Scisne?

Болезнь, инвалидность и уродство в христианстве ≫ Комментарии

# 28 Июл 2013 21:25:46
Louiza

Болезнь, инвалидность, уродство в христианстве
Библейский Бог просит оградить его от всяческих существ с различными телесными изъянами:

16 И сказал Господь Моисею, говоря:
17 скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему;
18 никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый,
19 ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука,
20 ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами;
21 ни один человек из семени Аарона священника, у которого на теле есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу; недостаток на нем, поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему;
22 хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть;
23 но к завесе не должен он приходить и к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища Моего, ибо Я Господь, освящающий их.
(Левит, 21:16-23)
К христианству этот отрывок не имеет абсолютно никакого отношения.

Это относится к еврейскому мировоззрению, с которым я хочу вас ознакомить .
Данный отрывок приведен из Торы (Ваикра,21:16-23 ) глава ЭМОР.

В недельной главе рассматриваются, среди иных, законы об увечьях и врожденных дефектах коэнов. Так об этом говорит Тора:
"И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ: "СКАЖИ АhАРОНУ ТАК: НИКТО ИЗ ПОТОМСТВА ТВОЕГО ВО ВСЕ ПОКОЛЕНИЯ ИХ, У КОТОРОГО БУДЕТ УВЕЧЬЕ, НЕ ДОЛЖЕН ПОДХОДИТЬ, ЧТОБЫ ПРИНОСИТЬ ХЛЕБ ВСЕСИЛЬНОМУ СВОЕМУ. ПУСТЬ НИКТО, У КОГО УВЕЧЬЕ, НЕ ПОДХОДИТ: НИ СЛЕПОЙ, НИ ХРОМОЙ, НИ ПЛОСКОНОСЫЙ, НИ УРОДЛИВЫЙ. НИ ЧЕЛОВЕК, У КОТОРОГО ПЕРЕЛОМ НОГИ ИЛИ ПЕРЕЛОМ РУКИ; …… НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК ИЗ РОДА АhАРОНА-КОhЕНА, У КОТОРОГО УВЕЧЬЕ, НЕ ДОЛЖЕН ПОДХОДИТЬ, ЧТОБЫ ПРИНОСИТЬ ОГНЕПАЛИМЫЕ ЖЕРТВЫ БОГУ: УВЕЧЕН ОН, И ХЛЕБ ВСЕСИЛЬНОГО СВОЕГО НЕ МОЖЕТ ПРИНОСИТЬ ОН. ХЛЕБ ВСЕСИЛЬНОГО СВОЕГО ИЗ СВЯТАЯ СВЯТЫХ И ИЗ СВЯТОГО МОЖЕТ ОН ЕСТЬ; НО К ЗАВЕСЕ НЕЛЬЗЯ ЕМУ ПОДХОДИТЬ, И К ЖЕРТВЕННИКУ НЕЛЬЗЯ ЕМУ ПРИБЛИЖАТЬСЯ, ИБО УВЕЧЕН ОН; НЕ ДОЛЖЕН ОН БЕСЧЕСТИТЬ СВЯТЫНЬ МОИХ, ИБО Я - БОГ, ОСВЯЩАЮЩИЙ ИХ". (Ваикра 21:16-23)
РаШИ, комментируя этот отрывок, приводит слова Сифры:
"До тех пор, пока он имеет увечье, он не годен (для священнослужения). Следовательно, если увечье исцелилось, годен (для священнослужения)".
Т.е., Закон различает временный дефект и дефект врожденный – тот, у кого дефект прошел, может снова служить в Храме, а тот, у кого дефект врожденный, не может. Почему это так?

МаГаРаЛь в своем комментарии Гур Арье объясняет, что следует разделять между этими видами дефектов, т.к. временный дефект – это наказание за грех, и он проходит, когда человек (в данном случае коэн) раскаивается. Врожденный же дефект есть следствие плохого "мазаля" (т.е. несчастливой судьбы), поскольку возникает с рождения, и почти нет никаких шансов, что он пройдет, т.к. это подобно природному явлению, а природные явления тяжело исправить. Поэтому первый после излечения возвращается к службе, а второй не имеет такого шанса. Тут МаГаРаЛь отражает одну из точек зрения еврейской философии, касающуюся управления миром. Согласно этому подходу, Вс-вышний управляет миром двумя способами – личным ("ашгаха пратит"), и опосредованным, через природные и вселенские механизмы, одним из которых является влияние расположения звезд на судьбу человека.

Сейчас мы поговорим о взаимовлиянии формы и содержания, которое нам демонстрирует Тора, запрещая увечному коэну служить в Храме. Попробуем понять эту взаимосвязь, и в качестве антитезы приведем историю, приведенную в Вавилонском Талмуде, трактат Таанит (7А). История приводится в литературной обработке.
"Раби Йегошуа бен Хананья был на редкость образованным, но, к сожалению, столь же некрасивым человеком. Дети иногда даже пугались его. Однако ученость, ум и мудрость снискали ему уважение самого императора Траяна. В какой-то раз, когда он был приглашен ко двору, одна из принцесс стала насмехаться над его безобразной внешностью.

— Такая блестящая мудрость и в таком убогом сосуде! — сказала она.

Раби не смутился и ответил:

— Скажи мне, принцесса, в каких сосудах хранит твой отец дорогие вина?

- В глиняных, разумеется, - сказала принцесса. — Все держат вина в глиняных кувшинах!

- Неужто? - усомнился раби. — Только простой люд держит их в таких убогих сосудах, а царским винам подобает храниться в более дорогой посуде.

Приняла принцесса его слова за чистую монету и приказала перелить дорогие царские вина в золотые и серебряные кувшины. К большому своему удивлению, она вскоре узнала то, что всем давно известно: если хранить вино в металлической посуде, будь она хоть из золота, оно быстро скисает, и его в рот нельзя взять.

