Scisne?

Почему к 1917 году россияне разочаровались в церкви // Владислав Аксенов ≫ Похожее

Публикации: 949
|1|2|3|4|5|…|48| >>>
  • Андрей Зубов
    В России в ХХ веке произошла катастрофа. Это — совсем не распад империи, как утверждает г-н Путин. Распалась и Австро-Венгрия, но катастрофы не произошло, хотя потрясения и там были немалые. Русская катастрофа — это в первую очередь бессмысленная гибель многих миллионов людей, одичание еще десятков миллионов без веры и качественного образования, трансляции жизненного уклада и нравственных принципов. Это доминирование отрицательных жизненных примеров на протяжении 70 лет. Это эмиграция сотен тысяч самых образованных и культурных людей, всего почти ведущего класса России, это гибель большей части культурных ценностей. Что произошло с нами в прошлом столетии? Без трезвого анализа той гуманитарно-культурной катастрофы нам не построить верного пути в будущее.
  • Бабкин Михаил
    В обстановке начавшейся Февральской революции 1917 года в Святейшем Правительствующем Синоде Православной Российской Церкви (РПЦ), как отмечал протопресвитер военного и морского духовенства Георгий Шавельский, "царил покой кладбища". Синодальные архиереи вели текущую работу, занимаясь бóльшей частью решением различных бракоразводных и пенсионных дел. Однако за этим скрывались антимонархические настроения.
  • На протяжении многих веков своей истории Русская православная церковь играла в большинстве случаев определяющую роль в формировании мировоззрения и государственной идеологии в России и в отдельные периоды — на территории современной Украины и Белоруссии. При этом она вела идеологическую борьбу с религиозным инакомыслием, альтернативными идеологиями и мировоззрениями, используя не только методы словесного убеждения (как в печатной, так и в устной форме), но и принуждение и преследование, вплоть до пыток и смертной казни. В настоящей статье приведён обзор действий и высказываний как органов иерархического церковного управления (соборы, синодальные учреждения), так и отдельных иерархов, рядовых клириков и организаций, непосредственным образом связанных с Русской православной церковью.
  • Александр Невзоров
    Дело в том, что ввиду откровенной и очевидной дискриминации мыслящих свободомыслящих, атеистически мыслящих, агностиков или чистых атеистов в России сейчас невозможно развенчать те мифы, которые усиленно создают церковники, служители культа о своей несчастной судьбе в начале XX века. Притом, что я оговорюсь, тема эта болезненная, скользкая и не всё надо воспринимать абсолютно буквально. Хотя есть прекрасная книга господина Купцова, кстати верующего, Андрея Георгиевича, если я не ошибаюсь, «Миф о гонениях на церковь», которая бесконечно ценна тем, что тут собраны все документы, касающиеся той кровавой, страшной и беспокойной поры 20-х и 30-х годов.
  • Евгений Шацкий
    Во второй половине 15 века в русской церкви появились т. н. «нестяжатели», предлагавшие, «чтобы у монастырей сел не было, а жили бы чернецы по пустыням и кормили себя рукоделием». Но сторонников подобного образа жизни оказалось немного и во внутрицерковном споре «нестяжатели» потерпели поражение. Монастыри активно захватывали новые земли, преодолевая сопротивление крестьян.
  • В.П. Эфроимсон: «Великий ученый, гений мирового ранга, гордость отечественной науки, академик Николай Иванович Вавилов не погиб. Он сдох. Сдох как собака в саратовской тюрьме... И надо, чтобы все, кто собрался здесь, знали и помнили это...»
  • Извлеченный из глубин Средневековья закон о «чувствах» наконец прошел гигиеническую обработку. Создатели «новой русской духовности», прежде чем спустить закон на публику, соскребли с него часть паутины и слизи, а также помыли ему клыки и морду, попачканные кровью всяких богохульников типа Джордано Бруно. Но суть закона ничуть не поменялась. Любое публичное свободомыслие он трактует как преступление. И он голоден.
  • Анатолий Разумов
    Анатолий Яковлевич Разумов – старший научный сотрудник, руководитель центра «Возвращенные имена» рассказал читателям «Новой газеты» об ужасах репрессий и расстрелов, фальсификации дел и безнаказанности палачей во времена «Большого» и «Красного» террора, а также об особенностях составления книг памяти о жертвах этих событий.
  • Хомизури Г. П.
