Scisne?

Вера в бога и психические заболевания ≫ Похожее [3]

Публикации: 912
<<< |1|2|3|4|5|6|7|…|46| >>>
  • Эволюционный взгляд на феномен религии в обществе.
  • На примере землетрясения в Новой Зеландии в 2011 году ученые установили, что катастрофы могут стимулировать локальный рост религиозности в обществе.
  • Александр Марков
    Изучение феномена религии научными методами началось недавно, но некоторые интересные результаты уже получены. Многие особенности человеческого мышления, развившиеся в ходе эволюции для других целей, сделали людей чрезвычайно восприимчивыми к религиозным идеям независимо от их рациональности и полезности. В некоторых ситуациях религиозность может выступать в качестве полезной адаптации, способствуя сплоченности группы. Сложные обряды и системы ограничений могут играть роль трудно подделываемых сигналов лояльности и готовности к кооперации.
  • Новое исследование показало: когда люди мыслят аналитически, они менее склонны выражать сильные религиозные убеждения. Другими словами, чем больше вы думаете, не полагаясь на инстинкты, тем меньше шансов на то, что вы капитулируете перед соблазном уверовать в существование сверхъестественных агентов.
  • Дарья Чумакова
    Лекция кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии развития и возрастной психологии КГУ Дарьи Чумаковой. Выступление посвящено психологии религии. Дарья рассмотрит с точки зрения психологии религиозную веру и особенности сект.
  • Ричард Докинз
    Дарвинисты, которые хотят выяснить значение религии для выживания, заблуждаются. Вместо этого мы должны сосредоточиться на поиске того в наших эволюционировавших предках, что мы изначально не сочли бы склонностью к религиозному поклонению, но что стало такой склонностью в изменившихся условиях цивилизованного общества.
  • Является ли религия феноменом культуры или ее появление есть результат эволюции мозга? Ученые давно задаются этим вопросом и, не оспаривая истинность никаких верований, утверждают, что сама способность верить обусловлена мозговой деятельностью, которая и отличает верующего человека от неверующего.
  • Евгений Гончаров
    О феномене религиозной веры с точки зрения философии, истории, социологии, психологии и нейрофизиологии рассказывает Евгений Гончаров, аспирант кафедры социальных и гуманитарных наук Университета ИТМО, член "Общества скептиков".
  • Александр Марков
    Протестировав представителей восьми народов с разных концов света, психологи обнаружили связь между представлениями о богах и склонностью по-честному поступать с незнакомыми единоверцами. Внутри каждой из восьми выборок люди, верящие, что бог наказывает людей за плохое поведение и что ему известны их помыслы, честнее вели себя по отношению к незнакомым единоверцам, чем люди, сомневающиеся в божественной строгости и всеведении. По мнению исследователей, эти результаты подтверждают гипотезу о том, что вера в строгих, всеведущих богов, следящих за моральным обликом людей, способствует расширению человеческой социальности и формированию больших, сплоченных обществ.
  • На планете сейчас происходит колоссальный религиозный ренессанс. Опрос Gallup трехлетней давности показал, что верующими людьми себя считают примерно 70% населения планеты, что на 15% выше, чем по данным 1990 года. И немалая часть этого религиозного прироста пришлась на страны бывшего СССР. Все это не может не беспокоить просвещенных либералов, которыми кишит редакция MAXIM. Поэтому мы решили опубликовать наш гуманистический манифест, и, если он поможет хотя бы одному читателю воздержаться от дружбы с воображаемыми существами, мы будем считать, что не зря коптим тут небо.
  • Сегодня во всем мире набирает силу атеизм. Но означает ли это, что духовность скоро отойдет в прошлое? Корреспондент BBC Future выяснила, что ответить на этот вопрос совсем не просто.
  • Перепелкина О.С., Арина Г.А., Николаева В.В.
    Представлен обзор исследований телесных иллюзий – мультимодальных феноменов, возникающих в соматосенсорной сфере в результате моделирования особых условий восприятия. Рассказывается об экспериментальных моделях формирования этих иллюзий, а также предлагается анализ механизмов восприятия тела, лежащих в их основе. Описаны локальные иллюзии («иллюзия резиновой руки», «иллюзия изменяющегося лица» и др.), а также иллюзии, в которые вовлекается все тело целиком (например, «иллюзия обмена телами», «опыт внетелесного существования»). Эксперименты сгруппированы по основным изменениям, которые они вызывают в схеме тела: обладание искусственным объектом как частью своего тела; искажение отдельных характеристик тела; добавление (удвоение) элемента схемы тела. Феномены, полученные в этих экспериментах, сопоставляются с различными неврологическими и психопатологическими симптомами нарушения восприятия тела.
  • Часть участников эксперимента стала утверждать, что ощутили не просто прикосновение, но и чье-то присутствие за спиной. Затем они наотрез отказались продолжать исследование.
  • Ричард Броуди
    Кто-то из философов сказал, что верить в христианского Бога гораздо лучше, чем не верить: если Бог есть, то неверующие будут сурово наказаны. Если же Его нет, то – вы ничего не теряете, если поверите в Него? Этот аргумент апеллирует к чувствительной точке под названием «дешевая страховка» и представляется неоспоримым. И все же, будучи неисправимым реалистом, отважусь выдвинуть гипотезу, что религиозные догмы вовсе не дарованы нам небесами, но появились в результате действия одного из самых мощных психических вирусов.
  • Ученые из Барселонского университета пришли к выводу, что внетелесное переживание в виртуальной реальности может помочь уменьшить страх смерти.
  • Сергей Савельев
    Профессор, доктор биологических наук, заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАМН Сергей Вячеславович Савельев рассказывает о вере и религии с точки зрения биологии.
  • Религия коренится в глубинных особенностях нашего спонтанного мышления, поэтому религиозные идеи и практики будут возникать неизбежно.
  • Метаанализ, проведенный британскими, австралийскими и новозеландскими учеными, показал, что убежденные атеисты и очень религиозные люди меньше всего подвержены страху смерти.
  • Положение человека в традиционных сообществах в значительной степени зависит от степени его религиозности — чем активнее человек принимает участие в общепринятых религиозных практиках, тем выше его социальный статус, и эта закономерность, в свою очередь, влияет на формирование социальных отношений в рамках общины. К такому выводу пришла антрополог Элеонор Пауэр (Eleanor A. Power) из Института Санта-Фе, изучавшая традиционные сообщества в Индии.
  • Александр Марков
    Философ Дэниел Деннетт (Daniel Dennett) и социолог Линда Ласкола (Linda LaScola) опубликовали результаты пилотного исследования малоизвестного и с трудом поддающегося изучению социально-культурного явления — атеизма среди действующих священнослужителей.
<<< |1|2|3|4|5|6|7|…|46| >>>