Scisne?

Философия [2]

Сортировать:
<<< |1|2|3|4| >>>
ПубликацияРазделКомм.
Ричард Фейнман
Время от времени люди говорят мне, что ученые должны уделять больше внимания социальным проблемам, – а особенно, что они должны брать на себя бо́льшую ответственность при рассмотрении того влияния, которое наука оказывает на общество. Судя по всему, многие считают, что если бы только ученые повнимательнее посмотрели на все эти сложные социальные проблемы, а не тратили столько времени на забавы с гораздо менее жизненно важными научными проблемами, то это пошло бы всем только на пользу.
Наука, образование 0 Ø
Александр Бородулин
Воля – одно из центральных понятий любых наук о человеке, а более – любой философии. Проблема свободы воли (СВ) из числа тех философских проблем, которые, несмотря на свою кажущуюся бытовую бессмысленность, ненужность для повседневного бытия человека и общества, всегда привлекали к себе огромное внимание равно, как профессиональных философов, так и философствующего обывателя. И об этой проблеме можно сказать наверняка, что без нее философия – не философия. Свободная воля нужна человечеству как воздух – без нее теряют свое философское основание все великие иллюзии, кропотливо создаваемые общественной мыслью на протяжении тысячелетий: и этика, и эстетика, и право, и религия. И последняя несет самые страшные потери.
Философия 0 Ø
Лоуренс Краусс
За последнее столетие, начиная с открытия расширяющейся Вселенной, наука начала делать набросок структуры всего космического пространства, пытаясь описать сотню миллиардов галактик и начало самого космоса и времени. Поразительно, как быстро мы научились понимать основы всего, начиная с образования звезд, заканчивая появлением галактик и Вселенной. И сейчас, благодаря предсказательной силе квантовой физики, физики-теоретики начинают продвигаться даже дальше — к новым вселенным и новой физике, к противоречиям, о которых раньше рассуждали исключительно в рамках теологии и философии.
Космология, астрономия 0 Ø
Пол Блум
Если вы хотите рассердить ученого, скажите, что наука не так уж отличается от религии. Когда Бена Карсона попросили объяснить его утверждение о том, что Дарвина вдохновлял дьявол, он ответил: «Я не собираюсь очернять вас за вашу веру, и вы не должны очернять меня за мою». Когда филолог Стенли Фиш решил проучить таких атеистов, как Ричард Докинз, он написал: «Наука тоже требует веры до тех пор, пока не сможет предъявить доказательства» и охарактеризовал тех, кто не поддерживает эволюцию, как «сообщество иной веры». Ученых раздражают такие заявления, потому что они предполагают, что у науки и религии одинаковый эпистемологический статус. То, что ученые принимают определенные вещи на веру — правда. Правда и то, что изучение религиозных повествований может обеспечить человеческие потребности, которые не могут обеспечить научные теории. И все же…
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Ложный логический вывод — это аргумент, который в попытке кого-либо в чём-либо убедить опирается на неверные предпосылки. Все мы периодически допускаем подобные логические ошибки, так что в наших же интересах научиться распознавать их.
Наука, образование 0 Ø
Константин Буфеев
Протоиерей Константин Буфеев: "В духовном отношении эволюционизм любого толка противоречит апостольскому учению и Никео-Цареградскому Символу веры". Приводится перечень догматически значимых вопросов, имеющих различное решение в эволюционной мировоззренческой концепции дарвинизма и в православном догматическом вероучении. Об отношении Ч. Дарвина к христианству. Оценка дарвинизма святыми отцами церкви.
Теория эволюции 0 Ø
Дебора Нолан, профессор статистики в Университете Калифорнии в Беркли, предлагает своим студентам выполнить очень странное на первый взгляд задание. Первая группа должна сто раз подбрасывать монетку и записывать результат: орёл или решка. Вторая должна представить, что подбрасывает монетку – и тоже составить список из сотни «мнимых» результатов.
Философия 1 Дима
20 Ноя 2016 07:09:35 >>>
Одним из нерешенных вопросов истории античной культуры является вопрос о наличии у Эпикура атеистических воззрений в широком смысле этого слова. В учении философа заметны явные противоречия, касающиеся той части, где он говорит о богах. На основе этих противоречий возникает вопрос: верил ли он вообще в каких-либо богов? В статье рассмотрены воззрения философа Эпикура.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Если известны начальные условия системы, можно, используя законы природы, предсказать ее конечное состояние.
Физика 0 Ø
Альберт Эйнштейн
«Конечно, доктрина Бога как личности, вмешивающейся в природные явления, никогда не может быть в буквальном смысле опровергнута наукой, ибо эта доктрина может всегда найти убежище в тех областях, куда научное знание ещё не способно проникнуть. Но я убеждён, что такое поведение части представителей религии не только недостойно, но и фатально».
