Scisne?

Поиск сообщений на форуме:

Поля поиска:

Запрос:
Номер автора:
Номер темы:
Номер форума:
Сортировать:
Сообщения: 36
|1|2|3|4| >>>
22 Апр 2019 17:15:44
Патриарх Кирилл: ученые никогда не смогут объяснить появление ВселеннойНаучно-философские вопросы религии и атеизма
Belochka
Носит очки, ездит на мерседесах, время литургии определяет по хронометру Брегет, но науку обесценивает, мол, все не познаете, наука бессильна, верьте в бога, только с помощью бога можно абсолютно все легко объяснить (хотя тут возникает проблема, как объяснить появление самого бога). Если бы не наука, если бы ученые не пытались познавать мир научным методом, жил бы он сейчас в пещере в набедренной повязке.
19 Апр 2019 14:15:51
Атеизм и религия: призмы мировоззренияНаучно-философские вопросы религии и атеизма
Belochka
simonoff писал(а):
Мне не нравится культ личности Степана Бандеры
А культ Сталина и Ленина, проводимый в РФ, вам нравится?
simonoff писал(а):
Если я приеду на Украину мне грозит до двадцати лет тюрьмы,а десять лет тюрьмы это по самому минимуму.Надо мне уважать такую власть?
А власть, которая посадила Сенцова, надо уважать? В чем разница?
18 Апр 2019 11:38:23
Атеизм и религия: призмы мировоззренияНаучно-философские вопросы религии и атеизма
Belochka
Димитрий писал(а):
Апостолы призывали христиан однозначно покорятся власти как кроткой, так и суровой.
Церковники поддержат любую власть, лишь бы она хорошо относилась к церкви и не мешала ей вести свой бизнес.
17 Апр 2019 14:24:06
Никто не может назвать Иисуса Господом, а только Духом СвятымРелигиоведение
Belochka
А почему нельзя называть Господом?
16 Апр 2019 11:26:28
Никто не может назвать Иисуса Господом, а только Духом СвятымРелигиоведение
Belochka

Никто не может назвать Иисуса Господом, а только Духом Святым

«Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Коринфянам 12:3)

Как это понимать?
14 Апр 2019 20:19:41
Атеизм и религия: призмы мировоззренияНаучно-философские вопросы религии и атеизма
Belochka
simonoff писал(а):
Надо читать Библию начиная с Нового Завета.Это как раз то что соответствует современности.А Ветхий Завет,это древняя история,потому что Бог есть Любовь.
«...большинство православных понятия не имеют, в какого бога они всё-таки верят. Потому что они решили, что можно каким-то образом отделить Евангельского бога и бога Библейского, ветхозаветного.
И никто из них не понимает и не знает, оказывается, даже самой элементарной догматики. Не знает, что и тот, кто десятками тысяч топил людей в водах Всемирного потопа, насылал проказу, поражал болезнями, уничтожал как уничтожались первенцы младенцы в Земле египетской, кто рвал медведями сорок два ребенка, и Иисус Христос с его разговорами о любви – это одно и тоже лицо, это один и тот же бог. Двух богов не существует. Тут есть на лицо некое раздвоение личности, либо некая персональная эволюция этого бога. Тем не менее, надо понимать, что это одно и тоже лицо, что пытаясь их разделить, Вы получите в результате даже не ересь, а какое-то такое забавное язычество, и вынуждены будете согласиться с существованием двух богов вашей религии. На самом деле, согласно вашему же символу веры Никеи Константинопольскому, вы говорите: «Во единого Бога, Отца Вседержителя», и когда вы говорите об Иисусе Христе, вы говорите: «Им же вся быша». То есть, Он и Отец – это одно и тоже лицо. От того, что это одно и тоже лицо могло поливать кипящей серой и камнями города с детьми, старухами, только по какой-то вздорной причине, он не досчитался каких-то праведников, и это же лицо как бы говорит о необходимости подставлять щёки, но это, скажем, только наводит на мысль, действительно, не более чем, о раздвоении личности. И чтобы вы понимали, и чтобы не было у вас никаких иллюзий, если мы посмотрим православное богослужение, то мы в принципе отметим, что примерно 70% текстов православного богослужения – это строго ветхозаветные тексты, не говоря о специальных частях православного богослужения, таких как шестопсалмие, где 100% текстов только библейские, только ветхозаветные. Как паримеи, где на 100% тексты только библейские, только ветхозаветные. Более того, если мы возьмём карандашик и подсчитаем общее количество святых, а затем выделим процент святых ветхозаветных, то мы увидим, что ветхозаветных святых 49%. Я не знаю, сколько сейчас наприбавляли новомучеников, примерно от 47 до 49% – это ветхозаветные святые. А те тексты, которые звучат в церкви, эти же тексты звучат в синагоге, потому что всё равно: как бы то ни было, это культ племенного, местечкового, древнееврейского божества Иегова. И Иисус Христос, это, скажем так, одна из его ролей, из его ипостасей.»
Алекседр Невзоров. Уроки атеизма. Верую во единого Лунтика
11 Апр 2019 10:43:11
Почему астрология лженаука?Лженаука, заблуждения, шарлатанство
Belochka
simonoff писал(а):
Теперь про деньги,что многие могут ходить в церковь годами и платить только пожертвования,а то и вообще никому и никогда ничего не платить.Все десятины и пожертвования подаются прихожанами только по своему вразумлению.То есть от того,что понимается.Никакого выколачивания денежных средств из прихожан церкви не происходит.
Астрологи тоже насильно деньги не выколачивают, а только предлагают свои сверхъестественные услуги. Хочешь получить благо — плати, заказывай гороскопы, покупай свечки, молебны и т.п. Даже прайс-лист есть, все как в магазине.

