Scisne?

Поиск сообщений на форуме:

Поля поиска:

Запрос:
Номер автора:
Номер темы:
Номер форума:
Сортировать:
Сообщения: 129
|1|2|3|4|5|…|13| >>>
25 Фев 2019 19:31:04
Божественный выбор телевизораРелигия
Scisne

Божественный выбор телевизора

21 Фев 2019 13:05:49
Аниме-иконы оскорбляют чувства верующихРелигия и общество
Scisne

Аниме-иконы оскорбляют чувства верующих


Религиозный скандал разгорается в Уфе. В соцсетях появилась группа, в которой публикуются так называемые «православные аниме-иконы». Вместо ликов святых на них — изображения героев японских мультфильмов. Некоторым верующим они кажутся оскорбительными. И, возможно, к этому причастен один из жителей Уфы. Подробности — в репортаже Анвара Аслямова.

О том, что у привычных взору икон появился новый облик иеререй Дионисий Лобанов узнал от прихожан. Такое творчество на просторах интернета, мягко говоря, удивило настоятеля храма. Вместо лиц святых — герои аниме-мультфильмов.

«Неподобающе для православия», — объясняет батюшка.

Дионисий Лобанов, руководитель миссионерского отдела Уфимской епархии РПЦ:

«Надо спросить этих авторов, спросить: они что вкладывали, когда это делали? Может, они сделали это по неведению, может, просто люди такие невежественные и не понимают, что так поступать нельзя».

Иконы описывают библейские сюжеты и олицетворяют святых. Что эти образы глубоко почитаемы верующими любители аниме-культуры, видимо, просто забыли.

Анвар Аслямов:

«Стоит отметить, что все православные иконы пишутся по существующим канонам. С молитвой и после получения богословения. Иначе же подобные действия церковь может счесть греховными».

Реставратор икон Алла Халявкина молится перед каждым этапом работы. Сейчас восстанавливает образ Богоматери с Христом. В 20 годах прошлого века во время гонений на церковь эту икону осквернили, безжалостно исцарапав. А спустя век святыни вновь хотят обезличить, возмущается художник. И называет действия анимешников кощунством.

Алла Халявкина, художник-реставратор артели «Уфимский иконостас»:

«Какие-то глазки, какие-то ручки…которые не имеют никакого отношения ни к Божьей матери, ни к Спасителю. На первый взгляд — ничего порочного нет. А с другой стороны — оскорбительно до глубины души».

В самом интернет-сообществе многие согласны: подобное творчество оскорбляет чувства верующих. И за такие публикации, как пишут пользователи, грозит не только административное, но даже уголовное наказание.

Мария Нестерова, прихожанка Крестовоздвиженского храма:

«Моя реакция — не только возмущение. Больно, ну больно смотреть на такие иконы, где издеваются над Богом, над святыми — это целенаправленно, мне кажется».

Единственный действующий администратор группы, где публиковали оскорбительные изображения, оказался уфимцем. Но по телефону пытался заверить нас, что он не автор аниме-икон и вообще не имеет отношения к виртуальному сообществу.

Фаиль Ягофаров, администратор интернет-сообщества:

К сожалению, я не могу сказать с какой целью создавалась, потому что я не создатель. Меня назначили без спроса администратором, к ней я не имею практически никакого отношения.

Но теперь выяснять мотивы сомнительного творчества, похоже, придётся правоохранителям. Действия интернет-художников могут расценить как оскорбление чувств верующих. А за это грозит наказание вплоть до реального срока лишения свободы.

15 февраля 2019
ВГТРК ГТРК "Башкортостан"
4 Фев 2019 22:48:05
Болели ли люди раком в древности?Биология человека, медицина
Scisne

Болели ли люди раком в древности?

Древнейшее упоминание рака мы встречаем в древнеегипетском «Папирусе Эдвина Смита», где описывается рак молочной железы. Папирус датируется примерно 2500 годом до нашей эры. В «Папирусе Эберса», который написан примерно на 1000 лет позже «Папируса Эдвина Смита», описывается уже больше видов опухоли — рак кожи, прямой кишки, желудка, женских половых органов.

