Scisne?

Поиск комментариев:

Поля поиска:

Запрос:
Номер автора:
Номер публикации:
Номер раздела:
Сортировать:
Комментарии: 224
|1|2|3|4|5|…|23| >>>
6 Мая 2016 22:08:08
Помощь США голодающей Советской России в 1921-1922 гг. по программе АРА << История > Видео
Louiza

Пик голода в Поволжье пришёлся на осень 1921 года, и в этом году исполнится 95 лет с момента трагических событий, захлестнувших страну во время гражданской войны. Журналист ДГ посетил лекцию Юлии Аншаковой, кандидата исторических наук и преподавателя ВУЗа. В Музее модерна она рассказала о том, к чему могли привести трагические события, и объяснила, как при почти полном отсутствии дипломатических отношений с западными странами удалось организовать помощь голодающим.

Голод в Поволжье

Несколько фактов непосредственно о голоде

На самом деле голод 1920-х годов охватил территорию примерно 30 губерний, республик и автономных областей Советской России. Название «Голод в Поволжье» — радикальное преуменьшение его истинных масштабов. Привычные даты 1921-1922 годы отражают только пик голода, который на самом деле начался осенью 1920 года и закончился с урожаем 1923-го (в некоторых регионах даже позднее). По оценкам демографов, жертвами голода от недоедания и сопутствующих болезней (холера, тиф, цинга, оспа, малярия) стали 5 миллионов человек. Среди наиболее пострадавших была и Самарская губерния.

В 1921-м средний годовой урожай составил примерно 1 пуд 12 фунтов на человека при потребительской норме 1,5 пуда в месяц, то есть 18 пудов в год. 9 пудов считалось голодной нормой, но власть понизила норматив до 6. В некоторых регионах губернии урожая не было совсем, в остальных был так скуден, что его съели ещё в августе. С началом осени 1921 года пришёл массовый голод. Численность голодающих в марте 1922-го превысила 90% от общей численности населения. В некоторых губерниях число приближалось к 100%.

Муку делали из всего, что было хотя бы похоже на настоящую пищу: из лебеды, солянки холмовой, смородины, липовых листьев. Осенью, когда все приемлемые суррогаты закончились, в пищу стали употреблять муку из опилок, древесную кору, глину, ил, вываренную кожу, навоз, солому, сусликов, кошек, собак и падаль.

Зимой многочисленными стали случаи трупоедства. У людей не было сил хоронить погибших, в лучшем случае трупы сбрасывались в коллективную могилу. Известно, что летом и в начале осени люди сами выкапывали себе могилы, зная, что к зиме на это не останется сил.

Умирающий от голода ребенок
Умирающий от голода ребенок

Об иностранных организациях, оказывающих помощь голодающим

Организации, помогающие голодающим, возникли летом 1921 года. В июле Максим Горький по просьбе советского правительства, которое не могло отправить иностранцам сообщение напрямую, написал обращение «Ко всем честным людям». Оно призывало к помощи в трагедии, которую переживала Россия. Обращение опубликовали в зарубежной прессе, в том числе в Норвегии, где оно попало к Фритьофу Нансену. В ответной телеграмме Нансен написал Горькому, что масштабы голода таковы, что помочь в беде смогут только американцы – только они имели достаточное количество ресурсов для этого. Он посодействовал тому, чтобы между Горьким и Гербертом Гувером (председатель Американской администрации помощи (АРА) завязалась переписка. В результате уже 20 августа 1921 года был заключён договор между советским правительством и американской администрацией помощи. Американцы обязались кормить 1 миллион детей в течение года. Впоследствии они кормили 10,5 миллиона человек всех возрастов, работали в России вплоть до лета 1923 года.

Американцы обязались кормить 1 миллион детей в течение года. Впоследствии они кормили 10,5 миллиона человек всех возрастов, работали в России вплоть до лета 1923 года.
Американцы обязались кормить 1 миллион детей в течение года. Впоследствии они кормили 10,5 миллиона человек всех возрастов, работали в России вплоть до лета 1923 года.

Тем временем Фритьоф Нансен выступил с обращением на конференции в Женеве, где присутствовали делегации Красного Креста стран Европы. 27 августа ассоциация стран Европы также заключила договор на оказание гуманитарной помощи с советской властью. Осенью к АРА и Красному Кресту присоединились американские и британские квакеры. Условия были следующими: иностранные благотворительные организации везли груз до границ России, перевозки же внутри страны, а также обеспечение работы (офисы, накладные работы) осуществлялись за счёт советской стороны.

Как работали иностранные организации в Самарской губернии

Одной из первых начала работу Американская администрация помощи. Изначально планировалось кормить 200 тысяч детей. Несколько сотрудников, включая Уильяма Шафрота, отправились в поездку по Среднему Поволжью, дабы изучить ситуацию изнутри. То, что они увидели, превзошло самые худшие ожидания. Поезда с грузами шли из Москвы неделями и месяцами, часть грузов разворовывалась по пути. Детские дома и приёмники были забиты голодными грязными детьми. После ветеран благотворительной помощи Уильям Шафрот писал, что ничто не сравнится с тем, что он видел в Самарской губернии.

Америка выделила 20 миллионов долларов в помощь голодающим.
Америка выделила 20 миллионов долларов в помощь голодающим.

Америка выделила 20 миллионов долларов в помощь голодающим. 30 сентября в Самаре заработала первая столовая АРА на 200 детей. В начале декабря удалось выйти на запланированную изначально цифру в 200 тысяч человек. 13 марта начали питание взрослые.

Работа в сельской местности осуществлялась так: сотрудники АРА формировали комитет из местных жителей, последние отбирали наиболее оголодавших детей и контролировали работу столовой, где дети получали ежедневно горячее питание (600 ккал): кашу на молоке, булочку и какао. По договору это питание было дополнением к тому, которое обязалась поставлять советская власть, но, исходя из ресурсов, оно было основным. Взрослым выдавали сухой паёк (кукуруза) на месяц вперёд, чтобы те не отвлекались от посевных работ.

Осенью 1921 года 70% тягового скота подохло. Перевозки грузов по Самаре осуществлялись на верблюдах, так как они были более выносливы. АРА постепенно увеличивала количество питающихся, в июле и августе они кормили более миллиона жителей нашей губернии. Помимо продовольственной оказывалась медицинская помощь: поставлялись медикаменты, мыло, которое было в страшном дефиците, оборудование для больниц. Проводилась прививочная кампания от тифа и оспы. Была открыта стационарная баня в районе ж/д вокзала – в ней мог помыться любой житель города.

Помощь АРА детским домам

Ещё одна организация, работавшая в Самаре, – миссия квакеров. Территориально квакеры располагались в Бузулукском уезде, считавшимся одним из эпицентров голода. В декабре 1921 года они кормили 35 тысяч человек, в марте — 85 тысяч. По калорийности их пайки достигали 925 ккал детям, 1850 ккал — больным детям, 2075 ккал — больным взрослым. Квакеры особенно активно работали на местах, в то время как сотрудники АРА сидели в Самаре и выезжали на места с комиссиями. Основной акцент квакеры делали на производственной помощи, выделяя большое количество пайков на общественные работы. В села поставлялись тракторы, лошади, создавались ремесленные мастерские для взрослых, открывались вечерние школы грамоты. Помощь не давали просто так, во избежание иждивения. Что примечательно, в работе с населением квакеры никоим образом не затрагивали вопросы веры и религии и не вели пропагандистскую деятельность.

В ноябре 1921 года в Самару приехали члены миссии шведского Красного Креста. Во главе её стоял Эрик Экстранд. Значительное количество средств выделил принц Карл, который был главой шведского Красного Креста. На первое время шведы выбрали 4 волости, прилежащие к Самаре. 28 декабря была открыта первая шведская столовая в селе Воскресенское, к концу января 1922 года они кормили 18 тысяч детей и взрослых. К весне были получены семена пшеницы, овса и просо, которыми были засеяны 15 полей в волостях Самарской губернии. Для беспризорных детей было открыто несколько приютов.

Первые урожаи в Поволжье взошли летом 1923 года, тогда же подошли к концу миссии иностранных организаций, которые в течение нескольких лет оказывали гуманитарную помощь от Украины до Челябинска.

"Другой город"
24 Мар 2016 20:41:08
Жизнь после смерти в свете Ветхого и Нового Завета << Религиоведение
Louiza

Жизнь после смерти: точки зрения христианства и иудаизма

Представим себя на месте некоего несчастного, родившегося и прожившего всю жизнь в тайге в обществе ежиков и медведей и внезапно оказавшегося в агрессивной и воняющей выхлопными газами цивилизации. Если он не задохнется в первые же дни, то ему наверняка захочется выбрать религию, ведь в нашем социуме до сих пор часто нужно, как и стиральную машину и телевизор, обязательно иметь религиозную ориентацию. Церковные волонтеры, ничем не уступая менеджерам по продажам тех же стиральных машин, завалят его самыми разнообразными предложениями и бонусами. Естественно, вместо гарантийного ремонта предлагается жизнь после смерти. И вот основной выбор, который, кстати, без шуток описывает взгляд основных религий на существование после смерти.

Христианство. Начнем с наиболее близкого и знакомого. Интересно, но многие верующие с равным успехом убеждены в том, что у них были прошлые жизни. Некоторые даже готовы об этом рассказать на основе собственных ощущений и того, что им где-то кто-то нагадал. Однако прочтите постановление второго Константинопольского собора: «Тот, кто будет защищать мифическую доктрину о предсуществовании души и следуемое из нее нелепое предположение о ее возвращении, тому анафема». О как! Никогда не креститесь, если верите в то, что существовали прежде, иначе вы тогда противоречите самим себе.