Церковь прайс-лист
simonoff писал(а):
Астрология нуждается в трибуне-средствах массовой информации.Например-журнал,хотя для пропаганды подойдёт и радио и телевидение.
Действительно, пропаганда и реклама — двигатель торговли.

Первый телеканал:


Школа:

9 Апр 2019 07:41:18
Почему астрология лженаука?Лженаука, заблуждения, шарлатанство
Belochka
simonoff писал(а):
шарлатанство в использовании астрологии продолжает в мире оставаться социальной базой для выкачивания средств на доверии жителей в разных странах
Удивительная избирательность. Религия по методологии, обоснованности, по целям своего существования мало чем отличается от астрологии, но вы почему-то ее не считаете шарлатанством.
26 Фев 2019 11:39:22
Священник женщинам: лучше умереть, чем раздеваться перед врачами для осмотраРелигия
Belochka

Священник женщинам: лучше умереть, чем раздеваться перед врачами для осмотра


Клирик храма в селе Зайцево Одинцовского района Московской области протоиерей Андрей Ткачев посоветовал женщинам не раздеваться перед врачами для проведения медицинского осмотра. Свою позицию Ткачев обозначил в авторской программе на телеканале «Царьград».

Вопрос:

«Как относиться к тому, что папа запускает свои болезни, не хочет лечиться, болезни опасные. Разговоры не помогают. Душа болит».

Ответ Ткачева (с некоторыми сокращениями):

«Слушай, Лена. Папа не хочет лечиться. Люди любят себя и лечатся. Лечат всякие там свои кариесы, облысение, запах изо рта, чистят печень, чистят то, чистят это. А он не хочет. Можно ж дать человеку право не лечиться?

Почему он не хочет лечиться? Он не хочет продлевать себе жизнь. Человек не хочет дорого, долго и сложно бороться с болезнями. Чтобы что — продлить себе жизнь? Которая все равно закончится.

Если он так думает об этом, то он просто нормальный человек. Ну вот что я сейчас — заберу из семьи 50 тысяч рублей, заплачу за какой-то санаторий, например, а потом еще 150 тысяч и сделаю себе операцию, а потом 300 тысяч рублей и сделаю еще одну операцию. Слушайте, да ну вас в баню!

