Scisne?

Противоречия в библии

# 18 Мар 2017 23:03:02
IA
Сколько существует богов?

Один:

6 Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога,
7 ибо кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне [всё] с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее.
8 Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю.
(Исаия 44:6-8)

Нет [столь] святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш. (1-я Царств 2:2)

Но Я — Господь Бог твой от земли Египетской, — и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня. (Осия 13:4)

Несколько:

1 Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых.
5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;
(Псалом 81:1-6)

А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. (Исход 12:12)

___

Был ли отменен ветхозаветный закон?

За закон:

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
(Матфей 5:17, 18)

Против закона:

7 Ибо, если бы первый [завет] БЫЛ БЕЗ НЕДОСТАТКА, то не было бы нужды искать места другому.
8 Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
13 Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к УНИЧТОЖЕНИЮ.
(Евр.8:7-13)

«Потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе». (Евреям 10:9)

___

Где был дан закон?

23 Пришли в Мерру — и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мерра.
24 И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?
25 [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там [Бог] дал [народу] устав и закон и там испытывал его.
(Исход 15:23-25)

На горе Синай:

«В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую». (Исход 19:1 и далее + Исход глава 20)

___

Видел ли кто-нибудь Бога?

Видели:

«И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя». (Бытие 32:30)

9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых,
10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.
(Исход 24:9-11)

«Устами к устам говорю Я с ним (с Моисеем), и ЯВНО (видимо), а не в гаданиях, и образ (лик) Господа он ВИДИТ; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?» (Числа 12:8)

«И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, [сим] именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня». (Бытие 16:13)

Бог-невидимка:

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». (Иоанн 1:18)

«Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас». (1-е Иоанна 4:12)

«Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого НИКТО из человеков не видел и видеть не может». (1-е Тимофею 6:16)

Нельзя видеть лицо:

«И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых». (Исход 33:20)

Можно видеть зад:

21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.
(Исход 33:21-23)

___

Может ли Бог раскаиваться?

Нет:

«И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему». (1-я Царств 15:29)

И ниже в этой же главе:

«И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем». (1-я Царств 15:35)

___

О ненависти к родным

«Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником». (Лука 14:26)

Противоречие:

11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
(Марк 7:11, 12)

«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». (1-е Тимофею 5:8)

«Бойтесь каждый матери своей и отца своего и субботы Мои храните. Я Господь, Бог ваш». (Левит 19:3)

___

Хорошо ли иметь богатство?

За богатство:

«Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей». (Притчи 14:20)

33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
36 Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит — сын утешения, левит, родом Кипрянин,
37 у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.
(Деяния 4:33-37)

Против:

«А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно». (Матфей 13:22)

«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». (Матфей 19:23, 24)

«Но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода». (Марк 4:19)

«И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». (Марк 10:23-25)

«Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение». (Лука 6:24)

«Восходит солнце, [настает] зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих». (Иакова 1:11)

___

Наказание детей за грехи отцов

«Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня». (Исход 20:5)

«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление». (Второзаконие 24:16)

___

Волосатое противоречие

«Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей». (Числа 6:5)

«Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него». (1-е Коринфянам 11:14)

___

Истинный креститель

«Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня». (Иоанн 1:15)

«Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Матфей 11:2, 3)

«Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Лука 7:19)

Такого «свидетеля» нужно освидетельствовать!

___

Знает Иоанн Креститель, кто такой Иисус?

Знает:

«Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа». (Лука 1:41)

43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
(Лука 1:43, 44)

16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
(Матфей 3:16, 17)

10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
(Марк 1:10, 11)

«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира». (Иоанн 1:29)

«На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий». (Иоанн 1:35, 36)

32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
(Иоанн 1:32, 33)

Не знает:

18 И возвестили Иоанну ученики его о всем том.
19 Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
20 Они, придя к [Иисусу], сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам?
(Лука 7:18-20)

___

Сын блудницы?

«Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне». (Второзаконие 23:2)

Да ладно, может:

«Иеффай Галаадитянин был человек храбрый. Он был сын блудницы; от Галаада родился Иеффай». (Судьи 11:1)

«И был на Иеффае Дух Господень, и прошел он Галаад и Манассию, и прошел Массифу Галаадскую, и из Массифы Галаадской пошел к Аммонитянам». (Судьи 11:29)

«И пошел Иеффай со старейшинами Галаадскими, и народ поставил его над собою начальником и вождем, и Иеффай произнес все слова свои пред лицем Господа в Массифе». (Судьи 11:11)

___

Медово-молочное нищенство

«И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед». (Исход 3:17)

«Ибо НИЩИЕ ВСЕГДА БУДУТ среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей». (Второзаконие 15:11)

___

Вы уж простите, но вам в геенну

«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной». (Матфей 5:22)

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам». (Матфей 12:31)

___

Как звали тестя Моисея?

