Scisne?

Геноцид в Библии

# 21 Июн 2012 16:35:42
Владимир

Моисей, повинуясь воле Господа, велел собрать по тысячи человек с каждого колена. 12-тысячное войско отправилось на мадианитян и уничтожило всех мужчин, а также пятерых царей мадианитян и Валаама. Города и селения мадианитян были сожжены.

Награбленную добычу, в том числе скот, и пленённых женщин и детей мадианитян доставили к Моисею. Но он прогневался и распорядился уничтожить всех женщин и детей, оставив только девственных девочек:

"и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин? <..> Убейте всех детей мужского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужском ложе убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя"

Добыча составляла 675000 мелкого скота, 72000 крупного скота, 61000 ослов и 32000 девственные девочки. Часть этой добычи была оставлена для Бога, в том числе 32 мадианитянские девочки. Также были принесены жертвы Богу в виде золота и денег.

Разве это не геноцид? Почему Бог он же Христос он же Святой дух призывает к завоевательным войнам, к массовым убийствам?
# 14 Окт 2014 10:38:21
Философ
объяснения библейского геноцида: http://alexey-x.livejournal.com/18336.html
# 14 Окт 2014 12:26:46
Прохожий
Владимир писал(а):
Разве это не геноцид? Почему Бог он же Христос он же Святой дух призывает к завоевательным войнам, к массовым убийствам? Чем Моисей отличается от Гитлера?
Где Вы нашли такие призывы? В заповеди "Не убий"? В приведенном библейском эпизоде Моисей выполнял конкретное указание Бога.
А еще Бог устроил Всемирный потоп. Есть претензии к Богу?
# 14 Окт 2014 12:42:41
SE

Прохожий писал(а):
Где Вы нашли такие призывы? В заповеди "Не убий"?
Вот один из примеров:

10 Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир;
11 если он согласится на мир с тобою и отворит тебе [ворота], то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе;
12 если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его,
13 и [когда] Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол (включая детей) острием меча;
14 только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой;
15 так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из [числа] городов народов сих.
16 А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,
17 но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой,
18 дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим.
19 Если долгое время будешь держать в осаде [какой-нибудь] город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление;
20 только те дерева, о которых ты знаешь, что они ничего не приносят в пищу, можешь портить и рубить, и строить укрепление против города, который ведет с тобою войну, доколе не покоришь его.
(Второзаконие 20:10-20)
Прохожий писал(а):
В приведенном библейском эпизоде Моисей выполнял конкретное указание Бога... Есть претензии к Богу?
Нет, конечно. Какие могут претензии к мифологическим персонажам. Ведь люди придумывают для себя такого бога, какие они сами, бога с такой же моралью, какая мораль у них самих. См. Мораль атеиста и мораль на основе личной веры в Бога
# 14 Окт 2014 17:02:04
Прохожий
SE писал(а):
Вот один из примеров:

10 Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир;
11 если он согласится на мир с тобою и отворит тебе [ворота], то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе;
12 если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его,
13 и [когда] Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол (включая детей) острием меча;
14 только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой;
15 так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из [числа] городов народов сих.
16 А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,
17 но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой,
18 дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим.
19 Если долгое время будешь держать в осаде [какой-нибудь] город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление;
20 только те дерева, о которых ты знаешь, что они ничего не приносят в пищу, можешь портить и рубить, и строить укрепление против города, который ведет с тобою войну, доколе не покоришь его.
(Второзаконие 20:10-20)
Все это относится к завоеванию библейского Ханаана, то есть ограничено временем и пространством.
SE писал(а):
Нет, конечно. Какие могут претензии к сказочным персонажам. Ведь люди придумывают для себя такого бога, какие они сами, бога с такой же моралью, какая мораль у них самих.
А зачем им это нужно? Чтобы сбыть излишек еды в виде жертвоприношений?
# 14 Окт 2014 17:34:34
SE

Прохожий писал(а):
А зачем им это нужно? Чтобы сбыть излишек еды в виде жертвоприношений?
Нужно ровно за тем же, зачем мужчинам нужны грудные железы, затем же, зачем соединяющий мозг и горло возвратный гортанный нерв проходит вокруг аорты и т.д.

См.:
Ричард Докинз. Какая польза от религии?
Виктор Дольник. Кто сотворил творца?
Неприятие научного знания уходит корнями в детскую психологию
Зоопсихология религий.
# 16 Окт 2014 01:21:10
Варвар Тсабу

Знаю

Бог хотел показать,что с Богом бывшие рабы ,которым раньше за работу,кроме похлёбки полагалось очень много получать плетей по спине и только плетей.Могут себе завоевать у язычников немного земли для своего обетования.Что жизнь с Богом их начинается.Бог стремился всегда верных ему,наделить властью.Да бы избавить народ от дурных правителей.И наоборот посылал испытания,чтобы проверить свой народ на устойчивость в верности.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать сообщения.
Вход, Регистрация.