Scisne?

Представитель РПЦ признал фальсификацию "благодатного огня"?

# 22 Апр 2009 03:33:02
SE

Представитель РПЦ признал фальсификацию "благодатного огня"?
http://www.bogoslov.ru/text/398467.html

Автор затратил огромные ресурсы чтобы "задним числом" осторожно объяснить пастве, что знамение вовсе не чудо, а настоящее чудо - это любовь божия...

Но суть не меняется - от лампадки все зажигается ))

Цитата:
И поэтому лампада, вносимая (по словам очевидцев) в кувуклий — как раз совершенно необходима. Она не признак малодушия, а выражение смирения и признания собственного недостоинства, выражение доверия тому, что Бог сам волен совершать свои чудеса. Эта лампада не есть нарушение чего-либо или обман, напротив, она имеет свои корни в церковном уставе, ибо она — наследница чинопоследования «вносимого в молитвенное собрание светильника
# 24 Апр 2009 18:16:41
Микротон
Автор затратил огромные ресурсы чтобы "задним числом" осторожно объяснить пастве, что знамение вовсе не чудо, а настоящее чудо - это любовь божия...
Да уж... И сам же засомневался, не слишком ли переборщил в "Здесь, конечно, возникает вопрос: не слишком ли изящно мы подменяем одно понятие другим..."
Стандартный прием изворачивания церковников как раз и заключается в подмене одного понятия другим, когда уже факт обмана настолько явный, что никак иначе скрыть его уже невозможно. В таком контексте как у автора, что "благодатный огонь", зажигаемый от лампады, что крашенные домохозяйками накануне яйца - одного поля ягоды: всё одинаковое чудо, поскольку всё посвящено вере в бога.
# 25 Апр 2009 15:10:34
Павел
На Руси эта легенда была известна уже с XII века по рассказам паломников и лубочным картинкам. Но даже создание в 1847 году Духовной миссии в Иерусалиме и открытие в 1882 году Палестинского общества не вызвали у нас массового "огненного психоза". Потому что уровень церковной культуры позволял понимать, что происходит на самом деле.

Основатель миссии епископ Порфирий (Успенский, 1804 – 1885) в своих воспоминаниях рассказывает, как иерусалимское духовенство "зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморной иконой Воскресения Христова" (Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. СПб, 1896. Т. 3. С. 299). Литургист А.А. Дмитриевский (1856 – 1929) на основании Устава храма Гроба Господня 1122 года показал, как духовенство готовит к Пасхе лампады, чтобы зажечь в них новый огонь. В 1949 году его ученик, петербургский профессор Н. Д. Успенский (1900 – 1987) продемонстрировал, как складывался огненный миф. Его учеником в семинарии в тот год был будущий патриарх Алексий (Ридигер). Он, как и высшее духовенство РПЦ, не может не знать правды о "благодатном огне".

В России благочестивый обман получил массовое распространение только в тоскливый период застоя 1970-х годов. Сегодня упадок богословского образования, в том числе и разгром питерской Духовной академии, способствует утверждению мифа. Характерно, что иерархи воздерживаются от заявлений, предпочитая насаждать сомнительный культ чужими руками. РИА "Новости" повторяет чей-то экзальтированный бред, описывающий физические характеристики огня, заметные "при замедленной съемке". Но когда эту идею подхватывает министр культуры, это просто бескультурье.

На вопрос епископа Порфирия, почему нельзя честно рассказать людям, что происходит, святогробский митрополит простодушно ответил, что его растерзают тут же, как только узнают правду.

Естественно, новый огонь, зажженный на Пасху, да еще и в Иерусалимском храме, – вещь для верующих особая. Его дистрибуция в промышленных масштабах – хороший знак солидарности некоторых христианских народов. Но утверждение о божественном происхождении огня есть сознательный обман, граничащий с кощунством и богохульством, за которые российский суд теперь приговаривает к солидным штрафам.

В конце концов, Господь Бог – не пиротехник, чтобы устраивать праздничный фейерверк к очередному поп-шоу. В Евангелии и без того много замечательного. И огонь Великой субботы – это не вопрос веры и неверия, а вопрос порядочности и нечестности.

11.05.2005



Дополнительные материалы:


"БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?" (авторы-составители С.Бычков, А.Мусин). М., Тэтис, 2008, 128 с., 1000 экз.
http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=tv_reviews&id=241

Благодатный огонь - обзор критики. Православная, армянская, исламская, католическая, атеистическая критика.
http://afaq.narod.ru/bm.htm
http://neholyfire.narod.ru/book/index.htm
http://krtdiv.narod.ru/book1/1book0.htm
# 29 Дек 2013 04:24:13
Louiza

Благодатный огонь. Взгляд скептика.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать сообщения.
Вход, Регистрация.