Scisne?

Почему библейский Бог предпочитает ночь и темноту Солнцу и свету?

|1|2|3| >>>
# 7 Сен 2017 21:32:32
Scisne

Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле
(Третья книга Царств, глава 8 стих 12)

В народных сказках по ночам обычно всякая нечисть является (взять хотя бы того же «Вия» Гоголя), но это только если в русских (славянских) сказках. В Библии же все по другому, здесь ночь — это время Господа! Не верите — проверяем по тексту...

Ночью Господь явился Аврааму

(Бытие, глава 15, стихи 1)
1 После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика

Ночью, когда «зашло солнце», Господь явился к Иакову

(Бытие, глава 28, стихи 11)
11 и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте.
12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.
13 И вот, Господь стоит на ней и говорит…

К Авимелеху

(Бытие, глава 20, стихи 3)
3 И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа.

Ночью Господь запугал Лавана

(Бытие, глава 31, стихи 24)
24 И пришел Бог к Лавану Арамеянину ночью во сне и сказал ему: берегись, не говори Иакову ни доброго, ни худого

Опять же ночью Господь зачем то захотел побить Иакова

(Бытие, глава 32 стих 25)
24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари

28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь

С Валаамом Господь решил побеседовать также именно ночью

(Числа, глава 22 стих 20)
20 И пришел Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе.

По ночам, когда все спят, общается Господь и со своими пророками.

С пророком Самуилом

(Первая книга Царств, глава 3 стих 3)
3 и светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий;
4 воззвал Господь к Самуилу: [Самуил, Самуил!] И отвечал он: вот я!

(Первая книга Царств, глава 15 стих 16)
16 И сказал Самуил Саулу: подожди, я скажу тебе, что сказал мне Господь ночью. И сказал ему Саул: говори.

и с пророком Нафаном

(Вторая книга Царств, глава 7 стих 4)
4 Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану.

Ну и ночью Господь явился и к самому Соломону

(Третья книга Царств, глава 3 стих 5)
5 В Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью, и сказал Бог: проси, что дать тебе.

(Вторая книга Паралипоменон, глава 7 стих 12)
12 И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения

Опять же Господь почему то не захотел прилюдно наказать идола филистимлян, а решил дождаться ночи и тайно пообрубать ему конечности.

(Первая книга Царств, глава 5 стих 3)
3 И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на своё место.
4 И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и [обе ноги его и] обе руки его [лежали] отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона

Давид также подчеркивает что Господь искушал его именно ночью

(Псалтырь, псалом 16 стих 3)
3 Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью, искусил меня и ничего не нашел; от мыслей моих не отступают уста мои

После такой выборки по-новому оцениваешь фразу Соломона о предпочтении Господа обитать в темноте «Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле»

(Третья книга Царств, глава 8 стих 12)
12 Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле.

(Вторая книга Паралипоменон, глава 6 стих 1)
1 Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле.

Да и Храм, построенный по эскизам данных Господом Давиду, сделан таким образом что внутрь не попадает ни капли света, те окна которые и были, сделаны «глухими». То есть не сквозными свет сквозь них не проходил.

(Третья книга Царств, глава 6 стих 4)
4 И сделал он в доме окна решетчатые, глухие с откосами.

А в Святая Святых вообще полная тьма стояла, там окна даже не были предусмотрены.

(Третья книга Царств, глава 6 стих 16)
16 И устроил в задней стороне храма, в двадцати локтях от края, стену, и обложил стены и потолок кедровыми досками, и устроил давир для Святаго-святых.

Со слов Давида также можно заключить что темнота и мрак более «по душе» Богу чем что либо

(Псалтырь, псалом 17 стих 10)
10 Наклонил Он небеса и сошел, — и мрак под ногами Его
11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.
12 И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных.

А Святая Святых, где находится ковчег Божьего Завета находится с западной стороны Иерусалимского Храма чтоб верующие молились УХОДЯЩЕМУ солнцу и начинающейся ночи (в отличие от солнцепоклонников радующимся ВОСХОДЯЩЕМУ солнцу и началу нового дня).

И поэтому противник Бога именуется Люцифер или «светоносец», «сын зари», «несущий свет».

(Книга пророка Исаии, глава 14 стих 12)
12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.

(Второе послание к Коринфянам Святого Апостола Павла, глава 11 стих 14)
14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,

И именно с солнцепоклонниками обычно воюет Бог евреев

(Книга пророка Иезекииля, глава 6 стих 4)
4 и жертвенники ваши будут опустошены, столбы ваши в честь солнца будут разбиты, и повергну убитых ваших перед идолами вашими.

