Scisne?

Поиск публикаций: компьютерные_науки

Поля поиска:




Запрос:
Номер раздела:
Сортировать:
Публикации: 31
|1|2| >>>
ПубликацияРазделКомм.
Сергей Марков
Гамбургский счет
В 1950 году английский ученый Алан Тьюринг в статье "Вычислительные машины и разум" задался вопросом: "Может ли машина понимать человека?". Так родился знаменитый тест Тьюринга, в котором компьютер пытался обмануть людей. Но как компьютер понимает человека и чего он пока понять не может? Об этом по гамбургскому счету мы решили спросить специалиста в области машинного обучения, директора информационных технологий компании "Activebusinesscollection" Сергея Маркова.
Информатика, кибернетика, когнитивистика ≫ Видео 0 Ø
Кирилл Жовнер
Биткойн — пиринговая платёжная система, использующая одноимённую единицу для учёта операций и одноимённый протокол передачи данных. Для обеспечения функционирования и защиты системы используются криптографические методы.
Экономика ≫ Видео 0 Ø
Сергей Марков
На лекции мы обсудим вторую весну искусственного интеллекта в цифрах и фактах, ключевые работы в области искусственного интеллекта и машинного обучения в 2017 году. Поговорим о распознавании изображений, речи, обработке естественного языка и о других направлениях исследований; обсудим новые модели и оборудование 2017 года. Также поговорим о применении ИИ и машинного обучения в бизнесе, медицине и науке, а также обсудим, чего мы ждем от искусственного интеллекта и машинного обучения в 2018 году.
Информатика, кибернетика, когнитивистика ≫ Видео 0 Ø
Алексей Потапов
Искусственный интеллект всегда рассматривался в рамках «биологической метафоры» — как аналог человеческого интеллекта. Однако создаваемые сейчас искусственные интеллектуальные системы, которые превосходят человека при решении самых разных задач, нисколько не похожи на человека. Это относится даже к таким биологически инспирированным подходам, как искусственные нейронные сети. Я расскажу о том, как сейчас ученые в области ИИ определяют понятие интеллекта, какие проблемы стоят на пути построения мыслящих машин, и нужна ли или вредна для их преодоления «биологическая метафора».
Информатика, кибернетика, когнитивистика ≫ Видео 0 Ø
Иван Иванчей
Когнитивная психология с самого начала своей истории описывала человека как вычислительную машину. Иван расскажет о ключевых моментах развития этого пути исследования человека, к чему он привёл на сегодняшний день и как учёные моделируют такие таинственные и, как кажется, присущие только человеку процессы, как интуиция, предвидение, инсайт и уверенность.
Информатика, кибернетика, когнитивистика ≫ Видео 0 Ø
Татьяна Черниговская
Нейролингвист и экспериментальный психолог, доктор филологии и биологии, член-корреспондент Норвежской академии наук Татьяна Черниговская прочитала для проекта «Сноб. Диалоги» лекцию «Как интернет изменил наш мозг», в которой развеяла популярные стереотипы о работе мозга и рассказала, почему «Гугл» и онлайн-образование не так полезны, как кажутся. Мы приводим краткий конспект лекции.
Нейробиология, психиатрия 0 Ø
Компьютер самостоятельно выучил английский язык и поговорил с человеком — на уровне четырехлетнего ребенка. Создатели соответствующей компьютерной модели рассказали, как она работает и как она может помочь лучше понять устройство человеческого мозга.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Исследователям удалось смоделировать работу кусочка неокортекса крысы, объем ткани которого составляет треть кубического миллиметра, число нейронов достигает 30 тыс., а количество синапсов — мест контакта между двумя нейронами — превышает 40 млн. Этот успех стал результатом почти двух десятилетий исследований мозга и десяти лет работы по компьютерному симулированию его работы.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Искусственные нейросети по работе с изображениями продолжают развиваться. Не так давно компания Google показала, как нейросеть может самостоятельно создавать произведения искусства. Теперь немецкие учены из Уиверситета Тюбингена разработали алгоритм, позволяющий нейросети создавать картины в стиле известных мировых художников. Например, любое изображение нейросети могут переделать в картину кисти Ван Гога.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Исследователи Кембриджского университета и Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zürich) разработали «робота-мать», который может создавать других роботов и учиться на своих ошибках. По словам учёных, «робо-эволюция» следует тем же принципам, что и настоящая: новые гены получается в результате мутации (случайные изменения в коде) и получения новых комбинаций из уже существующих фрагментов.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Такие нейросети состоят из 10–30 связанных слоев, которые работают последовательно: получив картинку, они анализируют ее и «сообщают» результаты анализа следующему слою. Например, первые слои могут искать на изображении края и углы, средние — интерпретировать наборы особенностей в отдельные объекты (например, двери или листья). Наконец, финальные слои объединяют все эти интерпретации воедино и делают выводы о том, что изображено на картинке — например, здание или дерево.