Когда император попробовал вино, он не смог пить его, разгневался и приказал узнать, кто отдал столь глупый приказ. Затем он вызвал свою дочь и спросил, кто дал ей этот совет. Услышав, что это был раби Иегошуа, он спросил его, зачем он посоветовал принцессе явную чушь. Тогда раби Иегошуа рассказал ему об их споре и сказал:

- Ну, теперь она сама убедилась, что лучше всего вино сохраняется в простом, неказистом сосуде, — сказал раби Иегошуа. — Так же и с мудростью, и с познаниями.

- Но позволь, — попытался возразить ему император, — я знаю многих людей, которые не становятся глупее оттого что они пригожи.

- Так-то оно так, - ответил ученый, - но, возможно, они были бы еще умнее, не будь они столь красивы."
Из этого рассказа мы видим, что среди Мудрецов бытовала точка зрения, что мудрость Торы обратно пропорциональна внешней красоте. Отсюда можно сделать вывод, что внутреннее совершенство по меньшей мере никак не зависит от совершенства внешнего, и даже преуменьшает его. Однако это в корне противоречит принципам пригодности коэнов к службе в Храме, описаным в начале статьи! Если внешняя красота только портит внутреннее совершенство, тогда в Храме должны были служить только увечные коэны!

Спаведливости ради следует указать, что в среде Мудрецов имелись и приверженцы противополжной точки зрения, например, раби Йоханан, который, к слову, сам был очень красив. Но наш интерес заключется как раз в том, чтобы объяснить противоречие между крайне противополжными концепциями.

Итак, есть несколько (как всегда), вариантов "разруливания" мнения раби Иегошуа и принципа службы коэнов.

Начнем с самого очевидного: мудрость Торы и служба в Храме имеют различные критерии! Коэн-неуч, не имеющий внешних дефектов, годен для службы (разумеется, только для той, которой его обучили), даже если он вообще неграмотен, а только мехнически выполняет некий храмовый ритуал. А некрасивый и даже уродливый внешне человек, как видно из рассказа, вполне могжет быть великим знатоком Торы. Однако такое объяснение имеет некоторые недостатки. Например, многие службы требовали от коэна "каваны" – правильного намерения в момент исполнения службы, а этот навык зависил во многом от стрепени образованности коэна. Во-вторых, от коэнов требовались порой услуги, требовавшие знаний в различных областях еврейского права. Вообще можно с уверенностью утверждать, что большинство коэнов отличалость большей образованностью, чем среднестатистический еврей того времени.

Поэтому следует проискать другое объяснение данному противоречию. Мне кажется, что причина подобной разницы в подходах заключается в особенностях Храма и его службы, и в его отличиях от всего остального мира.

Среди Мудрецов бытовала точка зрения, что территория Храма не вполне относится к нашему материальному миру, а представляет собой некое "окно" в высшие миры.
# 28 Июл 2013 22:18:02
Louiza

А вот как Бог велит относиться к прокаженным:

43. священник осмотрит его, и если увидит, что опухоль язвы бела или красновата на плеши его или на лысине его, видом похожа на проказу кожи тела,
44. то он прокаженный, нечист он; священник должен объявить его нечистым, у него на голове язва.
45. У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист!
46. Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его.
(Левит 13:43-46)
Для того, чтобы понимать о чем здесь написано, необходимо изучить Законы Торы.

Давайте рассмотрим главу ТАЗРИЯ.

«Тазриа», от слова зрия, сеянье семян. Для чего засевают поле? Чтобы вырастить богатый урожай. Нет никакого смысла сеять ради того, чтобы вырастить столько же семян, сколько посеяли.


Вторая глава, которую читают в эту субботу – глава «Мецора», начинающаяся словами «Вот будет учение о прокаженном». Иногда эту главу называют по ее первым словам: «Это будет». «Это будет» - будущее время. Эти слова означают стопроцентное обещание, что будет именно так, а не иначе, что после тяжелого труда по сеянью и выращиванию наступит бурное цветение.

«Жизнь и смерть - у языка, а кто любит ее (жизнь) - будет есть плоды ее», - пишет книга Мишлей.

Глаз видит и оценивает, сердце желает, язык дает определения. Даст хорошее имя, подчеркивая хорошую сторону, или даст плохое имя, подчеркивая плохую сторону мира, - от этого зависит все.

Хочу опять- таки акцентировать внимание на то, что мы рассматриваем Тору , т.е. еврейское мировоззрение.
(К христианам это не имеет абсолютно никакого отношения ).

В недельной главе Тазриа приводятся законы о заболевшем цараат. Это кожное заболевание, приводящее к появлению белого налета на теле человека, не связано с каким-либо вирусом и не является инфекционным. Оно возникает только у тех, кто не умеет пользоваться своим языком и говорит дурное о еврейском народе, Земле Израиля или Всевышнем. Эта болезнь посылается небесами и может быть излечена только ими. С больным цараат запрещено общаться, он должен жить за пределами городской стены. И в этом наказание по принципу мера за меру: тот, кто не захотел использовать дар речи во благо, лишен возможности общения.

Больному цараат запрещен вход в Храм до полного выздоровления и очищения. Этот запрет указывает на гнев Всевышнего, который не хочет видеть пораженного цараат «перед Своим Лицом». Заболевание цараат по своим симптомам похоже на проказу, но не имеет с ней ничего общего. Речью, на самом деле, могут быть не только слова, но и поступки человека, которые указывают на плохие стороны еврейского народа целиком или его праведников. Примером могут служить Мирьям, говорившая дурное о Моше, Гехази, слуга Элиши, взявший плату у человека, излеченного пророком, в то время как ему было велено не делать этого, и царь Узиягу, который хотел принести воскурение в Храме, не будучи коэном (его действие – если бы ему удалось его совершить - стало бы ложным свидетельством, опровергающим истинность всей Торы).

Человек, заболевший цараат, называется мецора. Мудрецы говорят, что это слово образовано из двух слов: моци и ра - моци шем ра («тот, кто придумывает дурное имя»). Человек волен ориентироваться на внешнюю сторону или на внутреннее содержание. Давая дурное имя тому объекту, в котором скрыты хорошие потенциалы, он отрицает возможность проявления добра как для себя, так и для других. Поэтому жизнь (доброе и светлое, наполняющее человека радостью и продлевающее его существование) и смерть (которую приближает все плохое, разочарованность и страдания) - в «руках языка».

