Scisne?

Поиск публикаций: философия_атеизма

Поля поиска:




Запрос:
Номер раздела:
Сортировать:
Публикации: 22
|1|2| >>>
ПубликацияРазделКомм.
Ручки и фломастеры сами рисуют? Я все-таки думаю, что ими пользуется человек. Понимаете, мозг — это инструмент, которым мыслит наша душа. Вот поломалась ручка моя, я хочу записать мысль, а нет ее, не получается. — Я ждал этого ответа про ручку, которая сломалась. Смотрите, в таком случае получается, что у действий человека есть какой-то нематериальный агент, который управляет материальным мозгом... Можно сказать, что для того, чтобы человек писал ручкой, должны быть какие-то рептилоиды, которые посылают ему сигнал, чтобы человек взял ручку и стал писать. Мы можем пойти еще дальше и предположить, что есть бог Ксену, который программирует рептилоидов, чтоб они посылали человеку сигнал, чтоб он брал ручку и писал. Эти все предположения легко отрезаются Бритвой Оккама... О душе и свободе воли в студии программы «Не верю!» беседуют философ Виктор Лега и координатор «Общества скептиков» Владимир Близнецов.
Научно-философские вопросы религии и атеизма ≫ Видео 0 Ø
Вот ребенок рождается маленький, здоровый, хороший, потом в муках умирает. Где ответ у христианства на это? Почему? Потому что где-то, много тысячелетий назад, Адам и Ева совершили первородный грех, и таким образом он проник в наш мир? Вот я работаю, например, учителем. Один ученик списал, а я возьму и трем людям, не связанным с ним, поставлю за это двойки за четверть. Это будет какое-то странное, непонятное для них положение. У Бога есть какой-то план по развитию мироздания, Он создал это все, поставил определенные условия, послал Своего Сына, перетерпел и со всеми нами переживает много всякого этого горя. А я, быть может, не хотел, я не просил за меня умирать. Мне не нравится такой менеджмент… В студии программы «Не верю!» беседуют преподаватель математики Антон Низовцев и иерей Григорий Геронимус.
Научно-философские вопросы религии и атеизма ≫ Видео 0 Ø
Как быть, если думаешь, что Бога нет? Как Его найти, и что делать, если даже искать не хочется? Здравствуйте! С вами программа «Не верю!» О клинической смерти, предсмертном опыте, происхождении вселенной, эволюции материи, историчности библии беседуют преподаватель сектоведения и миссиологии РПУ Андрей Солодков и скептик, ведущий премии им. Гарри Гудини Сергей Кортиков.
Научно-философские вопросы религии и атеизма ≫ Видео 0 Ø
И мы можем сказать: «Да, у нас есть вопрос. Да, у нас нет пока ответа на этот вопрос, почему мы здесь, почему находится Вселенная. Давайте искать этот ответ». А можно придумать ответ и потом уже больше ничего не искать. Это, конечно, более легкий путь, и, может быть, путь, который обеспечивает большее душевное спокойствие, но с научной точки зрения это тупик. Это просто идти, идти, а потом вдруг остановиться и сказать: «Все, я дальше не пойду, это чудо». На этом поиск заканчивается... Ответа на вопрос «зачем?» может и не быть. То есть мы предполагаем, ища цель, что она существует, но это же мы сами придумали, что она должна быть. То есть это, опять, на мой взгляд, некоторая подмена происходит. То есть мы сначала придумали ответ, а сейчас пытаемся сформулировать вопрос к этому ответу. В студии программы «Не верю!» беседуют астроном Дмитрий Вибе и священник Григорий Геронимус.
Научно-философские вопросы религии и атеизма ≫ Видео 0 Ø
Эволюционная биология достаточно четко установила, что Адама и Евы не было, то есть первичной пары никогда не было. Эволюционная генетика говорит, что мы вышли из Африки, причем это тысячи людей. Причем те, кто из Африки не вышли, то есть современные негроиды, они, например, не имеют генов неандертальцев, а мы, выйдя из Африки, мы мешались с неандертальцами, например, у нас есть неандертальские гены… То есть это научный факт — первичной пары никогда не было, соответственно, не было райского сада, соответственно, не было грехопадения, и, собственно, Иисусу приходить было незачем. В студии программы программа «Не верю!» беседуют врач Сергей Нестеров и священник Стахий Колотвин.
