Scisne?

Поиск сообщений на форуме:

Поля поиска:

Запрос:
Номер автора:
Номер темы:
Номер форума:
Сортировать:
Сообщения: 75
|1|2|3|4|5|…|8| >>>
19 Авг 2017 18:10:41
Смысловой словарь Библейских терминов << Религиоведение
martUros
jasvami писал(а):
- Так думали верующие христиане все два тысячелетия и именно по недомыслию поклонились антихристу всем скопом.
А на мой взгляд это могло произойти по противоположной причине-оттого что слишком много рассуждали об очевидном и в результате запутали простые и логичные библейские учения.
19 Авг 2017 18:05:54
Почему день рождения Христа – фиксированная дата, а дата смерти постоянно гуляет в интервале до двух месяцев? << Религиоведение
martUros
Димитрий писал(а):
Волхвы - это современные астрологи, надо у них поинтересоваться что это была за звезда и точное время её появления.
Я бы сказал,что волхвы-это в большой степени предшественники современных астрологов."Волхвами" в древние времена называли знахарей и чародеев,умеющих колдовать.Во многих современных переводах они так и называются астрологами.Так их называли Юстин Мученик,Ориген и Тертуллиан.В греческом тексте эти люди названы магой(маги).Геродот писал о том,что маги принадлежали к персидскому сословию жрецов,которые занимались астрологией,толкованием снов и колдовством.Во времена Геродота религией персов был зороастризм.Следовательно,маги,о которых он говорил,были жрецами зороастризма.В эллинистическом мире магом (магос)называли человека,который обладал сверхъестественными знаниями и способностями.Он также мог заниматься магией.
Здесь вопрос,на мой взгляд,в том,как к такому роду занятий (колдовство и чародейство) относится Библия,т.е.Слово Бога.Недвусмысленный ответ на этот вопрос дается,например,во Второзаконии 18:10-12,в Левите 19:26.Можно ли людей,занимающихся такими богопротивными занятиями вообще о чем-то спрашивать?В Библии записан такой совет Бога:
"И когда скажут вам:"обращайтесь к вызывателям умерших и к чародеям,к шептунам и чревовещателям,тогда отвечайте:не должен ли народ обращаться к своему Богу?Спрашивают ли мертвых о живых"(Исаия 8:19).
Не следует ли и нам,если мы считаем себя христианами,последовать этому совету Бога?
И если нечто открывается магам и волшебникам,то,исходя из вышесказанного,обязательно ли это "нечто" будет от Бога?В данном случае под "нечто" я имею в виду т.н. "Вифлеемскую звезду".Интересно,что эта звезда была видна только волхвам.Царю Ироду пришлось выведывать у них подробности ее появления.Звезда привела волхвов сначала в Иерусалим к Ироду-человеку,готовому пойти на любое зверство,дабы только устранить будущего Мессию.Потом звезда направила волхвов на юг,в Вифлеем,где находился маленький Иисус,и жизнь последнего оказалась в опасности.
Какой же можно сделать вывод?Мы узнали,что Бог,мягко говоря,не одобряет колдовство и гадание,чем занимались волхвы (маги,астрологи),и потому они никак не могли быть посланцами Бога.Звезда,руководившая волхвами,так же действовала против Сына Бога,и тем более не могла быть знамением Бога:ею явно двигала злая сила.Что же это за сила могла быть?Я не могу избежать предположения,что вероятнее всего,Сатана Дьявол дал способность астрологам видеть звезду,чтобы привести их к Божьему Сыну,с которым Сатана хотел расправиться.Ведь именно Сатана Дьявол пользуется "чудесами ложными"(2 Фессалон. 2:9).
Ну а сам Бог уже в первую ночь рождения Иисуса провозгласил это рождение(Луки 2:8-14).Т.о.Бог сообщил людям о рождении Иисуса при помощи ангелов,а не звезды.
Димитрий писал(а):
Когда точно вышло это "повеление переписи от кесаря Августа", которая "была первая в правление Квириния Сириею" - нужно см. летописи Римской Империи.
Многие критики утверждают,что Квириний правил в 6 или 7 году н.э.А ведь факты говорят о том,что Иисус родился во 2 году до н.э.Однако критики упускают из вида два важных обстоятельства.
