Scisne?

Выход из тела и околосмертный опыт // Александр Панчин ≫ Похожее

Публикации: 951
|1|2|3|4|5|…|48| >>>
  • Александр Панчин
    Биолог Александр Панчин расскажет о нейробиологии сонного паралича, фантомной боли, видения ауры, околосмертного опыта и других явлений, лежащих в основе необычных ощущений, которым часто приписывают паранормальную природу. Вы узнаете: Откуда в наших снах демоны? Кто может увидеть ауру? Почему солдат, которому ампутировали ногу, продолжает ощущать боль? Как возможно существование двойников-доппельгангеров? Что такое околосмертный опыт?
  • Александр Панчин
    Почему люди верят в паранормальные явления? Что общего между проблемной игровой зависимостью, боязнью переработанной воды и ГМО, неприятием свитера, который носил Гитлер, и верой в гомеопатию? Что такое законы магии и как они властвуют над нашим мышлением? Разоблачитель лженауки Александр Панчин представил фильм «Яйца!» в кинотеатре «Каро» и обсудил вопросы лженауки со всеми желающими.
  • Никита Жуков
    Как субъективность плодит и подпитывает антинаучные идеи и почему под объективностью тоже может скрываться обман? Надо ли любить научный подход: непростой выбор между проверено работающими методами и пустыми обещаниями. Почему медицинские мошенники не имеют проблем с совестью? Несколько историй из мира шарлатанов.
  • Александр Марков
    Александр Марков рассуждает о феномене чуда и о том, может ли наука — религия уже XXI века — придать чудесам характер закономерностей.
  • Мороз О. П.
    Книга О. П. Мороза — это живой и занимательный рассказ писателя и журналиста о современных псевдонаучных теориях: о «чудесах» жизни «по ту сторону», «тарелках» с других планет, «супердетях», «думающих» растениях и т. п. Автор, высказывая свою точку зрения, рассматривает в основном социально-психологические причины усиления интереса к псевдонауке в наши дни. Рассчитана на широкий круг читателей.
  • Религиозная картина мира содержит представление о сверхъестественном, веру в реальность сверхъестественного. Этот признак дает возможность отличить религиозную картину мира от нерелигиозной, пусть даже последняя в каком-нибудь конкретном случае будет не менее ошибочной, чем первая. Вера в сверхъестественное означает, что наряду с обычным, естественным миром, с которым человек сталкивается в своей повседневной практике и к познанию которого приложимы законы логического мышления, признается и иной мир, коренным образом отличающийся от первого, существующего на совершенно иных основаниях, повинующийся совсем иным началам, чем те закономерности, которые господствуют в реальном мире. Характер этих начал настолько не определен и неясен для самих верующих, что они или трактуются скорее негативно, чем позитивно, - с точки зрения того, чего нет в сверхъестественном мире, а не того, что в нем есть. Пожалуй, единственный позитивный признак, который религиозное сознание приписывает сверхъестественному миру, заключается в том, что в нем возможно все или по меньшей мере многое из того, что невозможно в мире естественном.
  • Пол Куртц
    Какое отношение имеет скептическое исследование к изучению заявлений о существовании паранормальных явлений? Принципиальный спор между сторонниками существования паранормальных явлений, т.е. теми, кто утверждает, что человеческий опыт имеет паранормальное измерение, и/или верит в существование реальности, недоступной изучению средствами, которыми располагает современная наука, и скептиками, оспаривающими подобные утверждения и верования, имеет длинную историю.
  • Ричард Докинз
    Почему, когда объём научных знаний неуклонно растёт, многие наивно считают, что наука развивается, низвергая свои ранее установленные положения? Отчего заявления о своем незнании в вопросах науки не встречают осуждения? Не оттого ли к науке порой относятся враждебно, что она ставит крест на телепатии, астрологии и других подобных вещах, дающих мнимую надежду на чудо? Несмотря на то, что мистика отвергается не из принципа, многие люди готовы сохранить веру в первобытные мифы ради надежды на невероятное.