Научно-философские вопросы религии и атеизма ≫ Видео 0 Ø
Если вы вступили в общение с трансцендентной сущностью, вы не можете этого не знать. А вот здесь вот как раз вопрос, что вы именно не знаете, и даже верующий человек испытывает много глубоких переживаний в течение жизни, но какие-то из них он выделяет как общение с Богом или Иисусом, а какие-то нет. Каков критерий? Никакого критерия здесь нет. В студии программы программа «Не верю!» беседуют кандидат философских наук Антон Кузнецов и кандидат физико-математических наук Денис Собур.
Научно-философские вопросы религии и атеизма ≫ Видео 0 Ø
Как быть, если думаешь, что Бога нет? Как его найти? И что делать, если искать не хочется? О взаимоотношениях науки и религии беседуют астрофизик, профессор РАН Сергей Попов и игумен Лука (Степанов).
Научно-философские вопросы религии и атеизма ≫ Видео 0 Ø
Как быть, если думаешь, что Бога нет? Как Его найти, и что делать, если даже искать не хочется? В студии о религии науке спорят антрополог Станислав Дробышевский и христианский философ Виктор Лега.
Научно-философские вопросы религии и атеизма ≫ Видео 0 Ø
Как быть, если думаешь, что Бога нет? Как Его найти, и что делать, если даже искать не хочется? Здравствуйте! С вами программа «Не верю!». Сегодня у нас в студии два биолога, профессиональные ученые: Александр Марков и Александр Храмов.
Научно-философские вопросы религии и атеизма ≫ Видео 0 Ø
Как быть, если думаешь, что Бога нет? Как его найти? И что делать, если искать не хочется? В программе «Не верю» на «Спасе» беседуют историк, артист, режиссер Евгений Понасенков и протоиерей Василий Гелеван.
Научно-философские вопросы религии и атеизма ≫ Видео 0 Ø
Опираясь на известные теоремы о неполноте, их доказал Курд Фридрих Рудольфович Гёдель в 1930 году, можно выстроить цепочку рассуждений показывающую, что бытие божие во-первых — невозможно, во-вторых — ненужно. Невозможно в том смысле, что несовместимо с существованием нашей вселенной в том виде в каком мы её наблюдаем. И ненужно в том смысле, что ссылками на бога можно обосновать любые утверждения о природе, любые утверждения об обществе, любые правила поведения в том числе и совершенно человеконенавистнические.
Научно-философские вопросы религии и атеизма ≫ Видео 1 simonoff
4 Янв 2019 21:54:07 >>>
Как быть, если думаешь, что Бога нет? Как его найти? И что делать, если искать не хочется? Какой смысл жизни, если мы смертны? Есть ли смысл в жизни? Почему люди боятся смерти? Эти вопросы обсудят гости программы: Игорь Артюхов — биофизик (геронтолог, криобиолог), футуролог, выпускник ФОПФ МФТИ, сотрудник «Института биологии старения»; Сергей Худиев — публицист, богослов, постоянный автор и ведущий "Радонежа", автор ряда статей в журналах "Фома", "Альфа и Омега", "Православие и современность".
Научно-философские вопросы религии и атеизма ≫ Видео 0 Ø
Как быть, если думаешь, что Бога нет? Как его найти? И что делать, если искать не хочется? Откуда произошла человеческая мораль? Противоречат ли друг другу наука и религия? Об этом рассуждают гости программы: Андрей Баранов — заместитель редактора отдела политики "Комсомольская правда"; Сергей Худиев — публицист, богослов, постоянный автор и ведущий "Радонежа", автор ряда статей в журналах "Фома", "Альфа и Омега", "Православие и современность".
Научно-философские вопросы религии и атеизма ≫ Видео 0 Ø
Как быть, если думаешь, что Бога нет? Как его найти? И что делать, если искать не хочется? Как толковать библию? Как объяснить жестокость ветхозаветного Бога? Имеет ли Бог отношение к катастрофам? В программе «Не верю» на «Спасе» журналист и телеведущий Владимир Познер, называющий себя атеистом, побеседовал со священником Максимом Козловым.
