Scisne?

Вопросы агностика верующим

# 12 Дек 2017 16:05:56
Евгеха
Уважаемые христиане, не могли бы вы ответить на некоторые вопросы, которые не дают мне покоя. Дело в том, что я агностик, но хочу стать человеком с более определенной позицией, а для этого мне нужно разобраться с сомнениями , которые возникают у меня относительно религии. Вот интересующие меня вопросы:
1 Почему сведения, получаемые из библии не соответствуют сведениям получаемым наукой? Конкретнее: мир был сотворен за 6 дней, все ныне жывущие люди произошли от двух человек, был всемирный потоп, все языки произошли из Вавелона.
2 Если библия использует иносказание, то как определить, где понимать прочитанное буквально, а где аллегорически? А еще, существуют ли толкования библии в которых отрицается буквальный смысл легенд упомянутых в первом вопросе? Если существуют, то не могли бы вы оставить ссылки, пожалуйста?
3 В чем смысл запретов на еду и сексуальных запретов, ведь люди, нарушающие их не приносят никому вреда? Пример: кому и какой вред приносил человек, поедающий мясо нечистых животных? Кому и какой вред приносит пара людей, занимающихся сексом до свадьбы? Кому и какой вред приносят гомосексуалисты?
4 Разве ад это справедливо, ведь человек за то, что приносил временные страдания другим на земле, будет страдать вечно после смерти?
5 Является ли вера необходимым условием для спасения? Если да, то почему и как она необходима? Если нет, то как объяснить данные строки: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» Марка 16:16, «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11,6), «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоанна 20:29)?
6 Как объяснить жертвоприношение животных в дохристианскую эпоху? Разве это не является актом бессмысленной жестокости?
7 Как объяснить страдания этого мира в которых кажется никто не виноват? Пример: хищник поедает жертву чтобы выжить, паразиты поедают хозяина, чтобы выжить и размножиться, вирус существует только для того, чтобы делать больше вирусов, но приносит столько проблем.
8 Если христианская религия единственная верная, то как объяснить широкое распостронение других религий? Если христианская религия не единственная верная, а каждая из религий - это просто отдельный путь к единому Богу то почему Он дает разные заповеди в зависимости от территории? Пример: христианский Бог говорил приносить в жертву животных, а в некоторых индийских религиях наоборот приветствуется вегетарианство, как способ ограничит страдания животных.
9 Если все наши земные проблемы и несправедливость это результат наличия у нас свободы воли и отсутствия ее ограничений от Бога, то что измениться после второго пришествия, если Бог не отнимет у людей свободу воли?
10 Необходимо ли для нас незнание точного ответа на вопрос о существовании Бога? Если да то почему? Если нет, то как объяснить полное отсутствие каких либо доказательств Его существования? Предположения: Если мы однозначно узнаем о существовании Бога, а так же рая и ада, то наши поступки не будут иметь смысла, ведь мы точно будем уверенны в том, что за добрые дела мы будем вознаграждены, а за злые наказаны, и тогда не будет никакого благородства в самопожертвовании или добродейтелях. Если это так, то зачем человеку вообще знать о существовании рая и ада, ведь даже предположение о их существовании уже влияет на наши поступки?
11 Если для людей необходимо незнание однозначного ответа на вопрос о существовании Бога то как тогда объяснить то , что во времена ветхого и нового завета Он показывал людям чудеса, как доказательства своего существования?
# 29 Дек 2017 10:17:22
Юрий Николаевич
Уважаемый Евгеха!Вы полазейте по этому форуму.И увидите,что практически все поставленные вами вопросы давно уже обсуждены.
# 31 Дек 2017 18:53:47
martUros
Тем не менее,вопросы очень интересные и искренние.А самое главное-на них есть ответы.Однако требуется время.
# 8 Янв 2018 17:38:40
martUros
Я попробую дать ответ сначала на первый вопрос.
Евгеха писал(а):
1 Почему сведения, получаемые из библии не соответствуют сведениям получаемым наукой? Конкретнее: мир был сотворен за 6 дней, все ныне жывущие люди произошли от двух человек, был всемирный потоп, все языки произошли из Вавелона.
Несоответствие сведений из Библии сведениям,имеющимся у современной науки,-это одна из тех догм,которыми оперируют атеизм и библейская критика.И многие воспринимают эту догму просто как данность,как аксиому,не требующую доказательств.Но действительно ли это несоответствие?
1).Откройте Библию на первой главе ее первой книги,которая,как правило,в русскиих переводах называется "Книга Бытие",или просто Бытие.Там можно прочитать о творении Бога,продолжавшемся в течении т.н."шести дней".Скажу сразу:употребляемое в Бытие еврейское слово йом,которое на русский язык обычно переводится как "день",имеет разные значения.И не только значение "день",как светлое время суток,или сутки в целом.Слово йом может употребляться в следующих смыслах:"длительный период времени" и "время,в которое происходит что-нибудь чрезвычайное"(Wilson W.Old Testament Word Studies.Гранд-Рапидс,Мичиган,1978,С.109).Таким образом,оно может обозначать разные промежутки времени,в том числе длительные.