Я что, бессмертный буду? Ну, сколько можно лечить себя? Мы ж так себя лечим с утра до вечера, что… Папа ваш, видимо, нормальный мужик. Если я начну лечить себя — это будет стоить миллионы рублей в год, без всякой перспективы. Не хочет лечиться человек — я его понимаю прекрасно. Не хочу я лечиться — а зачем?

Эти все капельницы, всякие процедуры. Что́ вы, гарантию даете, что мы точно вылечимся? Батя ваш нормальный мужик. Заставлять его будем? Квартиры продадим, почки вырежем, чтоб он лечился, лечился и опять-таки умер. А мы будем без квартир, без почек? Мне уже 60-65 — что там лечить уже? Все прожито. Ну еще пять лет, еще пять, а дальше что?

Сегодня мы вспоминаем память Василия Великого. У его сестры Макрины на груди что-то воспалилось. И нужно было показать врачу. Она говорит: «Чтоб я сдохла! Чтобы я разделась, сиськи свои показала врачу?! (показывает сиськи жестами) Ага! Дули вам всем! (тут Ткачев свистит и показывает два кукиша в экран) Никогда в жизни! Сдохну — не покажу! Чтоб на стол легла, ноги раздвинула, чтобы залез со всякими окулярами гинеколог (снова кукиш в экран) — во, никогда в жизни! Умру, но не покажу свою грудь мужчине!» О! святая женщина! И жила, и здоровая была.

А наши все — враспонашку! Перед всеми — на здоровье! Раздеваются везде! И в докторской, и на пляже, и на танцульках — все голые ходят. И болеют, и сдыхают, как псы, под забором, бессмысленно прожившие, бессмысленно умершие. А есть люди, которые говорят: «не надо меня лечить! Чтоб я раздевался перед вами, чтобы вы мне лезли туда, лезли сюда! Да не надо этого — я и так умру». Вы когда-нибудь об этом думали? Думаете вечно жить в этой смрадной плоти? Это великое счастье, что ли? Да нет: умереть — большее счастье. Когда Бог прикажет. И ты готов.

Нормальный человек ваш батя. Надоело ему перед врачами раздеваться — там мочу сдал, там кал сдал… сколько можно какать в баночку? Писять в баночку? Всю жизнь ты писяешь в баночки, какаешь в баночки, носишься с этими каками, писями по лабораториям, сколько можно? А умираем все раньше и раньше, и дети уже рождаются раковые больные. Бестолковая ерунда это все. Пейте святую воду почаще и молитесь Богу. А раз уж умирать пришлось — ну умирайте».

В интервью «Говорит Москва» Андрей Ткачёв сказал, что его слова не следует понимать, как призыв отказаться от медицинской помощи.

«Я, конечно, не запрет посещать медиков имел в виду. Но мне стыдно комментировать очевидности. Я никому мозги не переправляю. Кто хочет заблуждаться, тот будет заблуждаться с удовольствием. Независимо от моего желания люди будут болеть и посещать медиков».
4 Фев 2019 01:20:27
Освящение воды мощамиРелигия
Belochka

Освящение воды мощами


На видео священник поливает засохшую ногу, вода стекает по мощам и попадает в большой чан, на который потом накидываются верующие. Толкаясь и давя друг друга, люди пытаются подбежать к сосуду, чтобы зачерпнуть «святой» воды. Где именно все происходило, неизвестно, но пользователи предположили, что видео было снято в Румынии. Ролик вызвал резонанс в соцсетях.

Видеозапись уже прокомментировали в Русской православной церкви. Руководитель отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш) в интервью радиостанции «Говорит Москва» пояснил, что ритуал, показанный на видео, нельзя отнести к каноническому обряду водосвятия.