Глазков
# 7 Сен 2017 21:51:55
Димитрий
Scisne писал(а):
В Библии же все по другому, здесь ночь — это время Господа! Не верите — проверяем по тексту...
Все тексты ( кроме одного ) - из Ветхого Завета Библии, может дохристианские времена и являлись - ночью, мглою ?
День и ночь - это только на планете Земля, и то неодновременно по всей поверхности. А в космосе, во Вселенной тогда что в это время ?
# 10 Сен 2017 02:03:41
SE

Еще примечательно, что Иисус Христос родился ночью.
# 10 Сен 2017 04:03:36
Димитрий
Вот ещё про тьму и Солнце.

В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил ? ( Марка 15:33-34 )

Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. ( Луки 23:44-46 )
# 12 Сен 2017 21:13:09
Димитрий
Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, ( Иоанна 12:35-37 )
# 16 Сен 2017 20:13:13
Юрий Николаевич
С чего вы взяли,что Иисус родился ночью?Где об этом говорится в библии?
# 16 Сен 2017 22:32:22
SE

Юрий Николаевич писал(а):
С чего вы взяли,что Иисус родился ночью?Где об этом говорится в библии?
«Когда же они были там, наступило время родить Ей;
и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.»
(Св. Евангелие от Луки 2:6-12)
# 17 Сен 2017 16:24:34
Юрий Николаевич
Эти два события-рождение Иисуса и ночная стража пастухов-не обязательно произошли в одну ночь."Ныне"-не значит "ночью".Зачем изобретать то,чего нет в первоисточнике?
# 19 Сен 2017 09:04:45
jasvami
Scisne писал(а):

В народных сказках по ночам обычно всякая нечисть является . В Библии же все по другому, здесь ночь — это время Господа!
Ночь существует только для несмышленных деток Божьих, а у Бога ночей не бывает!
Даже на Земле, когда на одной стороне планеты ночь, то на другой светлый день. Что уж там говорить о Боге, включающем в себя весь вещественный Космос.
# 19 Сен 2017 14:19:29
SE

