Scisne?

Поиск сообщений на форуме

Запрос:
Автор:
Номер темы:
Номер форума:
Сортировать:
Сообщения: 159
|1|2|3|4|5|…|16| >>>
Российские синоптики жалуются на зависимость от американских спутниковТехника, технологии
14 Июл 2020 23:42:16
Scisne

Российские синоптики жалуются на зависимость от американских спутников

Группировка российских метеорологических спутников «умерла», заявил в интервью РИА Новости руководитель Росгидромета Максим Яковенко.

«У нас нет спутниковой составляющей, российская группировка просто умерла... Поэтому мы ищем возможность пойти по опыту тех же японцев, которые стали использовать малые спутники, запускаемые на полгода-год на невысокие орбиты... В этом году мы попытаемся, если договоримся, пробный запуск один сделать», — сказал он.

По словам Яковенко, Росгидромет располагает двумя геофизическими ракетами-носителями, которые могут выводить 15 килограммов оборудования на орбиты в 115 и 300 километров. «С одной крупной компанией в сфере IТ и связи мы ведем переговоры. У нас есть ракета-носитель, сканер для изучения льда, а у них блок для интернета», — добавил руководитель.

Российские синоптики заявили, что данных с отечественных спутников недостаточно, чтобы делать полноценные метеорологические прогнозы. По словам замдиректора Института прикладной геофизики Росгидромета Владимира Минлигареева, приходится пользоваться информацией от американцев.

Специалист пояснил, что у России на орбите есть всего три спутника "Метеор-М" и один "Электро-Л", причем первые передают информацию шесть раз в сутки, а не в реальном времени. При этом для прогнозирования погоды требуется получать информаци. каждые 15 минут.

По словам Милингареева, необходимо увеличить группировку более чем на десять аппаратов. Таким образом Россия сможет получать 80-90% от требуемой информации. В интервью РИА Новости он пояснил, что зависимость от американских спутников в ином случае не исчезнет.
Что нам говорит Библия по поводу автозаков?Религия и общество
14 Июл 2020 13:41:38
Scisne

Что нам говорит Библия по поводу автозаков?


Православный священник из Минска иерей Виталий (Малишевский) сообщил, что к нему приходят прихожане и жалуются на условия жизни в Беларуси: мол, стало страшно, повсюду автозаки, всех хватают. В ответ иерей даже нашёл, что про автозаки говорится в Библии. Автозаки нужны для того, чтобы останавливать людей, которые делают злое. Об этом в своём сказаниі заявил иерей Виталий. Видео с его словами появилось в Telegram-канале блогера NEXTA.

"Что нам говорит Священное Писание по поводу автозаков? В "Послании к римлянам" апостол говорит: "Представитель власти на службе у Бога — для твоей пользы. Если же ты делаешь злое — берегись: он не зря носит меч". Меч — это все те меры, которые принимаются, чтобы остановить беззаконие. Он, представитель власти, — слуга Божий. Удивляемся: а разве Христос его поставил? Да!" — заявляет священник.

"Кому надо бояться автозаков? Тому, кто делает злое. Меня автозак ещё не схватил за последние 40 лет. Ну, не удалось мне сделать злого дела, такого, чтобы мешать всему обществу жить. Но есть люди, которые не дают себе отчёт в своём поведении — и для них существуют такие меры", — подчеркнул он.
Собор Святой Софии превратился в мечетьРелигия и общество
10 Июл 2020 19:13:02
Scisne

Собор Святой Софии превратился в мечеть

Софийский собор

Cобор Святой Софии в Стамбуле по решению Государственного совета Турции превращен в мечеть. Как передает телеканал CNN Turk, с 10 июля в нем будут проводить религиозные обряды по исламскому канону. Соответствующий указ подписал президент Реджеп Тайип Эрдоган.

«В заключении Госсовета указано, что Айя-София зарегистрирована в кадастре в качестве мечети, и подчеркивается, что этот статус неизменен», — говорится в сообщении.

Ранее стало известно, что суд объявил незаконным и отменил решение турецкого кабинета министров от 1934 года — тогда исторический православный собор получил статус музея. За 2019 год Айя-Софию посетили более 3,7 миллиона человек.

В Русской православной церкви (РПЦ) сожалеют, что собор Святой Софии в Стамбуле официально стал мечетью, а слова патриарха Московского и всея Руси Кирилла о долге «всякого цивилизованного государства» не были услышаны. Такую оценку решению Госсовета Турции дал глава отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

«В своем заявлении от 6 июля святейший патриарх Кирилл сказал, что "долг всякого цивилизованного государства — сохранять равновесие: примирять противоречия в обществе, а не обострять их, способствовать объединению людей, а не разделению". Очень жаль, что эти слова не были услышаны», — сказал Легойда.

Решение турецких властей о превращении собора Святой Софии в мечеть представитель РПЦ расценил как непродуманное и сугубо политическое.

Накануне депутаты российской Госдумы опубликовали проект обращения к Великому национальному собранию Турции по этому вопросу. По мнению депутатов, вопрос об изменении статуса собора чувствителен для граждан России.