Подробное описание отдельных форм рака дал в своих трудах древнегреческий врач Гиппократ (460 – 370 до н. э.). Он ввёл термины «карцинос» (для безболезненных новообразований) и «карцинома» (для прогрессирующих злокачественных опухолей). Их названия происходят от древнегреческого karkinos — «краб». Гиппократ считал, что опухоль внешне напоминает это ракообразное. Также для описания новообразований он использовал термин «онкос», что в переводе с древнегреческого означает вздутие или припухлость. Возникновение опухолей Гиппократ объяснял с позиций предложенного им понятия о чёрной желчи, в результате сгущения которой и появлялся рак. Для борьбы с этим заболеванием он использовал стандартные методы своего времени, сообщая об излечении рака шеи методом выжигания.

Древнеримский врач I в. Авл Корнелий Цельс предлагал на ранних стадиях лечить рак удалением опухоли, а на поздних — не лечить вообще. Также он упоминает о случае излеченного им рака молочной железы. Ему же принадлежит описание метастазов грудной опухоли. Цельс неточно перевёл древнегреческое слово «karkinos» на латынь как «cancer» — рак, дав начало этому термину.

Древнеримский врач II в. Клавдий Гален в своих трудах классифицировал различные виды опухолей. Также он применял слово «онкос» для обозначения всех новообразований, что и дало современный корень слову «онкология».

О раке писали и средневековые медики. Упоминание о нём встречается в трудах Ибн Сины и византийских авторов. Швейцарский врач Теофраст Парацельс (1493 – 1541) окончательно отверг чёрную желчь как причину рака и называл источником возникновения опухолей нарушения солей в крови.

Исходя из исторических источников, можно предположить, что рак был причиной смерти некоторых правителей Античности и Средневековья. Уверенно говорить об этом сложно, так как медицина того времени не позволяла точно диагностировать болезнь.

По некоторым данным, от рака пениса скончался древнеримский император Галерий, устроивший в начале IV в. преследования христиан. Он заболел в конце 310 года. Современник событий писатель Лактанций так описывал его болезнь: «У него возник злокачественный нарыв во внешней части гениталий, который расползался всё дальше. Врачи вскрыли и залечили его. Но зарубцевавшаяся было рана прорвалась, а кровотечение из лопнувшей вены грозило смертью. И всё же кровь с трудом удалось остановить. Пришлось лечить снова, пока, наконец, не появился рубец. Однако от лёгкого движения тела он вновь открылся так, что крови вышло больше, чем раньше. Сам он побледнел и измучился от истощения сил; правда, тогда кровотечение и прекратилось. Рана перестаёт воспринимать лекарства, всё вокруг неё поражается раком и, сколько б ни срезали опухоль, она нарывает всё сильнее, и сколько б ни лечили, всё увеличивается». Полагая, что его заболевание может быть карой христианского Бога, император издал эдикт о прекращении всех гонений. Христиане, находившиеся в тюрьмах, были освобождены. Им разрешалось открыто исповедовать свою веру. Но эта мера не помогла, и через несколько дней, 5 мая 311 г., император умер.

Жертвой рака считается и византийская императрица Феодора, умершая в Константинополе 28 июня 548 г. Епископ Виктор Туннунский писал, что она «поражённая по всему телу раковой опухолью, необыкновенным образом окончила жизнь».

Упоминания о раке содержатся, возможно, и в средневековых памятниках русской письменности. Вот как описывает Ипатьевская летопись болезнь и смерть волынского князя Владимира Васильковича, скончавшегося в Любомле 10 декабря 1288 г.: «Нача емоу гнити исподнаго оуоустна первого лета мало на другое и на третьее болма нача гнити и еще же емоу не вельми болноу но ходашь и ездашеть на коне... Исходящоу же четвертомоу летоу и наставши зиме и нача болми немочи и впада емоу все мясо с бороды и зоуби исподний выгниша вси и челюсть бородная перегни се же бы вторы Иев... И леже потом вон не вылазя но болми нача изнемогати и впада емоу мясо все с бороды и кость бородная перегнила бяше и бы видити гортань и не вокоуша по семь недель ничего же разве одиное воды и то же по скоудоу... и тако преставися благоверный холюбивый великий князь Володимер он Василков вноук Романов...». Современные исследователи называют причиной его смерти рак губы или костный рак нижней челюсти. Но некоторые склоняются к тому, что это было не онкологическое заболевание, а остеомиелит.

