Scisne?

Поиск публикаций: вера

Поля поиска:




Запрос:
Номер раздела:
Сортировать:
Публикации: 60
|1|2|3| >>>
ПубликацияРазделКомм.
Религиозная картина мира содержит представление о сверхъестественном, веру в реальность сверхъестественного. Этот признак дает возможность отличить религиозную картину мира от нерелигиозной, пусть даже последняя в каком-нибудь конкретном случае будет не менее ошибочной, чем первая. Вера в сверхъестественное означает, что наряду с обычным, естественным миром, с которым человек сталкивается в своей повседневной практике и к познанию которого приложимы законы логического мышления, признается и иной мир, коренным образом отличающийся от первого, существующего на совершенно иных основаниях, повинующийся совсем иным началам, чем те закономерности, которые господствуют в реальном мире. Характер этих начал настолько не определен и неясен для самих верующих, что они или трактуются скорее негативно, чем позитивно, - с точки зрения того, чего нет в сверхъестественном мире, а не того, что в нем есть. Пожалуй, единственный позитивный признак, который религиозное сознание приписывает сверхъестественному миру, заключается в том, что в нем возможно все или по меньшей мере многое из того, что невозможно в мире естественном.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 5 Козьма
1 Апр 2013 00:14:57 >>>
Осипов А. А.
Да, я, профессор кафедр священного писания Ветхого завета и древнееврейского языка ленинградских православных духовных академии и семинарии, бывший их инспектор, магистр богословия и протоиерей, порвал с церковью и религией. Я публично исповедал свой, занятиями, наукой достигнутый, последовательный атеизм, к которому пришел после долгой, большой внутренней борьбы и пересмотра своего мировоззрения.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Ричард Докинз освещает современное положение дел в дарвинизме, определяет его сильные и слабые стороны, отвечает на вопросы о будущем эволюционной теории и возможном распространении ее на те области биологии, где она пока не задействована. Ученый касается в беседе и ряда других проблем: возможности зарождения и обнаружения внеземных форм жизни, этической правомерности применения дарвиновской теории естественного отбора в политической и социальной сферах, обосновывает проведенную им аналогию между религией и поражающим сознание человека вирусом.
Теория эволюции 0 Ø
Виталий Гинзбург
Знаменитый физик Виталий ГИНЗБУРГ - один из основателей Атеистического общества и противник религиозного образования детей. О своем отношении к религии Виталий ГИНЗБУРГ рассказал обозревателю «Известий».
Научно-философские вопросы религии и атеизма 1 sm41
10 Янв 2014 01:53:37 >>>
Корлисс Ламонт
Научно-философские вопросы религии и атеизма 1 Никто
24 Июл 2013 19:46:36 >>>
Станислав Лем
Разграничить области веры и научного знания не так уже легко, но возможно. По-видимому, вера предшествовала знанию, хотя то и другое зародилось вместе с артикулированной человеческой речью. Разумеется, мои дальнейшие замечания не относятся ни к классическому религиоведению, ни к метанауке, тем более что и здесь и там достаточно много произвольного и неясного. Полагают, что животные, особенно высшие, способны к поведению, в котором можно усмотреть аналог того, что мы называем навыками, а психолог школы Павлова назвал бы условными рефлексами.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Первый в своём роде систематический анализ показал связь между высоким IQ и низкой религиозностью.
Психология веры и религии 0 Ø
Если голубя закрыть в клетке и давать ему еду только после того, как он клюнет кнопку — он быстро поймет, что от него требуется. Но спустя какое-то время он задумается: за что его кормят? Видимо, от него что-то требуется, чтобы получать еду. Он начнет перед нажатием кнопки махать крыльями. И будет верить, что еду ему дают за то, что он машет крыльями...
Психология религии ≫ Видео 0 Ø
Николай Михайлович Амосов (6 декабря 1913, около Череповца — 12 декабря 2002, Киев) — советский и украинский кардиохирург, учёный-медик, литератор. Автор новаторских методик в кардиологии, автор системного подхода к здоровью («метод ограничений и нагрузок»), дискуссионных работ по геронтологии, проблемам искусственного интеллекта и рационального планирования общественной жизни («социальной инженерии»). Академик АН УССР (1969) и Национальной Академии Наук Украины, Герой Социалистического Труда (1973).