В стихе «Это закон для мецора...» содержится намек на то, что занятие Торой - главное исправление ущерба, нанесенного языком человека. «Лекарство для языка» - так называет Тору царь Шломо в своей Книге Притчей - Мишлей.

Человек, на коже тела которого появится опухоль, или лишай, или пятно и образуется на их месте "мецора" – (язва, похожая на язву проказы), человек этот должен быть приведен к Аарону-коэну". В этом стихе говорится об одном из самых тяжелых видов нечистоты – о нечистоте "мецора".

В главах Торы "Тазрия" и "Мецора" говорится о язвах. На первый взгляд, может показаться, что речь идет об инфекционном заболевании, чем и продиктована необходимость строжайшего карантина. Но при более детальном рассмотрении мы видим, что это не совсем так. В Торе перечисляются "симптомы" не одного, а более 100 различных недугов, из которых ни один сегодня не известен медицине! И вообще – вирус ли это? Ведь логика подсказывает нам, что при первом же подозрении на подобную язву человека нужно немедленно изолировать от общества. Вместо этого Тора оставляет его среди людей "еще на семь дней". А если "язвы покрыли всю кожу человека с головы до ног, то он…чист", что вообще звучит антинаучно!

Вот что пишет об этом Рамбам:
"Таких язв не было в природе, они были даны евреям в качестве знака, некоего удивительного явления, чтобы предостеречь их от злословия. Сначала язвы появлялись на стенах дома, если это не помогало, язвы поражали предметы из кожи, и лишь затем переходили на тело".
Вся проблема заключается в том, что человек перестает воспринимать Всевышнего, как Первопричину всего происходящего в мире. Это дает ему право пересмотреть собственный статус в обществе, и, как нетрудно догадаться, для своей персоны он отводит далеко не последнюю роль. Теперь он абсолютно свободно может себе позволить подтрунить над другим человеком и (разумеется, шутки ради) посплетничать о нем.

Таким образом, "язва на теле" – это лишь последний этап той страшной духовной язвы, которая уже давно прогрессирует в душе человека, а теперь просто вылезла наружу и проявилась на теле! Когда становится известным, что кто-либо поражен этим недугом, его отделяют от всего народа. Он сидит один, вне лагеря, пока не излечится.

Итак, необходимо некое сверхъестественное явление, которое в глазах нашего эгоцентриста и сплетника, сможет вернуть Творцу полномочия единовластного хозяина, показывая ему, что во всем происходящем вокруг нас есть идея и контроль свыше. Этим явлением как раз и является "мецора". То есть "язва", в некотором роде, является "лекарством" от самой себя! Вот уж действительно: "Клин клином вышибают", или, как говорят евреи: "Все, что ни делается – все к лучшему". Это может выражаться в виде скрытого добра, когда цель – "предостережение человека от греха". Но может проявляться и в форме явного добра. Так, например, если "язвы" появились на стенах дома, то Тора требует, чтобы люди разбили его стены и извлекли пораженные "язвой" камни.

Сказано в Мидраше, что богобоязненные евреи, исполняя это повеление, находили в стенах домов тайники кананейцев, в которых те прятали свои сокровища.

Но вернемся к нашему "пациенту". Только коэн – потомок первосвященника Аарона – может определить, поражен ли человек "мецора" и нужно ли его удалять за пределы лагеря. Когда коэн говорит человеку, что он нечист, того удаляют из лагеря, пока не очистится, то есть пока коэн не скажет ему, что он чист, как написано: "Если язва "мецора" будет на человеке, его нужно привести к коэну... и увидит его коэн... и признает нечистым…, то он нечист, отдельно он должен жить, место ему вне стана" (Ваикра 13, 46).
Коэну дана способность определять, кто чист, а кто нет. Даже если больного осматривает великий мудрец, в совершенстве знающий Тору, он не способен вынести решение о нечистоте пациента. Но если коэн скажет ему, что он нечист, – он действительно нечист, у него проказа, и он должен удалиться за пределы лагеря.

Даже если коэн – ребенок и не знает в достаточной степени законов о нечистоте проказы, но есть другой человек, не коэн, а великий ученый Торы, то, согласно закону Торы, только коэн словом своим может установить, кто чист, а кто – нет. В таком случае знающий законы о нечистоте объясняет их коэну, и только когда коэн скажет, что человек нечист, тот станет нечистым.

Почему же этого не может сделать тот, кто знает законы? Почему это может сделать только коэн?
Казалось бы, коэн целиком связан с понятием чистоты. Вся служба в Храме обусловлена этим: коэн в состоянии нечистоты не может исполнять свое служение в Храме. Понятнее было бы, если бы коэн делал человека чистым, а не нечистым.
Это становится ясным, если рассмотреть, в каком тяжелом положении оказывается человек, пораженный язвой "мецора": он удален из лагеря, он будто оторван от всего народа. Сказано: "Отдельно должен он жить", - то есть он не может находиться вместе даже с другими зараженными такой же болезнью.

Решиться объявить человека нечистым, зная, какие последствия это влечет за собой, может только коэн, которого Тора именует иш хесед - "человек доброты". Коэны отличаются добротой, любовью ко всем евреям, кем бы они ни были. Это ясно выражено в благословении, которое произносят коэны: "..и повелевший нам благословлять Твой народ, Израиль, с любовью!"

Так как коэну свойственна доброта, он не сможет с легкостью сказать другому еврею, что тот нечист, причинив этим ему несчастье. Коэн хочет еврею добра, он всеми силами будет стараться, чтобы тот не был вынужден сидеть в одиночестве, вне лагеря. Другими словами, в душе коэна преобладает именно то качество, нехватка которого порождает чувство высокомерия и даже ненависти одного еврея к другому. Именно поэтому Тора поручила эту миссию коэнам: потому что есть у них в душе доброта, и лишь когда нет иной возможности, они определят человека прокаженным. Только доброму человеку можно поручить принимать решение о том, должен ли другой быть изолированным.