Как можно видеть, древние и средневековые медики имели представление о раке. Однако, сведения о нём в источниках зачастую отрывочны и не позволяют говорить насколько широко была распространена болезнь.
10 Янв 2019 02:39:02
Вселенский патриарх Варфоломей подписал томос об автокефалии новой украинской церквиРелигия и общество
Scisne

Вселенский патриарх Варфоломей подписал томос об автокефалии новой украинской церкви


Вселенский патриарх Варфоломей подписал томос (церковный указ) об автокефалии (независимости) новой Православной церкви Украины (ПЦУ). Варфоломей подписал документ в патриаршем храме святого Георгия в Стамбуле.

На церемонии присутствовали президент Украины Петр Порошенко и предстоятель ПЦУ митрополит Киевский и всея Украины Епифаний. 6 января Варфоломей передаст томос Епифанию во время богослужения в честь праздника Богоявления, затем свиток будет перевезен в Киев.

Томос показали 7 января на рождественской литургии в Софийском соборе Киева. После этого томос вернули обратно в Стамбул, так как его подписали не все члены Синода Константинопольского патриархата. 9 января все участники Синода Константинопольского патриархата подписали томос о предоставлении автокефалии Православной церкви Украины (ПЦУ).

Новая украинская церковь формируется путем объединения двух прежних: УПЦ Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви. УПЦ Московского патриархата, которая подчиняется РПЦ, не признает создание ПЦУ.

Тексты томоса разрабатываются отдельно для каждой церкви. Традиционно он может состоять из нескольких частей, где описываются исторические связи новой церкви с Константинополем и ее права, каноническое обоснование автокефалии, а также даются пожелания новой церкви.

Посол Украины в Турции Андрей Сибиха опубликовал в Twitter текст томоса на украинском. В нем Константинопольский патриархат призвал поместные церкви признать новую церковную структуру и называть ее "Святейшая церковь Украины". В томосе также отмечается, что ПЦУ не может ставить епископов или основывать приходы за границами государства.

Подписанию томоса предшествовал молебен в церкви Святого Георгия, на котором присутствовали Епифаний, Порошенко, глава украинского МИД Павел Климкин, министр обороны Степан Полторак, спикер Верховной Рады Андрей Парубий, а также другие украинские политики, иерархи ПЦУ и константинопольские священники.

В комментарии каналу "Прямой" Парубий сообщил, что планирует в ближайшую сессионную неделю предложить на рассмотрение Верховной Рады законопроект о переходе церквей Московского патриархата в ПЦУ. По его словам, уже утвержденный комитетом документ позволит "упорядочить и дать очень четкие юридические процедуры" перехода.

"Как глава Верховной Рады я знаю и уверен, что в законодательстве нужно очень детально прописать юридически правильно этот переход. Я говорил с очень многими священниками, и, к сожалению, существуют чисто юридические моменты, как это должно произойти: каким должно быть голосование, каким должен быть кворум", — пояснил Парубий.

Ничтожно, но трагично: реакция РПЦ

В Русской православной церкви, не признающей новую церковную структуру Украины, заявили, что подписанный Варфоломеем томос об автокефалии не обладает канонической силой. Об этом в своем Telegram-канале написал глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Он назвал томос "бумагой, являющейся результатом неуемных политических и личных амбиций" и подписанной в нарушение канонов. "Как бы ни пытались некоторые украинские политики с помощью стамбульского Патриарха украсть Рождество у миллионов верных на Украине — оно все равно наступит", — заключил Легойда.

Пресс-секретарь патриарха Московского и Всея Руси Кирилла священник Александр Волков, комментируя подписание томоса, заявил, что "патриарх Варфоломей сегодня окончательно оторвал себя от мирового православия, вступив в раскол" (цитата по ТАСС). Он добавил, что "подписание томоса ничтожно с точки зрения канонов и трагично для Варфоломея и его сторонников, подписавших сегодня свою духовную капитуляцию".

Глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион сравнил происходящее с расколом христианской церкви в 1054 году (Великий раскол), в результате которого она разделилась на римско-католическую и православную.

"Это ведь, в общем-то, был локальный конфликт между Константинополем и Римом. Но прошло уже почти десять веков, а разделение остается, и каких-то перспектив преодоления этого разделения не видно", — сказал представитель РПЦ в эфире программы "Церковь и мир" на телеканале "Россия 24".

По мнению Илариона, теперь "в семье православных церквей наступила ситуация такого же раскола, который может сохраниться на десятилетия или столетия".
10 Янв 2019 02:21:33
Гаджеты и интернет приведут человечество под власть Антихриста, предостерегает патриарх КириллРелигия и общество
Scisne

Гаджеты и интернет приведут человечество под власть Антихриста, предостерегает патриарх Кирилл


Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем рождественском интервью телеканалу "Россия 1" заявил, что слишком активное использование гаджетов в повседневной жизни может негативно сказаться на построении межличностных отношений в социуме и даже привести к еще худшим последствиям.

