Scisne?

Антисемитизм

# 21 Фев 2013 16:51:29
Louiza

Я, КОЛЯ, ДОЖДЬ, ЕВРЕИ…И НЕ ТОЛЬКО

http://i060.radikal.ru/1302/7a/80abd26e1461.jpg blog_vinokur

January 1st, 22:40



Начну с небольшого предисловия.
С того, что застряло у меня в подсознании.

Когда было мне 5 лет, меня загнал в угол грузчик из нашего продуктового
магазина. Замахнулся на меня палкой с двумя ржавыми гвоздями на конце, и
говорил мне,

- Мало вас Гитлер вешал, жидов пархатых!…

Впервые я слышал и «жиды», и «пархатые»…
Я тогда не знал кто это… все время потом думал, за что это он меня так
ненавидит?!

Не вмешивалась, сидела на ящике у «черного» входа в магазин, молодая
продавщица.
Я ее хорошо знал, она мне иногда давала конфеты «кис-кис», просто так, без денег.

А сейчас она сидела, положив ногу на ногу, и таинственно улыбалась…
Это было еще страшнее…



Неужели она не видела, что это меня он будет бить...
И что на конце палки два ржавых гвоздя…

Все это забылось, заполировалось…
Потому что дальше была целая жизнь.

Где в большинстве, встречались мне потрясающие люди.
Где была дружба, любовь, армия, завод, кино…

Все забылось… забылось, да…

И вдруг вспомнилось.

Позвонил мне мой друг Алик, попросил зайти в Гайдпарк, посмотреть, что про нас
пишут. Дал адрес, куда лучше зайти.

Я зашел…

Лучше бы не заходил.

…Много ненависти. Особенно в комментариях.
Не жалеют ни нас, ни друг друга.

Не любят евреев…

А Израиль просто хотят стереть с лица земли, забетонировать… вместе с евреями
(так и написано) То есть вместе с моими детьми, внуками, внучками, друзьями, со
всем этим непростым народом.

Мне надо ответить.
Ответить на два вопроса.

Первый, - почему не получится Израиль забетонировать.
Второй, - почему не получится окончательно решить еврейский вопрос.

Не потому что евреи принесли миру столько открытий, лауреатов, героев, и так
далее…
Это давно уже никого не убеждает.
И не вспоминается.

Не потому, что у евреев вся история такая… когда все время хотели решить
еврейский вопрос… убивали-убивали, и никак не получалось добить…

Нет.
Есть веская причина…

…Я тогда учился на Высших сценарно-режиссерских курсах…
И учился вместе со мной Коля, замечательный парень, очень талантливый.
Мы не были близки, но симпатизировали друг другу.

И однажды напились.

Просто погода была такая, просто настроения совпали, просто все разъехались на
каникулы, а мы, почему-то застряли в общаге.

И вот под ливень за грязным окном, мы пьем себе.
И хорошо идет.
И закуску нашли, - частик в томате, кажется.
И есть о чем говорить, - кино, наши планы, надежды, ну, сами понимаете…

И вдруг он замолкает, и так пристально на меня смотрит.
И говорит, - А теперь давай поговорим о вас, о евреях.
Я ему говорю, - только не это, Коля!
Он мне, - Обязаны просто.
Я ему, - Коля, не надо, поссоримся.
Он мне, - Ты что не хочешь знать правды?
- О том, что я еврей хороший, а вся моя нация – говно, - говорю.
- А вот и не угадываешь? – отвечает.

Надо учесть, что мы действительно были прилично выпившие.
Но я эту беседу не забыл. Потому что она имела серьезные последствия.

Коля говорит, - Вы, евреи, весь мир за яйца держите.
Я пытаюсь встать, он меня усаживает.

- Ты знаешь, что вы не нация?! - спрашивает.
- А кто мы? - говорю, - крысы?.. – вспоминаю, вчера на курсах показывали
немецкую пропаганду тридцатых.
- Нет, - говорит, - Вы не крысы… - и даже испуганно, - Почему это крысы? Кто
сказал?!.. Я не это хочу сказать, ты что?! Я хочу сказать, что все нации, - как
нации, там-сям родились, определяются своей землей, посмотри в словаре, языком,
географией… а вы – нет…

- А мы чем?
- А вы – идеей.

Молчу. Жду подвоха.

- Идеей, - говорит.

( Он первый мне это сказал, тогда, в восьмидесятых, когда в холодной общаге не
было ни души, в окно бился дождь, и сердце щемило от какой-то необъяснимой
грусти… может, потому что подняли эту тему, которую всегда хотелось не
поднимать.)

Но он первый мне сказал, - Вы народ идеи! Такой идеи!..А вы хотите быть, как
все?!..
- Я предпочитаю, чтобы в паспорте было написано «советский человек», - говорю
- Вот вам! – показывает мне кукиш, - Это видел!..

Я качаю головой, язык заплетается, выдавливаю почти со злостью, – Ты не знаешь,
что значит быть евреем!..

- А ты, знаешь, что значит быть евреем?! – спрашивает? - Откуда вы?! ты знаешь?!
– он приближается ко мне и резко, как на допросе, спрашивает, - Откуда вы, евр-р-
реи?!

- Не очень интересовался… Из Египта, - отвечаю.
- Ответ не правильный, - говорит, - Из Вавилона.
- Ну и что? Какая, к черту, разница?!..

- Когда в Вавилоне вокруг идолов прыгали, Авраам сказал, - да положил я на
ваших идолов, есть Один Бог и все. Одна Сила есть… И точка!.. и надо жить так,
как этот Бог хочет. А хочет Он, чтобы жили мы все в единстве и любви! В единстве

и любви, понятно?! Одной семьей… А вавилоняне не хотели жить одной семьей.
Они не приняли его, Авраама, они его послали. Слышал об этом?

