Scisne?

Философия

Раздел
Сортировать:
|1|2|3|4| >>>
ПубликацияРазделКомм.
Выдвинутая Мартином Лютером концепция «внутренней» свободы вызвала бурную дискуссию в интеллектуальных кругах Европы. И действительно, трудно отделаться от мысли, что призыв Лютера примириться с фактической («светской») несправедливостью, терпеть любые насилия равносилен отказу от идеала подлинной свободы, разрыву с наследием гуманизма и свободомыслия. Так считали и большинство тех, кто был взращён на идеалах Ренессанса. Пожалуй, наиболее полно эта коллизия отразилась в полемике между двумя самыми выдающимися умами 16 века — Эразмом Роттердамским и Мартином Лютером.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Идеал «прекрасномудрого человека» проходит красной нитью сквозь всю античную мысль от этического рационализма Сократа до стоиков, для которых мир есть порядок и, следовательно, любое познание является путём к мировой гармонии и созиданию. В тождестве интеллекта и морали был уверен и Кант, для которого моральная жизнь всегда связана с разумностью и чей категорический императив в определённой степени является уважением к рациональному укладу вещей. Так будет ли умственно развитый человек действительно добрее не столь развитого? Ведёт ли высокий интеллект к правильным поступкам или, наоборот, отвергает общественную мораль?
Философия 0 Ø
Рассудок следует отличать от других форм сознания — самосознания, разума и духа. Рассудок не создаёт нового знания, а лишь систематизирует уже существующее. Различение разума и рассудка как двух “способностей души” намечается уже в античной философии: если рассудок как низшая форма мышления познает относительное, земное и конечное, то разум направляет на постижение абсолютного, божественного и бесконечного.
Философия 0 Ø
Онтологический аргумент, или Онтологическое доказательство бытия Бога, — одна из категорий аргументов, относящихся к вопросу существования Бога, появившаяся в христианской теологии. Не существует точных критериев для классификации онтологических аргументов, но аргументы типично начинаются с определения Бога, а заканчиваются подведением итогов о необходимости его существования, используя главным образом причины априори и эмпирические наблюдения.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Важно отметить, что конец света, о котором мы тут говорим, — это не занудные построения насчет остывающей Вселенной, или схлопывающейся Вселенной, или любой другой неприятности со Вселенной, которую можно предсказать на основе законов физики, заблаговременно заметить первые признаки, основательно к ней подготовиться. Этот конец света — настоящий, непредсказуемый, приходящий «как тать в нощи». Он может произойти прямо сейчас, а может и не произойти, и нету у нас с вами, со всей нашей наукой, никакого способа его предсказать. Он абсолютно случаен
Физика 0 Ø
Принято считать, что фантасты ни во что не ставят законы природы, управляющие реальным миром. Но так ли отважны и безрассудны «творцы миров» и так ли просто описать во всех подробностях мир с иным устройством (даже если в голову пришла действительно оригинальная идея)?
Разное 0 Ø
Знаменитый британец, эволюционный биолог, атеист, профессор поведал, почему в мире животных никогда не прекратится гонка вооружений, почему деревья не договорятся друг с другом не расти выше двух метров и, «черт возьми, на чьей стороне бог». Опальный богослов упрекнул британца в отсутствии склонности к эмпатии, сделал комплимент кафедре научного атеизма МГУ, рассказал анекдот от коллеги, отца Иоанна Охлобыстина, а другим своим коллегой назвал Винни Пуха.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 1 Sergey
20 Авг 2017 05:17:55 >>>
Бертран Рассел
В предисловии к первому изданию книги Рассел писал: "Я попытался сказать, что я думаю о месте человека во вселенной и о том, насколько он способен достичь благосостояния… В делах человеческих, как мы можем видеть, есть силы, способствующие счастью, и силы, способствующие несчастью. Мы не знаем, какие из них одержат верх, но чтобы поступать мудро, мы должны знать о них". В судебном процессе, организованном церковниками в 1940 г. в НьюЙорке и нацеленном на дискредитацию научных заслуг Рассела, работа "Во что я верю" фигурировала в качестве основной. Отрывки из нее широко цитировались в печати, большей частью для того, чтобы представить философию Рассела в ложном свете — как апофеоз аморализма.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Бертран Рассел
Твоя вера сохраняется потому, что ты не веришь в разум. Именно здесь у нас серьезные разногласия, а не в вопросе о боге, который является просто внешним симптомом. Когда я говорю, что ты не веришь в разум, то имею в виду, что страстное чувство кажется тебе основанием для веры, избавляющим от дальнейшего детального изучения вопроса о существовании бога. Когда я с тобой, я не сознаю антагонизма, я только очень хочу найти пути примирения по фундаментальным вещам, не отказываясь в то же время от своей собственной веры. По-моему, страстное чувство любви к богу часто — достаточное основание для суждений о добре и зле, но не для суждений о существовании.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Дмитрий Ваулин
Реферат описывает принципы построения научного знания, особенности гипотезы и ее отличия от вненаучных предположений, методология науки. Отдельно освещается отличие научного метода познания от религиозного. Разбираются психологические основы появления и распространения псевдонаучных заблуждений и истоки мифологического мировоззрения. Обсуждается важность научного метода познания для человечества.
