Scisne?

Космическая религия Альберта Эйнштейна ≫ Похожее

Публикации: 592
|1|2|3|4|5|…|30| >>>
  • Они очень разные и не всегда готовы назваться атеистами. Многие именуют себя агностиками, имея в виду, что попросту не берутся судить о столь высоких материях ограниченным человеческим умом. Ученому вообще непросто все время оставаться убежденным атеистом, ведь по роду своих занятий он обязан все подвергать сомнению. Но находятся и такие, кто отчаянно вступает в полемику и тщится доказать массам вредоносность религии — как «новые атеисты» Ричард Докинз и Дэниел Деннет, отстаивающие научное материалистическое мировоззрение
  • Верил ли Альберт Эйнштейн в бога? Многие верующие приводят Эйнштейна как пример выдающегося ученого, который был таким же верующим, как они. И это якобы опровергает идею, что наука противоречит религии или что наука атеистична. Однако Альберт Эйнштейн последовательно и недвусмысленно отрицал веру в персонифицированных богов, которые отвечают на молитвы или принимают участие в человеческих делах – а ведь именно такого рода богу поклоняются верующие, которые утверждают, что Эйнштейн был одним из них.
  • Александр Невзоров
    Я Вам могу сказать более, чем говорят попы. Я могу Вам сказать, что и Исаак Ньютон и Пастер были религиозными фанатиками, и Теодор Шванн, и Эдисон, и Фламмарион были глубокими убеждёнными мистиками. Такие люди, как Джордж Кэрью Эклс, всерьёз убеждённый в существовании души, были не редкостью среди физиологов. Мы никуда не сможем деть Ухтомского, который был епископом, и не можем забыть о том, что Мендель был аббатом. На самом деле учёных, которые положительно относились к религии, огромное множество. Но давайте посмотрим, вообще означает ли это что-нибудь.
  • Альберт Эйнштейн
    Все, что сделано и придумано людьми, связано с удовлетворением потребностей и утолением боли. Это следует постоянно иметь в виду тем, кто хочет понять религиозные движения и их развитие. Чувства и желания лежат в основе всех человеческих стремлений и достижений, какими бы возвышенными они ни казались.
  • Альберт Эйнштейн
    Эта статья интересна как обоснование ученым, изучающим материальный мир, своего разрыва с официальной религией. Понятие космической религии сводится у Эйнштейна к вере в существование всеобщих законов природы и их познаваемости.
  • Альберт Эйнштейн
    Принадлежать к числу людей, отдающих все свои силы обдумыванию и исследованию объективных фактов, имеющих непреходящее значение – особая честь. Как я рад, что и я в какой-то степени удостоился этой чести, позволяющей человеку стать в значительной мере независимым от его личной судьбы и поступков окружающих. Но, получив эту независимость, не следует забывать о тех обязанностях, которые неразрывно связывают нас с прошлыми, ныне здравствующими и будущими поколениями людей…
  • Мочалов И. И.
    И в наше время вопрос о религиозно настроенных учёных не может считаться чисто академическим, представляющим лишь исторический интерес. Духовный мир учёного, как и всякого живущего в обществе человека, складывается под действием чрезвычайно разнородных по своему характеру обстоятельств – социальных, политических, идеологических, психологических, семейно-бытовых и т. д.; учесть многообразие их влияния, их тончайшие оттенки не представляется возможным. Однако выделить ведущее направление этого влияния и возможно, и необходимо. В этой связи значительный интерес и актуальность могут представлять попытки показать истоки религиозных «симпатий», имеющих или имевших место у тех или иных учёных.
  • Грекова Т. И.
    Легенды возникают вокруг выдающихся людей еще при жизни. Со временем они обрастают далеко не всегда достоверными воспоминаниями очевидцев и воспринимаются потомками как документально подтвержденные факты. Сказанное в полной мере относится к легенде о религиозности Ивана Петровича Павлова, согласно которой ученый не просто верил в Бога, но и являлся церковным старостой.
  • Соотношение науки и религии в конце ХХ века вновь приобрело статус актуальной проблемы и вызывает горячие споры. Одним из новых для России поворотов в подобных дебатах является тема религиозности самих ученых, приобретающая подчас самые неожиданные ракурсы. В этих дискуссиях наибольшая концентрация сил обоих оппонируюших сторон сосредоточена на вопросе о том, верят ли ученые в бога или нет, и как они верят.
  • Теодор Шик
  • Бертран Рассел
    На сегодняшний день положение вещей не слишком отличается от того, что существовало со времен победы учения Коперника. Последующие научные открытия заставили христиан отбросить один за другим те постулаты, которые в Средние Века считались неотъемлемой частью веры, и эти последующие уступки позволили ученым оставаться христианами, если только их работа не находится на той линии фронта, которой военные действия достигли в наши дни.
  • Предлагаемое вниманию наших читателей интервью, взятое у академика Евгения Борисовича Александрова журналистом Александром Щёвым в 2006 г. и опубликованное в журнале "Новый безбожник", не утратило актуальность и сегодня. Текст получен непосредственно от Евгения Борисовича.
  • Джон Ренни
    Теория эволюции путём естественного отбора была обнародована Чарлзом Дарвином 143 года назад и сразу подверглась яростным нападкам. Хотя многочисленные данные палеонтологии, генетики, зоологии, молекулярной биологии и других наук постепенно доказывают верность учения Дарвина, однако и в XXI в. креационисты пытаются убедить политиков, юристов и рядовых граждан в том, что эволюция - ничем не подтверждённая фантазия. Приверженцы антинаучной теории объясняют сотворение окружающего нас мира сверхъестественной силой, Высшим разумом, т.е. Богом, и отстаивают свои позиции, опираясь на библейские тексты.
  • Виталий Гинзбург
    Знаменитый физик Виталий ГИНЗБУРГ - один из основателей Атеистического общества и противник религиозного образования детей. О своем отношении к религии Виталий ГИНЗБУРГ рассказал обозревателю «Известий».
  • Никитин В. Н.
    Материалы международного симпозиума «Наука, антинаука и паранормальные верования». Москва, 3 – 5 октября 2001 г.
  • Корлисс Ламонт
  • Евгений Петров
    Вопрос истинности или ложности религиозной веры принципиально не может быть решён наукой, наука принципиально не может (и, следовательно, никогда не сможет) ни доказать, ни опровергнуть существование бога, а потому не надо в разговорах с нами апеллировать к научным гипотезам.
  • Ричард Докинз
    Документальный фильм о религии, рассматривающий религию критически. Ведущий и сценарист Ричард Докинз ставит под сомнение полезность и рациональность религии. Беседует с рядом как радикальных, так и умеренных религиозных деятелей, с атеистами в американской глубинке и с представителями научного сообщества.
  • Сэм Харрис
    Сэм Харрис призывает к завершению религиозной монополии на мораль и общечеловеческие ценности. «Моральный ландшафт» стирает границу между научными фактами и человеческими ценностями, разрушая наиболее принятое обоснование для религиозной веры: система морали не может основываться на науке.
|1|2|3|4|5|…|30| >>>