Scisne?

Сотворения Евы из ребра Адама в средневековом искусстве ≫ Похожее [7]

Публикации: 229
<<< |1|…|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12| >>>
  • В развитии организации христиан обычно различаются два этапа: "апостольская церковь" (примерно I—II вв.) и пришедшая ей на смену (примерно во второй половине II в.) "епископальная церковь". Эволюция церковной организации сопровождалась, очевидно, изменением политико-правовой идеологии христиан, однако в книгах Нового завета содержатся как первоначальные, так и последующие идеи христианства I—II вв.
  • Ранович А. Б.
    Книга советского историка античности и раннего христианства, впервые увидевшая свет в 1931 году и пользовавшаяся заслуженной популярностью. Автор рассматривает вопрос возникновения культа христианских святых, разоблачает их "жития" как грандиозную фальсификацию, разоблачает способы воздействия церкви через этот культ на верующих.
  • 6 июня Православная церковь вспоминает святого Симеона Столпника — чудотворца и аскета, который сорок лет провел, стоя на каменной колонне. Как начиналась история столпничества и почему она сошла на нет?
  • Говоря о средневековой демонологии, нужно прежде всего понять, что она возникла не в позднее Средневековье или раннее Новое время, о котором принято говорить как о периоде охоты на ведьм. Первые демонологические идеи возникли еще в эпоху поздней Античности и развивались на протяжении длительного времени, претерпевая значительные изменения, закончив формирование ближе к XVI-XVII векам.
  • Иван Ширяев 11 лет был членом религиозной организации, а потом отправился в пятилетнее странствие по тысяче городов постсоветского пространства. Он рассказал The Village, как оказался в «Свидетелях Иеговы» и почему разочаровался в них, как устроена жизнь в секте, как пришлось инсценировать самоубийство для того, чтобы сбежать из нее, и зачем он решился на бесконечное путешествие.
  • В Москву самолетом ежегодно доставляет так называемый "Благодатный огонь" из Иерусалима. Верующие в Храме Гроба Господня ждут его схождения. Те, кто видел это, делились потом ощущениями о самом необычном духовном опыте с жизни. Вместе с тем скептики ищут следы искусственного происхождения "Благодатного огня".
  • Светлана Яцык
    Когда человек просит святого о заступничестве, он обещает что-то взамен: либо совершить паломничество, либо вручить церкви, где находятся мощи этого святого, некий вотивный дар. Или в некоторых случаях завещать свое имущество монастырю, где находятся мощи святого. Если человек не выполняет свою сторону сделки, святой может совершить чудо наказания: напомнить верующему о том, что существовал некоторый договор, и верующий должен сделать то, что он пообещал. А может ли человек напомнить святому о том, что тот ему пообещал? Как это ни парадоксально, да. Причем эти случаи описаны в том числе в житийной литературе, в агиографических текстах, и они не считаются чем-то кощунственным.
  • Яков Кротов, Ирина Лагунина, Александр Нежный
    С христианской точки зрения
    Самым первым коммунистом на земле был Иисус Христос. В кумранских рукописях, написанных до Христа, зафиксирована и коллективная собственность, и равенство людей, и социальная справедливость. Конечно, христианство менялось, но оно всегда зависело от признания народными массами.
  • Евграф Дулуман
    Идея коммунизма со времен Платона не исчезала с арены духовной жизни греческого, греко-римских и христианизованных позже народов. А практическое воплощение несовершенные концепции коммунизма находили свое воплощение в жизни верующих трудящихся всех религий и континентов. Показательным в этом отношении является христианство. Оно начало свое существование как общество коммунистическое, в котором было проведено обобщение личного имущества верующих и распределение продуктов потребления по принципу - "каждому по потребностям"
  • 22-го октября 1918 года, при приеме на учет богослужебного имущества Александро-Свирского монастыря, Петрозаводской губ., в литой раке, весящей более 20-ти пудов, вместо "нетленных" мощей Александра Свирского была обнаружена восковая кукла.
  • Олег Воскобойников
    Святость вовсе не является исключительной принадлежностью к христианской религии — ни в начале ее пути, ни в наши дни. Святость — это система ценностей, которую накладывает та или иная цивилизация на саму себя и прежде всего на свои отношения с надмирными силами, с божеством или божествами. Историк Олег Воскобойников о святости и греховности канонизированных людей, феномене старчества и появлении первых житий.