Софийский собор был возведен по приказу императора Юстиниана в VI веке нашей эры. Во времена Византийской империи собор находился в центре Константинополя рядом с императорским дворцом. В 1453 году после захвата города османами Софийский собор был обращён в мечеть. В 1935 году президент Ататюрк присвоил собору статус музея. В настоящее время находится в историческом центре Стамбула, район Султанахмет.
Церковный суд лишил сана схиигумена Сергия, который захватил женский монастырь на УралеРелигия и общество
3 Июл 2020 14:35:54
Scisne

Церковный суд лишил сана схиигумена Сергия, который захватил женский монастырь на Урале

Схиигумен Сергий в своей келье

Суд Екатеринбургской епархии в пятницу признал схиигумена Сергия (Романова), который проклял тех, кто закрывает храмы во время пандемии, виновным в нарушении монашеских обетов и лишил его сана, передает портал 66.ru.

«Суд постановил. Первое: признать игумена Сергия виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов. Второе: в связи с нарушением священнической присяги, монашеских обетов и перечисленных священных канонов извергнуть игумена Сергия (Романова Николая Васильевича) из священного сана», — сказал журналистам по итогам заседания протоиерей Николай Малета.

Также суд попросит правящего архиерея обратиться с ходатайством к патриарху об утверждении решения о лишении сана. Руководитель информационного отдела Екатеринбургской епархии протоиерей Максим Миняйло, в свою очередь, заявил журналистам, что «после извержения из сана возвращение священного сана невозможно».

«Во время разбирательств в суд стали поступать обращения очевидцев, утверждающих о жестоком обращении с детьми в монастыре. Суд выражает надежду, что правоохранительные органы проведут тщательное расследование», — заявили в суде.

Отец Максим (Миняйло) заявил, что «находясь в стенах монастыря, отец Сергий нарушает распоряжение архиерея». «В мирном духе этот монастырь вернется в лоно православной церкви. Вы увидите это в будущем», — добавил он.

Сторонники схиигумена Сергия агрессивно восприняли решение суда, они пообещали «стоять насмерть» за Среднеуральский монастырь. «Мы не уйдем из монастыря, и никто из вас туда не попадет!» — предупредили они. У здания епархии людей ждал автобус, пообщавшись с журналистами, они уехали в монастырь.



Перед началом заседания к зданию епархии вышли несколько десятков сторонников священника. Они собирали подписи в поддержку схиигумена и призвали за него молиться. Эти людям противостояла православная активистка Оксана Иванова, которая пришли поддержать церковный суд. Порядок возле епархии охраняли казаки.

Ранее в интернете получила распространение видеозапись выступления схиигумена, где он назвал пандемию коронавируса мифом и призвал к неподчинению церковному руководству и властям. Среди прочего отец Сергий проклял тех, кто закрывает храмы во время пандемии, и предупредил о создании «электронного лагеря сатаны».

Затем появилась другая видеозапись выступления схиигумена, где он призвал открывать храмы и говорил об угрозе чипирования, которое для большинства якобы окажется смертельным.

В свою очередь Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД по Свердловской области усмотрел в действиях схиигумена признаки административного правонарушения по ч.9 ст.13.15 КоАП РФ (распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений). По этой статье священнику грозит штраф от 30 до 100 тыс. рублей. Суд в Верхней Пышме рассмотрит данное дело 7 июля.
Реставратор изуродовал лицо Девы Марии на копии картины "Непорочное зачатие"Религия
24 Июн 2020 01:15:22
Scisne

Реставратор изуродовал лицо Девы Марии на копии картины "Непорочное зачатие"


Реставратор мебели до неузнаваемости изменил копию картины "Непорочное зачатие" знаменитого испанского живописца Бартоломе Эстебана Мурильо, пытаясь ее восстановить, сообщает издание ABC.

Как пишет газета, частный коллекционер из Валенсии поручил реставратору мебели и других предметов очистить копию работы известного художника за 1,2 тысячи евро. Когда он получил работу назад, то оказалось, что лицо Девы Марии на картине было обезображено.

Копия картины "Непорочное зачатие" испанского живописца Бартоломе Эстебана Мурильо до и после реставрации. (первая попытка)
Копия картины "Непорочное зачатие" испанского живописца Бартоломе Эстебана Мурильо до и после реставрации. (первая попытка)

Если взглянуть на приведенные изданием фотографии, становится понятна причина возмущения коллекционера: лицо Девы Марии было радикально изменено по сравнению с первоначальным видом, ее черты сильно упрощены. Когда заказчик потребовал объяснений, реставратор попытался решить проблему, однако результатом второй попытки снова стало изображение, не имеющее ничего общего с оригиналом. Коллекционер был вынужден связаться с другим специалистом, который попытается восстановить картину.

Копия картины "Непорочное зачатие" испанского живописца Бартоломе Эстебана Мурильо до и после реставрации. (вторая попытка)
Копия картины "Непорочное зачатие" испанского живописца Бартоломе Эстебана Мурильо до и после реставрации. (вторая попытка)

Как объяснила вице-президент по внутренним отношениям и координатор Профессиональной ассоциации хранителей и реставраторов Испании (ACRE) Мария Борха, такие искажения, к сожалению, случаются довольно часто. "Нам известны только случаи, которые порицает общество через прессу или социальные сети, но есть множество ситуаций, когда в работы вмешиваются люди, у которых нет образования. Работы страдают от таких непрофессиональных вмешательств, что может привести к необратимым изменениям", — заявила она.

