Scisne?

Сотворения Евы из ребра Адама в средневековом искусстве ≫ Похожее [8]

Публикации: 228
<<< |1|…|4|5|6|7|8|9|10|11|12| >>>
  • Место церкви в современном обществе: в душах людей или в коридорах власти? Ради чего церковь забывает о своем предназначении? В программе Александра Подрабинека «Дежавю» протоиерей Александр Борисов, этнограф Ахмет Ярлыкапов, историк Ирина Карацуба.
  • Почитание мощей ведет свое начало с самых первых веков христианской истории. В века гонений, когда мученичество было для христиан свидетельством их убеждений в истинности Воскресения Христа из мертвых и, произошедшей после этого, победы над смертью, в надежде на грядущее воскрешение верующие употребляли все средства для того, чтобы получить в свое обладание и сохранить в целости тела единоверцев, а места погребения их становились святилищами, где отправлялось христианское богослужение.
  • С точки зрения аборигенов Африки, Бог, безусловно, черный. Так что, белые, спрячьте свои европейские амбиции куда подальше!
  • Данилевский И. Н.
    Тема славянского, (в частности восточнославянского) язычества в последнее время стала чрезвычайно популярной. Помимо собственно научного интереса ее актуальность обусловлена сегодня еще и иными факторами: многие политические течения (прежде всего "патриотические", в том числе ультра-"патриотические") пытаются эксплуатировать ее в своих целях. Это, естественно, не способствует повышению объективности получаемых результатов. Не претендуя на исчерпывающие характеристики, попытаемся наметить здесь некоторые ориентиры.
  • Грекулов Е. Ф.
    В дореволюционной исторической литературе высказывалась, правда очень робко, мысль, что православная церковь, так же как и католическая, использовала инквизиционные методы расправы с теми, кто выступал против религиозной идеологии и феодального гнета, и имела для этого особый аппарат. Церковные власти возражали против попыток разоблачить инквизиционный характер деятельности православной церкви. Видные церковные историки по поручению Синода выступали в печати с опровержением таких попыток. Они утверждали, что православная церковь в России не знала инквизиции и что у нее не было такого аппарата, каким располагала католическая церковь.
  • Легенда отечественной публицистики Александр Невзоров известен как последовательный и бескомпромиссный критик церкви. Выпуски его передачи «Уроки атеизма» в Сети смотрели миллионы человек. И вот наконец все тексты собраны под одной обложкой. Как беседовать с верующими, что такое христианские ценности, как из века в век складывались взаимоотношения науки и церкви, для чего понадобилось защищать чувства верующих, — об этом и о многом другом Александр Невзоров в своей фирменной саркастичной манере рассуждает на страницах книги. Книга «Уроки атеизма» выпущена издательством «Эксмо» вместе с аудио-версией уроков в октябре 2015 г.
  • Как быть, если думаешь, что Бога нет? Как его найти? И что делать, если искать не хочется? В программе «Не верю» на «Спасе» беседуют историк, артист, режиссер Евгений Понасенков и протоиерей Василий Гелеван.
  • Яков Кротов, Эрвин Гааз, Наталья Усман
    С христианской точки зрения
    Христиан и вообще верующих людей часто упрекают в неискренности, натужности. И когда мы открываем Евангелие, там сквозной нотой проходит обличение фарисеев — лицемеров. Как же так получается, что вера, поиск истины часто приводят людей к худшей разновидности лжи?
  • Евгений Кадосов
    В православной литературе неоднократно приходится читать полемику касательно совершения женщинами искусственного прерывания беременности (или попросту говоря – абортов). Понятно, что греховность этого акта не может подвергаться христианами сомнению. Более интересный вопрос заключается, однако, в другом: когда происходит формирование человеческой личности в утробе матери и с какого момента человеческий зародыш является человеком. Противники абортов очень часто аргументируют свою позицию тем, что зародыш является полноценной человеческой личностью с момента зачатия. Следовательно, доказывают они, прерывание беременности даже на ранней стадии является убийством, а матери, совершившие его, подлежат епитимьи убийц. Однако этот вопрос является далеко не столь однозначным с точки зрения Православного Предания.
