Scisne?

Последние публикации [136]

Публикации: 2802
ПубликацияРазделКомм.
Анохин П. К.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Бурцев М. С.
Очень часто люди не задумываются, почему они придерживаются той или иной точки зрения. Так сегодня значительная часть исследователей и инженеров, занимающихся адаптивными системами, a priori придерживаются принципа "бытие определяет сознание", а, следовательно, и действия. Этот наивный взгляд на вещи, предполагает, что обучение состоит в нахождении закономерностей в том потоке информации, который доступен из наблюдения, поступает на вход системы. Естественно, что при таком подходе модель системы, обладающей адаптивным поведением, будет представлять собой некоторое отображение множества входных данных на множество выходов, управляющих поведением системы. При этом обучение, адаптивность поведения обычно обеспечивается детерминированными алгоритмами, изменяющими функцию отображения. Использование таких принципов, позволяет быстро создавать приемлемые модели адаптивных систем, которые обеспечивают достаточно гибкое поведение в среде, на которую рассчитывал конструктор. Однако, при соприкосновении с неожиданными изменениями среды, с необходимостью использования нестандартных ходов, такая "отражательная" детерминированная схема пасует. Как же создать действительно адаптивную систему?
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Анохин К. В., Бурцев М. С., Зарайская И. Ю., Лукашев А. О., Редько В. Г.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Ричард Докинз
В книге Ричард Докинз утверждает, что вера в сверхъестественного создателя — это ложное убеждение, которое, подобно мании, не меняется в зависимости от фактов. Он приводит высказывание Роберта Пирсига, что «когда один человек одержим иллюзиями — это называют умопомешательством. Когда много людей одержимо иллюзиями — это называют религией».
Научно-философские вопросы религии и атеизма ≫ Книги 7 SE
30 Янв 2015 01:38:33 >>>
Персоналии 0 Ø
Ричард Докинз
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Верующие часто утверждают, что Эйнштейн тоже был верующим. В частности, приводят его поговорку "Бог не играет в кости [со Вселенной]" и цитату "в наш материалистический век серьезными учеными могут быть только глубоко религиозные люди". Как видите, контекст здесь совершенно непонятен, и поэтому такое цитирование граничит с шулерством. В самом деле, неужели поговорка "черт побери" означает веру в нечистую силу? А чтобы понять смысл второй цитаты, нужно как минимум знать, что означало понятие религиозности для самого Эйнштейна. Именно поэтому нижеприведенный текст включает в себя не вырванные из контекста цитаты, а большие куски из книг, писем и статей
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Ричард Докинз
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Осипов А. А.
Да, я, профессор кафедр священного писания Ветхого завета и древнееврейского языка ленинградских православных духовных академии и семинарии, бывший их инспектор, магистр богословия и протоиерей, порвал с церковью и религией. Я публично исповедал свой, занятиями, наукой достигнутый, последовательный атеизм, к которому пришел после долгой, большой внутренней борьбы и пересмотра своего мировоззрения.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Сэм Харрис
Где-то на нашей планете мужчина только что похитил маленькую девочку. Скоро он изнасилует её, подвергнет пыткам и затем убьёт. Если это чудовищное преступление не происходит прямо сейчас, оно произойдёт через несколько часов, максимум – дней. Говорить об этом с уверенностью нам позволяют статистические законы, правящие жизнью 6 миллиардов человек. Та же статистика утверждает, что прямо в этот момент родители девочки верят в то, что всемогущий и любящий бог заботится о них. Есть ли у них основания верить в это? Хорошо ли то, что они верят в это?
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Сэм Харрис
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Бертран Рассел
Знаменитому богослову доктору Таддеусу как-то приснилось, что он умер и отправился на небеса. Весь путь он проделал без всяких трудностей, так как богословские занятия научили его запросто ориентироваться в небе. Когда же наконец он прибыл к месту и стал стучаться в небесные ворота, то был удивлен подозрительностью, с которой его встретили.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Бертран Рассел
Диспут между Расселом и отцом-иезуитом Ф. Коплстоном, переданный по радио в 1948 г.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Бертран Рассел
Прежде чем обсуждать вопрос о том, продолжаем ли мы существовать после смерти, следует выяснить, в каком смысле человек является той же самой личностью, какой был вчера. Философы считали, что есть определенные субстанции — душа и тело, и каждая из них непрерывно существует изо дня в день; что душа, будучи сотворенной, продолжает существовать во веки веков, в то время как тело временно прекращает свое существование по причине смерти, до тех пор, пока не происходит воскресения.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Иосиф Крывелёв
В ЛОГИКЕ существует так называемый закон достаточного основания. Он гласит: все, что ты мыслишь, все, что ты высказываешь, ты должен мыслить и высказывать только на достаточном основании. Если данное суждение не имеет основания или основание есть, но оно недостаточно, ты не имеешь логического права считать это суждение истинным.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 3 simonoff
26 Янв 2019 01:13:59 >>>
Религиозная картина мира содержит представление о сверхъестественном, веру в реальность сверхъестественного. Этот признак дает возможность отличить религиозную картину мира от нерелигиозной, пусть даже последняя в каком-нибудь конкретном случае будет не менее ошибочной, чем первая. Вера в сверхъестественное означает, что наряду с обычным, естественным миром, с которым человек сталкивается в своей повседневной практике и к познанию которого приложимы законы логического мышления, признается и иной мир, коренным образом отличающийся от первого, существующего на совершенно иных основаниях, повинующийся совсем иным началам, чем те закономерности, которые господствуют в реальном мире. Характер этих начал настолько не определен и неясен для самих верующих, что они или трактуются скорее негативно, чем позитивно, - с точки зрения того, чего нет в сверхъестественном мире, а не того, что в нем есть. Пожалуй, единственный позитивный признак, который религиозное сознание приписывает сверхъестественному миру, заключается в том, что в нем возможно все или по меньшей мере многое из того, что невозможно в мире естественном.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 5 Козьма
1 Апр 2013 00:14:57 >>>
Китайгородский А. И.
Эта книга в основном о научных методах исследования. Применение их в естествознании способствовало невиданному его успеху. В науках же, изучающих духовную жизнь людей, эти методы только начинают внедряться и, естественно, сталкиваются с рядом трудностей. В книге показано, каков характер этих трудностей, как научное знание борется с легковерием, пустословием, лжеучениями и как забвение научного подхода к исследованиям тех или иных явлений открывает дорогу всевозможным "чудесам", к которым, в частности, можно отнести и телепатию.
Лженаука, заблуждения, шарлатанство ≫ Книги 0 Ø
Часто в христианской литературе мы встречаем библейскую цитату "Бог есть любовь". [1 Ин. 4:8] Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Эту цитату можно встретить в религиозных псалмах, лозунгах, на молитвенных домах. Может возникнуть мысль, что Бог, Христос очень любвеобильны и гуманны. Но что говорит нам о гуманизме, справедливости божьей "его" слово, библия?
Религиоведение 4 Гость
14 Сен 2012 13:30:21 >>>