За последние годы это не первый случай неквалифицированных попыток реставрации исторических памятников в Испании. В 2012 году пенсионерка Сесилия Хименес так "восстановила" пострадавшую от влажности фреску Ecce Homo ("Се человек") в городке Борха под Сарагосой, что обрела всемирную известность.
В Москве от коронавируса умер священник, призывавший не закрывать храмы на карантинРелигия и общество
8 Мая 2020 10:59:26
Scisne

Протоиерей Дмитрий Смирнов госпитализирован с коронавирусом

Протоиерей Дмитрий Смирнов

"Сейчас в больнице о. Дмитрий Смирнов, о. Николай Кречетов, о. Владислав Свешников и многие другие батюшки", - написала в своем блоге 6 мая Наталья Зубкова, супруга московского священника РПЦ МП Александра Зубкова, госпитализированного с подозрением на коронавирус.

Столкнувшись со страданиями своих близких, Наталья Зубкова оценила важность карантинных мер, в которых сомневаются многие православные: "Пусть ...служат в закрытых храмах, скоро все пройдет, и мы все вместе, как раньше, соберемся в храмах и будем радоваться и молиться, а сейчас будем дома сидеть и молиться, — призывает она. — Предлагаю молитву по соглашению. Господь сейчас как никогда близок к нам, не допускайте страх в ваши сердца, впустите мир и любовь, впустите Бога и не ворчите на священников, примите это как испытание, поберегите наших батюшек".

https://credo.press/230813/
В Москве от коронавируса умер священник, призывавший не закрывать храмы на карантинРелигия и общество
7 Мая 2020 17:59:18
Scisne

Умер основатель и духовник Введенского женского монастыря в Иваново архимандрит Амвросий

Основатель и духовник Введенского женского монастыря в Иваново архимандрит Амвросий

7 мая — РИА Новости. Умер основатель и духовник Введенского женского монастыря в Иваново архимандрит Амвросий (Юрасов), сообщается на сайте монастыря.

"Несколько дней он находился в больнице с двусторонней пневмонией и подозрением на коронавирус. Сегодня утром батюшку причастили и увезли в реанимацию, через два часа батюшка скончался", — говорится в сообщении.

В декабре 2019 года, отвечая в эфире на просьбу слушателя о молитве и помощи, архимандрит Амвросий заявил, что «сейчас в особой помощи нуждается президент Владимир Путин, потому что силы ада восстали против Церкви, России и нашего президента». «Надо каждый день и утром и вечером молиться и поминать Владимира, чтобы Господь укрепил его», — говорил священник.

https://ria.ru/20200507/1571102574.html
В Москве от коронавируса умер священник, призывавший не закрывать храмы на карантинРелигия и общество
22 Апр 2020 21:48:09
Scisne

В Москве от коронавируса умер священник, призывавший не закрывать храмы на карантин


Настоятель московского Елоховского собора протоиерий Александр Агейкин в конце марта неоднократно публично заявлял, что не надо бояться болезни больше Бога и закрывать храмы, а Бог «способен нас исцелить». Вчера он умер от коронавируса.
Как эпидемия коронавируса изменила религиозную жизнь в РоссииРелигия и общество
18 Апр 2020 14:11:13
Scisne

Как эпидемия коронавируса изменила религиозную жизнь в России

Накануне Пасхи — главного христианского праздника — в РПЦ нет единого мнения, нужно ли соблюдать карантин и насколько строго это надо делать. Верующие ищут церкви, где тайно проводятся службы и пускают прихожан, а священники один за другим заболевают коронавирусом. «Медиазона» и «Такие дела» выяснили, как эпидемия изменила религиозную жизнь России.

Санитарная обработка иконы в храме Святителя Алексия в Рогожской слободе, Москва. Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости
Санитарная обработка иконы в храме Святителя Алексия в Рогожской слободе, Москва. Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости

Вход Господень в Иерусалим или, как его чаще называют в России, Вербное воскресенье, оказался последним праздником, состоявшимся в стенах церквей перед главным для православных христиан праздником Пасхи. На прямых трансляциях из храмов было видно, как прихожане — в том числе пожилые — стояли вплотную друг к другу. Большинство было без масок и перчаток.

Накануне первый патриарший викарий митрополит Воскресенский Дионисий разослал всем управляющим московским архиереям и игуменам монастырей письмо, в котором обязал не только «утешить прихожан отеческим словом», но и зачитать им предписание главного санитарного врача по городу Елены Андреевой. В документе говорилось, что доступ в «культовые здания» приостанавливается для всех, кроме священников, сотрудников храмов и волонтеров. Запрет действует с 13 апреля вплоть до Пасхи, пришедшейся в этом году на 19 апреля.

С понедельника службы в храмах проходят за закрытыми дверями. Чтобы удержать дома людей, патриарх Кирилл разрешил самостоятельно благословлять куличи, пасхи, яйца и «прочую пасхальную снедь». Верующим обещали, что священники постараются причастить прихожан на дому.

Еще в середине марта Священный Синод принял новые правила проведения богослужений и совершения таинств в условиях эпидемии: священникам предписали использовать одноразовые посуду, перчатки, салфетки и палочки, а также протирать иконы дезинфицирующими салфетками. Прихожанам же рекомендовали не целовать чашу со святыми дарами, крест и руку священнослужителя.

