Scisne?

Поиск публикаций: атеизм [2]

Поля поиска:




Запрос:
Номер раздела:
Сортировать:
Публикации: 140
<<< |1|2|3|4|5|6|7| >>>
ПубликацияРазделКомм.
Дмитрий Гусев
Вечная полемика между религиозным и атеистическим мировоззрением вновь разворачивается на нынешнем постсекулярном этапе развития российского общества. Противостояние религиозных и атеистических ценностей тесно связано с политическими, социальными и культурными противоречиями и конфликтами современности. Какую позицию и роль в этой дискуссии может, соответственно, занять и сыграть наука, которая во многом определяет облик современного мира? Близка ли наука по своей природе атеизму и действительно ли она противостоит религии, как это часто представляется? На каких основаниях обычно сближают научное и атеистическое видение мира? Может ли наука быть не только союзницей атеизма, но и гармоничным продолжением религиозных идей? Добывает ли она знания, соответствующие действительности или строит различные интерпретации мира, человека и общества, которые могут иметь к действительности достаточно отдаленное отношение? В какой мере практика научно-технических достижений является критерием истины? Как соотносятся сциентистская и антисциентистская социокультурные ориентации с религиозным и атеистическим миропониманием? Возможно ли охарактеризовать атеизм как более рациональное мировоззрение по сравнению с религиозным? Как религиозный иррационализм может оказаться вполне рациональным, а рационализм атеизма, роднящий, на первый взгляд, его с наукой, обернуться фундаментальным логическим противоречием? Лекция представляет собой попытку найти возможные ответы на подобного рода вопросы и разобраться в непростых проблемах взаимодействия религии, атеизма и науки в культуре человечества.
Философия ≫ Видео 0 Ø
Бертран Рассел
В предисловии к первому изданию книги Рассел писал: "Я попытался сказать, что я думаю о месте человека во вселенной и о том, насколько он способен достичь благосостояния… В делах человеческих, как мы можем видеть, есть силы, способствующие счастью, и силы, способствующие несчастью. Мы не знаем, какие из них одержат верх, но чтобы поступать мудро, мы должны знать о них". В судебном процессе, организованном церковниками в 1940 г. в НьюЙорке и нацеленном на дискредитацию научных заслуг Рассела, работа "Во что я верю" фигурировала в качестве основной. Отрывки из нее широко цитировались в печати, большей частью для того, чтобы представить философию Рассела в ложном свете — как апофеоз аморализма.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Высокий интеллект связан с либеральными политическими взглядами, атеизмом и мужской моногамией. Интеллектуальные люди статистически более склонны разделять социальные, религиозные и политические взгляды, которые являются новыми в истории человеческой эволюции. В частности, либерализм и атеизм, а также предпочтение иметь единственного сексуального партнера у мужчин (но не у женщин) коррелирует с высоким интеллектом.
Этология, психология 0 Ø
Ричард Докинз
Несмотря на громкий скандал, на Geek Picnic в Санкт-Петербурге все-таки приехал Ричард Докинз — эволюционный биолог, популяризатор наук и автор секулярного бестселлера «Бог как иллюзия». C самым известным атеистом планеты поговорила Мария Кувшинова.