Патриарх подчеркнул, что он не против технического прогресса, и отметил, что гаджеты — "это удобно, и это открывает путь к удовольствию". "В этом смысле гаджет очень привлекателен. Но мало кто знает, что всякий раз, когда вы пользуетесь гаджетом, хотите вы этого или не хотите, включаете вы геолокацию или не включаете, кто-то может точно знать где вы находитесь, точно знать, чем вы интересуетесь, точно знать, чего вы опасаетесь. Поэтому всемирная сеть гаджетов дает возможность осуществлять вселенский контроль над человеческим родом", — пояснил предстоятель Русской православной церкви (РПЦ).

"А завтра может появиться и методология, и технические средства, которые обеспечат не просто доступ к этой информации, а использование этой информации. Вы представляете, какая будет власть сконцентрирована в руках тех, кто будет владеть знаниями о том, что происходит в мире!" — предостерег Святейший. Он привел в пример как болтовню двух подружек, так и обсуждение важных политических и экономических тем высокопоставленными лицами. По его словам, с точки зрения христианства, такой "контроль из одной точки — это предвестие пришествия Антихриста".

"Антихрист — это та личность, которая будет во главе всемирной паутины, контролирующей весь человеческий род. Значит, сама по себе структура представляет опасность. Не должно быть единого центра, по крайней мере, в обозримом будущем, если мы сами не хотим приблизить апокалипсис", — уверен патриарх Кирилл.

Поэтому, по его словам гаджет — это хорошо с точки зрения удобства и удовольствия, но с точки зрения контроля человеческой личности — это опасное дело. Патриарх Кирилл с улыбкой признал, что церковь должна говорить об этом, но тем самым навлекает на себя "не столько праведный, сколько ярко выраженный гнев".

Он подчеркнул, что РПЦ не выступает против прогресса как такового. "Христианство не может быть против науки, против научного прогресса, потому что вся история развития науки связана с христианским культурным контекстом. Именно в недрах христианской Европы и развивались научные знания", — пояснил Святейший, отметив, что опасность представляет только контроль над личностью.

Далее ведущий программы Дмитрий Киселев высказал мысль о том, что наркологи приравнивают зависимость к гаджетам к наркотической зависимости, и спросил у Патриарха Кирилла, как с такой зависимостью справиться личности. Предстоятель РПЦ согласился с журналистом и заявил, что зависимость от чего-либо лишает человека свободы.

"Что такое алкоголик? Человек, лишенный свободы, он не может жить без употребления алкоголя. Наркотики, гаджеты — вот, с одной стороны, ведь дьявол очень мудро действует. Вот вам игрушка, которая дает вам безграничную свободу: нет расстояния, все вот на вашем экране, доступ к информации, обменивайтесь с людьми, устанавливайте личные отношения. Ну что может быть лучше!" — сказал патриарх, подчеркнув, что оборотной стороной всего этого может быть тотальный контроль.

В итоге, по его словам, человек, поглощенный этой технологией, уходит из реальной жизни в виртуальную реальность, которая и "становится его жизнью, причем он там больше, чем он вне".

"Конечно, это очень опасно для человека, это дегуманизация человеческой личности. Мы ведь становимся людьми, мы развиваем человеческие качества из личного общения, мы обмениваемся мыслями, мы обмениваемся чувствами, энергиями. А все это богатство заменяется обменом информацией через электронные устройства, со всеми вытекающими из этого последствиями", — уверен патриарх Кирилл.

Он подчеркнул, что, конечно, православным верующим можно использовать гаджеты. "Все испытайте, хорошего держитесь", привел Святейший слова апостола Павла. Главное, по словам патриарха, — не попадать от этого в рабство.

"Вы должны оставаться внутренне свободными и не подпадать ни под какую зависимость — ни под алкогольную, ни под наркотическую, ни под зависимость от гаджетов", — подытожил патриарх Кирилл.
20 Сен 2018 10:21:45
Папа Римский назвал секс "даром Божьим"Религия
Scisne

Папа Римский назвал секс "даром Божьим"

Папа Римский Франциск во время встречи с молодыми людьми во Франции обсудил с ними тему секса и сексуальности, сообщает пресс-служба Святого Престола.