Храм Христа Спасителя закрыт для посещения в Москве. Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Храм Христа Спасителя закрыт для посещения в Москве. Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Даже эти ограничения вызвали резкое неприятие у части паствы и клира, говорят священнослужители, с которыми мы пообщались. Полное закрытие храмов в Страстную седмицу стало для одних серьезным потрясением, другие напрямую отказываются выполнять предписание санитарных врачей и ищут способы попасть в храмы, где все еще идут богослужения. Возможности проконтролировать это повсеместно нет, потому что не все храмы отказывают пришедшим на службу верующим.

«Кровь и тело Христовы не могут нести в себе отраву»

«Храмы не закрывали никогда за две тысячи лет православного христианства. Эпидемии чумы или холеры, намного более заразных болезней, христиане встречали, прибегая к Господу миров, ища у Него источник Жизни. Мне странно и непонятно то, что сегодня происходит. Но не мое дело судить патриархов и епископов. Но пока я могу — я каждое воскресенье буду храме», — объясняет в переписке 37-летний предприниматель из Москвы Андрей Яковлев (здесь и далее орфография авторская).

По благословению патриарха Яковлев пытался воздерживаться от похода в церковь в обычные дни, но вот пропустить воскресную литургию уже не смог.

«Это обязанность христианина, и, согласно каноническим нормам, пропускать без причины две Литургии подряд недопустимо. Канонические нормы едины для вселенской Церкви, не только для РПЦ, и Патриарх не может их отменять. Поэтому я рассудил так, что на Литургию я идти могу, потому что на нее Патриарх не может запретить ходить. Патриарх может просто закрыть храмы. Он этого не сделал. Значит я волен тут решать сам. И еженедельно я был на Литургии», — рассказывает он.

Храм, в который Яковлев ходил постоянно, сейчас закрыт. Пятеро из семи священнослужителей, которых он знает много лет, ушли на больничный. При этом Яковлеву неизвестно, нашли ли у священников коронавирус. Храм, в котором служат заболевшие, он также назвать отказался.

Бизнесмен резко осуждает запрет посещать церкви во время эпидемии. Он настаивает, что от причастия невозможно заразиться. «Поцеловав икону — да [можно заразиться] — считает Яковлев. — От Причастия, лжицы — нет. Трудно в это поверить, учитывая, что постоянно от одной лжицы причащаются сотни людей в московских храмах, в тубдиспансерах. Ежедневно, годами. А священник облизывает после всех лжицу и допивает остатки».

С ним согласен 66-летний Александр Робертович Штильмарк, редактор журнала «Православный набат» и лидер движения «Черная сотня», основанного им в 1992-м году.

«От иконы, конечно, заразиться можно, от креста тоже можно заразиться, — говорит он. — От причастия физически невозможно заразиться, потому что все-таки вино и хлеб пресуществляется в тело Христово. Надо быть очень атеистом, чтобы думать, что кровь и тело Христовы могут нести в себе какую-то отраву».

Сам Штильмарк уверен, что коронавирус был создан искусственно и считает его «подозрительным», но согласен мириться с мерами предосторожности, введенными Синодом месяц назад. «Я же не мракобес, хотя мой сын меня так называет, но это в шутку», — говорит он. При этом лидер «Черной сотни» уверен, что храмы для верующих закрыли люди, которые «вируса боятся больше Бога», и считает их позицию «трусоватой».

«Если соблюдать правила гигиены, то ничего опасного в посещении храма нет. Сегодня был в одном чудом не закрывшемся подмосковном храме… Одноразовые стаканчики, иконы протираются через каждые пять минут, люди стоят неплотно. В магазине, аптеке или в метро куда проще заразиться», — считает он. При этом ворота балашихинского храма, в который Штильмарк ходил постоянно, после постановления санитарного врача оказались закрыты. По словам верующего, когда он сумел найти открытый храм и причаститься, у него «гора с плеч свалилась».

Штильмарк говорит, что его 19-летний сын Павел, студент РГСУ, попытался убедить пожилого отца, болеющего астмой, не ходить в церковь. Но перестал, когда отец на него «сурово посмотрел». «Он за меня очень беспокоится. Он меня даже старается не отпускать вообще никуда. Только ночью погулять по нашему району, потому что никого нет», — говорит он.

Павел Штильмарк, тоже православный верующий, подтвердил в разговоре с «Медиазоной», что «выражал настороженность» поведением отца. «Да, беспокоился, конечно. Мы толком-то никогда и не ругаемся, но в формате диалога я, да, ему говорил по поводу того, что вот, высшие чины РПЦ советуют уже воздержаться от этого. Но для меня, скорее, сама опасность и то, что говорят врачи важнее чем то, что говорят высшие чины РПЦ, но для отца я говорил так. Но вот он ездил [в храм]», — рассказывает Штильмарк-младший.

По словам молодого человека, в разговоре с родителями он может только «мягко советовать». «Но настаивать что-то делать для старших — я просто так не воспитан», — добавляет он.

За здоровье своей матери беспокоится жительница Подмосковья Валентина, пожелавшая сохранить анонимность. Та стала регулярно ходить в церковь, когда у нее обнаружили рак. Последние шесть лет 60-летняя женщина поет на клиросе и активно занимается воспитанием новых верующих. В марте, когда число заболевших коронавирусом стало увеличиваться, Валентина попробовала отговорить мать ходить в храм.