Рагуил:

18 И пришли они к Рагуилу, отцу своему, и он сказал: что вы так скоро пришли сегодня?
19 Они сказали: какой-то Египтянин защитил нас от пастухов, и даже начерпал нам воды и напоил овец.
20 Он сказал дочерям своим: где же он? зачем вы его оставили? позовите его, и пусть он ест хлеб.
21 Моисею понравилось жить у сего человека; и он выдал за Моисея дочь свою Сепфору.
(Исход 2:18-21)

Иофор:

«Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву». (Исход 3:1)

«И пошел Моисей, и возвратился к Иофору, тестю своему, и сказал ему: пойду я, и возвращусь к братьям моим, которые в Египте, и посмотрю, живы ли еще они? И сказал Иофор Моисею: иди с миром». (Исход 4:18)

«И услышал Иофор, священник Мадиамский, тесть Моисеев, о всем, что сделал Бог для Моисея и для Израиля, народа Своего, когда вывел Господь Израиля из Египта». (Исход 18:1)

___

Соседство или не соседство?

«Каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян». (Исход 3:22)

«И отделю в тот день землю Гесем, на которой пребывает народ Мой, и там не будет песьих мух, дабы ты знал, что Я Господь среди земли». (Исход 8:22)

«Только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града». (Исход 9:26)

___

Сколько дней продолжался Потоп (а именно, дождь)?

«Ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли». (Бытие 7:4) (Интересно, как рыб уничтожил? Ток пропустил?)

«И лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей». (Бытие 7:12)

«Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней». (Бытие 7:24)

___

Смешение языков и Вавилонская башня

«И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли». (Бытие 11:4)

Откуда узнали Вавилоняне, что рассеятся по Земле прежде, чем Бог увидел город и башню?

5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.
(Бытие 11:5-8)

___

Кто возбудил Давида исчислить Израильтян: Бог или Сатана?

«Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду». (2-я Царств 24:1)

«И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян». (1-я Паралипоменон 21:1)

___

Притча о богаче и Лазаре

20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо (дитя, ребенок)! вспомни, что ты получил уже добро (блага) твое в жизни твоей, а Лазарь — [в равной степени] зло; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
(Лука 16:20-26)

Но, сам же Авраам был «очень богат», так почему он находится в Раю, а другой богач — в аду, и «великая пропасть между ними»?

«И был Аврам ОЧЕНЬ БОГАТ скотом, и серебром, и золотом». (Бытие 13:2)

Вот альфонсику Аврааму за Сарру фараон дает подарки:

«И Авраму хорошо было ради ее (Сары); и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды». (Бытие 12:16)

Вот царь Авимелех:

«И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его». (Бытие 20:14)

Только одних рабов было 318 человек:

«Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана». (Бытие 14:14)

___

Были ли у Мелхолы дети?

Не было:

«И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее». (2-я Царств 6:23)

Были:

«И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айя, которая родила Саулу Армона и Мемфивосфея, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых ОНА РОДИЛА Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы». (2-я Царств 21:8)

И за Адриэла выдали вовсе не Мелхолу, а Мерову:

«А когда наступило время отдать Мерову, дочь Саула, Давиду, то она выдана была в замужество за Адриэла из Мехолы». (1-я Царств 18:19)

___

Хорошо ли скопчество?

Христос восхваляет скопчество:

«Есть скопцы, которые из чрева матери родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали себя сами скопцами для Царствия Небесного» (Матфея, 19:12).

Но Ветхий завет строго-настрого осуждает все виды скопчества:

«У кого раздавлены ядра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне» (Второзаконие, 23:1).
# 15 Апр 2017 18:34:23
martUros
Все,что Вы предлагаете считать "противоречиями" в Библии давно уже прокомментировано и разъяснено.Но начнем с
самого существенного из высказанного.
1).Сколько существует богов?
В Библии понятие "бог" используется для описания личностей,облеченных властью (Псалом 81)."Ложными богами" называются демоны (Исход 12:12;20:3;Второзак.7:16) и Сатана Дьявол,как Правитель мира (2 Коринфянам 4:4;Иоанна 14:30;Иоанна 16:11)-духовные личности,имеющие определенную власть в духовном и материальном мирах.В переводах их титулы пишутся с маленькой буквы ("боги"):
"Хотя и есть так называемые боги,или на небе,или на земле,так как есть много богов и господ много..." (1 Коринфянам 8:5).
Но Богом Всемогущим и Истинным,"Эл Шаддай","Пантократор",называется только один:
"Но у нас один Бог Отец,из Которого все,и мы для него..." (1 Коринфянам 8:6).
Имя его-Яхве (Иегова):
"И да знают,что Ты,Коему имя Иегова,Един высок над всею землею" (Псалом 82:19,Перевод архимандрита Макария).
2).Был ли отменен ветхозаветный закон?
Когда Иисус говорит:"Не отменить [Закон] я пришел,а исполнить",то слово "исполнить" имеет здесь значение законченного действия и фактически означает "завершить".Своей жизнью на земле и своей смертью Иисус исполнил Моисеев закон,завершив его.Таким образом,для христиан он потерял буквальное значение.Им не надо уже было соблюдать сотни положений этого Закона,среди которых были требования физического обрезания и принесения жертв,актуальные,пока евреи были народом Бога-то есть до смерти Христа.
Однако принципы (не буквальные положения) Закона сохранялись (Матфея 5:18).Иисус фактически свел весь Моисеев закон к двум принципам:любить своего Бога и своего ближнего (Матфея 22:36-40).
Моисеев закон был воспитателем,ведущим к Христу (Галатам 3:24),и тенью грядущих благ (Евреям 10:1).Закон дал возможность иудеям сохраниться как народ до прихода Мессии.
3).Видел кто-нибудь Бога?
Вы совершенно справедливо приводите стих,в котором говорится,что видеть Бога (да и вообще ощущать его физически) невозможно (Иоанна 1:18).Ведь Бог есть дух (Иоанна 4:24).А как можно увидеть духовное?Если только духовным взором (1 Коринфянам 2:10).
Но для связи со своими служителями Бог использует посредников,ангелов,а также пророков,передавая свои послания в видения,образах и знамениях.
Так же,чтобы стать для людей более реальным и понятным,Бог использует по отношению к себе антропоморфические понятия.Например,говорится о руке Бога,устах Бога,глазах Бога,лице Бога.Всегда следует помнить,что это лишь образы и символы.Поэтому когда в Священном Писании говорится,что кто-то из людей "видел Бога",то данный словесный оборот следует понимать как то,что человек имел связь с каким-то промежуточным звеном между Богом и людьми,позволяющим приблизиться к Создателю.
Например,Вы приводите Бытие 32:30.Но из Бытия 32:24 становится ясным,что Иаков боролся с ангелом,как представителем Бога.
Из Исхода 24:9-11 мы понимаем,что речь идет о видении Бога-когда Бог демонстрирует свои качества через нечто материальное,дабы людям было легче осознать его могущество и величие (ср.Иезекииль 1:26;Откровение 4:3).В Числах 12:8 явно говорится об "образе" Бога.
Я здесь отвечаю на поставленные вопросы тезисно.Впрочем,сами вопросы таким образом и были поставлены.Ну а теперь к частностям.
4).Как звали тестя Моисея-Рагуил или Иофор?
Возможно,Иофор-это титул,а Рагуил-личное имя.К примеру,когда говорят "Иисус Христос",то называют одного человека,а не двух.
Впрочем,судя по многим сохранившимся надписям,в Аравии высокопоставленные люди нередко имели два имени или даже больше.
5).В каком смысле Иеффай был сыном блудницы?
Мать Иеффая занималась блудом,но это не значит,что Иеффай родился от блуда и был незаконнорожденным.Его мать занималась проституцией до того,как стала одной из жен Галаада.Вспомните Раав,которая была проституткой до того,как вышла замуж за Салмона.
Короче,на момент рождения Иеффая его мать уже не была блудницей.
6).Что касается длины волос,то положение из Чисел 6:5 касалось назореев,для которых по Моисееву закону,установленному Богом для Израиля по плоти,повеления не стричь волосы (что неестественно для мужчины),не пить вина (многие считают это также неестественным для мужчины) и оставаться чистым и неоскверненным (?) напоминали назореям,насколько важными были для них самоотречение и полное подчинение воле Бога.