Хочу уточнить , что поскольку сейчас в Израиле нет Храма, то нет и коэнов. И,как следствие, приведенный здесь Закон не работает .
# 29 Июл 2013 02:00:11
Louiza

Дополнительно по данному вопросу:

Хочу привести аналогичный вопрос, заданный профессиональному раввину.

Вопросы раввину


Настолько пропащий, что наказывать бесполезно?
Тазриа. Ваикра 13;13 «И осмотрит священнослужитель, и вот покрыла проказа все тело его, то признает он язву чистой. Все побелело, чисто это». Почему в этом случае язва проказы считается чистой? Яков-Хаим
Отвечает Рав Овадья Климовский
Шалом, уважаемый Яков-Хаим!

Словом «проказа» переводят цараат, о которой говорит Тора. Но стоит заметить для начала, что это — не инфекционное заболевание. Это специфическое явление, связанное с поступками человека, порожденными «внутренней болезнью», с которой не может справиться ни один врач, а только сам человек. Потому и «лечение» требуется особенное — не лекарства, а размышления о собственных поступках и исправление их.

Теперь о Вашем вопросе — это интересный момент, на первый взгляд противоречащий логике. И формально нам было бы достаточно сказать — так постановила Тора: кто покрывается цараат полностью, становится чист. Но благодаря Вашему вопросу, может быть, мы попробуем чуть приблизиться к пониманию причин, по которым был дан этот закон Торы. Есть несколько объяснений.

Ибн-Эзра объясняет это так: появление цараат на коже — это признак того, что внутренняя болезнь стала выходить наружу. Пока процесс продолжается, человек считается нечистым и должен быть изолирован, однако когда он покрывается проказой полностью — это значит, что процесс выхода болезни наружу завершен. Возможно, к этому объяснению нам придется добавить, что как только появляется здоровая кожа, это становится признаком, что болезнь еще может начать прогрессировать вновь. Поэтому человек вновь объявляется нечистым, пока не станет очевидным, что он уже пошел на поправку.

Кли Якар дает похожее объяснение, добавляя, что увидев себя полностью покрытым проказой, человек уж точно раскается, поэтому Тора уже объявляет его чистым. Тогда как тот, у кого еще остались здоровые участки тела, может подумать — не все так плохо со мной… Его стоит подтолкнуть к раскаянию — и Тора объявляет, что он нечист.

Некоторые комментаторы, например, Црор а-Мор, разделяют проказу на два вида — глубокую и поверхностную. Глубокая является признаком нечистоты, а поверхностная — нет. Если цараат покрыла все тело человека, можно с уверенностью утверждать, что она — поверхностная, раз распределилась по всей коже. Поэтому человек чист. Так следует из слов мудрецов в мидраше Торат Коаним.

Кроме того, мудрецы видели в этом законе намек: существует предание, согласно которому Избавитель придет к нам, когда все поколение будет или полностью достойным, или, не дай Б-г, наоборот. То есть, когда падать ниже уже некуда, путь только один — подниматься. Поэтому Избавитель и явится к нам, когда все будет насквозь испорчено (Сангедрин 97а) — тогда люди, наконец, пробудятся от духовной спячки и раскаются.

Когда-то я слышал такое интересное объяснение: ведь зачем существует проказа? Для того чтобы человек раскаивался и исправлялся. Если он полностью покрыт ею, это признак того, что он настолько пропащий, что бесполезно наказывать его — в его душе уже нет места ничему здоровому, что и проявилось внешне. Поэтому он уже «чист» — надежды на его исправление нет, а Тора не наказывает человека бесцельно. Как только появится здоровое пятнышко на коже — это признак того, что есть надежда, что-то еще живое есть в душе у человека — тогда со всей строгостью его следует заставить исправляться.

С уважением, Овадья Климовский
Пятна на коже - от злословия?

Нет случайностей в мире!

Есть в наши дни прокаженные?
# 29 Июл 2013 08:47:00
Louiza

Людей с повережденными половыми органами Бог приравнивает к грешникам и закрывает им путь в общество Господне:

1. У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. Второзаконие 23:1
Нет. Ваше понимание неверно. Здесь ни слова не говорится о том, что эти люди приравниваются к грешникам.
Где написано, что они грешники ?
Если вдруг вы забыли, то хочу напомнить уважаемым участникам и читателям , что данный отрывок приведен из Торы , книги Второзакония , Недельный раздел Ки тецэ. Отрывок: "Святость брака " и никакого отношения к христианам не имеет. (Я рекомендую не примерять на себя еврейские законы. Для этого предоставьте это сделать самим евреям, т.к. эти законы касаются только лишь их.
Нельзя лезть в чужой монастырь со своим Уставом…:)
И опять напоминаю, что мы рассматриваем еврейское мировоззрение ).

Здесь говорится о том, что данный человек не способен к деторождению. Закон предполагает, что человек, о котором говорится в этом стихе, обладает равными со всеми сынами Израиля правами, кроме одного: ему запрещено жениться на еврейской женщине.

Далее, рассмотрим стихи :
2. Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне.
3. Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки…
(Второзаконие 23:1-3)
Люди, которые не могут войти в общину сынов Израиля :

незаконнорожденный (Иврит: мамзер). Ребенок, рожденный женщиной, не состоящей в браке, не подпадает под это понятие. Оно распространяется только на ребенка, родившегося в результате супружеской измены.

Согласно алахе, изложенной в Евамот 49а и Кидушин 66б (Тосафот там), мамзер – это человек, родившийся от запрещенной сексуальной связи, в случае если отцу и матери разрешается Законом вступать в брак с другими людьми, но не друг с другом... Мамзер, таким образом, самим своим существованием представляет оскорбление закона, в соответствии с которым Б-г желает видеть, что в Его обществе брак возвышен от чисто физических отношений до нравственного и духовного уровня, выраженного законным актом еврейского брака. Поэтому мамзер на всю жизнь исключается из общины Б-га. Однако мамзеры могут вступить в брак с новообращенными в иудаизм... и они не лишаются никаких других юридических прав. Мамзер имеет те же права на наследство отца, как и другие его дети.

