Scisne?

Поиск сообщений на форуме: [15]

Поля поиска:

Запрос:
Номер автора:
Номер темы:
Номер форума:
Сортировать:
Сообщения: 144
<<< |1|…|11|12|13|14|15|
Математические формулы LaTeXРабота сайта
27 Июн 2011 18:06:21
Scisne

Математические формулы LaTeX

Для вставки строчной формулы выражение expression на языке LaTeX нужно заключить в теги [tex][/tex] следующим образом: [tex]expression[/tex]. При этом формула по умолчанию имеет низкий внутритекстовый стиль textstyle. Чтобы формула отображалась в полноразмерном стиле displaystyle, выражение expression внутри тегов [tex][/tex] нужно заключить в знаки доллара: [tex]$expression$[/tex].

В строчных формулах перед формулой можно вставлять директивы размеров: \tiny, \scriptsize, \footnotesize, \small, \normalsize, \large, \Large, \LARGE, \huge, \Huge.

Директива \textstyle придает выражениям невысокий, внутритекстовый стиль, а \displaystyle придает обычный вид.

Для вставки произвольного выражения его нужно заключить в парные знаки доллара: [tex]$$expression$$[/tex], или в знаки процента: [tex]%expression%[/tex]. При этом также не будет происходить выравнивание по базовой линии.

Для вставки длинной формулы с переносами можно записать [tex]%$expression$%[/tex].

При необходимости во избежание коллизий знак доллара в тексте можно заменить на [symb=dollar].

Основные конструкции

Верхний индекс записывается с помощью знака ^.

Пример: x^2 -> $x^2$.

Если индекс состоит из более чем одного символа, нужно группировать в фигурные скобки {}, например x^{n+1} -> $x^{n+1}$.

Нижний индекс записывается с помощью знака нижнее подчеркивание _.

Пример: a_i -> $a_i$, x_{n+1} -> $x_{n+1}$.

Индекс перед выражением

Если выражение строчное: ^t_kA -> $^t_kA$.

В общем случае следует использовать команду \leftidx.

Пример: \leftidx{_1^2}{\left(\frac{1}{b}\right)}{_3^4} -> $$\leftidx{_1^2}{\left(\frac{1}{b}\right)}{_3^4}$$.

Для знака транспонирование есть отдельная команда \ltrans.

\ltrans{\begin{pmatrix} a_{11} & a_{12} \\ a_{21} & a_{22} \end{pmatrix}} -> $\ltrans{\begin{pmatrix} a_{11} & a_{12} \\ a_{21} & a_{22} \end{pmatrix}}$

Дробь: \frac{числитель}{знаменатель}.

Пример: \frac{x+1}{x-1} -> $$\frac{x+1}{x-1}$$.

Если числитель или знаменатель состоят из одного символа, то фигурные скобки можно опустить и записать числитель и знаменатель через пробел.

Пример: \frac a b -> $$\frac a b$$.

Если числитель является цифрой, то можно опустить и пробелы.

Пример: \frac23 -> $$\frac23$$.

Пример: \frac2x -> $$\frac2x$$.

Пример: \frac2{xy} -> $$\frac2{xy}$$.

Корень: \sqrt{подкоренное_выражение}.

Пример: \sqrt{x} -> $$\sqrt{x}$$.

Степень корня можно указать в квадратных скобках: \sqrt[степень]{подкоренное_выражение}.

Пример: \sqrt[n]{x+5} -> $$\sqrt[n]{x+5}$$.

Предел: \lim_{предельное_условие}.

Пример: \lim_{x \to x_0}f(x) -> $$\lim_{x \to x_0}f(x)$$.

Сумма: \sum_{нижние_параметры}^{верхние_параметры}.

Пример: \sum_{i=1}^{n}x_i -> $$\sum_{i=1}^{n}x_i$$.

Интеграл: \int_{нижний_предел}^{верхний_предел} или \int\limits_{нижний_предел}^{верхний_предел}.

