Scisne?

Поиск комментариев

Запрос:
Автор:
Номер публикации:
Номер раздела:
Сортировать:
Комментарии: 13
|1|2| >>>
Болезнь, инвалидность и уродство в христианствеРелигиоведение
30 Июл 2013 02:52:09
Louiza

SE писал(а):
Более того, SE не всегда согласен с тем, что сам пишет
Считаю недоразумение исчерпанным. :)
Болезнь, инвалидность и уродство в христианствеРелигиоведение
30 Июл 2013 00:32:14
SE

Louiza писал(а):
Хочу направить Вас, уважаемый SE к Вашим же словам:
Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
Более того, SE не всегда согласен с тем, что сам пишет:) Louiza, не принимайте все на свой счет. Вы представляете точку зрения иудаизма, а я представляю возможную точку зрения христиан и антисемитов.

На самом деле, отношение к национальному вопросу у меня довольно объективное, прагматичное, без фанатизма. Ну почти как у Невзорова в этой цитате.

Александр Невзоров писал:
РГ: Почему вы подчеркнули национальность Эйзенштейна?

Невзоров: Потому что именно таковым он был и этого не скрывал. Подчеркнул же я потому, что еврейство - болезненный вопрос России. Все остальные национальности воспринимаются не так остро. Кстати, прошу не считать меня антисемитом. Для меня, как анатома, вопрос национальности вообще не существует. Анатомическое строение у человека очень вариативно. Могут разниться размеры селезенок, печени, протяженность блуждающего нерва, катастрофически глобально могут разниться размеры головного мозга и т.д. - и все в пределах одной национальности. Все это деление на национальности - абсолютный бред, тем более, что не бывает чистопородных русских или чистопородных кого-либо еще - мы же не результат селекции, как какой-нибудь ирландский сеттер.

Надо понимать, что все это - национальности, "особые пути", литература, вера - всего лишь внутривидовые игры приматов, которые ведут к строго инстинктивным вещам. К доминированию, к возможности пользоваться самками, лучшей едой, лучшей пещерой.

РГ: А как же совесть? Разве она на уровне инстинкта?

Невзоров: Не более чем культурологический миф. Важно понимать реальный масштаб этих игр. И что, как только нас не станет как вида, Земля вздохнет с колоссальным облегчением, и жалеть о нас никто не будет.

РГ: И никакого смысла в нашем существовании нет?

Невзоров: Абсолютно. Эволюция - бесстрастная штука. Гораздо правильнее и мужественнее признать свое место в этом мире, смириться с тем, что человек есть всего лишь развившееся животное, причем, недавно развившееся, - как в свое время нам объяснили Чарлз Дарвин, сэр Альфред Уоллес, Томас Генри Хаксли и все остальные эволюционисты. И чем трезвее, тем бережнее мы будем к себе относиться.
Болезнь, инвалидность и уродство в христианствеРелигиоведение
29 Июл 2013 19:05:53
Louiza

SE писал(а):
Почему ваш бог постоянно увлекается конспирологией и любит все маскировать: почему сам прячется, почему создал следы эволюции, почему мецора так похожа на проказу? К чему такие сложные и запутанные теории, когда можно все просто объяснить.
Или я что-то не понимаю или Вы....В чем Вы меня обвиняете?
Бог такой же мой, как и Ваш...

Я всего лишь знакомлю читателей с учением иудаизма. С представлением евреев об устройстве мира...

Хочу направить Вас, уважаемый SE к Вашим же словам:
Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
Задаюсь вопросом: а оно мне это всё надо? Ведь люди не понимают, что я всего-навсего знакомлю их с мировоззрением евреев!

Зато сложилось, очевидно, мнение, что запросто можно подойти и плюнуть мне в душу, ни о чем не беспокоясь и с незапятнанной совестью… Просто выплеснуть мне в лицо свою ненависть и нерешенные личные проблемы, связанные с евреями..

Просто я живу как Сталкер

- наблюдаю за всеми этими матричными проявлениями отстраненно.

Я никому ничего не должна… Так же как и мне никто ничего не должен… Я ни от кого не завишу....

SE писал(а):
Неужели вы не понимаете, что это обижает другие народы.
У меня те же вопросы... Дышите глубже... Не буду портить Вам нервы... Простите меня, народы,за то , в чем я не виновна пред вами....
Болезнь, инвалидность и уродство в христианствеРелигиоведение
29 Июл 2013 18:30:01
SE

Louiza писал(а):
Еще никто не обвинял меня в изысканном вилянии...
И еще... я никогда ни под кого и ни под что не подстраиваюсь...
Извиняюсь, я имел ввиду не Вас лично, а саму идею.