  • Яков Кротов
    С христианской точки зрения
    На заре Советской власти в "Букваре" писали — "Мы — не рабы, не бары мы". Да и до этого в народе редко говорили "крепостные", говорили "рабы". В России намного позже, чем в любой другой европейской стране покончили с рабством, хотя чуть раньше, чем в США. Впрочем, и сегодня часто говорят о том, что рабы в России есть, пускай их положение официально и не оформлено. Есть люди, которые не могут себе выбрать работу, место жительства, которые прикреплены к одному хозяину. При этом православие часто обвиняют в том, что оно терпимо относилось к рабству. Действительно, все мировые религии к рабству относились спокойно, как к заурядному нормальному явлению. Но только внутри христианства с течением веков вызрело движение за отмену рабства, только в православии возник протест против угнетения русских крепостных. Почему?
  • Александр Невзоров
    Жизнь с верующими воцерковленными родителями — это мучение и огромная проблема. Мальчишки и девчонки искренне и растерянно спрашивают, что делать, как им быть. Каким образом им сосуществовать с такими родителями? Александр Невзоров отвечает на один из самых сложных вопросов подрастающего поколения.
  • Юлия Латынина
    Как создавался культ Девы Марии? Это очень интересная история. Раннее христианство уважало Деву Марию, ну, постольку поскольку. Были, конечно, какие-то там празднования в честь нее и в III-м веке, и в IV-м. Но по-серьезному всё началось в 14-м году, когда к власти в Константинополе пришла 15-летняя девочка. Ее звали Пульхерия.
  • Игорь Данилевский
    Различие в просветительных началах русского и большинства других славянских народов от народов германо-романских состоит в том, что первые исповедуют православие, а вторые - римский католицизм или протестантство. Достаточно ли велико различие между этими исповеданиями, чтобы основывать, между прочим, и на нем культурно-историческое различие славянского от германо-романского типа? Не составляет ли оно малосущественную особенность, так сказать, исчезающую в общем понятии христианской цивилизации?
  • Как быть, если думаешь, что Бога нет? Как его найти? И что делать, если искать не хочется? Как толковать библию? Как объяснить жестокость ветхозаветного Бога? Имеет ли Бог отношение к катастрофам? В программе «Не верю» на «Спасе» журналист и телеведущий Владимир Познер, называющий себя атеистом, побеседовал со священником Максимом Козловым.
  • Евгений Понасенков, Яков Кротов
    С христианской точки зрения
    В конце концов, это всего лишь день рожденья, одним ребеночком в мире стало больше, почему же в некоторых странах даже убирают изображения Рождества с улиц? Об этом в программе Якова Кротова «С христианской точки зрения» разговор с атеистом, историком и публицистом Евгением Понасенковым.
  • Александр Невзоров
    Вы можете себе представить ситуацию, при которой эта не похвальная выходка девушек в ХХС доставила бы верующим удовольствие? По крайней мере, удовлетворение? Такую ситуацию представить не сложно. Всё тоже самое: тот же самый танец, те же самые поворачивания к алтарю попами, те же самые задирания ног и непонятные тексты, но в финале всей этой процедуры, соответственно, молнии, испепеление кощунниц до состояния: либо пригоршни праха, либо просто кровавые куски мяса с обрывками вязаных шапочек вперемежку. Но этого не произошло. Этого в очередной раз не произошло. И судя по реакции самих верующих, они понимают, что этого никогда не произойдёт.
  • Александр Невзоров
    В этом уроке Александр Невзоров рассказывает о происхождении русского народного праздника Пасха (Пейсах), высмеивает наукообразность проповедей, рассматривает вопрос о религиозности Чарльза Дарвина и других ученых.
  • Владимир Сурдин
    Многие годы мы слышали о Туринской плащанице, но мало кто представлял себе грандиозный масштаб развернувшейся вокруг неё дискуссии. Теперь эта проблема живо обсуждается и в нашей стране: организован Российский центр Туринской плащаницы, только за последние месяцы опубликовано несколько пространных статей в серьёзных и несерьёзных изданиях, телевидение посвящает этой теме свои программы. В фокусе Туринской плащаницы скрестились многие научные, исторические и богословские проблемы.
  • Александр Невзоров
    Что такое пост? Зачем существует пост? Откуда взялся пост и причины происхождения поста? Понятно, что физиологически это совершенно абсурдное действо, не только не полезное, но и чрезвычайно вредное, так как вслед за эпохой лишений наступает время чудовищного разнузданного обжорства, которое имеет соответствующее название в разных религиозных практиках. Откуда взялись посты? Откуда взялась необходимость поститься?
  • Максимов Ю. В.
    По количеству литературных памятников видно, что тематика христиано-мусульманских отношений была очень востребована на Руси, что неудивительно, учитывая непрекращающиеся и нередко драматические контакты с мусульманским миром.
<<< |1|…|4|5|6|7|8|9|10|11|12| >>>