Во-первых,Лука признавал,что перепись проводилась не один раз,т.к. он упоминает о первой переписи (Луки 2:2).Если признать,что Лука является автором еще одной библейской книги-"Деяния апостолов",то получается,что он знал и о другой переписи,которая проходила позднее (Деяния 5:37).Именно об этой переписи 6 года н.э. писал Иосиф Флавий,и именно эту перепись имеют в виду критики повествования Луки.Но как же тогда быть с Квиринием,во время правления которого проводились обе летописи?Дело в том,что по имеющимся данным Квириний становился правителем дважды.Многие ученые согласны с тем,что первый раз Квириний начал править приблизительно во 2 году до н.э.,когда во время первой переписи и родился Иисус.
Иисус родился в Вифлееме(Луки 2:4).)Тем самым исполнилось пророчество из Михея 5:2,записанное в 8 веке до н.э.
"И ты,Вифлеем Ефрафа,мал ли ты между тысячами Иудиными?Из тебя произойдет Мне Тот,Который должен быть Владыкой в Израиле,и Которого происхождение из начала от дней вечных".
В Израиле было два Вифлеема,а поэтому пророчество конкретно указало на один из них-небольшой городок Вифлеем Ефрафа,где когда-то родился царь Давид.Скурпулезность еврейских родословных не давало никаких возможностей для подтасовок.
В 6 веке до н.э. пророк Даниил предсказал появление правителя,который"пошлет сборщика податей пройти по царству славы"(Даниила 11:20).Судя по всему,эти слова относились к Августу и его повелению о переписи в Израиле,так главной целью подобных переписей в древности было определение потенциальных налогоплательщиков.
Далее в пророчестве говорится о том,что Мессия,или "вождь завета",будет сокрушен во время преемника этого царя.И действительно,Иисус был"сокрушён",т.е.казнён,в правление Тиберия,преемника Августа(Даниила 11:21,22).Все эти примеры демонстрируют точность и конкретность библейских пророчеств.
Впрочем,таким образом мы можем найти год рождения Иисуса,но не месяц.(Возможно,потому что ни Отец,ни Сын не хотели такого уточнения).А значит остается в силе предыдущее утверждение о том,что дата земного рождения Иисуса неизвестна.И уж точно это не декабрь-январь(Луки 2:8).
30 Июл 2017 19:17:06
Имя Бога Израилева << Религиоведение
martUros
Во-первых,"более","менее"-понятия относительные.
Во-вторых,если под "догматической литературой" имеется в виду то,что,например.Библия в основе своей построена на соблюдении определенных законов,принципов,постановлений,заповедей и т.п.,то это несомненно так и есть.С этим никто,я думаю,спорить не будет.Да и ,согласитесь,невозможно серьезное учение без внутренней согласованности,без внутренней узаконенности.Истина,знание,учение-это ведь и есть некий порядок,некий закон или синтез законов.Иначе-это никакое не знание,а просто сотрясение воздуха и шарлатанство.
Вопрос,как мне кажется,был в другом.Обвиняя священные книги,в частности Библию,в догматичности,адепты материализма и дарвинизма почему-то упорно не замечают догматичность своих учений.А отрицая догматичность своих учений они по существу отрицают,что их взгляды составляют внутреннее единство.И таким образом,они фактически признают,что их учения не являются знанием,не являются истиной.
И наоборот.Признавая Библию "догматическим учением",они признают ее внутренне законченной системой.А значит относительно Библии уже можно ставить вопрос о ее истинности или ложности.Тогда как об учениях материализма,коль скоро их сторонники не признают их системой,такой вопрос даже ставить нельзя.
29 Июл 2017 20:56:24
Смысловой словарь Библейских терминов << Религиоведение
martUros
jasvami писал(а):
- Докажите верность своего понимания этого местописания.
Да там и доказывать ничего не надо.Все ясно из контекста.Юрий Николаевич,даже и не думайте тратить время на ответ!Скорее всего,это просто с целью затянуть обсуждение в бесконечную цепь препирательств-как говорится,из пустого в порожнее.Пусть наш уважаемый Jasvami сам откроет соответствующее библейское место и непредвзято его разберет.А то в следующий раз попросят доказать,что огонь горячий или что лед-это замерзшая вода...
