Scisne?

Христианство и патриотизм // Толстой Л. Н. ≫ Похожее

Публикации: 878
|1|2|3|4|5|…|44| >>>
  • Толстой Л. Н.
  • Толстой Л. Н.
    27 июня 1904 года в газет «Times» появляется статья Толстого «Одумайтесь!» (Bethink yourselves): «Опять война. Опять никому не нужные, ничем не вызванные страдания, опять ложь, опять всеобщее одурение, озверение людей…»
  • Толстой Л. Н.
  • Лев Толстой
    Как сущность учения Христа (как все истинно великое) проста, ясна, доступна всем и может быть выражена одним словом: человек — сын Бога, — так сущность учения Павла искусственна, темна и совершенно непонятна для всякого свободного от гипноза человека.
  • Александр Марков
    Палеонтолог Александр Марков о гуманизации человечества и об инстинкте объединения против врагов.
  • Гильбурд О. А.
    Война может и должна стать объектом исследования с позиций социобиологии, которую её основоположник E.O. Wilson (1975) обозначил как науку о биологических (генетических) основах социального поведения живых существ, включая человека. Социобиологический анализ войны во многом базируется на изучении механизмов территориального поведения.
  • Александр Невзоров
    За последнее время в России существенно повысился градус православно-патриотической истерии. И в связи с этим, вероятно, пришло время рассмотреть и механизм российского патриотизма. Он предельно прост. Есть Россия, которая декларируется как некая высшая ценность, которой надо безмолвно позволять обирать себя дикими налогами, жертвовать ей всем, включая здоровье и жизнь. Но предлагать в качестве объекта этой возвышенной любви реальность, которую представляет Мизулина, Гундяев, Исаев, Астахов: бред, пьянство, коррупцию, насилие, ну, по всей вероятности как-то немножко неловко. Поэтому любовь к этой реальности мало реальна, и попытались эту реальность подменить исторической куклой, но это тоже провалилось, потому что кукла оказалась настолько уродливой и гнилой, что в качестве фетиша служить никак не может.
  • Александр Невзоров в гостях у Алексея Лушникова в передаче "Особый взгляд". 30 декабря 2013 г.
  • Ружьишко, конечно, зависелось. С тех пор как его разместили на «гвоздике» Хиросимы, ядерное оружие украшает сцену человеческой истории, напоминая о том, что все самое интересное еще впереди. Согласно законам драматургии это ружьишко, конечно, выстрелит. Сможет ли оно кардинально изменить существующую реальность и конструкцию цивилизации?
  • Почему из всех животных воюют друг с другом только люди? Это потому, что мы такие умные? Или, наоборот, мы стали такими умными, потому что были агрессивными? Или некоторые животные тоже могут под настроение истреблять себе подобных? Попробуем мирно разобраться.
  • Что такое патриотизм? На чём сегодня должен быть основан патриотизм в России? Способна ли церковь духовно объединить общество? Кто должен отвечать за патриотическое воспитание молодёжи? Можно ли «спустить» патриотизм «сверху»?
  • Игорь Данилевский
    Различие в просветительных началах русского и большинства других славянских народов от народов германо-романских состоит в том, что первые исповедуют православие, а вторые - римский католицизм или протестантство. Достаточно ли велико различие между этими исповеданиями, чтобы основывать, между прочим, и на нем культурно-историческое различие славянского от германо-романского типа? Не составляет ли оно малосущественную особенность, так сказать, исчезающую в общем понятии христианской цивилизации?
  • Александр Невзоров
    Режим может быть сколь угодно глуп, злобен и губителен. Он может плескаться в «крови и гное народа», насиловать, унижать и убивать миллионы своих подданных. Но если он умеет показывать один-единственный фокус, то убиваемое и насилуемое население всегда будет ему благодарно. От режима требуется всего лишь суметь прикинуться «родиной». Сделать это не просто, а очень просто.
  • Леонид Радзиховский
    Лозунг мирового олимпийского движения: "О, спорт — ты мир!" Мне кажется, что это не просто красиво-пустые слова. Спорт — мир, в том смысле, что он — имитация войны. В случае спортивных битв слова Оруэлла "Война — это мир" соответствуют действительности.
  • Антропологи выяснили, что границы территории группы у шимпанзе защищают не только самцы с высоким рангом или те, у кого есть детеныши (то есть те, кому есть что терять), но и одинокие самцы, которые таким образом повышают свои шансы обзавестись потомством.
  • Толстой Л. Н.
    «Семь смертных приговоров: два в Петербурге, один в Москве, два в Пензе, два в Риге. Четыре казни: две в Херсоне, одна в Вильне, одна в Одессе». И это в каждой газете. И это продолжается не неделю, не месяц, не год, а годы. И происходит это в России, в той России, в которой народ считает всякого преступника несчастным и в которой до самого последнего времени по закону не было смертной казни. Помню, как гордился я этим когда-то перед европейцами, и вот второй, третий год неперестающие казни, казни, казни.
  • Место церкви в современном обществе: в душах людей или в коридорах власти? Ради чего церковь забывает о своем предназначении? В программе Александра Подрабинека «Дежавю» протоиерей Александр Борисов, этнограф Ахмет Ярлыкапов, историк Ирина Карацуба.
  • На протяжении многих веков своей истории Русская православная церковь играла в большинстве случаев определяющую роль в формировании мировоззрения и государственной идеологии в России и в отдельные периоды — на территории современной Украины и Белоруссии. При этом она вела идеологическую борьбу с религиозным инакомыслием, альтернативными идеологиями и мировоззрениями, используя не только методы словесного убеждения (как в печатной, так и в устной форме), но и принуждение и преследование, вплоть до пыток и смертной казни. В настоящей статье приведён обзор действий и высказываний как органов иерархического церковного управления (соборы, синодальные учреждения), так и отдельных иерархов, рядовых клириков и организаций, непосредственным образом связанных с Русской православной церковью.
  • Людмила Новикова
    Если мы обратимся к периоду после Гражданской войны, то очень любопытно проследить, как идея патриотизма, слова о патриотизме плотно вошли в воспоминания, в мемуары, в памятники о Гражданской войне. Казалось бы, мы имеем дело с классовым, политическим конфликтом, когда, согласно большевистской риторике, рабочие и крестьяне воевали против эксплуататорских классов, но в мемуарах, памятниках мы постоянно видим, что речь идет во многом о защите интересов страны от иностранного вторжения.
  • Людмила Новикова
    Я хотела бы поговорить, в первую очередь, о союзной интервенции в российской Гражданской войне. Обычно во всех учебниках интервенция появляется после Гражданской войны, то есть в самой терминологии — Гражданская война в России и дальше союзная интервенция, и в научных трудах такие формулировки встречаются, как будто началась Гражданская война и в эту Гражданскую войну вмешались союзные интервенты. Я хочу сейчас немножечко сместить акценты и показать, что на самом деле и интервенция, и Гражданская война, они в значительной степени являлись продолжением, хвостом Первой мировой войны.
|1|2|3|4|5|…|44| >>>