Слова же из 1 Кор.11:14 обращены к христианам,для которых выполнение принципа Моисеева закона об отречении уже не заключалось в ношении длинных волос.
То есть буквальное положение Моисеева закона было аннулировано,но принцип необходимости быть преданным Богу остался (см. Матфея 5:18).
7).А что непонятно с потопом?Дождь продолжался 40 дней,но воды после его окончания стояли высоко,не спадая и даже усиливаясь еще 150 дней.Это библейское сообщение абсолютно точно соответствует физическим законам.
8).Хорошо ли иметь богатство?
Дело в том,что по Библии богатство само по себе и деньги сами по себе не являются злом.Наоборот,в определенных ситуациях богатство очень даже полезно.Что Вы и подтверждаете одним из библейских стихов (Притчи 14:20).Злом является любовь к богатству,когда последнее превращается в идола,в предмет для поклонения:Матфея 6:24;1Тимофея 6:10;Евреям 13:5.
9).Кто возбудил Давида исчислить израильтян-Бог или Сатана?Конечно же,не Бог.Бог был недоволен израильтянами и поэтому допустил,чтобы Сатана навел на них этот грех.
10).Кажущееся противоречие между 2 Цар.21:8 и 2 Цар. 6:23 может быть разрешено,если принять во внимание,что эти дети были пятью сыновьями Меровы,сестры Мелхолы,и что Мелхола воспитала их после смерти матери.Такие матери считались полноценными,то есть о них говорилось,как о родных матерях.
11).Хорошо ли скопчество?
Физически неспособными к супружеской жизни люди могут быть из-за врожденных деффектов,а также травм и увечий (о чем и говорилось,опять же,в Моисеевом законе).Но есть те,кто добровольно отказывается вступать в брак.Они имеют право создать семью,но остаются неженатыми и незамужними,чтобы,подобно Иисусу, отдавать все силы служению Царству Бога.
12).Может ли Бог раскаиваться?
В энциклопедии Макклинтока и Стронга отмечается:
"О самом Боге говорится,что он раскаивается [нахам-"жалеть"].Это можно понимать только в том смысле,что он начинает вести себя иначе по отношению к своим творениям-либо делая им добро,либо навлекая на них зло.Такая перемена в поведении Бога продиктована переменой со стороны его творений,поэтому понятным для людей языком говорится,что Бог раскаивается" (1894,т.8,стр. 1042).
Таким образом,отношение Божьих созданий к нормам Создателя может измениться,а так как отношение Бога к этим нормам неизменно,он может изменить свое отношение к созданиям:радость (и связанные с ней благословения) может смениться сожалением (и связанным с ним наставлением или наказанием).И наоборот.
В зависимости от отклика народа на его призыв Бог может пожалеть о том,что решил навести на него бедствие,или о том,что задумал сделать для него доброе (Иеремия 18:5-10).
Итак,речь идет не об ошибке Бога или его изменчивости.Изменение происходит с самими людьми.Меняется состояние их сердца,и это вызывает у Бога сожаление (или изменение чувств).
13).О ненависти к родным.
Иисус имеет в виду,что его последователи должны любить Бога больше,чем своих родных (ср. Матфея 6:24).Согласно этому пониманию Иаков "не любил Лию и любил Рахиль".То есть Лию он любил меньше,чем ее сестру Рахиль.Таким образом,слова "ненавидеть","не любить" иногда употребляются в Библии в смысле "меньше любить".
14).Знал ли Иоанн Креститель,кто такой Иисус:Матфея 11:2-6?
Возможно,Иоанн спросил об этом,чтобы получить подтверждение от самого Иисуса.Но,кроме того,Иоанна интересовало,следовало ли ожидать,что кто-то другой придет в царской власти исполнить надежды иудеев.Из ответа Иисуса видно,что после него никто больше не придет.

Итак,как видите,все достаточно просто и прозрачно.Если только не искать омут,когда есть брод.Остальные случаи,заявленные как "противоречия в Библии",я не стал рассматривать,так как не увидел в них ничего противоречивого:часто люди противоречия в собственных головах стараются адаптировать к Библии,не желая находить простые и легкие ответы,а желая легко и просто все ниспровергнуть.Это равносильно тому,что человек,не знающий прямого пути к цели,прет через чащи и болота,холмы и овраги,а,не находя выхода к цели,заявляет,что такого пути нет,да и самой цели,скорее всего,тоже.Однако если ты не нашел дороги к цели,это не значит,что такой дороги не существует и что другие ее не могут найти.У многих ведь цель,мне кажется,-заблудиться самим и "заблудить" вместе с собой других (этакие сусанины,не в лучшем смысле этого понятия),а не пройти узкой тропинкой сквозь чащу к свету.
Как там у поэта?"Ведь обмануть меня несложно.Я сам обманываться рад".
Только зарегистрированные пользователи могут создавать сообщения.
Вход, Регистрация.