SE писал(а):
По мудреватым богословским утверждениям (одно из них, изначальное, приведено выше), Бог-отец принес сына, предвечного Иисуса, в жертву. Сразу нелепо, чтобы Бог сам что-то кому-то жертвовал, тем паче сына своего, в силу предвечности вообще не подпадающего ни под какие определения жертвы. И тем более грозный Саваоф, из-под юрисдикции которого Иисус не выходил. И кому? Людям? И для чего? Отдал сына людям, а после того, как они его растерзали, милостиво отпустил им все их грехи и даже впрок, это Саваоф-то! Не удержимся здесь, напомним о его характере: во время оно Саваоф, вознегодовав, потопил все человечество, кроме семьи Ноя; испепелил два города людей — Содом и Гоморру; истребил 14 700 евреев, возроптавших против Моисея в пустыне; убил 50 070 горожан Вефсамиса, неосторожно заглянувших в его, Господа, ковчег. Более чем убедительные контрафакты. И вообще, как это — не люди жертвуют Богу, а Бог людям, все навыворот, съязвил бы нормальный атеист.
Да и не читайте Вы этих "мудреватых" богословских утверждений!Не тратьте время на вторичное и призрачное.В Библии есть,конечно,трудные места.Но в целом у Бога все гениально просто.Божественная истина,как правило,проста,а нагромождение человеческой мудрости погребает ее в себе.Все равно,что стрелять из пушки по воробьям.Или читать книгу в телескоп.
Был соблазн рассмотреть Ваш предыдущий пассаж,как говорится,по словечку,потому что мне показалось в нем много лукавства-я думаю,невольного,взращенного под влиянием этих самых любителей помудрствовать.Но я решил этого не делать и в меру своих сил объяснить Вам,в чем состоит одно из основных,но в тоже время предельно простое,библейских учений-учение о жертве,которую принес Бог для искупления греха людей.Буду,как могу,краток.
1).Бог сотворил первого человека,Адама,совершенным(Бытие 1:31).Адам,как,впрочем,и Ева,не должны были умирать,если бы только исполняли один единственный запрет,наложенный их небесным Отцом(Бытие 2:17).У Адама и Евы были особые отношения с Создателем.Их задачей было наполнять землю и всю ее преобразовать в рай(Бытие 1:28;2:15).Но случилось то,что случилось:Адам согрешил,послушав свою жену,а не своего небесного Отца(Бытие 3:6).В результате Адам и Ева потеряли свое совершенство,а как следствие,и бессмертие.В результате через Адама и Еву несовершенство,грех и смерть,словно наследственная болезнь,перешли на все человечество.
"Как через одного человека грех вошел в мир,а через грех-смерть,и таким образом смерть перешла на всех людей,потому что все согрешили..."(Римлянам 5:12).
Но замысел Бога всегда исполняется(Исаия 46:10).А замысел этот состоял в том,чтобы населить землю людьми,которые жили бы на ней счастливо и вечно(см.Бытие 1,2 главы).Из-за греха Адама и Евы исполнение этого замысла пошло другим путем (опять же к вопросу о будто бы абсолютном божественном предопределении).
В так называемом Моисеевом законе,данном Богу народу Израиль,действовал принцип равноценного возмездия за принесенный ущерб:"душу за душу,глаз за глаз" и т.д. (Второзаконие 19:21).Если исходить из этого принципа,то для того,чтобы дать человечеству шанс вновь стать совершенным,необходимо было искупить первородный грех Адама.Другими словами,необходим был равноценный выкуп этого первородного греха.Ведь выкуп в древние времена платили,во-первых,чтобы освободить кого-то или что-то;и во-вторых,чтобы покрыть ущерб за нанесенное увечье или порчу имущества.Те жертвы,которые израильтяне приносили по Моисееву закону,которые были достаточны до определенного времени для поддержания Израиля и которые призваны были служить неким прообразом и подобием этого выкупа,в целом,какими бы не были многочисленными и разнообразными, не могли искупить грех первого совершенного человека,не могли быть полноценным выкупом для этой цели(Евреям 9:12-14).Необходим был равноценный выкуп,необходима была совершенная жертва,а не бычки и козы.И этой равноценной жертвой за грех Адама и стала жертва Иисуса,которую его Отец принес,выполняя принцип данного им же закона.Сущность этого принципа наглядно разъясняется все в той же 5 главе Римлянам.