Почему ваш бог постоянно увлекается конспирологией и любит все маскировать: почему сам прячется, почему создал следы эволюции, почему мецора так похожа на проказу? К чему такие сложные и запутанные теории, когда можно все просто объяснить.

Louiza писал(а):
Опять-таки, здесь рассматривается книга Торы Дварим (Второзаконие).
К христианам не имеет никакого отношения.
Здесь личные разборки евреев с Б-гом.
Это что значит, евреи особенные, богоизбранные, они в особых отношениях с самим создателем мира, а все остальные народы на каких-то второстепенных ролях. Неужели вы не понимаете, что это обижает другие народы. Эта теория ничуть не лучше, чем фашистская теория превосходства арийской расы. А потом еще удивляются, откуда антисемитизм.
Болезнь, инвалидность и уродство в христианствеРелигиоведение
29 Июл 2013 17:38:56
Louiza

Louiza писал(а):
К христианству этот отрывок не имеет абсолютно никакого отношения
SE писал(а):
Louiza, мы уже обсуждали этот вопрос. Христианство - это ответвление иудаизма, можно сказать, это иудейская секта, поэтому христиане также считают Ветхий завет своим.
Как они могут считать Завет Торы своим, если обозначили его "Ветхим" и сказали, что у них (христиан) есть Новый Завет ?!

SE писал(а):
Из всего написанного создается впечатление, что есть болезни настоящие, которые вызываются естественными причинами, например микроорганизмами. Такие болезни обсуждать неэтично, они как бы сами по себе происходят, человек не виноват, что заболел. А есть еще болезни особые, божественные, которые только Бог посылает за плохое поведение.

Не понятно, зачем так изысканно вилять. Что неприличного в том, что Бог для наказания за грехи пользуется естественными болезнями? Видимо, решили подстроиться под современную мораль, в которой неприлично осуждать больных и инвалидов.
Если Вы не поняли ни моего объяснения, ни объяснения раввина, то я не в силах Вам помочь.
Еще никто не обвинял меня в изысканном вилянии...
И еще... я никогда ни под кого и ни под что не подстраиваюсь...
Болезнь, инвалидность и уродство в христианствеРелигиоведение
29 Июл 2013 16:30:36
SE

Louiza писал(а):
Здесь говорится о том, что данный человек не способен к деторождению. Закон предполагает, что человек, о котором говорится в этом стихе, обладает равными со всеми сынами Израиля правами, кроме одного: ему запрещено жениться на еврейской женщине.
Где такое толкование можно найти?
Болезнь, инвалидность и уродство в христианствеРелигиоведение
29 Июл 2013 16:20:36
SE

Louiza писал(а):
К христианству этот отрывок не имеет абсолютно никакого отношения.
Louiza, мы уже обсуждали этот вопрос. Христианство - это ответвление иудаизма, можно сказать, это иудейская секта, поэтому христиане также считают Ветхий завет своим.

Louiza писал(а):
Я уже объяснила, здесь и вот здесь, что к инфекционной болезни проказа это ровным счетом не имеет никакого отношения.
Из всего написанного создается впечатление, что есть болезни настоящие, которые вызываются естественными причинами, например микроорганизмами. Такие болезни обсуждать неэтично, они как бы сами по себе происходят, человек не виноват, что заболел. А есть еще болезни особые, божественные, которые только Бог посылает за плохое поведение.

Не понятно, зачем так изысканно вилять. Что неприличного в том, что Бог для наказания за грехи пользуется естественными болезнями? Видимо, решили подстроиться под современную мораль, в которой неприлично осуждать больных и инвалидов.
Болезнь, инвалидность и уродство в христианствеРелигиоведение
29 Июл 2013 11:11:53
Louiza

Кстати, о проказе. Несмотря на гуманизацию отношения в Новом завете, в Европе людей с признаками проказы безжалостно убивали или изгоняли из городов и селений. Позже для них стали устраивать специальные лепрозории.
Я уже объяснила, здесь и вот здесь, что к инфекционной болезни проказа это ровным счетом не имеет никакого отношения.
Проявление этой духовной болезни было только лишь у евреев.
Болезнь, инвалидность и уродство в христианствеРелигиоведение
29 Июл 2013 10:00:51
Louiza

В Библии неоднократно говорится о том что болезни - это божья кара за грехи
«Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнить все заповеди Его и постановления Его... то... пошлет Господь на тебя моровую язву... поразит тебя... чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением... проказою Египетскою, почечуем, коростою и чесоткою, от которых ты не возможешь исцелиться... поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца»
(Второзаконие, гл. XXVIII, 15, 21, 22, 27, 28).
"Грех", - переводится как - "ошибка", "промах мимо цели".
И по-русски, - грех, - первоначально - огрех (ошибка).