- Ну… слышал… что-то…( ответил «слышал», потому что стыдно было, что
ничего не слышал.)
- Те, кто пошел за Авраамом, тех и назвали евреи.
- Почему?! – спрашиваю, – Они ж, из Вавилона вышли, значит они вавилоняне?!
- Если пошли за Авраамом, то евреи, - ответил Коля веско, но объяснить не смог.

( это я потом узнал, что их назвали евреями, потому что прозвище Авраама было,
- Авраам – иври», - перешедший, в переводе. Перешедший от служения идолам, к
служению этому Закону, который всем и управляет, - Закону Единства…
Было это…страшно подумать, около четырех тысяч лет назад)

Все это я потом узнал. А тогда я его спросил, Колю, - Откуда ты это знаешь?

- А я вас изучаю, - он ответил, – я не животный антисемит, я антисемит другой.
- Так ты антисемит?! – говорю, - Коля, мы же с тобой из одного стакана пьем?!..

А его прямо разрывает, - Вы за идеей Авраама пошли, а не за бабками… за Идеей!..
а не за бабками! И потом жили по этой идее!..

Я вдруг увидел, как это все он переживает!.. По – настоящему!.. Даже голос у него
дрожал…

- Когда ничего, никаких религий не было, вокруг одни варвары и язычники,
вы уже тогда по закону жили! Самому крутому! Наикрутейшему!.. «Возлюби
ближнего, как самого себя!», - говорит, - Ты хоть об этом что-то слышал?!.. Никто
по этому закону не жил. А вы жили. Никто никогда так не жил!… только вы так
жили!.. Вы жили!.. – он уже кричит мне в лицо - Жили!.. Вот это вы и должны
людям показать… Как, чтобы так жить!.. Вот поэтому я антисемит сегодняшний,
- Покажите!.. Зачем вам этой херней заниматься?! Зачем вам эти бабки говняные,
зачем?!.. Покажите, как вы смогли так жить… Что вам там Авраам говрил?!..

- Да откуда я знаю?! - говорю
- Знаешь! – крикнул он мне в лицо!
- Откуда я знаю! – кричу в ответ!..
- Мы из вас это должны вытянуть, - он хватает меня за грудки. – Я тоже хочу так
жить!.. – кричит, - Я так никогда не жил! А я хочу так жить!..

Я пытаюсь отбиться. Кричу, - Ты все это придумал!.. Где ты видел, чтобы так
жили!

- На вас, - кричит, - еврейская твоя морда!.. обязанность на вас! Так жить?! И мне
показать! - кричит, Чтобы вместе!.. Чтобы ты и я!..

Кричит… И вдруг хватка его ослабевает.
И вижу, плачет.

Ну хорошо, пусть мы напились, но не от этого плачет.
От боли, говорю вам, от боли. От такого желания, что не передать.

А потом он садится. И смолкает.

А я стою, не знаю, сесть или уходить…
И лопочу что-то такое, типа, - Да откуда я знаю, да какой я еврей…

А он молчит…

Прошло 25 лет с тех пор. Я постарел, поседел, но я никогда в жизни не забуду тот
дождливый день, когда мой друг Коля, украинец по национальности, философ по
духу, актер, режиссер, сценарист по профессии рассказал мне, еврею, кто я, откуда
взялся, и зачем вообще пришел в этот мир.

Мне уже не отблагодарить Колю.
Он умер от рака три года назад.
Он успел получить много призов, его признали, он ведь очень талантливый был
парень!

Не знаю, рассказывал ли он кому-нибудь об Аврааме, или только мне.
Но он этим пробил мне сердце.

Я начал рыть.
В России ничего не нашел.

Через несколько лет уехал в Израиль, и встретил моего Учителя.

Так раскрылся мне грандиозный сценарий с Авраамом, евреями, всеми народами
мира и всеобщей тоской по Единству, которая сегодня живет в каждом.
У одних она глубоко внутри, у других уже на подходе к сердцу, у третьих это уже
молитва, у четвертых, - крик на устах…

Живу и вижу, - без Единства, - «труба»!
Ненависти так много, что захлебнуться можно.

Всем это сегодня позарез надо, - Единство!
Каждому!

Только решиться.
Только захотеть.
Только шаг сделать. Всем нам. Всем-всем!
И покатит…

http://blog-vinokur.livejournal.com/20974.html


# 22 Фев 2013 20:41:16
Louiza

У ворот Рима

Мощная докудрама Леонида Шамиса к об истории евреев Москвы через призму истории Московской Хоральной синагоги.
Потрясающая музыка Дмитрия Рябцева.

# 22 Фев 2013 21:01:44
Иван
Louiza, как вы считаете, у еврейской нации есть какие-нибудь специфические нехорошие особенности, недостатки? Если да, то какие?
# 22 Фев 2013 22:28:02
Louiza

Иван писал(а):
Louiza, как вы считаете, у еврейской нации есть какие-нибудь специфические нехорошие особенности, недостатки? Если да, то какие?
Люди везде одинаковы, а потому евреи обладают и слабостями и определенными недостатками.
Совершенных людей не бывает!
Но ,я прекрасно поняла,Иван, подоплеку Вашего вопроса. Даже в самом вопросе Вы пытаетесь выяснить для себя :
есть какие-нибудь специфические нехорошие особенности, недостатки? Если да, то какие?

Для чего люди выискивают недостатки у других ? ( Здесь рассматривается вопрос целиком )
Ум имеет тенденцию обсуждать недостатки окружающих. Это способствует хорошему самочувствию "эго": дескать, каждый является грешником. А когда все вокруг грешны, то можно почувствовать себя святым. Если каждый совершает дурные поступки, то удовлетворяется тем, что, по крайней мере, ты грешен не в такой степени. В итоге люди обсуждают недостатки окружающих и не только обсуждают, но и стараются их преувеличить. Именно поэтому в болтовне, в сплетнях для них заключено много радости. Ну, а когда сплетня переходит из уст в уста, она обогащается и дополняется.