Также многие убеждены, что после жизни нас ждет ад или рай, то есть продолжение жизни, а на самом деле в христианстве земная жизнь вообще едва ли заслуживает внимания и вообще может называться жизнью, поскольку это только лишь подготовка к настоящей жизни в другом мире, поэтому и смерти как таковой нет.

После непосредственной смерти еще два дня душа свободна и находится возле тела, а на третий день, после погребения, переходит в другой мир. Этот факт породил множество мифов и предрассудков, а также послужил источником для фантастических романов и фильмов.

Что касается ощущения себя самого в загробном мире, на небесах, то в христианстве вам предлагают сохранить полноту своих мыслей и осознания без перерыва ни на миг, но уже без тела. Тем не менее в это не так легко поверить, зная опыты нейрофизиологов, которые, лишь только отключая какие-либо зоны работы мозга, заставляли человека перестать помнить свое имя, названия вещей, уметь идентифицировать предметы и т.д. И как же себя осознавать после смерти, когда мозг вообще не будет работать, если даже небольшие изменения способны привести к полной потере себя?

Утверждается, что после смерти вы сможете общаться с миром ангелов, демонов и другими душами. Душа будет продолжать развиваться, причем это зависит от степени духовности и греховности. Но, чтобы попасть в загробный мир, нужно еще пройти Страшный суд. Он по-настоящему страшен для нераскаявшихся и очень больших грешников, которые попадут в ад. Другие могут рассчитывать на вечную жизнь в раю. У католиков функции ада выполняет чистилище, время пребывание в нем определяется степенью тяжести грехов и тем, как за человека молятся родственники на земле. Правда, чистилища можно избежать, если при смерти отпустили все грехи. Если нет, то даже праведнику придется там побывать. Злые языки называют чистилище «изобретением», поскольку изначально его не было. Оно начало формироваться лишь в первом тысячелетии. Идею отшлифовал и окончательно оформил Фома Аквинский. А полностью догмат о чистилище был принят лишь в XV веке на Флорентийском соборе.

Иудаизм. Поскольку в иудаизме изначально внимания смерти и тому, что за ней следует, практически не уделялось, а четкие акценты в этом направлении до сих пор не установлены, отношение к смерти в этой религии представляет собой зачастую заимствованные идеи из других течений, смешанные и адаптированные. Причем одновременно существует несколько вариантов, во многом противоречащих друг другу. По отдельности все это описывать нет смысла. Достаточно сказать, что наряду с адом, раем и чистилищем существует и возможность реинкарнации, что происходит по желанию и при наличии необходимого опыта, полученного в жизни на небесах.

Однако особенное внимание уделяется Воскрешению. Каждый иудей верит, что наступит момент, когда придет Мессия и настанет Воскрешение мертвых. Однако, чтобы быть воскреснувшим, нужно несколько обязательных условий. Во-первых, должна остаться хотя бы одна кость, поскольку она будет служить основой для восстановления тела. Во-вторых, воскреснувшие тела поднимутся из могил только в «Земле обетованной». Но если тело иудея захоронено в другой стране, то помочь этому призваны туннели Мехиллот, поэтому у евреев принято на голову усопшего сыпать землю из Израиля.

Бесспорно, важный момент жизни после смерти в религиозных и мистических течениях, прежде всего для рационального ума представителей западной цивилизации, обуславливается собственными страхами перед этим малоизученным и понятным обстоятельством. Люди инстинктивно стараются верить в то, что позволит им меньше бояться таких событий.

Мало того, поскольку, кто бы что ни говорил, любая религия мало чем отличается от мистики; если она начнет отрицать наличие загробной жизни, то она как бы будет оторвана от привычных сверхъестественных вещей. Кто станет верить религии, если ее пророки начнут говорить, что после смерти ничего нет и не может быть? Очень много определяет в этом направлении страх человека. На нем играют и его используют. Наверно, вам интересно, насколько сильно вы боитесь смерти и что будете думать в моменты ее переживания.

Поэтому предлагаю вам психологический тест, позволяющий взглянуть правде в глаза.

Точность 95%. Если вы все еще мечетесь и не знаете, боитесь ли вы смерти или нет, то данный тест позволит определиться в этом вопросе на сегодняшний момент.

Тест: страх смерти

1. Вы очень дорожите имеющимися материальными ценностями. Вся ваша жизнь – это стремление к их приобретению.

- Да (+1).


2. Вы тяжело переживаете расставание с близкими людьми. Если человек умирает, для вас это воистину едва переживаемое большое горе.

- Да (+1).


3. Вам всегда не хватает времени не только на дела, но и на личную жизнь.

- Да (+1).


4. Вы очень сильно любите своих близких и хотите с ними часто общаться, но не всегда имеете для этого достаточно времени.

- Да (+1).


5. Вы не уверены, что жизнь после смерти существует.

- Да (+1).


6. Вы сомневаетесь в существовании Бога.

- Да (+1).


7. Когда вы видите труп, он долго не выходит из вашей головы и вы его часто вспоминаете. При этом в то время, когда вы его видите, переживаете массу неприятных ощущений.

- Да (+1).


8. Вы применяете или уверены, что будете применять, все возможные средства для отдаления момента смерти.

- Да (+1).


9. Вы еще не реализовали свой потенциал и не достигли желаемых целей в жизни.

- Да (+1).


10. У вас имеются потусторонние страхи. То есть боитесь НЛО, мертвецов, привидений, духов, ночи на кладбище и т.д.

- Да (+1).



Результат:

0—2Уж чего-чего, но смерти вы точно не боитесь и она вас не волнует. Что бы ни было после нее, это вас не так уж интересует, и вы готовы на любой исход. Трудно предположить, как вам удалось так ответить на все вопросы. Дело в том, что это существенное отклонение от нормы. Более того, существует вероятность, что у вас сейчас наличествует какая-то серьезная депрессия. Возможно, присутствуют суицидальные мысли. Если так, то нужно только понять, что все меняется, и пройдет немного времени и вы снова возрадуетесь жизни.

3—5Вы немного переживаете о смерти, но по большому счету, когда она будет близка, особого страха испытывать не станете. Вы относитесь к группе людей, обладающих достаточно объективным пониманием вещей. Во всяком случае, в отношении этой темы. Ведь такое отношение к смерти наиболее нормально с точки зрения здравого смысла. Сильно бояться смерти не имеет резона, потому что получается, что ты не живешь, а все время ожидаешь и трясешься от предстоящего неизбежного события.

6—8Вы боитесь смерти, и, когда наступит тот самый нежеланный момент, начнете очень жалеть о конце жизни и вначале будете бояться будущего. Причем вы можете не осознавать, что боитесь смерти. Так или иначе, ваш взгляд на смерть наиболее распространен, поэтому стесняться его нет причины. Страшиться смерти не имеет смысла, поскольку это все равно, что всю жизнь ее ожидать. Поймите, смерть – движущая сила природы, и бояться просто глупо – в силу того, что она в любом случае рано или поздно наступит. Во всяком случае, никому еще не удалось обойти этот закон. Опасаться следует злых людей и неудач.

9—10Вы очень сильно боитесь смерти. Возможно, думаете о ней постоянно. Как и в предыдущем случае, вам нужно пересмотреть свой взгляд, поскольку жить в вечном страхе нет причины. Во-первых, она будет в любом случае, а страшиться неизбежности неразумно. Во-вторых, неужели так приятно все время мучиться в ожидании этого фатального события? Не лучше ли наслаждаться жизнью, тем более что не факт, что счастье еще раз пожить настанет когда-нибудь снова?
15 Мар 2016 10:56:41
Опровергнута ли теория эволюции? // Шабанов Д. А. << Теория эволюции
Louiza

Юрий, я Вам уже сказала, что задача атеистов состоит не в борьбе с религией, а в атеистическом просвещении, в частности, разоблачении креационизма и всяких других антинаучных «теорий».
13 Мар 2016 01:23:39
Опровергнута ли теория эволюции? // Шабанов Д. А. << Теория эволюции
Louiza

Юрий Симонов писал(а):
Выдавая себя за основополагающую науку атеизм как псевдонаука борется в сознании каждого философа.
Научный атеизм — это научный скептицизм в отношении сверхъестественного (в том числе богов).

Научный скептицизм — практика подвергать сомнению достоверность концепций, у которых отсутствуют экспериментальные доказательства и воспроизводимость результатов — является частью методологической научной нормы, призванной обеспечивать прирост проверенного знания. Научные скептики используют критическое мышление и дедуктивную логику для оценки заявлений, у которых отсутствует экспериментальное подтверждение. На практике термин «научный скептицизм» чаще применяется к проверке фактов, явлений и теорий, находящихся вне основных течений науки, чем к изучению общепринятых научных проблем. Чаще всего такой позиции придерживаются учёные в отношении новых псевдонаучных утверждений или теорий.

Научный атеизм подвергает критическому анализу религию и предполагает её философскую, естественно-научную и историческую несостоятельность с материалистической точки зрения. Области, в которых «научный атеизм» рассматривает религиозные взгляды, включают в себя естественно-научную критику, обосновывающую несовместимость религиозного взгляда на мир с научными представлениями в таких вопросах как, например, происхождение жизни и человека, философскую критику, направленную на дискредитацию религиозного мировоззрения, а также историческую критику, объясняющую происхождение и развитие религий как естественный социальный процесс. (Атеизм // Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. — 4-е изд. — М.: Политиздат, 1981)

По мнению лауреата Нобелевской премии, академика РАН В. Л. Гинзбурга,

Задача атеистов состоит не в борьбе с религией, а в атеистическом просвещении, в частности, разоблачении креационизма и всяких других антинаучных «теорий». Особо отмечу полнейшую несостоятельность довольно распространенного тезиса: «Если Бога нет, то всё дозволено». Теизм действительно в ряде случаев, но далеко не всегда (см. некоторые течения в исламском фундаментализме) оказывает благотворное влияние на укрепление положительных этических и моральных норм. Вместе с тем атеизм ничуть не в меньшей степени «исповедует» аналогичные взгляды и представления.