"Если из-за проступка одного человека смерть царствовала через него,то тем более те,кто получают изобилие незаслуженной доброты и дара праведности будут царствовать в жизни благодаря одному,Иисусу Христу.
И потому,как из-за одного проступка последовало осуждение людей всякого рода,так и благодаря одному поступку,принесшему оправдание,следует объявление людей всякого рода праведными для жизни.
И как непослушание одного человека сделало многих грешниками,так и послушание одного сделало многих праведными"
(Римл.5:21,22).

"Ведь как смерть-через человека,так через человека и воскресение мертвых.Как в Адаме все умирают,так во Христе все оживут"(1 Коринфянам 15:21,22).
В результате поступка Иисуса Христа,исполнившего все ветхозаветные пророчества относительно Мессии и вынесшего все испытания до конца,Бог дает всем верящим в жертву Христа шанс на вечную жизнь (Евреям 9:11,12).
2).Но кто все-таки принес жертву-Отец или Сын?Конечно же,Отец,Бог (Иоанна 3:16).Но так как эта жертва была со стороны Сына добровольной,то есть Иисус с любовью к Отцу и людям согласился стать этой жертвой за грех,то можно сказать,что и Иисус также принес ее (Иоанна 1:29).Кстати,прообразом этой жертвы были не только жертвы евреев в виде животных и т.п.,но и жертва Авраама,который фактически принес в жертву Богу своего сына Исаака и которая была отменена Богом в последний момент(см.Бытие,22 глава).
3).Но кому Бог принес жертву?Бог просто исполнил данный им же самим принцип равноценного выкупа:жизнь за жизнь,смерть за смерть(Второзаконие 19:21).За совершенную жизнь,потерянную Адамом,Бог принес в искуплении равноценную совершенную жизнь своего Сына Иисуса Христа.
"Первый человек,Адам,стал живой душой.Последний Адам[Иисус]стал духом,дающим жизнь"(1 Коринфянам 15:45).
Иисус показал,что человек может остаться преданным Богу даже в крайне тяжелых обстоятельствах и тем самым освободил людей от смертного приговора,который вынес им Адам,и выкупил человечество из рабства греха,смерти и несовершенства.
4).На а мог ли Бог,одним из титулов которого является "Господь Саваоф"("Иегова воинств"-в переводе архимандрита Макария),быть столь любящим людей,чтобы отдать за них своего единородного Сына?Так ведь "Бог есть любовь" (1 Иоанна 4:8).Наряду с тем ,что Бог выступает в определенных ситуациях в качестве воина и законодателя,он,прежде всего,Бог долготерпеливый и справедливый(Исход 34:6).Все эти качества у него в гармонии.Впрочем,где-то мы с Вами уже об этом говорили.
Как видите,в библейском учении о жертве Иисуса,как о выкупе,все логично и просто.Ну а "мудрость" людей этого мира в том,мне кажется,и заключается,чтобы брать из собственной головы какую-нибудь очередную собственную глупость и приписывать эту глупость Слову Бога.Так и живут...
Кстати,интереснейшая тема для исследования,на мой взгляд-каким образом воззрения,не имеющие ничего общего с источником (в данном случае с Библией) становятся некими догмами и кодами,которые с определенного момента приписываются этому самому источнику.
24 Июн 2017 17:23:41
Смысловой словарь Библейских терминов << Религиоведение
martUros
jasvami писал(а):
Желающим вкушать твердую пищу Писаний, предлагаю словарь с истинным смыслом отдельных Библейских терминов.
И кто же удостоверит нас в истинности сего словаря?Неужто сам его автор?Но достаточно ли это для доказательства истинности?По Моисеевому закону,чтобы удостовериться в истине необходимо было не менее двух свидетелей.Я пока не вижу ни одного.
Есть еще один вариант доказательства истинности-соответствие Слову Богу.Но и он в данном случае не срабатывает.
SE писал(а):
Сам свой сын сам себя принес в жертву себе ради спасения людей от своего же наказания. По-моему, все логично.