«У меня в ход уже пошли аргументы, что умирать вообще-то дорого, мама. У меня бизнес в огне, маленькое свое дело, которое в самом что ни на есть упадке, потому что карантин. И на этом фоне у меня нет сбережений, что если она сдохнет — похоронить. Объяснить что-либо бесполезно, потому что она уверена, что господь защитит, господь просил молиться, каяться причащаться», — рассказывает девушка.

Она объясняет, что для верующих очень важно получить причастие, и они не могут сделать этого дома. По словам девушки, в храме, где служит ее мать, «причащаются из одной кружки», а о социальной дистанции во время исповеди или на клиросе «и речи нет». Петь в маске ее мать тоже отказывается, потому что «неудобно дышать».

«Я пыталась аргументировать разными способами, пыталась внять к рассудку и сказать, мам, тебе 60 лет. Ну, камон, давай ты просто побережешь себя. Никуда не денется храм, никуда не девается бог из твоей жизни. Нет, она уверена, что господь защитит и если ей суждено умереть, то она умрет, если не суждено, то не умрет. И господь знает это все, и нечего мне соваться со своими советами», — говорит она.

Пока готовилась статья «Медиазоны», Валентине стало известно, что батюшка из храма ее матери «неделю назад провел службу и ему поплохело». Сейчас у священнослужителя, его жены и детей подтвердили коронавирус.

Мать Валентины все также отказывается изолироваться и намерена ходить в церковь. РПЦ выдала ей пропуск для передвижения по городу до 31 мая как сотруднице хора, чтобы она могла принимать участие в службах. Сама верующая отказалась разговаривать с «Медиазоной».

«Она считает что это заболевание, что оно потенциально опасно, но верующего оно не тронет. При том, что я не могу в этом плане сильно критиковать наш храм. Они и призывают сидеть по домам и не выбираться на улицу, но не говорят это клирикам. Они продолжают служить в полном объеме при полупустом храме. Верующие продолжают ходить. Есть те, кто не верит в коронавирус, есть те, кто верит, но ходит и верит в бога больше, чем в коронавирус», — сокрушается Валентина.

«Любой христианин должен быть готов и к болезни, и к смерти»

«Заразиться от причастия, конечно, невозможно, а в храме заразиться, естественно, можно» — считает иеромонах и по совместительству врач-реаниматолог Феодорит Сеньчуков.

«Что такое причастие — это кровь и тело Христовы. Когда мы говорим о таинстве, мы помним о том, что здесь соединяется материальный и нематериальный и духовный мир. Поэтому не все материальные законы будут действовать. Не в том дело, что вирус умрет в чаше. Он не умрет. Он не будет заражать в чаше. Если так примитивно сказать, что он на какое-то время возвратится к своему райскому существованию. В раю же Бог создал всех сразу, и в раю жили все: и вирусы, и кошки, и собаки, и люди. Кошки людей не царапали, собаки не кусали. Вирус не заражал», — рассказывает священник.

Отец Феодорит отрицательно относится к закрытию храмов и считает, что эпидемия «не является чем-то сверхординарным». По его мнению, меры предосторожности, принятые в храмах, были достаточны, а церковным властям пришлось выполнить требование санитарно-эпидемиологической службы.

«Это, безусловно, очень большое горе для всех священнослужителей, для всех верующих. Конечно, мы считаем что это было сделано неправильно. Пришлось подчиниться. Можно было как-то по-другому решить. Сколько сегодня заразилось в метро — наверное, гораздо больше, чем заразилось бы в храмах на богослужениях в Страстную седмицу», — настаивает он.

Трансляции служений отец Феодорит называет «кино», которые не заменит причастие и совместной молитвы. По его словам, священник не имеет права выгонять из храма людей, когда там идет служба.

«Человек к Богу приходит, а не к священнослужителю. Он приходит для молитвы, исповедаться. Как я его выгоню? Я его выгоню, а он умрет на пороге и без исповеди. Что я Богу скажу? Что я Собянина послушал? — возмущается священник. — Я могу сделать две вещи: просто закрыть двери и в храм не будут никого пускать. А если человек пришел — он уже пришел».

Умереть можно от любой опасной болезни, продолжает отец Феодорит: «От обычного гриппа, от краснухи или от кори. А уж от туберкулеза сколько народа умирает, это никакому коронавирусу и не снилось». По его мнению, заболеваемость среди московского клира находится «в пределах нормы».

«Я могу заболеть, и кто угодно может заболеть. И любой христианин должен быть готов не только к болезни, но и к смерти. Я не могу сказать, что мы все готовы, но во всяком случае мы стремимся чтобы быть готовым, чтобы быть готовым предстать перед Господом. Мы всегда помним, что наш земной путь конечен, а дальше нам уготована жизнь вечная. Только мы должны ее заслужить своей верой, своим исповеданием веры, жизнью по заповедям, и тогда смерть будет не страшна. И будет радость встречи с Господом и в дальнейшем пребывание с ним. Сама по себе смерть для христианина не является чем-то страшным», — говорит Сенчуков и добавляет, что при этом «болеть не хорошо» и «надо стараться не заболеть».

«Наша задача — не приходить»

В начала апреля рабочая группа при патриархе впервые объявила о заболевших коронавирусом среди священнослужителей Московской епархии. Среди них оказался и иерей Виктор Волков, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. Коронавирус также заподозрили у других священнослужителей этого храма. Его настоятель, 83-летний Георгий Бреев, сейчас находится в отделении усиленной терапии с двусторонней пневмоний.