Философия 0 Ø
Часто в дискуссиях о физической природе души утверждается, что душа связана с материальным мозгом посредством тонких физических взаимодействий: слабых полей, квантовых эффектов и т.д. Отрывок из книги Эрвина Шрёдингера "Что такое жизнь с точки зрения физики?" объясняет, почему слабые эффекты микромира не могут управлять работой мозга.
Физика 0 Ø
Дмитрий Иванов
Статья посвящена аргументу от отсутствия квалиа. Этот аргумент нацелен на опровержение функционалистских теорий сознания. Философы, прибегающие к этому аргументу, пытаются продемонстрировать, что функционализм не способен объяснить квалитативные, феноменальные аспекты сознательных состояний, т.е. квалиа. Согласно этим философам, квалиа являются функционально нередуцируемыми свойствами ментальных состояний. В последние четыре десятилетия этот аргумент подвергался активному обсуждению. В статье анализируются возражения выдвинутые против этого аргумента Шумейкером, Чалмерсом и Таем. В работе показывается, что эти возражения не могут опровергнуть аргумент.
Философия 0 Ø
Может ли стремительный прогресс в области технологий, генетики и искусственного интеллекта привести нас к тому, что экономическое неравенство, столь широко распространенное в этом мире, закрепится на биологическом уровне? Этим вопросом задается историк и писатель Юваль Ной Харари.
Общество, политика 0 Ø
Стивен Кейв
Столетиями философы и теологи практически хором заявляли, что цивилизация в том виде, каком мы ее знаем, зависит от широко распространенной веры в свободу воли — и что потеря веры в нее может иметь катастрофические последствия. Например, наши этические нормы предполагают, что мы можем свободно выбирать между правильным и неправильным действием. В христианской традиции это известно как «свобода морали» — способность различать и совершать добро, вместо того, чтобы всего лишь быть рабом своих страстей и желаний. Великий философ эпохи Просвещения Иммануил Кант неоднократно подтверждал эту связь между свободой и добродетелью. Если мы не свободны в своем выборе, рассуждал он, то тогда нет смысла заявлять, что мы обязаны выбрать путь справедливости.
Философия 0 Ø
Зульфия Тажуризина
Сложны и нередко трагичны на путях истории судьбы атеизма как реального духовного явления, судьбы людей, называвшихся или же называвших себя атеистами. В редкие времена атеизм осознавался как начало положительное, да и то далеко не всеми членами общества. Чаще всего атеистам и атеизму не везло, — на протяжении многих веков они третировались общественным мнением, правящими слоями, законодательством. Многовековая традиция неприязненного отношения к атеизму, вообще к неверию в Бога или богов, обогащалась все более изощренными аргументами, язвительными эпитетами, сравнениями, афоризмами и т.д., глубоко проникая в сознание и подсознание общества.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Некоторые ученые полагают, что наша Вселенная представляет собой гигантскую компьютерную симуляцию. Должны ли мы беспокоиться по этому поводу? Реальны ли мы? А как насчет меня лично? Раньше подобными вопросами задавались лишь философы. Ученые же пытались понять, что собой представляет наш мир, и объяснить его законы. Но появившиеся в последнее время соображения относительно устройства Вселенной ставят экзистенциальные вопросы и перед наукой. Некоторые физики, космологи и специалисты в области искусственного интеллекта подозревают, что мы все живем внутри гигантской компьютерной симуляции, принимая виртуальный мир за реальность.
Философия 0 Ø
Может показаться, что наличие жизни на других планетах несовместимо с верой в Бога. Однако, как пишет обозреватель BBC Future, многие богословы допускают возможность существования инопланетян. В псалмах, которые чтут и иудеи, и христиане, говорится, что Бог дал имена всем звездам. Как гласит Талмуд, Бог за ночь облетает 18 тысяч миров. Последователи ислама считают, что "то, что на небесах и на земле", принадлежит Аллаху — то есть Его господство простирается далеко за пределы одной крошечной планеты. В тех же текстах недвусмысленно говорится о том, что люди имеют для Бога особое значение, но Сам Он вполне способен выполнять сразу несколько дел одновременно.
Религия 1 simonoff
14 Июл 2019 23:53:14 >>>
Для возникновения жизни необходима основа. Наша Вселенная синтезировала атомные ядра на начальном этапе своей истории. Ядра поймали электроны, чтобы сформировать атомы. Скопления атомов образовали галактики, звезды и планеты. Наконец, у живых существ появилось место, которое они могли назвать домом. Мы воспринимаем как данность, что законы физики допускают появление таких структур, но все могло быть иначе.
Космология, астрономия 0 Ø
Согласно гипотезе, наша внешняя физическая реальность является математической структурой. То есть, физический мир является математическим в определённом смысле. Все математические структуры, которые можно вычислить, существуют. Гипотеза предполагает, что миры, соответствующие различным наборам начальных состояний, физических констант, или совсем других уравнений, можно рассматривать как одинаково реальные.
Философия ≫ Видео 0 Ø
Гипотеза о том, что наша Вселенная — это компьютерная симуляция или голограмма, все активнее будоражит умы ученых и филантропов. Образованное человечество еще никогда не было так уверено в иллюзорности всего происходящего. Разговоры ученых о нереальности нашего мира ложатся на подготовленную массовой культурой почву.
Философия 0 Ø
|1|2|3|4| >>>