Scisne?

В толпе человек забывает личные моральные установки ≫ Похожее [42]

Публикации: 837
<<< |1|…|38|39|40|41|42|
  • Размер территории, по которой гуляет самец желтобрюхой полёвки, зависит от того, какой у него вариант гена вазопрессинового рецептора — «слабый» или «сильный». Всего несколько замен в последовательности этого гена резко меняют уровень его активности в областях мозга, связанных с пространственной памятью. Ученые полагают, что самцы полёвок, гуляющие по большей территории и встречающие чужих самок, просто плохо помнят, где именно им доставалось от других самцов. Поэтому они бесстрашно заходят в чужие владения и чаще изменяют своей партнерше.
  • В австралийском зоопарке при родах умерла шимпанзе. Но ее малыш недолго оставался сиротой: на попечение его взяла другая самка, сама в это время ожидающая потомство.
  • Исследователи раскопали древние камни-молотки в Кот-д’Ивуаре. По некоторым признакам учёные определили, что эти инструменты использовали шимпанзе. И если выводы археологов верны, перед нами — самый ранний известный пример такого поведения обезьян.
  • Изменять своей половинке не принято в большинстве культур. Но это добавляет пикантности сюжету фильмов и вдохновляет на песни о разбитом сердце. Почему же люди все-таки изменяют? Есть ли тому научное объяснение? Свойственна ли нам моногамность? Влияют ли гены и гормоны на склонность к изменам?
  • Человекообразные обезьяны могут изготавливать украшения из подручных средств и затем вводить их в моду среди своих сородичей. Об этом говорится в статье голландских ученых из Института психолингвистики общества Макса Планка, опубликованной в журнале Animal Cognition.
  • Некоторые микроорганизмы получили бы эволюционное преимущество, если бы заставляли своих хозяев (людей) выполнять ритуалы, способствующие распространению инфекции. Мы предполагаем, что специфические аспекты религиозных форм поведения, наблюдаемых в человеческом обществе, могут находиться под влиянием микробов, а передача некоторых религиозных ритуалов может являться совместной передачей идей (мемов) и микроорганизмов. Мы называем это гипотезой биомемов.
  • National Geographic
    Для некоторых верующих богослужение переходит грань тихого размышления. Чтобы угодить своим богам они доходят до предела и преступают грани. Их вера выражается не в молитве, а ведет к страданию, риску или служению животному, которого лишь очень не многие считают святым. В Индии благославление может включать в себя обед с переносящими болезни крысами. А в Малайзии тысячи людей колечат свои тела в неистовом подношении плоти. Для некоторых верующих преданность богу может означать путешествие в мир запретов! Некоторые религии призывают своих последователей демонстрировать преданность путем самоистязаний. По всему миру люди принимают участие в запретных ритуалах и обрядах. Испытывая свою веру, они прокалывают тело и пьют яд с риском для жизни. В разных странах по всему миру люди готовы на многое ради того, чтобы обеспечить благополучие своей общине..
  • Франс де Вааль
    - Разница в генах человека и шимпанзе всего лишь 1,23%. И мы похожи не только лицом, но и поведением. Шимпанзе - социальные животные, способные выражать сочувствие, альтруизм, оказывать помощь и учиться новым навыкам через подражание. В чем же главное отличие людей от животных?
  • Виктор Дольник
    Высший ранг принадлежит, самому старшему самцу с седой спиной. Остальные – а их немного, и они значительно моложе – образуют между собой простое иерархическое соподчинение. Дружественных союзов между ними нет, и коллективно противостоять иерарху они не могут. Седой самец постоянно напоминает о своем ранге, заставляя подчиненных уступать ему пищу, удобные места и оказывать другие знаки почтения. Устойчивость иерархии в группе поддерживается довольно легко, и до драк дело не доходит. Доминант ограничивается в своей угрозе соответствующей мимикой и жестом. Иногда приходится, приняв позу угрозы, подойти к провинившемуся. Тот тут же принимает позу подчинения, а доминант в ответ похлопывает его по спине, изображая ритуальное наказание. Согласитесь, такого рода отношения бывают и среди людей.
  • Режникова Ж. И.
    Несмотря на возрастающее число публикаций, посвященных социальному обучению у животных, до сих пор неясно, какие факторы способствуют, а какие препятствуют распространению новых форм поведения. Эксперименты с муравьями привели нас к гипотезе распределенного социального обучения. Неужели генетическая предрасположенность — лучший «учитель»? В лекции обсуждаются возможные механизмы становления «культуры» у животных.
  • Терра инкогнито — неизвестная земля. Мы здесь как бы чужеземцы. Мы не понимаем языка этой страны. Говорят давным-давно жил человек и он умел беседовать с животными — царь Саламон. Легенда? У всех народов есть сказки, в которых звери говорят, между собой и с человеком. Сказки? Мы с удивлением открываем глаза на мир, который считали давно открытым.
  • Почему мы видим сны? Зачем нужно влюбляться? Из чего на самом деле сделаны люди? Такие вопросы задали дети разным известным ученым, ответы которых составили книгу «Большие вопросы от небольших людей». Представляем перевод нескольких самых интересных из них.
  • Варвара Веденина
    Птицы-шалашники известны своими исключительными способностями: чтобы привлечь самок, они строят так называемые шалаши (конструкции из веточек) и украшают площадку рядом с шалашом различными объектами — лепестками цветов, кусочками фруктов, раковинами моллюсков, пластмассовыми изделиями. Австралийский ученый Джон Эндлер и его соавторы обнаружили, что самец большого серого шалашника раскладывает крупные объекты на максимальном расстоянии от шалаша, а более мелкие — рядом с шалашом. Это создает искаженную перспективу с позиции самки, которая наблюдает за самцом из шалаша.
  • Андрей Тупикин
    Лекция прочитана 2 сентября 2015 года в научно-популярном лектории центра «Архэ». Тупикин Андрей Александрович, научный сотрудник Московского зоопарка, этолог, зоолог, посвятивший несколько лет изучению образа жизни бездомных собак в Москве и Кандалакше.
  • Александр Марков, Александр Костинский
    Биологи, изучающие мышление животных, в многочисленных экспериментах показали, что звери и птицы порой проявляют удивительные способности и решают сложные задачи. Однако среди широкой публики бытует мнение, поддерживаемое рядом экспертов, что между человеческим и животным мышлением все-таки существует качественное различие, и состоит оно в том, что животные не способны понять суть задачи и действуют стереотипно, упорно придерживаясь однажды найденного решения, даже если условия изменились, и старое решение перестало быть оптимальным. Так ли это на самом деле?
  • Добровольская М.В.
    Питание занимает особое место в жизни Homo sapiens по сравнению с тем, каково оно у других видов животных. Образ собственно человеческой специфики феномена питания сформулирован во фразе, принадлежащей Клоду Леви-Стросу: "Человечество начинается с кухни".
  • Зоя Зорина
    В статье рассмотрены основные характеристики поведения человекообразных обезьян, обученных простым незвуковым аналогам человеческого языка (так называемые языки-посредники). Приведены доказательства того, что их "языковое" поведение действительно обладает зачатками многих качеств языка человека и приближается к языку 2-летних детей. Такое же сходство характерно и для ряда общих для тех и других высших когнитивных способностей, отсутствующих у других животных (способность к символизации, самоузнавание, theory of mind и др.). Подчеркивается, что именно высокий уровень когнитивных способностей создает основу для появления зачатков языка в процессе эволюции, что способность "говорить" появляется только вместе со способностью "думать".
<<< |1|…|38|39|40|41|42|