Scisne?

Человеческие жертвоприношения помогали укреплять «вертикаль власти» > Похожее

Публикации: 880
|1|2|3|4|5|…|44| >>>
  • Олег Ивик
    Нет народа, культура которого на раннем этапе развития не включала бы в себя человеческие жертвоприношения. В сопровождении многочисленных слуг предпочитали уходить в мир иной египетские фараоны, шумерские цари и китайские правители. В Финикии, дабы умилостивить бога Баала, приносили в жертву детей из знатных семей. Жертвенные бойни устраивали скифы, галлы и норманны. В древнем Киеве по жребию избирались люди для жертвы кумирам. Невероятных масштабов достигали человеческие жертвоприношения у американских индейцев. В Индии совсем еще недавно существовал обычай сожжения вдовы на могиле мужа. Даже греки и римляне, прародители современной европейской цивилизации, бестрепетно приносили жертвы своим богам, предпочитая, правда, убивать либо пленных, либо преступников. Обо всем этом рассказывает замечательная книга Олега Ивика.
  • Роберт Райт
    Эта книга — грандиозный рассказ о том, как родился, взрослел и становился нравственно совершеннее Бог иудаизма, христианства и ислама. Опираясь на самые авторитетные исследования по археологии, теологии, библеистике, истории религий и эволюционной психологии, автор показывает, как многочисленные кровожадные племенные боги войны становятся одним богом, ревнивым, высокомерным и мстительным. Затем этот бог преображается в Бога сострадания, любящего и заботящегося обо всех. Вы узнаете, почему появились боги и как развивались представления о них; зачем нужны шаманы, жрецы, епископы и аятоллы; как бог иудеев победил других богов и стал единственным истинным богом, были ли у него жена и дочь; кто изобрел христианство, как менялись представления об Иисусе, почему христианство выжило; чем объяснить триумф ислама, приверженцем какой религии был Мухаммад, как понимать Коран; есть ли у будущее у религиозного взгляда на мир.
  • Религиовед Дмитрий Узланер — о том, почему религии становятся всё более опасными, как получилось, что люди становятся религиознее, верующие — обидчивее, и когда — чёрт возьми! — появится первая православная женщина-священник.
  • Хэ́ллоуи́н (англ. Halloween, All Hallows' Eve или All Saints' Eve) — праздник, восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии, история которого началась на территории современных Великобритании и Северной Ирландии. Отмечается 31 октября, в канун Дня всех святых. Хэллоуин традиционно празднуется в англоязычных странах, хотя официальным выходным днём не является.
  • Хеллоуин — популярный в англоязычной среде праздник. Современный Хеллоуин мало чем напоминает своего древнеирландского предка, однако многие исследователи видят корни праздника именно в ночи Самайна. Мы попросили историка и кельтолога Григория Бондаренко, автора книги «Мифы и общество Древней Ирландии», рассказать о Самайне и традициях, с ним связанных.
  • Яков Кротов
    С христианской точки зрения
    В конце 2002-го года несколько православных авторов России выступили против либерализма. Святейший патриарх Московский и Всея Руси назвал либеральную идею слишком опасной и соблазнительной. Идея, способная соблазнить самого патриарха, заслуживает внимания. В предыдущие годы акафистов либерализму тоже не пели, но и предвестником Антихриста его не называли, скорее уж западное католичество 19-го века отличалось последовательностью и упорным антилиберализмом. Антилиберализм современного российского христианства роднит его с антилиберализмом ислама и многих других религий. В христианстве кроме антилиберализма есть и либерализм, более того, историки утверждают, что среди истоков либерализма есть и христианские, что судьба либерализма с христианством тесна связана. В чем же заключается эта связь и почему она для него, как и для христианства, столь важна?
  • Два главных антиклерикала планеты — о вреде религиозного образования, матери Терезе и о том, что сталинизм — тоже религия.
  • Как проходила кампания по разработке и внедрению новой социалистической обрядности? Почему появились революционные имена? Кто были главными идеологами создания новых ритуалов? Как изменились обряды похорон и празднование Рождества в советский период? Об этом рассказывает кандидат исторических наук Анна Соколова.
  • Сегодня во всем мире набирает силу атеизм. Но означает ли это, что духовность скоро отойдет в прошлое? Корреспондент BBC Future выяснила, что ответить на этот вопрос совсем не просто.