Почему людям так нравится сплетничать, так нравится искать виноватых, так нравится выискивать и обсуждать чужие пороки? Почему люди постоянно стремятся высмотреть что-то у окружающих? Для этого есть причина: это позволяет им ощутить чувство собственного превосходства. Они сплетничают лишь для того, чтобы испытать приятное чувство, что "я намного лучше кого-то".

Вот что побуждает их к сплетне. А вовсе не стремление помочь другим, что бы они там ни говорили. Основной побуждающий мотив таков: если окружающие уродливы, то я прекрасен! Они бессознательно следуют все той же теории относительности.

Не размышляйте над недостатками окружающих, вас они не касаются. Не вмешивайтесь в чужие жизни, это не ваше дело! Но всюду находятся моралисты. Вся жизнь которых строится на том, чтобы выискивать чужие недостатки. Они тратят на это все свое время. Они - точно полицейские ищейки, вынюхивающие повсюду, что и где происходит. Все их жизненные устремления - выявить, кто поступает нехорошо, кто делает что-то не так.
Чужие пороки у нас на глазах, а свои — за спиной. Сенека
Кто не знает, что иудаизм - это религия исключительно евреев, т.е. религия одной определенной нации ? С этим положением легко согласятся и сами евреи, и антисемиты, и равнодушные к «еврейскому вопросу» непредубежденные люди. И все же это представление грешит некоторой неточностью. В действительности иудаизм понимает себя как религию всего человечества, в которой роль священников предоставлена одной нации - Израилю.

В самом деле, фундаментальный иудейский комментарий к Св.Писанию - Талмуд исследует требования Всевышнего по отношению к «гоям» так же внимательно и пристально, как и Его требования по отношению к евреям, а Иерусалимский Храм, в котором приносились жертвы не только за Израиль, но и за все народы земли, провозглашается пророком «Домом молитвы всех народов».
(Я специально выделила слово гой, т.к. антисемиты постоянно строят свои "теории " вокруг этого слова ; якобы евреи превозносятся и считают другие нации ничтожеством.И всё это возникло из-за незнания иврита.Поэтому антисемиты ,опираясь на это слово , манипулируют сознанием масс.

Гой- это народ.
Еврейский народ в Библии назван "ГОЙ кадош" . "кадош". Буквальное значение: отделенный, посвящённый Богу
В Первой Книге Царств 2:9 под святыми подразумеваются люди, посвятившие себя и свою жизнь и служение Богу. Они в данном стихе противопоставляются беззаконным и нечестивым людям: "Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек".

Святой – не значит безгрешный. Слово "святой" не означает "совершенный" или "безгрешный", оно переводится как "отделённый для особого служения или предназначения". В Библейском контексте слово "святой" означает "отделённый для Бога, Божьей цели»".

Иудеи верят, что, предписав евреям множество самых разнообразных заповедей, Всевышний одновременно наложил ряд требований также и на неевреев, ожидая от них преимущественно самостоятельного поиска истины. Так, если Израилю дан вполне четкий свод так называемых законов Моисея, то всем прочим народам, согласно иудейским представлениям, поручено собственное законодательное творчество. При этом иудаизм признает включенными в Божественный план все те законы и обычаи народов, которые строятся на принципах справедливости. Израиль и народы составляют в системе еврейской религии устойчивую пару.

Таким образом можно сказать, что «избранный народ» – это священники, служащие от лица всего человечества, но выделенные из него именно на национальной, родовой, а не на какой-либо другой основе.

Между тем священническая «родовитость» еврейского народа имеет свои особенности. Потомки Авраама, Исаака и Иакова дорожат своим происхождением не так, как им дорожат потомки аристократов, или потомки тотемических предков. Они дорожат им, как местом встречи с Богом. «Родовитость» еврейского народа неразрывно связана с его духовностью.
# 24 Фев 2013 22:18:26
Admin
Иван родословной Чубайса напомнил вопрос. Правда ли то, что евреи ведут родословную по женской линии?
# 24 Фев 2013 22:54:22
Louiza

Еврейство определяется по материнской линии с 6-го сивана 2448 г. от сотворения мира (1312 г. до христианской эры), когда на горе Синай евреям была дарована Тора. Все присутствовавшие при этом событии, в том числе и присоединившиеся к сынам Израиля представители других народов, заключили Союз с Творцом, включающий в себя указания о принципах наследования еврейства: евреем является человек, рожденный от матери еврейки, а также тот, кто добровольно принял на себя обязанность служить Всевышнему вместе с еврейским народом.

Попробуем проиллюстрировать эту двойственность передачи еврейства историческим примером. В прошлом на Руси существовало дворянское сословие, в обязанности которого входила миссия охраны престола и отечества. Сословное дворянство передавалось по наследству. Но кроме этого существовало еще и пожалованное дворянство для выходцев из других сословий, для тех, кто был готов исполнять свою миссию несения царской службы и заслужил это. Таким образом, с одной стороны, дворянство наследовалось, с другой стороны, к нему могли примкнуть достойные нести эту почетную обязанность.

Еврейство всегда передавалось теми же двумя путями, что и дворянство.

Непосредственно в тексте Торы содержится косвенное указание на наследование еврейства по материнской, а не по отцовской линии:«И не роднись с ними: дочь свою не отдавай за сына его, и его дочь не бери за сына твоего. Ибо отвратит это сына твоего от Меня и будут они служить иным божествам…» «Дварим», 7:3[/b]; см. также комментарий Раши.