Религия 1 simonoff
12 Ноя 2019 23:32:26 >>>
Стив Уильямс
Я гарантирую, что вы сами являетесь атеистом. Если вы христианин, то вы не верите в языческих богов. То есть, по отношению к ним вы атеист. Если вы язычник, то вы, вероятно, не верите в концепцию Брахмана. Впрочем, атеизм просто означает отсутствие веры. В определенном смысле все мы атеисты, просто некоторые люди являются атеистами в большей степени, чем другие.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Джеффри Тейлер
Я предлагаю атеистам новое кредо: конкретные ответы на оскорбления на основе веры, на религиозные предубеждения, на то, что Хитченс называл «клерикальным запугиванием». Безусловно, верующие имеют право на свою веру. Но у них нет изначального права выставлять свою веру напоказ, не ожидая при этом критики. Религию следует подвергать анализу с позиций здравого смысла и рациональным оценкам. Ее нужно открыто обсуждать, как мы обсуждаем вопросы политики, искусство и погоду. Почему считается невежливым вести дебаты на эту тему, особенно в условиях, когда люди верующие часто говорят о своей вере и пытаются навязывать ее остальным? Вот некоторые общие религиозные утверждения и то, как на них могут реагировать и отвечать атеисты.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Зульфия Тажуризина
Сложны и нередко трагичны на путях истории судьбы атеизма как реального духовного явления, судьбы людей, называвшихся или же называвших себя атеистами. В редкие времена атеизм осознавался как начало положительное, да и то далеко не всеми членами общества. Чаще всего атеистам и атеизму не везло, — на протяжении многих веков они третировались общественным мнением, правящими слоями, законодательством. Многовековая традиция неприязненного отношения к атеизму, вообще к неверию в Бога или богов, обогащалась все более изощренными аргументами, язвительными эпитетами, сравнениями, афоризмами и т.д., глубоко проникая в сознание и подсознание общества.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
На этом кладбище могилы сотен мертвых богов. Когда-то им поклонялись целые цивилизации, теперь они только миф. Как долго "протянут" боги современности?
Религиоведение 0 Ø
Энциклопедический словарь атеиста. Аргументы, которые помогут тебе разгромить в споре любого попа, архиепископа и даже самого Иисуса. В этом пособии мы собрали лучшие аргументы, которых обычно хватает для того, чтобы посеять хотя бы зерно сомнения в душу среднестатистического верующего. Конечно, мы в основном занимались христианами, так как живем по преимуществу в христианском окружении, но с мусульманами, ламаистами и вудуистами, скажем, эти доводы тоже можно применять.
Религия 1 simonoff
3 Дек 2019 23:58:43 >>>
Сэм Харрис
С учётом отсутствия доказательств существования бога и с учётом всех страданий и невежества, которые процветают под вековым покровительством религии, атеизм кажется единственной разумной позицией, которой стоит придерживаться, и это та позиция, которую многие с гордостью и публично занимают. Сэм Харрис приводит доводы в пользу того, что использование термина «атеизм» — ошибка, и что в данном термине, в сущности, нет необходимости.
Научно-философские вопросы религии и атеизма ≫ Видео 0 Ø
Пол Блум
Если вы хотите рассердить ученого, скажите, что наука не так уж отличается от религии. Когда Бена Карсона попросили объяснить его утверждение о том, что Дарвина вдохновлял дьявол, он ответил: «Я не собираюсь очернять вас за вашу веру, и вы не должны очернять меня за мою». Когда филолог Стенли Фиш решил проучить таких атеистов, как Ричард Докинз, он написал: «Наука тоже требует веры до тех пор, пока не сможет предъявить доказательства» и охарактеризовал тех, кто не поддерживает эволюцию, как «сообщество иной веры». Ученых раздражают такие заявления, потому что они предполагают, что у науки и религии одинаковый эпистемологический статус. То, что ученые принимают определенные вещи на веру — правда. Правда и то, что изучение религиозных повествований может обеспечить человеческие потребности, которые не могут обеспечить научные теории. И все же…
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Выпуск программы «С христианской точки зрения» посвящен новому движению, которое возникло не в России, но уже представлено в российском интернете, а главное, есть живые люди, которые его организовали. Движение называется "Брайтс", в переводе с английского это означает, видимо, "Яркие". Судя по названию, представители этого движения считают, что верующие люди пребывают во тьме и что мы все — слепые кроты. У нас в гостях биолог Александр Панчин и физик Евгений Цыганков.