Сын священника Николай, руководитель православного издательства «Никея», рассказал «Медиазоне», что уже неделю его отец находится в состоянии средней тяжести. При этом тесты на коронавирус у него показали отрицательный результат.

«Но то, что по картине, о которой в России говорят, — это, конечно, очень похоже на COVID. Возможно, это связано с тем, что тесты даются ложные», — рассказывает Бреев-младший. После оптимизации больниц пациентов с пневмонией объединили с теми, у кого коронавирус уже подтвержден, добавляет он.

«По сути, он лежит в реанимации, сколько там коек рядом. Так же с положительным ковидом: если не было [коронавируса], то теперь точно есть», — говорит он. При этом Бреев отметил, что его отец уже болел двусторонней пневмонией в прошлом году и также лежал в реанимации.

Источник, знакомый с ситуацией в храме в Крылатском, рассказал, что у трех священнослужителей поочередно поднялась температура. Когда тест Волкова дал положительный результат, храм закрыли на карантин, а священнослужители сразу изолировались. Всего в храме почувствовали недомогание пять священнослужителей. Сейчас, кроме отца Георгия, в больнице находится еще один священник, Дмитрий Карпов, но его тест отрицательный. Иерей Волков — единственный, чей диагноз сообщили официально — выздоравливает дома и уже «рвется служить».

«В храме соблюдались все предписания, было несколько прихожан, которые были не согласны с санитарными мерами, они молча пошли искать "правильные" храмы», — рассказал наш собеседник. О заразившихся прихожанах ему неизвестно.

Сын Бреева называет себя практикующим православным, но, несмотря на это сейчас он не ходит на службы и вместе с семьей соблюдает самоизоляцию. Он говорит, что беспокоился за отца, которому приходилось ходить в храм во время эпидемии, но понимал, что тот не мог перестать служить.

«Священник не может оставить служение церкви, если нет распоряжения. Наша задача просто самим не приходить. В храме вполне достаточно одного священника, который может служить. Если он один или там двое или трое в храме — служба может продолжаться. При этом это будет достаточно безопасно», — говорит Бреев. Он рад, что храмы закрыли для прихожан до 19 апреля.

«Для верующих сейчас такая пора, когда нужно смириться, и здесь не идет речь об отречении от своей веры. Это наша добровольная жертва, которую мы должны принести, чтобы не навредить другим», — считает сын настоятеля.

По его мнению, люди, которые противятся карантину и считают его предательством веры, обуреваемы гордыней. Бреев-младший считает, что вера в невозможность заразиться в храме зиждется на «обычным магизме», который «прикрывается благочестивыми формами».

«Меня никто не просит отказаться от веры. Мне нужно просто потерпеть дома. Да, встречать Пасху необычно. Но, надо сказать, что это возможно. В эпоху эпидемий только так и бывало», — уверен он.

Коронавирусный поп поклоняется Антихристу

По официальным данным на 16 апреля, коронавирус нашли у 24 клириков, которые служат в 15 храмах и двух монастырях московской епархии. Положительный результат также получили еще пять насельников из четырех московских монастырей. Еще у 35 священнослужителей и монахов есть симптомы коронавируса, но диагноз не подтвержден.

Издание Baza, не называя источников, сообщало, что коронавирусом заболели руководитель протокола РПЦ Андрей Бондаренко и замруководителя секретариата московской патриархии протоиерей Александр Агейкин — люди из ближайшего окружения патриарха.

Коронавирус нашли и у священнослужителей храма Живоначальной Троицы в Свиблово. Помощник настоятеля храма протоиерей Александр Тимофеев в разговоре с «Медиазоной» уточнил, что диагноз поставили не священникам, а пятерым сотрудникам храма. Первым почувствовал недомогание иподиакон, у которого болезнь сейчас протекает без осложнений.

«У него форма была очень легкая, не характерная даже для обычного гриппа, а [характерная] для ОРЗ. Но он сидел дома, самоизолировался. Он сдал тест первым, был отрицательный. Потом на всякий случай сделали второй, он пришел буквально в субботу и оказался положительным. А потом у остальных начали нарастать симптомы внезапно, причем одновременно у нескольких человек. Поехали просто все сотрудники вместе сдали на коронавирус. Дальше вот выяснилось, что еще у четверых», — рассказывает священник.

Сейчас, по его словам, у троих заразившихся сотрудников прихода развилась пневмония, а одну из них, монахиню, госпитализировали после ухудшения состояния.

«Храм пока закрыт на карантин. Службы ведут два человека, у которых не диагностирован коронавирус, и они не были вроде как в контакте. Они служат за закрытыми [дверями] — оставшиеся, как говорится, в живых. При этом сами подворья закрыты, прохода нет свободного», — рассказывает он.

По мнению отца Александра, храмы нужно было закрыть для прихожан еще неделю назад, а предписание главного санитарного врача «несколько запоздало». В миру священник был ученым-биологом и понимает всю серьезность эпидемий. Он еще в марте был сторонником жестких карантинных мер, из-за чего подвергался критике в православных чатах. «Поначалу меня обзывали свои же собратья, говорили, что "я коронавирусный поп", поклоняюсь Антихристу и так далее», — рассказал он.