  • Антропологи обнаружили, что после Второй Мировой войны на некоторых островах Меланезии зародился совершенно невиданный ранее религиозный культ. Везде были натыканы столбы, соединенные между собой пеньковыми веревками. Одни туземцы прокладывали в джунглях просеки, строили плетеные вышки с антеннами, махали флажками из крашеных циновок, другие в наушниках из половинок кокосов кричали что-то в бамбуковые микрофоны. А на проложенных просеках стояли соломенные самолеты. Смуглые тела аборигенов были раскрашены под военную форму с буквами USA и орденами. Они старательно маршировали, держа плетеные винтовки.
  • Эволюционный взгляд на феномен религии в обществе.
  • Ричард Докинз
    Документальный фильм о религии, рассматривающий религию критически. Ведущий и сценарист Ричард Докинз ставит под сомнение полезность и рациональность религии. Беседует с рядом как радикальных, так и умеренных религиозных деятелей, с атеистами в американской глубинке и с представителями научного сообщества.
  • Акоп Назаретян
    Из выступления на международной конференции «Будущее науки и образования в контексте глобализационных процессов», Дубна, 17 апреля 2010 года.
  • Ричард Докинз
    Несмотря на громкий скандал, на Geek Picnic в Санкт-Петербурге все-таки приехал Ричард Докинз — эволюционный биолог, популяризатор наук и автор секулярного бестселлера «Бог как иллюзия». C самым известным атеистом планеты поговорила Мария Кувшинова.
  • Вера, Надежда, Любовь… Интересно, кто-то когда-либо задумывался, почему эти многозначительные имена мы всегда употребляем в такой, а не в какой-либо иной последовательности? Что это — случайное созвучие, гармоничная рифма или действительно для россиян вера всегда стоит впереди надежды и даже любви? Ученые из Института социологии РАН на веру не берут ничего и любую гармонию проверяют своей алгеброй: долями, процентами, статистикой, допустимыми пределами погрешности. Так получилось и в этом случае. Социологи ИС РАН попытались замерить "уровень религиозности" граждан России и сделали весьма любопытные выводы.
  • Юлия Латынина
    Это страшная психологическая обратная связь: чем хуже, тем лучше. Вот, как в современном мире в странах третьего мира религиозный фанатизм и вера в собственную избранность крепнет по мере того, как страна рушится в пропасть. Точно так же в пропасть рушилась Римская империя. И чем больше она рушилась в пропасть, тем больше там становилось молитв. Тем больше там становилось врагов, которые не являлись реальными врагами.
  • National Geographic
    Для некоторых верующих богослужение переходит грань тихого размышления. Чтобы угодить своим богам они доходят до предела и преступают грани. Их вера выражается не в молитве, а ведет к страданию, риску или служению животному, которого лишь очень не многие считают святым. В Индии благославление может включать в себя обед с переносящими болезни крысами. А в Малайзии тысячи людей колечат свои тела в неистовом подношении плоти. Для некоторых верующих преданность богу может означать путешествие в мир запретов! Некоторые религии призывают своих последователей демонстрировать преданность путем самоистязаний. По всему миру люди принимают участие в запретных ритуалах и обрядах. Испытывая свою веру, они прокалывают тело и пьют яд с риском для жизни. В разных странах по всему миру люди готовы на многое ради того, чтобы обеспечить благополучие своей общине..
  • Радио Свобода
    У православных христиан разгар Великого поста — но это событие выходит далеко за рамки церкви, становится модой и маркетингом. Насколько россияне действительно соблюдают посты, и что это говорит о влиянии религии на общество? В студии: Ксения Сергазина, доцент Центра изучения религий РГГУ и Раис Измайлов, проректор по учебной работе Московского исламского института.
  • Яков Кротов
    С христианской точки зрения
    Некоторые священнослужители считают, что у неверующего человека есть право на кощунство, а у христианина есть долг терпеть кощунство. Так ли это?
  • Извлеченный из глубин Средневековья закон о «чувствах» наконец прошел гигиеническую обработку. Создатели «новой русской духовности», прежде чем спустить закон на публику, соскребли с него часть паутины и слизи, а также помыли ему клыки и морду, попачканные кровью всяких богохульников типа Джордано Бруно. Но суть закона ничуть не поменялась. Любое публичное свободомыслие он трактует как преступление. И он голоден.
|1|2|3|4|5|…|44| >>>