Scisne?

В чем разница между научными убеждениями и религиозными // Пол Блум ≫ Похожее

Публикации: 968
|1|2|3|4|5|…|49| >>>
  • Фил Плейт
    Фил Плейт — автор блога Bad Astronomy, астроном, апологет науки и автор книги «Смерть с небес!», в продолжение знаменитых дебатов между Биллом Найем и Кеном Хэмом о креационизме предлагает ответы на главные вопросы, которые верующие задают сторонникам дарвинизма.
  • Бертран Рассел
    В предисловии к первому изданию книги Рассел писал: "Я попытался сказать, что я думаю о месте человека во вселенной и о том, насколько он способен достичь благосостояния… В делах человеческих, как мы можем видеть, есть силы, способствующие счастью, и силы, способствующие несчастью. Мы не знаем, какие из них одержат верх, но чтобы поступать мудро, мы должны знать о них". В судебном процессе, организованном церковниками в 1940 г. в НьюЙорке и нацеленном на дискредитацию научных заслуг Рассела, работа "Во что я верю" фигурировала в качестве основной. Отрывки из нее широко цитировались в печати, большей частью для того, чтобы представить философию Рассела в ложном свете — как апофеоз аморализма.
  • Дмитрий Гусев
    Вечная полемика между религиозным и атеистическим мировоззрением вновь разворачивается на нынешнем постсекулярном этапе развития российского общества. Противостояние религиозных и атеистических ценностей тесно связано с политическими, социальными и культурными противоречиями и конфликтами современности. Какую позицию и роль в этой дискуссии может, соответственно, занять и сыграть наука, которая во многом определяет облик современного мира? Близка ли наука по своей природе атеизму и действительно ли она противостоит религии, как это часто представляется? На каких основаниях обычно сближают научное и атеистическое видение мира? Может ли наука быть не только союзницей атеизма, но и гармоничным продолжением религиозных идей? Добывает ли она знания, соответствующие действительности или строит различные интерпретации мира, человека и общества, которые могут иметь к действительности достаточно отдаленное отношение? В какой мере практика научно-технических достижений является критерием истины? Как соотносятся сциентистская и антисциентистская социокультурные ориентации с религиозным и атеистическим миропониманием? Возможно ли охарактеризовать атеизм как более рациональное мировоззрение по сравнению с религиозным? Как религиозный иррационализм может оказаться вполне рациональным, а рационализм атеизма, роднящий, на первый взгляд, его с наукой, обернуться фундаментальным логическим противоречием? Лекция представляет собой попытку найти возможные ответы на подобного рода вопросы и разобраться в непростых проблемах взаимодействия религии, атеизма и науки в культуре человечества.
  • Еще раз о том, что есть более веские доказательства чем "истинно говорю вам".
  • В начале лекции Докинз рассказывает о религии Эйнштейна — пантеизме, и объясняет, что такое агностицизм с использованием теории о летающем чайнике Рассела, о телеологическом аргументе и логике креационистов, об эволюции, об атеистических и религиозных книгах, о том, почему не стоит преподавать креоционизм в школах. Далее показывается комедийный ролик Маркуса Бригстока, критикующего все религии, который Докинз демонстрирует студентам. Затем Докинз рассказывает, как бы выглядела наука, если была бы похожа на религию. Затем Докинз сравнивает резкость своей критики веры с резкостью критики лондонских ресторанов, с резкостью литературных критиков и высказываний политиков. Рассказывает о том, что религиозных людей оскорбляет любая критика религии, а не только острая или резкая, и говорит о том, что на самом деле должно оскорблять людей. Докинз говорит о связи религии и жестокости, и об отсутствии такой связи между атеизмом и жестокостью. Отвечает на предположение, что людям нужен душевный комфорт и смысл жизни, которые даёт религия.
  • Карл Р. Поппер
    Эпистемология - английский термин, обозначающий теорию познания, прежде всего научного познания. Это теория, которая пытается объяснить статус науки и ее рост. Дональд Кэмпбелл назвал мою эпистемологию эволюционной, потому что я смотрю на нее как на продукт биологической эволюции, а именно – дарвиновской эволюции путем естественного отбора. Основными проблемами эволюционной эпистемологии я считаю следующие: эволюция человеческого языка и роль, которую он играл и продолжает играть в росте человеческого знания; понятия (ideas) истинности и ложности; описания положений дел (states of affaires) и способ, каким язык отбирает положения дел из комплексов фактов, составляющих мир, то есть действительность.