Еще на один момент следует обратить внимание.В Бытие 3:3-31 не описывается первоначальное сотворение материи или Вселенной.Из первых двух стихов этой книги мы узнаем,что все это существовало еще до начала первого из шести этапов творения.В Бытие 3:3-31 описывается подготовка Земли,уже существовавшей к тому времени,возможно,миллиарды лет,для жизни людей.
Так же следует понимать,что в первой главе Бытия сотворение рассматривается с точки зрения наблюдателя,как если бы он находился в тот момент на Земле.Кроме того,это описание было предназначено для простых людей,живших за полторы тысячи лет до нашей эры,и,естественно,термины и методы исследования,которыми пользуется писатель книги Бытие,соответствуют способу мышления и знаниям людей той эпохи.отличаясь от тех терминов,которыми пользуется современная наука.
И теперь о главном:многие ученые сегодня согласны с тем,что этапы возникновения Вселенной следовали именно в том порядке,о котором говорится в Библии.Процесс сотворения представлен здесь шестью "днями" или этапами.Некоторые исследователи выделяют в библейском сообщении о сотворении даже десять этапов.В любом случае,какова вероятность того,что писатель Библии (очевидно им был Моисей),живший 3,5 тысячи лет назад,мог просто угадать этот порядок?.Посчитайте сами.Тем не менее,из глубин тысячелетий до нас дошло это сообщение,в целом соответствующее данным современной науки.
Геолог У.Ф.Олбрайт писал:"Если бы меня,как геолога,попросили коротко объяснить современные представления о происхождении земли и развитии жизни на ней простым пастухам,то самое благоразумное было бы тесно придерживаться текста первой главы Бытия".(Уильям Фоксвелл Олбрайт,From the Stone Age to Christianity?1940)/
C ним согласен астроном Роберт Ястров:"Детали различаются,но основные элементы в астрономических и библейских сообщениях совпадают..."(Jastrow R/God and Astronomers.Нью-Йорк,1978,С.14).
2).Теперь предлагаю рассмотреть еще несколько библейских стихов.
Иов 26:7
"Он [Бог] распростер север над пустотой,повесил землю ни на чем".
Это было написано примерно за полторы тысячи лет до нашей эры.Мы знаем,какие тогда у людей были представления о мироздании.Почитайте мифы-шумерские,индийские или греческие...Тысячелетия,люди считали,что земля должна иметь какую-то опору,должна на чем-то покоиться-на китах,черепахах,атлантах,сферах и т.д.И тут,на фоне этого "разнообразия",писатель одной из самых древних книг Библии объявляет:Земля ни на чем не покоится,находится в пустоте.Фактически он утверждает,что Земля летит в пространстве!
Исаия 40:22.
[i]"Он[Бог]есть Тот,Который восседает над кругом земли."

Еврейское слово хуг,употребленное здесь,можно перевести так же,как "шар".Только шарообразный предмет,под каким бы углом на него ни смотрели,всегда кажется кругом.Откуда это мог знать Исаия,живший в восьмом веке до нашей эры,если представления о плоской Земле господствовали еще много веков после того,как он зафиксировал эту информацию?
Экклесиаст 1:7;Иов 36:27,28.Причем Иов 36:27,28 в переводе Архимандрита Макария звучит так:
"Когда Он [Бог] увлечет на высоту капли воды,в парах его составляются дожди,которые льются с небес,окропляют множество человеков".
Что здесь изложено,если не описание круговорота воды в природе,данное неискушённым в подобных вещах людям в нескольких простых деталях?
Теперь давайте рассмотрим самое первое библейское сообщение:"В начале Бог сотворил небеса и землю"(Бытие 1:1).
Сегодня наука в целом признает,что Вселенная не существовала вечно,что она имела начало.Но что было причиной возникновения Вселенной?И откуда взялась материя,из которой она состоит?Сейчас ясно,что материя-это сконцентрированная энергия,высвободившаяся после взрыва огромной мощности,который и стал началом Вселенной.Однако этот взрыв не мог быть слепым,неуправляемым.Видели ли вы,чтобы взрыв что-то создал?Наоборот,взрыв уничтожает,если не контролируется разумом.Вот что говорит Библия о возможном источнике этого неимоверного исхода энергии:
"Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите,кто сотворил их?Кто выводит воинство их счетом?Он всех их называет по имени:по множеству могущества и великой силе у Него [Бога] ничто не выбывает"
(Исаия 40:26).
То есть только всемогущий разум мог привести свою энергию и образованную ею материю в величайший порядок,в космос,как еще называют Вселенную.И многие ученые соглашаются с этим библейским утверждением.Вот что написал знаменитый ученый Фримен Дайсон:
"Я утверждаю,..что строение Вселенной согласуется с гипотезой о вечной роли разума в ее функционировании".
И в другом месте:"Когда мы вглядываемся во Вселенную и познаем сущность множества случайных событий в области физики и астрономии,которые сработали нам на благо,то впечатление почти такое,как будто Вселенная должна была...заранее знать о нашем появлении".("Energy in the Universe",Scientific American,1971,сентябрь,стр.59.)