Пример: \int_{a}^{b}f(x)dx -> $$\int_{a}^{b}f(x)dx$$, \int\limits_{a}^{b}f(x)dx -> $$\int\limits_{a}^{b}f(x)dx$$.

Растягивающиеся по высоте скобки: \left( ... \right).

Пример: \left( \frac{1}{x+1} \right) -> $$\left( \frac{1}{x+1} \right)$$.

Можно также указывать другие типы скобок: \left\{ ... \right\}, \left[ ... \right]. Можно указывать только одну скобку: \left\{ ... \right.. Обратите внимание, что в этом случае нужно поставить точку после \right.

Пример: \left\{ \frac{1}{x+1} \right\} -> $$\left\{ \frac{1}{x+1} \right\}$$, \left\{ \frac{1}{x+1} \right. -> $$\left\{ \frac{1}{x+1} \right.$$.

Текстовые надписи включаются в формулы с помощью контейнера \text{}.

Пример: na=\underbrace{a + a + \cdots + a}_{\text{n раз}} -> $$na=\underbrace{a + a + \cdots + a}_{\text{n раз}}$$.

Также см.:

  1. Справочная информация по TeX
  2. Примеры оформления формул TeX
  3. Онлайн редактор TeX
Микробы на иконах и крестах как источник болезнейРелигия
22 Мая 2009 14:22:36
Scisne

Микробы на иконах и крестах как источник болезней

Всякий раз при возникновении разговора на тему церковной антисанитарии, религиозные апологеты начинают уверять, что в храмах всё освящается, и поэтому нет никакой опасности подхватить инфекцию при целовании икон и крестов, лобызании рук священников, причащении с одной и той же ложки. Однако, давайте взглянем на исторические факты.

Мало кому известно, что в 70-х годах в Поволжье свирепствовала холера, люди умирали селами. На захоронение скончавшихся и дезинфекцию территорий посылались даже советские войска. А в августе 1970-го местоблюститель патриаршего престола и будущий патриарх Пимен издал распоряжение, запрещавшее в районах, охваченных холерой, прикладываться к иконам и причащаться.

http://www.borovsk-khram.ru/newspaper/paper5_54.html

Конечно, если Пимен носил под рясой погоны КГБ, то вполне мог поступать подобным образом по указанию более высокого начальства, чем какой-то там Святый Дух или Господь Бог. Партия сказала "Надо!", епархия ответила "Йа воль!" Тогда есть смысл копнуть ещё глубже в историю -- во времена, когда до большевистского пришествия было ещё далеко.

Все началось с того, что одному простолюдину приснился сон, будто чума наслана на москвичей на три месяца за недостаточное почитание Боголюбской иконы Божией Матери. Он уселся у ворот и стал собирать деньги на "всемирную свечу", рассказывая всем о своем видении. Видимо, вместе с ним об этом сне и стал рассказывать священник Всехсвятского храма еще в самом начале сентября 1771 года. Однако времени потребовалось немного, чтобы нервное возбуждение народа достигло своего предела. Люди ринулись к Варварским воротам, и по лестницам залезали вверх, чтобы приложиться к образу, а такое скопление народа и целование иконы во время эпидемии только усиливали болезнь. И тогда архиепископ Амвросий (Зертис-Каменский) решил убрать икону в церковь и запечатал кружки для сбора пожертвования. Кроме того, он вслед за светскими властями ввел строгий «карантин». Больных было указано исповедовать через окно, не причащать, умерших отпевать заочно.

http://kulikovo.narod.ru/kulishki.html

Вот видите, даже священник Амвросий понимал, что никакие освящённые иконы не помогут от губительной инфекции, а лишь ещё более усугубят бедствия. Впрочем, православные фанатики не оценили сей заботы и просто напросто убили архиепископа. Зато другой церковный чин не стал рисковать своей жизнью и здоровьем. Он резво сбежал из Москвы, не надеясь на защиту со стороны божественных сил.