Может ли выделенная мной абракадабра быть логичной?Но те,кто искренне желают понять суть жертвы Иисуса Христа,могут заглянуть в Священное Писание,в Иоанна 3:16:"Бог любит мир так сильно,что отдал своего единородного Сына,чтобы каждый,кто проявляет в него веру,не погиб,но имел вечную жизнь".
jasvami писал(а):
Изображение Иисуса Христа как Агнца Божьего, является глупостью/сказкой, через которую угодно было Богу спасать тех, кто своею мудростью не понимает Премудрости Божьей.
jasvami писал(а):
- Так утверждает апостол Павел в 1Кор.1:21 и так оно есть фактически.
Смысл 1 Коринф.1:21 фактически разъясняется в параллельном стихе:"Мудрость этого мира есть глупость для Бога"(1 Коринф.3:19).

Простые библейские учения не воспринимаются мудростью этого мира,но для Бога они и есть истина (см.1 Коринф. 1:18-21;26-31;Матфея 11:25).
Именно в этом,судя по контексту,смысл написанного Павлом.Если,конечно,не интерпретировать слова апостола в соответствии с собственными представлениями.
21 Июн 2017 21:15:09
Имя Бога Израилева << Религиоведение
martUros
Для особо врубающихся (если б еще во что следовало) повторяю:имя Бога как раз и отличает единственного истинного Бога от ложных богов других народов,ведь согласно 1 Коринфянам 8:5,6 (это одна из книг Библии-напоминание для "врубающихся") "есть много богов и много господ,для нас есть только один Бог,Отец...".
Президент в стране тоже один,но мы знаем его по имени,отчеству и фамилии.Почему же Вы лишаете такой чести-иметь имя-Всемогущего Бога?Он что хуже Вас?Или Вы решили по каким-то своим представлениям,почерпнутым из сомнительной популярной литературы,что иметь имя для Бога ни к чему?
Кроме того,в библейские времена имена выражали сущность называемого.Не исключение и имя Бога,порядка 7000 раз выраженное в Библии тетраграмматоном.
Дружеский совет:"врубаться"-не самый лучший способ познания.Потому что если "врубиться" не в то,что следует,можно в нем и "вырубиться".Чисто символически,конечно.
17 Июн 2017 17:50:38
Имя Бога Израилева << Религиоведение
martUros
jasvami писал(а):
Иисус знал что Бог не имеет имени и не нуждается в нем, поскольку является единственным реально существующим(Сущим).
Как же не знал,когда молился об освящении имени Отца?Как же "не знал",когда в само его имя-"Иисус"-входит составляющая имени Бога?
jasvami писал(а):
А Библейское выражение "открыть имя" = описать сущность, ибо имена у евреев выражают сущность носителя имени.
А вот здесь Вы совершенно правы.И это означает-во-первых,что имя все-таки есть,коль скоро оно,выражаясь Вашими словами,"выражает сущность носителя ИМЕНИ".А во-вторых,Ваше замечание только подтверждает мой тезис о важности употребления имени Бога,так как оно выражает сущность Бога.
12 Июн 2017 21:21:50
Имя Бога Израилева << Религиоведение
martUros
Louiza писал(а):
Тема "имя Божье" очень обширна и сложна. Я коснусь здесь только некоторых аспектов её, не претендуя на полноту.
Перед нами,судя по всему,компиляция воззрений по данной тематике из советских атеистических справочников и сочинений,призванных обосновать причину того,почему личное имя Бога удаляется из переводов Библии.
1).Это заметно по тезису,согласно которому у Бога много имен.Тезис этот,на мой взгляд,абсолютно несостоятелен,так как смешивает понятия "личное имя" и "титул".Когда говорят "Господин Президент",то не обращаются к человеку по имени.Так и Элохим,Адонай,Всевышний,Всемогущий,Владыка,Господь,Бог,наконец,-это не личные имена,а титулы и эпитеты.Личное же имя Бога,выраженное четырьмя еврейскими буквами,т.н."тетраграмматон",произносимый сегодня обычно,как "Яхве" или "Иегова",стоял в Танахе порядка 7000 раз,намного чаще,чем титулы и эпитеты Бога вместе взятые.
Вплоть до дней Малахии,который жил за 400 лет до Иисуса,имя Бога знали и употребляли.Об этом свидетельствует то,что Малахия в своей книге использует имя Бога 48 раз.Существуют многочисленные доказательства из исторических и археологических источников того,что в древние времена имя Бога широко употреблялось:черепки с древними надписями,найденные в Араде на юге Израиля (вторая половина 7 века до н.э.),коллекция древнееврейских и финикийских надписей из пустыни Негев,т.н."Лахисские письма",Моавитский камень и т.д.