Поскольку, согласно тексту, об уходе из еврейства говорится по отношению к сыну, наши мудрецы, благословенна их память, видели в этом фрагменте подтверждение устному преданию.

Прямое указание на то, что еврейство передается по материнской линии, приведено в 10-й главе Книги Эзры (одна из книг ТаНаХа, еврейского Священного писания).Уже в те времена этот принцип наследования был очевиден для всех евреев.

В определенном смысле можно утверждать, что до дарования Торы не существовало такого понятия, как «еврей». До Синайского Откровения народ, пребывавший долгие годы в египетском плену, называли бней-Исраэль – «сыны Израиля».hалахическое определение еврейства возникло только после дарования Торы и с этого момента распространяется на потомков тех, кто стоял у горы Синай.

Еврейство – не национальность. Это метафизическая общность людей, несущих определенную миссию, призванных стать инструментом для исполнения и реализации Б-жественного замысла.

Является ли правило передачи национальности только по женской линии одной из основ иудейской религии закрепленной в Торе? Вернемся к этому в попытке рассмотреть поглубже с теологических и генетических позиций.

Творец сотворил человека мужчиной и женщиной. Для чего он это сделал? Для того, чтобы они могли выполнять заповедь «плодится и размножаться». По той же схеме размножения он сотворил и животных – млекопитающих. А схему выбрал Он, не мы ее изобретали. Но только нам, человеку, Он преподнес дар познавать, изобретать, творить, создавать. Мы до сих пор не знаем как работает этот дарованный нам механизм. Может быть никогда и не узнаем. Абсолютную истину, абсолютно все знает только Он. Но что он работает видим по бурному развитию науки и техники, хотя бы в наше время. А схемой, которую Он принял для размножения и сохранения рода занимаются генетики. Они пытаются ее изучить , познать, и многое уже знают и умеют, хотя все до конца быть может не узнают никогда.

Творец не создал мужчину и женщину равными в передаче информации потомству, т.е. в передаче всех свойств и всего что мы знаем сегодня и еще не знаем. Женская половая система за каждый цикл выдает пару яйцеклеток, несущих кроме аутосом и женскую хромосому. Мужская половая система непрерывно выдает множество семени, яйцеклеток двух видов, несущих кроме аутосом или женскую, или мужскую половую хромосому. От того мужское семя какого вида оплодотворит женскую яйцеклетку и зависит пол ребенка. Как видим, уже здесь неравенство. Мужчина продуцирует оба вида половых хромосом, а женщина только свой вид. Женская хромосома переходит от матери к сыну, а от сына к его дочери, т.е. происходит как бы обмен женскими хромосомами между полами в поколениях. Мужская хромосома переходит только от отца к сыну в неизменном виде, не считая очень редких мутаций, сколько бы не прошло поколений.

Современная генетика установила, что гены аутосом хранят и передают стабильную информацию. Мужская хромосома, самая короткая и имеющая более чем в десять раз меньше генов чем женская хромосома или аутосома, несет не только ген реализующий мужской пол, но это и “ворота” генома для новой информаци. Она трансформирует экологическую информацию в генетическую, т.е. создает новые гены (мутации). ” Эти гены постепенно передаются с мужских хромосом на женские хромосомы, а далее в течение поколений – на женский геном и аутосомы. Мужские хромосомы являются “воротами” для изменчивости в наследственность”. Отсюда этносы и нации. (http://www.geodakian.com/ru/20_Sex_Chromosomes_1_ru.htm). Поскольку мужская хромосома передается непосредственно по мужской линии от отца к сыну, то в ней находится “ДНК-паспорт” наследственности по мужской линии - “гаплотип”. Различные этносы, национальности и просто люди отличаются своим гаплотипом. Нации в основном создавались сообществом людей с родственными мужскими линиями, часто от одного наиболее сильного и плодовитого мужчины. Но сейчас, после переселений и смешений народов, это далеко не единственный признак нации. Все люди родственники, но чем больше разница в гаплотипах, тем дальше по времени отстоит общий предок.

В связи с указанными выше особенностями неравенства между полами, если изменения в наследственность вносятся женщиной (напр.еврей женится на нееврейке), то их дети (мальчики и девочки) будут половинками, но их внуки и далее все потомки по мужской линии (если не будет последующих изменений в наследственность) будут иметь только мужскую и женскую половые хромосомы исходной популяции, т. е. генетически будут евреями. По мужской линии изменения в наследственность исчезнут уже со второго поколения. По женской линии (от внучек исходной пары) изменения у девочек могут продержаться несколько дольше у небольшого числа индивидуумов. Если изменения в наследственность вносятся мужчиной (напр. еврейка выходит замуж за нееврея), то их дети будут половинками, а их внуки и все последующие потомки по мужской линии также будут нести внесенную мужскую хромосому передаваемую от отца к сыну. (Термин «половинки» условен. Это усредненное понятие. Количество генов от каждого родителя может быть различным).

Таким образом генетическая информация нарушающая национальные признаки передается и постоянно поддерживается только через гены мужской хромосомы по мужской линии, т.е. когда еврейка выходит замуж за нееврея. Нарушенная генетическая информация через гены женской хромосомы, т. е. когда еврей женится на нееврейке, восстанавливается по мужской линии со второго поколения, а по женской линии через несколько поколений.

