Scisne?

Чем Рождество мешает атеистам? // Евгений Понасенков, Яков Кротов // С христианской точки зрения ≫ Похожее

Публикации: 1249
|1|2|3|4|5|…|63| >>>
  • Евгений Понасенков, Яков Кротов
    С христианской точки зрения
    Совместимы ли вера и знания? Гармонична ли гармонь в руках священника? Об этом ведущий программы «С христианской точки зрения» Яков Кротов говорит с одним из лидеров российского атеизма писателем Евгением Понасенковым.
  • Владимир Познер, Яков Кротов
    С христианской точки зрения
    Почему интеллигентные люди воспринимают Церковь как угрозу культуре? Об этом в программе «С христианской точки зрения» разговор с Владимиром Познером. Ведет программу Яков Кротов.
  • Евгений Понасенков, Андрей Петров, Владимир Лупандин, Яков Кротов
    С христианской точки зрения
    Об этом в программе Якова Кротова «С христианской точки зрения» говорят атеист Евгений Понасенков, пастор Андрей Петров, сотрудник «Католической энциклопедии» Владимир Лупандин.
  • Яков Кротов
    С христианской точки зрения
    В конце 2002-го года несколько православных авторов России выступили против либерализма. Святейший патриарх Московский и Всея Руси назвал либеральную идею слишком опасной и соблазнительной. Идея, способная соблазнить самого патриарха, заслуживает внимания. В предыдущие годы акафистов либерализму тоже не пели, но и предвестником Антихриста его не называли, скорее уж западное католичество 19-го века отличалось последовательностью и упорным антилиберализмом. Антилиберализм современного российского христианства роднит его с антилиберализмом ислама и многих других религий. В христианстве кроме антилиберализма есть и либерализм, более того, историки утверждают, что среди истоков либерализма есть и христианские, что судьба либерализма с христианством тесна связана. В чем же заключается эта связь и почему она для него, как и для христианства, столь важна?
  • Яков Кротов, Ирина Лагунина, Александр Нежный
    С христианской точки зрения
    Самым первым коммунистом на земле был Иисус Христос. В кумранских рукописях, написанных до Христа, зафиксирована и коллективная собственность, и равенство людей, и социальная справедливость. Конечно, христианство менялось, но оно всегда зависело от признания народными массами.
  • Яков Кротов
    С христианской точки зрения
    На заре Советской власти в "Букваре" писали — "Мы — не рабы, не бары мы". Да и до этого в народе редко говорили "крепостные", говорили "рабы". В России намного позже, чем в любой другой европейской стране покончили с рабством, хотя чуть раньше, чем в США. Впрочем, и сегодня часто говорят о том, что рабы в России есть, пускай их положение официально и не оформлено. Есть люди, которые не могут себе выбрать работу, место жительства, которые прикреплены к одному хозяину. При этом православие часто обвиняют в том, что оно терпимо относилось к рабству. Действительно, все мировые религии к рабству относились спокойно, как к заурядному нормальному явлению. Но только внутри христианства с течением веков вызрело движение за отмену рабства, только в православии возник протест против угнетения русских крепостных. Почему?
  • Яков Кротов
    С христианской точки зрения
    Некоторые священнослужители считают, что у неверующего человека есть право на кощунство, а у христианина есть долг терпеть кощунство. Так ли это?
  • Яков Кротов, Эрвин Гааз, Наталья Усман
    С христианской точки зрения
    Христиан и вообще верующих людей часто упрекают в неискренности, натужности. И когда мы открываем Евангелие, там сквозной нотой проходит обличение фарисеев — лицемеров. Как же так получается, что вера, поиск истины часто приводят людей к худшей разновидности лжи?
  • Борис Херсонский, Александр Шведов, Игорь Князев, Яков Кротов
    С христианской точки зрения
    Святейший патриарх Кирилл сказал в своей речи, что задача верующих людей, особенно если это люди публичные, лидеры, — "затормозить сползание всего человечества в бездну окончания истории". Что такое конец истории? Почему затормозить? Сразу пошли вопросы от людей неверующих или верующих: конец света — это хорошо или плохо? Мы откроем Апокалипсис, откровения Иоанна Богослова — и там какая-то неясность: все-таки приближать или, как выразился святейший патриарх, тормозить этот конец света?
  • Яков Кротов, Михаил Гордон, Марина Филоник
    С христианской точки зрения
    Среди верующих существует наибольшая оппозиция толерантности. Чем более авторитарно общество и чем жестче в нем религиозная структура, тем меньше толерантности. Почему среди врагов толерантности много верующих и поправимо ли это? Об этом говорят православные психологи Михаил Гордон и Марина Филоник.
  • Иван Лупандин, Яков Кротов
    С христианской точки зрения
    Доказательства бытия Божия — порождения веры или доказательства неверия в свою веру? Об этом в программе «С христианской точки зрения» разговор с историком теологии Иваном Лупандиным. Ведет программу Яков Кротов.
  • Выпуск программы «С христианской точки зрения» посвящен новому движению, которое возникло не в России, но уже представлено в российском интернете, а главное, есть живые люди, которые его организовали. Движение называется "Брайтс", в переводе с английского это означает, видимо, "Яркие". Судя по названию, представители этого движения считают, что верующие люди пребывают во тьме и что мы все — слепые кроты. У нас в гостях биолог Александр Панчин и физик Евгений Цыганков.
  • Михаил Гельфанд, Борис Херсонский, Яков Кротов
    С христианской точки зрения
    Есть ли место человеческой душе в мире науки? Об этом в программе «С христианской точки зрения» говорят биолог Михаил Гельфанд и психиатр Борис Херсонский. Ведущий Яков Кротов.
  • Евгений Понасенков, Александр Невзоров
    Авторская еженедельная передача известного ученого-историка Евгения Понасенкова «Вольнодумцы». МК ТВ, 2013 г.
  • Евгений Понасенков
    Россия продолжает бежать назад в прошлое, увеличивая скорость — и со все более «интеллектуальным» выражением лица. Каждая рабочая неделя приносит новые рекорды скорости и демонстрации все более кошмарных гримас. Настоящая «птица-тройка»: летит, не пойми куда — и все от нее шарахаются.
  • Полная версия творческого вечера публициста и атеиста Александра Невзорова, состоявшегося 23 декабря 2015 года в ДК Ленсовета в Санкт-Петербурге. На этот раз много вопросов о вере, религии и церкви, в частности, будет ли Невзоров спасать Чаплина и почему мать Тереза, которую Ватикан готовится официально признать святой, была обыкновенной "злобной старушенцией"?
  • Евграф Дулуман
    Лекция доктора философских наук, кандидата богословия, профессора НТУУ "КПИ" Евграфа Каленьевича Дулумана об истории возникновения праздников Нового года и Рождества.
  • Ричард Докинз
    Документальный фильм о религии, рассматривающий религию критически. Ведущий и сценарист Ричард Докинз ставит под сомнение полезность и рациональность религии. Беседует с рядом как радикальных, так и умеренных религиозных деятелей, с атеистами в американской глубинке и с представителями научного сообщества.
  • Александр Невзоров
    Реакция РПЦ на победу в Евровидении бородатой женщины Кончиты Вурст, крепость духовных скреп и ситуация на Украине, заимствования в христианстве из других религий и верований.
  • Как проходила кампания по разработке и внедрению новой социалистической обрядности? Почему появились революционные имена? Кто были главными идеологами создания новых ритуалов? Как изменились обряды похорон и празднование Рождества в советский период? Об этом рассказывает кандидат исторических наук Анна Соколова.
|1|2|3|4|5|…|63| >>>