Scisne?

Жизнь после смерти в свете Ветхого и Нового Завета ≫ Похожее [2]

Публикации: 535
<<< |1|2|3|4|5|6|…|27| >>>
  • Михаил Коростовцев
    Прежде чем перейти к проблеме вклада древнего Египта в религию и мировоззрение древних евреев, необходимо хотя бы вкратце остановиться на взаимоотношениях обеих стран и народов. Возникновение египетского государства относится к рубежу IV—III тысячелетий до н. э., а этногенез египетского народа имел место на много столетий (если не тысячелетий) ранее этой даты. История еврейского народа в древности начинается много позже, напало ее связано со страной, которая в библейских источниках называется Ханааном, но в египетских текстах, более ранних, чем Библия, именуется иначе.
  • Александр Осипов
    Нет, пожалуй, сейчас такой страны, в которой не осуждали бы самоубийство. Сурово осуждает самоубийство и христианская церковь. Запрет этот может показаться очень гуманным, он касается самого дорогого — жизни человека. Но за всяким запрещением скрывается его смысл, то, во имя чего оно провозглашается.
  • Александр Невзоров
    В этом уроке Александр Невзоров рассказывает о происхождении русского народного праздника Пасха (Пейсах), высмеивает наукообразность проповедей, рассматривает вопрос о религиозности Чарльза Дарвина и других ученых.
  • Андрей Одинцов
    Исследователи в области религиоведения отмечают множество сходств между православным евхаристическим каноном и древними языческими ритуалами не только в обрядах, но и по смыслу. История таинства причащения восходит к первобытной эпохе, когда люди верили, что, съедая мясо жертвенных животных – предка и покровителя рода, можно приобрести его качества (ловкость, силу и т. д.).
  • Израэль Финкельштейн, Нил-Ашер Зильберман
    Авторитетные израильские ученые, декан факультета археологии при столичном Тель-Авивском университете - Израэль Финкельштейн и Нил-Ашер Зильберман в своей книге "Раскопанная Библия. Новый взгляд археологии на древний Израиль и происхождение его священных текстов" (Bible Uneathed), пришли к заключению, что на территориях Палестины, Египта и где бы то ни было рядом нет никаких весомых доказательств существования патриархов, великого царства Израиль, масштабного Исхода из Египта, завоевания "земли обетованной" и т.д. … Об этом упрямо свидетельствует сама земля региона - результаты 70-ти летних раскопок.
  • Владимир Емельянов
    В книге востоковеда-шумеролога В. В. Емельянова подробно и увлекательно рассказывается об одной из древнейших цивили­заций в истории человечества - Древнем Шумере. В отличие от предыдущих монографий, посвященных этой проблематике, здесь составные части шумерской культуры - цивилизация, художественная культура и этнический характер - впервые представле­ны в единстве.
  • В семидесятые годы минувшего века огромное впечатление произвело открытие, касающееся библейского потопа. В один прекрасный день скромный работник Британского музея в Лондоне Джордж Смит приступил к расшифровке табличек с клинописью, присланных из Hиневии и сложенных в подвале музея. К своему удивлению, он наткнулся на древнейшую поэму человечества, описывающую подвиги и приключения Гильгамеша, легендарного героя шумеров. Однажды, разбирая таблички, Смит буквально не поверил глазам своим, ибо на некоторых табличках он нашел фрагменты сказания о потопе, поразительно похожие на библейский вариант.
  • На протяжении многих веков своей истории Русская православная церковь играла в большинстве случаев определяющую роль в формировании мировоззрения и государственной идеологии в России и в отдельные периоды — на территории современной Украины и Белоруссии. При этом она вела идеологическую борьбу с религиозным инакомыслием, альтернативными идеологиями и мировоззрениями, используя не только методы словесного убеждения (как в печатной, так и в устной форме), но и принуждение и преследование, вплоть до пыток и смертной казни. В настоящей статье приведён обзор действий и высказываний как органов иерархического церковного управления (соборы, синодальные учреждения), так и отдельных иерархов, рядовых клириков и организаций, непосредственным образом связанных с Русской православной церковью.
  • Светлана Яцык
    Когда человек просит святого о заступничестве, он обещает что-то взамен: либо совершить паломничество, либо вручить церкви, где находятся мощи этого святого, некий вотивный дар. Или в некоторых случаях завещать свое имущество монастырю, где находятся мощи святого. Если человек не выполняет свою сторону сделки, святой может совершить чудо наказания: напомнить верующему о том, что существовал некоторый договор, и верующий должен сделать то, что он пообещал. А может ли человек напомнить святому о том, что тот ему пообещал? Как это ни парадоксально, да. Причем эти случаи описаны в том числе в житийной литературе, в агиографических текстах, и они не считаются чем-то кощунственным.