Есть свидетельства,что первосвященник продолжал произносить это имя на службах в храме влоть до разрушения его в 70 г.н.э.Значит,когда Иисус жил на земле имя Бога также использовалось священниками.
Кроме того,считалось,что в греческом переводе Ветхого Завета (Танаха),т.н. Септуагинте,имя Бога было изначально заменено на Кириос (Господь) и Теос (Бог).Но эта теория была опровергнута,когда был найден папирусный свиток,содержащий вторую половину книги Второзаконие.Ни в одном из его фрагментов вместо Божьего имени ни разу не используется Кириос или Теос,но стоит еврейский тетраграмматон,обведенный в картуш.Такой Танах читали во времена Иисуса!И такие свитки с еврейским личным именем Бога были и у самого Иисуса(Луки 4:16-21).
2).Тогда почему имя Бога постепенно исчезло из текстов Библии и исчезает сегодня из ее переводов?Ведь если,например,в русском православном переводе Библии первой половины 19 века архимандрита Макария около 3000 раз стоит имя Бога в форме "Иегова",а в переводе священника Павского,относящегося примерно к тому же периоду,имя Бога используется сотни раз,то в "наследнике" этих двух переводов,т.н. Синодальном переводе 19 века,наиболее употребительном у нас и сегодня,это имя встречается лишь семь раз.Да и то,говорят,в современных изданиях этого перевода имя Бога практически не употребляется.
Личное имя Бога стало исчезать из Танаха,по всей видимости в то время,когда его перестали употреблять в быту иудеи,вероятно,из-за суеверного применения третьей заповеди (Исход 20:7).Но эта заповедь не запрещала употреблять Божье имя в принципе,а запрещала употреблять его неподобающим образом.Механизм "забывания" произношения этого имени был описан выше.Из-за этого суеверия иудеи стали заменять имя Бога другими словами-титулами "Элохим" и "Адонай".Первоначальное произношение этого имени было забыто.
Ну а сегодня подавляющее число христиан считают Богом его Сына Иисуса Христа.Личное же имя Бога ясно указывает на того,кто в действительности является единственным истинным Богом:
"И да знают,что Ты,Коему имя Иегова,Един высок над всею Землею".(Псалом 82:19,Перевод арх. Макария;см.также Иоанна 17:3).
Поэтому-то его и убирают под разными предлогами из переводов Библии.
3).Но нужно ли знать и употреблять Божье имя сегодня?То,что личное имя Бога в форме тетраграмматона порядка 7000 раз употреблялось в Ветхом Завете (Танахе),уже,на мой взгляд,недвусмысленно говорит о желании Бога открыть свое имя людям.Это понимают все,в том числе переводчики Священного Писания,как правило,хотя бы несколько раз или раз,но включающие имя Бога в свои переводы.И возникает логичный вопрос:почему бы не ставить его везде,где в еврейском оригинале стоит тетраграмматон?
Одной из целей Иисуса на земле было открыть имя своего небесного Отца людям (Иоанна 17:6,26).Возможно,под "открыть" Иисус имел в виду употребление имени Отца,когда это было подобающе.Т.н. молитва "Отче наш" без знания имени,об освящении которого Иисус молил в первую очередь,не имеет никакого смысла (Матфея 6:9).
О требовании к служителям Бога чтить его имя в Библии говорится сотни раз.Более того,не зная имени Бога невозможно стать служителем Бога и спастись (Деяния 15:14;Иоиль 2:32).А как можно "призывать" имя Бога,не употребляя его?
Кроме того,когда заменяют тетраграмматон титулами "Господь" или "Бог",возникают курьезы.См.,например,Псалом 109:1.В Синодальном переводе этот стих звучит так:"Сказал Господь Господу моему:сиди одесную меня".Непонятно:какой Господь,какому еще Господу сказал.Но вот этот стих в переводе архимандрита Макария:
"Иегова сказал Господу моему:седи одесную Меня".
Сразу понятно,что в этом стихе Иегова,Бог,и Господь,его Сын,ставший известным на земле,как Иисус,суть две разные личности.