Естественно, что если Творец создал определенный механизм передачи информации, то в Торе должна быть инструкция пользования именно этим механизмом. И в Торе это много раз повторяется. Не будем приводить много цитат, но все повеления Всевышнего идут в основном по мужской линии, например, при переписи населения (Бемидбар 26:1,2,4, 5,6, 7......50), женщины вообще не учитываются, также при распределении наделов по коленам, при передаче наследства в семьях – только сыновьям, а дочерям как прецедент только если нет сыновей, и т.д. Это не потому, что Всевышний считает женщин ниже или хуже мужчин, но просто потому, что мужчинам он поручил другие задачи, включая соблюдение и передачу Его Учения, законов морали и социальных, последующим поколениям по мужской линии, по которой гены переходят от отца к сыну. “И вот заповеди, установления и законы, которым Б-г повелел научить вас, чтобы вы исполняли их в земле, в которую вы переходите, чтобы овладеть ею, чтобы боялся ты Б-га и соблюдал все Его установления и Его заповеди, которые я заповедую тебе, - ты, и твой сын, и сын твоего сына все дни твоей жизни”. (Дварим 6:1,2). “Да будут эти слова, которые я заповедую тебе сегодня на твоем сердце. И повторяй их своим сынам, ...” (Дварим 6:6,7). “Когда ...спросит тебя твой сын.... То скажи своему сыну ...” (Дварим 6:20,21).

Итак, Всевышний предусматривает передачу всей информации по мужской линии, точно так же как и передачу генов мужской хромосомы – от отца к сыну. Откуда же взялась передача национальности только по женской линии? “Когда Б-г приведет тебя в землю, в которую ты вступаешь, чтобы овладеть ею, Он многие народы лишит опоры (изгонит) перед тобой...” (Дварим 7:1). “... не заключай с ними союза и не позволяй им жить у тебя” (Дварим 7:2). “И не роднись с ними: своей дочери не отдавай за его сына, и его дочери не бери за своего сына” (Дварим 7:3). “Ибо он отвратит твоего сына (внука) от следования Мне: они станут служить чужим богам” (Дварим 7:4). О каком внуке идет речь? О том, у которого отец не еврей. Поскольку Всевышний упоминает только его и его отца “Ибо он отвратит твоего сына (внука) от следования Мне: они станут служить чужим богам”, делается вывод, что этот внук сын нееврея и еврейки – еврей, а вот другой внук сын еврея и нееврейки – не еврей, поскольку Б-г о нем не упоминает.” А зачем Ему упоминать? Упоминает о том у кого отец не еврей, потому что знает, что именно этот внук еврея внесет в популяцию гены другого народа (это Он создал геном ) и боится смешения, чтобы не было утеряно переданное им коленам Израиля Учение. А в отце – еврее он не сомневается.

Фразой (Дварим 7:4) Бог ясно говорит, что Он беспокоится только о сыне еврейки. Почему? Потому что ее муж нееврей уведет “отвратит” их сына от Него, т.е. от иудаизма. Этим Бог показывает, что преобладающее влияние на сына оказывает отец, даже не еврей (о дочерях он не говорит). А о сыне еврея Он не упоминает потому что не беспокоится. Зачем Ему беспокоится, ведь он заключил с его отцом Завет, который тот обязан передать сыну. И еще, неужели Всевышний мог предположить, что сила убеждения религии нееврея (он отвратит сына твоего) больше чем сила истинной веры, данной Им своему народу и кто-то сможет, а еврей не сможет сохранить для народа сына своего? Бог не сказал, что сын еврея от нееврейки не еврей. И не сказал, что сын еврейки от нееврея не еврей. Он только предупреждает, что еврей тот кого не “отвратят”, оставляя двери открытыми для всех из народа Израиля, а то что он беспокоится о том, у кого отец не еврей, говорит о том, что своему народу он верит, а для сына не еврея ставит условие – если его не “отвратят” от иудаизма. (В Израиле достаточно примеров, когда отец нееврей антипатриотически настраивает своего сына). Между тем Б-г вообще не упоминает в этой связи о дочерях (внучках), что лишний раз подтверждает, что Он предусмотрел передачу иудаизма (и национальности) по мужской линии. В жизни чаще всего именно так. И так Всевышний предусмотрел в созданном Им геноме.

Но обоснование передачи национальности “только” по матери здесь есть, повторим еще раз: “....своей дочери не отдавай за его (не еврея) сына,...” (Дварим 7:3). “Ибо он отвратит твоего сына (внука) от следования Мне: они станут служить чужим богам” (Дварим 7:4). Б-г обясняет почему: “Ибо он отвратит... ..... они станут служить чужим богам”. А если не отвратит, то запрет не имеет категорического значения, ибо сын не еврея будет иметь ментальность и душу еврея. Этим Б-г объясняет, что на первом месте должна быть верность Его заветам и нации, а не просто родственные связи, и даже что не столь важны гены сколько ментальность и душа. В каких случаях это может быть соблюдено? Только тогда, когда дочь еврея останется в еврейской общине и там будет воспитываться внук еврея, где он получит все, чтобы быть евреем. Или в форсмажорных случаях, когда в еврейской общине рождается ребенок у одинокой женщины. Тогда достаточно, что еврейка только мать. Это “только” является дополнительным и расширительным правилом при поставленном Им выше условии. Но никак оно не может являться правилом исключительным и ограничительным. Такое толкование может быть ошибкой.

Фразами (Дварим 7:1-4) Всевышний не рекомендует смешение с другими народами, чтобы не было утеряно его Учение. Но посмотрим как Он решает аналогичные вопросы, когда речь идет только о женщинах. “Когда ты выйдешь на войну против своих врагов ...” (Дварим 21:10) “и увидишь среди пленных красивую женщину и возжелаешь ее, и захочешь взять ее себе в жены, то приведи ее в свой дом, ... и пусть сидит в твоем доме месяц и оплакивает своего отца и свою мать, а затем войдешь к ней и станешь ее мужем, и она будет тебе женой”.(Дварим 21:11,12,13). Совсем просто, даже гиюра не надо. “она будет тебе женой”. Всевышний знает, что Он ничем не рискует: Ни генетически, так как в поколениях этой пары все мужчины остаются евреями (мужская хромосома), а женские хромосомы и также аутосомы в течение нескольких поколений нивелируются в соответствии с генотипом популяции. Ни духовно, так как обязанности по духовному воспитанию поручены отцу.