При "тишайшем" царе Алексее Михайловиче на столицу обрушилась страшная эпидемия. Чума появилась в Москве в августе 1654 г. Царь тогда был в военном походе под Смоленском, а всеми государственными делами распоряжался патриарх Никон. Но он спешно бежал из города, что вызвало возмущение москвичей.

http://na-warshavke.narod.ru/NW_10_03/history.htm

И не напрасно сдрейфил Святейший! Знал, что бог никому не поможет спастись -- ни прихожанину, ни священнику:

Дедушка священника Сергия Орлова отец Петр тоже был очень добрым человеком и усердным служителем. Он посещал больных прихожан во время эпидемии холеры, заразился и скончался.

http://www.trinity-church.ru/nast/encycl/14-10-06.htm

Мор 1521—22 г.г. интересен, между прочим, в том отношении, что во время его были применены впервые в Пскове некоторые меры против распространения эпидемии: закрыли Петровскую улицу, в которой начался мор "с обою концов", запечатывали дома, в которых находились больные, запретили священникам посещать больных.

http://www.pskovcity.ru/arh_1929.htm

Старики вспоминали, как в прошлом веке в чуму граф Орлов приказывал солдатам залпами разгонять молящихся у Иверской.

http://www.hamburg-hram.de/wordpress/letopis/doktor-gaaz-epidemiya-holeryi/646.html

Да и не только православные, но и свещенники других христианских конфессий тоже не уповают на милость божию либо на дезинфецирующую силу освящения:

Католический архидиоцез канадского города Эдмонтон подготовил для своих приходов специальную инструкцию о том, как вести себя и как проводить богослужения в случае эпидемии птичьего гриппа, - сообщает Христианский Мегапортал www.invictory.org со ссылкой на Благовест-Инфо, сообщает сайт CathNews.

В частности, верующие будут получать Причастие только в руки, а не прямо в уста, как это делается традиционно. Таинство покаяния также должно будет измениться внешне – согласно епархиальным инструкциям, кабинки-исповедальни на время эпидемии должны закрыться, а исповедь будет проходить так: священник и верующий должны находиться друг от друга как минимум в метре, и у обоих на лице должны быть маски-респираторы. В случае если распространение птичьего гриппа примет особо угрожающие формы, католические церкви архидиоцеза могут быть вообще закрыты на карантин.

http://news.invictory.org/issue10449.html
Мораль атеиста и мораль на основе личной веры в богаНаучно-философские вопросы религии и атеизма
28 Апр 2009 05:08:27
Scisne

Мораль атеиста и мораль на основе личной веры в бога

1. Высший уровень морального поведения достигается тогда, когда человек поступает морально в силу того, что его такова природа. Он, в идеале, должен поступать хорошо, морально, не потому, что ему Бог или кто-то другой даст пряничек или даст по шее. Человек за свое поведение ответственен прежде всего перед самом собой. И только в таком случае его мораль есть подлинной, без какой-либо шкурной примеси, моралью. Это осуществление того, что Иммануил Кант называл Моральным императивом, Моральной максимой. Здесь личность человека никогда не выступает средством Бога, общества, других людей для достижения целей, лежащих вне личности данного человека. Это и есть высший уровень и высшее качество морального поведения. Оно может быть присущим только атеисту. И только! Этот уровень морали достигается путем воспитания, обучения и самовоспитания. Не будем говорить, что такой уровень достигается легко. Очень трудно!... Впрочем, сейчас не буду говорить о реализации морального идеала. Это тема отдельного разговора.

2. Следующий, тоже еще высокий, уровень морального состояния — это состояние той морали, которая измеряется общественной пользой, службой для других. (Первый, самый высокий уровень морали включает в себя и элементы общечеловеческой морали, общественной морали. Первый, самый высокий уровень морали включает в себя все то, что есть морального во всех низших уровнях морали, будучи очищен от сомнительных, аморальных, примесей.) На этом, втором, уровне морали человек видит свои моральные постулаты в служении обществу, выживанию и процветанию рода человеческого (См. Мою "Теорему о смысле жизни"). Общество, в свою очередь, требует от личности самопожертвования, не считаясь с его желаниями, с его личными интересами. На этом уровне высокой морали мы видим героев, подвижников и всех тех, благодаря которым общество (и человечество) существует, живет и движется.