"Сексуальность и секс — это дар Божий, а не табу. У него есть две цели — любовь и создание жизни. Настоящая любовь страстная. И страстная любовь между мужчиной и женщиной ведет к вечной жизни. Всегда. И ее (любовь) отдают и душой, и телом", — пояснил понтифик.

Он также призвал молодых людей оберегать свою сексуальность и готовиться к этой любви, которая будет частью их жизни.

Кроме того, Франциск осудил порнографию как часть "индустрии лжи" и назвал ее "сексом, отделенным от любви". Папа согласился с тем, что человек по своей слабости и духовным недостаткам не всегда следует по "очень красивому пути", под которым подразумевается связь между мужчиной и женщиной.

В РПЦ поддержали Папу Римского в определении секса. Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов заявил радиостанции "Говорит Москва", что действительно секс в браке может считаться божьим даром. "Все устройство человека — это есть дар божий. Секс — это компонент любви. Но только любви в браке. [Это божий дар] как обед, как сон, как душ, как купание в море", — сказал он.

Смирнов подчеркнул, что при этом церковь не одобряет половые отношения вне брака. "Секс как получение удовольствий вне брака — это блуд и прелюбодеяние. Это нарушение замысла божьего о человеке. Это есть грех, причем смертный", — уточнил он.
9 Сен 2018 08:28:38
РПЦ вступила в конфликт с Константинопольским Патриархатом из-за автокефального статуса УПЦРелигия и общество
Scisne

РПЦ вступила в конфликт с Константинопольским Патриархатом из-за автокефального статуса УПЦ

Патриархи Кирилл и Варфоломей на встрече 31 августа 2018 года. Фото: Священник Игорь Палкин / Пресс-служба патриарха Московского и всея Руси
Патриархи Кирилл и Варфоломей на встрече 31 августа 2018 года. Фото: Священник Игорь Палкин / Пресс-служба патриарха Московского и всея Руси

Русская православная церковь вступила в открытый публичный конфликт с Константинопольским Патриархатом, который считается «первой среди равных» среди всех автокефальных (независимых) православных церквей. 8 сентября Священный Синод Русской православной церкви сделал официальное заявление, в котором выразил «решительный протест и глубокое возмущение» решением Константинопольской Церкви назначить двух своих экзархов (спецпредставителей) в Киев. Корни конфликта — в политических событиях на Украине.

Священный синод РПЦ обвинил Константинополь в превышении полномочий

Константинопольский Патриархат сообщил о назначении архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) экзархами Константинополя на Украине. Обозначено, что они будут заниматься подготовкой автокефального статуса Украинской православной церкви. Это грозит вывести украинских православных из-под влияния Москвы.

«Данное решение принято без согласования с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием и является грубейшим попранием церковных канонов, воспрещающих епископам одной Поместной Церкви вмешиваться во внутреннюю жизнь и дела другой Поместной Церкви, — говорится в заявлении Синода. — Оно полностью противоречит остававшейся до сего дня неизменной позиции Константинопольского Патриархата и лично Патриарха Варфоломея, который неоднократно заявлял, что признает Блаженнейшего митрополита Онуфрия единственным каноническим главой Православной Церкви в Украине».

РПЦ раскритиковала решение Константинопольского Патриархата принять к рассмотрению вопрос о предоставлении автокефалии (административной независимости) православным верующим Украины. Это решение, считает Священный Синод РПЦ, «принято вопреки воле епископата Украинской Православной Церкви, который единодушно высказался за сохранение ее существующего статуса».

«В оправдание своего вмешательства в дела иной Поместной Церкви Константинопольский Патриарх приводит ложные толкования исторических фактов и ссылается на якобы имеющиеся у него исключительные властные полномочия, каковыми он в действительности не обладает и никогда не обладал», — сказано в заявлении Синода РПЦ.

Позиция Константинополя и спор о событиях XIV–XVI века

Эскалация конфликта началась после встречи 31 августа патриарха Московского и всея Руси Кирилла и патриарха Константинопольского Варфоломея. Кирилл пытался убедить Варфоломея не давать автокефалию Украинской православной церкви, однако убедить константинопольского коллегу "москвичу" не удалось.

На следующий день, 1 сентября константинопольский патриарх Варфоломей обвинил Москву в череде «неканонических вмешательств» в дела Киевской митрополии начиная с XIV века, когда киевская кафедра была переведена в Москву «без канонического дозволения Церкви-Матери» (то есть Константинополя).