Научно-философские вопросы религии и атеизма ≫ Видео 0 Ø
Дмитрий Гусев
Вечная полемика между религиозным и атеистическим мировоззрением вновь разворачивается на нынешнем постсекулярном этапе развития российского общества. Противостояние религиозных и атеистических ценностей тесно связано с политическими, социальными и культурными противоречиями и конфликтами современности. Какую позицию и роль в этой дискуссии может, соответственно, занять и сыграть наука, которая во многом определяет облик современного мира? Близка ли наука по своей природе атеизму и действительно ли она противостоит религии, как это часто представляется? На каких основаниях обычно сближают научное и атеистическое видение мира? Может ли наука быть не только союзницей атеизма, но и гармоничным продолжением религиозных идей? Добывает ли она знания, соответствующие действительности или строит различные интерпретации мира, человека и общества, которые могут иметь к действительности достаточно отдаленное отношение? В какой мере практика научно-технических достижений является критерием истины? Как соотносятся сциентистская и антисциентистская социокультурные ориентации с религиозным и атеистическим миропониманием? Возможно ли охарактеризовать атеизм как более рациональное мировоззрение по сравнению с религиозным? Как религиозный иррационализм может оказаться вполне рациональным, а рационализм атеизма, роднящий, на первый взгляд, его с наукой, обернуться фундаментальным логическим противоречием? Лекция представляет собой попытку найти возможные ответы на подобного рода вопросы и разобраться в непростых проблемах взаимодействия религии, атеизма и науки в культуре человечества.
Философия ≫ Видео 0 Ø
Знаменитый британец, эволюционный биолог, атеист, профессор поведал, почему в мире животных никогда не прекратится гонка вооружений, почему деревья не договорятся друг с другом не расти выше двух метров и, «черт возьми, на чьей стороне бог». Опальный богослов упрекнул британца в отсутствии склонности к эмпатии, сделал комплимент кафедре научного атеизма МГУ, рассказал анекдот от коллеги, отца Иоанна Охлобыстина, а другим своим коллегой назвал Винни Пуха.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 1 Sergey
20 Авг 2017 05:17:55 >>>
Бертран Рассел
В предисловии к первому изданию книги Рассел писал: "Я попытался сказать, что я думаю о месте человека во вселенной и о том, насколько он способен достичь благосостояния… В делах человеческих, как мы можем видеть, есть силы, способствующие счастью, и силы, способствующие несчастью. Мы не знаем, какие из них одержат верх, но чтобы поступать мудро, мы должны знать о них". В судебном процессе, организованном церковниками в 1940 г. в НьюЙорке и нацеленном на дискредитацию научных заслуг Рассела, работа "Во что я верю" фигурировала в качестве основной. Отрывки из нее широко цитировались в печати, большей частью для того, чтобы представить философию Рассела в ложном свете — как апофеоз аморализма.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Стив Уильямс
Я гарантирую, что вы сами являетесь атеистом. Если вы христианин, то вы не верите в языческих богов. То есть, по отношению к ним вы атеист. Если вы язычник, то вы, вероятно, не верите в концепцию Брахмана. Впрочем, атеизм просто означает отсутствие веры. В определенном смысле все мы атеисты, просто некоторые люди являются атеистами в большей степени, чем другие.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Джеффри Тейлер
Я предлагаю атеистам новое кредо: конкретные ответы на оскорбления на основе веры, на религиозные предубеждения, на то, что Хитченс называл «клерикальным запугиванием». Безусловно, верующие имеют право на свою веру. Но у них нет изначального права выставлять свою веру напоказ, не ожидая при этом критики. Религию следует подвергать анализу с позиций здравого смысла и рациональным оценкам. Ее нужно открыто обсуждать, как мы обсуждаем вопросы политики, искусство и погоду. Почему считается невежливым вести дебаты на эту тему, особенно в условиях, когда люди верующие часто говорят о своей вере и пытаются навязывать ее остальным? Вот некоторые общие религиозные утверждения и то, как на них могут реагировать и отвечать атеисты.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
Зульфия Тажуризина
Сложны и нередко трагичны на путях истории судьбы атеизма как реального духовного явления, судьбы людей, называвшихся или же называвших себя атеистами. В редкие времена атеизм осознавался как начало положительное, да и то далеко не всеми членами общества. Чаще всего атеистам и атеизму не везло, — на протяжении многих веков они третировались общественным мнением, правящими слоями, законодательством. Многовековая традиция неприязненного отношения к атеизму, вообще к неверию в Бога или богов, обогащалась все более изощренными аргументами, язвительными эпитетами, сравнениями, афоризмами и т.д., глубоко проникая в сознание и подсознание общества.
Научно-философские вопросы религии и атеизма 0 Ø
|1|2| >>>