Рассматривая категории тех, кому не разрешено вступить в общину Б-га, мы заметим, что еврейская нация строилась на сохранении физической и нравственной чистоты в сексуальных отношениях (сравните запреты, не разрешающие человеку с изуродованными мужскими гениталиями или мамзеру входить в Б-жье общество) и на человеческих чувствах доброты и уважения к представителям других народов.

(Мужчинам Аммона и Моава нельзя было жениться на еврейских женщинах ни при каких обстоятельствах, но женщинам этих народов после их гиюра разрешалось выходить замуж за евреев. Эдомитам и египтянам разрешалось заключать браки с евреями в третьем поколении после принятия иудаизма.) Однако после ассирийских и вавилонских завоеваний исконные жители Аммона, Моава, Эдома и древнего Египта были изгнаны из своих стран, расселились среди других народов и смешались с ними.

"Санхерив, царь Ассирии, уже поднялся и смешал все народы, как написано (Йешая 10:13): …я переставил границы народов, разграбил их сокровища и, как могущественный, низверг жителей с их мест" (Ядаим 4:4). В результате, потомки перечисленных здесь народов не могут быть идентифицированы, как исключенные по еврейскому закону. Таким образом, с того времени любой нееврей, который стал гером (обращенным в иудаизм), включая современных жителей территорий, известных когда-то как Аммон, Моав, Эдом и Египет, "может войти в общину", то есть заключить брак с евреями в соответствии с принципом: "все, что отделилось (от группы) считается принадлежащим к большей части (группы)" (ср. Брахот 28а)...

Мудрецы Талмуда считают, что население Рима происходит от потомков Эйсава. В конце прошлой и в начале этой эры многие римляне, особенно представители знатных семей, переходили в еврейство. Комментаторы видят в этом явлении проявление черты братской близости у лучших представителей этого народа. Явление было столь массовым, что римские власти вынуждены были ввести закон, запрещающий переход в еврейство.

Раздавленные ятра Бог не терпит и у жертвенных животных:

20 никакого животного, на котором есть порок, не приносите [Господу], ибо это не приобретет вам благоволения.
21 И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, [или в праздники ваши,] из крупного скота или из мелкого, то жертва должна быть без порока, чтоб быть угодною Богу: никакого порока не должно быть на ней;
22 животного слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень;
23 тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет Богу;
24 животного, у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте сего;
(Левит, 22:20-24)
Опять-таки, здесь рассматривается Эмор. Отрывок: "Святость службы в Храме " 22:1-22:33
/17/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: /18/ "ГОВОРИ С АhАРОНОМ, И С СЫНОВЬЯМИ ЕГО, И СО ВСЕМИ СЫНАМИ ИЗРАИЛЯ И СКАЖИ ИМ: ВСЯКИЙ ИЗ ДОМА ИЗРАИЛЯ И ИЗ ПРИШЕЛЬЦЕВ, ЖИВУЩИХ СРЕДИ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ, ПРИНОСЯЩИЙ ЖЕРТВУ СВОЮ ПО КАКИМ-ЛИБО ОБЕТАМ СВОИМ ИЛИ В ДОБРОВОЛЬНЫЙ ДАР, КОТОРЫЕ ПРИНОСЯТ ОНИ БОГУ ВО ВСЕСОЖЖЕНИЕ /19/ РАДИ БЛАГОВОЛЕНИЯ К ВАМ, - ДОЛЖНО БЫТЬ ЭТО БЕЗ ПОРОКА, МУЖСКОГО ПОЛА, ИЗ КРУПНОГО СКОТА, ИЗ ОВЕЦ ИЛИ ИЗ КОЗ. /20/ НИЧЕГО, НА ЧЕМ ЕСТЬ ПОРОК, НЕ ПРИНОСИТЕ, ИБО ЭТИМ НЕ УДОСТОИТЕСЬ ВЫ БЛАГОВОЛЕНИЯ. /21/ И ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПРИНОСИТ БОГУ МИРНУЮ ЖЕРТВУ, ИСПОЛНЯЯ ОБЕТ ИЛИ В ДОБРОВОЛЬНЫЙ ДАР, - ИЗ КРУПНОГО СКОТА ИЛИ ИЗ МЕЛКОГО СКОТА ДОЛЖНА ОНА БЫТЬ, БЕЗ ПОРОКА: БУДЕТ ОНА ПРИНЯТА С БЛАГОВОЛЕНИЕМ. НИКАКОГО ПОРОКА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НА НЕЙ. /22/ СЛЕПОЙ ИЛИ УВЕЧНЫЙ, ИЛИ С НАДРЕЗОМ, ИЛИ МОЗОЛИСТОЙ, ИЛИ С КОРОСТОЙ, ИЛИ С ПАРШОЙ - ТАКИХ НЕ ПРИНОСИТЕ БОГУ, И В ОГНЕПАЛИМУЮ ЖЕРТВУ НЕ ДАВАЙТЕ ИХ НА ЖЕРТВЕННИК БОГУ. /23/ А БЫКА ИЛИ БАРАНА С ЧРЕЗМЕРНО ДЛИННЫМ ИЛИ КОРОТКИМ ЧЛЕНОМ МОЖЕШЬ НАЗНАЧАТЬ В ДОБРОВОЛЬНЫЙ ДАР, А ЕСЛИ ПО ОБЕТУ - ТО НЕ МОЖЕТ ОН БЫТЬ ПРИГОДНЫМ. /24/ А С ЯТРАМИ ИЗМЯТЫМИ, РАЗДАВЛЕННЫМИ, ОТОРВАННЫМИ ИЛИ ОТРЕЗАННЫМИ НЕ ПРИНОСИТЕ БОГУ, И В СТРАНЕ ВАШЕЙ НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО. /25/ И ОТ РУКИ ЧУЖЕЗЕМЦА НЕ ПРИНОСИТЕ ХЛЕБ ВСЕСИЛЬНОМУ ВАШЕМУ ИЗ ВСЕХ ТАКИХ, ИБО ПОВРЕЖДЕНИЕ НА НИХ, ПОРОК НА НИХ; НЕПРИГОДНЫ ОНИ ДЛЯ ВАС".
Стихи 16-24 предыдущей главы провозгласили "физическую целостность", свободу от телесных недостатков, в качестве существенного требования к коэну, который служит в Святилище.