Кроме того, заявлено, что когда в 1686 году Киевская митрополия вошла в состав Московского Патриархата, это произошло якобы на временной основе, и Константинополь никогда не переставал считать Украину своей канонической территорией.

Таким образом поставлены под сомнение исторические корни отношения украинской церкви к Москве.

«Поскольку Россия, как ответственная за нынешнюю болезненную ситуацию на Украине, не способна решить проблему, Вселенский патриархат взял на себя инициативу по решению проблемы в соответствии с полномочиями, предоставленными ему священными канонами и юрисдикционной ответственностью над епархией Киева, получив просьбу об этом от досточтимого украинского правительства, а также повторяющиеся просьбы «патриарха» Киевского Филарета об апелляции на наше рассмотрение его дела», — заявил константинопольский Патриарх Варфоломей.

В чем суть спора?

Суть спора в том, под чьим влиянием будет находиться православная церковь на Украине. Сейчас на Украине действует крупнейшая Украинская православная церковь Московского патриархата — самоуправляемая Церковь, обладающая широкой автономией, но все же находящаяся под крылом Москвы. В УПЦ (МП) находятся 11 358 приходов и 191 монастырь. Ее возглавляет митрополит Онуфрий (Березовский). Со всеми оговорками можно сказать, что Онуфрий в целом действует в соответствии с интересами РПЦ и Москвы. Для Москвы православие — важный инструмент влияния на ситуацию на Украине.

Существует также канонически непризнанная Украинская православная церковь Киевского патриархата, отдельная от Москвы, в которой находится 2781 приход и 22 монастыря. УПЦ (КП) политически ближе к властям Украины. Существует и самопровозглашенная Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ). Все три церкви спорят за влияние на верующих и первенство на Украине.

В России Константинопольского Патриарха и раньше обвиняли в работе «на отрыв Украины от России», а теперь его позиция вошла в резкое противоречие с интересами Москвы и РПЦ. Назначив экзархов, Константинополь подтвердил намерение предоставить украинским верующим статус автокефалии, то есть сделать украинскую церковь полностью независимой от Москвы. Это лишит Россию и РПЦ важного рычага влияния на Украину.

Кроме того, риторика Константинопольского Патриарха может поставить вопрос о том, что на самом деле это РПЦ должна подчиняться Киеву. Это созвучно с позицией Украинских властей. В частности, президент Украины Петр Порошенко заявлял: «Москва претендует на «материнство», но в действительности «является дочерней по отношению к церкви в Киеве».

Что будет дальше?

В РПЦ заявили, что данные действия заводят в тупик отношения между Русской и Константинопольской Церквами, создают реальную угрозу единству всего мирового православия. Там сообщили, что готовят ответные шаги, однако пока не сообщили, какие именно.

«Константинопольский Патриархат, таким образом, теперь уже открыто встал на тропу войны. И это война не только против Русской Церкви, не только против украинского православного народа. Это война, по сути дела, против единства всего мирового православия», — заявил председатель отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Илларион.

Теоретически ситуация может разорвать или свести к минимуму отношения РПЦ с Константинополем, который имеет статус «первого среди равных». Однако в РПЦ и ранее не раз подчеркивали, что первенство не означает главенства: Константинопольский патриарх не может считаться главой Вселенской Церкви, хотя и наделен правом созывать Всеправославный Собор.

Как сказал митрополит, чья позиция опубликована на официальном сайте Московской Патриархии, если автокефалия будет дарована Украинской церкви, «мы будем вынуждены разорвать общение с Константинополем, и тогда уже Константинополь не будет иметь никаких прав на то, чтобы претендовать на лидерство в православном мире». «Сейчас Константинопольский Патриархат позиционирует себя как своего рода лидер 300-миллионного православного населения планеты, Патриарх Константинопольский воспринимается как чуть ли не православный папа. Но, по крайней мере, половина от этого 300-миллионного населения больше не будет его признавать даже первым в семье Православных Церквей», — заявил Илларион.

У РПЦ в этом споре есть сильные козыри: русская Церковь является крупнейшей из всех православных церквей в мире. Если она формально перестанет признавать легитимность Константинопольского Патриархата, это ослабит и последний.

znak.com
4 Сен 2018 17:44:47
Патриарх Варфоломей «взял ответственность» за Украину на себяРелигия и общество
Scisne

Патриарх Варфоломей «взял ответственность» за Украину на себя

Патриарх Варфоломей

На сайте Украинской православной церкви в США, которая подчиняется Константинопольскому патриархату, опубликован текст выступления Вселенского патриарха Варфоломея на соборе Константинопольской церкви (синаксисе). В заявлении Варфоломей настаивает на праве Константинопольской церкви решать украинскую церковную проблему без участия Московского патриархата. Ниже приводятся выдержки из опубликованного на сайте УПЦ текста заявления.