Итак,согласно Библии,именно всемогущий разум,Бог,является причиной возникновения материи и ее организации,которая теперь у нас перед глазами.Многие ученые приходят к такому же выводу,но некоторые из них порой заменяют понятия "Бог","Разум" и называют причиной всего природу,случай,эволюцию,фактически олицетворяя последние.Наверное,встречали восторги,типа:"Как природа все великолепно устроила!"На мой взгляд,это все равно,что глядя на полотно Рафаэля,восклицать:"Какое великолепное произведение живописи!"Нет,господа.вы назовите мне,а кого вы подразумеваете под "природой" и "живописью".Ведь как природа,так и живопись,сами себя создать ну никак не могли...
3).Пойдем дальше...А что противоречащего науке в утверждении,что человечество произошло от двух прародителей?
"Сегодня наука подтверждает то,что уже в течении долгого времени проповедуют большинство крупных религий:люди всех рас...произошли от одного первого человека".(Sheinfeld A.Heredity in Humans.Филадельфия;Нью-Йорк,1972,С.238).
"В библейском сообщении об Адаме и Еве,отце и матери всего человеческого рода,столетия назад была изложена та истина,которую сегодня установила наука:все народы земли-это одна семья с общим началом".(Benedict R,Weltfish G.The Races of Mankind,Нью-Йорк,1978,С.3).
Следовательно,и все языки вполне могли произойти от одного общего предка-того языка,на котором разговаривали первые люди (Адам и Ева,согласно Библии).И почему бы источником распространения людей и языков не быть Месопотамии?(Бытие 2:8-14).
"Ученые,которые изучали и сопоставляли языки народов мира сделали вывод,что все они подразделяются на группы и семьи и ведут свое происхождение из одного источника".("Story of the World's Wordship").
То же и с потопом:наличие мотивов великого наводнения в памяти многих народов,живших в разное время во всех концах планеты,а так же археологические свидетельства,не оставляют сомнений в том,что библейская история о потопе основана на реальных событиях.Впрочем,сегодня о потопе можно найти обширную информацию.
4).Мне же хочется вкратце затронуть еще одну сферу,в которой Священное Писание (Библия) точно даже в нюансах.Эта сфера-история,точнее,достоверность описываемых в Библии событий.
Известно много случаев,когда исторические сведения,содержащиеся в Библии,реальность которых долгое время оспаривалась учеными,затем подтверждались археологическими находками.Так,например,археология подтвердила историчность царя Израиля Давида,правителя Вавилона Валтасара,существование ассирийского города Ниневии и многих других городов.упоминаемых в Библии,а также многих событий,описанных в ней.Таким образом,подтвердилось, как истина,то,что в свое время воспринималось некоторыми учеными,как сомнительное,и даже,как вымысел Библии.Сегодня ссылки на Библию,зачастую,как на единственный,заслуживающий доверия,источник информации-почти обязательный пункт в исторических исследованиях Ближнего,и не очень,Востока.По существу,получается,что сегодня не наука проверяет Библию,а Библия поверяет науку.
Профессор Дэвид Ноэл Фридмен признает:"В общем археология склонна подтверждать историческую обоснованность библейского повествования.Обширный хронологический обзор со времен патриархов до времен Нового Завета соответствует археологическим данным...Скорее всего,будущие находки подтвердят существующую уравновешанную позицию,которая свидетельствует,что библейское предание имеет исторические корни и передано верно".
Итак,какие можно сделать выводы из этого беглого исследования?
Прежде всего,на мой взгляд,логичен вывод о том,что сведения научного характера,которые содержатся в Библии,данным современной науке совершенно не противоречат.Напротив,наука сегодня все больше склоняется к признанию изложенного в Священном Писании истиной.И хотя Библия,понятное дело-это не какой-то специфический научный труд,она написана с другими целями,но все сведения научного и исторического характера,записанные в ней,точны и понятны.Поистине велики слова великого Ньютона:"Никакая наука не подтверждается свидетельствами лучше,чем религия Библии"(The New Dictionery of Thoughts,1954,стр.534).
И еще один вывод,мне кажется,напрашивается:неразумно слепо верить тем атеистическим догмам,которые переходят к нам по наследству и которые нам,порой,недосуг проверять.Если мы хотим знать,что говорит Библия по тому или иному вопросу,не разумно ли было бы искать ответ,прежде всего,в самой этой книге,а не в сочинениях,призванных любой ценой опровергнуть написанное в ней.Библия-главный источник знаний о самой себе,главная наша ссылка в этом исследовании.
В следующий раз попробую ответить на некоторые другие поставленные вопросы.
P.S.Более подробное обсуждение на тему "наука и Библия" смотрите на этом сайте в темах "Бремя доказательства Бога" и "Аргументы верующих".
# 4 Фев 2018 19:53:23
martUros
Евгеха писал(а):
2 Если библия использует иносказание, то как определить, где понимать прочитанное буквально, а где аллегорически? А еще, существуют ли толкования библии в которых отрицается буквальный смысл легенд упомянутых в первом вопросе? Если существуют, то не могли бы вы оставить ссылки, пожалуйста?