Отец Александр рассказывает, как с амвона убеждал верующих не ходить в храмы во время эпидемии и беречь себя. На входе в церковь стояли сотрудники прихода, которые «разворачивали» пожилых людей, пришедших на службу.

«Я знаю, как делаются все математические расчеты, что мы на какой-то рост выйдем в любом случае. То, что сейчас распространения нету — это дело времени. Задача карантина — сдвинуть пик, чтобы одновременно больницы не были переполнены тяжелыми больными. Логика понятна, она исходит из научных расчетов, статистических, математических. То есть я сам такую же кривую примерно построил, прикинул, как это будет, и начал сам говорить братьям, что будет так и так три недели назад. Вот получил такую реакцию. От многих. Некоторые задумались», — говорит священник.

Сам он лично в перчатках и маске отвозил освященные куличи и свечи прихожанам из группы риска, чтобы те не выходили из дома. Сейчас священник проводит встречи с паствой в инстаграме.

По мнению отца Александра, люди, упрекающие верующих в соблюдении карантина, делают это «не от веры, а от самоуверенности». «Мы наверное избранные, да? Я изначально говорил, что нет, это не так. Вирус будет заражать любого. Ему, на самом деле, все равно, верующий вы или неверующий», — настаивает священник.

На грани раскольнических настроений

Днем 14 апреля в телеграм-канале храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе появилось сообщение: «Дорогие братья и сестры! У отца Федора Котрелева при анализе выявился коронавирус. Когда появились признаки недомогания и потеря обоняния, отец Федор остался дома и сдал анализ на коронавирус, то есть проявил бдительность, благоразумие и заботу не только о себе, но и о людях. В храме проведены все мероприятия, необходимые в таком случае. Пока болезнь протекает в легкой форме. Просим вас особенно молиться за отца Федора и его дочь Ольгу, которая с ним в контакте».

Отец Федор в разговоре с «Медиазоной» рассказал, что уже десять дней болеет дома. У него нет кашля и одышки, а температура не поднималась выше 37,5. Священник предположил, что заразился в то время, «когда эпидемия уже вовсю гуляла, но еще не казалась такой страшной». «Думаю, что именно в этот период кто-то на меня и надышал. Потом инкубационный период и вот так вот», — говорит он.

Последнее время священнослужитель контактировал с множеством людей и постоянно ездил по Москве на общественном транспорте, в том числе потому что занимался волонтерской деятельностью и развозил продукты и необходимые вещи пожилым людям, которым не рекомендовано покидать дома. В середине марта он в составе миссионерской группы посетил СИЗО «Бутырка». Тогда всем посетителям на входе в изолятор мерили температуру. Позже священнослужителям закрыли доступ в СИЗО. Отец Федор говорит, что по возможности постарался предупредить всех, с кем контактировал в инкубационный период.

«Это не будет преувеличением, если я скажу, что я в моей церкви был первым и долгое время единственным, кто принимал все меры безопасности. Я ходил в маске и служил в маске и перчатках уже очень давно. Ну, то есть как давно. Как все это развивается по этим меркам. К пожилым людям я ходил в перчатках и в маске, которые менял все время. Входя в каждый новый дом, я надевал новую маску и новые перчатки», — рассказывает он.

Освящения пасхальных куличей в гипермаркете, Новосибирск. Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Освящения пасхальных куличей в гипермаркете, Новосибирск. Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Сейчас он единственный подтвержденный коронавирусный больной в своем храме. О заболевших прихожанах отцу Федору также неизвестно. По мнению священника, никто в приходе не заболел, потому что священники внимательно выполняли все предписания по профилактике: обтирали ложечки для причастия спиртом, а также перешли на одноразовые палочки, салфетки и стаканчики.

Отец Федор вспоминает, что несколько недель назад ему пришлось общаться с провинциальными священниками, у которых эти меры вызвали очень сильное противодействие. «Причем провинция начинается у нас, хорошо это или плохо, сразу за МКАДом», — замечает отец Федор.

«Убеждения высказываются, что невозможно заразиться, и что мы не хотим никаких одноразовых стаканчиков, и спирта, и палочек. Я слышал это причем, к сожалению, слышал от священнослужителей. И даже в тот момент подумал, что все это на грани чуть ли не раскольнических настроений. В том смысле, что если начальство будет продолжать в таком духе, то мы тогда уйдем, отколемся куда-нибудь. Это не было сформулировано в беседе, но я почувствовал по некоторым вопросам, которые мне задавались из провинции, я почувствовал просто настроения таковы», — вспоминает он.

По его мнению, в церквях необходимо прекращать службы, потому что во время них тоже собираются люди: «Нужно совсем закрывать. Ну, скажем, если большой приход, как наш. Пять-шесть священников, плюс один-два певчих, это восемь. Плюс, за свечным ящиком свечами занимается женщина — девять. Плюс, сторож — десять человек. И так далее. Вот и набирается. Так не борются с эпидемией. С эпидемией борются — просто раз и все закрыть. Ничего страшного».

Отец Федор приводит в пример греческие православные церкви, которые прекратили службы на время эпидемии.

«Тут можно понять патриарха. Если бы он сказал: "Церкви закрываются до конца эпидемии", то, возможно, на местах был бы взрыв. Так что ну тут очень трудно. Патриарху не позавидуешь», — считает священник.