Психология религии ≫ Видео 1 Ольга
12 Авг 2016 08:43:51 >>>
Теодор Шик
Научно-философские вопросы религии и атеизма 3 Elli
4 Дек 2014 12:55:38 >>>
Верил ли Альберт Эйнштейн в бога? Многие верующие приводят Эйнштейна как пример выдающегося ученого, который был таким же верующим, как они. И это якобы опровергает идею, что наука противоречит религии или что наука атеистична. Однако Альберт Эйнштейн последовательно и недвусмысленно отрицал веру в персонифицированных богов, которые отвечают на молитвы или принимают участие в человеческих делах – а ведь именно такого рода богу поклоняются верующие, которые утверждают, что Эйнштейн был одним из них.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Почти каждая культура или религия в мире описывает существование своего рода подземного мира или ада. Эти описания часто необычны тем, как в них определяют грешников и какие наказания назначены за их грехи. В то время как каждое из объяснений уникально по-своему, существуют элементы, которые являются общими для многих культур и религий.
Религиоведение 0 Ø
Александр Марков, Яков Кротов
С христианской точки зрения
Человек происходит от обезьяны, а религия — от невежества? Или как? Где проходит граница между научным и христианским пониманием человека? Гость программы "С христианской точки зрения" — биолог Александр Марков. Ведёт программу Яков Кротов.
Научно-философские вопросы религии и атеизма ≫ Видео 0 Ø
Сэм Харрис
Сэм Харрис призывает к завершению религиозной монополии на мораль и общечеловеческие ценности. «Моральный ландшафт» стирает границу между научными фактами и человеческими ценностями, разрушая наиболее принятое обоснование для религиозной веры: система морали не может основываться на науке.
Научно-философские вопросы религии и атеизма ≫ Видео 0 Ø
Ричард Докинз
Биолог-эволюционист Ричард Докинз задается вопросом, может ли наука дать ответы на серьезные вопросы, в которых мы привыкли доверяться религии. Что будет, если мы двинемся дальше, оставив религию позади? Что будет направлять нас и вдохновлять в мире, где нет никаких богов? Как атеисту найти смысл в своей жизни? Как нам мириться со смертью, не тешась мыслью о загробной жизни? И что нам считать хорошим, а что — плохим?
Научно-философские вопросы религии и атеизма ≫ Видео 0 Ø
Альберт Эйнштейн
Эта статья интересна как обоснование ученым, изучающим материальный мир, своего разрыва с официальной религией. Понятие космической религии сводится у Эйнштейна к вере в существование всеобщих законов природы и их познаваемости.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Альберт Эйнштейн
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Так писать о Библии — как о литературном памятнике, который подлежит изучению наравне с другими историческими источниками, сугубо рационально и безо всякой апелляции к сверхъестественным силам, — сейчас не принято.
Религиоведение 0 Ø
Пашковский В. Э.
Настоящая книга представляет собой краткое клиническое руководство, в котором изложены современные представления о психических расстройствах, ассоциированных с религиозно-архаическим фактором. До сих пор подобные руководства отечественных авторов в России не издавались. В книге приводится клиническое описание психических расстройств архаического и религиозно-мистического содержания: религиозно-мистических состояний, бреда одержимости и колдовства, депрессии с религиозной фабулой бреда, бреда мессианства. Отдельная глава посвящена проблеме психиатрических аспектов деструктивных культов. Книга содержит данные по истории религии, вводит читателя в курс современных религиозных представлений, что должно помочь в работе с верующими пациентами.
Психология религии ≫ Книги 1 Агни
5 Июл 2014 21:10:13 >>>
Скандальное увольнение самого известного богослова страны из Московской православной духовной академии — явное свидетельство неспособности церковных верхов управлять, а низов жить по-старому. Некоторые горячие сторонники отца Андрея уже видят в нем едва ли не русского Мартина Лютера. Сам он, впрочем, скромничает: «Я не пророк, а коммуникатор». Но, как сказано в Писании, «неисследимы пути Его». Ярким подтверждением библейской истины является и жизненный путь неистового протодиакона.
Религия и общество 0 Ø
|1|2|3| >>>