Если посмотреть в далекое прошлое, то где же брали жен сыновья Яакова-Израиля, родоначальники всех колен Израиля, их сыновья и сыновья их сыновей? Тора запрещает браки между близкими родственниками. Сыновья Иосифа – родоначальники колен Эфраим и Менаше были рождены ему дочерью египетского жреца Поти Фэра (Берешит 46:20). Сыновья Иеуды – Эр, Онан, Шела были рождены ему дочерью встреченного им торговца Шуа, взятой им в жены (Берешит 38:2-5). Тора ведет родословную только по мужской линии. Естественно допустить и это видно из (Берешит 46:5-27), что в то время, когда евреи еще не были народом, мужчины из племени (семьи) Яакова-Израиля могли брать жен из окружающих племен и народов. Поэтому генотип нации евреев мог образоваться из генотипа Яакова-Израиля, который он передал через всех своих сыновей и далее по мужской линии, генотипов Рахили и Леи, и генотипов женщин нескольких других народов, которые в течение ряда поколений сближались между собой и приближались к генотипу Яакова-Израиля, и о которых Всевышний не упоминает, поскольку он так создал геном, что на формируемый генотип нации, состоящей из родственных мужских линий (линий от глав колен, их сыновей и потомков), разнообразие женских генотипов существенного влияния не оказывает.

В истории евреев тоже нет никаких фактов или намеков, что когда-либо в древности существовал обычай передачи национальности только по женской линии. А то что национальность определялась не по матери, а по отцу это есть в Торе. Например, «Сын израильтянки, который однако был сыном египтянина, вышел среди сынов Израиля ....»(Ваикра 24:10)., т.е. сын еврейки не назван сыном Израиля, евреем, а сыном египтянина. Или, сын Шимона (Шимон- сын Якова) Шаул был сыном хананеянки (Берешит 46:10), но назван сыном Израиля, т.е. евреем. И далее (читаем там же): В Египет с Яковом пришли все его потомки – “его сыновья и сыновья его сыновей, его дочери и дочери его сыновей” (Берешит 46:1). Обратите внимание! С ним остались только его внуки и внучки по мужской линии (сыновья и дочери его сыновей). Женские линии в семье не остались, они не остались в числе потомков Якова, они отошли к другим народам. В Египет с Яковом пришли только его незамужние дочери, иначе в числе вошедших были бы их мужья и дети. За кого они вышли замуж в Египте и какова судьба их и их детей, остались ли они в составе колен Израиля – Тора умалчивает. Возможны оба варианта. Дети оставшихся стали сынами Израиля, а дети ушедших – египтянами. В Торе все только по мужской линии, но Всевышний не отторгает евреев по женской линии с единственным условием, что отец не еврей не отвратит сына еврейки (Дварим 7: 4), проще говоря, если сын еврейки пожелает быть евреем и чувствует себя евреем, также как русский – русским, китаец – китайцем и т.д.

В наше время так можно сказать и о других евреях, что если их не отвратили, если они “не попали в ловушку”, то чувствуют себя евреями, и только евреями, а не кем ни будь еще. Примерно половина евреев-мужчин в мире несут в себе ту самую мужскую хромосому, которая была у Якова-Израиля более 35 столетий назад и передают ее дальше, а среди тех, кого считают коэнами, таких даже 90%. Это очень высокая концентрация близости к предкам, показатель родства. Этому, несмотря на гибель мужчин в многочисленных войнах и выселений евреев со своей земли еще до нашей эры, а также и в последние 2000 лет рассеяния, содействовала сравнительно замкнутая общинная жизнь евреев. Но в результате всех этих войн, выселений, погромов, уничтожений, насилий над населением оставались одинокие женщины. Кем мог быть ребенок, рожденный одинокой женщиной в еврейской общине? Кем бы он ни был, это было и не так важно. Ведь ребенок воспитывался в еврейской общине, не был отторжен от иудаизма и согласно (Дварим 7: 4) являлся евреем. Поэтому по Галахе стало достаточным еврейство только по матери.

Это было разумным правилом, введенным еврейскими мудрецами на основании слов Всевышнего, и, видимо, было предназначено для неполных семей, для детей матерей-одиночек. И так оно было до недавнего времени. А для полных семей было не так. Если девушка выходила замуж за нееврея, то она покидала общину и по ней семь дней сидели шиву. Ее дети уже не могли быть евреями. Это найдете у Шолом-Алейхема. А у Кановича найдете, что еврей приводил нееврейку в общину, если заключал с ней брак по правилам через синагогу. Но “только” по матери как достаточное условие превратилось в “только” по матери как исключительное или ограничительное условие. Когда это случилось? Возможно тогда, когда распалась общинная жизнь и стало увеличиваться количество смешанных браков, а евреи не заметили, что отторжение евреев по отцу еще более неприемлемо по смыслу слов Всевышнего. Это ошибка.

По аналогии, поскольку евреев по женской линии называют евреями по Галахе, евреев по мужской линии следует называть евреями по Торе или евреями генетическими. Ибо так в Торе и так в генетике. Получились три категории евреев – евреи истинные, которые подходят под оба определения, евреи по Галахе и Евреи по Торе. Но это нонсенс, это нелепость. Не должно быть никакого деления и разъединения. Все они просто евреи и все они равны. Все, кроме тех, кого «отвратили», кого «увели», или тех, кто «попал в ловушку». Так сказано в Торе.