Стихи, которые последуют сейчас, устанавливают то же требование и для приносимых в жертву животных. Это требование уже выдвигалось в начальных главах, говоривших о жертвоприношениях ("цельный", "без порока"), но здесь приводятся более подробные определения.

Стих 19 - для благоволения к вам.

Приносите такое, которое вызовет благоволение к вам предо Мною. Чтобы ему служить для (обретения) вами благоволения; apaisement на французском языке. А какое (животное) способно вызвать благоволение? "Без порока, самец, из крупного скота, из овец или из коз".
# 29 Июл 2013 10:00:51
Louiza

В Библии неоднократно говорится о том что болезни - это божья кара за грехи
«Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнить все заповеди Его и постановления Его... то... пошлет Господь на тебя моровую язву... поразит тебя... чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением... проказою Египетскою, почечуем, коростою и чесоткою, от которых ты не возможешь исцелиться... поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца»
(Второзаконие, гл. XXVIII, 15, 21, 22, 27, 28).
"Грех", - переводится как - "ошибка", "промах мимо цели".
И по-русски, - грех, - первоначально - огрех (ошибка).

Грех и есть несоответствие человека цели своего существования, неправильное осуществление человеческой природы или противоестественная (противоприродная) деятельность. В древние времена, когда стрелок на соревновании промахивался ему кричали – СОГРЕШИЛ, значит промахнулся.

Опять-таки, здесь рассматривается книга Торы Дварим ( Второзаконие).
К христианам не имеет никакого отношения.
Здесь личные разборки евреев с Б-гом.

Перед смертью Моше обратился к народу с речью. Эта речь продолжалась месяц и неделю — с первого швата по седьмое адара — и составила пятую книгу Хумаша “Дварим” (“Речи”). Седьмого адара Моше-рабейну умер.

По велению Всевышнего Моше напомнил евреям, которым предстояло без него войти в Страну Израиля, все, что было ими пережито, и все, чему учил их Б-г в пустыне.

Моше напоминает евреям о совершенных ими ошибках — чтобы впредь они их не повторяли, объясняет, как они должны вести себя в своей стране, Эрец-Исраэль, говорит о многих законах и предупреждает, что народу грозят суровые испытания, если он сойдет с указанного Б-гом пути. Яркими красками рисует Моше картину изгнания из Эрец-Исраэль и жизнь евреев в рассеянии. Заканчивает он свою речь песнью и благословением всех колен.

Этими событиями завершается последняя книга Пятикнижия. Дальнейшая история евреев — завоевание Эрец-Исраэль и жизнь на святой земле — тема других книг Танаха.

Евреи — на пороге Эрец-Исраэль, у конечной цели своих странствий. Как близка была эта цель, когда они стояли пред Всевышним в Хореве, у горы Синай! И как она отдалилась — на сорок лет — из-за их прегрешений!
В книге “Дварим” Моше напоминает евреям весь пройденный ими путь, вместе с ошибками и грехами, совершенными на этом пути.
В главе “Дварим” (“Речи”) он, в частности, вспоминает, как в Хореве выбирал для народа судей, как евреи не решились войти в Страну Израиля без предварительной разведки и как проплакали всю ночь на девятое ава, напуганные отчетом разведчиков. Как спустя тридцать восемь лет, когда в пустыне умерли все вышедшие из Египта взрослые, их дети по приказу Всевышнего двинулись в сторону Эрец-Исраэль.
“С этого дня, — сказал Всевышний, — Я начну наводить ужас перед вами на другие народы”. Евреи разгромили армии двух грозных царей — Сихона и Ога, захватили их земли, передали эти земли коленам Реувена, Гада и половине колена Менаше и остановились у реки Ярден
(Иордан).
Моше напоминает евреям о том, как легко — с Б-жьей помощью — досталась им победа над эморитянами, и призывает их хранить верность Г-споду.

Приведенная в начале этого сообщения ссылка
Второзаконие, гл. XXVIII, 15, 21, 22, 27, 28
говорит вот о чем :

Коhены должны были произносить благословения, адресованные тем, кто соблюдает закон Торы, и проклятия - тем, кто грубо нарушает его, а все колена должны были отвечать "Амен!". Произнося благословения, коhены поворачивались в сторону горы Гризим, а произнося проклятия - в сторону горы Эйваль. Колена, стоявшие на горе Гризим, отвечали "Амен!" на благословения, а колена, стоявшие на горе Эйваль, - на проклятия.
"Воображение человека вряд ли может воссоздать картину того, что происходило у гор Эйваль и Гризим, таким образом, чтобы стала ощутимой вся торжественность и напряженность момента принятия клятвы пред лицом Всевышнего. Можно ли представить себе тишину молчания и сосредоточенность шестисот тысяч взрослых мужчин, их жен, стариков и детей в этот момент ожидания? Вся община готовится услышать из уст коhенов, держащих на своих плечах Ковчег завета, слова, которые совсем недавно они слышали из уст своего великого руководителя, так и не удостоившегося перейти через Иордан и завещавшего им дать клятвенное обещание исполнять закон, переданный народу через него Всевышним" (Мильман).
После описания процедуры произнесения благословений и проклятий Тора говорит о том, как они должны быть восприняты народом.
"Пророк завершил изложение самого высокого и требовательного закона. Он облек в конкретные формы все обязанности человека по отношению к Творцу и к своему ближнему. Теперь он стремится сделать страх человека, заложенный в нем от рождения, и естественное для всех чувство надежды на лучшее теми рычагами, при помощи которых можно будет добиться исполнения всех требований Торы" (Харпер).
Длинный перечень суровых предостережений, приведенных ниже, представляет собой гораздо более подробный список тех несчастий, которых так опасается человек в жизни, чем тот, который приводится в Ваикра, гл. 26.