  • Гордиенко Н. С.
    В книге доктора философских наук профессора Н.С.Гордиенко сопоставлены достоверные сведения об обстоятельствах утверждения христианства в древнерусском обществе с теми легендами о данном событии, которые распространяются богословами. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
  • Василий Ефремов
    Христологическое исследование с эволюционных позиций. Анализируются нормы поведения Иисуса Христа и в целом феномен тысячелетнего религиозного поведения человека как вида.
  • Юлия Латынина
    Это страшная психологическая обратная связь: чем хуже, тем лучше. Вот, как в современном мире в странах третьего мира религиозный фанатизм и вера в собственную избранность крепнет по мере того, как страна рушится в пропасть. Точно так же в пропасть рушилась Римская империя. И чем больше она рушилась в пропасть, тем больше там становилось молитв. Тем больше там становилось врагов, которые не являлись реальными врагами.
  • Мэри Бойс
    Одна из древнейших религии мира - зороастризм был государственной религией трех великих иранских империй с VI в. до н.э. - по VII в. н.э. и оказал большое влияние на христианство и ислам. В книге известного британского ираниста. Мэри Бойс, автора многих книг о зороастризме и манихействе, прослеживаются исторические судьбы зороастрийских общин в Иране и Индии от их возникновения вплоть до наших дней.
  • Александр Невзоров
    У всех культов и религий есть одна небольшая проблемка. Она заключается в отсутствии бога как такового, а также любых косвенных признаков его существования. Эта досадная мелочь, конечно, нервирует верующих. Правда, не всегда. Они сами уже научились мириться с этим фактом, но очень переживают, когда о нем узнают другие. Верующим кажется, что когда открывается истинное положение дел, то они со своими свечками, культом вяленых мертвецов и чалмами выглядят глуповато.
  • Андрей Кураев
    В России появилось немало книг, посвященных критике дарвинизма. В основном это работы американских протестантских авторов-креационистов. Поскольку дарвинизм насаждался в советских школах и институтах, православные с радостью освобождения встретили эти книги и брошюры, пустили их в свои храмы и библиотеки. Но не слишком ли поспешно мы это сделали? Является ли в данном вопросе позиция американских фундаменталистов просто христианской, или же она имеет конфессиональное обоснование, причем такое, которое совсем не очевидно с точки зрения православной мысли?
  • Евгений Шацкий
    Утверждают, что религия — основа общечеловеческой нравственности. Существует два типа морали: религиозная (основана на постулате — "так хочет бог") и гуманистическая (основана на постулате — "так нужно людям"). Многие позиции обоих учений совпадают — религиозные системы, противоречащие нуждам людей, случалось возникали, но не были долговечными. В то же время есть принципиальные различия. Религиозная мораль ставит на первое место не человека, а бога. Соответственно, во имя бога можно преступить гуманность.
  • Светлана Яцык
    Между 993 и 1500 годами, то есть практически за всю эпоху Средневековья, было канонизировано всего 78 святых. При этом папа Иоанн Павел II за 27 лет своего понтификата канонизировал 482 праведников, а блаженными объявил почти полторы тысячи человек. По меткому выражению Роберта Бартлетта, автора книги «Почему мертвые могут делать такие удивительные вещи?» о культе святых в Средние века, именно XX век является эпохой канонизации. И поэтому тем интересней для нас обсудить то, как процедура канонизации формировалась. Для этого нам придется перенестись в X век. Историк Светлана Яцык о поводах для канонизации, контроле за культом святых и решениях IV Латеранского собора.
  • Робертсон А.
    Книга известного английского общественного деятеля и историка А. Робертсона «Происхождение христианства», впервые опубликованная в 1953 году, — примечательное явление в современной зарубежной научной литературе. Автор с марксистских позиций рассматривает социальную роль христианства, с большой эрудицией анализирует обстоятельства появления реакционной идеологии христианства. На дискуссионные проблемы, поднятые в данной монографии, указано во вступительной статье, где критически рассмотрена концепция автора.
<<< |1|…|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12| >>>