Scisne?

Религия и церковь в истории России ≫ Похожее

Публикации: 922
|1|2|3|4|5|…|47| >>>
  • Евгений Понасенков
    Россия продолжает бежать назад в прошлое, увеличивая скорость — и со все более «интеллектуальным» выражением лица. Каждая рабочая неделя приносит новые рекорды скорости и демонстрации все более кошмарных гримас. Настоящая «птица-тройка»: летит, не пойми куда — и все от нее шарахаются.
  • На протяжении многих веков своей истории Русская православная церковь играла в большинстве случаев определяющую роль в формировании мировоззрения и государственной идеологии в России и в отдельные периоды — на территории современной Украины и Белоруссии. При этом она вела идеологическую борьбу с религиозным инакомыслием, альтернативными идеологиями и мировоззрениями, используя не только методы словесного убеждения (как в печатной, так и в устной форме), но и принуждение и преследование, вплоть до пыток и смертной казни. В настоящей статье приведён обзор действий и высказываний как органов иерархического церковного управления (соборы, синодальные учреждения), так и отдельных иерархов, рядовых клириков и организаций, непосредственным образом связанных с Русской православной церковью.
  • Грекулов Е. Ф.
    Церковь в союзе с самодержавием выступала в роли неистового гонителя просвещения народных масс, в роли рассадника невежества и самой темной идеологической реакции.
  • Виппер Р. Ю.
    В работе «Рим и раннее христианство» (1954) автор ставил историю раннего христианства в тесную связь с идеологическим развитием греко-римского мира, рассматривая раннехристианские произведения как составную часть современной им литературы.
  • Самым крупным центром старчества, которое можно рассматривать как идейный и организационный стержень православного монашества, стала Оптина пустынь, которая почти целый век (с 1829 г.) оказывала влияние на монашество и население, стремилась поставить под свой духовный контроль религиозно настроенных представителей интеллигенции. Именно с культивированием старчества был связан расцвет экономического благосостояния и церковного влияния этого прежде захудалого заштатного монастыря.
  • Что такое патриотизм? На чём сегодня должен быть основан патриотизм в России? Способна ли церковь духовно объединить общество? Кто должен отвечать за патриотическое воспитание молодёжи? Можно ли «спустить» патриотизм «сверху»?
  • Евгений Шацкий
    Хотя официально Русь считается православной с 988 года, борьба православия с язычеством продолжалась на протяжении всей истории средневековой церкви. Почему же в десятом веке русские приняли непопулярную византийскую веру?
  • Александр Невзоров
    За последнее время в России существенно повысился градус православно-патриотической истерии. И в связи с этим, вероятно, пришло время рассмотреть и механизм российского патриотизма. Он предельно прост. Есть Россия, которая декларируется как некая высшая ценность, которой надо безмолвно позволять обирать себя дикими налогами, жертвовать ей всем, включая здоровье и жизнь. Но предлагать в качестве объекта этой возвышенной любви реальность, которую представляет Мизулина, Гундяев, Исаев, Астахов: бред, пьянство, коррупцию, насилие, ну, по всей вероятности как-то немножко неловко. Поэтому любовь к этой реальности мало реальна, и попытались эту реальность подменить исторической куклой, но это тоже провалилось, потому что кукла оказалась настолько уродливой и гнилой, что в качестве фетиша служить никак не может.
  • Игорь Данилевский
    Различие в просветительных началах русского и большинства других славянских народов от народов германо-романских состоит в том, что первые исповедуют православие, а вторые - римский католицизм или протестантство. Достаточно ли велико различие между этими исповеданиями, чтобы основывать, между прочим, и на нем культурно-историческое различие славянского от германо-романского типа? Не составляет ли оно малосущественную особенность, так сказать, исчезающую в общем понятии христианской цивилизации?
  • Лев Толстой
    Как сущность учения Христа (как все истинно великое) проста, ясна, доступна всем и может быть выражена одним словом: человек — сын Бога, — так сущность учения Павла искусственна, темна и совершенно непонятна для всякого свободного от гипноза человека.
  • Евгений Шацкий
    Во второй половине 15 века в русской церкви появились т. н. «нестяжатели», предлагавшие, «чтобы у монастырей сел не было, а жили бы чернецы по пустыням и кормили себя рукоделием». Но сторонников подобного образа жизни оказалось немного и во внутрицерковном споре «нестяжатели» потерпели поражение. Монастыри активно захватывали новые земли, преодолевая сопротивление крестьян.
  • Была ли мать князя Владимира рабыней? Хотел ли князь Владимир принять ислам? Появилась ли письменность на Руси вместе с христианством? Кто впервые придумал крестить Русь? Разжигал ли специально Владимир семейные междоусобицы? Эксперты комментируют популярные мифы о князе Владимире, его семье и Крещении Руси.
  • Карлхайнц Дешнер
    В книге современного немецкого ученого всесторонне исследована многовековая деятельность христианской церкви, приведены интересные, малоизвестные факты о становлении и развитии христианства, о борьбе с ересью, о том, какими методами распространялась, а иногда и насаждалась эта религия в разных странах. На протяжении четырех томов Карлхайнц Дешнер остается верен своему тезису: «Кто пишет мировую историю не как криминальную историю — ее сообщник».
  • Ранович А. Б.
    Ценность работы А. Б. Рановича "Античные критики христианства" для современного читателя в том, что в ней отражено восприятие христианства деятелями античной культуры в первые века существования новой религии, от практики ранних христианских общин до образования сильной церковной организации, показаны методы и направления религиозно-философской полемики на протяжении II-IV вв.
  • Владислав Аксенов
    Почему в начале XX века резко упал престиж Русской православной церкви? Какое влияние на культуру Серебряного века оказали русские внецерковные секты? Как расцерковление русского общества повлияло на его поведение в годы Первой мировой войны? Об этом «Ленте.ру» рассказал кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН Владислав Аксенов.
  • Евгений Понасенков, Александр Невзоров
    Авторская еженедельная передача известного ученого-историка Евгения Понасенкова «Вольнодумцы». МК ТВ, 2013 г.
  • Начало ХIII века было ознаменовано многолетней войной на юге Франции. Долгое время там хозяйничали катары — безобидные еретики. Однако римский папа почувствовал, что их вольнодумство грозит его власти. Тогда он призвал всех послушных ему христиан покарать сих отступников от веры. К этому времени Западная Европа уже более ста лет вела религиозные войны: с иноверцами — арабами на Ближнем Востоке и маврами в Испании, с инаковерующими — византийцами. Теперь настало время истребить любое неверие в своём стане.
  • Толстой Л. Н.
    27 июня 1904 года в газет «Times» появляется статья Толстого «Одумайтесь!» (Bethink yourselves): «Опять война. Опять никому не нужные, ничем не вызванные страдания, опять ложь, опять всеобщее одурение, озверение людей…»
  • Ирландия, 60-е годы XX века. Три юные девушки Роза, Бернадетта и Маргарет попадают в приют Святой Магдалины, исправительное учреждение для «падших женщин». Маргарет изнасиловал кузен на свадьбе её подруги, Бернадетта открыто флиртовала с мальчишками и была вызывающе красива, а Роза родила ребёнка вне брака. Сестра Бриджит, настоятельница приюта, разъясняет им, что теперь они тяжелой работой в прачечной и молитвами будут искупать свои «грехи»…
  • Приют Магдалины (англ. Magdalene asylum) — сеть воспитательно-исправительных учреждений монастырского типа для так называемых «падших женщин», существовавшая с конца XVIII века и до конца XX века.
|1|2|3|4|5|…|47| >>>