— Открытое письмо Ответственному секретарю Большой Российской Энциклопедии С. Л. Кравцу http://razumru.ru/atheism/society/ginzburg01.htm

***
Юрий, мне пришлось сейчас объяснять Вам понятия, которыми Вы не владеете.
Судя по Вашим постам, Вы даже и не углублялись в изучение темы.
Ко всему, Юрий, Вы не ответили на вопрос: "Опровергнута ли теория эволюции?"
В Ваших сообщениях отсутствуют аргументы против теории эволюции.
Просто разговоры ни о чем.
Пустые.
Пишите по теме (если есть что сказать...).
24 Фев 2016 20:25:43
Противоречия в Библии // Аркадий Гринь << Религиоведение
Louiza

Алексей писал(а):
о беседе
Быт. гл 18. Бог явился в образе 3 -х мужей. Как и Дух Святой - в виде голубя.
Вы не поверите"!!!
И знаете, откуда христиане себе этого "голубя" взяли?
Смотрите: всё та же любимая Мессопотамия... - Альма матерь всех авраамических религий.

Троица
Троица

Полотно фламандского художника Иоахима Патинира "Крещение Христа", начало XVI века
Полотно фламандского художника Иоахима Патинира "Крещение Христа", начало XVI века

Обряд назвали так задним числом.

Иешу совершил ритуальное омовение по иудейскому обряду (миква), и в греческом оригинале Евангелия при описании крещения Иешу используется слово βáπτισμα (баптисма)"погружение, омовение".

Слово "крещение" оказалось родственным слову "крест" только в славянских языках.

Иешу специально приходил знакомиться к своему двоюродному брату-ровеснику Иоханану га-Матвилу (омывателю), сыну тёти Елизаветы, сестры его матери (и был им, кстати, очень тепло встречен). Но этот брат его, Иоанн Предтеча, вскоре был казнён властями за его демонстративные призывы к восстанию: в пригороде столицы он устраивал публичные акции — ритуальные иудейские омовения (миква), говоря, что нужно снять с себя скверну оккупационного нееврейского порядка в целом и свергнуть преступную антинациональную династию царя-коллаборациониста Ирода, в частности.

Ну а если рассматривать текст оригинала, то там сказано:

1. И явил Себя ему Господь в Элоне-Мамре; а он сидел при входе в шатер в знойную (пору) дня.* 2. И поднял он глаза свои и увидел: и вот три мужа стоят над ним; и увидел и побежал им навстречу от входа шатрового, и поклонился он до земли**
(Недельный раздел Вайейро, Глава 18)


* Из этого эпизода выводится обязанность посещать больных.
** Три человека: один пришел, чтобы сообщить о рождении Ицхака; второй - чтобы разрушить Сдом; третий - чтобы спасти Лота.

Согласно еврейской мифологии, "Ангел никогда не получает больше одного поручения" (Мидраш).

Не сочтите за неуважение, но иудеи "ДУХ СВЯТОЙ" никак не понимают. Нет у евреев такого понятия в христианском понимании.
Откуда основатель христианства — учёный еврей Шауль из Тарса, он же апостол Павел — взял эту идею? Ведь ничего на пустом месте не появляется.

Если обратиться к Торе, то там, очевидно, можно проследить тот оригинальный источник, который впоследствии видоизменился и перерос в идею "СВЯТОГО ДУХА".

В трактате Брахот (35) используется образ отца по отношению к Творцу и матери по отношению к народу Израиля. Названия эти условны и символизируют определённую плоскость взаимоотношений, когда Творец представлен как начало мужское, дающее, а народ Израиля — начало женское, принимающее. Народ Израиля, точнее, духовный корень общности душ евреев называется — "Шхина". (Кстати, поэтому принято у части евреев перед исполнением заповеди произносить: "Для единства Творца и Шхины…")

На это, по-видимому, и опирался Шауль, когда захотел утвердить постулат о "боге-сыне". Если есть сын, должны быть отец и мать. "Отец" — сам Б-г, а кто "мать"?

Из-за двойственности "сына" пришлось представить и "мать" в двух воплощениях. Со стороны "сына земного" в образе "непорочной Девы" (см. Жена Иосифа-плотника не была девственницей и зачала Иисуса вполне естественным способом?), а со стороны "сына небесного" — в материнском духовном начале, которое и получило название "ДУХ СВЯТОЙ". Но только это уже не сообщество душ Израиля, а интернациональное сообщество душ христиан.

Кстати, из того, что в христианских источниках, как правило, описано, следует, что первоначальная идея прошла большую трансформацию и ей приписывают всё, на что фантазия проповедника способна. Да и переводы с языка на язык, по-видимому, добавили к общей путанице. На русском, английском и других языках "ДУХ СВЯТОЙ" — мужского рода, со всеми вытекающими следствиями и выводами. А в оригинале "Шхина" — женского рода…
Алексей писал(а):
Быт. гл 18. Бог явился в образе 3 -х мужей. Как и Дух Святой - в виде голубя. Но при этом, приносить голубей в жертву либо употреблять их в пищу вовсе не запрещалось. Как это есть с коровами у заблудших индусов.
Какие глупости... Мрак...
Сами придумали, или кто научил такому?
Да индусы ведь вообще лапочки - верят себе потихоньку, и никому мозги не компостируют...
А вот христиане пытаются евреям объяснить их же (еврейскую) мифологию, ничуть не смущаясь отсутствием знания языка оригинала.

Вы решили отсюда перебраться сюда?
Вам есть ЧТО возразить автору исследовательской работы Противоречия в Библии Аркадию Гринь?
Алексей писал(а):
Можете еще почитать например - "Мудрые советы святителя Феофана из Вышенского Затвора" Составил протоиерей Алексей Бобров. 1999. Там есть некие моменты по поводу переводов, истории и прочего.
А зачем мне неточные переводы, если я читаю текст Торы на языке оригинала (см.)? Я пользуюсь еврейскими источниками.
Или Вы хотите объяснить евреям, ЧТО написано в их Торе на иврите?

***
Я не могу столько времени персонально уделять каждому гостю, поэтому рекомендую Вам самостоятельно работать в библиотеке.
У нас очень много информации по интересующим Вас темам в разделах:


Это вовсе не означает, что я не смогу Вам ответить на интересующие Вас вопросы.
Постараюсь Вам помочь, если нужно будет разъяснить темы, связанные с религией.
14 Фев 2016 00:15:04
Гравитационные волны Вселенной << Космология, астрономия
Louiza

Просто и понятно о гравитационных волнах

Физики отмечают открытие гравитационных волн, предугаданных Эйнштейном. За работу уже прочат две Нобелевские премии. Пойманные колебания пространства и времени помогут учёным узнать, как на самом деле возникла и расширяется Вселенная.

Просто и понятно о гравитационных волнах

Что случилось?

Две огромные чёрные дыры столкнулись, взорвались и превратились в одну. По массе они равнялись 29 и 36 Солнцам.

Во время взрыва в течение нескольких секунд примерно 5% общей массы превратилось в излучение, которое было в 50 раз сильнее, чем всё излучение видимой Вселенной.

Катастрофа произошла 1,3 млрд лет назад где-то со стороны южного полушария. Возмущение пространства и времени, вызванное взрывом, добралось до нашей планеты в сентябре 2015 года. Учёные зарегистрировали явление на двух экспериментальных установках, расположенных в трёх тысячах километрах друг от друга — в Вашингтоне и Луизиане.

Гравитационные волны поймали и записали впервые, официально подтвердив их существование. Накануне, 11 февраля, об открытии объявили публично.

Для наглядности колебания представили в звуковом формате: волна пришла на сопоставимой частоте.

Далеко ли взорвалось?

Коллапс двух чёрных дыр произошёл на расстоянии 1,3 млрд световых лет = 398 773 006 парсеков = 10 800 галактик «Звёздных войн» = 13 000 галактик Млечный Путь

В чём суть открытия?

Гравитационные волны Вселенной
Пространство исказилось, и кот превратился в лису в знак уважения к отчаянной лисице, мышкующей в постели, которая на днях стала звездой соцсетей. Комикс.

Гравитационные волны излучаются всеми телами, которые имеют массу и движутся с переменным ускорением. Ускорение как минимум означает, что на материю действует другое тело, поэтому возникают подобные явления только в парах.

Волна гравитации «колеблет» физическое поле, искривляя пространство и время — как будто пускает рябь по воде. Воздействия настолько слабы, что зарегистрировать их почти невозможно. То есть в обычных условиях «рябит» совершенно невыразительно.

Как только дело доходит до больших масс и скорости света, отмечаются описанные Эйнштейном явления. Геометрия искажается, а гравитационные волны становятся заметными.

Эйнштейн предсказал их около века назад в теории гравитации. Фактически на гравитационные силы и опирается всё строение Вселенной. В то время как, например, более мощные электромагнитные силы особенно не влияют на взаимное расположение планет, так как суммарный электромагнитный заряд большинства тел — нулевой. В общем, не регистрировать гравитационную волну так долго учёным было очень обидно.

Почему слушали именно дыры?

Самое меньшее, что теоретически сегодня можно зарегистрировать из гравитационных явлений — это волна от взрыва двойных пульсаров. В Солнечной системе сильнейшее гравитационное воздействие происходит в паре Солнце–Юпитер, и его мощность всего 5 киловатт. Среди шумов и прочих излучений такую робкую рябь просто не найти.

