Scisne?

Научный креационизм ≫ Похожее [7]

Публикации: 951
<<< |1|…|3|4|5|6|7|8|9|10|11|…|48| >>>
  • Михаил Никитин
    В научных представлениях о происхождении жизни в последнее десятилетие происходит настоящая революция, и она далеко не завершена. К сожалению, эта информация доступна в основном только на английском языке. Цикл статей, предлагаемый вниманию читателей, отчасти восполнит этот пробел.
  • Никитин В. Н.
    Материалы международного симпозиума «Наука, антинаука и паранормальные верования». Москва, 3 – 5 октября 2001 г.
  • Религия коренится в глубинных особенностях нашего спонтанного мышления, поэтому религиозные идеи и практики будут возникать неизбежно.
  • Если бы существовала некая субстанция, способная управлять нашими телами, заставлять двигаться наши руки и ноги, то в таком случае эта субстанция должна была бы обладать возможностью взаимодействия с частицами, из которых состоят наши тела. Если учесть тот уровень точности, с котором проводятся исследования способов взаимодействия частиц, мое заявление связано с тем, что в мире нет такого источника энергии (субстанции, если хотите), который мог бы управлять нашими телами. Мы должны предположить возможность существования некоего исключения в стандартной модели физики элементарных частиц, которому удалось избежать своего обнаружения внутри БАК. Это немыслимо, при учете тех энергетических шкал, которые характерны для уровней взаимодействия частиц в нашем организме.
  • Грекова Т. И.
  • Бертран Рассел
    В предисловии к первому изданию книги Рассел писал: "Я попытался сказать, что я думаю о месте человека во вселенной и о том, насколько он способен достичь благосостояния… В делах человеческих, как мы можем видеть, есть силы, способствующие счастью, и силы, способствующие несчастью. Мы не знаем, какие из них одержат верх, но чтобы поступать мудро, мы должны знать о них". В судебном процессе, организованном церковниками в 1940 г. в НьюЙорке и нацеленном на дискредитацию научных заслуг Рассела, работа "Во что я верю" фигурировала в качестве основной. Отрывки из нее широко цитировались в печати, большей частью для того, чтобы представить философию Рассела в ложном свете — как апофеоз аморализма.
  • Евгения Тимонова
    Вы знали, что у животных (от которых мы произошли когда-то) есть этика и эстетика, вера и знание? Ну а откуда бы иначе мы с вами взялись такие умные? Вера и наука — «смешать, но не взбалтывать!». Что произойдет, если все-таки смешать, вы не только услышите, но и увидите — оратор Евгения Тимонова не только рассказывает о последствиях, но и демонстрирует на опыте прямо на сцене!
  • Дмитрий Гусев
    Вечная полемика между религиозным и атеистическим мировоззрением вновь разворачивается на нынешнем постсекулярном этапе развития российского общества. Противостояние религиозных и атеистических ценностей тесно связано с политическими, социальными и культурными противоречиями и конфликтами современности. Какую позицию и роль в этой дискуссии может, соответственно, занять и сыграть наука, которая во многом определяет облик современного мира? Близка ли наука по своей природе атеизму и действительно ли она противостоит религии, как это часто представляется? На каких основаниях обычно сближают научное и атеистическое видение мира? Может ли наука быть не только союзницей атеизма, но и гармоничным продолжением религиозных идей? Добывает ли она знания, соответствующие действительности или строит различные интерпретации мира, человека и общества, которые могут иметь к действительности достаточно отдаленное отношение? В какой мере практика научно-технических достижений является критерием истины? Как соотносятся сциентистская и антисциентистская социокультурные ориентации с религиозным и атеистическим миропониманием? Возможно ли охарактеризовать атеизм как более рациональное мировоззрение по сравнению с религиозным? Как религиозный иррационализм может оказаться вполне рациональным, а рационализм атеизма, роднящий, на первый взгляд, его с наукой, обернуться фундаментальным логическим противоречием? Лекция представляет собой попытку найти возможные ответы на подобного рода вопросы и разобраться в непростых проблемах взаимодействия религии, атеизма и науки в культуре человечества.
  • Александр Марков
    Химики показали, что в гидротермальных источниках при температуре свыше 80 градусов может происходить абиогенный синтез органических веществ, в частности аминокислот, из угарного газа, цианистого водорода и других неорганических соединений. Это открытие — важный аргумент в пользу гипотезы, согласно которой жизнь на Земле зародилась в горячих вулканических источниках.
  • Обсуждение ошибки еврейских мудрецов, полагающих возможным спонтанное возникновение живых организмов из неживой природы, где рассказывается святая правда о hалахе и науке, а читатель узнаёт много интересного и поучительного о том, как действительность приводит к просветлению тех, кто удостоится знания истины.