Грех и есть несоответствие человека цели своего существования, неправильное осуществление человеческой природы или противоестественная (противоприродная) деятельность. В древние времена, когда стрелок на соревновании промахивался ему кричали – СОГРЕШИЛ, значит промахнулся.

Опять-таки, здесь рассматривается книга Торы Дварим ( Второзаконие).
К христианам не имеет никакого отношения.
Здесь личные разборки евреев с Б-гом.

Перед смертью Моше обратился к народу с речью. Эта речь продолжалась месяц и неделю — с первого швата по седьмое адара — и составила пятую книгу Хумаша “Дварим” (“Речи”). Седьмого адара Моше-рабейну умер.

По велению Всевышнего Моше напомнил евреям, которым предстояло без него войти в Страну Израиля, все, что было ими пережито, и все, чему учил их Б-г в пустыне.

Моше напоминает евреям о совершенных ими ошибках — чтобы впредь они их не повторяли, объясняет, как они должны вести себя в своей стране, Эрец-Исраэль, говорит о многих законах и предупреждает, что народу грозят суровые испытания, если он сойдет с указанного Б-гом пути. Яркими красками рисует Моше картину изгнания из Эрец-Исраэль и жизнь евреев в рассеянии. Заканчивает он свою речь песнью и благословением всех колен.

Этими событиями завершается последняя книга Пятикнижия. Дальнейшая история евреев — завоевание Эрец-Исраэль и жизнь на святой земле — тема других книг Танаха.

Евреи — на пороге Эрец-Исраэль, у конечной цели своих странствий. Как близка была эта цель, когда они стояли пред Всевышним в Хореве, у горы Синай! И как она отдалилась — на сорок лет — из-за их прегрешений!
В книге “Дварим” Моше напоминает евреям весь пройденный ими путь, вместе с ошибками и грехами, совершенными на этом пути.
В главе “Дварим” (“Речи”) он, в частности, вспоминает, как в Хореве выбирал для народа судей, как евреи не решились войти в Страну Израиля без предварительной разведки и как проплакали всю ночь на девятое ава, напуганные отчетом разведчиков. Как спустя тридцать восемь лет, когда в пустыне умерли все вышедшие из Египта взрослые, их дети по приказу Всевышнего двинулись в сторону Эрец-Исраэль.
“С этого дня, — сказал Всевышний, — Я начну наводить ужас перед вами на другие народы”. Евреи разгромили армии двух грозных царей — Сихона и Ога, захватили их земли, передали эти земли коленам Реувена, Гада и половине колена Менаше и остановились у реки Ярден
(Иордан).
Моше напоминает евреям о том, как легко — с Б-жьей помощью — досталась им победа над эморитянами, и призывает их хранить верность Г-споду.

Приведенная в начале этого сообщения ссылка
Второзаконие, гл. XXVIII, 15, 21, 22, 27, 28
говорит вот о чем :

Коhены должны были произносить благословения, адресованные тем, кто соблюдает закон Торы, и проклятия - тем, кто грубо нарушает его, а все колена должны были отвечать "Амен!". Произнося благословения, коhены поворачивались в сторону горы Гризим, а произнося проклятия - в сторону горы Эйваль. Колена, стоявшие на горе Гризим, отвечали "Амен!" на благословения, а колена, стоявшие на горе Эйваль, - на проклятия.
"Воображение человека вряд ли может воссоздать картину того, что происходило у гор Эйваль и Гризим, таким образом, чтобы стала ощутимой вся торжественность и напряженность момента принятия клятвы пред лицом Всевышнего. Можно ли представить себе тишину молчания и сосредоточенность шестисот тысяч взрослых мужчин, их жен, стариков и детей в этот момент ожидания? Вся община готовится услышать из уст коhенов, держащих на своих плечах Ковчег завета, слова, которые совсем недавно они слышали из уст своего великого руководителя, так и не удостоившегося перейти через Иордан и завещавшего им дать клятвенное обещание исполнять закон, переданный народу через него Всевышним" (Мильман).
После описания процедуры произнесения благословений и проклятий Тора говорит о том, как они должны быть восприняты народом.
"Пророк завершил изложение самого высокого и требовательного закона. Он облек в конкретные формы все обязанности человека по отношению к Творцу и к своему ближнему. Теперь он стремится сделать страх человека, заложенный в нем от рождения, и естественное для всех чувство надежды на лучшее теми рычагами, при помощи которых можно будет добиться исполнения всех требований Торы" (Харпер).
Длинный перечень суровых предостережений, приведенных ниже, представляет собой гораздо более подробный список тех несчастий, которых так опасается человек в жизни, чем тот, который приводится в Ваикра, гл. 26.