Две крупные чёрные дыры в момент коллапса — намного более подходящий для наблюдения объект. Хотя с учётом дальности возмущение на Земле получилось несущественным. Относительные колебания масс на детекторах составили 10 в минус 19 степени метра. Как пояснили учёные, эта величина настолько же меньше атома, насколько атом меньше яблока.

По данным измерений, источником волны могли быть только чёрные дыры. Таким образом, их существование тоже было официально доказано. С нетерпением ждём голливудских релизов по теме.

Гравитационные волны Вселенной

При чём тут теория Большого взрыва?

Гравитационная волна (которая хоть и двигается со скоростью света, но всё равно изрядно запаздывает с учетом дистанции) несёт информацию о своём древнем происхождении. По мнению учёных, пространство до сих пор может быть заполнено реликтовой «рябью», которая возникла при Большом взрыве. Предполагается, что изучение гравитационных волн поможет точнее описать в том числе процессы образования и расширения Вселенной.

Чем ловили волну?

Проект запустили на базе обсерватории LIGO в США. Она состоит из двух гигантских установок, плечо каждой достигает около 4 км. Системы разнесены на расстояние 3 тыс. км. Измерив разницу во времени регистрации на разных установках, физики вычислили направление, в котором располагается источник. Взрыв был на юге, точнее сказать учёные пока не смогли. Зеркала установок они собирались делать из сапфира, но в итоге выбрали кварц: он даёт меньше «шума».

Сколько потратили?

370 млн долларов — стоимость установки для проведения измерений. Проект финансируется Национальным научным фондом США. Мощности строили и модернизировали почти 25 лет, это самая крупная инвестиция фонда на момент начала финансирования.

В коллаборацию LIGO вошли более тысячи ученых из 15 стран. Россия представлена двумя научными коллективами — физического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова и Института прикладной физики РАН (Нижний Новгород).


Видео, иллюстрирующее колебания пространства-времени, пришедшие на Землю от катастрофы, произошедшей далеко во Вселенной:

Возникновение гравитационных волн

Livejournal.com
21 Янв 2016 10:43:51
Волынская резня // Тимоти Снайдер << История
Louiza

«Волынская резня» - трагедия и спекуляции. Что именно произошло 11 июля 1943 года?

Преувеличенное количество нападений на польские села стала ложным посылом, из которого сделан вывод о масштабной операции по всей Волыни. Оттуда же сделан вывод о существовании приказа, который предписывал полное уничтожение поляков, этническую чистку.

Приближение семидесятой годовщины трагедии польско-украинского конфликта на Волыни интенсифицирует не столько исторические, сколько политические дискуссии.

Горячей темой дискуссии в медиа стал проект постановления Сената об установлении 11 июля Днем памяти и мученичества кресовян [36 — см. список источников в конце текста]. То есть — о чествовании жертв конфликта лишь с одной стороны.

Такое предложение не новая для польского парламента — еще в июне 2011 года аналогичную идею озвучил депутат сейма Францишек Ежи Стефанюк [40]. В обосновании указано: именно 11 июля 1943 года состоялась массовая антипольская акция, охватившая около сотни населенных пунктов.

Насколько исторически корректным является данный тезис, попробую разобраться в этой статье.

«Волынская резня» - трагедия и спекуляции. Что именно произошло 11 июля 1943 года?

Что именно произошло 11 июля 1943 года?

Ответ важен не только для выяснения деталей течения противостояния между украинцами и поляками, но и для общей его оценки.

Ведь концептуальные выводы многих историков о том, что антипольская акция УПА имела скоординированный характер и ставила целью уничтожение всего польского населения, базируются на тезисе, что в ночь с 11 на 12 июля состоялась масштабная операция, которая одновременно охватила десятки, а то и более сотни населенных пунктов.

Причем размах операции в историографии постоянно растет: в книге Гжегожа Мотыги «Украинская партизанка» говорится о 96 населенных пунктах [33, 328]; во вступительном слове к сборнику документов, изданного Институтом национальной памяти Польши и Службой безопасности Украины в 2005 году, — о 99 [11, 54]; в работе Владислава Филяра — 150 [38, 37-38], о более полутора сотен в монографии Игоря Ильюшина [5, 261], и наконец, у американского историка Тимоти Снайдера приведено наибольшее пока количество — 167 [ 24 207].

В частности, эти цифры и выводы историков стали основанием для юридических обоснований об антипольских акциях как геноциде — а, следовательно, и почвой для подготовки соответствующих политических решений Сейма и Сената [нижняя и верхняя палаты парламента Польши — ИП].

Верификация тех или иных фактов истории всегда начинается с верификации источников. Поэтому следует выяснить, на какие источники опираются выводы о масштабной операции 11 июля 1943 года.

Проанализировав польскую историографию, нетрудно заметить: главным источником информации для таких выводов послужили воспоминания, изданные в сборнике Владислава и Евы Семашко [39].

В своих работах я неоднократно подчеркивал: воспоминания, особенно записанные через десятки лет после описываемых событий, являются довольно неопределенным источником, а потому историки должны использовать их осторожно, обязательно сопоставляя с другими видами источников [1, 21-23].

Что касается конкретно собранных Семашко материалов, то иногда еще имеем дело и с умышленными попытками подстроить устные показания под собственные концепции.

Воспоминания, собранные украинскими краеведами Ярославом Царуком, Иваном Пущуком и Иваном Ольховским из этих же мест, часто подают диаметрально противоположную картину событий семидесятилетней давности [8-9;13-22, 25].

Историк Роман Кутовой провел интересное сравнение показаний, записанных в 607 населенных пунктах 11 районов современной Волынской области, упомянутых у Семашко и названных украинских поисковиков.

Число жертв, приведенное польскими и украинскими исследователями, совпадает или несущественно отличается лишь примерно в 20%; примерно для такого же количества случаев расхождение в оценке количества жертв колеблется в диапазоне 20-100%.

В около 60% случаев различия в информации огромны: по количеству украинских жертв доходит до разницы в 50 раз, а по численности польских жертв — даже в 150 раз [6, 102].

Поэтому есть серьезные основания сомневаться в достоверности воспоминаний (независимо от того, обнаруживаются они польскими или украинскими исследователями) как объективного источника.

Попробуем выяснить, какую информацию о 11 июля 1943 года содержат документы того времени. Прежде всего, материалы главных участников противостояния — польских и украинских подпольщиков, а также, дополнительно, материалы немецкой оккупационной администрации и советских партизан.

Развернутая сеть польского подполья в своих отчетах тщательно описывала нарастание польско-украинского конфликта, начиная с весны 1943 года.

Самое раннее из известных на сегодня сообщений, касающихся антипольских акций на Волыни в июле 1943 года, датировано 31 июля. Неизвестный подпольщик под псевдонимом «Соболь» информировал министра внутренних дел эмиграционного правительства Владислава Баначика:

«Убийства польского населения Волыни, осуществляемые украинцами, усиливаются. В период с 13 по 18 июля массовые убийства имели место в: Гурове, Гурове Великом, Гурове Малом, Выгнанци, Здзярах, Забoлотци, Садовий, Новынах, Загаях, Порцке, Олени и Ожешини . В луцкой епархии с 11 июля этого года убито 40 ксендзов» [12, 518].

Описанные в документе события не касаются дня, который нас интересует — ведь согласно отчету они произошли на следующей неделе, однако в более поздних документах польского подполья большинство из названных населенных пунктов будут отнесены именно к тем, которые были атакованы в ночь с 11 на 12 июля.

Зато в отчете генерала Тадеуша Коморовского, командующего Армии Крайовой, от 19 августа 1943 года упоминаются антипольские акции именно в эти дни. Здесь указано: «11 и 12 июля вырезано 60 польских сел на Владимирщине и Гороховщине» [28, 59].

Это короткое предложение в отчете, по сути, является единственным документальным подтверждением большого географического масштаба акции. Никаких деталей генерал не передает, хотя с момента описываемых событий прошло достаточно много времени — больше месяца. Документ не содержит ударения на одновременной атаке в течение одной ночи, а речь идет о результатах нападений за двое суток — 11 и 12 июля.

20 августа 1943 года министр внутренних дел Владислав Баначик отчитывается о ситуации на оккупированных немцами бывших территориях Второй Речи Посполитой за последние полгода:

«В последнее время эти формации — пишет он об отделах бандеровской и мельниковской ОУН, а также отряды Тараса Боровца „Бульбы“, — на которые большое влияние оказывают советские агенты, начали массовое убийство польского населения.

Акция изначально была направлена ​​против поляков, привлеченных к немецкой администрации, сельской и лесной, а затем распространилась и на местных польских крестьян. В уезде Ковеля в селах Голобы, Мельница, Порицк, Велицк, Жмудче и других украинские банды вымордовали около 150 польских семей.

Во Владимирском уезде украинские убийства затронули 360 семей. Кровавые расправы украинцев над поляками имели место также в Костопольском уезде. Всего жертвами украинских преступлений стали около двух тысяч лиц польской национальности» [30, 45].

Никаких конкретных хронологических привязок это сообщение не содержит, из контекста понятно лишь, что речь идет о лете 1943 в целом. Важно, что, вспоминая о тех же территориях, что и Коморовский (Владимирский уезд), Баначик не пишет ни о какой масштабной одновременной акции в течение 11-12 июля.

В декабре министр внутренних дел, получив дополнительные отчеты с мест, разработал подробный отчет о событиях на восточных территориях в июле — августе 1943 года. Здесь в разделе «Волынь» находим конкретную информацию об уничтоженных польских населенных пунктах.

Баначик уже пишет о том, что «в середине июля одновременно в ряде местностей украинские банды напали на польское население в западных уездах Волыни, а именно Владимирском, Гороховском, в которых в прошедшие месяцы царило еще относительное спокойствие» [29, 44].