Из-того,что перестали употреблять имя Бога,происходили и другие,более серьезные,недоразумения.Но это другая тема.
4).Скорее всего спросят (и спросят справедливо),а можно ли называть Бога по имени,если мы толком не знаем,как оно звучало у евреев в первом веке.Друзья,да мы не знаем,и как имя Иисуса звучало у евреев в первом веке!И уж точно оно звучало не как "Иисус".Однако мы называем Христа Иисусом и вполне понимаем,о ком идет речь.А вот если мы будем называть и Бога и его Сына по титулам,например,Господь,тогда точно может возникнуть путаница,что мы и рассмотрели чуть раньше.
Или возьмем имена "Иоанн" или "Иаков".Они есть во многих языках,но везде произносятся немного (или много) по-разному.И все эти произношения отличаются от принятых в Израиле.Но это ведь не повод,чтобы я не называл своего друга Ваню по имени,а обращался к нему:"мужчина","господин","сударь","гражданин" и т.п.А имя Бога,кроме всего прочего,выражает его внутреннюю сущность.
"Я есмь Сущий (Иегова)"(Исход 3:14,Синод.перевод).
Еще один возможный вариант перевода имени Иегова-"Тот,кто дает становиться".К тому же личное имя Бога отличает Всемогущего Бога от ложных богов (идолов) других народов.
"Хотя и есть так называемые боги,или на небе,или на земле,-так как есть много богов и господ много,-
Но у нас один Бог Отец,из Которого все,и мы для него,и один Господь Иисус Христос,Которым все,и мы Им"
(1 Коринфянам 8:5,6).
5).Но какое произношение имени Бога более правильное?Многие предпочитают форму "Яхве",но нет никакой уверенности в том,что эта форма правильная или более правильная,чем форма "Иегова".В то же время анализ многих еврейских имен показывает,что именно форма "Иегова" близка к оригинальному произношению имени Бога.
Например,имя "Иисус" в оригинале звучало как "Иегошуа" или "Иешуа" ("Иегова-спасение").
Приверженность форме "Яхве" особенно усилилась в 20 веке.И произошло это,как мне кажется,во многом из-за того,что появилась международная христианская организация,которая включила в свое название форму Божьего имени "Иегова",что само по себе указывало на имя истинного Бога.А это,естественно,не могло понравиться тем,кто по разным причинам предпочитает обходиться без имени Бога в своих Библиях.Вот и сделали упор на "Яхве"-лишь бы не "Иегова".
Но стоит ли отказываться от формы личного имени Бога (Иегова) которая исторически сложилась у всех народов,в пользу другой его формы,которая,по меньшей мере,ничуть не правильнее?По-моему,делать это было бы непоследовательно.
Вот такая у меня информация,в дополнении к вашей,о личном имени Бога.Конечно,она носит более теологический характер.Но от этого,как мне кажется,не менее ценна.
9 Июн 2017 20:26:37
Свои главные праздники Пасху и Рождество христиане позаимствовали из других религий << Религиоведение
martUros
jasvami писал(а):
Указанное высказывание принадлежит апостолу Павлу, а не Христу!
Действительно так.Но,во-первых,сочинения апостола Павла включены в Священное Писания,а значит боговдохновенны не в меньшей степени,чем,например,евангелия.А во вторых,смотрите Луки 22:14-20 и параллельные этому места из евангелий от Матфея и Марка.
Pchelka писал(а):
А еще в нашей стране летоисчисление ведется от Рождества Христова)
Мысль,наверняка,очень тонкая.Но,судя по всему,для избранных.Как говорится,а зато мы делаем ракеты.
2 Июн 2017 21:54:30
Свои главные праздники Пасху и Рождество христиане позаимствовали из других религий << Религиоведение
martUros
Кроме того.Иисус действительно погиб в день Пасхи.Однако отмечать он повелел своим ученикам не Пасху,а свою смерть.
"Ибо всякий раз,когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию,смерть Господню возвещаете,доколе Он придет" (1 Коринфянам 11:26).
Это единственное событие,которое Иисус повелел отмечать своим последователям.А дата рождения Иисуса даже неизвестна.Вкупе с еще одной заповедью Христа из Иоанна 8:31 ("...Если пребудете в слове Моем,то вы истинно Мои ученики") выводы делайте сами.
|1|2|3|4|5|…|8| >>>