jasvami писал(а):
Ночь существует только для несмышленных деток Божьих, а у Бога ночей не бывает!
О каких же ночах идет речь в книге бытия?
jasvami писал(а):
Даже на Земле, когда на одной стороне планеты ночь, то на другой светлый день. Что уж там говорить о Боге, включающем в себя весь вещественный Космос.
Думаете представители еврейских скотоводческих племен, которые писали Библию, что-то знали о космосе?
# 21 Сен 2017 15:11:50
Юрий Николаевич
Тем не менее совершенно точно описали этапы развития космоса в первой же главе своей самой известной книге.Не от Бога ли такое знание?
# 22 Сен 2017 02:28:35
Димитрий
Димитрий писал(а):
Все тексты ( кроме одного ) - из Ветхого Завета Библии, может дохристианские времена и являлись - ночью, мглою ?
Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,
46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
( Иоанна 12:35-37, 46 )
# 22 Сен 2017 12:48:13
jasvami
SE писал(а):
О каких же ночах идет речь в книге бытия?
- О космических периодах времени.
SE писал(а):
Думаете представители еврейских скотоводческих племен, которые писали Библию, что-то знали о космосе?
На равняйте по себе, - из племени скотоводов, неспособного отличить Вселенского Учителя от толпы подобных себе .
# 23 Сен 2017 07:29:56
Димитрий
jasvami писал(а):
SE писал(а):О каких же ночах идет речь в книге бытия ?
- О космических периодах времени.
Космические периоды времени - это у Бога. ( Даже космонавты на орбите спят - когда на Земле в ЦУПе ночь. )
А день-ночь это у людей - для которых это время суток на месте этих описываемых в Бытии событий.
# 24 Сен 2017 21:51:22
martUros
Автор помещенного здесь исследования-невольно или осознанно-рисует какую-то мрачную картину,которая является,возможно,отражением каких-то процессов в его сознании и которую он пытается применить к картине, изображенной Богом в своем Слове.Предлагаю рассмотреть несколько несуразностей,следующих из картины этого исследования.Под "несуразностью" я понимаю простое несоответствие двух подходов-подхода автора исследования и подхода автора Библии.Представьте себе;все слушают Чайковского,но кто-то,у кого ум за разум зашел,начинает вдруг шпарить "Мурку".А может еще хлеще-просто стучать невпопад ногами по полу.Как вы это определите?Несуразность?Безусловно,но это самое мягкое определение,которое можно дать этому проявлению эмоций.Конечно,музыка есть музыка,и какое-то соответствие между симфонией Чайковского,"Муркой"и даже простым стучанием ногами можно найти,однако это соответствие будет носить случайный характер.
1).Итак,несуразность 1.
Scisne писал(а):
В народных сказках по ночам обычно всякая нечисть является (взять хотя бы того же «Вия» Гоголя), но это только если в русских (славянских) сказках. В Библии же все по другому, здесь ночь — это время Господа! Не верите — проверяем по тексту...
И далее приводится несколько библейских отрывков,в которых описывается,как Бог ночью являлся своим служителям.
Во-первых.Если здесь имеется в виду ночь буквальная,то ночью не только злые (нечистые) дела делаются,но и очень даже хорошие и добрые.Например,многие великие произведения литературы,философии,науки написаны ночью.Более того,многие идеи приходили первооткрывателям во сне именно ночью.Сон-то-хорошее дело или как?Я думаю,хорошее,но совершается процесс сна у людей по большей частью в темное время суток.
А когда вы в молодости гуляли теплой июльской ночью со своей любимой в ожидании рассвета,вы что,считали себя солнцененавистниками или нечистью?Сам про себя каждый волен думать в меру своей начитанности,но про девушку-то так зачем?
В конце концов дети часто зачинаются тоже ночью,а разве это плохое дело?
Во-вторых.Многие видения Бог давал своим служителям во сне.А спят люди,как я уже установил,чаще всего ночью.Вот такое странное совпадение.Исследуйте надосуге.
Кроме того,именно ночью,когда окружающий человека мир успокаивается,утихает,сознание человека лучше концентрируется на духовном (неужели вам это незнакомо),чем и пользовался Бог.
Выходит,ночь далеко не всегда ассоциируется с нечистыми делами.Поэтому и в явлении Бога ночью нет ничего противоречащего его сущности (1 Иоанна 4:8).
В-третьих.В предложенном исследовании,мне показалось,предвзято приводятся свидетельства (то есть библейские отрывки).Ничего не говорится о других библейских стихах,в которых рассказывается,как Бог общается с людьми совсем не ночью.Я не подсчитывал,но возможно таких случаев гораздо больше,чем тех,когда Бог являет себя ночью (см. напр.Исход 19:16-20;24:16;Числа 1:1).Прочитайте описание видения самого Бога в Иезекииля 1:26-28 и Откров.4:23.Ничего общего с тьмой у этих видений нет.