Религия ≫ Видео 0 Ø
Оскорбление чувств верующих — занятие древнее и почтенное, располагающее к остроумию. Мы собрали лучшие высказывания ученых, философов, поэтов и политиков, многие из которых даже не были убежденными атеистами, но ради красного словца не пожалели и предвечного Отца.
Религия 0 Ø
Одним из нерешенных вопросов истории античной культуры является вопрос о наличии у Эпикура атеистических воззрений в широком смысле этого слова. В учении философа заметны явные противоречия, касающиеся той части, где он говорит о богах. На основе этих противоречий возникает вопрос: верил ли он вообще в каких-либо богов? В статье рассмотрены воззрения философа Эпикура.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Евграф Дулуман
Лекция доктора философских наук, кандидата богословия, профессора НТУУ "КПИ" Евграфа Каленьевича Дулумана о религии и морали.
Религиоведение ≫ Видео 0 Ø
Кругляков Э. П.
В последнее десятилетие любой предприимчивый мошенник или фантазер мог разрекламировать себя астрологом, чудо-врачом, гениальным ученым и даже получить у государства средства на реализацию своих бредовых идей. Российская академия наук решила, наконец, пресечь эту практику. Серия книг академика РАН Э.П. Круглякова рассказывает о том, как в России и во многих развитых странах мира возникла и сформировалась новая форма организованной преступности – организованная лженаука. В книге рассказывается, как мошенники, рядящиеся в тогу ученых, при поддержке СМИ, рекламирующих бессмысленные приборы-пустышки, бесстыдно обманывают старых больных людей, как в общественное сознание проникают термины из арсенала махровой лженауки, как некоторым лжеученым удается грабить даже государство.
Лженаука, заблуждения, шарлатанство ≫ Книги 0 Ø
Альберт Эйнштейн
«Конечно, доктрина Бога как личности, вмешивающейся в природные явления, никогда не может быть в буквальном смысле опровергнута наукой, ибо эта доктрина может всегда найти убежище в тех областях, куда научное знание ещё не способно проникнуть. Но я убеждён, что такое поведение части представителей религии не только недостойно, но и фатально».
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Ричард Докинз
«Есть что-то непорядочное и своекорыстное в тактике утверждений, что все религиозные верования находятся вне области науки. С одной стороны, истории чуда и обещание жизни после смерти используются, чтобы впечатлить простых людей и увеличить число новообращённых и численность конгрегаций. Как раз их научный характер придаёт этим сказкам привлекательность для публики. И в то же самое время считается ударом ниже пояса подвергать эти истории обычной суровой научной критике: это, дескать, религиозные вопросы и поэтому они вне области науки».
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
А. Малышева
Мой рассказ адресован людям, которые спустя много лет после воцерковления стали подвергаться «мысленной брани» касательно тех или иных сторон церковной жизни, вопросов вероучения и с горечью переживают таковое «искушение». Но тревожащие их мысли не уходят, и непонятно, что же с ними делать. И от этого возникает ощущение своей «негодности» как христианина, и данное состояние не имеет ничего общего со «смирением», к которому человек вроде бы должен прийти по мере познания своей греховности.
Религия 138 Агностик
2 Мар 2021 10:20:22 >>>
Александр Невзоров
Я Вам могу сказать более, чем говорят попы. Я могу Вам сказать, что и Исаак Ньютон и Пастер были религиозными фанатиками, и Теодор Шванн, и Эдисон, и Фламмарион были глубокими убеждёнными мистиками. Такие люди, как Джордж Кэрью Эклс, всерьёз убеждённый в существовании души, были не редкостью среди физиологов. Мы никуда не сможем деть Ухтомского, который был епископом, и не можем забыть о том, что Мендель был аббатом. На самом деле учёных, которые положительно относились к религии, огромное множество. Но давайте посмотрим, вообще означает ли это что-нибудь.
Научно-философские вопросы религии и атеизма ≫ Видео 25 simonoff
3 Янв 2019 17:49:28 >>>
<<< |1|2|3|4|5|6|7| >>>