Далее, опираясь на показания беженцев с Волыни, которые оказались в Галиции, он приводит перечень местностей, атакованных в Гороховском (25 сел и колоний), Луцком (8 сел и колоний), Дубенском (17 сел и колоний) и Владимирском (27 сел и колоний) уездах [29, 44].

Tела убитых УПА поляков в селе Липники в Костопольскогоо района на Волыни, 26 марта 1943 (Фото Mark Skorupski / FORUM)
Tела убитых УПА поляков в селе Липники в Костопольскогоо района на Волыни, 26 марта 1943 (Фото Mark Skorupski / FORUM)

Итак, речь идет о 77 населенных пунктах (цифра, близкая к приведенной Коморовским), но точной информации о времени этих атак не приводится, и опять-таки, из контекста можно понять, что речь идет либо об июле и августе 1943 года или в целом о населенных пунктах, уничтоженных с начала конфликта в августе 1943 года.

Зато далее в тексте представлен подробный отчет о событиях в окрестностях села Порицк, которые непосредственно касаются дней, что нас интересуют. Поэтому позволю себе развернутую цитату из этого документа:

«На этом поприще банды 11-13 июля одновременно провели нападения на ряд местностей. В состав этих банд входили между прочим украинцы-крестьяне из сел Самоволя, Грушев, Печихвосты, Стрельцы, причем в этих бандах было немало женщин и подростков.

Украинцы были вооружены разнородным оружием от автоматических карабинов и гранат до лопат и вил. Огнестрельное оружие было как советского, так и немецкого происхождения. Акция началась массово и почти одновременно 11 июля.

В местности Ожешин из тамошних 350 поляков живыми оставалось едва ли 60. Уцелели в основном те, которые в момент нападения находились вне дома, и только они смогли убежать за границы Волыни.

Банда пришла в 9 часов утра под руководством известного местным полякам Гжегожа Возняка, одетого в какую-то советскую униформу, в своем распоряжении имели тяжелое «машинованый» (? — «А») карабин и 6 автоматических карабинов. Польское население забрали из домов и убили на краю леса.

В городке Порицк 11 июля около 11 часов появилась большая банда в немецких мундирах. Польское население на тот момент находилось в костеле на воскресном богослужении. По людям, которые вышли из костела, был открыт огонь из карабинов и забросали их ручными гранатами.

Убиты около 100 поляков, тяжело ранен перед алтарем ксендз, также разрушены алтарь подрывом под ним орудийного снаряда. Банда ограбила городок и около 17 часов ушла в леса.

В местности Заболотцы украинская банда замучила 12 поляков, среди них одного священника.

В колонии Здзяры около 17 польских семей были убиты местными украинцами.

В местности Садовая убиты около 400 поляков. Учинила это банда, состоящая из 100 человек, вооруженных лопатами и вилами. Банда гуляла по окрестностям, долгое время вылавливая поляков, которым удалось сначала спрятаться в соседних лесах.

В местности Новыны убиты 35 поляков.

В местности Загаи из около 300 поляков, проживавших там, уцелело едва пять. Проводниками банды, состоявшей из 100 человек, были известные местным полякам украинцы Федак и Жук" [29 44-45].

Итак, здесь есть перечень из семи сел, которые были атакованы между 11 и 13 июля 1943 года.

Информацию об антипольских выступлениях 11 июля на Владимирщине подтверждает отчет командования Армии Крайовой Львовского региона. Здесь речь идет о нападении на шесть населенных пунктов, которые включали все упомянутые в отчете Баначика (не учтена колония Здзяра) [5, 262].

Упоминание об антипольской акции 11 июля 1943 года содержится в польской листовке «Украинцы за Збруч», изданной в июле 1944 года [23 74-75].

Следует напомнить, что те же населенные пункты согласно уже цитируемому отчету от 31 июля указаны как атакованные между 13 и 18 июля.

Дополнительную информацию об антипольских акциях, которые произошли в ночь с 11 на 12 июля в двух южных гминах Владимирского уезда, содержит воспоминание неназванного очевидца, предоставленное МВД как приложение к отчету в Лондон от октября 1943 года.

Этот рассказ открывает важные детали: по мнению автора воспоминания, подготовка к акции стартовала накануне, 10 июля, когда началась мобилизация украинцев в селах. Вечером на местах сбора прошли вече, где мобилизованным было объявлено, что ночью состоится акция против поляков.

«В час 2:30 по полуночи 11 июля 1943 года, — читаем в показаниях, — началась резня. Каждый польский дом окружили не менее 30-50 крестьян с холодным оружием и двое с огнестрельным.

Приказывали открыть дверь, а в случае отказа рубили двери. Бросали внутрь домов гранаты, рубили людей топорами, кололи вилами, тех, кто бежал, расстреливали из автоматических карабинов» [31, 48].

Убийства продолжались до 11 часов утра. После этого начался грабеж имущества разгромленных колоний. Кроме перечисленных в других показаниях семи населенных пунктов, здесь фигурируют еще пять: Гуров Великий и Малый, Выгнанка, Зигмунтивка, Витолдивка. При этом, опять-таки, три из них в отчете за 31 июля фигурируют как уничтоженные между 13 и 18 июля.

В целом, по утверждению очевидца, в результате этой акции погибло более тысячи человек. Похожая атака, по его мнению, произошло и на севере Владимирщины, но он не был ее свидетелем, поэтому никаких деталей об этом воспоминание не содержит.

В несколько более позднем отчете МВД, написанном в начале 1944 года, эти события названы организованной «национальной революцией», которая вылилась в убийства польского населения в «нескольких селах Владимирского уезда 11-12 июля» [32, 40].

Итак, в польских документах того времени находим довольно подробные описания нескольких (то есть от 11 до 19) акций, которые произошли в ночь с 11 на 12 июля, точно названы 12 местностей (хотя датой уничтожения части из них также назван период между 13 и 18 июля).

Однако нет свидетельств приведенных Коморовским масштабов — 60 населенных пунктов — поэтому можно предположить, что в отчете генерала говорилось о результатах антипольских операций в течение целого июля 1943 года.

Тем более нигде в польских документах нет подтверждения о более 150 сел, атакованных в течение одной ночи.


Очевидно, что операция, которая предусматривала бы одновременную атаку хотя бы 60 населенных пунктов, требовала серьезной координации, и поэтому должна была оставить хоть какие-то документальные следы и в материалах УПА, в отчетах различных ее территориальных подразделений. Но такой информации (по крайней мере, пока) не обнаружено.

Есть только два украинских документа, подробно рассказывающих о антипольских акциях 11 июля. Одним из них является обращение к полякам штаба отряда УПА «Сич» (действовал на территории Владимирского уезда) от 15 июля.

Здесь речь идет о попытке установить договоренности между украинским подпольем и штабом какого-либо из польских партизанских отрядов. Из монографии Рафала Внука и Гжегожа Мотыки узнаем, что речь идет о Зигмунте Румеле — «Кшиштофе Порембе» и Кшиштофе Маркевиче — «Чарте». В версии польских авторов отсутствуют детали этого инцидента, указано только, что польские командиры были убиты украинцами в ходе переговоров [34, 75-76].

Эти договоренности были сорваны атакой поляков в ночь с 10 на 11 июля на украинском штаб. Украинские повстанцы атаку отбили и в ответ «решили наказать польский штаб с наибольшей строгостью, что и сделали, причем пострадало польское население, на территории которого этот штаб находился» [7, 754].

Подробнее о ситуации, описанной в документе, можно прочитать у Ивана Ольховского. Исследователь указывает, что в апреле 1943 года воины повстанческого отряда «Сич» освободили от немецкой оккупационного присутствия несколько сел Турийского района. Среди этих населенных пунктов было польское село Доминополь.

Несмотря на то, что вокруг уже бушевала война между украинцами и поляками, здесь до противостояния не дошло. Более того, командование «Сечи» обратилось к местному населению с предложением сформировать военный отряд, который бы вместе с воинами УПА держал оборону против возможного наступления немцев.

Такой отряд в 90 человек был создан, однако мирное сосуществование было непродолжительным и завершилось кровавыми событиями в Доминополе.

По версии командования отряда «Сич», польские солдаты начали передавать информацию о повстанческом штабе, его расположении, особенности охраны и планах немецкой полиции, а в ночь с 10 на 11 июля попытались захватить сам штаб. В ответ украинские повстанцы на следующий день уничтожили польский отдел и все село Доминополь, которое было его базой [9, 16-18].

Итак, имеем информацию об антипольской акции, проведенной 11 июля, признание того, что во время нее пострадало гражданское население. Но в этом документе не найдем данных о том, что упомянутое событие было элементом более широкой антипольской операции, начатой ​​в тот же день.

Напротив, здесь содержится оправдание убийства гражданского населения: «...поясняем, что мы не намерены ликвидировать польское население, а то, что произошло, — было необходимым для собственной обороны. На кровь мирного польского населения не посягаем» [9, 16-18].

Об этих событиях рассказывает еще один документ украинского подполья «Отчет по боям отряда „Сич“». В нем читаем: «11.VII. На Бискупчин в боевку Ч. 6 выехало 30 человек, чтобы провести ликвидацию сексотов, рекрутируемых преимущественно из польского населения. Уничтожено около 2 тысяч человек.

По нашей стороне жертв не было. 12.VII. выехало на Доминополь 150 стрелков, где проводили ликвидацию польского штаба и польских сексотов. Уничтожено около 900 человек, в том числе 10 польских партизан, находящихся в этом штабе» [4].

Итак, на территории деятельности отряда «Сич» в течение двух дней, 11 и 12 июля, были проведены антипольские операции, жертвами которых стали около трех тысяч человек, среди них гражданское население. По мнению украинского историка Ивана Патриляка, эти акции «вписывались в общую канву т. н. борьбы с польскими „сексотами“ и ячейками польской самообороны, которые терроризировали окружающие украинские села и были „базами нападения“ для немецко-польской полиции и советских партизан.

