Scisne?

Информатика, компьютерные науки

Раздел
Сортировать:
ПубликацияРазделКомм.
Татьяна Черниговская
Нейролингвист и экспериментальный психолог, доктор филологии и биологии, член-корреспондент Норвежской академии наук Татьяна Черниговская прочитала для проекта «Сноб. Диалоги» лекцию «Как интернет изменил наш мозг», в которой развеяла популярные стереотипы о работе мозга и рассказала, почему «Гугл» и онлайн-образование не так полезны, как кажутся. Мы приводим краткий конспект лекции.
Нейробиология, психиатрия 0 Ø
Компьютер самостоятельно выучил английский язык и поговорил с человеком — на уровне четырехлетнего ребенка. Создатели соответствующей компьютерной модели рассказали, как она работает и как она может помочь лучше понять устройство человеческого мозга.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Исследователям удалось смоделировать работу кусочка неокортекса крысы, объем ткани которого составляет треть кубического миллиметра, число нейронов достигает 30 тыс., а количество синапсов — мест контакта между двумя нейронами — превышает 40 млн. Этот успех стал результатом почти двух десятилетий исследований мозга и десяти лет работы по компьютерному симулированию его работы.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Искусственные нейросети по работе с изображениями продолжают развиваться. Не так давно компания Google показала, как нейросеть может самостоятельно создавать произведения искусства. Теперь немецкие учены из Уиверситета Тюбингена разработали алгоритм, позволяющий нейросети создавать картины в стиле известных мировых художников. Например, любое изображение нейросети могут переделать в картину кисти Ван Гога.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Исследователи Кембриджского университета и Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zürich) разработали «робота-мать», который может создавать других роботов и учиться на своих ошибках. По словам учёных, «робо-эволюция» следует тем же принципам, что и настоящая: новые гены получается в результате мутации (случайные изменения в коде) и получения новых комбинаций из уже существующих фрагментов.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Такие нейросети состоят из 10–30 связанных слоев, которые работают последовательно: получив картинку, они анализируют ее и «сообщают» результаты анализа следующему слою. Например, первые слои могут искать на изображении края и углы, средние — интерпретировать наборы особенностей в отдельные объекты (например, двери или листья). Наконец, финальные слои объединяют все эти интерпретации воедино и делают выводы о том, что изображено на картинке — например, здание или дерево.
Кибернетика, когнитивистика 1 I@
15 Июл 2015 12:47:09 >>>
Арлазаров В. Л.
Минимакс, Альфа-бета, Применение теории к практике, Улучшения, Современные шахматные программы, История Deep Blue, Как устроена Deep Blue.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Математики оценивают количество различных шахматных партий величиной 10 в 120 степени – так называемое Число Шеннона (для сравнения – число атомов в изученной части вселенной – 10^80). Число различных позиций, возникающих на шахматной доске во время игры, несомненно, меньше, ведь в разных партиях могут возникать одинаковые позиции. Рассчитанное число позиций в шахматах около 10^43, включая некоторые невозможные позиции. Условно, с учетом легальности позиций, можно считать их количество приблизительно равным 10^40.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
История развития автоматики и вычислительной техники странным образом связана с шахматами. В XVIII в. "думающие" шахматные автоматы служили для фокусов и мистификаций. Первый аппарат с настоящим искусственным интеллектом, созданный в Испании в начале ХХ в., был способен поставить мат королем и ладьей шахматисту, играющему королем. Видимо, не случайно и то, что одной из первых действительно интеллектуальных задач, поставленных перед программистами еще на заре вычислительной техники, была игра в шахматы. О шахматных программах и связи этой древней игры с развитием технологий искусственного интеллекта мы попросили рассказать одного из тех, кто создавал первые шахматные программы, доктора технических наук, профессора Владимира Львовича Арлазарова.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
У архитектуры фон Неймана есть один известный минус, который состоит в том, что и данные, и программы-инструкции, описывающие то, что нужно сделать с данными, находятся в одной и той же памяти. И процессор либо собирает данные из памяти, либо манипулирует ими в соответствии с командой. Одновременно подгружать новые данные и обрабатывать их в рамках такой схемы нельзя. Из-за этого современным компьютерам, сколь бы быстры они ни были, трудно выполнять некоторые задачи, например, связанные с распознаванием изображений. Пытаясь выйти за пределы архитектуры фон Неймана, специалисты по «электронным мозгам» обратились к мозгам настоящим.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Горбань А. Н.
Игрушка ли нейрокомпьютер? В чем истинные преимущества нейрокомпьютеров? В каких областях преимущества нейронных систем наиболее очевидны? Избыточность — это хорошо или плохо? Какие задачи под силу только нейрокомпьютеру?
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Впервые был достигнут масштаб, соответствующий человеческому мозгу — 530 миллиардов нейронов и 137 триллионов синапсов. Симуляция происходила в 1542 раза медленнее реального времени. В ней были задействованы все 1 572 864 ядер и полтора петабайта памяти.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Н.А. Колчанов, В.В. Суслов, К.В. Гунбин
Рост сложности организмов всегда считался глобальной тенденцией эволюции жизни на Земле и признаком эволюционного прогресса. Данные палеонтологии указывают на рост сложности организмов и биосферы с момента появления жизни на Земле. Этот рост идет неравномерно, замедляясь и ускоряясь, но его не остановили ни массовые вымирания, ни глобальные катастрофы.
Теория эволюции 0 Ø
Непомнящих В. А.
Формулируются и обсуждаются принципы поведения, позволяющие животным решать задачи поиска в условиях, когда эти задачи не поддаются формализации.Согласно этим принципам, 1) поведение представляет собой спонтанный процесс,общая организация которого не зависит от внешних сигналов; 2) этот процесс служит обобщенной моделью естественной среды животного; 3) обобщенная модель приводится в соответствие с конкретной средой с помощью гипотез, основанных лишь на отдельных внешних сигналах, а не на анализе всего потока сигналов. Обсуждается значение указанных принципов для разработки поисковых агентов.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Американская компания Emotiv Systems объявила, что до конца нынешнего года начнёт продажу первого в мире серийного интерфейса мозг-компьютер, призванного поднять на новый уровень "взаимопонимание" человека и машины, в первую очередь способного преобразить компьютерные игры.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Рафаил Нудельман
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Разное 1 Гостья
21 Июл 2010 22:50:25 >>>
Об искусственной эволюции и генетических алгоритмах за последние годы сказано и написано уже столько, что очередная новость на эту тему вызывает невольное чувство отторжения: приелось… Но эксперименты здесь порой всё же бывают очень занятными.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Чурсин Н. Н.
Для того чтобы применить математические средства для изучения информации, потребовалось отвлечься от смысла, содержания информации. Этот подход был общим для упомянутых нами исследователей, так как чистая математика оперирует с количественными соотношениями, не вдаваясь в физическую природу тех объектов, за которыми стоят соотношения.
Информатика, компьютерные науки 0 Ø