Используются ли аллегории в Библии?Да,конечно.Это,прежде всего притчи,различные видения,данные Богом пророкам,символические повествования(например,Книга Откровение,практически полностью состоящая из символов и аллегорий).Как правило,то,что текст следует понимать отвлеченно,символически,в переносном смысле,аллегорически или оговаривается,или очевидным образом подразумевается.Например,когда Иисус излагает свои притчи,когда Даниилу даются видения истукана и дерева,или когда мы читаем о видении Иезекиилю храма,то сразу становится понятным,что повествование следует понимать отвлеченно и искать ассоциации в других стихах Библии.
Вместе с тем,большую часть библейского текста необходимо понимать буквально.И когда некоторые исследователи начинают всю Библию толковать аллегорически,то такое толкование,на мой взгляд,излишне,надуманно и является следствием недостаточного знания текста.
Практика подобного толкования пришла в библеистику,очевидно,из древнегреческой традиции,где аллегорическое,символическое объяснение мифов имело широкое распространение.Филон Александрийский (Филон Иудей),который писал как раз по-гречески,применил этот принцип греческой философии к Ветхому Завету (Танаху).
Но от превращения Библии в тотальную аллегорию предостерегает,прежде всего,сама исследуемая книга(Второзаконие 4:2;12:32;Откровение 22:18).Кроме того,на двух примерах можно рассмотреть,как уберечься от ненужной символизации библейского текста.
Но сначала давайте определим,что нам понимать под "аллегорией".Вот одно популярное определение:аллегория-это иносказание,выражение чего-то отвлеченного,мысли,идеи в конкретном образе.Изображается ли,например,Адам,как некий аллегорический персонаж,представляющий человечество древних времен?
"Адам жил еще сто тридцать лет и родил сына по подобию своему,и нарек ему имя Сиф"(Бытие 5:3).
Сиф в этом библейском стихе не является сыном какой-то аллегории,не является сыном человечества древних времен,а сыном реальной личности,Адама,так как не у всех мужчин древних времен именно в 130 лет рождались сыновья.
"О них пророчествовал и Енох,седьмой от Адама..."(Иуды 14).
Енох не был седьмым в роде всего человечества древних времен,не был каким-то образом чего-то.Он был седьмым в родовой линии конкретного человека.
Родословная Иисуса Христа ведется от Адама (Луки 3:23-38).В этой родословной представлены известные исторические личности-Авраам и Давид.Поэтому логично заключить,что Адам тоже был реальным человеком.Во всяком случае,он не был только аллегорией.
Итак,библейский текст не дает нам никаких оснований считать Адама или Еву простыми символами и аллегориями.Наоборот,они предстают перед нами,как личности со своими конкретными мыслями и поступками.
Рассмотрим еще один пример,связанный с духовным существом,который называется в Библии Сатаной Дьяволом.Сегодня многие решили (так,наверное,проще),что Сатана-это всего лишь некое олицетворение зла в людях и в мире,а не реальная личность.Но что говорит о Сатане Библия,наш первоисточник?
Прочитайте Иов 1:6-12 и Иов 2:1-7.Здесь Бог разговаривает с конкретным духовной личностью,а не с какой-то аллегорией.Или Луки 4:1-13.Дьявол,как реальная личность,а не какая-то абстракция,пытается искусить Иисуса Христа-такую же конкретную,реальную личность.Когда человек начинает читать Библию и размышлять над прочитанным,то у него вырабатывается умение и привычка отличать буквальное повествование от аллегорического.Если только в нем преобладает желание объективного исследования...Конечно,уже впоследствии все рассмотренные здесь персонажи стали символами-настолько они известны.Но в первоначальном смысле это-конкретные,реальные личности.
Таким образом, в данном случае сначала конкретика и только затем обобщение,аллегория,символ.И никак не наоборот.
Существуют ли толкования Библии,в которых отрицается буквальный смысл?Да сплошь и рядом...Скоро,наверное (а возможно этот момент уже наступил),люди,называющие себя христианами,будут воспринимать как аллегорию,как некую абстракцию не только Сатану или Адама,но и самого Иисуса Христа.Впрочем,о своих толкованиях Библии пусть они сами рассказывают...
Евгеха писал(а):
3 В чем смысл запретов на еду и сексуальных запретов, ведь люди, нарушающие их не приносят никому вреда? Пример: кому и какой вред приносил человек, поедающий мясо нечистых животных? Кому и какой вред приносит пара людей, занимающихся сексом до свадьбы? Кому и какой вред приносят гомосексуалисты?
1).Что касается запрета на внебрачный секс,то в этом запрете-одна из граней представления Бога о том,как должен действовать и чем должен руководствоваться человек,чтобы быть счастливым.Имеет ли Бог на это право?Безусловно,ведь творец лучше всех знает,что для его творения благо,и как следует действовать,чтобы достичь этого блага.
