Scisne?

Сотворения Евы из ребра Адама в средневековом искусстве ≫ Похожее [12]

Публикации: 229
<<< |1|…|8|9|10|11|12|
  • National Geographic
    "Malleus Maleficarum" (в переводе "Молот ведьм") – 256 страниц чистого латинского текста. Книга написана в 1486 году. Это, возможно, самая всеобъемлющая энциклопедия и юридическое руководство, доказывающее, что ведьмы существуют. Этот, обладающий дурной славой древний справочник, содержит в себе ужасную цель – преследовать, пытать и убивать ведьм. На протяжение 2-х веков эта книга помогала строить царство страха, за ней скрываются истории безумия, подделок и скандалов. Какие силы дали этой книге такую власть и почему она прожила дольше, чем все ей подобные книги? Международная команда исследователей раскрывает необычные секреты и роковую популярность настольной книги охотника на ведьм.
  • Полная версия творческого вечера публициста и атеиста Александра Невзорова, состоявшегося 23 декабря 2015 года в ДК Ленсовета в Санкт-Петербурге. На этот раз много вопросов о вере, религии и церкви, в частности, будет ли Невзоров спасать Чаплина и почему мать Тереза, которую Ватикан готовится официально признать святой, была обыкновенной "злобной старушенцией"?
  • Токаревич К. Н., Грекова Т. И.
    е одну сотню лет люди считали, что холера, чума и тому подобные болезни — это проявления божьего гнева. О том, как эпидемии отражались в художественной литературе, и о борьбе науки с мракобесием и религиозными взглядами повествует эта книга.Рассчитана на массового читателя.Эпидемии инфекционных болезней издавна потрясали человеческое воображение внезапностью возникновения и высокой смертностью. Наши предки связывали их с проявлением божьего гнева или колдовством врагов. Нередко обезумевшая толпа убивала мнимых чародеев. Страницы истории являются наглядной иллюстрацией борьбы науки с религиозными взглядами на природу болезней. Губительные эпидемии ушли в прошлое, но некоторые инфекции затаились, изменили свое лицо. И перед современной медициной встали новые задачи. Об этом рассказывают в своей книге доктор медицинских наук, профессор-эпидемиолог К. Н. Токаревич и кандидат биологических наук Т. И. Грекова.
  • Итальянские археологи обнаружили скелет средневековой девочки-подростка, которую сожгли и бросили в яму, а потом забросали яму тяжёлыми камнями. В том же самом месте в сентябре 2014 года археологи нашли остатки другой девочки-«ведьмы». Этого 13-летнего подростка погребли лицом вниз. Как и в других подобных случаях, главной целью тех, кто хоронил «ведьм», было сделать так, чтобы они не смогли подняться из могилы.
  • В эпоху, когда религиозные чувства были крайне выражены, болезнь и уродство воспринималось как знак божественного недовольства, как наказание за грехи, а иногда и сами больные считались воплощением Дьявола и других нечистых сил.
  • Начало ХIII века было ознаменовано многолетней войной на юге Франции. Долгое время там хозяйничали катары — безобидные еретики. Однако римский папа почувствовал, что их вольнодумство грозит его власти. Тогда он призвал всех послушных ему христиан покарать сих отступников от веры. К этому времени Западная Европа уже более ста лет вела религиозные войны: с иноверцами — арабами на Ближнем Востоке и маврами в Испании, с инаковерующими — византийцами. Теперь настало время истребить любое неверие в своём стане.
  • Виппер Р. Ю.
    В работе «Рим и раннее христианство» (1954) автор ставил историю раннего христианства в тесную связь с идеологическим развитием греко-римского мира, рассматривая раннехристианские произведения как составную часть современной им литературы.
  • Ирландия, 60-е годы XX века. Три юные девушки Роза, Бернадетта и Маргарет попадают в приют Святой Магдалины, исправительное учреждение для «падших женщин». Маргарет изнасиловал кузен на свадьбе её подруги, Бернадетта открыто флиртовала с мальчишками и была вызывающе красива, а Роза родила ребёнка вне брака. Сестра Бриджит, настоятельница приюта, разъясняет им, что теперь они тяжелой работой в прачечной и молитвами будут искупать свои «грехи»…
  • Приют Магдалины (англ. Magdalene asylum) — сеть воспитательно-исправительных учреждений монастырского типа для так называемых «падших женщин», существовавшая с конца XVIII века и до конца XX века.
<<< |1|…|8|9|10|11|12|