В конце концов,Бог-создатель и дня,и ночи (Бытие 1:3,4).Он сам свет и тьму создал (Бытие 1:3).Поэтому,когда считает нужным,тогда и проявляет себя.В чем проблема-то,друзья?В Боге,в Библии или в наших собственных представлениях?Если кто-то на концерте в Консерватории,сообразуясь с личными представлениями о музыке начинает на весь зал подпевать,то имеют ли эти блеющие звуки что-то общее с музыкой исполняемой со сцены?Возможно имеют,но только сходство это по случайным,несущественным признакам.
2).
Scisne писал(а):
Да и Храм, построенный по эскизам данных Господом Давиду, сделан таким образом что внутрь не попадает ни капли света, те окна которые и были, сделаны «глухими». То есть не сквозными свет сквозь них не проходил.
И вывод(несуразность 2):Бог настолько не любит свет и солнце,что даже забил все окна и двери,дабы "ни капли" солнечного света туда не попадало.
Во-первых,храм и без солнечного света был достаточно освещен.
Во-вторых,Бог повелел сделать подобные окна явно не оттого,что боялся или не любил Солнце.Ведь сам Бог Солнце и создал (Бытие 1:14-16).А было необходимо такое предполагаемое затемнение в храме,очевидно,чтобы солнечный свет не отвлекал людей от поклонения Богу,чтобы мир вне храма не мешал сосредоточиваться на этом поклонении.Вспомните,когда вы смотрите в свой компьютер,а солнечный свет,проникая через окно,бросает на монитор яркие блики,тогда вам,наверное,тоже приходилось задергивать шторы на окнах,и никто не считал вас за эти действия светоненавистниками.
Ну а в кинотеатрах и планетариях явно собираются все как один солнцененавистники-кикиморы,ведьмы,лешаи,черти и домовые.Потому как в этих местах солнечный свет,да и вообще освещение,не очень-то приветствуется.Но чтобы увидеть и оценить свет,иногда необходимо оказаться в темноте.
Храм Бога,в том числе Святое Святых,создавался для поклонения Богу,а не солнцу.И если это так (а это так),то все доводы,основанные на отсутствии в нем солнечного света (если такое действительно имело место,потому что библейские стихи не дают на данный счет однозначного ответа),взяты из собственных представлений,взращенных на детских сказках и страхах,которые не имеют никаких точек соприкосновений со словом Бога.А потому они не имеют никакого универсального значения-как вода в вашей ванне не имеет никакого отношения к прошедшему накануне ливню.Вырванный из контекста факт,призванный оправдать собственную позицию,основанную на случайных,непринципиальных связях...Все равно,как во время великолепного концерта Шостаковича мы вдруг слышим гулкие шаги спешащего в буфет "любителя музыки".
3).Несуразность 3.
Scisne писал(а):
А Святая Святых, где находится ковчег Божьего Завета находится с западной стороны Иерусалимского Храма чтоб верующие молились УХОДЯЩЕМУ солнцу и начинающейся ночи (в отличие от солнцепоклонников радующимся ВОСХОДЯЩЕМУ солнцу и началу нового дня).
А если бы все это находилось с северной стороны,то можно было бы придумать учение о том,что верующие в храме поклонялись северу,холоду,Полярной звезде,северному сиянию и белым медведям.С какой бы стороны Святое Святых не находилось,при желании всегда можно сделать вывод о коварстве Бога,стремящегося заманить своих чад в сети идолопоклонства.
И потом,как это совместить:"молились солнцу",но "поклонялись ночи"?Тем более,если ни свет солнца,ни тьма ночи не проникали в храм?
Дорогие,в храме люди поклонялись Творцу,а не его творениям-свету или солнцу,ночи или луне.И связывать между собой поклонение Богу с солнечным светом-все равно,что мешать котлеты с мухами или громко кашлять во время симфонического концерта.Можно,конечно,делать и то,и другое,но только надо ли?
В храме царил духовный свет,а не солнечный.Однако это не означает ненависти Бога к своим творениям.Всему свое место и свое время,как говорится.
4).
Scisne писал(а):
И поэтому противник Бога именуется Люцифер или «светоносец», «сын зари», «несущий свет».
Здесь уже не просто несуразность,а неправильное,на мой взгляд,понимание текста из Исаии 14:12.А так как смысл стиха прост,то причиной неверной его интерпретации может быть даже предвзятость.Ведь "десницей","светом зари" ангел,духовный сын Бога,назывался до того,как предал своего Отца и стал Сатаной Дьяволом.А мысль из 2 Коринф.11:14,где говорится,что Сатана принимает вид ангела света (обратите внимание:он уже не ангел света,а лишь имеет вид),то есть пытается представить себя чистым,светлым существом,истинным служителем Бога,как раз и свидетельствует о том,что Бог противостоит силам духовной тьмы в лице Сатаны и его демонов.
Scisne писал(а):
И именно с солнцепоклонниками обычно воюет Бог евреев
"Солнцепоклонники"-это не просто любители погреться на солнышке,а поклоняющиеся солнцу и считающие его божеством,то есть идолом.Поэтому для Бога такое поклонение-мерзость.А вовсе не из-за ненависти к солнцу,как светилу,дающему свет и тепло людям,что Создатель и замыслил при его сотворении.