В людях, которые продолжают ходит в храмы, «силен эгоизм», добавляет он: «Мне нужно, я привык в эти предпасхальные чудесные дни и на Пасху я привык ходить в церковь, мне хорошо это. Все, а остальное по барабану».

Праздник к нам приходит

Несмотря на запрет публично отмечать Пасху в Москве и Петербурге, более половины регионов страны не станут закрывать храмы во время праздника, рассказали РБК в епархиях и пресс-службах глав регионов. «Мы приветствуем такое, скажем так, разнообразие, поскольку распространение коронавирусной инфекции, конечно, имеет отличие в различных регионах. Если в Москве оно носит, как мы видим из цифр, более массовый характер, то в других регионах это не так», — сказал нам замглавы церковного отдела по взаимодействию со СМИ Вахтанг Кипшидзе.

На вопрос, кто будет следить, чтобы в храмах не было прихожан, Кипшидзе ответил, что из сложившейся практики ему пока неизвестно, как реализуются предписания санитарных врачей о запрете доступа в храмы.

«Со своей стороны церковь призвала или даже предписала всем приходам епархии, где такое постановление принято и является обоснованным, это предписание исполнять», — сказал он.

Канун Вербного воскресенья в Сочи. Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
Канун Вербного воскресенья в Сочи. Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Два источника РБК, близких к Кремлю, говорили, что даже если в регионах, где публичные службы запрещены, «взаимопонимания не будет найдено», разгонять верующих никто не будет. «В таких случаях в храмах должны быть соблюдены все санитарно-эпидемиологические нормы», — пишет РБК.

Верующий предприниматель из Москвы Андрей Яковлев объясняет, что храмы закрыты только для прихожан, и в них служится литургия, а значит священник, не пустивший человека или выгнавший его из церкви, «совершает каноническое преступление».

«Если служится Литургия, священник не имеет права не допустить на нее христианина, кроме определенного списка причин — отлучение от причастия, отлучение от Церкви. Эпидемий, нашествий зомби или распоряжения властей в этом списке нет. И как вы думайте, много среди священников (а абсолютное большинство из них верят в Бога) тех, кто в такой ситуации испугается штрафа или уголовной ответственности?», — задается вопросом он.

«Я, как упертый узколобый религиозный фанатик с ПГМ [Православием головного мозга] в терминальной стадии, вымутил себе возможность ходить в другой Храм — бумагу, как Преображенский, броню. Я пойду на Пасху в Храм. Следи за моей страничкой, если не оттопырюсь — отпишусь. Христос моя Сила, Бог и Господь», — пишет Яковлев и добавляет, что если президент Владимир Путин, «наконец» объявит чрезвычайное положение, «тогда не пойду».

Редакторы: Дмитрий Трещанин, «Медиазона», Анастасия Лотарева, «Такие дела»
zona.media
Приказ «Об изъятии из писем фотоснимков изувеченных инвалидов Отечественной войны» 1945 г.История
25 Янв 2020 21:05:39
Scisne

Приказ «Об изъятии из писем фотоснимков изувеченных инвалидов Отечественной войны» 1945 г.

Приказ «Об изъятии из писем фотоснимков изувеченных инвалидов»
Приказ «Об изъятии из писем фотоснимков изувеченных инвалидов»

Сов.секретно
26 января 1945 г.
г.Москва

«УТВЕРЖДАЮ»
ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАРКОМА ГОСБЕЗОПАСНОСТИ СССР
Комиссар госбезопасности 2 ранга
КОБУЛОВ

НАЧАЛЬНИКАМ ОТДЕЛОВ И ОТДЕЛЕНИЙ «В» НКГБ-УНКГБ
НАЧАЛЬНИКАМ ОТДЕЛОВ И ОТДЕЛЕНИЙ ВОЕННОЙ ЦЕНЗУРЫ НКГБ ФРОНТОВ, АРМИЙ, ФЛОТОВ и ФЛОТИЛИЙ

Об изъятии из писем фотоснимков изувеченных инвалидов Отечественной войны

За последнее время отмечены случаи пересылки в письмах одиночных и групповых фотоснимков инвалидов Отечественной войны, изувеченных тяжелыми ранениями на фронте. Так как не исключена возможность организованной засылки таких фотоснимков вражескими элементами в провокационных целях, при цензурировании писем, в которых пересылаются фотоснимки инвалидов Отечественной войны, необходимо руководствоваться следующим:

1. Фотоснимки инвалидов Отечественной войны, демонстрирующие увечье, полученное в результате тяжелых ранений на фронте (ампутирование конечностей, обезображение лица, ослепление и др.), из писем изымать, а письма пропускать по адресу, если они по содержанию не носят отрицательного характера.

2. В случае злонамеренного распространения в письмах нежелательных фотоснимков необходимо эти письма подвергать конфискации и вместе с фотоснимками направлять в соответствующие органы НКГБ или контрразведки «Смерш» для оперативных выводов в отношении злоумышленников.

3. Изъятые из писем фотоснимки обязательно регистрировать для справок на случай поступления жалоб об утере.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА «В» НКГБ СССР
Подполковник госбезопасности Гутерман

Верно: [Жаркова]


ГА СБ Украины, ф.9, д.223-сп, л.38–38 об. Заверенная копия, машинопись.
|1|2|3|4|5|…|16| >>>