Эти отрывки текста превосходят все другие по своей эмоциональной нагрузке и по тому напряженному вниманию, с которым вслушивается в них каждый еврей, присутствующий при публичном чтении Торы. Их способность заставить человека внимать каждому слову, переживать, а иногда и плакать объясняется не только особенностями языка, но и тем, что все страдания, перенесенные еврейским народом в средние века и новейшее время, с потрясающей точностью описаны в словах проклятий великого пророка, который, завершив изложение закона, предупредил о тяжелых последствиях, к которым приведет уход от его соблюдения.

Закон - это не только правила, по которым следует построить жизнь, чтобы добиться успеха и благополучия как для общества так и для индивидуума, он также - и непреложное требование Всевышнего, которое должно соблюдаться всегда, и в случае нарушения хотя бы незначительных его деталей гнев Творца может разрушить все до основания.

Союз со Всевышним вселяет надежду, но одновременно он становится жестким требованием и суровым предупреждением.
"Этот текст по концентрации описания человеческих трагедий превосходит любое художественное произведение. Ничто, кроме тех ужасов, которые пережил еврейский народ на протяжении своей истории, не может сравниться с описанием страшных несчастий, предсказанных тем, кто ослушается Божественного повеления" (Мильман).
Три раза волна Божественного гнева поднимается, набирает силу, а затем слабеет и гаснет. Первая вспышка приковывает внимание каждого, кто впервые знакомится с этими строками, и не дает ему ослабнуть, пока само построение текста не указывает, что нужно остановиться и сделать паузу. У читающего как бы не хватает сил продвигаться дальше по тексту на едином дыхании.

Следующий эмоциональный всплеск поражает читателя и вызывает вопрос, который рождается в глубине сердца и не дает покоя:
"Может ли существовать преступление, за которое полагается столь суровое наказание?". Он остается без ответа и продолжает сверлить мозг даже тогда, когда знакомящийся с текстом проклятий доходит до очередной смысловой паузы. И вновь волна гнева, поднимаясь, предсказывает все новые и новые наказания. И вдруг наступает момент, когда, оставив на заднем плане недоумение, просыпается любовь к Творцу. Прекращается поиск ответа на вопрос, и на смену ему приходит радость от осознанного желания во что бы то ни стало служить Всевышнему. Ведь разве можно сравнить того, кто исполняет заповеди в достатке, с тем, у кого нет ничего, кто порабощен врагами, голодает, страдает от жажды и не имеет ни теплой одежды, ни дома, где можно укрыться от холода, и тем не менее остается преданным идее Торы и продолжает придерживаться ее повелений?

Читатель преодолевает описание ужасов осады города и моральной деградации осажденных, но он уже чувствует, что где-то будет сказано о надежде на спасение и избавление Израиля. Но поднимается новая волна Божественного гнева, и Тора повествует о безнадежности изгнания, о подчиненном положении и о служении чужим богам из дерева и камня, хозяевам которых сыны Израиля вынуждены отдавать свои силы и знания. Читающий эти строки напрягает все свои силы - кажется, не остается никакой надежды. И наконец он понимает, чего добивался Всевышний: Он хотел любви чистой и откровенной, которая не зависит от наград и наказаний. И только тот, кто всем сердцем будет искать Творца, а не блага, исходящего от Него, или избавления от наказаний, - только такой человек вернется в пределы Святой земли и станет одним из тех, кто начнет новую эпоху" (Моултон).
Эти грозные предупреждения и описания страшного будущего тех, кто пойдет против Божественной воли, относятся ко всему (еврейскому!) народу, а не к одному человеку. Но само продолжение существования народа свидетельствует о том, что всегда в среде сынов Израиля находится "праведный остаток".
# 29 Июл 2013 11:11:53
Louiza

Кстати, о проказе. Несмотря на гуманизацию отношения в Новом завете, в Европе людей с признаками проказы безжалостно убивали или изгоняли из городов и селений. Позже для них стали устраивать специальные лепрозории.
Я уже объяснила, здесь и вот здесь, что к инфекционной болезни проказа это ровным счетом не имеет никакого отношения.
Проявление этой духовной болезни было только лишь у евреев.
# 29 Июл 2013 16:20:36
SE

Louiza писал(а):
К христианству этот отрывок не имеет абсолютно никакого отношения.
Louiza, мы уже обсуждали этот вопрос. Христианство - это ответвление иудаизма, можно сказать, это иудейская секта, поэтому христиане также считают Ветхий завет своим.

Louiza писал(а):
Я уже объяснила, здесь и вот здесь, что к инфекционной болезни проказа это ровным счетом не имеет никакого отношения.
Из всего написанного создается впечатление, что есть болезни настоящие, которые вызываются естественными причинами, например микроорганизмами. Такие болезни обсуждать неэтично, они как бы сами по себе происходят, человек не виноват, что заболел. А есть еще болезни особые, божественные, которые только Бог посылает за плохое поведение.

Не понятно, зачем так изысканно вилять. Что неприличного в том, что Бог для наказания за грехи пользуется естественными болезнями? Видимо, решили подстроиться под современную мораль, в которой неприлично осуждать больных и инвалидов.
# 29 Июл 2013 16:30:36
SE

Louiza писал(а):
Здесь говорится о том, что данный человек не способен к деторождению. Закон предполагает, что человек, о котором говорится в этом стихе, обладает равными со всеми сынами Израиля правами, кроме одного: ему запрещено жениться на еврейской женщине.
Где такое толкование можно найти?
# 29 Июл 2013 17:38:56
Louiza

Louiza писал(а):
К христианству этот отрывок не имеет абсолютно никакого отношения
SE писал(а):
Louiza, мы уже обсуждали этот вопрос. Христианство - это ответвление иудаизма, можно сказать, это иудейская секта, поэтому христиане также считают Ветхий завет своим.
Как они могут считать Завет Торы своим, если обозначили его "Ветхим" и сказали, что у них (христиан) есть Новый Завет ?!