Однако довольно масштабные потери, понесенные польским населением во время этих нападений, и откровенное нежелание повстанцев разбираться, кто был „сексотом“, а кто нет, породили последующие представления об особом размахе акции» [10, 408].

Похожее объяснение своих действий затем давало именно командование отряда «Сич», при этом пыталось успокоить поляков, живших на контролируемых им территориях.

В листовке «К польскому населению» от 17 июля 1943 года отмечалось: «Меры, которые были применен к полякам некоторых общин, были средством защиты украинского населения от планового предательства, и не будут распространяться на граждан-поляков, стоящих на почве сотрудничества с нами [...].

Призываем лояльное польское население не поддаваться вражеской агитации и не покидать свои дома, а спокойно работать в своих хозяйствах» [3].

Документов УПА из других мест Волыни, которые бы рассказывали об акциях 11 и 12 июля и должны были подтвердить тезис о масштабной операции, не обнаружено, по крайней мере — до сих пор.

В отчете командира «Ворона» за период с 11 июня до 10 июля 1943 года упомянуты уже проведенные в то время антипольские акции, в результате которых «на территории редко можно встретить какого-то ляшка. Они, как и немцы, сплотились в большие окружные города по районным центрам и только время от времени делают нападения на территории» [26].

Воспроизвести из этих ограниченных данных масштабы акций или какие-то детали их проведения, к сожалению, невозможно. Вероятно, речь идет об итогах многомесячного противостояния с поляками с начала весны 1943 года. Хронологические рамки самого отчета ограничиваются периодом с 11 июня по 10 июля — соответственно дата, которая нас больше всего интересует, оказалась вне поля зрения составителя отчета.

В других отчетах говорится об акциях второй половины июля, при этом подается тщательная информация об их ходе. В показаниях Юрия Стельмащука рассказывается о масштабных антипольских действиях, проведенных его отрядами, но не в июле, а в августе 1943 года. Здесь нет никаких упоминаний о «общем антипольском наступлении» в ночь с 11 на 12 июля.

Много информации о польско-украинском противостояние летом 1943 года можно найти в архивно-уголовном деле на взводного УПА Степана Редешу. Он, в частности, подробно рассказывает об уничтожении польских сел на Любомльщине в августе [2].

Ни в этом деле, ни в десятках других, заведенных против бывших повстанцев, которые просмотрел автор в архиве СБУ, не отыщется информации о масштабной операции 11-12 июля.

Несмотря на предубеждение автора этих строк к таким документам как объективному источнику, трудно предположить, что советские органы следствия почему-то бы скрывали такую ​​информацию. Скорее, наоборот, она была бы использована не только следователями, но и мощно раскручена советской пропагандой как доказательство преступности украинского национализма.

Никаких немецких документов об акциях этого дня пока тоже не обнаружено. Очевидно, что немецкая оккупационная администрация не могла не заметить большой операции.

Как, впрочем, и советские партизаны, которые подробно информировали свое руководство о событиях на Волыни, в частности, об антипольских акциях. К примеру, среди их донесений можно найти достаточно подробную информацию о трагических событиях, произошедших 18 июля во Владимире-Волынском.

«В городе, — читаем в сообщении соединения партизанских отрядов имени Шукова, — происходило массовое избиение поляков бандеровцами (украинскими националистами), собравшимися на воскресное богослужение.

Поляков били в костелах и на улицах, в результате чего были убиты 18 ксендзов и до 1500 граждан. Немцы этим избиениям не мешали и только через несколько дней выпустили обращение к полякам идти на службу в полицию и жандармерию для борьбы с бандеровцами» [27].

Другое сообщение отряда Бегмы за 28 июля является менее подробным и содержит следующую информацию:

«Несколько тысяч человек бульбовцев с 10-го по 20-го июля повели наступление против польских сел Чутаетев, Вафы, Голы, Писочна, Тур, Сошныкино [названия сел искажены составителем отчета — В.В.] и других. На пути все сожгли, по-зверски мучили население, впоследствии отошли на север.

Основное сопротивление дали вооруженные поляки села Быть под руководством ксендза. Потери поляков — 400 человек убитыми. Отряд командира Дорошенко, пришедший на помощь из Ровенской области, вместе с поляками уничтожил сотню националистов. Захвачено 6 пулеметов.

Для оказания помощи полякам на борьбу с бульбовцами и для вывода польского населения нами направлено 3 партизанских отряда».

Итак, в сообщении говорится об антипольской акции с участием значительного количества повстанцев, которая произошла примерно в тот отрезок времени, что нас интересует. Но и здесь не находим подтверждения об операции, которая должна была охватить более сотни сел и осуществлялась в течение одной ночи.

Итак, тезис о масштабной координированной акции, которая 11-12 июля охватила значительные территории Волыни, пока не нашел документального подтверждения.

Сомнения относительно способности повстанцев осуществить такую ​​масштабную операцию обосновал в своем исследовании Иван Патриляк.

«Если предположить, — пишет он, — что для атаки на село нужно было бы выделить хотя бы одну чету (30-40 вооруженных человек) и сотню мобилизованных и вооруженных топорами и вилами крестьян, то мы получим цифру 1,8 — 4 тысяч повстанцев, которые должны были участвовать в акции 11-12 июля. Это слишком большое количество как для нескольких районов.

Учитывая, какими силами УПА располагала на юге Волынской области в июле того года, очевидно, речь могла идти о нападении на 20-25 населенных пунктов, но не более. Даже при таких условиях это была довольно сложная с технической точки зрения операция» [10, 408].

Попробуем суммировать обнаруженную информацию о событиях 11-12 июля 1943 года. Очевидно, в эту ночь (как и во многих предыдущих и последующих) имели место антипольские выступления, которые привели к потерям среди польского населения. Особенно значительными они были в двух населенных пунктах на территории деятельности отряда УПА «Сич».

Однако информация о географическом масштабе акций (тезис о том, что они охватывали почти всю Волынь, тогда как в документах говорится только о южной части Владимирского уезда; указания на более полтораста атакованных польских населенных пунктов, хотя в польских документах речь идет о нескольких) существенно преувеличена.

Именно преувеличенное количество нападений на польские села стало ложным посылом, из которого сделан вывод о масштабной антипольской операции, «генеральном антипольском наступлении», которое, якобы, должно было состояться одновременно чуть ли не по всей территории Волыни.

И оттуда, опять-таки, сделан вывод о существовании приказа, который приписывал полное уничтожение поляков, предписывал антипольским выступлениям четко продуманный характер масштабной этнической чистки.


Общественные дискуссии вокруг вопросов прошлого часто приобретают острый характер, особенно в государствах, которые длительное время были лишены права на объективный, незаидеологизованный взгляд на свою историю.

Конечно, активную роль в них принимают и профессиональные исследователи. Их задача в таких спорах — сдерживать чрезмерную политизацию и приближать к фактам. При этом историки должны использовать свои профессиональные навыки работы с первичными источниками и специальные исследовательские методики.

К сожалению, в оценке событий 11 июля 1943 года некоторые исследователи, занимавшиеся этим вопросом, сыграли совсем иную роль. Выдвинутые ими гипотезы, несмотря на то, что не опиралась на надежную базу источников, послужили основанием для различных политических спекуляций вокруг тяжелых страниц прошлого.

Жертвы польско-украинского противостояния заслуживают памяти, и лучшим проявлением уважения к ним со стороны историков есть скрупулезные исследования правды о причинах, ходе и масштабы этой трагедии.

А ее масштабы были значительными и без преувеличений. Достаточными для того, чтобы понять, какой ценой оплачены сегодняшние дружеские отношения между нашими народами. И чтобы быть готовыми защитить их от попыток неумных политиков эти отношения разрушить.

Источники:

1. В’ятрович В. М. Друга польсько-українська війна. 1942–1947. — К.: Вид. дім «Києво-Могилянська академія», 2012.
2. ГДА СБ України. — Ф. 13. — Спр. 1020. — Арк. 164–176.
3. ГДА СБ України. — Ф. 13. — Спр. 376. — Т. 34. — Арк. 92.
4. ГДА СБ України. — Ф. 13. — Спр. 376. — Т. 66. — Арк. 7.
5. Ільюшин І. А. Українська повстанська армія і Армія Крайова. Протистояння в Західній Україні (1939―1945 рр.). ― К.: Вид. дім «Києво-Могилянська академія», 2009.
6. Кутовий Р. С. Спогади як джерело даних про цивільні жертви українсько-польського збройного конфлікту на Волині в роки Другої світової війни // Наук. вісн. Волин. нац. ун-ту ім. Лесі Українки. — № 10. — 2011.
7. Літопис УПА. Нова серія. — Т. 11: Літопис УПА. Нова серія. — Т. 11: Мережа ОУН(б) і запілля УПА на території ВО «Заграва», «Турів», «Богун» (серпень 1942 — грудень 1943). — К. — Торонто, 2007.
8. Ольховський І. А. Кривава Волинь. Кн. 1: Українсько-польське протистояння на теренах Любомльського та Шацького районів у 1939―1945 роках. ― К., 2008.
9. Ольховський І. А. Кривава Волинь. Кн. 2: Українсько-польське протистояння на терені Турійського району Волинської області у 1939–1945 роках. — К., 2011.
10. Патриляк І. К. Встань і борись! Слухай і вір...«: українське націоналістичне підпілля та повстанський рух 1939–1960 рр. — Львів, 2012.
11. Поляки і українці між двома тоталітарними системами. 1942–1945. — Варшава — К., 2005. — Т. 1.
12. Польща та Україна у тридцятих-сорокових роках ХХ століття. Невідомі документи з архівів спеціальних служб. ― Т. 4: Поляки і українці між двома тоталітарними системами. 1942―1945. ― Ч. 1 / Ред. Є. Тухольський, Ю. Шаповал та ін. ― Варшава ― К., 2005.
13. Пущук І. А. Трагедія українсько-польського протистояння на Волині 1938–1944 років. Володимир-Волинський район. — Луцьк, 2011.
14. Пущук І. А. Трагедія українсько-польського протистояння на Волині 1938―1944 років. Горохівський район. ― Луцьк, 2010.
15. Пущук І. А. Трагедія українсько-польського протистояння на Волині 1938–1944 років. Іваничівський і Локачинський райони. — Луцьк, 2010.
16. Пущук І. А. Трагедія українсько-польського протистояння на Волині 1938–1944 років. Камінь-Каширський, Любешівський, Ратнівський і Старовижівський райони. — Луцьк, 2011.
17. Пущук І. А. Трагедія українсько-польського протистояння на Волині 1938―1944 років. Ківерцівський район. ― Луцьк, 2008.
18. Пущук І. А. Трагедія українсько-польського протистояння на Волині 1938–1944 років. Ковельський район. — Луцьк, 2011.
19. Пущук І. А. Трагедія українсько-польського протистояння на Волині 1938―1944 років. Луцький район і м. Луцьк. ― Луцьк, 2009
20. Пущук І. А. Трагедія українсько-польського протистояння на Волині 1938–1944 років. Любомльський і Шацький райони. — Луцьк, 2011.
21. Пущук І. А. Трагедія українсько-польського протистояння на Волині 1938–1944 років. Рожищенський і Маневицький райони. — Луцьк, 2009.
22. Пущук І. А. Трагедія українсько-польського протистояння на Волині 1938–1944 років. Турійський район. — Луцьк, 2009.
23. Сивіцький М. Історія польсько-українських конфліктів: у 3 т. — К.: Вид-во ім. О. Теліги, 2005. — Т. 3.
24. Снайдер Т. Перетворення націй. Польща, Україна, Литва, Білорусь 1569–1999. — К.: Дух і літера, 2012.
25. Царук Я. В. Трагедія волинських сіл. Українські та польські жертви збройного протистояння. Володимир-Волинський район. ― Львів, 2003.
26. ЦДАВО України. — Ф. 3833. — Оп. 1. — Спр. 112. — Арк. 8.
27. ЦДАГО України. — Ф. 62. — Оп. 1. — Спр. 247. — Арк. 84.
28. Armia Krajowa w dokumentach. 1939―1945. ― Т. III. Kwiecień 1943 ― lipiec 1944. ― Londyn, 1976.
29. Ministerstwo Spraw Wewnętrznych. Wydział Społeczny. Sprawozdanie № 11/43 // Hoover Institution Archives. Poland. Ministerstwo Spraw Wewnętrznych. Box 8, folder 9.
30. Ministerstwo Spraw Wewnętrznych. Wydział Społeczny. Sprawozdanie № 4/43 // Hoover Institution Archives. Poland. Ministerstwo Spraw Wewnętrznych. Box 609, folder 9.
31. Ministerstwo Spraw Wewnętrznych. Wydział Społeczny. Sprawozdanie sytuacyjne z Ziem Wschodnich № 5/44. Październik 1943. — Londyn, 1944 // АЦДВР. — Ф. 30. — К. 10.
32. Ministerstwo Spraw Wewnętrznych. Wydział Społeczny. Sprawozdanie sytuacyjne z Ziem Wschodnich № 8/44. Listopad, grudzień 1943, styczeń 1944. — Londyn, 1944 // АЦДВР. — Ф. 30. — К. 10.
33. Motyka G. Ukraińska partyzantka 1942–1960. — Warszawa, 2006.
34. Motyka G., Wnuk R. Pany i rezuny. Współpraca AK-WiN i UPA. 1945–1947. — Warszawa, 1997.
35. Nasze Ziemie Wschodnie. Dodatek miesięczny Rzeczypospolitej Polskiej. — Sierpień — październik, 1943. — № 5 // Mykola Lebed Papers. Ukrainian Research Institute Library, Harvard University.
36. Projekt Uchwały Sejmu Rzeczypospolitej Polskiej o ustanowieniu 11 lipca Dniem Pamięci Męczeństwa Kresowian [Електронний ресурс] // Режим доступу: http://www.senat.gov.pl/gfx/senat/userfiles/_publi...00/331.pdf
37. Projekt Uchwały Sejmu Rzeczypospolitej Polskiej w sprawie ludobójstwa dokonanego przez OUN-UPA na ludności polskiej Kresów Wschodnich w latach 1939–1947 [Електронний ресурс] // Режим доступу: http://www.orka.sejm.gov.pl/Druki7ka.nsf/Projekty/...-204-2013/file/7-021-204-2013.pdf
38. Przed akcja «Wisła» był Wołyń / Praca zbiorowa pod red. W. Filara. — Warszawa: Swiatowy Zwiazek Zolnierzy Armii Krajowej. Okreg Wolyn, 1997.
39. Siemaszko W., Siemaszko E. Ludobójstwo dokonane przez nacjonalistów ukraińskich na ludności polskiej Wołynia 1939―1945. ― Warszawa, 2000.
40. Sprawozdanie stenograficzne z 94 posiadania Sejmu Rzeczypospolitej Polskiej w dniu 7 czerwca 2011 (pierwszy dzień obrad) [Електронний ресурс] // Режим доступу: http://www.orka2.sejm.gov.pl/StenoInter6.nsf/0/a94...e0033b350/[/tex]FILE/94_a_ksiazka.pdf

Владимир Вятрович,
историк, директор отраслевого архива СБУ (2008-2010гг.),
председатель Ученого совета Центра исследований освободительного движения,
руководитель Центра истории государства Украина в ХХ в. НаУКМА;
«Історична правда»
18 Янв 2016 21:04:55
Математика порождает Вселенную? << Математика
Louiza

Из чего состоит вселенная? Из математики, говорит ученый

Математика порождает Вселенную

Исследователи давно используют математику для описания физических свойств вселенной. Но что если сама вселенная и есть математика? Именно так считает космолог Макс Тегмарк.

По его мнению, все во вселенной, включая людей, - это часть математической структуры. Вся материя состоит из частиц, обладающих такими свойствами, как заряд и вращение, но эти свойства имеют чисто математическую природу. Само пространство имеет определенные свойства, такие как измерения, но в конечном итоге и оно является математической структурой.

"Если принять мысль о том, что и пространство, и все находящиеся в нем объекты не имеют иных свойств, кроме математических, то версия о математическом происхождении всего сущего обретает смысл", - отметил Макс Тегмарк в ходе обсуждения его книги "Наша математическая вселенная: в поисках истинной природы реальности".

"Если моя идея неверна, то физика в конечном итоге обречена, - добавил ученый. – Но если вселенная – это действительно математика, то в принципе нет ничего недоступного для нашего понимания".

Природа полна математики

Эта версия зародилась после наблюдений и выводов о том, что природа наполнена такими структурами, как последовательность Фибоначчи – ряд чисел, в котором каждое число является суммой двух предыдущих. Например, этой последовательности соответствует цветок артишока, у которого расстояние между лепестками равняется коэффициенту чисел в последовательности.

Математика порождает Вселенную

Неживая природа также ведет себя математически. Если вы подбросите мячик в воздух, он полетит примерно по параболической траектории. Планеты и другие астрофизические тела движутся по эллиптическим орбитам.

"Природа демонстрирует изысканную простоту и красоту, проявляющуюся в математических структурах и формах, которые способен постичь наш мозг", - рассказывает Тегмарк. Ученый так любит математику, что в его гостиной висят картины с самыми известными уравнениями.

Одним из последствий математической природы вселенной является то, что ученые теоретически способны предвидеть любое явление. Макс подчеркнул, что при помощи математики удалось предсказать существование планеты Нептун, радиоволны и "частицу Бога", которая может объяснить, как другие частицы обрели свою массу.

Некоторые считают, что математика – это лишь инструмент, изобретенный учеными для объяснения мира природы. Но Тегмарк утверждает, что математическая структура, которую можно увидеть в мире природы, демонстрирует, как математика работает в действительности, а не только в уме человека.

А говоря о человеческом разуме, можно ли использовать математику для объяснения функционирования мозга?

Математика сознания

Некоторые специалисты описывают мозг человека как самую сложную структуру во вселенной. Ведь именно он дал возможность совершить все самые значительные открытия для понимания мира.

В один прекрасный день, считает Макс, ученые смогут при помощи математики описать даже сознание. (Американский астрофизик Карл Саган сказал, что мозг – это очень большое место в очень маленьком пространстве.)

"Сознание – это, очевидно, то состояние, в котором пребывает информация, пока она обрабатывается определенными, крайне сложными способами", - говорит Тегмарк. Он отметил, что многие великие открытия в физике появились благодаря слиянию тех вещей, которые ранее считались отдельными явлениями – энергии и материи, пространства и времени, электричества и магнетизма. Ученый подозревает, что разум, являющийся сам по себе сознанием, в конечном итоге сольется с телом – комплексом движущихся частиц.

Но если мозг – это просто математика, означает ли это, что свобода воли не существует, так как движения частиц можно рассчитать при помощи уравнений? Необязательно так, говорит Тегмарк.

Вот пример. Если компьютер попытается сымитировать, что сделает человек, расчеты займут как минимум столько же времени, что и выполнение самого действия. Таким образом, некоторые исследователи предположили, что свобода воли – это неспособность предсказать, что собирается сделать человек, до самого события.

Но это не значит, что люди бессильны. В итоге Тегмарк призвал к действиям: "У людей есть способности не только понять мир, но и формировать, а также улучшать его".