…Как бы ни хотелось приукрасить ситуацию на Украине, история… приводит неоспоримые аргументы, свидетельствующие о том, что возникновение трудностей на Украине не является ни недавним явлением, ни чем-то созданным Вселенским патриархатом. Уже с начала XIV века, когда престол Киевской митрополии был перенесен без канонического разрешения матери-Церкви в Москву, со стороны наших киевских братьев велись неустанные усилия по освобождению от церковного контроля со стороны Москвы. Действительно, неуступчивость Московского патриархата иногда способствовала созданию повторяющихся слияний и реставраций церковных епархий, неканонических выборов епископов, а также расколов, от которых до сих пор страдает благочестивый украинский народ.

Однако, помимо всего этого, изучение этого вопроса в свете священных канонов не оправдывает никакого вмешательства [в украинскую церковную жизнь] со стороны Русской Церкви. Томос, провозгласивший Москву патриархатом, не включает регион сегодняшней Киевской митрополии в юрисдикцию Москвы. Более того, после известного провозглашения Москвы патриархатом Вселенским патриархом Иеремией II каноническая зависимость Киева от матери-Церкви Константинополя оставалась постоянной и непрерывной. В 1686 году, наш предшественник, покойный патриарх Дионисий IV под большим политическим давлением ужасных обстоятельств… был обязан выдать письмо о предоставлении Москве лицензии на утверждение киевского митрополита. Незыблемым условием было, что каждый митрополит Киевский будет поминать имя Вселенского патриарха как своего церковного начальника…. Насколько нам известно, никакого другого акта, меняющего каноническое состояние Киева или пересматривающего условие о поминовении Константинополя, никогда не происходило, и, конечно, не было такого изменения со стороны матери-Церкви, полностью уступающей Киев России.

Неканоническое вмешательство Москвы время от времени в дела Киева и веротерпимость со стороны Вселенского патриархата в предыдущие годы не подтверждают никаких церковных нарушений…

Поскольку Россия как ответственная за нынешнюю болезненную ситуацию на Украине не способна решить проблему, Вселенский патриархат взял на себя инициативу по решению проблемы в соответствии с полномочиями, предоставленными ему священными канонами и юрисдикционной ответственностью над епархией Киева, получив просьбу об этом от украинского правительства, а также повторяющиеся просьбы «патриарха» Киевского Филарета об апелляции на наше рассмотрение его дела.
1 Сен 2018 22:59:03
В Словакии девушку, убитую советским солдатом, причислили к блаженнымРелигия и общество
Scisne

В Словакии девушку, убитую советским солдатом, причислили к блаженным

В Словакии девушку, убитую советским солдатом, причислили к блаженным

В Словакии прошла церемония беатификации девушки, убитой советским солдатом за отказ вступать с ним в интимную связь, сообщает местное издание Korzár Košice.

Анне Колесаровой было 16 лет. Она была убита в 1944 году на востоке Словакии. Считается, что девушку застрелил солдат Красной армии на глазах у ее родных. Могила Колесаровой является местом паломничества католической молодежи.

В церемонии беатификации приняли участие около тридцати тысяч верующих. Представители церкви подчеркнули, что эта история заставляет задуматься и о тех унижениях, которые претерпевают молодые женщины в современном мире.

Представитель Ватикана Джованни Анджело Беччу назвал Колесарову «мученицей, которая отдала свою жизнь Христу, чтобы сохранить чистоту».

В то же время в связи с беатификацией Колесаровой в адрес Католической церкви звучит и критика: ее обвиняют в неуважительном отношении к жертвам изнасилований, в постановке неверной, как утверждают критики, нравственной дилеммы выбора между сохранением жизни и целомудрием.
30 Авг 2018 19:40:31
Александр Невзоров: Иисус, Геракл и Алкмена девственницаРелигиоведение
Scisne

Александр Невзоров: Иисус, Геракл и Алкмена девственница


Александр Невзоров: Вот я сейчас попробую с предельной деликатностью, предельно аккуратно сформулировать характеристику, а вы мне скажете: обижаю я вас этой характеристикой или нет? Перешел я некие границы или нет? Вот, возьмем: сын божий, родившийся от девственницы прекрасной и добродетельной девушки, сделавший в течение своей жизни много прекрасных поступков, в т.ч. и воскресивший мертвого. Оклеветанный и преданный этот человек принимает мученическую смерть и возносится на небо к своему отцу по велению этого отца. Я нигде не перешел рамки? Это корректное изложение?