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Ричард Докинз
«Есть что-то непорядочное и своекорыстное в тактике утверждений, что все религиозные верования находятся вне области науки. С одной стороны, истории чуда и обещание жизни после смерти используются, чтобы впечатлить простых людей и увеличить число новообращённых и численность конгрегаций. Как раз их научный характер придаёт этим сказкам привлекательность для публики. И в то же самое время считается ударом ниже пояса подвергать эти истории обычной суровой научной критике: это, дескать, религиозные вопросы и поэтому они вне области науки».
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Стенограмма публичной дискуссии Т.В. Черниговской, В.А. Лекторского и К.В. Анохина: «Субъективная реальность и мозг: каково это — быть камнем?» Никитский Клуб, март 2015 г.
Нейробиология, психиатрия 0 Ø
Пифагорейцы утверждали, что числа правят миром, а Александр Суворов называл математику «гимнастикой ума». Сейчас интерес к этой науке постепенно возрождается. T&P поговорили с пятью известными математиками, чтобы разобраться, зачем формулы и уравнения нужны в повседневной жизни, почему математика — интересный и творческий предмет, и что теряет гуманитарий, отмахиваясь от этой науки.
Математика 0 Ø
Телеология – учение об объяснении развития в мире с помощью конечных, целевых причин. В современной методологии рассматривается как принцип объяснения, дополняющий традиционную причинность причинами-целями. Корни телеологического подхода к действительности следует искать в тех теряющихся в глубокой древности антропоморфных представлениях, когда люди стали приписывать явлениям и процессам природы целесообразный характер своих действий и поведения. Возникшие позднее попытки объяснения целесообразности в природе и обществе с помощью принципов механистического детерминизма и причинности потерпели неудачу.
Философия 0 Ø
Турчин В. Ф.
Философия призвана отвечать на такие основополагающие для каждого разумного создания вопросы как: "Кто я?", "Откуда я пришел и куда иду?", "Сколь истинно мое знание?", "Какова, в конечном счете, природа вещей?", "Что есть добро и что есть зло?". Каждое время дает свои собственные ответы на эти вопросы. Эти ответы значительно подвержены влиянию текущего состояния знания и производства. Наша философия - следствие возникновения эволюционной теории в конце 19-го века и кибернетики в середине 20-го. Это легко можно увидеть и в методе, с которым мы подходим к философским проблемам, и в ответах, которые мы предлагаем.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Турчин В. Ф.
Для кибернетика метафизика не может быть просто сторонним увлечением. Нам необходимо создание универсальных моделей мира, которые позволили бы нам, например, интерпретировать человеческую мысль, выраженную на естественном языке. От чего можно оттолкнуться в столь смелом начинании? Какие понятия должны быть положены в основу? Метафизика должна ответить на эти вопросы.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Карл Р. Поппер
Эпистемология - английский термин, обозначающий теорию познания, прежде всего научного познания. Это теория, которая пытается объяснить статус науки и ее рост. Дональд Кэмпбелл назвал мою эпистемологию эволюционной, потому что я смотрю на нее как на продукт биологической эволюции, а именно – дарвиновской эволюции путем естественного отбора. Основными проблемами эволюционной эпистемологии я считаю следующие: эволюция человеческого языка и роль, которую он играл и продолжает играть в росте человеческого знания; понятия (ideas) истинности и ложности; описания положений дел (states of affaires) и способ, каким язык отбирает положения дел из комплексов фактов, составляющих мир, то есть действительность.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Бурцев М. С.
С точки зрения кибернетики, мир представляет собой совокупность взаимодействующих между собой систем управления, каждая из которых имеет цель, на достижение которой направлены ее действия. Сам субъект познания является одной из таких систем и воспринимает окружающую действительность сквозь призму своих целевых установок и внутренней модели мира. Для того чтобы определить место эволюционно-кибернетической эпистемологии среди других подходов к познанию рассмотрим основные из них.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
В кибернетической гносеологии знание, принадлежащее кибернетической системе, определяется как некая модель части мира, воспринимаемого этой системой. Модель есть устройство, генерирующее предсказания относительно событий вокруг; эти предсказания используются системой при принятии решений. Понятия смысла и истины следует определять на этой основе.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Успенский В. А.
Действительно ли в математике всё определяется и доказывается? Можно ли определить понятие натурального числа? Можно ли определить Натуральный Ряд (с прописной буквы)? Можно ли аксиоматически определить понятие натурального ряда (со строчной буквы)? Можно ли доказать, что Великую теорему Ферма нельзя ни доказать, ни опровергнуть? Что такое доказательство? Можно ли математику сделать понятной?
Математика 0 Ø
<<< |1|2|3|4| >>>