5).Теперь к вопросу о пребывании Бога во мраке и мгле.3 Царей 8:12 и 2 Паралл.6:1 отсылает нас к Исходу 20:21,где Бог является Моисею в облаке,и Второзак.4:11,где Бог общается с народом у подножия горы среди тьмы,в облаке и густом мраке.И причиной тому была невозможность для людей увидеть или еще как-то физически ощутить Бога.И эти атрибуты (та же мгла),очевидно,подчеркивали данное обстоятельство.
Бог общался с людьми через посредников-ангелов,пророков.Но упрямый Израиль постоянно требовал знамений,каких-то материальных величественных проявлений присутствия Бога.Поэтому Творец и использовал различные физические эффекты,призванные донести до евреев определенные вещи и поэтому поражавшие воображение его служителей.Мрак,из которого говорил Бог,-это,скорее,символ оторванности Израиля от Бога,мрак незнания Бога.
И слова о том,что Бог делает тьму своим укрытием (Пс.17:10),как раз и является поэтическим выражением недосягаемости Бога для людей.Тьма,мрак-это то,что скрывает от нас Создателя,делает невозможным приближение к нему-наши материалистические устремления и безнравственность,например.Мы не видим сквозь эти темные воды,густые облака Бога;он как бы прячется от нас там.По крайней мере,так нам кажется.Ведь мрак и мгла-это не атрибут Бога,это атрибут людей,оторванных от него.На самом деле,согласно Священному Писанию,Бог является источником света во всех смыслах:свет сквозь тьму,мрак и мглу.Восход солнца,свергающего мрак и холод ночи.
"Восстань,светись,Иерусалим,ибо пришел свет твой,и слава Господня взошла над тобою.Ибо,вот,тьма покроет землю,и мрак-народы;а над тобою воссияет Господь,и слава Его явится над тобою.И придут народы к свету твоему,и цари-к восходящему на тобою сиянию."(Исаия 60:1-3).
Мне кажется,в обсуждаемом исследовании можно заметить типичный случай применения простеньких софистических трюков по принципу:если Сократ есть человек,и Платон есть человек,то Сократ и Платон суть один и тот же человек.Такое суждение по существу нивелирует различие между частным и целым или между единичным и общим и явно противоречит действительности.Нечто подобное применено и здесь (причем,я думаю,применено невольно-судя по уровню аргументов):если духовный свет есть свет,и физический свет есть свет,то духовный свет и физический свет суть одно и тоже.И все применяемое к одному можно применить и к другому.В результате наблюдаем подмену:говоря о духовном свете,используют признаки света физического,а говоря о темноте и мраке духовном используют признаки мрака физического.И наоборот.
Вместе с тем духовный свет в Священном Писании иногда лишь сравнивается со светом физическим;их делает сравнимыми лишь аналогия-то,что то и другое способно освещать:обычный свет-темноту буквальной ночи,а духовный свет как бы освещает невежество (Притчи 4:18).Но аналогия,тем более если она одна,соединяет две вещи лишь одним каким-то признаком,все же остальные,неаналогичные,признаки две вещи разъединяют.Т.о.аналогия,скорее,разъединяет вещи,делает их различными,чем соединяет.Получается,что аналогия духовного света со светом солнечным подчеркивает их различие.И если солнечный свет есть солнце,то духовный свет есть Бог.И если буквальная темнота,физическая ночь,с точки зрения каких-то детских ассоциаций,могут соотноситься с неким демонизмом,то это не значит,что духовный мрак ассоциируется только с ним.Как будто демоны не могут придти к нам днем,при буквальном солнечном свете (вспомните о Сатане,принимающего вид ангела света).Мешать сказку и Библию-на мой взгляд неразумно и нелогично.
Впрочем,люди более искушенные в логике,меня поправят,если сочтут нужным.Тем более,я разбираю вещи,которые автору темообразующего пассажа,видимо,и в голову не приходили.Дело,мне кажется,в другом.Подобные несуразности возникают,как правило,от незнания законов бытия той вещи,которые обсуждаются.В нашем случае-от незнания основных библейских учений.Тогда и происходит перенос признаков одной вещи,очевидно лучше знакомой автору (детских сказок и страшилок),на другую (Библию).Тогда и происходит "подминание" библейской истины грудой личных воззрений,когда библейские стихи трактуются не с точки зрения основной библейской идеи,а с точки зрения собственных произвольных концепций,основанных на случайных связях и случайных знаниях.Мы,мол,хоть нотам и не научены,но лучше вас знаем,как сыграть симфонию Моцарта.
Если такое происходит от незнания,а не от сознательного желания исказить библейскую весть,то это вызывает сочувствие к человеку,желание ему помочь.Ведь он живет в лучшем случае лишь в солнечном,но отнюдь не в духовном свете.Хотя у него,возможно,все еще впереди.
"Ты,Господи,светильник мой;Господь просвещает тьму мою"(2 Цар.22:29).
Впрочем,я допускаю,что и мои мысли покажутся кому-то несуразными.Можно порассуждать.Но желательно,на мой вкус,все-таки на основании того,что мы обсуждаем.В конце концов,мы ведь обсуждаем не сказки и детский лепет,а слово Бога...
|1|2|3| >>>
Только зарегистрированные пользователи могут создавать сообщения.
Вход, Регистрация.