Значит нужно внимательней. Нет ли сейчас нарушений Торы, нарушений Инструкции жизни. И сколько их? И к чему они приведут? Но из ловушки тоже можно выбраться (тшува). ТШУВА́ (תְּשׁוּבָה; ХАЗАРА́ БИ-ТШУВА́, חֲזָרָה בִּתְשׁוּבָה), см. РАСКАЯНИЕ http://www.eleven.co.il/article/13446

Итак, правило передачи национальности только по женской линии не является одной из основ иудейской религии закрепленной в Торе.
# 25 Мар 2013 21:31:22
SE

"Во всем виноваты евреи. Это их бог нас всех сотворил" (Станислав Ежи Лец)
# 17 Апр 2013 22:23:18
Олег

Антисемитизм как движущая сила Христианства или Христианином можешь и не быть, Антисемитом быть обязан!

Я считаю, что существует тип людей которые хотят быть обманутыми и другой тип - люди, которые не хотят быть обманутыми.
Сам долго жил в иллюзии и иллюзией. А что такое иллюзия - то, чего нет на самом деле. То, что нельзя проверить или предоставить (факты).
Жизнь людей, которые хотят быть обманутыми и легка, и сложна одновременно.
Возьмём христиан и христианство.
Тяжёлая жизнь здесь, зато ТАМ будем царствовать.
Рассмотрим факты.
Тяжелая жизнь здесь - факт. Царствовать ТАМ - не факт. ТАМ - вообще не факт.
Логика на уровне пятиклассника.
Дальше.
Искупил грехи всего человечества. Даже до рождения? Ещё не родился, а УЖЕ искуплён. УЖЕ должен быть в шоколаде.
Искупил. Факт или нет? Если да, то безгрешен, соответственно жизнь в шоколаде. В шоколаде жизнь? Нет. Значит не искупил. Факт? Факт.
Дьяволом пугают.
А Дьявола кто создал? Кто его видел? Не факт.
Так Б-г же абсолютное Добро... и тпх.
Не хотят люди серым веществом думать.
Потому что все хотят в Рай попасть и желательно на халяву да ещё на чужом горбу.
Рай - факт? Где доказуха.
А теперь самое интересное!
Во ВСЁМ виноваты евреи! Играем в козла отпущения.
Они Господа распяли, захватили всё и тп.
Уберите антисемитизм и Христианство рассыпется в пыль и труху.
Потому что легче назначить виноватых чем возложить всю ответственность за свою жизнь на самих себя.
Поэтому, "Мы говорим Христианство, подразумеваем Антисемитизм. Мы говорим Антисемитизм, подразумеваем Христианство"!
ИМХО, конечно.
# 17 Апр 2013 23:51:32
Louiza

Олег писал(а):
Тяжелая жизнь здесь - факт.Царствовать ТАМ - не факт. .
Почему-то всем христианам хочется царствовать ! С чего бы это ? Да потому что это психология раба ; здесь я - раб, там я - царь!

Олег писал(а):
ТАМ - вообще не факт.
ТАМ - это не ТУТ ! ТУДА еще и попасть надо !

Олег писал(а):
Во ВСЁМ виноваты евреи! Играем в козла отпущения.
Они Господа распяли,
***************

- Вы Христа нашего распяли! - истерично орал полненький представительный мужчина преклонного возраста, нависая над своим оппонентом - невысоким плюгавеньким дядечкой в чёрном сюртуке, словно списанном с выцветших фотографий начала прошлого века, и с длинными завитыми прядями тёмных волос, забавно спускающимися от висков к самой груди.

- Ну, во-первых, - ничуть не смущаясь воплей первого, менторским тоном ответствовал тот. - Бочку-то не кати. Не мы, а римляне. Законы такие в те времена были - чуть что не так, сразу на крест, а уж потом разбираться - кто, куда и зачем. А во-вторых, он-таки наш человек, а не ваш.

- Он наш!!! - взвизгнул толстячок, потрясая кулаками. - Наш!

- Вы-таки еврей? - повёл бровью плюгавый.

- Что? Да как ты смеешь? Да я... Да ты... Да я тебя...

- О... - вскинулся вверх указательный палец. - А он - еврей.

- Кто, Христос?!

- Нет. Ешу.

- Какой Ешу?

- Ну мальчик этот из Назарета.

- При чём тут какой-то ребёнок?! Я тебя спрашиваю, пошто Христа распяли?

- Дык, римлян и спрашивай...

- Каких римлян? На католиков стрелки переводишь???

- ...

В это время где-то там, на небесах...

- Да... Заварил ты кашу... - бородатый старец в белоснежной тоге обвиняюще скосился на молодого парня едва за тридцать, смущённо взирающего на разгорающиеся внизу дебаты.

- Ну я же просто пошутить хотел, дядь Моше!

- Юморист, ёлки, весь в папочку! - сплюнул дедок. - Тот тоже: "Не ешь козлёночка..." Нет, чтоб нормальным языком сказать... Какие демиурги, такой и мир!

*****************
# 9 Окт 2013 05:56:02
SE

Михаэль Годес - Найти в себе еврея

Это наваждение какое-то или модное поветрие - все или почти все ищут в себе частицу еврейской крови. От чего так происходит? Это что - зов предков или банальное желание некоторых граждан казаться себе и другим особенными? Не думаю, что всех ищущих объединяет цель приехать на ПМЖ в Израиль. Отдыхать здесь хорошо, но жить - не просто.

Меня никто и никогда не спрашивал: хочу ли я быть евреем? Я родился евреем и вполне вероятно, умру в этом качестве. Детские безобидные дразнилки в нашем многонациональном "курятнике", состоящем из трёх хрущёвских пятиэтажек я вспоминаю с лёгкой и ностальгической грустью. На территории двора наше происхождение никого не интересовало – главным мерилом были мы сами и наши поступки. Трусов и жалобщиков не любили, уважали за смелость и терпеливость.