  • Люди не хотят умирать. Многие просто не могут представить, что однажды их не станет. Нежелание верить в собственную смертность логичным образом порождает веру в бессмертие. Но тело точно смертно — оно однажды раз и навсегда перестаёт функционировать и начинает разлагаться. Поэтому те, кто боится смерти аж до отказа верить в неё, придумали «душу» — некую субстанцию, которая продолжает жить после того, как тело умирает.
  • Николай Губин
    Вся информация о различных ощущениях, испытанных больными, пережившими клиническую смерть, чаще всего основана на субъективных данных (опрос этих больных, зачастую направляемый опрашиваемым в нужное ему русло). В этой статье автор последовательно описывает стадии умирания, описывает объективные процессы, происходящие с организмом и сознанием умирающего.
  • Как известно, со скепсиса начинается подлинное знание. Это решил подтвердить самый известный в мире скептик Майкл Шермер. В книге, которая так и называется «Скептик. Рациональный взгляд на мир», Шермер отстаивает исключительно рациональный взгляд на мир. Будучи популяризатором науки, он не просто развенчивает парапсихологию или уфологию, но объясняет, почему с виду научное знание таковым не является. Конкретно в России и конкретно сейчас книга может оказаться душеспасительной среди набирающего ход мракобесия.
  • Александр Панчин
    В этой лекции есть некоторые повторения из предыдущих, но факты собраны в новом рассказе о причинах веры и неверия. Александр Панчин, к.б.н., лауреат премии "Просветитель". Научно-просветительский Форум "Ученые против мифов".
  • Александр Панчин
    Мы часто видим то, чего не существует. Из этого рождаются суеверия и порой целые религии. Что не так с нашим мозгом и телом? Об этом рассказывает Александр Панчин.
  • Александр Панчин
    О лженауке беседуют кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института проблем передачи информации РАН, член Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований при Президиуме Российской академии наук Александр Панчин и ведущий Дмитрий Баронов в программе «Радиообмен».
  • Мистический опыт можно описать по-разному: кто-то чувствует присутствие неких высших сил, кому-то открывается высшее знание, у кого-то меняется восприятие и т. д. У кого-то «мистика» случается в больнице, в палате интенсивной терапии, кого-то странные видения посещают при погружении в медитативный транс. Так или иначе, даже если сделать все возможные поправки на субъективность таких переживаний и на многозначность самого понятия «мистический», нечто общее в подобных случаях есть – а это значит, что здесь существует какая-то общая физиология.
  • Американские ученые выдвинули теорию, что причиной ярких видений людей, переживших состояние клинической смерти, может быть всплеск электрической активности в головном мозге.
  • Александр Панчин
    В день суда с гомеопатами эксперты "Вокруг Света" расскажут, что о гомеопатическом методе думает наука. А помогут им в этом Ася Казанцева, Александр Панчин, Алексей Водовозов и Василий Власов. 30 ноября 2016, Культурный центр ЗИЛ.
  • Александрин В. В.
    Впервые на это обратил внимание американский психиатр Раймонд Моуди, выпустивший в 1975 году книгу «Жизнь после жизни». Книга вызвала большой резонанс, и уже более четверти века вокруг неё продолжаются споры: что же представляют собой видения в состоянии клинической смерти — «путешествие души» или своеобразные галлюцинации, как-то связанные с особенностями строения мозга человека?
  • Юрий Горный
    Известный мастер психологических опытов раскрывает секреты болгарской прорицательницы, Мессинга, Геллера, Джуны и других мистификаторов ХХ века
  • Шон Кэрролл
    В повседневных явлениях нет ничего мистического. Но как быть с тем, что возможно существование сил, которые мы пока не в состоянии обнаружить? Могут ли они отвечать за экстрасенсорное восприятие, быть базой для паранормальных явлений и дать надежду на существование бессмертной души? Именно на это и уповают верующие и эзотерики, однако фундаментальные законы физики в пух и прах разбивают их мечты о тонких мирах.
|1|2|3|4|5|…|48| >>>