3. Третий, ниже среднего уровень морали зиждется на страхе наказания и жажде награды от общества (других людей). Воспитателем и показателем уровня морали здесь служит Уголовный кодекс, публичные награждения и признания, чувство долга перед родителями и прочее и прочее. Напакостил обществу или людям, общество и люди (друзья, родители, сотрудни5ки) тебя наказывают; сделал доброе дело, ведешь себя прилично — награждают. Награждают и наказывают материально, телесно и духовно, морально... Вот в рамках этой усредненной морали и болтается в буднях человечество.

4. Четвертый, низкий уровень морали, — это та мораль, которая формируется религией. Этот низкий уровень мораль называется моралью религиозной. В этой морали присутствуют (удерживаются) элементы общечеловеческой морали, но эти общечеловеческие элементы морали преподносятся человеку от имени Бога, как нечто чуждое, продиктованное извне, насильно навязываемое человеку и обществу поведение. В насаждении религией элементов общечеловеческой морали есть свои плюсы и свои минусы. Плюсы в том, что человеку преподносится то и такое поведение, которое прошло многовековое испытание, оправдало себя на деле, было и есть эффективным для жизнедеятельности личности и общества. Освячивание именем Бога элементов общечеловеческой морали подымает те или иные правила морального поведения на высоту Непререкаемых и неизбежно Обязательных. Таким образом те или иные элементы морального поведения подкрепляются высочайшим авторитетом Бога. Но минусы этого божественного освещения морального поведения заключаются в том, что божественное освящение мешает человеку познать сущность морального поведения, как поведения человеческого, а не божественного. Это освящение также консервирует в обществе обычаи и пережитки прошлого. Оно мешает развития самой морали. В этом плане религия, например, культивирует пренебрежительное отношение к женщине, к чужеплеменнику и иноверцу, мешает увидеть в посте или в праздновании вред и пользу и так далее. В религиозной морали человек должен вести себя согласно изложенной церковниками воле божьей. А мораль — это не только хорошее поведение, но и свободное волеизъявление. В религиозной морали человек лишен выбора, следовательно — лишен и подлинного морального поведения, даже в том случае, если религиозные рекомендации моральны по своему содержанию. Обобщая сказанное, следует сказать, что религия, как форма общественного сознания, содержит в себе элементы общечеловеческой морали, — элементы того морального поведения, которые исторически выработаны и в силу традиции удерживаются в том или ином конкретном обществе (в обществе европейцев, или арабов, или китайцев, или евреев, или в племени биндибу...).