Впервые мне напомнил о моей национальности мой друг из футбольной команды со звучным названием "Строитель Урала", где я пользовался большим авторитетом. Моё игровое амплуа называлось на футбольном сленге "чистильщик". Думаю, что многие нападающие из команд соперников помнят мою жесткую, на грани фола, игру. Серёга как-то в момент особого расположения ко мне, сказал: - Мишка, ты хоть и еврей, но отличный парень. Так я узнал, что быть евреем - это стыдно.

Второй раз мне напомнили о моём происхождении в отделе первого секретаря заводского комитета комсомола, когда мистическим образом исчезли собранные мной в течение нескольких месяцев, документы, переданные в орг.отдел завкома ВЛКСМ для оформления поездки на чемпионат мира по хоккею в Прагу, в начале 80-х годов. На мой вопрос: куда делись все мои бумаги первый секретарь К. начал мямлить, что они случайно потерялись и тому подобную ерунду.

Не помогло мне и то, что я работал сталеваром ВДП и всегда перевыполнял месячный план. Советские люди, в большинстве своём, были воспитаны интернационалистами. Но, чем выше человек поднимался по карьерной общественной и особенно, партийной лестнице, тем больше он приобретал черты и повадки антисемита. В брежневские застойные времена антисемитизм проник во многие сферы жизни общества, включая образование. И юношам и девушкам со "странными" нерусскими фамилиями приходилось пробивать себе дорогу к престижным дипломам, как правило, на переферии.

Сам я пытался поступить в МИСИС на Ленинском проспекте и мне не помогла даже долгая и нудная муштра у лучшего физика нашего района.По иронии судьбы, именно на физике меня "опустили" до тройки на вступительных экзаменах, несмотря на хороший и полный ответ на билет и верное решения задачи. Мне было стыдно за экзаменатора, когда средних лет преподаватель сказала вслух: - Какая-то странная у вас фамилия, молодой человек. К тому же, вы не москвич. И попросила меня вывести какую-то формулу по теме физики света. Пока мы с ребятами ждали окончательного списка принятых на учёбу абитуриентов, своё волнение мы заливали почти неразбавленным пивом на Чистых прудах в ЦПКиО. Вернувшись в родной Челябинск, я сдал все вступительные экзамены на одни пятёрки и был зачислен на вечерний курс ЧПИ на факультет Черная металлургия.

Когда я принял решение уехать в Израиль, моя сестра сказала мне: - Опомнись, куда ты едешь, там же одни евреи! Сегодня, спустя 20 лет жизни на Земле обетованной, я понимаю, что в её словах было много правды. И всё же: я уверен в правоте старой русской пословицы: "Не место красит человека, а человек - место". Кем бы ты не родился и где бы ты не жил, всегда и всюду нужно оставаться ЧЕ-ЛО-ВЕ-КОМ.

Все беды нашей жизни происходят от действий циников-бухгалтеров, которые за цифрами не видят простых людей. Для них люди – это человеческий фактор и электорат.

Я наверно, никогда не устану искать в странствиях по жизни "вечно бодрствующего" еврея, о котором с восторгом и теплотой писал Бальмонт и который всегда приходил ему на помощь в самые трудные дни...

Идея написать эти размышления пришла после прочтения сотни комментариев под статьёй "Найди в себе еврея".

Михаэль Годес

Оригинал: http://www.proza.ru/2012/05/21/515
# 9 Мар 2015 13:08:31
Квантоый Мехник
Любовь вызывает стремление к стабильности, а стабильность не стимулирует развитие, ведь если се уже хорошо, то зачем развиваться дальш? А ненависть стимулирует желание перемен, а перемены - это действия, для достижения всего нужно действовать, а не торчать в своей иудеохристианской морали. Боги есть, ровно в той же степпени, в которой есть все вымышленные персонажи. Они - всего лишь идеи, мифы, легенды и прочие защитные приемы человеческго мозга. Прошу прощение за обилие опечаток.
# 9 Мар 2015 14:38:20
Квантовый Механик
Любовь - это любовь, а ненависть - это ненависть. Я просто показываю нетрадиционную точку зрения. Иудеохристианской морали противопоставляется философия Кадаф, о которой можно почитать в сети. Советую вам как следует с ней ознакомиться. Лично я не склоняюсь ни к одному из этих вариантов морали, у меня своя.
# 9 Мар 2015 15:05:15
Louiza

Квантовый Механик писал(а):
Любовь - это любовь
Любовь - это Любовь...Это не слово... Её нужно знать... Ею нужно Быть...
Воздух не знает, что он Воздух... Он просто Есть...
О Любви говорить нельзя... Вы должны быть Ею...

Как ни странно, это поняли христиане) God is love... Бог есть Любовь... Они просто не знали как Её обозначить, поэтому обозначили тем, кого невозможно увидеть, услышать, осязать и обонять... Самим Существованием...
Квантовый Механик писал(а):
Иудеохристианской морали противопоставляется философия Кадаф, о которой можно почитать в сети. Советую вам как следует с ней ознакомиться.
Зачем? Мне не интересно...Тем более, сама фраза "Советую вам как следует с ней ознакомиться" у меня вызывает чувство дискомфорта) Так что Ваш совет отметается...
Квантовый Механик писал(а):
Лично я не склоняюсь ни к одному из этих вариантов морали, у меня своя.
У Вас и жизнь своя...) Нельзя какую-либо (чью-либо) мораль примерять для своей жизни. Мораль вырабатывается в процессе всей жизни человека. Многое просто отметается в сторону...
Только зарегистрированные пользователи могут создавать сообщения.
Вход, Регистрация.