Эти отрывки текста превосходят все другие по своей эмоциональной нагрузке и по тому напряженному вниманию, с которым вслушивается в них каждый еврей, присутствующий при публичном чтении Торы. Их способность заставить человека внимать каждому слову, переживать, а иногда и плакать объясняется не только особенностями языка, но и тем, что все страдания, перенесенные еврейским народом в средние века и новейшее время, с потрясающей точностью описаны в словах проклятий великого пророка, который, завершив изложение закона, предупредил о тяжелых последствиях, к которым приведет уход от его соблюдения.

Закон - это не только правила, по которым следует построить жизнь, чтобы добиться успеха и благополучия как для общества так и для индивидуума, он также - и непреложное требование Всевышнего, которое должно соблюдаться всегда, и в случае нарушения хотя бы незначительных его деталей гнев Творца может разрушить все до основания.

Союз со Всевышним вселяет надежду, но одновременно он становится жестким требованием и суровым предупреждением.
"Этот текст по концентрации описания человеческих трагедий превосходит любое художественное произведение. Ничто, кроме тех ужасов, которые пережил еврейский народ на протяжении своей истории, не может сравниться с описанием страшных несчастий, предсказанных тем, кто ослушается Божественного повеления" (Мильман).
Три раза волна Божественного гнева поднимается, набирает силу, а затем слабеет и гаснет. Первая вспышка приковывает внимание каждого, кто впервые знакомится с этими строками, и не дает ему ослабнуть, пока само построение текста не указывает, что нужно остановиться и сделать паузу. У читающего как бы не хватает сил продвигаться дальше по тексту на едином дыхании.

Следующий эмоциональный всплеск поражает читателя и вызывает вопрос, который рождается в глубине сердца и не дает покоя:
"Может ли существовать преступление, за которое полагается столь суровое наказание?". Он остается без ответа и продолжает сверлить мозг даже тогда, когда знакомящийся с текстом проклятий доходит до очередной смысловой паузы. И вновь волна гнева, поднимаясь, предсказывает все новые и новые наказания. И вдруг наступает момент, когда, оставив на заднем плане недоумение, просыпается любовь к Творцу. Прекращается поиск ответа на вопрос, и на смену ему приходит радость от осознанного желания во что бы то ни стало служить Всевышнему. Ведь разве можно сравнить того, кто исполняет заповеди в достатке, с тем, у кого нет ничего, кто порабощен врагами, голодает, страдает от жажды и не имеет ни теплой одежды, ни дома, где можно укрыться от холода, и тем не менее остается преданным идее Торы и продолжает придерживаться ее повелений?

Читатель преодолевает описание ужасов осады города и моральной деградации осажденных, но он уже чувствует, что где-то будет сказано о надежде на спасение и избавление Израиля. Но поднимается новая волна Божественного гнева, и Тора повествует о безнадежности изгнания, о подчиненном положении и о служении чужим богам из дерева и камня, хозяевам которых сыны Израиля вынуждены отдавать свои силы и знания. Читающий эти строки напрягает все свои силы - кажется, не остается никакой надежды. И наконец он понимает, чего добивался Всевышний: Он хотел любви чистой и откровенной, которая не зависит от наград и наказаний. И только тот, кто всем сердцем будет искать Творца, а не блага, исходящего от Него, или избавления от наказаний, - только такой человек вернется в пределы Святой земли и станет одним из тех, кто начнет новую эпоху" (Моултон).
Эти грозные предупреждения и описания страшного будущего тех, кто пойдет против Божественной воли, относятся ко всему (еврейскому!) народу, а не к одному человеку. Но само продолжение существования народа свидетельствует о том, что всегда в среде сынов Израиля находится "праведный остаток".
Болезнь, инвалидность и уродство в христианствеРелигиоведение
29 Июл 2013 08:47:00
Louiza

Людей с повережденными половыми органами Бог приравнивает к грешникам и закрывает им путь в общество Господне:

1. У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. Второзаконие 23:1
Нет. Ваше понимание неверно. Здесь ни слова не говорится о том, что эти люди приравниваются к грешникам.
Где написано, что они грешники ?
Если вдруг вы забыли, то хочу напомнить уважаемым участникам и читателям , что данный отрывок приведен из Торы , книги Второзакония , Недельный раздел Ки тецэ. Отрывок: "Святость брака " и никакого отношения к христианам не имеет. (Я рекомендую не примерять на себя еврейские законы. Для этого предоставьте это сделать самим евреям, т.к. эти законы касаются только лишь их.
Нельзя лезть в чужой монастырь со своим Уставом…:)
И опять напоминаю, что мы рассматриваем еврейское мировоззрение ).

Здесь говорится о том, что данный человек не способен к деторождению. Закон предполагает, что человек, о котором говорится в этом стихе, обладает равными со всеми сынами Израиля правами, кроме одного: ему запрещено жениться на еврейской женщине.

Далее, рассмотрим стихи :
2. Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне.
3. Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки…
(Второзаконие 23:1-3)
Люди, которые не могут войти в общину сынов Израиля :

незаконнорожденный (Иврит: мамзер). Ребенок, рожденный женщиной, не состоящей в браке, не подпадает под это понятие. Оно распространяется только на ребенка, родившегося в результате супружеской измены.

Согласно алахе, изложенной в Евамот 49а и Кидушин 66б (Тосафот там), мамзер – это человек, родившийся от запрещенной сексуальной связи, в случае если отцу и матери разрешается Законом вступать в брак с другими людьми, но не друг с другом... Мамзер, таким образом, самим своим существованием представляет оскорбление закона, в соответствии с которым Б-г желает видеть, что в Его обществе брак возвышен от чисто физических отношений до нравственного и духовного уровня, выраженного законным актом еврейского брака. Поэтому мамзер на всю жизнь исключается из общины Б-га. Однако мамзеры могут вступить в брак с новообращенными в иудаизм... и они не лишаются никаких других юридических прав. Мамзер имеет те же права на наследство отца, как и другие его дети.

Рассматривая категории тех, кому не разрешено вступить в общину Б-га, мы заметим, что еврейская нация строилась на сохранении физической и нравственной чистоты в сексуальных отношениях (сравните запреты, не разрешающие человеку с изуродованными мужскими гениталиями или мамзеру входить в Б-жье общество) и на человеческих чувствах доброты и уважения к представителям других народов.

(Мужчинам Аммона и Моава нельзя было жениться на еврейских женщинах ни при каких обстоятельствах, но женщинам этих народов после их гиюра разрешалось выходить замуж за евреев. Эдомитам и египтянам разрешалось заключать браки с евреями в третьем поколении после принятия иудаизма.) Однако после ассирийских и вавилонских завоеваний исконные жители Аммона, Моава, Эдома и древнего Египта были изгнаны из своих стран, расселились среди других народов и смешались с ними.

"Санхерив, царь Ассирии, уже поднялся и смешал все народы, как написано (Йешая 10:13): …я переставил границы народов, разграбил их сокровища и, как могущественный, низверг жителей с их мест" (Ядаим 4:4). В результате, потомки перечисленных здесь народов не могут быть идентифицированы, как исключенные по еврейскому закону. Таким образом, с того времени любой нееврей, который стал гером (обращенным в иудаизм), включая современных жителей территорий, известных когда-то как Аммон, Моав, Эдом и Египет, "может войти в общину", то есть заключить брак с евреями в соответствии с принципом: "все, что отделилось (от группы) считается принадлежащим к большей части (группы)" (ср. Брахот 28а)...

Мудрецы Талмуда считают, что население Рима происходит от потомков Эйсава. В конце прошлой и в начале этой эры многие римляне, особенно представители знатных семей, переходили в еврейство. Комментаторы видят в этом явлении проявление черты братской близости у лучших представителей этого народа. Явление было столь массовым, что римские власти вынуждены были ввести закон, запрещающий переход в еврейство.