  • Лоуренс Краусс, Ричард Докинз, Билл Най
    Заключительная ночь недели "Истоки истории" в Аризонском национальном университете собрала уважаемых учёных, интеллектуалов и известных писателей - популяризатор Билл Най, астрофизик Нил Деграсс Тайсон, эволюционный биолог Ричард Докинз, физик-теоретик Брайан Грин, ведущий радиопередачи "Научная пятница" Ира Флэтоу, писатель-фантаст Нил Стивенсон, исполнительный директор Всемирного фестиваля науки Трейси Дэй, директор проекта "Истоки" Лоуренс Краусс. Они обсудили как животрепещущие фундаментальные вопросы, так и интересные технологии, изменяющие нашу жизнь.
  • Как быть, если думаешь, что Бога нет? Как его найти? И что делать, если искать не хочется? О взаимоотношениях науки и религии беседуют астрофизик, профессор РАН Сергей Попов и игумен Лука (Степанов).
  • Владимир Сурдин
    Многие годы мы слышали о Туринской плащанице, но мало кто представлял себе грандиозный масштаб развернувшейся вокруг неё дискуссии. Теперь эта проблема живо обсуждается и в нашей стране: организован Российский центр Туринской плащаницы, только за последние месяцы опубликовано несколько пространных статей в серьёзных и несерьёзных изданиях, телевидение посвящает этой теме свои программы. В фокусе Туринской плащаницы скрестились многие научные, исторические и богословские проблемы.
  • Александр Невзоров
    Я Вам могу сказать более, чем говорят попы. Я могу Вам сказать, что и Исаак Ньютон и Пастер были религиозными фанатиками, и Теодор Шванн, и Эдисон, и Фламмарион были глубокими убеждёнными мистиками. Такие люди, как Джордж Кэрью Эклс, всерьёз убеждённый в существовании души, были не редкостью среди физиологов. Мы никуда не сможем деть Ухтомского, который был епископом, и не можем забыть о том, что Мендель был аббатом. На самом деле учёных, которые положительно относились к религии, огромное множество. Но давайте посмотрим, вообще означает ли это что-нибудь.
  • Теодор Шик
  • Выпуск программы «С христианской точки зрения» посвящен новому движению, которое возникло не в России, но уже представлено в российском интернете, а главное, есть живые люди, которые его организовали. Движение называется "Брайтс", в переводе с английского это означает, видимо, "Яркие". Судя по названию, представители этого движения считают, что верующие люди пребывают во тьме и что мы все — слепые кроты. У нас в гостях биолог Александр Панчин и физик Евгений Цыганков.
  • Обсуждение ошибочных представлений еврейских мудрецов об анатомии животных, породивших не менее ошибочные постановления по вопросу о трейфе (животных, становящихся непригодными к употреблению в пищу из-за различных физических повреждений).
  • Лоуренс Краусс
    За последнее столетие, начиная с открытия расширяющейся Вселенной, наука начала делать набросок структуры всего космического пространства, пытаясь описать сотню миллиардов галактик и начало самого космоса и времени. Поразительно, как быстро мы научились понимать основы всего, начиная с образования звезд, заканчивая появлением галактик и Вселенной. И сейчас, благодаря предсказательной силе квантовой физики, физики-теоретики начинают продвигаться даже дальше — к новым вселенным и новой физике, к противоречиям, о которых раньше рассуждали исключительно в рамках теологии и философии.
  • Анатолий Вассерман
    В 1930 году Курт Гедель доказал две теоремы, которые в переводе с математического языка на человеческий означают примерно следующее: Любая система аксиом, достаточно богатая, чтобы с ее помощью можно было определить арифметику, будет либо не полна, либо противоречива. Не полная система – это значит, что в системе можно сформулировать утверждение, которое средствами этой системы нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Но Бог, по определению, есть конечная причина всех причин. С точки зрения математики это означает, что введение аксиомы о Боге делает всю нашу аксиоматику полной. Если есть Бог, значит любое утверждение можно либо доказать, либо опровергнуть, ссылаясь, так или иначе, на Бога. Но по Геделю полная система аксиом неизбежно противоречива. То есть, если мы считаем, что Бог существует, то мы вынуждены прийти к выводу, что в природе возможны противоречия. А поскольку противоречий нет, иначе бы весь наш мир рассыпался от этих противоречий, приходиться прийти к выводу, что существование Бога не совместимо с существованием природы.
<<< |1|…|3|4|5|6|7|8|9|10|11|…|48| >>>