"Поэтому оставит человек отца своего и мать свою,и прилепится к жене своей,и будут одна плоть"(Бытие 2:24).
То есть изначально Бог замыслил,что у мужчины должна быть одна жена,и у женщины должен быть один муж.А семья-это союз именно мужчины и женщины.Означало ли это ограничение свободы людей?Конечно,любой закон,даже служащий людям во благо,является определенным ограничением.Но вы же не будете жаловаться на репрессии,когда государство устанавливает правила дорожного движения,наказывает их нарушителей и в определенной степени ограничивает свободу передвижения?Вы понимаете,что это вам же на благо.Тот же принцип действует и в вопросе отношения Бога к браку.
К тому же Бог действует гибко и милосердно.Например,во времена Моисея он пошел навстречу нуждам своего народа и разрешил евреям многоженство и развод.Однако,когда пришло время,Сын Бога и Мессия Иисус Христос,исполняя волю Отца,вернул его норму:
"Моисей,по жесткосердию вашему,позволил вам разводиться с женами вашими;но сначала было не так.Но Я говорю вам:кто разводится с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой,тот прелюбодействует..." (Матфея 19:8,9).
Итак,Иисус здесь указывает только на один фактор,допустимый (но не обязательный) для развода.Это-блуд(порнейа)одного из супругов (Евреям 13:4).
А что,люди,вступающие в сексуальную связь вне брака,как-то третируются сегодня Богом?Да нет,живут себе и делают то,что считают нужным.Но,как Создатель,Бог желает,чтобы землю в будущем заселили те,кто следуют его нормам чистоты и праведности.
Кому и какой вред приносит пара людей,занимающихся сексом вне брака,в частности до свадьбы?Да,прежде всего,себе самим:повышается риск различных заболеваний;дети во внебрачных семьях юридически не защищены.Институт брака ведь еще служит и защите супругов,а также их детей.
2).Что касается запретов на еду согласно закона Моисея,то первоначально чистые и нечистые животные разделялись не на основании того,что можно было и что нельзя было употреблять в пищу,а на основании того,каких животных можно было использовать в качестве жертвоприношения Богу (Бытие 8:20).До потопа люди не ели мясо животных вообще (Бытие 9:2,3).
Понятия "чистые" и "нечистые" животные для еды появились только с Моисеевым законом.И запрет на употребление в пищу определенных животных был связан,очевидно,с невозможностью безопасного для здоровья приготовления их в пищу в условиях пустыни.С упразднением Моисеева закона был упразднен и этот запрет (Деяния 10:9-16;Эфесянам 2:15).
# 11 Фев 2018 17:57:26
Янек

Комменарий Янек

Библия-это свидетельство о абсолютном совершенстве Создателя и созданного Им мироздания.Спросите меня обо всём и дано вам будет. Саму книгу Библии необходимо воспринимать как буквально.Простые люди имеют сверх-познания Библии и в этом их возрастание из младенцев.Библия одних питает молоком,других твёрдой пищей,осуществляет рост в познании.Настоящим сообщаю,что наука и Библия находясь в разных плоскостях вообще не имеют общей точки соприкосновения. И действия науки возможны только быть относительными.В Библии есть не иносказания,а притчи.Это как в поговорке,что сказка ложь да в ней намёк-добрым молодцам урок. Спор научных кругов с Христианской религией вечен,потому что противники Господние ищут смерти рода человеческого.
на основании Святого писания приведу пример об Иисусе Христе,что когда Его пригласили на свадьбу в какой то момент Иисуса попросили сделать вино.Иисус Христос попросил наполнить сосуды водой и когда стало готово,то из наполненного казана набрали в кувшин и понесли гостям.Из кувшина полилось вино,а не вода на угощение гостям свадьбы.Такое чудо сотворил Господь.Если напрячь мозги и включить логику мышления,становятся очевидным очень многие понимания.По технологии производства для создания вина требуется процесс брожения в определённом количестве времени.Но на свадьбе произошло чудо,вино произошло мгновенно и сразу.Вот так,как произошло вино,так и произошло небо и земля уголь и золото,газ и другие полезные ископаемые со своей определённой эволюцией.Я бы не удивился в происхождении планеты на которой следы цивилизации есть,а самой цивилизации никогда не было.
# 11 Фев 2018 19:49:49
Янек

Комментарий Янек

На первый вопрос я надеюсь,что ответил в комплексе.Чтобы ответить на другие вопросы почти целую книгу надо писать.Но время от времени постепенно думаю что смогу ответить.
Евгеха писал(а):
3 В чем смысл запретов на еду и сексуальных запретов, ведь люди, нарушающие их не приносят никому вреда? Пример: кому и какой вред приносил человек, поедающий мясо нечистых животных? Кому и какой вред приносит пара людей, занимающихся сексом до свадьбы? Кому и какой вред приносят гомосексуалисты?
4 Разве ад это справедливо, ведь человек за то, что приносил временные страдания другим на земле, будет страдать вечно после смерти?
5 Является ли вера необходимым условием для спасения? Если да, то почему и как она необходима? Если нет, то как объяснить данные строки: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» Марка 16:16, «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11,6), «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» (Иоанна 20:29)?