Раздавленные ятра Бог не терпит и у жертвенных животных:

20 никакого животного, на котором есть порок, не приносите [Господу], ибо это не приобретет вам благоволения.
21 И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, [или в праздники ваши,] из крупного скота или из мелкого, то жертва должна быть без порока, чтоб быть угодною Богу: никакого порока не должно быть на ней;
22 животного слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень;
23 тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет Богу;
24 животного, у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте сего;
(Левит, 22:20-24)
Опять-таки, здесь рассматривается Эмор. Отрывок: "Святость службы в Храме " 22:1-22:33
/17/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: /18/ "ГОВОРИ С АhАРОНОМ, И С СЫНОВЬЯМИ ЕГО, И СО ВСЕМИ СЫНАМИ ИЗРАИЛЯ И СКАЖИ ИМ: ВСЯКИЙ ИЗ ДОМА ИЗРАИЛЯ И ИЗ ПРИШЕЛЬЦЕВ, ЖИВУЩИХ СРЕДИ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ, ПРИНОСЯЩИЙ ЖЕРТВУ СВОЮ ПО КАКИМ-ЛИБО ОБЕТАМ СВОИМ ИЛИ В ДОБРОВОЛЬНЫЙ ДАР, КОТОРЫЕ ПРИНОСЯТ ОНИ БОГУ ВО ВСЕСОЖЖЕНИЕ /19/ РАДИ БЛАГОВОЛЕНИЯ К ВАМ, - ДОЛЖНО БЫТЬ ЭТО БЕЗ ПОРОКА, МУЖСКОГО ПОЛА, ИЗ КРУПНОГО СКОТА, ИЗ ОВЕЦ ИЛИ ИЗ КОЗ. /20/ НИЧЕГО, НА ЧЕМ ЕСТЬ ПОРОК, НЕ ПРИНОСИТЕ, ИБО ЭТИМ НЕ УДОСТОИТЕСЬ ВЫ БЛАГОВОЛЕНИЯ. /21/ И ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПРИНОСИТ БОГУ МИРНУЮ ЖЕРТВУ, ИСПОЛНЯЯ ОБЕТ ИЛИ В ДОБРОВОЛЬНЫЙ ДАР, - ИЗ КРУПНОГО СКОТА ИЛИ ИЗ МЕЛКОГО СКОТА ДОЛЖНА ОНА БЫТЬ, БЕЗ ПОРОКА: БУДЕТ ОНА ПРИНЯТА С БЛАГОВОЛЕНИЕМ. НИКАКОГО ПОРОКА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НА НЕЙ. /22/ СЛЕПОЙ ИЛИ УВЕЧНЫЙ, ИЛИ С НАДРЕЗОМ, ИЛИ МОЗОЛИСТОЙ, ИЛИ С КОРОСТОЙ, ИЛИ С ПАРШОЙ - ТАКИХ НЕ ПРИНОСИТЕ БОГУ, И В ОГНЕПАЛИМУЮ ЖЕРТВУ НЕ ДАВАЙТЕ ИХ НА ЖЕРТВЕННИК БОГУ. /23/ А БЫКА ИЛИ БАРАНА С ЧРЕЗМЕРНО ДЛИННЫМ ИЛИ КОРОТКИМ ЧЛЕНОМ МОЖЕШЬ НАЗНАЧАТЬ В ДОБРОВОЛЬНЫЙ ДАР, А ЕСЛИ ПО ОБЕТУ - ТО НЕ МОЖЕТ ОН БЫТЬ ПРИГОДНЫМ. /24/ А С ЯТРАМИ ИЗМЯТЫМИ, РАЗДАВЛЕННЫМИ, ОТОРВАННЫМИ ИЛИ ОТРЕЗАННЫМИ НЕ ПРИНОСИТЕ БОГУ, И В СТРАНЕ ВАШЕЙ НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО. /25/ И ОТ РУКИ ЧУЖЕЗЕМЦА НЕ ПРИНОСИТЕ ХЛЕБ ВСЕСИЛЬНОМУ ВАШЕМУ ИЗ ВСЕХ ТАКИХ, ИБО ПОВРЕЖДЕНИЕ НА НИХ, ПОРОК НА НИХ; НЕПРИГОДНЫ ОНИ ДЛЯ ВАС".
Стихи 16-24 предыдущей главы провозгласили "физическую целостность", свободу от телесных недостатков, в качестве существенного требования к коэну, который служит в Святилище.

Стихи, которые последуют сейчас, устанавливают то же требование и для приносимых в жертву животных. Это требование уже выдвигалось в начальных главах, говоривших о жертвоприношениях ("цельный", "без порока"), но здесь приводятся более подробные определения.

Стих 19 - для благоволения к вам.

Приносите такое, которое вызовет благоволение к вам предо Мною. Чтобы ему служить для (обретения) вами благоволения; apaisement на французском языке. А какое (животное) способно вызвать благоволение? "Без порока, самец, из крупного скота, из овец или из коз".
|1|2| >>>