  • Олег Воскобойников
    Святость вовсе не является исключительной принадлежностью к христианской религии — ни в начале ее пути, ни в наши дни. Святость — это система ценностей, которую накладывает та или иная цивилизация на саму себя и прежде всего на свои отношения с надмирными силами, с божеством или божествами. Историк Олег Воскобойников о святости и греховности канонизированных людей, феномене старчества и появлении первых житий.
  • Евграф Дулуман
    Идея коммунизма со времен Платона не исчезала с арены духовной жизни греческого, греко-римских и христианизованных позже народов. А практическое воплощение несовершенные концепции коммунизма находили свое воплощение в жизни верующих трудящихся всех религий и континентов. Показательным в этом отношении является христианство. Оно начало свое существование как общество коммунистическое, в котором было проведено обобщение личного имущества верующих и распределение продуктов потребления по принципу - "каждому по потребностям"
  • Много существует церковных легенд о нетленных мощах "святых угодников". "Когда-то, при жизни, это были люди, тела которых ничем не отличались от тела обыкновенного человека, — говорят служители культа, но за праведную жизнь, за верность религии бог выделил их среди обычных смертных - он наделил их тела способностью вечно сохраняться в нетленном виде..."
  • Евгений Шацкий
    Утверждают, что религия — основа общечеловеческой нравственности. Существует два типа морали: религиозная (основана на постулате — "так хочет бог") и гуманистическая (основана на постулате — "так нужно людям"). Многие позиции обоих учений совпадают — религиозные системы, противоречащие нуждам людей, случалось возникали, но не были долговечными. В то же время есть принципиальные различия. Религиозная мораль ставит на первое место не человека, а бога. Соответственно, во имя бога можно преступить гуманность.
  • Василий Ефремов
    Христологическое исследование с эволюционных позиций. Анализируются нормы поведения Иисуса Христа и в целом феномен тысячелетнего религиозного поведения человека как вида.
  • Светлана Яцык
    Между 993 и 1500 годами, то есть практически за всю эпоху Средневековья, было канонизировано всего 78 святых. При этом папа Иоанн Павел II за 27 лет своего понтификата канонизировал 482 праведников, а блаженными объявил почти полторы тысячи человек. По меткому выражению Роберта Бартлетта, автора книги «Почему мертвые могут делать такие удивительные вещи?» о культе святых в Средние века, именно XX век является эпохой канонизации. И поэтому тем интересней для нас обсудить то, как процедура канонизации формировалась. Для этого нам придется перенестись в X век. Историк Светлана Яцык о поводах для канонизации, контроле за культом святых и решениях IV Латеранского собора.
  • Яков Кротов, Эрвин Гааз, Наталья Усман
    С христианской точки зрения
    Христиан и вообще верующих людей часто упрекают в неискренности, натужности. И когда мы открываем Евангелие, там сквозной нотой проходит обличение фарисеев — лицемеров. Как же так получается, что вера, поиск истины часто приводят людей к худшей разновидности лжи?
  • Юлия Латынина
    Как создавался культ Девы Марии? Это очень интересная история. Раннее христианство уважало Деву Марию, ну, постольку поскольку. Были, конечно, какие-то там празднования в честь нее и в III-м веке, и в IV-м. Но по-серьезному всё началось в 14-м году, когда к власти в Константинополе пришла 15-летняя девочка. Ее звали Пульхерия.
  • Д. ван дер Плас
    Различные религии представляют своих богов по-разному: антропоморфными, зооморфными, сочетающими в себе черты того и другого; в виде живописных образов или скульптурных; в виде двухмерных или трехмерных изображений. Порой боги почитаются в конкретной телесной форме, как в нее воплотившиеся: царь в древнем Египте, японский император, Иисус из Назарета, древнеегипетский бык Апис и индийская кобра. Однако не все религии и не на всем протяжении своего существования создавали физические изображения своих божеств. Индуизму и буддизму, например, они изначально не были известны. Часто они отсутствуют и в религиях бедуинов, что может быть объяснимо особенностями их кочевого образа жизни, по необходимости ограничивающего круг материальных предметов. Эти бедные на изображения религии мы именуем аиконическими. Все это, однако, принципиально отличается от запретов на изображения, которые мы находим в религиях строго монотеистических по характеру.
  • Яков Кротов
    С христианской точки зрения
    Некоторые священнослужители считают, что у неверующего человека есть право на кощунство, а у христианина есть долг терпеть кощунство. Так ли это?
  • Некоторые утверждают, что Библия всегда предоставляет точную информацию по научным вопросам. Так ли это?
<<< |1|2|3|4|5|6|…|27| >>>