 20 Сен 2017 16:18:51
Александр Иванов
Выдержка из статьи: "Для языческой мысли (как античной, так и индийской) характерно было стремление редуцировать понятие материи к понятию небытия. Живет и действует только дух. Мир неодушевленный, мир материальный - это оковы для жизни и ничего более." Как надоело слушать из уст некоторых священнослужителей - "реливеговедов" подобную ерунду! что эти горе-религиоведы имеют в виду? Античную и древнеиндийскую мысль в целом, или некоторые дуалистические учения поздней античности и современного индуизма?? И античная и древнеиндийская и в целом любая другая языческая культура были основаны на панатеистическом восприятии Пироды и Космоса; они ОДУХОТВАРЯЛИ, ОБОЖЕСТВЛЯЛИ природу, материю, человеческое тело - это же каждому школьнику известно! Достаточно взглянуть на тварение античных скульпторов, почитать гимны из риг-веды или другие произведения древнеиндийских и античных поэтов. Лишь в эпоху поздней античности возникли, в результате вырождения, дуалистические учения орфиков, неоплптонников и прочих декадентов, которые противопоставляли Дух и Материю и учили, что "тело - тюрьма Души". Но в античном обществе эти учения были в целом КРАЙНЕ НЕПОПУЛЯРНЫ. Они приобрели некоторую популярность лишь в позднию эпоху, когда все слои общества были охвачены декадансом и одни слои общества ударились в эпикурейство, другие - в крайний мистицизм. И то, "эпикурейцев" было значительно больше. Ну а большенство направлений средневекового и современного индуизма - это вырождение древнеиндийской мысли. Достаточно почитать мифы Риг-Веды и упанишады и сравнить их с многими произведениями средневековых и современных индийских философов. Поэтому хватит писать и говорить явную эрунду!
Только зарегистрированные пользователи могут создавать сообщения.
Вход, Регистрация.