Не по пунктам,а в комплексе постараюсь ответить на многие из этих вопросов
Итак,про еду.Нечистая еда,это мерзость перед Богом как и всякий любой другой грех.
Гомосексуализм это смертный грех прелюбодейства.Потому что Бог создал мужчину для женщины,а женщину для мужчины.Даже мужчина одевшись в женскую одежду согрешил.Любой грех-смерть,но не все грехи смертны.Молитва покаяния найдите её в интернете и внимательно прочтите.Можете потом прославить Бога и поблагодарить Его за то что Господь простил вас.Бог даёт спасение не потому,что мы хорошие к друг другу,а необходимо быть угодным Богу.Человек который за всю жизнь свою мухи не обидел,слова гнусного не произнёс,увы он тоже грешен.Потому что само-праведность есть тоже грех.Человек не может сам себя назначать в святые и угодные.
Сексуальная распущенность это смертный грех,уничтожил целые народы.Например города Садом и Гамора и на современном этапе уничтожено немало.Ангелы истребления стараются работать.О вере,это тоже особенная тема обсуждения например,Иисус Христос везде где ходил и проповедовал сотворял чудеса исцеления и воскресения кроме своей родины,Потому что Его видели как сына плотника и не хотели верить Его чудесам.Вот!Почему Иисус Христос не сошел с креста,тогда бы не было искупления грехов целого мира на все времена.И смотрящие на Него не увидели,а слушавшие Его не услышали.Вера это необходимо,но истина в том что сказал Господь.А Господь сказал,что если у человека будет вера хотя бы с горошину,то этот человек с верой скажет горе бросится в море и она бросится.А любви к Богу не будет ,то он ничто,значит прах.
Ад существует,он был создан не для людей,а для непослушных ангелов.Люди стали грешить и жить своими грехами поэтому Бог не принимал на небо детей антихристовых.Были хорошие люди,их называли фарисеи.Фарисеи это верующие в Бога иудеи.Но они противились проповедям Иисуса Христа.Иисус Христос даже открылся им,что Он Тот Самый,Который создал Небо и Землю.
Уважаемый Евгеха!Ваше непонимание Библии детское.Если вы ещё раз перечитаете Библию,то Бог вам с каждым последующим чтением откроет всё более новое понимание.Никто из людей одиножды прочитав Библию сказали бы,что всё сразу поняли.Даже Бог сказал,что надо изучать Библию.
Рекомендую посмотреть христианские фильмы например: Путешествие Пилигримов в Небесную Страну,Свидетельство Анжелики Замбрано,Свидетельство Мэри Кэтрин Багстир,Женька Костолом,6000 пунктов для неба,Бог чудес,Свидетельство Татьяны Белоус,Свидетельство о Рае и аде.
# 21 Фев 2018 15:06:44
Юрий Николаевич
А где ссылки на эту самую Библию?Иначе-это всего лишь ваши домыслы.Не более.
Примеры молитв надо искать в самой библии,а не в интернете или в каких-то сомнительных фильмах.Почитайте хотя бы о том,как молился Иисус.
# 25 Фев 2018 19:46:39
martUros
На самом деле иногда достаточно одного-двух библейских стихов,чтобы развить тему.А иногда стихи так и льются один за другим-никаких комментариев не надо.На мой взгляд,всегда надо помнить,что не для всех написанное в Библии является знакомым и самим собой разумеющимся.Я же перехожу по порядку к четвертому и пятому вопросам Евгехи.
Евгеха писал(а):
4 Разве ад это справедливо, ведь человек за то, что приносил временные страдания другим на земле, будет страдать вечно после смерти?
Конечно,это было бы несправедливо.Но Бог такой несправедливости,такого размена не замышлял и не предлагал.Более того,в Иеремии 7:31 Бог укоряет израильтян:
"И устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых[знаменитая "геенна огненная"]чтобы сожигать сыновей и дочерей своих[сначала,очевидно,жертвоприношения,позднее тела мертвых],чего Я не повелевал,и что Мне на сердце не приходило".
То есть Бог даже трупы людей не повелевал сжигать.Тем более,он не мучает грешников в вечном огне.Бог-заботливый Отец,а будет ли отец наказывать своих детей,пусть и за серьезное непослушание,обжигая их огнем?Нелепый вопрос-конечно же нет!
Огонь в Библии-символ вечного уничтожения,каковыми в других местах Писания является,например,темнота:Матфея 8:12;22:13;25:30.Ср.с Матфея 13:42.
В доказательство учения о вечных огненных муках обычно приводят притчу Иисуса о богаче и Лазаре (Луки 16:19-31).Но это-символический рассказ,который имел целью показать людям,что дела,одобряемые Богом, необходимо совершать при жизни,так как "в могиле,куда ты пойдешь,нет ни работы,ни размышления,ни знания,ни мудрости"(Екклесс.9:10).Огонь в притче Иисуса не буквальный,как и грудь Авраама (Луки 16:22-24).А благосклонность Авраама противопоставляется также тьме (Матфея 8:11,12).