«Есть уставной чин освящения воды. Их два – великое водосвятие и малое водосвятие. Великое совершается в канун праздника Богоявления и в сам день Богоявления. Малое – в любой день года. Есть разного рода неуставные события. Насколько можно доверять тому материалу, о котором вы говорите. Прямо скажем, видеомонтажом владеют маленькие дети. Но если это нарушение, то оно подлежит суду епархиального архиерея или церковному суду. Они должны разобрать этот материал и выяснить, есть ли тут виноватые».

Иеромонах Макарий также напомнил об «иерархии церковной жизни», он посоветовал не путать догмы и каноны с обычаями и суевериями.

«Обычаи не формализуются, но они существуют. На часть обычаев мы смотрим, так сказать, искоса. Например, у нас любят цветы приносить к каким-то праздникам, потом берут лепестки этих цветов, куда-то уносят. Это обычай. Людей притеснять за это нет смысла. А ещё ниже стоят суеверия и предрассудки. Вот их надо искоренять. Вот где граница между обычаем и суеверием, разбирается каждый раз по месту».

Однако, дьякон Андрей Кураев в своем блоге пишет, что это весьма древний московский чин омовения мощей и приводит цитаты и выдержки.

Паисий Святогорец: «А иногда я даю детям воду, в которую предварительно погружаю частицу святых мощей. Но если в детях бес, то они эту воду не пьют — убегают»

Архидиакон Павел Алеппский:

В Великую пятницу ранним утром, в третьем часе, ударили в колокола и мы отправились в Великую церковь (Успенский собор).

Еще раньше на хоросе был поставлен огромный стол, весь покрытый парчевою материей. Пред ним стоял другой, упомянутый нами вчера, мраморный стол, покрытый покровом, также расшитым золотом. Между этими двумя столами был оставлен проход. Пред последним из них поставлены были три высокие покрытые аналоя, один возле другого. Затем на мраморный стол поставили большие водосвятные сосуды, из которых два были серебряные, с гранями, на подобие бассейнов в банях с принадлежащими к ним кувшинами, чашками и другою утварью. На северном (левом) аналое положен был киот с иконами годовых праздников, на котором было изображено Распятие. На правом аналое находились Евангелие и Крест.

Когда оба патриарха облачились с другими архиереями, архимандритами, иереями и диаконами, которым не было числа, Никон сошел (с облачального места) и мы с ним вышли из собора южными дверями храма в предшествии хоругвей и свечей вместе со священниками, которые шли попарно впереди. Архидиакон с другим диаконом кадили ему двумя кадильницами, чрез минуту сменяемые другими двумя, на место которых они снова являлось. Так это продолжалось, пока мы не поднялись в церковь Благовещения, в которой находятся мощи всех святых При этом звонили во все колокола, так что дрожала земля. Стрельцы стояли в ряд по обеим сторонам. Здесь же присутствовали царский наместник и все министры. Когда мы вошли в храм, оба патриарха, по обыкновению, приложились к местным иконам.

Пред царскими вратами на длинном столе, покрытом парчой, лежали в порядке небольшие продолговатые ковчежцы, серебряные вызолоченные. Только по изображениям на них с надписями можно определить, каких именно святых мощи находятся в них. Таких ковчежцев было тридцать пять. Во многих из них заключаются мощи нескольких святых, иконы и имена которых изображены на них с большим искусством. Здесь же на пятнадцати больших фарфоровых блюдах находились маленькие иконы, крестики, круглые образки с сиянием и привески, в которые также были вложены частицы св. мощей. Далее поставлены были десять больших окон с отверстиями, где находились части Св. Животворящего Креста и животочивое миро, а также и мощи святых. Вот сокровища, находящиеся в ризнице этой церкви. Что же касается драгоценных святынь, которые заключаются в сокровищнице царя, как об этом Никон теперь передавал нашему учителю, то им счету нет.

Никон, взяв кадильницу, окадил вокруг св. мощей и с непокрытою головой стал прикладываться по порядку к каждым из них. То же сделал и наш учитель, и я, грешный, с ним, благодаря Всемогущего Бога, который сподобил нас удостоиться столь великих милостей - воочию узреть эти сокровища и честные останки и приложиться к ним в этот день Великой пятницы, ибо никто не удостаивается этой великой чести, кроме патриарха и присвоенного ему архидиакона, который всегда находится у него по правую руку.