5. Самым низким уровнем морали, которая зачастую смыкается с аморальностью, является мораль, которая основана исключительно на личной вере в Бога. (Как атеист, мне хочется сказать, что Бога нет, и вера в существование этого Бога является верой в корне, от начала и до конца, ошибочной; что на ошибочных верованиях может быть построена только ошибочная мораль. Мне хочется все это сказать, но я сейчас всего этого говорить не буду.) Своих оппонентов я прошу внимательно вчитаться в написанное: "мораль, которая основана исключительно на личной вере в Бога". Здесь не говорится о морали религиозной. Религиозная мораль — это мораль, которая зиждется не на личной вере человека в Бога, а на религии как форме общественного сознания. Личная вера в Бога оказывает свое влияние на личность верующего человека. А религия как форма общественного сознания оказывает свое влияние на общество, в том числе и на людей, которые не верят в Бога. У верующего человека создается иллюзия, что его поведение подвластно и диктуется самим Богом. На самом же деле у верующего сам Бог является отражением и показателем своего мировоззрения и своего морального облика. Бог в таком случает не диктует лично верующему поведения, а служит для верующего оправданием своего поведения. Опять вчитайтесь в сказанное: не Бог диктует лично верующему его поведение, а наличное поведение (и плохое и хорошее) верующего оправдывается Богом этого верующего. И нет такого поведения, которого не оправдал бы Бог лично того или иного верующего. Во имя своего Бога верующий может делать все: истязать себя, раздать свое имущество нищим, ограбить ближнего своего, напакостить обществу, трудится для ближнего своего... Но в любом его моральном поведении всегда присутствует сугубо личный интерес. Доброе людям обществу такой верующий делает не потому, что ему так дорого обществу или его ближние, а потому что так ему говорит его Бог и его же Бог за это обещает верующему... Бог обещает за любое поведение верующего все чего его душенька желает: рай, прощение грехов, возведение во святые, — и все, все, что его душе угодно. В поведении строящего свою мораль на Боге (которого, конечно, нет) верующего (который, конечно, есть) на первом месте стоят его собственные шкурные интересы. Ведь поскольку Бог у него лично его, то этот Бог органически связан так же с лично его, верующего, интересами. Особенно разлагающе на моральный облик верующего, строящего свою мораль на своей личной вере в Бога, оказывает христианское учение о прощении... Вынужден изложить в вкратце христианское учение о спасении: о спасении духи человека, в котором, спасении, верующий видит смысл своей жизни. Христианство, опираясь на Библию, учит, что нет человека без греха, что каждый человек — грешен. (Не вынуждайте меня сейчас приводит библейские цитаты и церковные каноны в подтверждение именно высказанного мной учения христианства. Это я сделаю в другое, удобное время.) Итак, все люды грешны. А спасутся, в царство божье, в рай. Могут попасть только люди безгрешные, святые. А если все люди грешны, то никто из людей не может быть святым и не может попасть в Царство Божие, не может спасти свою душу. Выход из положения христианство и Библия видят в покаянии человека. Покайтесь — и спасетесь, учит Евангелие. Она же говорит, что нет такого греха, которого Бог не простит кающемуся человеку. Но надо покаяться. Покаяться в своих грехах. А чтобы каяться в грехах, то эти грехи надо наработать. Нет греха — нет покаяния. Нет покаяния — нет спасения. Исходя из этих христианских моральных догм, знаменитый Гришка Распутин учил: "Не согрешишь — не покаешься. Больше греши — больше будешь каяться — скорее в царство божье попадешь!" Покаяние, конечно, — хорошее дело. Хорошее дело, но никак не в религиозном видении этого покаяния. Если общество, друзья требуют от члена общества покаяния в содеянном и удовлетворяются этим, то это имеет положительный моральный эффект. Здесь ты обществу, людям напакостил — перед обществом, перед людьми публично выразил осознание своей вины, понес определенное моральное наказание, подвергся, так сказать, моральному износу. А при морали, которая основана на личной веру в Бога, ситуация в корне отличная и эффект покаяния — чисто отрицательный. Здесь, при личной вере в Бога выходит такая картина: человек пакостит обществу, своим ближним, а моральный износ покаяния переживает перед Богом. Одному напакостил, а другому Всепрощающему покаялся — и считай себя святым, считай себя высокоморальным человеком. Такой верующий ходит с глубоким убеждением: "Я, действительно, нагрешил людям, обществу, но я покаялся в своем грехе Богу. Бог меня простил. А если меня Бог простил, то я перед Богом чист. А если я чист перед Богом, то для меня не имеет никакого значения, что думают обо мне люди, как они оценивают мое поведения. Для меня мой лично Бог — все, а люди — ничто".

Евграф Дулуман, доктор философских наук, кандидат богословия, профессор.
Гостевая книгаРабота сайта
23 Мар 2009 04:42:42
Scisne

Гостевая книга

Пишите отзывы, предложения, замечения
<<< |1|…|11|12|13|14|15|