Кибернетика, когнитивистика 1 I@
15 Июл 2015 12:47:09 >>>
Арлазаров В. Л.
Минимакс, Альфа-бета, Применение теории к практике, Улучшения, Современные шахматные программы, История Deep Blue, Как устроена Deep Blue.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Математики оценивают количество различных шахматных партий величиной 10 в 120 степени – так называемое Число Шеннона (для сравнения – число атомов в изученной части вселенной – 10^80). Число различных позиций, возникающих на шахматной доске во время игры, несомненно, меньше, ведь в разных партиях могут возникать одинаковые позиции. Рассчитанное число позиций в шахматах около 10^43, включая некоторые невозможные позиции. Условно, с учетом легальности позиций, можно считать их количество приблизительно равным 10^40.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
История развития автоматики и вычислительной техники странным образом связана с шахматами. В XVIII в. "думающие" шахматные автоматы служили для фокусов и мистификаций. Первый аппарат с настоящим искусственным интеллектом, созданный в Испании в начале ХХ в., был способен поставить мат королем и ладьей шахматисту, играющему королем. Видимо, не случайно и то, что одной из первых действительно интеллектуальных задач, поставленных перед программистами еще на заре вычислительной техники, была игра в шахматы. О шахматных программах и связи этой древней игры с развитием технологий искусственного интеллекта мы попросили рассказать одного из тех, кто создавал первые шахматные программы, доктора технических наук, профессора Владимира Львовича Арлазарова.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Норберт Винер
«Кибернетика» — известная книга выдающегося американского математика Норберта Винера (1894—1964), сыгравшая большую роль в развитии современной науки и давшая имя одному из важнейших ее направлений. Настоящее русское издание является полным переводом второго американского издания, вышедшего в 1961 г. и содержащего важные дополнения к первому изданию 1948 г. Читатель также найдет в приложениях переводы некоторых статей и интервью Винера, включая последнее, данное им незадолго до смерти для журнала «Юнайтед Стэйтс Ньюс энд Уорлд Рипорт». Книга, написанная своеобразным свободным стилем, затрагивает широкий круг проблем современной науки, от сферы наук технических до сферы наук социальных и гуманитарных. В центре — проблематика поведения и воспроизведения (естественного и искусственного) сложных управляющих и информационных систем в технике, живой природе и обществе. Автор глубоко озабочен судьбой науки и ученых в современном мире и резко осуждает использование научного могущества для эксплуатации и войны.
Информатика, кибернетика, когнитивистика ≫ Книги 0 Ø
У архитектуры фон Неймана есть один известный минус, который состоит в том, что и данные, и программы-инструкции, описывающие то, что нужно сделать с данными, находятся в одной и той же памяти. И процессор либо собирает данные из памяти, либо манипулирует ими в соответствии с командой. Одновременно подгружать новые данные и обрабатывать их в рамках такой схемы нельзя. Из-за этого современным компьютерам, сколь бы быстры они ни были, трудно выполнять некоторые задачи, например, связанные с распознаванием изображений. Пытаясь выйти за пределы архитектуры фон Неймана, специалисты по «электронным мозгам» обратились к мозгам настоящим.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Горбань А. Н.
Игрушка ли нейрокомпьютер? В чем истинные преимущества нейрокомпьютеров? В каких областях преимущества нейронных систем наиболее очевидны? Избыточность — это хорошо или плохо? Какие задачи под силу только нейрокомпьютеру?
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Впервые был достигнут масштаб, соответствующий человеческому мозгу — 530 миллиардов нейронов и 137 триллионов синапсов. Симуляция происходила в 1542 раза медленнее реального времени. В ней были задействованы все 1 572 864 ядер и полтора петабайта памяти.
Кибернетика, когнитивистика 0 Ø
Леонид Иомдин
Лингвист Леонид Иомдин о первом эксперименте по машинному переводу, синтаксической теории Хомского и моделировании языка.
Информатика, кибернетика, когнитивистика ≫ Видео 0 Ø
Александр Шень
Какова история создания машины Тьюринга? Как она повлияла на развитие идей, лежащих в основе ряда современных технологий? Какие проблемы существуют в теории вычислительной сложности? И как математика рассматривает понятие случайность? Об этом рассказывает кандидат физико-математических наук Александр Шень.
Математика ≫ Видео 0 Ø
|1|2| >>>