Смерть в Библии-это небытие,схожее,по словам Иисуса,с состоянием сна без сновидений (Иоанна 11:11-14;23-26).Только Бог может вывести мертвых из этого состояния (воскресение)(Иоанна 5:28,29).
Еврейское слово шеол и соответствующее ему греческое слово гадес(переводимое в большинстве случаев,как ад)-это общая могила человечества,из которой есть выход (все то же воскресение).Веди и Иисус там побывал и вернулся оттуда (Деяния 2:27-32).
"Геенна"(ге хинном,долина Еннома),где сжигали трупы умерших преступников и где постоянно тлел огонь,поддерживаемый серой (Откровение 21:8-"озеро,горящее огнем и серой"),как я уже говорил,является библейским символом вечного уничтожения,то есть смерти без шансов на воскресение.В геенну не бросали живых существ,поэтому это место никак не могло ассоциироваться с вечными мучениями.
Таким образом,Бог не мучает людей,не живших по нормам,записанным в его Слове.Они просто умирают и исчезают;образно говоря,вечно спят-раз уж им так не хотелось в свое время соблюдать несложные нормы Бога,чтобы жить вечно."Ибо прах ты и в прах возвратишься"(Бытие 3:19).
Более того,в Деяниях 24:15 записано:"...Будет воскресение мертвых,праведных и неправедных".То есть Бог воскресит не только тех,кто исполняли его заповеди,но и тех,кто по каким-то непреодолимым обстоятельствам не смог узнать истину в свое время и следовать ей.Разве можно Бога после этого называть жестоким и несправедливым?
В 1 Иоанна 4:5 мы можем прочитать:
"Возлюбленные!не всякому духу[вдохновленному высказыванию]верьте,но испытывайте духов,от Бога ли они,потому что много лжепророков появилось в мире".
Библия призывает нас проверять учения,кажущиеся сегодня незыблемыми,на предмет их соответствия Слову Бога.Ведь,кроме всего прочего,эти,не основанные на Библии,учения,порой представляют Бога в искаженном,мрачном свете.
Евгеха писал(а):
5 Является ли вера необходимым условием для спасения? Если да, то почему и как она необходима? Если нет, то как объяснить данные строки: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» Марка 16:16, «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11,6), «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоанна 20:29)?
Да,вера-важнейшее и необходимое условие для спасения.Как записано,"без веры угодить Богу невозможно...(Евреям 11:6)и[i]"праведный верою жить будет"(Галатам 3:1).
"Нет человека праведного на земле,который делал бы добро и не грешил"(Екклесс.7:20).Поэтому спасение-это дар Бога (Римлянам 6:23).Бог дарует спасение своей милостью,благодатью (или незаслуженной нами добротой) тем,кто проявляет в него веру.
"Не по беззакониям нашим сотворил нам,и не по грехам нашим воздал нам"(Псал.102:19).
"Ибо он знает состав наш,помнит,что мы-персть" (Псал.102:14).
"Если Ты,Господи,будешь замечать беззакония,-Господи!кто устоит?" (Псал.129:3).
"Ибо благодатию вы спасены через веру,и сие не от вас,Божий дар"(Ефесянам 2:8).

Кроме того.христианская вера,хотя и основана на знании,но не тождественна ему.Ведь вера-это всегда вера в невидимое.И объектом веры христианина является физически невидимое:Бог,Иисус,духовный мир (Иоанна 20:29;Евреям 11:1;Римлянам 8:24;2 Коринфянам 5:7).Вера подобна билету в театр:мы еще не в театре,мы его вообще еще не видим,но благодаря билету уверены,что его посетим.
Таким образом,вера-это духовная связь между миром материальным и миром духовным.И в этом смысле она является необходимостью даже большей,чем какие-то материальные признаки и свидетельства.Иначе говоря,видимые,физически ощутимые свидетельства,при всей их важности,не заменяют истинной веры.
"Тогда Авраам сказал ему:если Моисея и пророков не слушают,то,если бы кто и из мертвых воскрес,не поверят"(Луки 16:31).
Но проявляется вера в делах,и именно дела являются подтверждением веры."Ибо,как тело без духа мертво,так и вера без дел мертва"(Иакова 2:26).
"Но скажет кто-нибудь:ты имеешь веру,а я имею дела:покажи мне веру твою без дел твоих,а я покажу тебе веру из дел моих.Ты веруешь,что Бог един:хорошо делаешь;и бесы веруют и трепещут.Но хочешь ли знать,неосновательный человек,что вера без дел мертва"(Иакова 2:17-20).
Итак,на мой взгляд,веру и дела разделить невозможно;это единое целое.Но вера-основа,а дела,подтверждающие веру,следствие.Конечно,можно представить себе ситуацию,когда создается впечатление,что спасает одна вера,без дел.Но при рассмотрении такого случая оказывается,что это не так.Например,преступник рядом с распятым Христом просто не имел возможности подтвердить свою веру делами,и его слова,обращенные к Христу ("Иисус,вспомни обо мне,когда придешь в свое царство"),как раз и стали делом,подтвердившим его веру и вывод,что просто хорошими делами,без веры,спасения не достичь. (Луки 23:40-43).