SE писал(а):
Из всего написанного создается впечатление, что есть болезни настоящие, которые вызываются естественными причинами, например микроорганизмами. Такие болезни обсуждать неэтично, они как бы сами по себе происходят, человек не виноват, что заболел. А есть еще болезни особые, божественные, которые только Бог посылает за плохое поведение.

Не понятно, зачем так изысканно вилять. Что неприличного в том, что Бог для наказания за грехи пользуется естественными болезнями? Видимо, решили подстроиться под современную мораль, в которой неприлично осуждать больных и инвалидов.
Если Вы не поняли ни моего объяснения, ни объяснения раввина, то я не в силах Вам помочь.
Еще никто не обвинял меня в изысканном вилянии...
И еще... я никогда ни под кого и ни под что не подстраиваюсь...
# 29 Июл 2013 18:30:01
SE

Louiza писал(а):
Еще никто не обвинял меня в изысканном вилянии...
И еще... я никогда ни под кого и ни под что не подстраиваюсь...
Извиняюсь, я имел ввиду не Вас лично, а саму идею.

Почему ваш бог постоянно увлекается конспирологией и любит все маскировать: почему сам прячется, почему создал следы эволюции, почему мецора так похожа на проказу? К чему такие сложные и запутанные теории, когда можно все просто объяснить.

Louiza писал(а):
Опять-таки, здесь рассматривается книга Торы Дварим (Второзаконие).
К христианам не имеет никакого отношения.
Здесь личные разборки евреев с Б-гом.
Это что значит, евреи особенные, богоизбранные, они в особых отношениях с самим создателем мира, а все остальные народы на каких-то второстепенных ролях. Неужели вы не понимаете, что это обижает другие народы. Эта теория ничуть не лучше, чем фашистская теория превосходства арийской расы. А потом еще удивляются, откуда антисемитизм.
# 29 Июл 2013 19:05:53
Louiza

SE писал(а):
Почему ваш бог постоянно увлекается конспирологией и любит все маскировать: почему сам прячется, почему создал следы эволюции, почему мецора так похожа на проказу? К чему такие сложные и запутанные теории, когда можно все просто объяснить.
Или я что-то не понимаю или Вы....В чем Вы меня обвиняете?
Бог такой же мой, как и Ваш...

Я всего лишь знакомлю читателей с учением иудаизма. С представлением евреев об устройстве мира...

Хочу направить Вас, уважаемый SE к Вашим же словам:
Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
Задаюсь вопросом: а оно мне это всё надо? Ведь люди не понимают, что я всего-навсего знакомлю их с мировоззрением евреев!

Зато сложилось, очевидно, мнение, что запросто можно подойти и плюнуть мне в душу, ни о чем не беспокоясь и с незапятнанной совестью… Просто выплеснуть мне в лицо свою ненависть и нерешенные личные проблемы, связанные с евреями..

Просто я живу как Сталкер

- наблюдаю за всеми этими матричными проявлениями отстраненно.

Я никому ничего не должна… Так же как и мне никто ничего не должен… Я ни от кого не завишу....

SE писал(а):
Неужели вы не понимаете, что это обижает другие народы.
У меня те же вопросы... Дышите глубже... Не буду портить Вам нервы... Простите меня, народы,за то , в чем я не виновна пред вами....
# 30 Июл 2013 00:32:14
SE

Louiza писал(а):
Хочу направить Вас, уважаемый SE к Вашим же словам:
Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
Более того, SE не всегда согласен с тем, что сам пишет:) Louiza, не принимайте все на свой счет. Вы представляете точку зрения иудаизма, а я представляю возможную точку зрения христиан и антисемитов.

На самом деле, отношение к национальному вопросу у меня довольно объективное, прагматичное, без фанатизма. Ну почти как у Невзорова в этой цитате.

Александр Невзоров писал:
РГ: Почему вы подчеркнули национальность Эйзенштейна?

Невзоров: Потому что именно таковым он был и этого не скрывал. Подчеркнул же я потому, что еврейство - болезненный вопрос России. Все остальные национальности воспринимаются не так остро. Кстати, прошу не считать меня антисемитом. Для меня, как анатома, вопрос национальности вообще не существует. Анатомическое строение у человека очень вариативно. Могут разниться размеры селезенок, печени, протяженность блуждающего нерва, катастрофически глобально могут разниться размеры головного мозга и т.д. - и все в пределах одной национальности. Все это деление на национальности - абсолютный бред, тем более, что не бывает чистопородных русских или чистопородных кого-либо еще - мы же не результат селекции, как какой-нибудь ирландский сеттер.

Надо понимать, что все это - национальности, "особые пути", литература, вера - всего лишь внутривидовые игры приматов, которые ведут к строго инстинктивным вещам. К доминированию, к возможности пользоваться самками, лучшей едой, лучшей пещерой.

РГ: А как же совесть? Разве она на уровне инстинкта?

Невзоров: Не более чем культурологический миф. Важно понимать реальный масштаб этих игр. И что, как только нас не станет как вида, Земля вздохнет с колоссальным облегчением, и жалеть о нас никто не будет.

РГ: И никакого смысла в нашем существовании нет?

Невзоров: Абсолютно. Эволюция - бесстрастная штука. Гораздо правильнее и мужественнее признать свое место в этом мире, смириться с тем, что человек есть всего лишь развившееся животное, причем, недавно развившееся, - как в свое время нам объяснили Чарлз Дарвин, сэр Альфред Уоллес, Томас Генри Хаксли и все остальные эволюционисты. И чем трезвее, тем бережнее мы будем к себе относиться.
# 30 Июл 2013 02:52:09
Louiza

SE писал(а):
Более того, SE не всегда согласен с тем, что сам пишет
Считаю недоразумение исчерпанным. :)
Только зарегистрированные пользователи могут создавать сообщения.
Вход, Регистрация.