Livescience
18 Янв 2016 03:08:54
Животные защищаются << Поведение животных
Louiza

Странные механизмы защиты диких животных

Вы слышали о креветке, способной переломать вам кости? А о взрывающихся насекомых-камикадзе?
Давайте рассмотрим занимательные примеры самых причудливых механизмов самообороны в дикой природе.

Neoclinus blanchardi
Neoclinus blanchardi

Эти рыбы способны разевать свою зубастую пасть до невероятных размеров, пытаясь таким образом отпугнуть хищников. Кроме того, они часто пользуются таким приемом во время борьбы за территорию.

Креветка-богомол
Креветка-богомол

Сила этой креветки такова, что она запросто способна пробить стекло аквариума. Образовавшаяся в результате ударная волна способна парализовать всех животных, находящихся в радиусе ее действия.

Малазийские муравьи-камикадзе
Малазийские муравьи-камикадзе

При серьезной опасности малазийские муравьи семейства Saundersi Camponotus поступают как настоящие камикадзе – они взрывают свое тело, разбрызгивая по сторонам яд, заполняющий их челюстные железы.

Жук-бомбардир
Жук-бомбардир

В случае угрозы, жук-бомбардир буквально выстреливает горячей жидкостью, тем самым отпугивая большинство хищников.

Комодский варан
Комодский варан

Вараны – жуткие существа. В их пасти царит настоящий ад из смертельно опасных бактерий, процветающих в язвах и ранах на разодранных деснах этого хищника. Достаточно одного укуса этого животного, чтобы его жертва медленно, но верно, отправилась в мир иной.

Морской огурец
Морской огурец

Несмотря на свое довольно безобидное название, морской огурец обладает довольно серьезным защитным механизмом. В случае опасности эти животные способны сжиматься и резко выстреливать во врага частью своих внутренностей, сбивая хищников с толку.

Волосатая лягушка
Волосатая лягушка

Эти лягушки способны ломать собственные кости, которые затем отмирают и используются лягушками в качестве когтей.

Потто
Потто

В случае опасности это пушистый африканский примат способен превращаться в маленький таран, прижимая голову к груди и нанося врагам удары верхней частью спины.

Дикобраз
Дикобраз

Шипы дикобраза зачастую достигают размеров половины его туловища (35 сантиметров). Помимо очевидного защитного средства, дикобраз также способен создавать при помощи своих игл звуки, похожие на те, что издают гремучие змеи, тем самым отпугивая врагов.

Термиты Французской Гвианы
Термиты Французской Гвианы

У старых особей этого вида термитов на шее вырастают особые наросты. Любой хищник, съевший таких термитов, будет мгновенно парализован и отравлен.

Motyxia Millipede
Motyxia Millipede

Это маленькое существо на самом деле настоящая пилюля с цианидом. В случае опасности эта многоножка начинает выделять цианид из всех своих пор.

Опоссум
Опоссум

Опоссумы – мастера прикидываться мертвыми. В случае опасности эти животные откидываются на спину, раскрывают пасть и пускают пену изо рта. Поскольку большинство хищников не любит падаль, опоссумов предпочитают обходить стороной.

Скунс
Скунс

Защитный прием скунсов известен всем. Скунсы – мастера портить воздух, по этой причине у них почти нет природных врагов, поскольку мало какой хищник сможет выдержать столь неприятный запах.

Сони
Сони

Этот вид грызунов способен отбрасывать свои хвосты в случае нападения. Это довольно странная черта среди млекопитающих. К сожалению, в отличие от ящериц, сони не умеют отращивать обратно отброшенные хвосты.

Глупыш
Глупыш

В случае опасности птенцы этих птиц способны постоять за себя, обрушивая на врагов потоки рвотной массы маслянистой консистенции с неприятным запахом тухлой рыбы. Эта густая масса склеивает перья хищных птиц, лишая их способности летать и держаться на воде.

Сизоворонка
Сизоворонка

Птенцы этого вида тоже практикуют рвоту в случае опасности, однако в этом случае они обмазывают себя рвотной массой, чтобы выглядеть как можно менее аппетитно в глазах хищников. Кроме того, их родители издали чуют запах рвоты и успевают возвратиться к гнезду, чтобы защитить выводок.

Испанский иглистый тритон
Испанский иглистый тритон

В случае опасности, эти тритоны способны протыкать ребрами свою шкуру и выделять яд. Благодаря прекрасной иммунной системе, кожа этих земноводных восстанавливается удивительно быстро.

Гриф-индейка
Гриф-индейка

В случае опасности, эта птица также применяет рвоту, отвратительный запах содержимого ее желудка отпугивает врагов, а сама птица становится легче и начинает бежать быстрее.

Жабовидная ящерица
Жабовидная ящерица

В случае опасности эта ящерица начинает брызгать кровью из своих глаз. Обычно зона поражения составляет до полутора метров.

Миксина
Миксина

В случае опасности, это существо выделяет огромное количество слизи, которая забивает жабры хищников, удушая их и позволяя животному скрыться.

Пьявица красногрудая
Пьявица красногрудая

Личинки этого вида жуков собирают свои экскременты в виде желеобразного вещества и хранят их на своих спинах. Тем временем, хищные осы-паразиты откладывают яйца в теле личинок, а их выводок затем поедает личинку изнутри.

Краб-боксер
Краб-боксер

Этот вид крабов иногда носит на себе настоящих актиний. Актинии обладают серьезным жалом, таким образом, хищники, угрожающие крабу, получают не только увесистый удар, но и серьезный укус.

Колорадский жук
Колорадский жук

Это самый настоящий супержук! Он сумел приспособиться к ядовитым веществам, вырабатываемым картофелем, которые повреждают пищеварительные системы других насекомых.
13 Янв 2016 20:01:05
Где теперь живут дети и внуки советских вождей << История
Louiza

Ваня писал(а):
Способность разносить слухи просто феноменальна!

Вот, помещают где-нибудь такой "материальчик", его подхватывают, разносят и начинают живо обсуждать
Вот и Вы включились... живо так обсуждаете... Зацепило? С чего бы это?
Неужто Вы родственник кого-то из советских вождей? Так близко приняли к сердцу ...
Ваня писал(а):
Никто же не оценивает, правда это или враньё типа Роя Медведева.
Ну так оцените. Что мешает? Попробуйте опровергнуть, если сможете.
Ваня писал(а):
Обывателю скармливают очередную идеологическую пилюлю, а он и рад её схавать.
Ну так не будьте обывателем. Не будьте просто тупой рыбиной, которая заглатывает всё подряд, любую наживку ...
Включите свои мозги. Зачем-то же они у Вас есть?
Развивайтесь, в конце концов. Кто Вам доктор?
Развивайте свой интеллект.

Слабо? Или только канючить научились?

Где живут родственники российских патриотов:

- Дочь Сталина - десятилетия жила и умерла в США.

- Сын Хрущёва - гражданин США.

- Где дочери Путина? - В Голландии и Южной Корее.

- Депутат Пехтин - с сыном в США.

- Министр транспорта Московской области - Кацыва - с сыном в США.

- Дети депутата Железняка - живут в Швейцарии.

- Дети Астахова. Один - во Франции, другой - в Англии.

- Дети и внуки "главного патриота России" главы РЖД Владимира Якунина живут за пределами страны - в Англии и Швейцарии.

- Дочка министра иностранных дел Сергея Лаврова, Екатерина, живёт и учится в США.

- Сын вице-спикера Госдумы А.Жукова долго жил и учился в Лондоне.

- Дочь вице-спикера Госдумы Сергея Анденко учится и живёт в Германии.

- Старший сын вице-премьера Дмитрия Козака, Алексей, живёт за границей и занимается строительным бизнесом.

- Младший брат Алексея Козака, Александр, работает в Credit Suisse.

- Старший сын депутата Ремезкова, Степан, недавно закончил милитер-колледж Вэлли Фордж в Пенсильвании
(год обучения стоит 1 млн 295 761 руб.).

- Его младшая дочь живёт в Вене, где занимается гимнастикой. Маша Ремезкова представляла сборную Австрии(!!!) на детских соревнованиях в Любляне.

- Дочь депутата В. Фетисова, Анастасия, выросла и выучилась в США. Писать и читать по-русски Настя так и не научилась.

- Дочь Светланы Нестеровой, депутата Госдумы от фракции "Единая Россия", живёт в Англии.

- У главного борца за "традиционные православные ценности" Е. Мизулиной сын Николай учился в Оксфорде, получил диплом и переехал жить на постоянной основе в толерантную Бельгию, где разрешены однополые браки.

- Дочь депутата Воронцова, Анна, проживает в Италии. Туда она переехала из Германии.

- У единоросса Елены Раховой, прославившуюся тем, что она ленинградцев, проживших менее 120 дней в блокаде, назвала "недоблокадниками", дочь живёт в США.

- Дочь экс-спикера ГД, одного из основателей партии "Единая Россия", а ныне члена Совбеза, Бориса Грызлова, Евгения, живёт в Таллине. И даже недавно получила эстонское гражданство.

- Сын бывшего министра образования, Андрей Фурсенко, живёт на постоянной основе в США.

- Сын В.Никонова (внука Молотова), президента фонда "Политика" - гражданин США.

P.S.: Вам самим-то не противно, что те, кто вам вешает лапшу про "патриотизм", и те, кто рассказывает про злые Америку с Европой, своих детей почему-то везут туда. Знаете почему? Потому что их дети - люди, чье будущее чего-то стоит, а не глупый скот, которому под предлогом патриотизма можно любой бред внушить, обворовать, погнать на убой как скотину на войну и т.д.

Самим не обидно, за кого вас принимают?
|1|2|3|4|5|…|23| >>>