# 18 Мар 2018 17:40:16
martUros
Ну и заканчивая эту эпопею...Надо же довести дело до конца.
Евгеха писал(а):
6 Как объяснить жертвоприношение животных в дохристианскую эпоху? Разве это не является актом бессмысленной жестокости?
Что касается жертв по Моисееву закону,отвечу коротко:эти жертвы являются прообразом будущей жертвы Иисуса Христа.А о деталях Слово Бога поведает само:
"По сей-то воле освящены мы единократным приношением тела Иисуса Христа.И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы,которые никогда не могут истребить грехов.Он же [Иисус],принесши одну жертву за грехи,навсегда воссел одесную Бога,ожидая затем,доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых"(Евреям 10:11-15).
"Но Христос,Первосвященник будущих благ,пришед с большею и совершеннейшею скинию,нерукотворною...И не с кровью козлов и тельцов,но со своею кровью,однажды вошел в святилище и приобрел всякое искупление.Ибо,если кровь тельцов и козлов и пепел телицы чрез окропление освящает оскверненного,дабы чисто было тело,То кольми паче кровь Христа,который Духом Святым принес себя непорочного Богу,очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному!"(Евреям 9:11-14).
Кровь животных не способна была сделать людей совершенными;Моисеев закон лишь указывал на грехи людей.Для искупления грехов требовалась жертва совершенной личности:грех совершенного человека,Адама,требовал искуплениея совершенной же жертвой,которой и стал Иисус-по принципу Моисеева закона "глаз за глаз,зуб за зуб,душу за душу"(см.Римлянам,5 главу).
Ну а что касается отношения к животным,то они ведь и созданы были для нужд человека (Бытие 1:28;9:1-7).Бессмысленное истребление их и жестокое к ним отношение,конечно же,недопустимо,однако не надо приписывать им те чувства,то мышление,которые присущи человеку.Тем более,Моисеев закон с приношениями животных давно отменен Иисусом.
Евгеха писал(а):
7 Как объяснить страдания этого мира в которых кажется никто не виноват?
Дорогой друг,на этом сайте уже не раз объяснялось,кто,согласно Библии,виноват в "страданиях мира".Обратите внимание,например,на тему "Аргументы против Бога".
Евгеха писал(а):
8 Если христианская религия единственная верная, то как объяснить широкое распостронение других религий?
А очень просто:истина одна,а отклонений от истины может быть бесконечно много.Пример:центр круга один,а точек круга,не являющихся его центром,может быть бесконечное количество.Но это отнюдь не отрицает,а лишь предполагает наличие центра круга.Так и наличие неистинных религий предполагает наличие одной истинной.
Причину того,почему в христианстве так много течений,хотя Библия (единственный источник христианского учения) одна,прекрасно объяснил Иисус:
"Но тщетно чтут меня,уча учениям,заповедям человеческим;ибо вы,оставивши заповедь Божью,держитесь предания человеческого,омовения кружек и чашек,и делаете многое другое,сему подобное".(Марка 7:7,8).
То есть когда человеческие учения и традиции начинают подменять учения библейские,тогда и происходят разделения и отклонения от истины.
Евгеха писал(а):
9 Если все наши земные проблемы и несправедливость это результат наличия у нас свободы воли и отсутствия ее ограничений от Бога, то что измениться после второго пришествия, если Бог не отнимет у людей свободу воли?
После Армагеддона изменится то,что на земле будет установлено Царство Бога во главе с Иисусом Христом (Откровение 20:6).И еще тысячу лет Иисус и его 144000 соправителей(Откров.7:4;14:1,3) будут приводить людей,оставшихся или воскресших после Армагеддона,к совершенству.Затем на короткое время Сатана Дьявол,главная причина зла,будет выпущен на свободу (Откровен.20:7,8) для последнего испытания людей.После окончательного его уничтожения (Откров.20:10) будет воссоздан рай (Бытие,2 глава),замысленный Богом.А сам Иисус передаст всю власть своему Отцу,от которого он ее и получил (1 Коринфянам 15:27,28).
Свобода выбора у человека,естественно,останется.А значит сохранится и вероятность того,что кто-то из людей вновь восстанет против правления Бога.Но,во-первых,люди будут совершенными,поэтому такая вероятность очень невелика.А если это все-таки произойдет (потому что "совершенство" не означает невозможность принять неправильное решение),то этот "бунт" будет носить единичный характер.А во-вторых,прецедент наказания за неповиновение уже создан Богом,и Бог не будет вновь ждать долгое время,чтобы искоренить проявление зла в новом мире (Исаия 65:20).
Все описанное мной является,конечно,только штрихами картины тех событий,которые произойдут после прихода Иисуса.
Все остальные рассуждения автора обсуждаемого являются,на мой взгляд,плодом воображения самого автора.К Библии они имеют мало отношения.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать сообщения.
Вход, Регистрация.