  • Евгений Петров
    Вопрос истинности или ложности религиозной веры принципиально не может быть решён наукой, наука принципиально не может (и, следовательно, никогда не сможет) ни доказать, ни опровергнуть существование бога, а потому не надо в разговорах с нами апеллировать к научным гипотезам.
  • Ричард Докинз освещает современное положение дел в дарвинизме, определяет его сильные и слабые стороны, отвечает на вопросы о будущем эволюционной теории и возможном распространении ее на те области биологии, где она пока не задействована. Ученый касается в беседе и ряда других проблем: возможности зарождения и обнаружения внеземных форм жизни, этической правомерности применения дарвиновской теории естественного отбора в политической и социальной сферах, обосновывает проведенную им аналогию между религией и поражающим сознание человека вирусом.
  • Джон Ренни
    Теория эволюции путём естественного отбора была обнародована Чарлзом Дарвином 143 года назад и сразу подверглась яростным нападкам. Хотя многочисленные данные палеонтологии, генетики, зоологии, молекулярной биологии и других наук постепенно доказывают верность учения Дарвина, однако и в XXI в. креационисты пытаются убедить политиков, юристов и рядовых граждан в том, что эволюция - ничем не подтверждённая фантазия. Приверженцы антинаучной теории объясняют сотворение окружающего нас мира сверхъестественной силой, Высшим разумом, т.е. Богом, и отстаивают свои позиции, опираясь на библейские тексты.
  • Ричард Докинз
    Несмотря на громкий скандал, на Geek Picnic в Санкт-Петербурге все-таки приехал Ричард Докинз — эволюционный биолог, популяризатор наук и автор секулярного бестселлера «Бог как иллюзия». C самым известным атеистом планеты поговорила Мария Кувшинова.
  • Где конфликтуют учение об эволюции и религия? Об этом в программе «С христианской точки зренния» разговор с Александром Соколовым, автором книги «Мифы об эволюции человека». Ведет программу Яков Кроов.
  • Всего 26% участников всероссийского опроса фонда «Общественное мнение» согласились с тем, что «человек произошел от обезьяны в результате эволюции», а 31% из них выбрали другой вариант ответа: человека создал бог.
  • Александр Невзоров
    Александр Невзоров о неопровержимых доказательствах правдивости теории эволюции на примере телесного образа Патриарха Гундяева.
  • Биологи спорят со священниками о теории эволюции. В программе приняли участие биологи Сергей Мамонтов, Александр Марков, Кирилл Еськов, Николай Борисов, священники Даниил Сысоев, Константин Буфеев, писатель и телеведущий Андрей Максимов, литератор Марина Шаповалова.
  • Выпуск программы «С христианской точки зрения» посвящен новому движению, которое возникло не в России, но уже представлено в российском интернете, а главное, есть живые люди, которые его организовали. Движение называется "Брайтс", в переводе с английского это означает, видимо, "Яркие". Судя по названию, представители этого движения считают, что верующие люди пребывают во тьме и что мы все — слепые кроты. У нас в гостях биолог Александр Панчин и физик Евгений Цыганков.
  • Лоуренс Краусс
    За последнее столетие, начиная с открытия расширяющейся Вселенной, наука начала делать набросок структуры всего космического пространства, пытаясь описать сотню миллиардов галактик и начало самого космоса и времени. Поразительно, как быстро мы научились понимать основы всего, начиная с образования звезд, заканчивая появлением галактик и Вселенной. И сейчас, благодаря предсказательной силе квантовой физики, физики-теоретики начинают продвигаться даже дальше — к новым вселенным и новой физике, к противоречиям, о которых раньше рассуждали исключительно в рамках теологии и философии.
  • Главный водораздел между различными трактовками понятия Бога несомненно проходит в вопросе о его, Бога, личностной природе.
  • Бертран Рассел
    Диспут между Расселом и отцом-иезуитом Ф. Коплстоном, переданный по радио в 1948 г.
  • Теодор Шик
  • Сэм Харрис
    Сэм Харрис призывает к завершению религиозной монополии на мораль и общечеловеческие ценности. «Моральный ландшафт» стирает границу между научными фактами и человеческими ценностями, разрушая наиболее принятое обоснование для религиозной веры: система морали не может основываться на науке.
|1|2|3|4|5|…|49| >>>