    Террор – неотъемлемый атрибут коммунистического режима, только благодаря террору он может существовать.
  • Хомизури Г. П.
    Придерживаясь принципа презумпции невиновности, я привожу только те тексты, где есть точное указание на авторство В. И. Ленина. Как председатель Совнаркома и лидер партии, он, разумеется, несет ответственность за все документы, принятые СНК и ЦК партии.
  • Мельгунов С. П.
    Книга С. П. Мельгунова "Красный террор в России 1918 — 1923", изданная впервые в 1923 г. (Берлин), описывает начальный период строительства коммунистического "рая" в России. Ее автор удостоился печальной чести быть первый историком нарождающегося тоталитарного строя.
  • Дмитро Калинчук
    В который раз главный украинский сталинист повторил слова своего идеологического кумира о том, что татары были депортированы потому что «они в один день перешли на сторону Гитлера и присягнули, чтобы воевать на стороне Гитлера… Именно для спасения крымско-татарского народа была применена мера вывоза с территории Крыма. Почему? Потому что эти злодеяния обязательно привели бы к состоянию гражданской войны».
  • Дмитрий Давыдов
    Корреспондент «Полит.ру» поговорил с молодым выпускником Свято-Тихоновского гуманитарного университета, посвятившем всю свою жизнь работе в церкви. Он согласился рассказать о том, почему люди охладевают к церкви, и с чем не согласны многие ее молодые адепты.
  • На этой неделе папа Римский Франциск, обращаясь к пастве по случаю Всемирного дня социальных коммуникаций, назвал интернет божьим даром и воплощением подлинного добра. По мнению папы, хотя с интернетом связано множество проблем, это вовсе не означает, что верующим следует отказаться от его использования. Русская православная церковь и возглавляющий ее патриарх Кирилл во многом придерживаются противоположной точки зрения.
  • Коллектив ученых-историков, работающих во Франции, провел максимально полное изучение преступлений, совершенных под флагом коммунизма во многих странах на различных континентах: места, даты, факты, палачи, жертвы… Десятки миллионов в СССР и в Китае, миллионы в небольших странах, таких, как Северная Корея и Камбоджа: всего около 95 миллионов жертв — такова плата человечества за увлечение коммунистической утопией в ХХ веке.
  • Сто лет назад в Российской империи силовики боролись с коррупцией без санкции властей, из-за чего их дела разваливались.
  • Алексий, Патриарх московский и всея Руси: Среди бесчисленных со всех концов мира приветствий от преданных Вам и любящих Вас, примите, дорогой и глубокочтимый Иосиф Виссарионович, от Русской Православной Церкви, всегда Вам благодарной за Ваше исключительное внимание к ее нуждам...
  • Полная версия творческого вечера публициста и атеиста Александра Невзорова, состоявшегося 23 декабря 2015 года в ДК Ленсовета в Санкт-Петербурге. На этот раз много вопросов о вере, религии и церкви, в частности, будет ли Невзоров спасать Чаплина и почему мать Тереза, которую Ватикан готовится официально признать святой, была обыкновенной "злобной старушенцией"?
  • Участницы панк-группы Pussy Riot, устроившие скандальную акцию в Храме Христа Спасителя, должны быть серьезно наказаны, считает глава синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Дмитрий Смирнов. По его мнению, "эти молодые дамы одержимые, но вменяемые". "Дело, которое они давно практикуют, надо прекратить, такие фокусы, которые были характерны для Рима времен упадка, способствуют этому упадку, - отметил священнослужитель. – В силу того, что они сами не могут этого сделать, им нужно помочь, ограничив их в их деятельности. Это было бы полезно для народа". Впрочем, заметил Дмитрий Смирнов, наказание не обязательно должно быть головным: "Если бы с ним удалось побеседовать и убедиться, что административного вмешательства достаточно, я был бы удовлетворен".
  • Скандальное увольнение самого известного богослова страны из Московской православной духовной академии — явное свидетельство неспособности церковных верхов управлять, а низов жить по-старому. Некоторые горячие сторонники отца Андрея уже видят в нем едва ли не русского Мартина Лютера. Сам он, впрочем, скромничает: «Я не пророк, а коммуникатор». Но, как сказано в Писании, «неисследимы пути Его». Ярким подтверждением библейской истины является и жизненный путь неистового протодиакона.
|1|2|3|4|5|…|48| >>>