Совершив каждение пред святынями, патриарх взял себе одну икону, другую вручил нашему учителю, а третью - архиепископу сербскому; затем он стал раздавать остальное архиереям, архимандритам и прочим священникам, пока не роздал все.

Толпы народа, обращаясь лицом к святыням, падали ниц во все время продолжения шествия, пока мы не вошли в Успенский собор, где патриарх Никон остановился пред большим столом, а наш учитель возле него.

Протопоп с двумя чередными священниками этой церкви стали подносить упомянутые иконы и фарфоровые блюда патриарху Никону, который погружал в воду святыни и выдающиеся части святых мощей. Затем подносили ему один за другим упомянутые ковчежцы, он читал имя святого, которого мощи заключались в каждом из них, певчие же пели соответствующий тропарь, в то время как патриарх погружал в оба сосуда видимые части святых мощей и лобызал их, потом давал целовать нашему учителю, при чем к ним прикладывался и я. Мы рассматривали их и передавали другим, которые обтирали их и вкладывали в ковчеги.

Таким образом подносили патриарху второй, третий ковчежцы, пока не поднесли все.

Вот названия мощей тех святых, которые мы могли удержать в памяти: лопата503 Иоанна Крестителя; правая длань Евангелиста Марка и пять его перстов, которыми он начертал св. Евангелие, длань апостола Андрея, локтевая часть руки св. Стефана перводиакона, части мощей апостола Пpoxopa, правая рука Иоанна Златоуста, правая рука царя Константина Великого, правая рука мученика Феодора Тирона, глава Феодора Стратилата, глава Григория Богослова, глава мученика Евгения, глава мученика Христофора с лицом точь-в-точь как у собаки, с длинным ртом; она тверда как кремень - наш ум был поражен изумлением: тут нет места сомнению! - правая рука Феодосия Великого, нога отца нашего Пимена, частицы мощей свв. Киприана и Иустины, частицы мощей св. Лукиана, пресвитера великой Антиохийской церкви, частицы мощей мученицы Евгении, - вот св. мощи, названия которых мы могли с трудом сохранить в памяти и записать.

Погрузив частицы в оба сосуда с водой, патриарх, при помощи губки, бывшей у него в руках, отирал с них пыль и копоть, после чего выжимал губку в эту же воду; особенно старательно он вытирал иконы и висячие образки. Взяв в руки ковчежец, в котором находилась Риза Господня, Никон приоткрыл его на половину и погрузил в оба сосуда, после чего отер его губкой, закрыл и положил на прежнее место. Затем, взяв серебряную кружку, патриарх стал мешать воду в обоих сосудах, от верха до низу, полагая, что только чрез это благодать сообщится всей воде.

Затем ему поднесены были серебряные сосуды малые и большие, и он наполнил их этою святою водой и послал царице, ее дочерям и сестрам царя и всем их приближенным. Но прежде всего Никон наполнил серебряный сосуд прекрасной работы, запечатал его и отдал царскому наместнику, а этот подозвал одного из сотников, передал ему письмо вместе с сосудом, с которым тот немедленно отправился к царю Патриарх наполнил также один сосуд и для нашего владыки патриарха, который мы сохранили с большою радостью. Затем он налил святой воды в особые сосуды для высших государственных сановников.

После этого он пошел в нарфекс и стал вместе с нашим патриархом, держа в руках крест. К нему начали подходить сперва архиереи и архимандриты, потом высшие сановники. Он давал им лобызать крест, а наш патриарх окроплял их святою водой. Потом все подходили с полным благоговением и смирением к ковчегам со святыми мощами, которые находились кругом на столе, и прикладывались к ним.

(Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII века. Глава XV. Москва. Чин омовения мощей в Великую пятницу.)
|1|2|3|4| >>>