Scisne?

Религия с точки зрения психологии // Дарья Чумакова ≫ Похожее

Публикации: 1409
|1|2|3|4|5|…|71| >>>
  • Иван Ширяев 11 лет был членом религиозной организации, а потом отправился в пятилетнее странствие по тысяче городов постсоветского пространства. Он рассказал The Village, как оказался в «Свидетелях Иеговы» и почему разочаровался в них, как устроена жизнь в секте, как пришлось инсценировать самоубийство для того, чтобы сбежать из нее, и зачем он решился на бесконечное путешествие.
  • Эволюционный взгляд на феномен религии в обществе.
  • Процент людей, исповедующих ту или иную религию, увеличился в ходе боев Второй мировой войны.
  • А. Тхостов
    СМИ постоянно рассказывают о случаях криминального гипноза, когда люди отдают мошенникам последнее, не умея впоследствии объяснить, зачем они это сделали и что с ними вообще случилось. Насколько достоверны эти рассказы? Что происходит с психологией масс и личности сегодня? Об этом рассказывает доктор психологических наук А. Тхостов.
  • Энди Томсон
    В этой лекции рассказывается о когнитивной нейробиологии верований. Что представляют собой религиозные идеи? Какие когнитивные механизмы лежат в их основе? Что мешает людям отказаться от подобных иллюзий? Энди Томсон предоставляет вам обширный набор аргументов, который вы сможете использовать в дискуссиях о религиозных верованиях.
  • Евгений Гончаров
    О феномене религиозной веры с точки зрения философии, истории, социологии, психологии и нейрофизиологии рассказывает Евгений Гончаров, аспирант кафедры социальных и гуманитарных наук Университета ИТМО, член "Общества скептиков".
  • Сергей Савельев
    Профессор, доктор биологических наук, заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАМН Сергей Вячеславович Савельев рассказывает о вере и религии с точки зрения биологии.
  • Андрей Гасан
    Наше восприятие мира — это карта знаний о людях, о странах, о местах. И нередко так получается, что в эту систему помимо правильных и проверенных знаний втискиваются похожие на правду и не очень мифы. Андрей Гасан — аспирант по направлению "Социальная психология". Кому как не Андрею рассказывать о современных предрассудках, суевериях и лженаучных идеях, а также о причинах их распространения в массовом сознании людей. Почему мы во всё верим?
  • Ричард Докинз
    Биолог-эволюционист Ричард Докинз задается вопросом, может ли наука дать ответы на серьезные вопросы, в которых мы привыкли доверяться религии. Что будет, если мы двинемся дальше, оставив религию позади? Что будет направлять нас и вдохновлять в мире, где нет никаких богов? Как атеисту найти смысл в своей жизни? Как нам мириться со смертью, не тешась мыслью о загробной жизни? И что нам считать хорошим, а что — плохим?
  • Александр Марков
    Изучение феномена религии научными методами началось недавно, но некоторые интересные результаты уже получены. Многие особенности человеческого мышления, развившиеся в ходе эволюции для других целей, сделали людей чрезвычайно восприимчивыми к религиозным идеям независимо от их рациональности и полезности. В некоторых ситуациях религиозность может выступать в качестве полезной адаптации, способствуя сплоченности группы. Сложные обряды и системы ограничений могут играть роль трудно подделываемых сигналов лояльности и готовности к кооперации.
  • На примере землетрясения в Новой Зеландии в 2011 году ученые установили, что катастрофы могут стимулировать локальный рост религиозности в обществе.
  • Новое исследование показало: когда люди мыслят аналитически, они менее склонны выражать сильные религиозные убеждения. Другими словами, чем больше вы думаете, не полагаясь на инстинкты, тем меньше шансов на то, что вы капитулируете перед соблазном уверовать в существование сверхъестественных агентов.
  • Николай Михайлович Амосов (6 декабря 1913, около Череповца — 12 декабря 2002, Киев) — советский и украинский кардиохирург, учёный-медик, литератор. Автор новаторских методик в кардиологии, автор системного подхода к здоровью («метод ограничений и нагрузок»), дискуссионных работ по геронтологии, проблемам искусственного интеллекта и рационального планирования общественной жизни («социальной инженерии»). Академик АН УССР (1969) и Национальной Академии Наук Украины, Герой Социалистического Труда (1973).
  • Является ли религия феноменом культуры или ее появление есть результат эволюции мозга? Ученые давно задаются этим вопросом и, не оспаривая истинность никаких верований, утверждают, что сама способность верить обусловлена мозговой деятельностью, которая и отличает верующего человека от неверующего.
  • Вера в необъяснимое вполне объяснима. Почему мы задним умом крепки, верим в духов и легко можем объяснить причины экономического кризиса? С началом когнитивной революции в психологии (и social sciences в целом) многие исследователи стали задаваться вопросом: а нельзя ли использовать открытия в области человеческого сознания для того, чтобы пояснить религиозное мышление? Одно из таких открытий как раз и явилось моментом истины.
  • Ричард Докинз
    Дарвинисты, которые хотят выяснить значение религии для выживания, заблуждаются. Вместо этого мы должны сосредоточиться на поиске того в наших эволюционировавших предках, что мы изначально не сочли бы склонностью к религиозному поклонению, но что стало такой склонностью в изменившихся условиях цивилизованного общества.
  • Зигмунд Фрейд
    Одна из поздних работ Зигмунда Фрейда посвящена причинам происхождения и особенностям религиозных верований с точки зрения психоанализа. Работа была впервые опубликована в «Международном психоаналитическом журнале» (нем. Internationaler Psychoanalytischer Verlag) в 1927 году. В 1930 году она была впервые переведена на русский язык под названием «Будущность одной иллюзии» основателем Русского психоаналитического общества Иваном Ермаковым. После 1930 года, когда в Советской России начались гонения на психоанализ, работа в СССР официально не издавалась до перестройки. Уже тогда она была повторно переведена на русский язык Владимиром Бибихиным.
  • Сегодня во всем мире набирает силу атеизм. Но означает ли это, что духовность скоро отойдет в прошлое? Корреспондент BBC Future выяснила, что ответить на этот вопрос совсем не просто.
  • На планете сейчас происходит колоссальный религиозный ренессанс. Опрос Gallup трехлетней давности показал, что верующими людьми себя считают примерно 70% населения планеты, что на 15% выше, чем по данным 1990 года. И немалая часть этого религиозного прироста пришлась на страны бывшего СССР. Все это не может не беспокоить просвещенных либералов, которыми кишит редакция MAXIM. Поэтому мы решили опубликовать наш гуманистический манифест, и, если он поможет хотя бы одному читателю воздержаться от дружбы с воображаемыми существами, мы будем считать, что не зря коптим тут небо.
  • Александр Марков
    Протестировав представителей восьми народов с разных концов света, психологи обнаружили связь между представлениями о богах и склонностью по-честному поступать с незнакомыми единоверцами. Внутри каждой из восьми выборок люди, верящие, что бог наказывает людей за плохое поведение и что ему известны их помыслы, честнее вели себя по отношению к незнакомым единоверцам, чем люди, сомневающиеся в божественной строгости и всеведении. По мнению исследователей, эти результаты подтверждают гипотезу о том, что вера в строгих, всеведущих богов, следящих за моральным обликом людей, способствует расширению человеческой социальности и формированию больших, сплоченных обществ.
|1|2|3|4|5|…|71| >>>