Михаил Ардов: Ну не вполне, но более или менее.

Александр Невзоров: А я говорил о Геракле! Я говорил о сыне Зевса и Алкмены, я говорил о том, кто воскресил Алекстиду, я говорил о том, кто добровольно вошел на костер. Видите ли, все религии, к сожалению, собраны из одних и тех же запчастей. Просто эти запчасти располагаются в несколько разном порядке. Они все поразительно вторичны. И вот столкнувшись с этим фактом, как мы должны оценивать эту вторичность, эту откровенную плагиатированность. Потому что я не исключаю, что и Геракл передран с митраистских мифов, зороастрийских мифов. Мы видим, что все эти конструкции бродят из религии в религию. И невозможно говорить на эти темы, не обижая кого-нибудь из вас. А христианство, не предложило ничего нового, кроме исключительной снисходительности к рабству. Потому что знаем и послание к Тимофею, послание к Ефесянам, послание к Колоссянам, где идет призыв: рабы, будьте послушны, рабы будьте покорны, рабы слушайтесь! Больше ни одна религия не предлагала такого отношения.

Диакон Андрей Кураев в своем блоге:

«Невзоров придумал Геракла. Атеистические хомячки стали по сети прыгать с эпизодом из передачи 5 канала «Открытая студия» годичной давности (17 марта 2011). На деле (то есть в греческих текстах): 1. Алкмена не девственница, она супруга Амфитриона, от которого она родила Ификла; от принявшего же на себя вид Амфитриона Зевса произошёл Алкид, позже принявший имя Геракла…»

Александр Невзоров в своей книге Уроки атеизма:

«А сейчас хочу рассмотреть еще один поступивший ко мне вопрос — весьма странного содержания.

Дело в том, что какой-то служитель культа усомнился в том, что мама Геракла была девственницей. Надо сказать, что для церковника это уже большое достижение — потрясающе, что он знает хотя бы слово «мифы».

Предыстория ситуации такова: у меня некоторое время назад был эфир, где я поцапался с очередными попами и, выстроив историю Геракла, объяснил, что она на самом деле ничем не отличается от так называемого земного жизнеописания главного героя Евангелия — Иисуса Христа.

И вот этот поп тут же рискнул блеснуть познаниями в мифологии и сообщил, что Алкмена — мать Геракла — не была девственницей. А это не так. Хотя, повторяю, то, что служитель культа обладает хоть какими-то познаниями, уже очень хорошо. Но вообще-то мы тут видим типичное следствие изучения мифологии по детгизовским изданиям. Предлагаю взять академическое издание Роберта Грейвса «Полное собрание греческих мифов» — наиболее авторитетный и полный сборник со ссылками на Гесиода, Аполлодора и Пиндара.

Пролистав книгу, мы без труда найдем информацию о том, что «благочестивая Алкмена не пожелала разделить ложе с Амфитрионом до тех пор, пока тот не отомстит за смерть восьми ее братьев». И именно воспользовавшись тем, что муж Алкмены Амфитрион отбыл на войну, Зевс в его образе явился к Алкмене и зачал Геракла. А брат Геракла, Ификл, был, по свидетельству опять-таки нашего академического источника, зачат уже Амфитрионом на ночь позже, когда тот вернулся к жене.

Самое главное — из этого абсолютно не следует, что Геракл когда-то жил на самом деле. Известно, что в мифологии Древнего Египта был некий персонаж — сейчас уже никто толком не знает, как его звали, — образ которого тоже был, вероятно, слизан или скомпилирован из каких-то более ранних источников. Суть в том, что Геракл и этот египетский богатырь по описанию очень похожи и обладают примерно одинаковой биографией. И достоверность существования что одного, что другого абсолютно равна достоверности существования так называемого Иисуса Христа, то есть непосредственно героя Евангелия.

Собственно, это я к тому, что абсолютно все религии собраны из одних и тех же деталей. Просто иногда детали располагаются чуть-чуть в другом порядке.»
|1|2|3|4|5|…|13| >>>